
|
 |
| Потрясный ЕР по первым двум трекам! "Воспоминания Забытых Времён" открываются гениальным скорбно-эпическим риффом, который, расправив крылья, как бы парит над поверхностью песни все 7 минут, грамотно сворачивая в разные стороны, но в итоге всё равно плавно и не натянуто переходя вновь к заглавной теме. "Проклятый Император" в начале вызывает весьма стойкие ассоциации с интро к "Карельскому Сатанинскому Безумию", видать, спустя несколько лет задумка Вервольфа обрела своё логическое завершение на том полноформатнике. Здесь же рифф звучит гораздо более льдистее, колючее и тревожнее, переходя затем в зловещий фирменный назгуловский "вампирский" марш, скатываясь в итоге в мелодичный расколбас и забой в лучших традиций финской сцены, в духе Horna и Azaghal. Качество записи весьма нехило выросло по сравнению со "Strenght and Honour", при этом тем не менее, оставаясь в рамках "raw", однако ухо уже не так режут плоские гитары, зашкаливающие "высокие" на драмсах и перманентное отсутствие баса. Здесь всё звучит ровно, чётко и цельно. За исключением последнего трека, конечно же, который, по моему мнению оказался тут по каком-то непонятному недоразумению, т.к. по сравнению с предыдущими двумя, он вообще "ни о чём". За него минус балл, и поэтому, восьмёрочка.
|
|  |
|
|
 |
| Неведомо мне, зачем Назгул в конце сего творения записал исторжение отходов своей жизнедеятельности (то бишь, рвоту), это отдаёт какой-то "наттефростовщиной" и смотрится совершенно не к месту. Сама же музыка весьма эпична и монументальна, а качество записи чуть ли не самое лучшее за всё время существования группы. Особенно впечатляет заглавный трэк, состоящий аж из двух самостоятельных частей. Первая представляет из себя некий дремучий атмосферный гитарный чёс, когда же музыка переходит в более размеренное гитарное русло, сразу же вступает яркий мелодичный рифф, который можно использовать в качестве визитной карточки творчества SW. Трек под номером 2 представляет собой несколько более медленную и заунывную вариацию первого, где эта самая унылость и страдания идут по нарастающей, постепенно растворяясь в невесомой снежно-белой дымке.... после чего как раз начинается та самая рвота, о которой я говорил в начале рецензии. Может, это отхаркивание той самой "астральной крови", о которой поётся в песне, не знаю, достаточно сказать лишь, что слушается это весьма несуразно. Подытоживая, хочу сказать, что данный ЕР заслуживает никак не меньше 8, а то 9, но... эта чёртова рвота, ну никак ни к селу, ни к городу. А потому 8.
|
|  |
|
|
 |
| Может, материал на этом альбоме и уступает гениальному "Карельскому Сатанинскому Безумию" (потому что, на мой взгляд, такие вершины группа берёт только один раз), но данный альбом выдержан вполне в стиле более ранних работ группы, вроде "Opferblut", хотя тут присутствуют не совсем привычные для Назгула ритмические рисунки, как, например, на "Vampires" или "Rotting's Raven Blood". Такие же треки, как "Satan's Werewolf", "Warmaster Returns", а особенно, "One Shining Star" по мелодичности вполне могут потягаться с некоторыми творениями с предыдущего легендарного полноформатника. Мелодика, и ещё раз мелодика, вот та отличительная черта SW, которая здесь также предстаёт во всей красе. Но что реально мешает воспринимать песни, так это запись. Я понимаю, что Назгул хотел хоть как-то скрасить тягостное ожидание фанатов, но для этого не стоило выпускать абсолютно несведённые треки с одной кое-как прописанной черновой гитарой, к тому же, ещё и задвинутой на задний план. При этом, что характерно, старые вещи, присутствующие на этой самой компиляции, были довольно заметно реставрированы по сравнению с оригиналами, зазвучали гораздо ярче и чище. Такой ход на фоне весьма невнятного звучания новых треков оставляет весьма недоумённое и неоднозначное впечатление. В итоге, за материал восьмёрку, минус 2 балла за реализацию, и того - 6.
|
|  |
|
|
 |
| Первый альбом MuDvAyNe. Солянка ломаных ритмов, кривых размеров и любимого всеми качалова. Сказать, что "L.D. 50" странный и мощный - значит не сказать ничего. Рычащий, жирный бас, огромное количество приемов от скоростного слэпа до тэппингового рубилова. Если бы мне сообщили, что группа собиралась, репетировала и выпускала диск в психиатрической лечебнице - я бы даже не сомневался. Даже голос Джона Дэвиса из "Корн" на альбомах до 99 года включительно не кажется настолько безумным. Треки "(K)Now F(Orever)", "Pharmaecopia", "Internal Primates Forever" остались для меня полной загадкой. Как здравомыслящий человек мог такое написать? Насквозь пропитанная всевозможными эмоциями лирика, грубый харш, скрим и истеричные вопли Чеда Грея, постоянно меняющееся настроение альбома, прыгающее от всепоглощающей бури ненависти к бесконечному океану одиночества и обратно в течении одной песни. Целая пачка по-настоящему хитовых вещей, западающих в душу после первого же прослушивания, а также страшное психоделично-мозговзрывательное завершение альбома в виде передозировки. С первого раза понять этот альбом достаточно сложно, ибо добрую половину первого прослушивания вы проведете в попытках осознать, что происходит, однако к последнему треку вам обеспечены многочасовые поиски крыши. Всем любителям странностей - мастхэв.
|
|  |
|
|
 |
| Если я правильно понимаю, Deliverance – ещё один пример такого странного жанра как христианский трэш (а тусовка христианских металлистов, судя по всему, охотно варилась в собственном соку). С таким-то названием как Deliverance что-то другое было бы либо чёрным юмором, либо цинизмом, но вот почему парни выбрали трэш, а не, допустим, пауэр – объясняется, видимо, лишь божественным прозрением. Ибо то, что запиливает квартет на своём втором альбоме – вполне солидный и интеллигентный американский трэш. Ну, допустим, не столь свежий, как можно было бы ожидать от Святой Дух Продакшнс, и даже вторичный большей частью: риффинг и мелодика – от Metallica героического периода 84 / 86, иногда лёгкие вкрапления Slayer, вокальные партии (а Джимми Браун хорошо поёт, подлец) – что-то от Helloween или Iron Maiden. В итоге имеем недурственный аналог Atrillery и Heathen. Что есть не плохо, а очень даже наоборот. Более всего мне понравилась такая ядовитая вещица как «Bought by Blood», а при желании можно попускать сопли под трогательную «23» (но это только для упёрто-упоротых почитателей Metallica). Хороший и добротный альбом, на качество записи / сведения тоже не пожаловаться, ибо грех.
