Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы
!T.O.O.H.!
#####
ぜんぶ君のせいだ。
アルスト
¾ Неба
Àrsaidh
Árstíðir
Árstíðir Lífsins
Ásmegin
Årabrot
Åskväder
Æges
Ænigmatum
Ænimus
Ænly
Æolian
Æther Realm
Ævangelist
Éohum
Épuration Satanique
Í Myrkri
Ógilt
Óreiða
Ósserp
Öblivïon
Öde
Örth
Özdalga
Ødelegger
Ølgod
Ømen
Úlfúð
Úlfarr
Útgarðar
Übelkeit
Übermensch
Üebermutter
Ültra Raptör
Ünloco
摩天楼オペラ
朱い月を見上げる黒猫が見る夢
Čad
Ē janai ka
Łatanu
花冷え。
Źmiarćvieły
Žalvarinis
Žrec
零[Hz]
ꙂꙨѮŮӜŮѮꙨꙂ
Ǥứŕū
Αίμα
Καχαγγέλιον
██████
χ ξ ς'
&&&&&
'68
'77
'Zuf De Žur
(0)
(EchO)
(hed) P.E.
(R)evolution
(sic)monic
-(16)-
-iamthemorning-
-Oz-
... In Deviltry
...aaaarrghh...
...and Oceans
...And You Will Know Us by the Trail of Dead
...Of Celestial
.hiDDen tiMe.
0 X í S T
039
10 Years
100 Years
1000 Bombs
1000 Funerals
101A
108
10cc
11 as in Adversaries
12 Gauge Ritual
12 Stones
12Twelve
13
13 Winters
1349
1389
13South
13th Moon
13th Temple
156/Silence
16
16Volt
17 Crash
1782
18 Summers
1879
1914
1917
2 by Bukowski
2 Shadows
2 Times Terror
2 Wolves
20 Watt Tombstone
200 Stab Wounds
206 and Thinkers
21 Guns
21:37
21Octayne
22.7
220 Volt
23 Acez
25 Ta Life
2Black
2Cellos
2econd Lass
3
3 Doors Down
3 Headed Snake
3 Inches of Blood
3 Years Hollow
3,14...
3000AD
311
32Crash
35007
36 Crazyfists
38 Special
3nd
3rd Machine
3rd Secret
3Teeth
40 Below Summer
40 Cycle Hum
40 Watt Sun
42 Decibel
45 Grave
468
4Arm
4th Dimension
4uma
5 Star Grave
5 Stihiy
5 Uglov
5/6
55 Escape
5F-X
5GRS
5ive
5ML
5Rand
5th Machine
5th Sonic Brigade
6 Comm
6.33
6008 Days
602
60mm
616
65daysofstatic
666
666  [ Норвегия ]
666  [ Венгрия ]
666 Shades of Shit
66Crusher
69 Chambers
6ft.down
7 Days Dead
7 Dot Dice
7 H.Target
7 Hard Years
7 Horns 7 Eyes
7 Miles to Pittsburgh
7 Months
7 Paca
7000$
707
71tonman
72 Legions
731
7D7D
7Days
7ieben
7th Moon
8 Foot Sativa
8 Kalacas
8452
8control
8mm Overdose
8mm Sky
8th Sin
9 Chambers
901km
93
96 Bitter Beings
9Electric
9mm Assi Rock
9th Plague
:Inferno 9:
:wumpscut:
[+] Z.e.t.a. X
[,silu:'et]
[T.3.R.]

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru


----


Приходилось ли вам читать рецензии,которыe вызывали у вас недоумение или улыбку? Мырешили собрать по добные "перлы" воедино. Получилось местами весело местами не очень в любом случае это будет наглядны м пособием,какие рецензии вы никогда не увидите в на шей базе.

"Из козжамины облезлой Полустлевшие ремни. Попурри ненужных песен Мутит пьяный баянист. Оскудневший ряд застолья Вот - крепчайший легион! - Дабы выдержать такое Надо хоть бы миллион И беруши - с сердца вон! Но о тех, кто там остался, Уши всё..."
далее
\---/

Поиск Стили Рецензии
РецензииРецензии
Памятка Статистика
Скрыть/показать
Новые поступления
Переключить вид
Sadist 2010 Season in Silence

 Progressive Death Metal
Season in Silence
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
А зима-то у "Садиста" на обложке этого альбома не иначе, как ядерная! Вон, даже снеговики мутируют, обзаводясь зубастой пастью и внушительным числом конечностей! Интересно, какие мутации претерпела собственно музыка итальянцев? За очаровательнейшим вступлением "Aput", от которого если и веет злом, то каким-то сказочным, и даже по своему обаятельным - словно рождественский призрак, наказывающий детишек, что вели себя плохо - начинается нечто "Meshuggah-подобное". Да, те же ломаные математические риффы, вот только нету у шведов ни таких ярких, веющих холодком, клавишных партий (причем, чувствуется, что сыграл их выходец с Апеннинского полуострова), ни столь проникновенных и вдумчивых мелодичных гитарных соло. Tommy можно и нужно рукоплескать стоя - может, здешние партии баса и ударных и не завязывают извилины в узел, но какой смысл пристально следить за их работой, если на переднем плане твориться такое! Словно паук, Томми ткет паутину тончайших узоров инструментальных партий, которые у Sadist звучат удивительно оригинально и незаезженно. "Season In Silence" - прогрессивный дэт во всей красе: количество стилистических заимствований и наслоений превышает все мыслимые примеры, но злобный голос Тревора ни на секунду не дает оснований усомниться в музыкальной основе всего этого действа. Сравнивать этот релиз с любым из предыдущих творений группы - занятие бесполезное, хотя, наверное, меньше всего общего "Сезон..." имеет с прошлым альбомом - "Sadist". Ведь в этом пироге начинка в виде средиземноморской этники отсутствует. Да и ни к чему она здесь - ну не вписывается пальма в морозный зимний пейзаж! Зато атмосфера мрачноватой рождественской истории соблюдена - очень интересно и даже приятно слушать этот альбом жарким летом.
Да, напоследок надо бы еще упомянуть свою любимую композицию: "Snowman", которая звучит так, словно "Садисты" действительно по-садистски поизмывались над изначально вполне мирной детской песенкой.
Jotun  11 июн 2010
Kingdom Come 2002 Independent