|
|  |
|
|
 |
| Второй на сегодняшний день (или до сегодняшнего дня) альбомец немецких дэстсеров-гриндеров. Что при концертной активности группы даже не особенно и удивляет. Как и положено – сплошной DIY, злость, отвращение и чёрный юмор. Ну, большого отличия от предшественника не заметно, разве что возросший профессионализм, более разнообразный риффинг (насколько он может быть разнообразным). В наличии концертный хит «You’re a Total Fuck Up», такой мрачный бульдозерный трек как «Be Humane in Wartimes as Well», отдающаяся болью неокрастовая «Thoughts», а также широко известная в определённых кругах Анжела Госсов на микрофоне в «Your Shadow». По-моему, очень и очень даже. По крайней мере, раздолбаи меня убеждают своим честным и бескомпромиссным расколбасом. Посему: я рекомендую «Beyond Salvation» как корректный death / grind.
|
|  |
|
|
 |
| Созданный той же лихой компанией, что и «Inside the Torn Apart», этот альбом мог быть только странным. Хотя, вспоминают о нём ещё реже, чем о полу-индустриальном эксперименте 1997-го года. И зря. Во-первых: ND – это всегда ND. Во-вторых: тот же восхитительно ледяной, механический риффинг с прошлого альбома с вылетами к собственно тому "Напалму", который мы знаем с 2000-х годов, то есть к актуальному «придэтованному» звуку. Типичная для работы 1997-го года мутная лирика между социальной критикой и заразными мысленными отторжениями воспалённого мозга. Глубоко пессимистичная атмосфера, бессильная ярость принужденного к стороннему наблюдению субъекта, прекрасно демонстрируемая хриплыми воплями и «чистым» отрешённым голосом Барни.
Если кто-то не считал альбом 1997-го года «падением» с грайндового Олимпа (если такая хрень вообще существует), то должен бы отнестись и к «Words» с причитающимся ему почтением. Чего ему не хватает – это яркости, которая была у его предшественника. В остальном же - «Just an observation of a machine generation. / Push this. / The same old song».
|
|  |
|
|
 |
| Странствие… Мой друг, оставь все привычные мысли и опостылевшие заботы, все мимолётные радости и незначительные, в конечном счёте, огорчения, всё, что приносит мир вокруг – та дорога, по которому ты готовишься пройти, едва ли потерпит суету повседневности. И не бери с собой багажа, ведь любая вещь в этом странствии теряет всякий смысл. И совсем неважно, какое ты преодолеешь расстояние – километры ли путей среди густозаселённых многоэтажных гробов, неспешно ли пройдёшь вдоль берега тихой речушки или под густыми кронами леса – несокрушённым несмотря ни на что храмам Жизни. А, быть может, просто закроешь глаза, отдавшись свободному полёту души. Для этого Странствия не столь важны расстояния и виды, расстилающиеся пред взором путника, куда как важнее то, что он почувствует и осознает. И как бы ни вилась эта дорога, приведёт она в самые потаённые уголки собственной души, а окончанием её станет познание собственных истин. Готовься, мой друг – ты отправляешься в Странствие…
Молодая канадская группа Finnr’s Cane на своём дебютном альбоме, названном Wanderlust, как раз раскрывает концепцию такого странствия. Собственно, и псевдонимы музыкантов выбраны соответствующим образом: The Peasant, крестьянин, жаждавший истинного знания и отправившийся на его поиск, The Slave, женщина, вкусившая некогда этого знания и ставшая его рабом и The Bard, чья музыка укажет Дорогу путнику. Как минимум один из музыкантов участвует в ряде других проектов, но я не стану их называть. Не только из-за того, что все они и рядом не стояли с Finnr’s Cane, но всё больше потому, что для воплощения Странствия в музыку имена и все прошлые деяния создателей не просто бессмысленны, но даже и вредны. Весьма условно музыку этой группы можно отнести к Atmospheric Black Metal, а именно его канадско-американской ветви. Но Finnr’s Cane очень ощутимо отличается и от них. Группа построила своё собственное, хрупкое, как лёд ранней оттепелью звучание, опирающееся на игру контрастов, к тому же, применила непривычный набор инструментов. Бас отсутствует как таковой, зато в звучание вписана виолончель, притом весьма необычно. Чистейшие родниковые ручьи протяжных акустических пассажей в любой момент могут обернуться потоком грязи сырого Black Metal, неизменен лишь общий минимализм аранжировок. Собственно всё звучание строится на гитарных партиях, меняющихся между резкими тремоло и спокойными проигрышами без малейшего применения дисторшна. Звук метальной части резкий и немного размытый, но никоим образом не проваленный. Барабаны работают на ощутимом контрасте с гитарой, они очень чётко прописаны (и, что для такой музыки не самое распространённое явление, умело исполнены), при этом выведены в миксе на передний план. Печальные мотивы виолончели вплетены в полотно альбома тонкой золотой нитью, зачастую сразу и незаметно и очень аккуратно, чтобы не разрушить столь хрупкое звучание. Изредка виолончель выходит и на передний план, перехватывая мелодическую линию, но быстро уступает её гитаре. Есть и клавиши, идущие как лёгкий, но значимый атмосферизатор. Даже вокал, чистый в основном, здесь выполняет роль ещё одного инструмента, он отведён на задний план и очень размыт, так что разобрать слова едва ли представляется возможным. Но это особо и не нужно, потому что для двух людей никогда не будет одинакового Странствия, и гораздо важнее передать его чувственную сторону. Для восприятия же собственно повествования, чуткому и внимательному слушателю в придачу к музыке будет достаточно фотографий буклета и названий песен.
Finnr’s Cane стали для меня очень значимым открытием в атмосферной музыке. От изданий Frostscald я уже привычно жду как минимум сильного и атмосферного музыкального материала, но встретиться с настолько продуманной работой я оказался совершенно не готов. Одна из лучших атмосферных вещей за год, если не лучшая. И по накалу эмоций минималистичный “Wanderlust” даст фору почти любому произведению, даже куда более насыщенному мелодическими ходами. Здесь удачно воплощены все чувства, что испытывает путник, ступивший на дорогу к реке призрачного знания. Печаль по оставленному родному дому, страх умереть, не достигнув цели (а, быть может, как раз достигнув), тревога, что настигает при каждом шаге в неизвестность и надежда пройти весь путь и вернуться домой, но уже совсем другим. И хотя “Wanderlust” воплощает Странствие только для самих участников группы, на то это и жажда странствий, чтобы зажечь в слушателе желание отправиться в своё. Но даже и без всяких обращений к концепции “Wanderlust” остаётся произведением на грани гениальности, которое я берусь рекомендовать каждому.
|
|  |
|
|
 |
| Хотя "Epicus Doomicus Metallicus", дебютный альбом Candlemass, и не стал самым первым альбомом в doom metal, но зато уж точно стал работой, определившей этот стиль на многие годы вперёд.