 Industrial Hard Rock
Independent
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Kingdom Come мне всегда нравились тем, что в отличие от своих коллег по цеху (тех же A.R.Pell или Running Wild), всегда очень ответственно подходили к написанию материала.
Не выпускали альбомы просто так, "для галочки"... Вот и очередное творение с претенциозным названием "Independent" получилось на редкость удачным!
Как уже отмечалось (к счастью или к сожалению?!), радикально поменялся саунд. Балансируя на грани industrial и stoner, но вместе с тем, стилистически оставаясь в рамках хард'н'хэви, музыканты до предела перегрузили материал, что немного сказалось на качестве записи.
Как видно из плей-листа, на альбоме нас ждут 11 тяжеловесных композиций, объединенных общей подачей, но весьма разных по содержанию.
В этот раз использование большого количества "электроники" и вокально-ориентированный материал как раз и придают альбому особенную отчаянно-ожесточенную атмосферу одиночества человека в мире и обществе. В этом плане "Independent" получился в большей мере "авторским", т.к. повествование идет как бы от первого лица.
Тем не менее, проходных треков (кроме, разве что, невнятной недо-баллады "Forever") практически нет. Чувствуется, что все композиции тщательно продуманы и осмыслены.
Особенно хотелось бы выделить мощнейшую открывашку "I Can Feel It", затем не уступающую ей могучую "Mother", пронзительные "Didn't Understand" и "Do You Dare", грубо-брутальную "America"... И, конечно же, провокационную "Religion Needs No Winner" - безусловно, лучшую на альбоме!
Хотя альбом не претендует на концептуальность, если не слишком вслушиваться в тексты, то общее настроение легко прочувствовать. Даже не услышать, а именно прочувствовать! Как всегда в исполнении Ленни, на переделе эмоционально, напористо и непривычно брутально! В том-то и дело, что специфика "Independent", как раз и заключается в том, что слушать его нужно отвлеченно и отдельно от остального творчества группы. А в данном случае, именно его шикарный и мощнейший вокал - это то, что объединяет альбом с прошлыми творениями. И въезжаешь в него тоже не с первого раза. Но если альбом распробовать, он очень здорово цепляет, и не за счет отдельных хитов (с прицелом на строчку в чартах), а именно своей эмоциональной целостностью и пронзительным настроением. А ведь именно за это многие и любят Kingdom Come...
От себя добавлю, что следующий «Perpetual» будет ещё круче! Но об этом позже.
Smith&Wesson  11 июн 2010
Sadist 2010 Season in Silence

 Progressive Death Metal
Season in Silence
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вряд ли поклонники ждали от нового диска Sadist неожиданностей. В крайнем случае, кто-то по привычке лелеял мечту о возвращении к временам «Above the Light». Большая часть вполне осталась бы довольной еще одним классическим альбомом в духе «Tribe» или недавнего «Sadist». Тем более что прогрессивного дэт-метала с интеллигентной подачей на виду осталось не так много. Современные команды предпочитают прог в его брутальных и агрессивных проявлениях. А Sadist, вопреки ожиданиям, взял и удивил, возвратившись к экспериментам с альтернативной музыкой, которые на рубеже тысячелетий отнюдь не все приняли восторженно. Пусть команда уже не может похвастаться эмоциональностью первых релизов, пусть думали, что «крыть» итальянцам оставалось только качеством… Главный козырь – непредсказуемость – Sadist, как оказалось, до поры держал в рукаве. Да и что это такое – «предсказуемая экспериментная музыка»? Форма без содержания. По интернету уже поплыли отзывы – мол, «не понял», «не впечатлили», «чего-то не цепляет». Sadist вновь пугают соскучившихся по классике фэнов грязным гитарным звуком, тяжестью да небрежностью. От мягкого альбома четырехлетней давности осталось не так много, разве что характерные клавишные россыпи и приставка «техно-» в графе стиля.
Зачем им это? Могли бы почивать на лаврах. «Значит, это кому-нибудь да нужно» (с). Со стороны альбом кажется проще, чем его предшественник. Так, наверное, и есть. Хуже от этого он не становится. Мне симпатичен «Season in Silence», пусть объективно альбом является далеко не лучшим в дискографии команды.
Uff  11 июн 2010
Branikald 2005 Триумф Воли

 Black Metal
Триумф Воли
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
«Триумф Воли»! Как всегда красивое название, красивая обложка. Что должно быть логическим продолжением? Очевидно - грамотная безукоризненная работа над музыкой. Но, к сожалению, тут подтверждается поговорка: «С лица воду не пить».
После прослушивания, я понял, что этот альбом сильно отличается от прошлых работ, причём в отрицательную сторону. Утеряна та сырая атмосфера, шероховатый вокал, да и манера исполнения с техникой стала похожа далеко не на black metal. Это СОВСЕМ не тот Branikald, что был раньше. Порыв пошёл больше в воспевание одного и того же (сравните например песни: «Meine Ehre Heisst Treue» и «Fight is Life, Life is Fight», да это почти контекстные синонимы для знающего человека!).
Единственное достоинством альбома являются тексты песен и великолепное исполнение песни «Речка-реченька». А сама музыкальная составляющая, отнюдь, не вдохновляет на многоразовое прослушивание из-за очень грязного, убивающего атмосферу, звука и однообразия, которое преобладает. Песни, которые стоит послушать, это «Raven Fierce», «Heil Wotan!» и «Yee, River, River...». А остальное, мягко говоря, уныло и совсем не «black metal'ично».
Посредственный, ничем не примечательный альбом, рассчитанный вероятно на аудиторию пошире, чем раньше. Оценка +4 его потолок.
Mekkler28  11 июн 2010
Electric Wizard 2000 Dopethrone

 Stoner Doom Metal
Dopethrone
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Dopethrone" в свое время получил множество положительных отзывов от музыкальных критиков, был неоднократно назван лучшим полноформатником "Волшебника" наряду с предыдущим "Come My Fanatics..." и русскоязычными, и буржуйскими веб-сайтами (чтобы далеко не ходить, возьмите в качестве примера второе предложение в предыдущей рецензии или статью о группе на Википедии) и, в конце концов, самим Джасом Оборном "Dopethrone" наречен "определяющим альбомом Electric Wizard". Но, даже не смотря на высочайшую оценку создателя и мозга команды, мне кажется, все похвалы в сторону этого диска дают превратное представление о его якобы безупречном содержании.
"Электрический Волшебник" отличается тем, что под его знаменем плохих CD не выходило. "Dopethrone" в целом хороший альбом, но пара недочетов у него имеются. Во-первых, нельзя не признать, что большинство песен ("Vinum Sabbathi", "Funeralopolis", "I, The Witchfinder" и "We Hate You") есть самые настоящие хиты и образцы жанра, но в каждой бочке меда, как известно, присутствует как минимум ложка отнюдь не приятного на вкус вещества, в "Dopethrone" же либо с дегтем переборщили, либо на такой весьма своеобразный мед у меня аллергия - третий и четвертый треки воспринимаются только как "нормальные", выше головы тут "Визарды" не прыгают, что является существенным минусом для опуса, называемого культовым (как ни крути, шедевр не может быть набит проходняками). Другая отрицательная сторона - это звук. Он, конечно, тяжелый и грязный, но звуковая грязь, по моим представлениям, должна быть вязкой, сырой и тягучей, здесь она сухая и покрыта изрядным слоем пыли. Пожалуй, все. Впечатление хоть и двоякое, "Dopethrone" заслуживает высокой оценки, но я бы ни в коем случае не рекомендовал его как альбом для ознакомления с творчеством команды и никак не назвал бы лучшим.
P. S. Переиздание включает в себя бонус (только от этого слова меня уже тошнит), который слушать, ясное дело, после альбома не надо. Где-то в интернетах писали, что ради девятой песни одноименный трек на пластинке был урезан почти на десять минут. При прослушивании становится понятно, что это ерунда - вырезали десять минут тишины, после которой идет забавный семпл, который вклеили и в новоявленный "Mind Transferral" (на этот раз тишина перед вставкой составляет 4 минуты).
Wicked_SIC  10 июн 2010
Luca Turilli 2002 Demonheart

 Symphonic Power Metal
Demonheart
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первая часть космической трилогии - "King of the Nordic Twilight" была воспринята слушателями на ура. Но хитовости и заряда тому альбому всё-таки не хватало. Все свои предыдущие ошибки маэстро Турилли исправил на "Prophet of the Last Eclipse". Но перед этим всё же решил немного подзаработать и выпустил сингл "Demonheart".
И что же в итоге получилось? Отменное качество записи, хор, много синтезатора, заметно больше, чем на первом альбоме. Основной упор сделан на клавишные, присутствующие в каждой песне. На вокале, как и на предыдущем альбоме, Олаф Хайер, тогда ещё певший в "Дионисисе". Заглавная "Demonheart" - стопроцентный хит, мощная и напористая (замечу, что на самом "Пророке последнего затмения" можно ещё два раза послушать её: второй раз с Андре Матосом).
Дальше идёт "Prohpet of the Last Eclipse", только в отличие от альбомной эпической одиннадцатиминутной версии, тут она сокращена до четырёх, и что интересно, довольно удачно. Нудные хоровые вступления зачастую портят подобные мощные пауэрные вещи.
Инструментальной (клавесинной) "Rondeau in C Minor", видимо, не нашлось места ни на одном полноформатном альбоме Турилли, и он решил запихнуть её в середину EP.
Потом этот инструментал плавно переходит в очередной боевик "Black Realms' Majesty" - быстрый и мощный спид-пауэр, в стиле "Симфонии зачарованных земель" "Рапсодии".
Также добавлена песня "King of the Nordic Twilight" с предыдущего альбома. Единственное отличие - версия урезана до четырёх минут.
Ну и в конце нас ждёт то, ради чего, может быть, вообще стоило слушать этот EP-шник, а именно, кавер на песню легендарных "Тыкв" "I'm Alive". Кавер получился замечательный, один из лучших. Олаф вытягивает практически все ноты. Лучше, наверное, спел бы только сам автор этой песни - Михаэль Киске.
SleepingSun  10 июн 2010
Grobut Neerg 2010 Мужская гордость

 Folk Death Metal
Мужская гордость
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Представить современную «металлическую» культуру без пива невозможно. Эта пара неразлучна, как Малыш и Карлсон, как Гена и Чебурашка, как Немирович и Данченко. Некоторые группы настолько пропитаны пивным благодушием, что посвящают себя целиком пропаганде этого замечательного напитка. Радости перорального употребления, ужасы похмельного делириума, разнообразие сортов и вкусов — так много тем, которые можно осветить в творчестве, немудрено, что то и дело появляются новые воины в рядах бойцов бутылки и кружки. Grobut Neerg — квартет, также отдавший свои сердце и печень в собственность зелёному змию, о чём по-мужски, с гордостью, и сообщает на своём дебютном альбоме.

Отчего юноши выбрали именно это название, а не, к примеру, Напетс Низар, а то и вовсе Ёоксвёлугиж, неизвестно. Интернет-критиканы уже пытались сорвать покровы, желая углядеть в этом коммерческий ход, связанный с получением спонсорских дивидендов, однако, сами Grobut Neerg это отрицают. И, действительно: вряд ли пивоваренная компания захотела бы такой рекламы осознанно. Музыка получилась похожей на пиво, зашифрованное в имени коллектива, - удовлетворяющая вкусы нетребовательного слушателя, но не способная рассчитывать на внимание со стороны гурманов. Базисом послужил дэт-металл олдскульного вида, приправленный трэшевыми элементами, исполненный так, как и должно исполнять музыку, призванную заглушать звон пивных кружек. Громко, плотно и бедно на музыкальные идеи. Первая песня, „Варево”, настраивает на положительный лад, напоминая Trollfest, группу бестолковую, но угарную. Вторая, „Грибы”, продолжает мотив бешеного хмельного буйства с незначительными фольклорными мотивами. А вот затем скорости снижаются, и до своего финала „Мужская гордость” доползает, как перебравший пьянчужка до своей квартиры. А что требуется для «пивной» музыки? Конечно, бодрящая мелодия с лёгкими для восприятия текстами. С мелодиями тут напряг: за вязкой риффовкой, и без того неказистые, они практически пропали. Ну а лирика у Grobut Neerg, видимо, писалась утром, после большой попойки — иными причинами их вопиющую алогичность и бездарность не объяснить. Русским группам часто ставят в упрёк поэтическую составляющую, но здесь это переходит всякие границы. Воспринимать такое на нетрезвую голову чревато коротким замыканием в нейронах головного мозга.

Быть может, вне студии, на живых выступлениях (многочисленные фотографии с которых украшают пухлый, но безобразный по дизайну буклет) группу и можно воспринимать, да ещё и салютовать им полупустым стаканом, но слушать „Мужскую гордость” в трезвом уме невозможно. Да и в нетрезвом получится только тогда, когда сопровождаемое алкоголем сознание перешагнёт ту границу, за которой и Верка Сердючка покажется Вагнером. (Диск предоставлен компанией «Фоно»)
Arseniy  10 июн 2010
My Darkest Fury 2010 Return to the Real World

 Groove Metal Core
Return to the Real World
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Если верить информации из буклета (а не верить, собственно, никаких оснований нет), то записан был альбом юных дарований из города Вологда ещё в две тысячи восьмом году. То есть, до своего слушателя пластинка добиралась аж два года. Пресс-релиз обещает, что „Return to the Real World” принадлежит к стилю „melodic death metal”, а сверх того предлагает ещё и „кучу новомодных мдм-элементов”. Посмеявшись над нелепой тавтологией, следует уточнить для тех, кто этим строкам слепо поверил: музыка, которую предлагает My Darkest Fury, гораздо разнообразнее, нежели это скупое определение. Да, конечно, отдельные элементы указанного основным стиля чувствуются, но дальше этого дело не заходит. „Melodic” здесь дистиллирован в плотный грув, ну а присутствующий „death” следует употреблять с дополнением „-core”. Результатом «скрещения питона с ежом» явилась гомогенизированная смесь, включившая в себя самые энергичные составляющие жанров: металкоровые брейкдауны, дэткоровый вокал, мдм-ные соло. Теоретически, конечно, звучит привлекательно, а вот на практике получилось так, как и следовало ожидать от провинциальной группы: непримечательно, но с некоторым шармом. Вряд ли кто-то предпочтёт My Darkest Fury в их нынешнем виде заслуженным мастерам кача и угара: овладев формой, научившись выписывать жирные риффы и на разные лады рычать в микрофон, группа будто забыла о содержании, сочинив серенькие композиции, которые спасает исключительно то, что парни подошли к делу старательно и технически безупречно. Рискнув заняться музыкальной генетикой, My Darkest Fury не довели дело до конца, не превратив свой эмбрион в жизнеспособное существо. Они уже достойны того, чтобы разогревать крупные западные команды, но до собственного становления «хэдлайнерами» им ещё предстоит долгий путь, и далеко не факт, что он будет пройден. (Диск предоставлен компанией «Фоно»)
Arseniy  10 июн 2010
Thy Catafalque 2009 Róka Hasa Rádió