Здесь есть всё, что впоследствии станет отличительными чертами doom metal. Первая из них - неторопливый темп (для 1986 года даже слишком медленный), выдерживаемый во всех композициях, не считая "A Sorcerer's Pledge". Вторая, касающаяся техники игры и звучания - частое использование вибрато и перегруженный гитарный звук. Ну а третьей чертой является широкая атмосферная составляющая этого альбома и стиля в целом. В таких песнях, как "Solitude" и "A Sorcerer's Pledge" можно услышать отчаяние и безысходность (с которыми у большинства doom metal и ассоциируется), в "Demons Gate", "Crystal Ball" и "Under the Oak" - мистицизм, ну и наконец в "Black Stone Wielder" - заявленную в названии релиза эпичность.
Отдельно несколько слов хочется сказать о вокале. Одни считают лучшим вокалистом Candlemass Messiah Marcolin'a, другие - Johan'a Lanquist'a. А я согласен и с теми, и с теми. Хотя Lanquist и не поёт в оперном стиле Marcolin'a, это ни сколько не умаляет его отличных вокальных данных. Ну и, плюс ко всему голос первого вокалиста группы оказался не менее эмоционален (если не более), чем голос заменившего его Messiah.
Возможно, "Epicus Doomicus Metallicus" и достоин большего количества слов в свой адрес и больших похвал, но ничего кроме краткого и скромного описания у меня не вышло. Думаю, так получилось потому, что дебютник Candlemass относится к тем альбомам, представление о которых трудно создать с помощью слов - их надо слушать. Поэтому, я рекомендую "Epicus Doomicus Metallicus" не только фанатам doom metal, для которых знакомство с альбомом является обязательным, но и всем заинтересовавшимся.
|
|  |
|
|
 |
| Третий сингл с альбома “The Silent Force” отличается от “Memories” и “Angels” наибольшим количеством новых песен (целых две!), а также отсутствием live-треков.
Заглавная композиция в сингловой версии отличается от альбомной лишь сокращенным вступлением, без тяжелого проигрыша перед куплетом. “Stand My Ground” по праву считается одним из лучших творений WT, на нее снят очень неплохой клип, который можно смотреть не морщясь (в отличие от некоторых других клипов группы), хотя до видео “Memories” ему все же далеко…. Стилистически только “Stand…” как и демка “It’s the Fear” выдержаны в ключе симфо готик метал с доминирующими вокалом, хором и клавишными, хотя металла в них ну очень мало. Гитары как и прежде выполняют функции фона, отчего может возникнуть справедливое суждение о роли второго гитариста в группе.
Конечно “Stand My Ground” отличная песня, но мне больше по душе представленная на этом сингле “Overcome”. Это конечно не “Mother Earth” и “Ice Queen”, но она настолько завораживает своей простотой и волшебной атмосферой, а вокал Sharon просто очаровывает своей эмоциональностью и искренностью!... Такие песни и являются доказательством того, что музыканты вложили частичку своей души в свое творчество, и созданы для тех, кто еще не разучился ценить прекрасное.
Демо версия “It’s the Fear”, как ни странно, звучит лучше альбомной. На “The Silent Force” она слишком “прилизана: и без того не очень выразительные гитары приглушены басом, а бочки вообще убрали, оставив лишь не слишком разнообразный бит.
“Towards the End” – вторая новая песня обладает чисто фолковой мелодикой, вносящей разнообразие в готический репертуар сингла. Короткая (3:25) с довольно длинным вступлением (почти две минуты) песня поначалу располагает к инструменталу, но с появлением вокала и по окончании она не создает впечатление полноценной композиции, хотя впечатление от прослушивания совсем не портит. Быть может, лучше было бы сделать инструментал… Чего, однако, не скажешь про “The Swan Song”, которая без голоса Sharon den Adel кажется скучноватой и воспринимается не иначе как outro.
Данный релиз является обязательным для фэнов группы, просто любителям WT можно ограничиться скачиванием второго и третьего треков.
|
|  |
|
|
 |
| Одно из самых радикальных проявлений экспериментальной и крайне медленной музыки. Некоторым особенностям этого альбома сразу требуется дать разъяснение. Это, во-первых, дистиллированный, доведенный до крайней степени безжизненности звук, и, во-вторых, специфичность самого материала. И то, и другое ограничивает круг почитателей Nightly Gale людьми, уже прошедшими знакомство с Esoteric, Bethlehem или Nortt. При этом музыка Nightly Gale все же более многослойна и продумана. Мне на ум приходит только один альбом, который можно сравнить с «Illusion of Evil» - речь о «Gracefallen» авторства ныне почивших Unholy.
Следуя заветам этих финских прадедушек стиля, поляки сочетают в музыке не только «похоронный» дум с блэком, но и ломаные ритмы, характерные для технически более сложных направлений метала. Тогда как у финнов последние две составляющие скорее угадывались, чем присутствовали в самом деле, у Nightly Gale таковые выделяются прежде всего. Применимо к атмосферной музыке подобный подход кажется, по крайней мере, странным. Это ощущение не проходит даже после длительного знакомства с коллективом. Музыка Nightly Gale всегда остается немного непривычной и чужой.
Как и в случае с Unholy, необычное звучание призвано скорее нагнетать и без того не слишком жизнерадостную атмосферу, нежели подчеркнуть техническую составляющую музыки. Картина будет неполной, если не упомянуть о заигрываниях с этнической музыкой в первом треке, о подключении саксофона во втором и проклевывающихся элементах классического дума в каждом из них.
Отличие от Unholy одно, и для многих оно может показаться решающим: финны, увлекаясь авангардной музыкой, хранили верность характерной мрачной атмосфере приблэкованного дума, а безжизненной музыке «Illusion of Evil» эта эзотерика чужда не менее чем романтика My Dying Bride. Нигилизм отпраздновал свою полную победу, и больше не изливается ядовитой злобой и мракобесием. У Nightly Gale он ленив, бесцветен и совершенен. Я не могу поставить этому альбому менее десяти баллов.