 Avantgarde Metal
Róka Hasa Rádió
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Раз уж заходит разговор о таких альбомах, я не могу остаться в стороне от беседы. За прошедшее десятилетие "Róka Hasa Rádió" стал единственным услышанным мной оправданием авангардному металу, по большей части с головой ушедшему в заумь. Новый материал открывается двумя масштабными песнями, которые, несмотря на растянутость, ясного представления о новом звучании Thy Catafalque дать не могут. Оба трека пестрят не изжитыми до конца осколками недавнего блэк-металического прошлого. Зато сразу же очаровывает третья дорожка. После знакомства с "Köd Utánam" становится не так уж важно, что сочинили венгры на следующих шести треках – произведя НАСТОЛЬКО яркое впечатление, композиция обрекает оставшийся материал на успех. Между тем, последние тридцать две минуты музыки - суть не столь броская, но крайне обаятельная попытка преодолеть наследие двух первых альбомов и дотянуться через рудименты блэк-метала до психоделик-рока. Попутно были задействованы: фольковые мотивы, почти танцевальный бит и эстрадные ритмы. Совмещение проведено деликатно и не пошло. Саунд тяжелый, обволакивающий и мягкий, что несказанно радует после странных экспериментов со звуком на материале шестилетней давности. "Róka Hasa Rádió" – альбом хотя и незатейливый, но обладающей аристократической жилкой. Это не мешает музыке Thy Catafalque быть до безобразия въедливой. Думаю, за кажущимся минимализмом стоит серьезная работа по отсеву лишнего, проделанная музыкантами.

Под конец десятилетия нам было явлено одно из высших достижений тяжелой музыки, равное по своему потенциалу вошедшим в историю работам Celtic Frost, Cynic и Arcturus. Воздадим же ему должное!
Uff   9 июн 2010
Peste Noire 2009 Ballade cuntre lo Anemi francor

 Avantgarde Black Metal
Ballade cuntre lo Anemi francor
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как вы думаете, какую музыку слушали в колясочном возрасте участники Peste Noire? Блэк-метал? Сильно сомневаюсь. Со временем, говорят, выплывают наверх самые потаенные детские впечатления. Особенно если речь идет о творчестве, постепенно изживающем стадию подражания кому-то и уходящем в «самостоятельное плавание». У меня, не знакомого с ранними альбомами Peste Noire, создалось впечатление, что если не все, то кто-то один из квартета исхитрился-таки начать свое музыкальное образование с отечественного мультика о Бременских Музыкантах. Такие вот странные и, возможно, утрированные ассоциации. Слишком уж мало блэк-металического осталось на очередной работе французских декадентов. Не могут столь фривольные мелодии и заигрывания с шансоном вести свое происхождение из чрезвычайно “пуританского” в последнее время стиля. Скорее уж наоборот, недавнее блэк-металическое прошлое наложило отпечаток на эти, в лучшем случае, эстрадные (в худшем – кабацкие) номера. Место такой музыке, думаю, не в концертных залах, независимо от их размера, а в небольших клубах и развлекательных заведениях, которые позволяют от сцены легко отвлекаться к беседе и наоборот. Отлично подходит атмосфера нынешних Peste Noire и для квартирника. Соглашусь с каждым из опередивших меня авторов. С одной стороны, слушать материал мешает его чрезвычайная сумбурность и разобщенность. С другой – он, несомненно, очарователен! Не рискну, тем не менее, поставить слишком высокую оценку: ближе к концу альбома интерес к здешнему балагану у меня угас.
Uff   9 июн 2010
Dark Tranquillity 1995 The Gallery

 Melodic Death Metal
The Gallery
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вход. Открываются парадные двери, в глаза сразу же бьёт приятный солнечный свет, проникающий сквозь витражи. Впереди длинный путь по галерее, увешенной картинами. С первого взгляда, вроде, ничего знакомого, просто лишь красивые зарисовки известного художника Кристиана Валина, цветовой гаммой отдалёно напоминающие его же шедевр для "Wildhoney". Но, обрати внимание – ты видишь? Ты видишь себя там? Нет? Приглядись внимательней, в этих картинах - твоя жизнь. Все твои горести и страдания, счастье и радость, всё, что дарил близким, и чего лишал их. Смотришь направо – тебе улыбаются дорогие тебе люди, твоя любовь. Смотришь налево – взгляды, преисполненные ненавистью, завистью, ревностью. Люди, которым ты причинил боль. Смешанные чувства, улыбка сквозь слезы… И вот он, конец галереи, дальше – вверх по лестнице, куда? Направо или налево? Тебе решать, - пережив всё заново, ты должен сделать выбор. Воистину, “у каждой картины своя история”, пусть даже эта история лишь частичка одной жизни.
Не мой стиль, да?

Но именно такие картины и аналогии пришли мне в голову, когда мне впервые довелось столкнуться с этим альбомом, с его визуальной стороной. А уж когда я услышал музыку… Нет, катарсиса не было, но испытанные чувства просто припёрли меня к стенке моего понимания музыки данной группы, и такого вконец испоганенного стиля, как мелодик-дэт. Это глоток свежего воздуха. Воздуха, который за 15 лет не наполнился гнилью и затхлостью времени. Это, в некотором роде открытие, но в то же время и дежа вю, как будто эти мотивы, эти мелодии (“Edenspring”) я уже слышал ранее, хотя прекрасно знаю, что это невозможно. Однозначно, Dark Tranquillity выпустили свой лучший альбом именно тогда, после этого можно было надеяться только на приближение к его уровню, но никак не равняться, и большое им спасибо, что они не пытались впоследствии сделать что-то похожее, а пошли по другому пути. Да и что можно предложить против этой искренности музыкантов, от игры которых летят искры? Против этих мелодий? Чистая музыка, ещё не испоганенная штампами и электроникой, но уже наполненная силой и мощью, где чуть ли не юношеская непосредственность граничит с серьёзностью, а не наивностью. Совмещение лихих скоростей, (ещё) обильных бластов и безудержного поливалова с лиричными акустическими отступлениями и переходами на заДумчивость; редкий, но оттого ещё более ценный вокал Евы-Марии Ларссон - не сливаясь в дуэт со Станне, он, однако, имеет свой вес, украшая “The Gallery” и “…Of Melancholy Burning”, добавляя в альбом не столько романтичности, сколько крепости и терпкости. Мелодии, не искусственно-техногенные и наигранные, а действительно живые, просто пышущие здоровьем и красотой; соло-партии не обременены мыслью, но преисполнены ядом…
Так и подмывает сравнить “The Gallery” с ранними работами Cradle of Filth, но прямые сравнения с ними практически неуместны, параллели надо искать, скорее, на подсознательном уровне. Мелодик-дэт/блэк шведов не содержит намёков на симфонизм (клавиш на удивление мало) и вампиризм, не имеет откровенно дикой рубки, но они нас потчуют тем же сладким веномом, что и англичане. Отравляют, вызывают зависимость, заставляют раз за разом пригубить эту чашу...
Выход? Вряд ли, если не хотите отравиться тем нектаром, лучше просто не входить, потому что спастись или убежать уже не получится.
MAX DE SADE   9 июн 2010
Shine, My Boregarden 2009 Monkey's Fungi