|
|  |
|
|
 |
| Третий альбом американской формации As I Lay Dying стал переломным в карьере. Судите сами: первый альбом христианских металкорщиков был сущим дерьмом, которое даже слушать было еле возможно, второй стал этаким "настоящим дебютом", весьма качественным релизом, после которого группа начала набирать популярность. "Shadows Are Security" - вполне логичное продолжение предыдущей работы. Все тот же мелодичный металкор с легким налетом шведского мелодик-дэта. Звук в студии навернут весьма современный и мощный, плюс сведением занимался Энди Снип, личность весьма заметная. Материал на альбоме очень сильный, каждая песня по-своему хороша (исключением, на мой взгляд, являются последние три, которые просто-напросто высосаны из пальца), однако весь их потенциал раскрывается только вживую. Хотя группа и играет достаточно простые, но цепляющие темы, энергетика песен на концертах просто ошеломляет. Чего уж там, даже журнал Kerrang назвал As I Lay Dying лучшей группой, выступившей на фестивале Ozzfest 2005 (приглашение на него стало для группы очень значительным событием). Массовый обряд "козы вверх" при "Through Struggle", огромный сёркл-пит на "Reflection", и очень любимая русскими фанатами "Confined" (благодаря интерпретации товарища Corvax'a, за подробностями на YouTube). На самые хитовые песенки сняты недурные клипы, так что можете ознакомиться. Если подробней о самой музыке, то гитаристы выдают неплохие мелодии (редко соло), барабанщик весьма техничен, вокалист Тим недурно орет, а бас-гитарист больше ценится своим чистым вокалом, причем весьма неплохим, правда, после этого альбома Клинт Норрис уйдет из группы, и ему найдется равноценная замена в виде Джоша Гилберта.
В 2005 году металкор явно испытывал огромный подъём. Помимо As I Lay Dying, свои альбомы выпустили Trivium, Bullet for My Valentine, Avenged Sevenfold и многие другие группы. И пускай "Shadows Are Security" не так техничен и разнообразен, как работы вышеназванных групп, но души в него вложено не меньше. А уж вживую они намного энергичнее и эмоциональней тех же "Буллетов". Итог - 8 баллов, однозначно хитовый альбом, закрепивший растущие успех и популярность молодой группы.
|
|  |
|
|
 |
| В 1992 году ставшая впоследствии легендарной группа Rage Against the Machine выпустила свой дебютный альбом. Возможно, самая политизированная группа мира стала если не основательницей рэпкора, то точно главным коллективом жанра.
Первый альбом «восставших против машин» - образец того, каким должен быть отличный рэпкор. При прослушивании сразу обращаешь внимание на великолепные гитарные партии Тома Морелло, сына кенийского революционера и одного из лучших гитаристов мира. Четкие, задорные, довольно тяжелые риффы, вкупе с различными гитарными эффектами, которыми мастерски управляет Морелло, отлично подходят для рэп-читки вокалиста RATM Зака де ла Роча. К этому всему добавляется виртуозная фанковая игра басиста Тима Коммерфорда, создающего общий ритм песен вместе с ударником Брэдом Вилком. Вся эта смесь хард-рока, хэви-метала, фанка и рэп-вокала сбалансировано соединяется в один из самых задорных альбомов в истории. Песни Rage Against the Machine вполне можно слушать как обычные рэпкоры-боевики, совершенно не задумываясь ни о каком политическом и социальном смысле, что и доказывает большое количество фильмов и видеоигр, в которых звучат песни группы.
Но тексты у RATM очень важны. Мощный социальный протест всегда присутствовал в них, и на первом альбоме он выражен наиболее ярко. Этой социальной борьбой пропитано всё, начиная с обложки альбома, на которую помещена знаменитая фотография Тхить Куанг Дыка, вьетнамского буддийского монаха, сжигающего себя в Сайгоне в 1963 году. Таким жестом монах выразил протест президенту Нго Динь Зьему, угнетающему буддизм. В первой же песне «Bombtrack» Зак де ла Роча обещает сжечь старый, несправедливый мир. Вторая песня на альбоме, пожалуй самая знаменитая и провокационная у группы - «Killing in the name». В ней всего 10 повторяющихся на протяжении всей песни строчек. В тексте «Killing in the Name». Американское общество сравнивается с Ку-Клукс-Кланом, а также имеется призыв не убивать людей во имя кого попало (читай: не служить в армии). У остальных песен также социальная тематика: рассуждения о контроле масс, бедности, политической тупости и доверчивости многих американцев, призывы проснуться и начать борьбу с несправедливостью «в стране лицемеров» и так далее. Стоит отметить, что на самой задорной и агрессивной в музыкальном плане песне альбома «Know Your Enemy», в которой подвергаются резкой критике разные аспекты «американской мечты», засветился вокалист группы Tool Мейнард Джеймс Кинан.
В итоге мы имеем один из важнейших альбомов рок-музыки 90-х. Задорные песни, отличная рэп-читка, бескомпромиссная борьба за справедливость. Часто бывает, что у групп социальной направленности довольно скучная музыкальная часть, но это точно не про RATM. Под такую музыку хоть сразу в революцию.
|
|  |
|
|
 |
| То, что делает американский дуэт COBALT блэком назвать можно разве что с большого перепугу… Или за неимением других, более подходящих терминов. Впрочем, сколько не добавляй к определению black-metal всевозможных префиксов вроде «авангардный», «психоделичный», «прогрессивный» и т.д., и т.п. в случае с этими ребятами дело вперед продвинется не особо. Можно, конечно, объяснить на пальцах, что и как они играют, взяв в качестве демонстрационных образцов их соотечественников ISIS, WOLVES IN THE THRONE ROOM, JUCIFER, французов AMESOEURS, японок GALLHAMMER и предложить испытуемому представить получившийся коктейль, в котором помимо прочего присутствуют элементы джаза, дэта, атмосферного дума и индастриала… Вот только едва ли умозрительная картина хоть в какой-то степени будет соответствовать реальной. На поверхности у двух представителей славного штата Колорадо лежит плотный гитарный дисторшен, иногда навевающий мысли об американском же сладже, но чаще остающийся в рамках блэк-металлической парадигмы. Плюс к этому – резкий, жесткий, истеричный скрим как основной вокал и добавлением к нему - меланхоличный чистый голос привносящий в происходящее отрешенно-депрессивные нотки (“Dry Body”). Пряной приправой (можжевеловой ягодой) к основным ингредиентам «Джина» служит голос всем известной Джарбо из SWANS, помогшей «Беременному Насекомому» разрешиться от бремени своим ярким и характерным вокалом.
И вот тут руки тянутся написать сакраментальную фразу: дескать, слушается «кобальтовский» опус «на одном дыхании». И ведь это будет правдой – как вдохнете на старте альбома, так и придется тянуть этот вздох до самого финала (если, конечно, не считать скрытого трека). Вот только где-то ближе к экватору пластинки начинает закрадываться мысль, будто что-то с этим дыханием не так, что тянется оно как-то чересчур долго, кислорода в клетках тем временем остается все меньше и меньше, а сам вздох все больше и больше напоминает зевок. «Сухость», изначально заложенная в саунде “Gin”, постепенно уничтожает все прочие вкусовые ощущения, стирает краски, оставляя после себя выжженную равнину. Возможно, что Эрик с Филом именно на такой эффект и рассчитывали, но это не отменяет того, что употреблять новый альбом их совместного проекта следует весьма дозированно, чтобы в полной мере насладиться его специфическим саундом и оригинальностью мышления авторов. Тут, как и с хорошим джином, нужно чувство меры. Тогда, глядишь, и Хэмингуэя с Хантером Томпсоном перечитать захочется, как на том настаивают музыканты, посвятившие свою работу памяти классиков американской литературы XX века.
|
|  |
|
|
 |
| Знакомьтесь! «Ритуальный шумеро-месопотамский дэт-метал» из норвежских фьордов. Нет-нет, не путайте с MELECHESH (там просто «месопотамский метал») и уж тем более с NILE (эти парни специалисты по Египту, а не по Шумеру с Аккадом). А вот Руне Андреассен с Фроде Рамсландом решили вдарить именно по Энлилям с Гильгамешами и прочим богам и героям Древнего Междуречья… Как-то семитские боги для них милее и ближе оказались родных асов и ванов. Ну да на вкус и цвет, как говорится… Тем более, что вкус у единственного на сегодняшний день альбома SHAARIMOTH оказался вполне недурственным – добротный такой, не слишком брутальный, зато оккультно-атмосферный дэт-метал, который, конечно, всякого рода «ориентализмами» заставляет вспоминать о том самом NILE, но не слишком часто. Все-таки, скандинавские команды норвежским душам ближе (тот же UNLEASHED ранний, да и первые альбомы TIAMAT в ассоциациях ощущаются куда сильнее). Ну, а чтобы слушатель целиком и полностью был пленен древневосточной мистикой, в ткань альбома были вставлены ритуальные инвокации, создающие атмосферу причастности к оккультным тайнам и сокрытым знаниям. Не знаю уж, как там оно на самом деле обстоит дело у норвежцев, но туману они напустили на дорожках диска достаточно, чтобы неопытная душа неофита там заблудилась и погибла в болотных испарениях Тигра и Евфрата. Где ее еще, правда, найти – эту самую девственную душу? Прочие же любители тяжелой музыки обнаружат в “Current 11” несколько удачных композиций (мне особенно понравились “Legion of Kingu” и “Come Mother, Come!”), объединенных в единое целое заклинательными интродукциями. Каких-то особых изысков, кроме намеков на «восточные» мелодии и совсем легкий блэковый акцент (“It Came from Desert”), в музыке SHAARIMOTH не наблюдается, но и того, что есть, вполне хватило, чтобы соорудить интересный и запоминающийся альбом, которому не хватило самой малости, чтобы стать «открытием». Возможно, дело в некой нарочитости восточных мелодий, может быть, еще в чем, но пластинка оставляет после себя впечатление, что прояви музыканты чуть больше фантазии и настойчивости, то они вполне могли бы соорудить шедевр. Впрочем, и так – неплохо.
|
|  |
|
|
 |
| О чем, интересно, думал Петр, завзятый фанат "Слесаря", давая такое название народившемуся альбому? Не иначе, крамольная мысля закралась в убеленную панову голову: "20 лет уже струны рву, да голосом страшным в микрофон ору, прорвал железный занавес голыми руками, всему свету доказал, что и в Речи Посполитой дэт-метал водится, да вот гложет душу червь... Эдак не уродил я за столько лет своего собственного "Reign in Blood". Чем потомки меня помянут?". Думал он, думал, да и решил альбом писать и всю душу в этот альбом вложить без остатка. Все, решил он, должно быть идеально: звук, обложка, тексты, музыка, наконец. И было так: греческий Сет, мастер кисти, нарисовал для него обложку, польский Сигмар (Vesania) интрухи пафосные наваял, Гарри Маат текстов знатных насочинял, а сам же Петр с братом своим по оружию Маузером начал создавать то, что должно было обессмертить его. И вот настал тот день, и детище его "Impressions in Blood" явилось миру...
Если коротко, то все прошло как по плану: мой любимый художник не подвел и на этот раз, выдав на гора обложку, достойную восхищения (жалко, что Vader больше не сотрудничали с ним), звукачи Hertz Studio вылизали звук до блеска, Сигмар написал отличные симфонические вступления, а Маат (ответственный, к сожалению, лишь за часть лирики) - очень неглупые и красивые тексты. Питер же и Маузер представили бронебойный, сверхскоростной, мощнейший дэт, в высшей степени хитовый и выверенный. Это с одной стороны, с другой - эпические марши, исполненные величия и пафосности. "As Heavens Collide...", "Helleluyah!!!", "Warlords", "Red Code" (ничего общего с одним немецким алко-трио), "Amongst the Ruins" и другие формируют первую группу; "ShadowFear", "Predator", "The Book" - вторую. Причем грамотно составленный треклист не позволит вашей голове сильно разболеться от лавины бластов или уснуть под тяжесть неспешных риффов той же "Predator".
Из всего этого благолепия выделю исполненную холодной ярости "ShadowFear", беспощадную "As Heavens Collide...", красивую и меланхоличную "Predator", антихристианский гимн "Helleluyah!!!" и "Amongst the Ruins", которая, видимо, совпадает по фазе с моим организмом и просто-таки парализует от восторга всякий раз.
Запись, как уже отмечалось выше, кристально чиста, а это для дэта смерти подобно. Конечно, на второй "Litany" я не рассчитывал, но так порастерять тяжести - надо было умудриться. И дался им всем этот пластик?
Лирика Маата очень хороша, а вот с лирикой Питера не все так радужно. Он сам-то всерьез воспринимает текст "Warlords"?
О работе гитаристов хочется сказать особо: отличная техника, великолепные и самобытные соло Маузера и Питера, - удались и воздушные и мелодичные, и угрожающие и боевые. Барабанщик: Дарая, к незначительному сожалению, отключили от сети только два раза, ничего кардинально не испортив.
Несмотря на имеющие место недостатки, такой альбом все же был бы невозможен без Божьей искры (или чьей там?). Но к чему такая гипертрофированная хитовость? По канонам - не тру, но меньше 9 поставить рука не поднимается. Наверно, это и есть любовь...
|
|  |
|
|
 |
| Если взглянуть на обложки всех трех альбомов ShamRain, то будет ясно, что их музыка существенно изменилась. Однако, на “Goodbye to All That” ShamRain продолжают исполнять невероятно красивый и эмоциональный атмосферный рок, в котором стало гораздо больше драйва, что и привнесло в музыку новые черты и, несомненно, добавило коллективу популярности. Скорее всего, такие перемены могут не понравиться поклонникам раннего творчества группы. И совершенно напрасно. Ведь не утратив своей глубины, музыка ShamRain стала гораздо интереснее! Отчасти это заслуга приглашенных музыкантов и дополнительного использования партий синтезатора, перкуссии, контрабаса и виброфона. При этом мелодические ходы во многих песнях усложнились, а длина звуковых дорожек сократилась, из-за чего музыкальный ряд теперь более яркий и насыщенный. Подтверждение тому - открывающая альбом “Holding the Earth”.