 Funeral Doom Metal
Monkey's Fungi
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Убедили, черти! Решил я взяться за этого “сибирского самородка”. Причем релиз выбрал самый что ни на есть компактный, двухпесенный EP, опасаясь, как бы самородок оказался не из золота, а из активированного урана. Это памятуя-то о знакомстве с родственным в каком-то смысле проектом Misanthrofeel. В итоге без ознакомления с полноформатным альбомом все-таки не обошлось – решил закрепить впечатления, но отзыв пишу все-таки на этот диск. Представленные тут две композиции ко времени появления на “Sunshine” никак не изменились (если верить информации с сайта), поэтому данный отзыв можно считать и более ужатой подборкой впечатлений от последнего альбома. Итак, две песни. Прям как в детективном романе: одна в роли плохого полицейского, другая в роли доброго. В смысле – одна ласкает слух мелодией, а другая - не очень… При этом выполнены обе в одной стилистике. Знаете, что мне это напомнило? Были когда-то в Финляндии две жутковатые блэковые команды – Beherit и Archgoat. Обе, если кто сейчас помнит, назывались блэком постольку-поскольку, а на самом деле были самым что ни на есть примитивным, неотесанным дэт-металом. Так вот, Shine, My Boregarden фьюнерал-дум тоже… “постольку-поскольку”. Жалко, на этом сайте прямо так нельзя записать в графе стиля. На самом же деле это такой же примитивный, как и у финнов, архаичный и неуклюжий… назовем это, чтобы не путаться, похоронным металом. Или экстремальным. Из тех, которые не так сложно потом насвистывать, когда моешь посуду. Вышесказанное особенно относится к материалу "большого" альбома, поскольку на EP повезло оказаться относительно форматным композициям. Но и тут моим ушам спуска не было, поскольку звук грязный донельзя, а ударные (драм-машина?), несмотря на крайний примитивизм, звучат, скажем так, “увесисто”. Одна мелодия обыгрывается по ходу всей композиции, при этом там, где не справляется гитара и ударные (они, естественно, не справляются почти нигде по причине крайней примитивности) мотивчик (именно так это следует именовать) поддерживают клавишные. Думаете, блэковая метелица? Я бы, как добрые люди подсказывают, ткнул пальцем в дарк-электронное прошлое проекта. При этом релиз, скажу честно, мне понравился меньше того же Misanthrofeel. Наработок тут, спору нет, больше, при этом во всем сквозит какая-то незавершенность. Автору явно есть еще в чем совершенствоваться. Ну а мы, прежде чем разжиться очередным альбом, в другой раз предусмотрительно заглянем на myspace-страничку – авось и учтут наши пожелания… Hail!
http://www.myspace.com/shinemyboregarden
Uff   9 июн 2010
Anachronaeon 2010 The Futile Quest for Immortality

 Melodic Death Metal
The Futile Quest for Immortality
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В городе Вестеросе, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самый обыкновенный шведский мужчина в самом расцвете сил по фамилии Карлссон. И имеется у этого чувака очень обыкновенное для Швеции хобби - любит он по вечерам погорланить, побрынчать и попиликать шведский мелодэт, доверив ударную установку своему другу Малышу. Во всём этом есть только одно не совсем обычное обстоятельство - группа издаётся на российском лэйбле Stygian Crypt, а не Nuclear Blast. Но тем хуже для Nuclear Blast, ибо у дуэта получается всё очень симпатично. Красивые мелодии, довольно сложная структура, приятная невылизанная лавина звука. Вот только постукивания Малыша тусуются сугубо на заднем плане и звучат так, как будто барабаны были позаимствованы у отряда пионеров. Но это ничего, в этом тоже есть своя фишка. Гораздо хуже, когда Карлссон начинает петь чистым голосом. Сие хорусонутое ололокание, вероятно, дотягивали при помощи какой-то проги, но это положение не спасло. Неплохо было бы, если б "самый лучший в мире певец" просто жевал в этих местах свои любимые мясные тефтели и заедал малиновым вареньем. Но, впрочем, это взгляд с субъективной позиции нелюбителя чистого мужского вокала в 99% случаев. Замечу, что более медленные и простые фрагменты получаются у пацанов красивее и уверенней, чем весёленькие пиликания на повышенных скоростях, а не особо замысловатую среднетемповую и приблэкованную песенку "The Beast Called Man" я считаю вообще самой лучшей темой на альбоме. Однако и встречающиеся иногда скоростные типа-блэковые запилы у них выходят сочными, правильными и куда более актуальными, нежели основная мелодик-дэтовая линия. Если полагаться на то, что я мельком слыхал из их более раннего творчества, то мне показалось что нынешний музон стал как-то попроще и подоступней. В таком случае я бы порекомендовал группе дальнейшее упрощение материала и развитие в сторону атмосферного и мелодичного блэк-метала. Думаю, он у них выйдет совсем как конфетка. А данная же работа Anachronaeon'а хоть и определённо внушает уважение, но предназначена скорее для любителей разнообразных "инфлеймсов", нежели "black metal с эпичными мелодиями на heavy metal основе", как написано в пресс-релизе лейбла.
Диск предоставлен "Stygian Crypt Productions".
Fungoid   9 июн 2010
Ashen Light 2009 Кровь апокалипсиса

 Death Dark Metal
Кровь апокалипсиса
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Видимо, и вправду близится Апокалипсис... ну, или хотя бы снегопад с метелью посреди июня. Ashen Light, по ходу, умудрились записать что-то действительно внушающее уважение. По крайней мере, лично я буду гонять этот диск ещё долго в своём плеере, несмотря на один неприятный нюанс, о котором - в конце. В принципе, альбом "Кровь Апокалипсиса" можно было с таким же успехом выпустить и под маркой Divizion S-187, ибо зачатки нынешнего стиля наблюдались ещё в этом сайд-проекте, но там было всё несколько хуже. То, что музыканты представили слушателям на данном опусе, уже нельзя назвать блэк-металом. Группу явно начало кренить одновременно и в дэт-металические дали, и в дарк-металические глубины с ярко выраженной "самаэлевщиной". При всём этом музыка стала настолько проста и незатейлива, что становится даже не по себе от того, как можно сотворить что-то впечатляющее, заложив энергии не больше, чем необходимо затратить на выковыривание козявки из носа. Парни рубанули с плеча, и попали точно по шее, чисто и аккуратно снеся башку. Короткие композиции малоотличимы друг от друга и при этом сливаются в один сплошной хит, который иногда тускнеет, а потом снова разгорается с новой силой на номерах вроде "Падшие ангелы" и "Мир пустоты". Кристально чистый и холодный звук, атмосферные хоровые клавиши, индустриально звонкие и роботически ровные ударные, чёткий скрипучий, а иногда астматично сипящий вокал. Зловещий примитивизм в наилучшем его проявлении! Так сильно мне понравились эти отмороженно-нигилистичные риффы на одной-двух-трёх-четырёх нотах, что я был бы готов очень высоко оценить этот релиз, если бы не одно "но". Тексты. Они здесь отлично слышимы в общем звуковом ряде и, при этом, жесточайше имбецильны. Эти назойливые "припевы", типа "Парад святых мучеников - парад безумцев, Парад святых мучеников - парад пустоты." или "Ад ждет тебя! Ад часть тебя! Судный день! Судный день!" (да там хоть всю писанину растаскивай по подобным цитатам) меня, если честно, за сорок минут проигрывания диска изрядно достали. Я не знаю, писал ли автор такое на полном серьёзе, или нёс пургу просто от того, что на более вменяемую лирику нужно затратить гораздо больше умственного труда и времени, а было взападло, или же это такой способ привлечения диаволопоклонников-школоты, как целевой аудитории, но получился у него... короче, полный апокалипесец. Тащем-та, в этом нет ничего смешного, да и вообще, грешно смеяться над больными каким-нибудь детским сатанизьмом или ещё хрен знает чем людьми. Просто это весьма криво, глупо (а что не глупо, то давно всем очевидно и без Ashen Light) и именно тем люто раздражает. Остаётся только позавидовать иноязычным слушателям, которые не смогут разобрать, что там скрипится господином Бельфом поверх музыки, а самому просто попытаться абстрагироваться.
Диск предоставлен "More Hate Productions".
Fungoid   9 июн 2010
Dark Tranquillity 2010 We Are the Void