Также стоит отметить возросшую технику игры на инструментах, особенно что касается гитар. Это проявилось в большей “электрификации” альбома, однако и акустика никуда не исчезла (“Passing Shadows”, “Stars Will Fall”). Порадовало достаточное количество гитарных соло, иногда очень оригинальных (“Shallow Delusion”), что выгодно отличает “Goodbye…” от предыдущего творения группы, где их днем с огнем не сыскать. Клавишные, как всегда, безупречны, и без них не обходится ни одна песня, но здесь их наравне с другими инструментами. Бас заметно “похорошел”, его партии более разнообразны и слышно это даже на посредственной акустике.
…Описывая музыку, нельзя не сказать про голос вокалиста группы, Mika Tauriainen’а. В отличие от второсортной gothic metal группы Entwine (вокалистом которой Mika также является), здесь его вокал подобно своеобразному инструменту, является одной из важнейших составляющих звучания группы. Без него просто невозможно представить себе творчество ShamRain! По традиции, партии женского бэк-вокала исполняет Minna Sihvonen (“Ghosts I See”, “Evangeline”).
Лирику альбома разбирать не буду, т.к. при таком уровне исполнении она отходит на второй план и, по сути, не так уж и важна (по крайней мере, для меня). Здесь уместно высказывание норвежского композитора Эдварда Грига: “Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем”.
Итак, подведем итоги. ShamRain не изменили себе и не разочаровали поклонников и фэнов. Перед нами уникальный в своем роде альбом, шедевр атмосферного рока и шедевр на все времена, лишенный каких-либо недостатков, недоработок. “Goodbye to All That” – настоящая находка для тех, кто устал от штампованных пластинок и групп коммерческого gothic и love metal, и кто просто ценит искренность, эмоции и чувства в музыке.
|
|  |
|
|
 |
| Альбом, ознаменовавший реюнион родоначальников брутал-дэта. Итак, какими они вернулись? Вернулись они, забыв где-то Дуга Серрито и Криса Ричардса, зато откопав Майка Смита. Кто в дредах, кто облысел, но все как один в спортивной одежде, - в общем, стали еще больше похожи на кучку рэперов, чем раньше. Ах да, забыл, - судя по всему, все время с момента распада репетировали они, как проклятые. Ну не укладывается у меня в голове, как группа, которой не существовало столько лет, может записать такой альбом? Техника и мощь просто сногсшибательны! "Souls to Deny" уже нисколько не похож на "Pierced from Within" - не осталось той разноплановости, но стоит ли по этому поводу горевать? Вместо этого стала вырисовываться некая общая концепция, как в эмоциональном плане, так и в текстовом. Весь альбом просто пропитан атмосферой какой-то болезненной жестокости. И на эту атмосферу работает почти каждая песня. В музыкальном плане все сложно и брутально, при этом качево и драйвово до безобразия. Концентрация ярких риффов зашкаливает: найти провисания в альбоме или даже в рамках конкретной песни не представляется возможным. При всем при этом, альбом звучит весьма комплексно и навороченно, - въехать в него с первого, а то и с пятого раза прослушивания маловероятно. Выделять какие-либо вещи будет преступлением, однако "Tomes of Acrimony" со своим прямо-таки пауэрным началом может шокировать олдового дэтстера немало. Ну еще "To Weep Once More", являющаяся продолжением классической "Jesus Wept". Кстати, начинается и заканчивается альбом одним и тем же риффом, что косвенно подтверждает его концептуальность.
Что касается технической части - у меня и здесь нареканий нет. Сырой, грубый, исполненный фирменной тяжести саунд очень порадовал, и порадует многих клинических дэтстеров, однако с технической стороны, он, конечно, не идеален.
Как обычно, порадовали несказанно соло-партии. Майк Смит привнес в свой стиль уже ставшие для дэта стандартными бласты (ведущий-бочка-ведущий) и теперь, эффектно чередуя их со своими коронными, выбивает дух из слушателя по счету "раз". Несколько разочаровал задвинутый, хотя и прослушиваемый, бас. А вот что разочаровало сильно, так это вокал Фрэнка Муллена. Куда все делось?!! Что это за хрипы полуживого порося?! Слабо, Фрэнк. Надо было сырые яйца пить чаще.
Подводя итоги, можно сказать, что в 2004 году Suffocation выпустили шедевр (минус за вокал) по ту сторону от "Pierced from Within". Альбом изощренный, жестокий и красивый, как и обложка руки Дэна Сигрэйва.
|
|  |
|
|
 |
| Предположим, что вы знакомы с четырехпесенным демо российской банды Evil Cosmonaut и вам эта работа пришлась по сердцу (иначе и быть не может). Прослушивая ленту в очередной раз, вы почувствовали некий недостаток, - и дело не в каких-то там надуманных ошибках-промахах москвичей, а в личных ощущениях, в нехватке дичайшей, необузданной злобы. Evil² Cosmonaut - неразрешимая на первый взгляд задача, но в контексте данной рецензии ее решение вполне предсказуемо.
"Hellfire" от Cuda - настоящая находка. Напористый, разрывной EP, вместивший четыре композиции - единственное издание от опять-таки четырех парней (двое из которых засветились в Bongzilla). Тяжело найти нечто в равной мере яркое и энергичное, одновременно не выделяющееся оригинальными выходками (все строго по канонам), но в то же время столь убийственное в своем образцовом качестве. Каждый трек нагоняет стремление к раскрепощенному веселью, а если не сможете держать себя в руках, станет отличным саундтреком к буйному торжеству безумия. Касательно звука - "Hellfire" можно охарактеризовать как Weedeater образца "God Luck...", только быстрее и динамичнее. Cuda с припутанными "Космонавтами" связывает бойкость, но лаконизм российских коллег американцы не разделяют - общая продолжительность составляет почти 30 минут. До полноформатника не так далеко, однако никакого полновеса нет, и это единственный, очень гадкий, раздражающий минус. Произойти может все, что угодно, даже эту недостачу стоунерщики, возможно, загладят в ближайшее время, но сейчас продолжения "Адского Пламени" сильно не хватает.
|
|  |
|
|
 |
| Я сдаюсь. Я пытался раскусить этот альбом долгое время, очень старался. При моей любви к авангарду, при моём восхищении каждым из музыкантов (шикарный драмминг Czrala, оригинальные рифы Vicotnika, глубокий, идущий своей дорогой бас Skolla), я начинаю засыпать где-то в середине альбома. И дело здесь вовсе не в несостоятельности музыкальной части, и не в звучании, которое затыкает за пояс весь норвежский блэк-метал девяностых. А дело в том, как это звучит вместе – а звучит это так, как называется: "Written in Waters" ("Писано по Воде", то бишь). Абсолютная неспособность ухватиться ухом хоть за что-то, атмосфера уныния и отстранённости, заунывный вокал Czrala, всё это делает альбом похожим на воду, в которой растворяются самые яркие образы, которая принимает в себя весь талант музыкантов, не выбрасывая на поверхность ничего взамен. Даже яркие моменты шквального бластбитинга и горчащего, сдавленного, в чём-то даже издевательского скрима Vicotnik'a уходят в воду, чтобы раствориться там и не вернуться. Диск напоминает сон в дождливый хмурый день – снится какой-то бред, видения неспокойны и маразматичны, а просыпаетесь с полной потерей чувства времени и тяжёлой головой.