 Melodic Death Metal
We Are the Void
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пожалуй, это был самый ожидаемый мною релиз в этом году. И ожидания эти полностью оправдались. DT остались верны себе, выпустив альбом с фирменным узнаваемым звучанием, и в то же время неуловимо (хотя, местами очень даже уловимо и осязаемо) отличающийся от всех предыдущих работ. Конечно, саунд наиболее близок к предыдущему “Fiction”, но также имеют место кое-какие намёки на “The Mind’s I”. Хотя это выражается в большей мере в плане звука, а не мелодических структур. Что же касается этих самых структур, то здесь всё вполне на высоте - по-прежнему красиво и душевно, а главное - никаких самоповторов. Не могу сказать, что на альбоме доминируют клавишные. Роль клавишных и гитар распределена примерно в тех же пропорциях что и на “Fiction”. Как и на “Fiction” эти инструменты в основном выступают поочерёдно, передавая друг другу эстафету, и лишь изредка накладываясь друг на друга. В отличие от тех же “Character”, “Damage Done” и “Haven”, где клавишная подложка была равномерно размазана по всему полотну. Кстати, клавиши, как и на прошлом альбоме представлены в основном в виде классического фортепиано, что лично мне очень даже по душе. Кое-какие новшества появились и в риффовке, не сказать чтобы революционные, однако подобных рисунков как, скажем в “In My Absence” или “Her Silent Language” ранее замечено не было.
Чистый вокал Микаэля заслуживает самых высоких похвал, на новом альбоме он, пожалуй, превзошел сам себя и выдал почти академический баритон.
Соглашусь с уже прозвучавшим здесь мнением насчёт невероятной мрачности альбома и холода, пронизывающего его. По крайней мере, как мне показалось, соло-гитара порой звучит почти так же тоскливо и обречённо, как у признанных мастеров-меланхоликов Katatonia.
Единственным слабым местом считаю обложку. Всё-таки абстрактные художества Никласа куда гармоничней вписываются в общую концепцию альбомов. Хотя этот недостаток на мою оценку никак не влияет, всё-таки первичной является музыка, поэтому – высший балл.
Grey Stone   9 июн 2010
We Still Stand Alive 2010 Gulf of Sharks

 Death Metal Core
Gulf of Sharks
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Когда хардкор отплевался выбитыми зубами, сменил татуированные лысины на чёлки, отощал и перешёл с улиц в девичьи будуары — до сих пор ведутся споры, но в результате этой пертурбации мир получил то, что теперь играется в каждом городе, в любом помещении, оборудованном, хотя бы минимально, для концертной деятельности. Металкор — «музыкальная чума» XXI века, пришедшая внезапно, как татаро-монголы на Русь, с той же наглостью заняв своё место в музыкальной культуре. И начали плодиться десятки и сотни групп, выбирающих себе абстрактные длинные названия. Кто-то оставил после себя след в виде записанного альбома, а кто-то просто сгинул, прожив насыщенную концертную жизнь. И если последние не представляют никакого интереса для слушателя, так как являются низкокачественными копиями зарубежных аналогов, то с первыми ещё можно иметь дело — они, конечно, тоже копии, но куда качественнее.

Группа We Still Stand Alive, решившая отправиться в плавание по „Акульей заводи”, выбрала в качестве средства передвижения по беспокойным волнам судно, произведённое в Англии и снискавшее признание у мировой аудитории: Bring Me the Horizon. Впрочем, без влияний австралийской школы металкора, которая сформировалась за последние годы, также не обошлось, о чём намекает название альбома и его обложка, игриво перекликающиеся с Feed Her to the Sharks. „Gulf of Sharks” напоминает типовой блочный дом: все элементы, образующие «фасад», безлики и универсальны, так что все попытки углядеть в We Still Stand Alive какую-нибудь оригинальность обречены на провал. Триггерные барабаны стрекочут, взрываясь брейкдаунами; вокалист надрывно скримит, где нужно, переходя на чистый вокал; гитара захлёбывается соляками — в общем, всё, что должно привлечь поклонника такой музыки к альбому — то на нём присутствует. Более того, „Gulf of Sharks” сможет занять достойное место в бесчисленном ряду металкоровых релизов за две тысячи десятый год, ничуть не проигрывая своим соседям по качеству, но так же и не выделяясь среди них. Очередной альбом, который можно отнести к временным феноменам: полчаса, потраченные на него, пропадают втуне, не оставляя никаких впечатлений. Альбом, где каждая песня звучит по-новому лишь потому, что вспомнить предыдущую невозможно. (Диск предоставлен компанией «Фоно»)
Arseniy   9 июн 2010
Nevermore 2010 The Obsidian Conspiracy

 Progressive Thrash Metal
The Obsidian Conspiracy
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пять лет ожидания... Я знакома с группой всего год, но представляю, чего оно стоило давним фанатам. И Nevermore удивили. Сперва - продолжительностью: всего 44 минуты. Если заняться арифметикой, выйдет чертовски мало, но главное - качество, ведь так?
Я иногда встречаю мнение, что у каждой группы может быть только один Шедевр (именно так, с большой буквы), а дальше будут следовать всё более вторичные альбомы. Но Nevermore не подчиняются правилам, и их новая работа как всегда получилась особенной. "The Obsidian Conspiracy" вышел одним из самых мелодичных в дискографии, и при этом, возможно, самым скоростным. Музыканты вовсю играют на контрастах. Жёсткие риффы сменяются балладными отрывками ("Moonrise"), забойные припевы - мрачными переборами ("Emptiness Unobstructed"), кое-где ("The Blue Marble and the New Soul") даже использованы редкие для Nevermore клавишные. Вслушайтесь в соло-партии этой песни: Джефф опять доказал, что умеет играть не только быстро, но ещё и очень лирично. Заглавная композиция вобрала в себя всё лучшее, что есть у Nevermore, и после двух полу-баллад она намертво врезается в память.
В целом можно сказать, что этот альбом сделан с меньшим упором на технику, чем жёсткий и монументальный предшественник. Здесь вы не найдёте продолжительных соло, так же как и эпиков наподобие "This Godless Endeavor". Вначале это расстраивает, но для разнообразия даже полезно. Зато Уоррел Дейн получил больше "пространства", озвучивая свои жутковатые фантазии. Меньше высоких нот, но эмоции как всегда - через край, а от холодного, отрешённого голоса в медленных песнях по спине бегут мурашки. Довершает картину безупречная ритм-секция. Эксперимент со сменой продюсера на это раз прошёл удачно, саунд больше всего напоминает "Dead Heart in a Dead World".
Может быть, месяца и недостаточно, чтобы по-полной оценить этот альбом, но всё равно - десятка, только десятка.
InfiniteDarkness   9 июн 2010
Balance Interruption 2010 Era I: Nuclear War for Rescue (Re-release)

 Black Metal
Era I: Nuclear War for Rescue (Re-release)
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Первое, на что обращаешь внимание, беря в руки переиздание дебюта украинцев Balance Interruption, это оформление. Да ведь как не обратить! Взгляните хотя бы на дерево-мутант в виде трезубца (АдЪ), да и остальные картинки не внушают оптимизма – чёрно-серые тона, радиоактивные пустоши с мёртвыми зданиями, кладбища… Даже жалко, что фотографий раз, два, и обчёлся (буклет куцый, в один разворот, да и тот заполнен одухотворёнными лицами участников команды), ведь как иногда приятно пролистать пухлую книженцую, наполненную картинами опустошения и смерти! И первое, что пришло мне в голову по этому поводу – индастриал, и его производные. Ага, счас! Блэк-метал, в наиболее привлекательном своём виде (не симфо-блэк, боже упаси), то есть, не в виде кроваво-чёрной жижи, где невозможно отделить вокал от ударных (стереотип), а в виде муз. полотна, где техника довлеет над безумием, где иногда можно встретить мелодии, где музыканты не пытаются выйти за всевозможные пределы в скорости, тяжести, маразме и т.д. Хотя, индастриал и эмбиент всё-таки пустили свои метастазы в музыкальном наполнении диска, и не только в виде атмосферных инструментальных зарисовок, от которых и вправду можно обоссаться, но также в звучании в целом. Холодный, довольно чистый (для стиля) звук, “кротость” инструментов, которые не норовят свалиться в жуткую, непотребную рубку; даже ударник – и тот знает меру, забавляясь, но отнюдь не злоупотребляя точёным бластбитом. Да, бывает и такое. И лишь иногда он, на пару с гитаристом, окунается с головой в беспросветные бездны мрака, нагнетая тяжесть и атмосферность.
В общем, если нужны параллели, то от Marduk’a никуда не деться, это да, но помимо этого, вы не спасетесь от работ Mayhem. Нет, не ранних, а поздних, отточено выверенных. Лично мне в глаза временами бросалось сходство с “Ordo Ab Chao”, где музыканты, по-видимому, просто кончили от своей “трушности” (чем ещё тот звук объяснить?), мало заботясь о том, как слушатель воспримет сей приём. Я осилить не смог, но не по причине предвзятости, а просто потому, что ни черта не смог разобрать.
Итого имеем: мастеровитых парней с косметикой а-ля Нергал периода расцвета и Фрост периода полураспада, и качественный блэк-метал, начинённый техничной игрой, ужасающими сэмплами и интерлюдиями, но почти лишённый какой-либо притягательности и послевкусия.
Диск предоставлен “More Hate Productions”.
MAX DE SADE   9 июн 2010
Demencia Mortalis 2009 The Forgotten

 Gothic Metal
The Forgotten
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
При более детальном знакомстве с чешскими коллективами, понимаешь, что эта страна обладает большим потенциалом и в будущем может составить неплохую конкуренцию лидерам мировой метал-сцены.
Demencia Mortalis стали еще одним недавним открытием, которое меня приятно удивило. Играя готик-метал по принципу "красавица и чудовище" с заметным влиянием блэка и симфонической составляющей, музыкантам удается достигать неплохих результатов.
Эффектное противостояние красивого женского вокала и резкого мужского гроула, подкрепленное чувственными клавишными и очень красивой игрой на скрипке, не сможет оставить равнодушными ценителей качественной готики. Блэковые элементы представлены здесь бласт-битами и слегка монотонными гитарами, которые часто отходят на задний план. Композиции вышли среднетемповыми и не сильно продолжительными. Лучшей здесь, безусловно, является "I Dark Throne", которая очень ярко выделяется невероятной по своей красоте игрой скрипки. Остальные треки исполнены на должном уровне и также содержат множество интересных моментов.
В данный момент эти перспективные и талантливые музыканты занимаются поиском лейбла для выпуска следующего полноформатника и надеются на всевозможную поддержку со стороны поклонников.
Clarity   9 июн 2010
KadavriK 2007 Until the Die Is Cast

 Melodic Death Metal
Until the Die Is Cast
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Немецкие мелодик-металлисты с забавным названием KadavriK утверждают, что не похожи на большинство групп в этом стиле, и что им удалось создать свое, отличное от других коллективов звучание. Оставим эти заявления на совести музыкантов, так как ничего нового и супероригинального на их первом альбоме я не услышал. Играют они довольно типичный мелодик-дэт финской школы с небольшими вкраплениями элементов блэка.
На этом, казалось бы, данную рецензию можно и закончить, так как предыдущие строки являются неким "диагнозом", после которого далеко не каждый любитель тяжелой музыки рискнет прослушать этот коллектив. Но все не так уж плохо и банально, как может показаться сначала. Вышесказанное совсем не означает, что на этой команде можно ставить крест, и что она совсем неинтересна.
Моменты, приковывающие к себе внимание, на "Until The Die Is Cast" присутствуют, притом, в достаточном количестве. Признаюсь, с первого раза альбом вряд ли запомнится, но при продолжении знакомства с ним потихоньку становятся слышны очень неплохие мелодии и, в целом, хорошая работа гитаристов. Драйвовые риффы и техничные соло обращают на себя внимание, затем уху слушателя открываются все новые и новые мелодичные проигрыши, дополняемые суровым харшем. В итоге, сия работа начинает казаться далеко не такой блеклой и унылой, вопреки первичным впечатлениям. Хитовыми можно назвать такие треки, как "Icecold Winter´s Grave", "Dyster" и "Thin and Frail".
Это, конечно, не значит, что "Until the Die Is Cast" не лишен недостатков, характерных для большинства исполнителей, играющих мелодик-дэт. Но идеи и творческие задумки, которые наработали музыканты, были довольно неплохо воплощены ими в музыку и заслуживают внимания слушателей.
Clarity   9 июн 2010
Electric Wizard 2004 We Live