А ведь всё могло быть гораздо ярче – об этом свидетельствуют и красивая "Autumn Leaves", и главный хит (лично для меня) "You", "That May Wither" и шквальный ураган в конце "Den Saakaldte". Но на выходе мы получили что-то, что угнетает даже сильнее самых худших депрессив-блэков.
Ситуация напоминает Virus (последователя Ved Buens Ende) – всё сливается в туман, похожий на музыку заснувшего в летаргическом сне наркомана. Нельзя отрицать гениальности этого альбома – то, что наворотили музыканты в свои более чем юные годы достойно восхищения, то, как они это сыграли, вызывает благоговение, то, как они передали атмосферу неопределённости, заставляет их уважать. Да вот только не по вкусу мне музыка, которая вызывает апатию и отрешённость.
|
|  |
|
|
 |
| Прошло пять лет после издания «Беловодья», и группа Moon Far Away наконец-то представила свой новый альбом «Minnesang». Дебютный релиз архангельских музыкантов, «Lado World», считается первым «готическим» релизом в нашей стране, будучи во многом копией, весьма удачной, с «раскрученных» образчиков европейской и мировой сцены, от Dead Can Dance до The Moon Lay Hidden Beneath a Cloud. Второй альбом, «Sator», продолжил интеграцию Moon Far Away в мировое готическое пространство, но по-настоящему оригинальным и запоминающимся стал третий альбом коллектива, «Беловодье», наполненный той истинной «русскостью» (без экспортных матрешек в багаже многих фольклорных коллективов) и душевностью, голосами и образами русского севера, связывающих людей с Традицией. Этот диск был настолько хорош, что многие легко простили коллективу пятилетнее молчание (нарушенное сборником ремиксов и модным форматом «сингл»), лишь бы еще раз услышать нечто в том же духе.
Новый альбом называется «Minnesang» (средневековый жанр любовной поэзии), сами музыканты провокационно величают его «поп-альбомом», и посвящают свое творение женским архетипам, коренящимся в сознании каждого человека и неразрывно связанным с такими понятиями, как мать, рождение, жизнь, плодородие, родина, любовь, прекрасная дама, муза, природа. Для выражения своих идей Moon Far Away отметают многие ограничения, создавая эклектичную по своей сути музыку, в которой все еще слышны отголоски Dead Can Dance, заметно влияние Ataraxia, сохранена сакральная сила и напевность русского языка («Олюшка», подходя очень близко к границам фолк-рока, звучит «хитово»), которому вторят тексты Джона Донна и Шарля Бодлера, братская сербская речь и строки из Евангелия от Иоанна. При этом все композиции звучат достаточно ровно, в меру задумчиво и в меру драйвово (а вот бонус трек «Будем Жить» необычен и тяготеет скорее к синт-поп стилистике), не разбивая пространство альбома на разрозненные кусочки мозаики. Пульсирующий, раскатистый и мерный ритм, акустическая и бас-гитара, флейты, орган, электроника, арфа (присутствующая во второй части сказочного «Путешествия Королевича» и заставляющая вспомнить Daemonia Nymphe) – вот почти весь инструментарий музыкантов, при помощи которого им удается добиться подобного звучания.
Одно из ключевых понятий на «Minnesang» - это единство. Единство прошлого и настоящего – на диске, помимо новых вещей, есть композиции, уже известные слушателям по участию в тематических компиляциях («Deus Amet Puella», «Witchcraft by a Singing») и подходящих «по смыслу», хотя звучащих чуть иначе и демонстрирующих, какой путь прошла группа в своем творческом развитии. Единство образов и мотивов, которые всегда старались разъединить – так, в «новом гимне России» «Мама Русь» («поп-альбом» предварялся по всем правилам синглом, которым и стала эта композиция) есть место и для архангельских напевов, славящих грядущую весну, и для языческих обрядов плодородия, и для отражения бегущей воды на золотой глади куполов. Гимн этот, конечно же, духовный, а не официальный – стоять на торжественном мероприятии под него и подпевать строкам «Мама Русь» было бы как-то странно. Взывает он, как и весь альбом, к чему-то потаенному, теплому и светлому, загадочному и мистическому, к познанию чего так стремились поэты и музыканты всех эпох. Moon Far Away это сакральное, безусловно, в очередной раз уловили. Для тех же, слушателей, которых просто интересует, похож ли «Minnesang» на «Беловодье», отмечу, что он другой – но не менее интересный и замечательный.
|
|  |
|
|
 |
| Самый известный дэт-метал-коллектив имени дружбы народов Suffocation, записывая данный альбом, видимо руководствовался словами Чехова "В дэте все должно быть прекрасно...". Или не так говорил Антон Палыч? Ну да ладно, суть в том, что в этом альбоме, действительно, прекрасно абсолютно все! За что ни возьмись, везде хочется выражаться исключительно нецензурно:
1. Тяжеленный, просто-таки железобетонный звук - услада для ушей любого дэтстера, измученного пластиком последних Nile, Aborted и иже с ними.
2. Великолепное сведение и мастеринг. Четкий ведущий, бочки, тарелки, бас, вокал, кристально чистые соло в совокупности с пунктом 1. производят впечатление настоящего музыкального ПОЛОТНА. Не зря Скотт Бернс считается столпом смертельного метала.
3. Ну и, конечно, сам материал. Невероятно сложный, техничный, жестокий, атмосферный, изящный даже (в первую очередь, благодаря обильным соло-поливам), словом, объединяющий, казалось бы, несовместимое, да еще и вплотную приближенное к пределу.
У каждой песни свое лицо, благодаря чему альбом постоянно предстает в разных ипостасях: закрученное, синкопированное, техничное рубилово (заглавная), атмосферный, красивый и жутковатый дэт ("Thrones of Blood", "Depths of Depravity"), зверский брутал с изяществом бронепоезда ("Suspended in Tribulation", "Brood of Hatred") и даже что-то такое пафосное и трагичное ("Torn into Enthrallment").
Если говорить об альбоме в целом, то на нем ощущается весьма сильное влияние Чака "Наше все" Шульдинера, что, каким бы это смешным ни показалось, является редким явлением для дэта (сравните, например, "The Invoking" и что-нибудь с классического "Spiritual Healing"). Кроме некоторых риффов, оно также чувствуется в великолепных соло-партиях, многие из которых заняли бы достойное место на каком-нибудь ITP. Работа остальных музыкантов тоже достойна восхищения и всяческого обожания. Особенно меня интересует, откуда вылез (и куда залез потом) драммер, уж очень интересными показались его партии. Чем-то напомнил небезызвестного Кевина Талли - тот тоже не слишком увлекается бластами. Басист, конечно, тоже монстр. Вообще, баса на "Pierced from Within" нетипично много даже для Suffocation.
Что мы имеем в итоге? Альбом года в жанре, оставивший далеко позади "Морбидов" с их пресным "Domination", да и вообще всех конкурентов - это как минимум. Как максимум - один из величайших альбомов в истории дэта, пытаться повторять который не только бесполезно, но и вредно. Хорошо, что парни из "Удушья" это поняли сразу.
|
|  |
|
|
 |
| Что можно сказать о реюнионах? Ну, во-первых, воспринимаются они всегда очень неоднозначно, потому что поклонники, помнящие группу по старым временам, ожидают первый альбом после воссоединения со смесью интереса и страха, — не напортачат ли? Незнакомые же с былыми заслугами коллектива слушатели чаще всего преисполнены скепсиса, — ну куда это старичье лезет, неужели мало молодых и достойных? Во-вторых, результат, особенно после более чем 20-летнего перерыва, предугадать невозможно. Поэтому, бывают реюнионы удачные (вспомним SPECIMEN и их современно звучащий, крепкий и бодрый «Electric Ballroom»), бывают — не очень (с тоской подумаем о SKELETAL FAMILY и их тоже современном, но крайне невнятном «Songs of Love, Hope and Despair»), а бывает так, что кажется, будто группа никуда и не уходила, а точнее, так и осталась там, в старых добрых 80-х. И это — именно тот случай.
Записав в 1982 году единственный ЕР, одноименный названию команды, калифорнийцы VOODOO CHURCH, ведомые вокалисткой Тиной Уинтер, распались, тем не менее, навечно вписав свое имя в историю дэтрока, став неоспоримой классикой стиля и собрав солидную фэн-базу. И вот, в 2004 году, получив к этому времени множество писем от поклонников, Тина с помощью команды опытных гастарбайтеров заново отстраивает свою ЦЕРКОВЬ, и не иначе как с помощью магии ВУДУ выдает материал, каковой многие в XXI веке и не надеялись услышать. Такое впечатление, что эти вещи были написаны в тот самый классический период, да не только написаны, но и записаны, и спокойно лежали себе на полке в ожидании своего часа. Уютное аналоговое звучание чуть ли не слезу вышибает, моментально окутывая слушателя ностальгией по временам расцвета настоящей готической сцены. Вступление «Unholy» настраивает на нужный лад сразу, - это нагнетание хоррора и загробный шепот Тины не оставляют сомнения в том, какого рода музыка сейчас польется из колонок. Ну а дальше — как по заказу. Скрежещущие гитары то выдают «размазанные» атмосферные риффы, создавая атмосферу беспричинной тревоги, то приобретают чуть ли не панковый драйв и напористость, бас (тоже, кстати, играющий не последнюю роль в выстраивании мелодической линии, - впрочем, как ему и положено в дэтроке) отлично читается, выпукл и приятен, ударные четки и мощны, ну а просто ни капельки не запылившийся вокал госпожи Уинтер экспрессивен и отвечает всем требованиям, какие только можно к нему предъявить с оглядкой на стиль, в котором работает группа. Представленные композиции крайне разнообразны, и любой ценитель найдет то, что желает найти, но стержневой, программный, если хотите, трек, «Zombie A-Go-Go» не выделить нельзя. Донельзя просто, даже скупо мелодически решенный, он, однако, является несомненным хитом, в котором сплелось все, чем славен дэтрок, - атмосфера, драйв, отголоски панка, хоррор, черный юмор и самоирония. Кавер на «The Figurehead» тоже удался выше всяких похвал, - а это, поверьте, дорогого стоит, ибо абсолютное большинство попыток перепеть песни THE CURE (не говоря уже о SIOUXSIE AND THE BANSHEES, но это отдельная тема, весьма больная, причем) является трудноперевариваемым шлаком. В общем, любителям стиля с этим альбомом ознакомиться нужно в обязательном порядке. В заключение могу лишь сказать, что получить настолько душевно сделанный, настолько олдскульный подарок в середине нулевых подобно чуду. Альбом года. Без всяких "как минимум".
|
|  |
|
|
 |
| За период своего существования с 2003 по 2010 год данный британский коллектив выпустил всего один альбом под названием "The Hidden Words", который вызвал положительные отзывы, как у слушателей, так и у музыкальных обозревателей. Хочу заметить, что отзывы эти были вполне заслуженными.
С первых минут альбома слушатель подвергается беспощадной атаке ломаных, навороченных риффов, которые своими сложными структурами и нестандартными ритмическими решениями одних приводят в настоящий шок, а у других вызывают чувство восторга и эмоционального подъема. Все это сопровождается яростным psycho-вокалом, который эффектно завершает общую картину безумства и неистовства. Иногда тяжелые, обрывистые риффы и скрим сменяются медленными акустическими вставками и чистым вокалом соответственно. Это придает трекам немалую долю разнообразия и привлекательности. Головокружительные смены темпа местами немного сбивают с толку, за некоторыми мелодиями бывает довольно трудно уследить, так они меняются в самый неожиданный момент.
В музыкальном отношении, "The Hidden Words" вобрал в себя основные черты мат-метала, прогрессива, джента, техникал-метала и немного металкоровых составляющих. На творчестве группы сказалось влияние таких коллективов, как Meshuggah, Textures, Ion Dissonance, Sikth, что говорит само за себя.
Даже брейкдауны получились у ребят довольно разнообразными и не прямолинейными. Их появление неплохо "оживляет" композиции, лучшими среди которых можно назвать "Erase/Begin", "Double Negative" и короткий инструментальный "Void".
В итоге, имеем довольно сильную и качественную работу, профессионально сыгранную и записанную. Жаль только, что данный коллектив в этом году прекратил свое существование, оставив после себя всего один релиз.
|
|  |
|
|
Добро пожаловать в раздел рецензий!
то вы можете высказать их по этому адресу.