 Stoner Doom Metal
We Live
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После тура в поддержку "Let Us Prey" коллектив покинули два постоянных до той поры участника в лице Марка Грининга (ударные) и Тима Бегшоу (бас) (которые в 2003 году основали сладж-дум команду Ramesess). К счастью, Джас нашел в себе силы идти дальше, а так как один в поле не воин, долго временить с поиском нужных "Волшебнику" людей не стал. Новый состав был сформирован в 2003-ем и являл собой уже не трио, а квартет - появилась вторая гитара, на которой умело чародействует известная по сладжевым формациям 13 и Sourvein Лиз Бакингем (интересно, что писать материал Лиз начала только при сочинении "Withcult Today"). О таком положении дел следовало осведомить общественность, что было сделано в следующем году в виде громкого заявления: "Мы живем".
Нередко случается, что за видными высказываниями следует разочарование людей, знакомящихся с их реализацией. В качестве исключения из такого расстраивающего правила пятая по счету пластинка Electric Wizard есть ни что иное, как работа, достойная звания второй лучшей в дискографии группы, и вместе с тем уникальной и неповторимой. И без того грузный звук "Волшебника" здесь утяжелен второй шестистрункой, но главное отличие заключается в настроении, спровоцированном, по-видимому, свалившимися на голову Оборна проблемами. "We Live" насыщен меланхоличными переживаниями, тревогой и тоской, чего в такой степени у Electric Wizard доселе не наблюдалось; такие оригинальные эмоциональные нововведения пришлись как нельзя вовремя - "Dopethrone" и "Let Us Prey" очень похожи друг на друга, сомневаюсь, что третий альбом из той же серии был бы интересен, ведь по славной традиции самоповтор и "Электрический Волшебник" - явления взаимоисключающие. Еще одной занимательной особенностью является смягченный вокал; доходит мягкость до того, что, например, в песне "Flower of Evil aka Malfiore" манера исполнения Оборна очень похожа на протяжное пение Лори из Acid King (грубые выкрики из дебюта этой команды в расчет не берем).
На "We Live" нет ни коротких, ни слабых песен - почти все в равной степени сильны. Но больше других меня тронула стремительная первая половина "Another Perfect Day", не совсем характерная для творчества этих британцев цепким и живым волнением. Можно сказать, что на этом диске практически нет недочетов или слабых мест. После такого альбома Electric Wizard могли бы распасться, оставив о себе только лучшие впечатления, но куда приятнее то, что они живы и, надеюсь, не скоро прекратят существование.
Wicked_SIC   8 июн 2010
Diabulus in Musica 2010 Secrets

 Symphonic Gothic Metal
Secrets
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Еще один неплохой дебют этого года. На этот раз некоторые из бывших участников распавшегося испанского power metal-коллектива Dragon Lord (не путать с американскими блэкерами Dragonlord) объединились под названием Diabulus in Musica и выпустили свой первый альбом под незатейливым названием "Secrets".
Музыка сей команды напоминает симбиоз таких небезызвестных групп, как Nightwish и After Forever. Иногда здесь узнаются целые проигрыши из работ данных коллективов.
"Secrets" изрядно напичкан симфоническими пассажами, которые сопровождаются красивым, с оперным уклоном, вокалом Zuber'ы Aznárez и местами противостоящим ему гроулом Adrián'a M. Vallejo. Обилие довольно жестких, скоростных гитар дает основание добавить к стилю группы приставку "power". Из композиций здесь присутствует как те, что порадовали и, в целом, производят неплохое впечатление, так и те, которые разочаровали своей непонятностью и плохим исполнением. К первым можно причислить треки "Nocturnal Flowers", "Evolution's Whim" и "Under the Shadow (Of a Butterfly)". Ко вторым относятся песни "New Era" и "Isthar", которые никак не вписываются сюда и могли бы быть абсолютно безболезненно выброшены из релиза. Наличие отменных симфонических эффектов, классный вокал и мощный саунд все-таки сыграли свою роль и альбом слушается с интересом и оживлением.
Помпезные оперные распевки и профессиональная игра музыкантов не смогут оставить равнодушными поклонников симфонического готик/пауэра, которые смогут найти здесь для себя что-нибудь интересное.
Clarity   8 июн 2010
Thy Disease 2009 Anshur-Za

 Industrial Black Metal
Anshur-Za
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Еще одна команда, завоевавшая у себя на родине титул "Дебют года". Произошло это событие в далеком 2001 году, после выпуска первого полноформатника поляков "Devilish Act of Creation". На данный момент Thy Disease имеют в своем наличии уже пять полноформатных релизов, последним из которых и является "Anshur-Za".
По звучанию Thy Disease чем-то напоминают сочетание Sybreed и Shade Empire. Схожесть эта проявляется, в основном, в индастриал-основе с последующим добавлением к ней всевозможных электронных эффектов и дэтово-блэковых элементов. Вокал также варьируется от чистого до медленного харша или гроула. Все это сопровождается текстами с футуристической или апокалиптической тематикой. Следует также отметить мощный, насыщенный саунд и очень хорошее качество записи. Но несмотря на все это, поляки уступают вышеназванным коллективам, прежде всего, в части хитовости. Все композиции на альбоме вышли приблизительно равными, выделить хотя бы одну из них очень сложно. Чего им не хватает, так это немного свежих идей, а также лучшего подхода к их реализации.
В итоге, если вы поклонник электронного индустриально-блэкового звучания, то этот альбом сможет прийтись вам по душе, прежде всего, неплохим сочетанием гитар и электроники.
Clarity   8 июн 2010
Silencer 2001 Death - Pierce Me

 Depressive Black Metal
Death - Pierce Me
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
На данный момент шведская группа Silencer является самым знаменитым проектом в депрессивно-суицидальном ответвлении atmospheric black metal, а её первый и последний альбом "Death - Pierce Me" начинает приобретать культовый статус. Поскольку просто так ничего не бывает, а случайностей не существует, то и для этого есть свои предпосылки.
На мой взгляд, первой и самой главной из них является существование различных слухов о музыкантах проекта, которые, как нетрудно догадаться, они сами о себе и распускают. Примерами являются заявления о том, что участники группы якобы являются психически ненормальными, будто вокалист Nattramn лечился в психиатрической клинике, а потом и вовсе совершил самоубийство, и тому подобный абсурд. Влияние неясностей в биографии группы особенно заметно в таких довольно частых отзывах, как: "Всем советую послушать, это полный неадекват! Вокалист - в психушке!" или "Кто, как не психи, может так детально поведать о сумасшествии". Впрочем, поспешу разочаровать тех читателей моей рецензии, кто ещё никогда не слышал о Silencer: на самом деле, все участники проекта живы и здоровы, причём не только физически, но и душевно. А распускаемые о них сплетни, скорее всего, являются не более чем (не побоюсь этой фразы) рекламным ходом.
Второй предпосылкой могла бы являться сама музыка, если бы она не была такой посредственной. Её даже не назовёшь отвратительной или бездарной - она, несмотря на все усилия музыкантов, просто не вызывает практически никаких эмоций. Резко сменяющие друг друга переливы акустической гитары и взрывы электрической, предназначенные, скорее всего, для имитации неадекватности, совершенно не трогают - вероятно из-за скудности и блёклости самих мелодий. Исключением является только второй трек, "Sterile Nails and Thunderbowels", так как на нём некое подобие атмосферы создать всё же удалось, но и здесь нет почти ничего "суицидального".
Таким образом, вторая предпосылка - это пресловутый вокал Nattramn'a. Тут, конечно, возникает вопрос: почему я не высказался о нём, когда говорил о музыке? Потому что вокал на данном альбоме не только несколько отделён от музыки, но и вообще иногда идёт вразрез с ней. Было множество предположений насчёт того, что это какая-то новая форма вокала. На самом деле, это искажённая форма шрая - разновидности скриминга, впервые применённой Варгом Викернесом и позаимствованной у него сотнями групп. Своё мнение по поводу вокала Nattramn'a я высказывать не стану, так как объективно оценить его невозможно.
Хотя "Death - Pierce Me" и не является самым депрессивным black metal-альбомом (я слышал релизы и посильнее), но зато уж точно претендует на звание одной из самых ловких афер XXI века. А как ещё можно назвать столь удачную попытку выставить настолько заурядную музыку, как нечто гениальное, да ещё и при помощи фальсификации фактов?
BlackSpirit   8 июн 2010
<
1
\ /
/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом