
|
 |
| Сформированное в далеком 1973 году второе детище по праву названного первым думером Бобби Либлинга, больше известного по Pentagram, обзавелось полноценным релизом только в новом тысячелетии. На нем скомпонован материал, накопленный в виде кассет-бутлегов, предварительно прошедший тщательный ремастеринг, и выполненный, судя по всему, новым составом команды. Поскольку сравнить качество с кассетами у меня нет возможности, скажу только, что звук пластинки в традициях сносных демо-записей - сырой, но достаточно разборчивый и сочный. В некоторой степени, от песни к песне он изменяется (из-за разного качества бутлегов), однако, не критично - треки звучат слаженно, чувствуется общий дух.
"Child of Darkness" - это традиционный дум в его первозданном варианте, так сказать, немного темный и мутный, но не напрягающий. 15 баллад слушаются легко и непринужденно, что хорошо только с одной стороны. Чрезмерная легкость и есть единственный минус альбома - атмосфера мрачного триллера старой школы витает вокруг, но уловить ее и насладиться полностью не удается. Во всем остальном альбом практически идеален, если сделать скидку на возраст музыки.
Диск, стоящий внимания поклонников doom metal, ибо это чуть ли ни единственная темная работа первой половины семидесятых, пресыщенных яркими красками и испытывающих дефицит в угрюмых опусах.
|
|  |
|
|
 |
| С того самого момента, как в 1999 году французы Nightmare вернулись к жизни, поставив за микрофонную стойку бывшего барабанщика Джо Амура, я ждал, когда же они "выстрелят". Но не получалось что-то у ребят... Четыре альбома, выпущенных до 2009 года, содержали много очень хороших, но не хитовых песен. Одного великолепного, самобытного голоса Амура не хватало, чтобы покорить сердца металлистов. И вот, после 10 лет стараний, свершилось! Восстание, поднятое мрачным парнем с чугунными руками, переросло в прицельное бомбометание сквозь ушные раковины прямо в мозг. Что же за подарок преподнесли нам лягушатники?
Если коротко - это настоящий, мрачный и могучий Dark Power Metal, стиль, почти забытый в последнее время. Низкие, ревущие гитары, наполненный болью и яростью голос, бронебойные барабаны, трагические и апокалиптические тексты - никаких фэнтэзийных соплей, отважных рыцарей, драконов и прочей чепухи. Сразу видно, что играют настоящие мастера своего дела - гитарные риффы мгновенно вцепляются в сознание, кач и драйв ощущаются даже в медленных проигрышах. Барабанные партии не отличаются чрезмерной изощрённостью, но всегда сыграны очень к месту, чётко выделяя каждый акцент и штрих. Вокал - особая песня (простите за каламбур): голос Джо Амура отличется не только неимоверной мощью, но и зашкаливающей эмоциональностью. Чем-то он напоминает безвременно ушедшего от нас Дио, но у Амура больше боли и отчаяния. Порой по харизматичности пения малоизвестный француз оставляет позади даже столь модного нынче Йорна Ланде.
Отдельно хочется выделить работу звукорежиссёра Акима Кёхлера, работавшего с At Vance, Primal Fear, Sinner. Звучание великолепно, расслышать каждый инструмент не составляет никакого труда, немногочисленные клавиши и сэмплы звучат очень естественно и органично.
Весь альбом пропитан ощущением близкого или уже наступившего Армагеддона. Мрачные, яростные и трагические тексты песен рассказывают о ядерной зиме, социальном кризисе, давно прошедших или только подстерегающих человечество катастрофах. Лирика, многократно усиленная интонациями Джо Амура, бьёт прямо в душу, заставляя на минуту-другую отвлечься от всех занятий и задуматься. При этом тексты не являются очень уж сложными и запоминаются на раз-два, что есть плюс.
Из всех композиций диска хочеться особенно выделить три:
- Мрачнейший медляк "Eternal Winter", переходящий в печальное акустическое завершение, является одной из мощнейших открывашек, которые я когда-либо слышал.
- Великолепная 8-минутная "Three Miles Island" - самая атмосферная вещь на пластинке, посвящённая аварии на одноимённой ядерной станции.
- "Angels of Glass" - третья жемчужина альбома, грустная и трагическая псевдобаллада, на которой нас вновь удивляет Амур, полностью убравший из голоса боль и ярость, заменив их неподдельной печалью и тоской о несбывшемся. Великолепная песня, великолепная концовка отличного альбома.
"Insurrection", как и другие альбомы Nightmare, сложно сравнивать с произведениями других групп. С одной стороны, французы не предлагают нам ничего кардинально нового; я часто натыкался на сравнения с Accept, Judas Priest и другими классиками хэви-пауэра. С другой стороны, атмосферность, монументальность и общая мрачность довольно сильно отличают их от пауэра современного разлива. И Nightmare ещё раз доказывают, что хорошо забытое старое зачастую оказывается ничуть не хуже нового. Всем, кто не знает, что такое настоящий Dark Power Metal - срочно бежать в магазин!
|
|  |
|
|
 |
| Отличный экземпляр неортодоксального дэт-метала. А может быть, и не дэт-метала вовсе, потому что в рамки этого направления, пусть даже раздвинутые до самых авангардных пределов, поздний Cancer уже не вписывался. Один из немногих примеров, когда откровенное «опопсение» под крылом крупного лейбла пошло прежде ничем не примечательной команде на пользу. Альбом, скажем прямо, не блещет неожиданными композиционными решениями, сложными и технически отточенными партиями или особенной атмосферой. До широты и масштабности замыслов, исповедуемых приверженцами авангардного / прогрессивного направлений (двигавшихся, в целом, параллельным курсом), участникам Cancer было далеко. Их помыслы кажутся площе и приземленней. Тем не менее, материал слушается легко и на одном дыхании. А местами оказывается даже более смелым, чем эксперименты иных технарей. Прежде всего, потому, что отказавшись от каких-либо стилевых ограничений, музыканты не пошли по пути усложнения музыки. Революционность тут иного рода. «Black Faith» прост и местами очень несерьезен. Что за стиль взялись осваивать англичане, даже сейчас определить трудно. То, что у «старого» Cancer некогда было угрюмым дэт-трэшем, на новой пластинке разбавлено альтернативным металом, гранжем и рок-н-роллом. Не все песни звучат так же ярко, как едва ли не танцевальный хит «Space Truckin'» (позаимствованный из репертуара Deep Purple), тревожная этно-зарисовка «Sunburnt» или собственный головотрясный шедевр «White Desire». И, тем не менее, даже сейчас, спустя 14 лет после выхода в свет, каждая из них удивляет свежестью подхода, повторить который до сих пор так никто и не взялся. Существовали, правда, вышедшие в то же время работы Massacra и Morgoth, мало напоминавшие «Black Faith» в деталях, но удивительно близкие ему общим подходом. Во второй половине 90-х все три команды «свернули лавочку» и на свет уже не появлялись, кроме самих Cancer: те ненадолго мелькнули несколько лет назад, выпустили еще один столь же странный альбом и разошлись окончательно.
|
|  |
|
|
 |
| Новый альбом As I Lay Dying я ждал с трепетом, смотрел серию видеороликов из студии, слушал сэмплы с MySpace. Это была явно одна из самых ожидаемых работ 2010 года. И вот новый альбом вышел. Кхем... Первые 4 песни намекают нам, что группа стала агрессивней. Однако уже начиная с 5-ой, альбом начинает утомлять. Виною тому разбиение трек-листа на песню злую / песню с чистым вокалом. Вспомните предыдущую (не побоюсь этого слова, шедевральную) работу группы. Там было и вступление, и главная часть, и небольшая интерлюдия, и заключение... Все было цельно и правильно построено, как в хорошем фильме или книге. Здесь же после 4 песен такая чехарда начинает утомлять. Конечно, музыканты отлично стараются, мелодии интересные, но не цепляют, потому что все по сути уже есть в начале, и на этих же идеях альбом идет до конца.
Нет, я не хочу сказать, что команда сдулась. Группа все также играет жесткий металкор, то с элементами мелодик-дэта (коих стало поменьше), то с элементами трэшкора (коих стало побольше, причем в 2 раза). Общая агрессивность выросла, вокал отличный (Тим форму не теряет, а Джош Гилберт, отвечающий за чистый вокал, стал, на мой взгляд, петь эмоциональней и более надрывно, чем раньше, ну это уже на вкус и цвет). Гитаристы выдают отличные риффы и соляки (которых стало побольше, да и разнообразней), барабанщик отстукивает свои партии четко, как драм-машина (мой любимый момент - двухбочечная долбежка Parallels и брейкдаун Anodyne Sea, что у группы редкость). Но все не так органично сплетено, как на предыдущем альбоме. Из-за увеличенной агрессии альбом начинает уже просто долбить по мозгам без передышки, зря все-таки они ставку сделали на это. Ребята хорошо музыкально мыслят, но, похоже, у них был переизбыток идей, которые скомпоновать они не смогли.
Разбросанность идей - это и есть огромный минус данной работы. Не то что бы провал, но легкое разочарование присутствует. К качеству записи никаких претензий, продюсировал Адам Дуткевич, сводил Колин Ричардсон, имена думаю знакомые. Оценка «7,5» - округляем, получаем «8».
|
|  |
|
|
 |
| В фильме “Последний герой боевика” со Шварценеггером есть такой занятный эпизод. Когда главзлодей наставил пистолет на своего босса, последний спрашивает - дескать, все же было нормально, а теперь ты повернулся на 360 градусов. А тот и отвечает - на 180 градусов, старый болван, потому что если бы я повернулся на 360, то оказался бы там же, где и сейчас. Подобный финт в этом году провернули и “Даинги”. Применительно к этому моменту из фильма - кое-что в их музыке было вывернуто наизнанку.
Мое мнение - до этого момента “Аилды” были почти идеальной группой, с каждым следующим альбомом, перекрывающим по крутости предыдущий. Но на этот раз в броне появились трещины, и самая заметная зияет силуэтом Джоша Гилберта, басиста. Его голос внезапно стал неуместным, и этим он словно повернулся на 180 градусов. Было так хорошо, и вдруг все это превратилось в ненужные завывания.
Еще не понравилась обложка. Череп - тема, которая эксплуатируется бесконечно, а особенно самой группой. Злобная черепушка намекает - ща как долбанем по ушам, держись крепче. Но этот посыл готовы поддержать далеко не все песни. Лучше всех устроит встряску «Without Conclusion», которая, судя по названию и настрою, идейно продолжает трэшевую «Within Destruction» с «An Ocean Between Us». Наверное, самая цельная песня на альбоме. Решили написать волосотряс - написали волосотряс, никаких тебе примесей, только проверенные ингредиенты. Ручки с надписями «угар», «соло», «молотьба», «брутальность» выкручены на максимум. А вот на открывающем треке «Beyond Our Suffering» кто-то их перекрутил. Не зацепило. Разве что есть в ней забавный момент, где мелодия, играемая на одной струне, напоминает разгоняющуюся гоночную машину. Это, я считаю, находка из находок, хе-хе.
Сходство с предыдущим альбомом вышеназванными трэшевыми братьями не ограничивается. Например, тут есть песня «Anodyne Sea», которая, как вы догадались, продолжает морскую тематику «An Ocean Between Us». Шутка. Этому треку есть чем похвастаться. Помимо вполне себе органичного сочетания голосов вокалиста и басиста, тут есть отличный мошевый момент во второй половине. Тоже удалась песня.
Новой классикой “Даингов” очень заслуживает считаться «Condemned». Припев вышел на редкость удачным. Никакого Гилберта - только Тим орет во всю глотку. Не сказать, чтобы Гилберт совсем уж опарафинился, нет. В мелодичных и очень недурных песнях «Anger and Apathy», «Parallels» и «Vacancy» он звучит вполне сносно, но вот уместно ли... Музыка-то стала более «боевой», и Джош превратился из неотъемлемого элемента локомотива As I Lay Dying в какую-то прицепную тележку. С другой стороны, без него было бы суховато. Или нет. Каждый решит сам.
Короче, что понравилось. За мелодичность – «Anger and Apathy», «Parallels», «Vacancy», за жесть – «Without Conclusion», «Condemned», «The Only Constant is Change», а «The Blinding of False Light» и «Anodyne Sea» - и за то, и за другое. Кстати, в «The Only...» припев здравым получился. Если попытаться его описать, то приходят на ум строчка «эхх, раззудись, плечо, размахнись, рука!». Одновременно мощный и удалой (да, не слишком верное слово, но не знаю как по-другому) вышел припев этот.
Вторым минусом (не сильно заметным) становится отсутствие запоминающихся риффов. Тоже неожиданный поворот. Это обстоятельство легко компенсируется прямо-таки доминирующей соло-гитарой, но и от ритма хотелось бы что-то запоминающееся услышать. В меру тягучие риффы также были задвинуты за пределы поля. А ведь песни вроде «Repeating Yesterday» и «I Never Wanted» удачно разбавляли своим спокойствием вечно спешащих “Даингов”. Таким образом, на скамейке запасных оказываются сразу двое - басист Гилберт и ритм-гитарист Сгроссо. Может, это и не его вина, может, он тоже был занят сочинением соло, но факт остается фактом - ритм-гитара стал менее заметна, по-моему.
Эволюционировал и Тим, как автор текстов и как вокалист. Теперь у него прорезался еще один вид голоса - ор, и это однозначный плюс. Но хотелось бы, чтоб и свой «чистый» он не забрасывал - в гимне «Nothing Left» с «AOBU» он демонстрирует его во всей красе. Что касается лирики. В этом году он делится с нами своими соображениями по поводу... бла-бла-бла.. Честно говоря, не знаю, о чем поет Тим (ха-ха). Оставшись довольным такой хорошей музыкой, я уже не обнаружил у себя желания вчитываться в тексты. Так, выборочно прошелся по 3-4 песням и сделал вывод о том, что лирика вполне взрослая, свободная от подростковых соплей, но и не лишенная декларативности, что ли. Типа «я вот понял одну важную вещь, слушайте и записывайте». С другой стороны, это же стихи. Либо ты будешь нести какую-то определенную мысль, либо чушь. Но нести что-то надо. Как-то так.
Духовная связь с прошлыми альбомами чувствуется и в настрое песен. По-прежнему есть однозначно злобные, с одним только Тимом, и есть помягче, где еще и Джош поет. Забавно, но этот факт позволяет ясно определить жанровую принадлежность треков. Включаем песню, слушаем. Поет только Ламбезис? Значит это мелодичный дэт либо что-то вроде кроссовера. На треке поют сразу оба? Значит, тут у нас что-то металкоровое и вполне приятное на слух. На остальное можно даже не обращать внимания, слушаем только голоса (хе-хе).
И третьим минусом (но уже чисто субъективным) выступает неприглядный ржавый болт, положенный на партии пианино и инструментальные треки. Все же они добавляли атмосферности и были образцово выполнены. Но чтобы кроме недостатков ясно услышать и достоинства, нужно не раз и не два послушать данный альбомчик. В хитовости и усвояемости он малость уступает своим предшественникам, так что иной меломан может после поверхностного прослушивания сгоряча решить, что “Аилды” сдулись и выдали усредненный «проходняк»... И будет неправ. Коллектив не удивил, но еще раз порадовал высоким классом. Достоинства однозначно доминируют, добро снова победило, ура.
Будет хорошо, если к следующему разу указанные недочеты снова повернутся на 180 градусов и окажутся там же, где и были - в плюсах. Попутного ветра группе. А пока давай зачетку, Тим, влеплю тебе законный жирный «пятак».
|
|  |
|
|
 |
| Относительно молодая молдавская группа Neuromist совсем недавно выпустила в свет свой дебютник "Move of Thought", по совместительству являющийся также и машиной времени, переносящей слушателя в заветный 93-ий год — эпоху динозавров технодэта, ещё не знавших, что их безраздельному царствованию скоро наступит конец... Но не будем ударяться так сразу в меланхолию, а лучше попытаемся абстрагироваться от безвременной смерти жанра и послушаем альбом.
Первое, на что обращаешь внимание — качество записи. Если честно, то оно приятнейшим образом удивляет, совершенно не ожидаешь профессионально звучащего материала от глубоко андерграундной группы. Тут остаётся только поаплодировать ребятам, сделавшим всё своими руками. Многие коммерческие проекты сведены в разы хуже.
Техника игры музыкантов тоже заслуживает похвалы, особенно радует бас. Вокал представляет собой крикливый сырой "протогроул", больше всего напоминающий таковой у Sadist и Pestilence. Он отлично вписывается в стилистику и очень органично воспринимается в контексте... Чего нельзя сказать о вставках чистого голоса. Они достаточно ужасны, хорошо, что за весь альбом их всего две.
Техника — техникой, главное, всё-таки, песни, и здесь у нас начинаются проблемы.
Чего не хватает Neuromist в первую очередь — это индивидуальности.
Помните, я там про машину времени начинал говорить? Аналогия более точная, чем кажется на первый взгляд. Есть такой известный рассказ Брэдбери — "И грянул гром", думаю, что абсолютно все его знают. Главное правило путешествовавшего в прошлое ради охоты на динозавров — оставаться на тропе, что бы ни в коем случае не изменить ход истории.
Такое ощущение, что именно этим правилом руководствуются музыканты группы, ни на шаг не отступающие от протоптанной колеи технодэта.
Если вычислить среднее арифметическое всех ярчайших представителей жанра — Death, Cynic, Atheist, Pestilence, Sadist, то получится как раз что-то вроде Neuromist. Голый костяк, без космической атмосферы Cynic, без синтезаторов Sadist, без латиноамериканского духа Atheist и т.д. Да, все эти коллективы играли в одном стиле, но их можно было отличить друг от друга буквально по нескольким секундам любой песни. Neuromist же и похож на всех, и начисто лишён чего-то своего, личного, присущего лишь ему.
Кроме этого, у номеров альбома явные проблемы со структурой. Лучшие песни одновременно являются и самыми короткими, а все длинные — излишне затянуты и состоят из не очень хорошо состыкованных друг с другом фрагментов разной степени интересности. В итоге — ни целостности, ни атмосферы. А жалко, потому что потенциал чувствуется.
В завершение хочется сказать, что группа определённо многообещающая, а "Move of Thought" — только первый их альбом. Если они найдут себя, свой стиль, смогут абстрагироваться от жанрового наследия и рискнут сойти с тропы, то вполне можно ждать от последующих их дисков очень и очень многого.
|
|  |
|
|
 |
| Иногда кажется, что проще будет повеситься, чем написать более-менее вразумительный отзыв о каком-нибудь альбоме. Правда, чаще всего это бывает с серыми, ничем не выдающимися опусами, которые вроде и ругать-то не за что, но и похвалить никак не получается. Ну, так там хотя бы можно воспользоваться неким лингвистическим конструктором, переставляя слова в давно отработанных фразах. А вот что делать с иными назойливыми экспериментаторами, подобными вот этой белорусской четверке, я просто не знаю. Предложение «усыплять во младенчестве» не подходит по причине своей запоздалости. Хотя, увидев на обложке альбома название проекта, выглядящее как какая-то алхимическая формула любой здравомыслящий человек серьезно призадумается – а нужно ли ему такое счастье? Но много ли их таких, «здравомыслящих», среди фанатов авангардной музыки? Так что, не говорите, что вас не предупреждали. Ах, да – вроде бы музыканты этого самого RE123+ в мирной жизни играют что-то альтернативное в проекте RE1ICT… Не знаю, не проверял. Мне хватило и путешествия в мир «Магов», тем более, что выбраться оттуда оказалось, пожалуй, потруднее, чем Робинзону Крузо со своего острова – затянуло, расщепило на атомы и снова собрало, только в каком-то ином порядке. Так что после доброго десятка прослушиваний я теперь чувствую себя подобно роботу из «Отроков во Вселенной». Помните: «– Это не моя голова. – Вот это моя голова. –Давай меняться? – Давай!». Вот только с кем бы теперь поменяться?
Ах, да… Надо же о музыке вроде что-то сказать. Только вы думаете я хоть что-нибудь о ней вспомню даже после суток беспрерывного прослушивания? Я боюсь, что и сами музыканты о ней ничего не помнят: собрались, помедитировали, ушли в астрал, сыграли звуки, которые в этом астрале им примерещились – пусть теперь другие расхлебывают. Единственное, что я могу сказать (или это не я, а музыканты?) – музыка на альбоме “Magi” вроде бы адресована фэнам группы EARTH. Тем, конечно, кто еще может адекватно оценивать окружающую действительность. Но это написано в пресс-релизе. А на самом деле с дорожек диска звучит отчет о коллективном уходе в медитативный трип. Если пытаться обозначить его в каких-то привычных терминах, то это будут drone-doom, psychedelic, post-metal, tribal-ambient и т.д., и т.п. с галлюциногенными гитарными импровизациями, шаманской ритмикой, шизофреническими аккордеонными пассажами, уводящими в какие-то непроходимые (кто сказал, философские?) дебри. Фрагменты из «Острова Накануне» Умберто Эко, напечатанные в буклете, предлагаются для того, чтобы удержать сознание слушателя на грани реальности. Может быть, это и поможет, хотя кто-кто, а итальянец скорее способен подтолкнуть, а не удержать. Правда, для создания полноценного образа, тексты должны были быть напечатаны на языке оригинала, а не в английском переводе – и тут, пожалуй, белорусы единственный раз за весь альбом сфальшивили.
P.S. В очередной раз приходится жалеть, что на Darkside нельзя оставить релиз без оценки. Но что делать в случае, когда музыка просто не попадает ни под какие критерии: в какой-то момент времени кажется, что никогда не слышал ничего гениальнее, а через минуту – Боже, какой отстой!? И так до бесконечности… Поэтому, под этим текстом будет стоять нейтральные 5 баллов. Просто так…
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”).
|
|  |
|
|
 |
| Интересно, чем вызвано полное отсутствие в буклете дебютного альбома проекта ON THE EDGE OF THE NETHERREALM т.н. “credits”? Неужели стремлением избегнуть скороспелых сравнений с музыкой ОТКРОВЕНИЙ ДОЖДЯ, в создании которой Владимир Андреев принимал непосредственное участие? Если так, то ничего не вышло. Во-первых, интернет быстро раскрывает секрет Полишинеля; а во-вторых, первой моей реакцией на эту пластинку было: «Да это же ОТКРОВЕНИЯ ДОЖДЯ!». После чего, естественно, за подтверждением несложной догадки можно было обратиться и ко Всемирной Паутине. Нет, конечно, музыка собственного проекта Владимира отличается (и значительно) от той, что ему приходилось играть на последнем на сегодняшний день альбоме ОТКРОВЕНИЙ..., но какое-то глубинное, корневое сходство (риффов, мелодий, ритмического рисунка) остается очень сильным.
Впрочем, не стоит на этом зацикливаться. Ведь при всем при этом музыка “Different Realms” оказалась совсем неплоха, а порой даже и чуть больше, чем просто «неплоха». И, кстати, куда более разнообразна, чем у… Стоп! Хватит сравнений. Альбом у Владимира Андреева получился атмосферным, а в некоторых фрагментах даже медитативным (особенно в первых и последних двух песнях), зато в середине его плавное течение разбивается о пороги жестких, ломаных риффов в “Get the F. out from Others” и тревожные сбивки “Перерождения”. Традиционные для дум-метал темы одиночества, тоски, отрешения ON THE EDGE OF THE NETHERREALM решают, навешивая на каркас из довольно консервативных для стиля риффов атмосферные клавишные темы и очень низкий «ворчащий» гроул, словно вещающий из-за некоего барьера. Вокальная манера Sethaye вполне подошла бы к funeral-metal, и отголоски «похорон» нет-нет, а возникают на дорожках диска (“Бескрайняя жизнь” и, особенно “On the Verge” вполне могут соответствовать критериям и этого жанра). Так что, загонять себя в какие-то конкретные рамки подольчане явно не собирались, но при этом альбом их сохраняет четко выдержанную основную линию, оставаясь единым целым, совершая своеобразный круговорот на протяжении от первого до последнего трека. Наверное “Different Realms” нельзя назвать чем-то выдающимся, но это крепкая и уверенная работа, которая вполне может послужить отличным саундтреком для философских размышлений… Или просто для мягкого погружения в одиночество. А вот для компании (даже из двух человек) эта пластинка будет явно противопоказана.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”).
|
|  |
|
|
 |
| Отношение к этим замечательным итальянцам у меня несколько ироничное. Безусловно, в 1997 году они совершили фантастический прорыв на металической сцене и вот уже почти 15 лет остаются лидерами пауэр-метала. Одна проблема, - после "Dawn of Victory" музыканты, отработав свою стилистику на 5 баллов и став королями симфо-пауэра, последние 10 лет выпускают схожие альбомы, по сути, став заложниками собственного изобретения.
Не хочется критиковать, но последние несколько работ группы мне показались несколько несовершенными. На "Symphony II" был явный перебор с оркестровками, а предыдущий "Triumph or Agony" не был выдержан в одном ключе.
Но новый релиз снимает все сомнения в профессионализме, адекватности и таланте группы. Практически оптимальный образец чистого пауэра, сдобренного симфоническим оркестром и большими хорами.
Кроме щедрых симфо-партирур, бешеных органных клавиш и бесконечного гитарного полива а-ля Мальмстин времен "Trilogy", Rhapsody выдали пятиминутку "почти блэк-метала" в "Reign of Terror" (не считая отменного интро), и обязательный эпик "The Frozen Tears of Angels". Даже баллада на итальянском "Danza Di Fuoco E Ghiaccio" совершенно не раздражает.
Все это отлично записано и прекрасно визуально оформлено. Не к чему придраться.
И все-таки минусом остается то, что нечто подобное Rhapsody (of Fire) выдавали уже не раз, и вряд ли стоит ждать от них сколь-нибудь кардинальных перемен. Даже в не самом обозримом будущем. С другой стороны, поклонники группы и жанра вряд ли будут разочарованы этим очень и очень хорошим альбомом.
|
|  |
|
|
 |
| Знакомство с группой Lacuna Coil началось у меня с просмотра видео на песню "Swamped". Впечатлившись не столько музыкой группы, сколько формами госпожи Скаббиа, я приобрел CD "Karmacode" ("Comalies" в продаже не было). Альбом мне приглянулся, но не настолько, чтобы прослушать его больше 4 раз. Хотя, бывало, отдельные треки я переслушивал. С момента выхода альбома "Shallow Life" прошло уже больше года, и вот только теперь я приобрел его. Особой радости, надо сказать, я не испытал после прослушивания сего произведения. Нормальный, средненький альбом с прицелом на радиоротацию в стране со звездно-полосатым флагом. Именно для этого, надо полагать, группа и записывалась в Hollywood'е. Ничего плохого я в этом не вижу. Зарабатывают, как могут. Можно сколько угодно нам с вами расхваливать предыдущие альбомы группы, но бюджет этой записи, наверняка, больше, чем сумма продаж всех альбомов группы вместе взятых.
В музыкальном плане альбом можно охарактеризовать как альтернативно-роковый, металом, как таковым, тут и не пахнет. Звук отполированный, даже, можно сказать, глянцевый - сразу слышно, фирмачи работали. После прослушивания ряда песен чувствуется, что Кристину вконец разморило калифорнийское солнце, и петь, выкладываясь по полной, она уже не в состоянии. Да и вокальных партий ей нужно было взять побольше, так как Ферро часто просто не дотягивает до определенного уровня. Чувствуется, что для музыкантов это прежде всего работа, - возможно, сроки поджимали, может, по магазинам больше хотелось пробежаться, но альбом кажется несколько непродуманным, сыроватым и довольно поспешным.
Первая же песня, я считаю, самая неудачная на альбоме. Так запороть припев, как это сделал Andrea Ferro в песне "Survive" - это надо уметь. Благодаря этой песне, я уже не могу слушать этот альбом целиком. Вообще, вторая часть альбома мне понравилась гораздо больше, чем первая. Зачем группа выпустила (после "Spellbound") в качестве сингла "I Like It" - откровенно слабую и невнятную композицию, я не понимаю. Я, наверное, много еще чего не понимаю, но выше шести баллов (и то с натяжкой) этот альбом не заслуживает.
|
|  |
|
|
 |
| Дебют донецкой группы Mozergush - первая работа в жанровом объединении stoner-sludge-doom на территории Украины и России. К радости поклонников медлительного и сырого звука, альбом получился добротным и, как минимум, стоящим внимания не только благодаря своему первенству, однако рассматривать его нужно, обязательно учитывая, что это первый заложенный камень.
Диск является единым целым; по первой и второй песням становится ясно, что "Fairytale Alcotrips" - боевая машина, медленно ползущая к цели и, кажется, не знающая жалости. Относительно легкая "Rumdrunken Whalerider / Magic Sea" пусть и не опровергает вышесказанное, но дает понять - дончанам не чужда несколько трогательная мелодика и вседоступность, а отступление под номером четыре показывает, что и самое суровое боевое приспособление может замедлить свой ход под натиском черной меланхолии, слабый привкус которой не покинет слушателя до конца CD. Собственно, финал, к которому тянутся смоляные треки 5, 6 и 7, - поначалу подавляющий, чуть ли не похоронный акт, вторая же половина, не теряя в мрачности, звучит сентиментально, - машина, видимо, достигла цели и не оставила на ней ни единого живого места - перспектива не из веселых. Логические законы соблюдены, равно как и чувственные.
Касательно качества звучания - оно достаточно сырое, гармоничный и вылизанный звук вряд ли положительно отразился бы на атмосфере пластинки. Песни в меру сдобрены психоделическими эффектами и разносортными сэмплами, один из которых взят из шедевра советской анимации - "Острова сокровищ", а появление знакомых с детства голосов положительно сказывается на дальнейшем восприятии материала.
В сумме этот хороший альбом (не только в местных, но и мировых масштабах) достоин называться образцом украинского стоунер-дума. Таким первым шагом следует гордиться, помнить и хранить его, ибо он обладает исторической ценностью. Аминь.
|
|  |
|
|
 |
| Этот примечательный дуэт с совершенно заурядной историей базируется в Австралии (конкретнее, в Тасмании) и уже несколько лет успешно наводит страх на местное подземелье: с 2004-го, если точнее – даты основания акта двумя мрачными личностями, Дэвидом Хейли (ударные) и Алексом Поупом (все остальное). Полагаю, знатокам дэта будет приятно узнать, что первый помимо Ruins также буйствует на барабанах в небезызвестном Psycroptic. Ну что ж, краткое предисловие окончено, так что, думаю, настало время исполнить основополагающую задачу сего опуса – пронести знамя гибельной Тьмы на Запад.
Ruins скромно нарезают блэк с некоторыми элементами дэта, проскальзывающими в технике гитариста (то бишь, Алекса). Материал в чем-то интровертен, будто бы направлен внутрь себя: техничные и плавные (однако, весьма жесткие) риффы, флегматичный и немного отрешенный грим вокалиста (догадайтесь, как его зовут), и пролегающий через всю работу пунктир меланхолии – недостаточной, чтобы назвать атмосферу "Cauldron" по-настоящему горькой, но вполне очевидной, чтобы окрестить ее хмурой и просто смурной. Даже беспрестанные бластбиты практически не смещают акцент в сторону хоть какой-то оживленности или бодрости духа. Из композиций хочу отметить две вещи: "Upon These Skeletons (Bury the Dead)" и заглавную "Cauldron" (весь остальной материал, к сожалению, несколько однообразен и потому быстро выветривается из памяти, хоть и оставляет чудесное послевкусие). Первый трек цепляет нетривиальной риффовкой и атмосферой – отчасти даже стращающей и волнительной. "Кальдеру" же без всяких сомнений можно назвать жемчужиной альбома – она запоминается с первого прослушивания, благодаря прямо-таки неподражаемой мелодике, и надолго застревает в голове, принуждая затем возвращаться к ней снова и снова.
Остается подвести итоги. Если все описанное выше неподдельно вас заинтересовало, то можете смело брать пластинку – вряд ли она вас разочарует. Также посоветую приобрести ее "адептам", уже хорошо знакомым с таким направлением, как блэк-метал и желающим расширить свои познания в этом жанре за счет интересных и достойных, но пока пребывающих в Тени проектов.
|
|  |
|
|
 |
| Лучшая работа орловской группы. «Десница Тьмы" увековечила новый этап в творческом развитии Lycanthropy и является, пожалуй, самым атмосферным творением формации на сегодняшний день. После первой песни "Сквозь Время" становится ясно, что времена "Black Christmas" прошли, и на смену грубости и скорости пришли мелодичность и глубина. Песни не стали легче, это всё тот же блэк, но более зрелый. «Десница Тьмы" – это умопомрачительный альбом с прекрасной гитарной работой и обилием вокальных наложений. Фоновый синтезатор придаёт объёмности звуку и создаёт особый настрой. Одноимённая композиция является, бесспорно, лучшей, с отличной клавишной работой и въедающимся в разум припевом "Я кара породы людской, адамово семя терзать кнутом". Также, это единственная композиция с гитарным соло, довольно техничным и резким. Кроме того, на альбоме присутствует чистейший ambient с налётом шумовых эффектов. Воздушные клавиши уносят слушателя в запредельные глубины и чертоги. Песни плавно переходят одна в другую. Как и на дебютнике, есть один кавер: "Chainsaw Gutsfuck" (Mayhem cover), ну а с каверами у Lycanthropy всегда всё отлично. После придачи песне симфонизма и небольшого изменения структуры вышло более чем достойно. Также следует отметить "Сумрак", шесть минут ненависти, с прекрасными гитарными аранжировками. Центральный риффинг уносит сознание напрочь. Прекрасные строки - "Тогда утром солнце сияло, племя людское жило, припевая, тьма-мать издали наблюдала, солнце потихоньку луне место уступало ". Вокал придаёт музыке искренюю злобу, а различные голосовые штрихи и фишки вообще выше всяких похвал. Интересный факт - в записи не принимал участия ни один оригинальный участник Lycanthropy, помимо Gunner'а и Satyrius'а (лишь одна песня). Окружив себя сессионным составом, Gunner создал уникальное творение, превосходящее всё записанное ранее. Лишь уровень записи подкачал.
|
|  |
|
|
 |
| И снова этому талантливому коллективу удалось сохранить самобытность. Данный альбом в корне отличается от того, что делала группа раньше. Сложно поверить, что эта и, например, предыдущая работа написана почти одними и теми же людьми.
Материал претерпел серьезные изменения как в музыкальном плане, так и в части саунда. Главная черта, свойственная рассматриваемому релизу – непредсказуемость. При прослушивании понимаешь, что ноги растут из блэка, но вот то, что поляки здесь наворотили, сложно «впихнуть» в какие-либо рамки, поэтому лучше и не пытаться давать музыке сего материала какое-то определение. Никогда не угадаешь, что тебя ожидает за следующей нотой. Гитарные зарисовки стали не в пример сложнее, объем использования клавиш заметно увеличился, Ярослав рычит теперь несколько по-новому: его речь стала, наконец, понятна на слух. Ритмические рисунки намного запутаннее: местами они рваные, иногда неопределенные, неожиданные. Мощный рифф может запросто моментально остановиться, дабы уступить место клавишам или эмбиентному отрезку. Каждая песня обладает бесчисленным количеством мелодий. Признаться, иногда ребята уж совсем бесхитростно тасуют карты: играл орган в сочетании с дисторшированной гитарой, затем в силу вступает откуда не возьмись появившаяся испанская гитара, которая в данной ситуации совершенно не к месту, следом идет, к примеру, женский вокал. Есть даже один момент, который напоминает Opeth позднего периода. К счастью, музыкантам все же удалось нащупать нужную грань и не переборщить с неожиданными моментами. Более того, со временем вся эта хаотичность, как это ни парадоксально звучит, начинает казаться упорядоченной. Отдельного упоминания заслуживают такие композиции, как «The Opening of Eleventh Sephirah», «Nude Sophia», своим началом похожая на "Крэдловскую" «Twisted Nails of Faith», «Library on Fire» и гениальная “Mane-Tekel-Fares» c прекрасным дуэтом струнно-смычковых альтов и мелодией, «стянутой» из классики. Имеются две полностью электронные коротенькие вещицы, непонятно с какой целью вошедшие в альбом. Они лишь обманывают покупателя, видящего на заднике якобы 8 песен.
Качество звука также не осталось без изменений. Саунд стал намного плотнее и жирнее, гитары прибавили в весе. Правда, мне показалось, что «ногам» ударника немного недостает громкости и четкости. Все остальное нареканий не вызывает. Буклет стилизован под карты Таро, и опять Ярослав преподнес нам интересные тексты, которые с удовольствием читаются. При взгляде на лирику заключительного трека некоторые, возможно, вспомнят «Silence Makes Noise (Eternity – The Mood)» "Весании" и заодно польскую поэзию столетней давности.
Отличный и необычный альбом, который может служить своего рода мостиком между предыдущими релизами команды и последующим, еще более экспериментальным "The Mother and the Enemy".
P.S. В издании «CD-Максимум» имеются два бонус трека, опять же пришедших с релиза «Maior Arcana (The Words That Turn Flesh Into Light)»: “Love (Garden of Aphrodite)» и «Heart of The Devil», а также видео на песню «Kiss My Sword». Первый бонус представляет собой еще одну версию песни «Love», только теперь за партию флейты отвечает женский голос; второй – может заставит вас улыбнуться.
|
|  |
|
|
 |
| Эта пластинка ожидалась с определенным трепетом и тремором, ибо предыдущее демо "Душу Сатане" этой нечестивой орды являлось одним из самых заметных явлений на российской черной сцене за всю историю ее существования. Трепет и тремор оказались не напрасными, ибо откровение "Символ Веры" оказался лучшим черным альбомом на пост-советских пределах за последние 666 лет. В проявленном плане ПСАЛОМ 666 из дуэта до-укомплектовался до квартета, за Глас Бездны теперь отвечает владелец лейбла "Убий!" Григорий Николаев. Действительно, если уж Вечный Противник одаряет раба талантом, то талант этот проявляется во всех тварных аспектах - Григорий показал себя и как образцовый журналист в рамках журналов "Одиум" и "Черное Безумие", и как не последний делец в рамках деятельности лейбла, и как классный, одержимый вокалист в составе ПСАЛОМ 666. Рассматриваемый релиз, видимо из идеологических соображений, выпущен строго самиздатом, хотя, уверен, многие лейблы почли бы за честь вложиться в это Мракобесие. Презентация Мракобесия состоялась на прошедшем недавно концерте с участием Blacklodge - там же можно было и приобрести пластинку за вполне вменяемый прайс, что и осчастливило многих отрекшихся. Художник Нъярд создал для пластинки убийственное и красивейшее оформление с прослеживаемыми аллюзиями к герметическим символам и к традиции православной иконописи. За мастеринг и сведение отвечал 121 из таких во всех отношениях правильных актов как Вальгалла, Nuclear Winter, Closing the Eternity, Velehentor, и справился он со своими обязанностями великолепно - гимны звучат четко и мощно, вполне в духе шведских веяний последних лет. А сама Музыка... Блдъ - это Пздц Всему!!! Божественная музыка. Трансовое состояние, ступор и экстаз. На ногах не устоять... Штормовой и трамбующий черный металл, насквозь пропитанный ослепляющим религиозным сиянием и лучезарностью. Собственные гимны коллектива отличает мощнейшая и жирная гитарная работа с пронзительной мелодикой, в которой узнаются Deathspell Omega периода расцвета, а также лучшие шведские люциферианцы Mortuus, Necroplasma, Ondskapt. Слаженная ритм секция закручивает композиции в инфернальные вихри, которые посредством грозного, классно артикулированного вокала обретают неумолимость шторма. Каждая песня ярко индивидуальна с бездонной атмосферой и с аргуметировано последовательной структурой. Шикарно... А заключающие пластинку каверы, включая русскоязычную перепевку дохлых ныне Императоров, выполнены с максимальной отдачей, с выплеском зашкаливающей энергии и с мертвым задором. Звучат они настолько "по-псалмовски", что порой невозможно отличить их от собственного материала - ржавые гвозди!!! Chaos. Death. Black God Worship. Религиозный Экстаз. "Да будет проклято прошлое, настоящее и будущее. Да будут прокляты те, кто пред Тобой преклонен!!!"
|
|  |
|
|
 |
| Данный сборник вышел спустя два года после распада группы и посвящён покойному Виктору Куковерову. Многие поклонники группы ждали его с нетерпением, но вот получили ли они то, на что надеялись?.. Лично моё отношение к этому трибьюту довольно-таки противоречивое: с одной стороны, приятно услышать вновь любимые песни, с другой стороны, исполняют их уже другие группы, да ещё переделав на свой лад. И именно поэтому что-то из услышанного понравилось, а что-то нет.
Начнём с плюсов, а ими являются достойные каверы, такие как: «The Dying Star Pilot» от Михаила Гуза и его новой группы HEAVENSIDE, перепетая в стиле Melodic Death; великолепный вариант «In Danger», сыгранной проектом EDGE OF SILENCE в стиле Funeral Doom с атмосферными клавишными и вокалом того же М. Гуза; STIGMATIC CHORUS умудрились из баллады «Через 1000 лет» сделать скоростную композицию с гроулингом в качестве вокала. Также на сборнике есть два кавера, на мой взгляд, являющиеся самыми сильными: это «The Ocean» от группы LITTLE DEAD BERTA, – во-первых, песня была подобрана грамотно, во-вторых, два вида вокала (мужской гроулинг и относительно оперный женский) звучат в этой версии песни просто потрясающе; а также группа JUMA с песней «Tomorrow», сделанной в стиле Metal Core, – она была полностью переведена на русский язык и исполнена с таким надрывным вокалом, что на время можно забыть, что ее написали FMN.
Остальные каверы (включая даже уже известную «Crime» от FATAL AIM) являются средними (а точнее неплохими) композициями, ничего выдающегося в них нет. Хотя есть два трека, которые исполнены настолько отвратно, что возникает вопрос: что они делают на данном сборнике? Абсолютно беззубая перепевка группой ТЕНЬ ВЕКОВ песни «Cold Sand» - даже несмотря на то, что данная версия звучит нота в ноту, такт в такт, в ней присутствуют два косяка: во-первых, запись (судя по звучанию) производилась не на студии, а в подвале, причём сразу на магнитофон; во-вторых, вокалист не обладает не только голосом, но и музыкальным слухом. А вот теперь самое худшее, что есть на сборнике – «Freezing Point». В оригинале эта песня представляет собой очень красивую балладу, исполненную под пианино, в конце которой звучит неплохое гитарное соло. В перепевке от проекта STATIC FAIRY песня состоит из давящего на уши синтезаторного скрежета и женского вокала (сомнительного вида), пропущенного через тот же синтезатор. Вокалистка то невнятно произносит слова обоих куплетов песни, то какое-то время по нескольку раз повторяет одно и то же слово… Короче, уже на середине хочется выключить эту муть и забыть про её существование.
Что в итоге можно сказать? С одной стороны, данный сборник записывался с целью отдать дань одной из лучших групп на нашей сцене, с другой стороны, с целью отрекламировать и раскрутить не очень известные отечественные команды, о чём свидетельствует буклет, в котором присутствуют фотографии всех групп, их состав и контактная информация. Но это совсем другая тема. Что касается музыкальной составляющей, то диск, конечно же, делался для поклонников FMN, так как людям, не знакомым с творчеством этой группы, нет смысла приобретать и слушать данное издание. Но если у вас возникло желание познакомиться с командой, то послушайте лучше оригиналы песен – получите гораздо бОльшее удовольствие!
|
|  |
|
|
 |
| Свое знакомство с очередным московским «дарованием» - группой Вендетта я начал с этого сингла. Поклонникам этой «прекрасной» группы сразу скажу, что моя рецензия может показаться им необъективной.
Итак, Lady Gaga – раскрученный на весь мир коммерческий поп-проект. Любые ее песни (даже самые посредственные) становятся мировыми хитами, благодаря талантливейшим пиарщикам и невежественной в музыкальном плане молодежи. Я уже и не говорю, сколько существует каверов на эти композиции. Я лично нашел в интернете «Bad Romance» в дэт-метал, пауэр-метал обработках, и даже в виде грайндкора.
Вендетта решила создать свою кавер-версию. Для исполнения песни «Bad Romance» музыканты пригласили некую Наталью Вараксину (она же товарищ К.У.К.Л.А). Прежде всего, в уши бросается ужасный акцент, с которым поют все вокалисты. Как вам вот это: «Ай вОнт ёу лОв, лОв, лОв!!!»? Немного исказив цитату из «Горе от ума» Грибоедова, скажу, что это смесь английского с нижегородским. Второй трек мне напомнил юношеские годы, когда мы с друзьями собирались в подъезде и орали всякую дурнину под гитару. Певец здесь умудрился проявить все отрицательные стороны своего вокала.
Записан сингл очень даже неплохо, хотя аранжировки довольно посредственные и неинтересные.
Ценность данной работы сводится практически к нулю, когда осознаешь, что существует еще тысяча метал-каверов на Lady Gaga, причем более интересных и запоминающихся. Я понимаю Вендетту – каждый хочет урвать свой кусочек от чужой славы. Но у Вендетты не получилось, потому что таких, как они, очень много, а действительно талантливых - единицы.
|
|  |
|
|
 |
| Группа Bon Jovi умудрилась (одной из немногих) достаточно безболезненно пережить кризис рока в 90-х. Изрядно возмужав на "Keep the Faith", ребята записали восхитительный и очень серьезный "These Days". Этим они отчасти и отпугнули своих массовых поклонников. И хотя в среде "сурьезных" меломанов Bon Jovi всегда были "поп-группой, играющей рок", обычно такие люди и слыхом не слыхивали песен с "These Days".
Устав от проблематики "Keep the Faith" и грустной меланхолии "These Days", "Бон Джови" со всего разбегу вдарили по оптимистичному и динамичному року, который некогда и взрастил их, как одну из самых успешных волосатых рок-банд 80-х. Немногие коллективы так ударно возвращались на пьедестал. Суперхит "It's My Life" играл из каждого чайника и стал прямым сиквелом суперхита "Livin' on a Prayer". Ирония или нет, но рифф, сыгранный на вокодере, во второй раз стал пропуском в мир мультиплатиновых продаж. Также, в самом лучшем виде выделяются песни "Two Story Town", "Mystery Train" (!!!), "Save the World" (!!) и отличная баллада "She's a Mystery". Легкомысленное латино "One Wild Night", конечно, слишком рафинировано, но тем не менее, мощь ударных и гитар цепляет. Начинающаяся как шутка "If I Could Make a Living out of Loving You" великолепно заканчивает очень и очень крепкий альбом от посвежевшей рок-группы, которая (одна из немногих) способна выглядеть и звучать актуально, несмотря на четверть века за плечами. Один из первых блокбастеров мелодичного стадионного рока, благодаря которому сей жанр постепенно стал выбираться из подвалов андерграунда.
|
|  |
|
|
 |
| По мне - это лучший альбом Rudi Pell'а. Принципиально не сильно изменившись за пару релизов, Руди, тем не менее, выдал квинтэссенцию самого себя. Отменная помесь метала, хард-рока и стадионного хард-н-хэви.
Сменился ударник. Вместо Йорга Михаэля пришел маститый Майк Террана, и на тот момент команду Руди Пелла можно было назвать супер-группой, в состав которой входили солидные музыканты с богатым и известным прошлым.
Что же о материале? Примерно все то же: солидная помесь "Magic" и "Oceans of Time". Больше мелодики, крупнее масштаб.
Привычный боевик-открывашка "Earls of Black" - одна из лучших песен подобного плана. Мелодик-роковый гимн "Voodoo Nights" является копией "Carousell" с прошлого альбома, и тем не менее, именно ее Аксель не устает перезаписывать на каждом диске в виде "рок-хита под номером №3". Феерическая полубаллада "Night and Rain" и эпик "The Masquerade Ball" также в списке удач немца. Еще он сподобилсяна на второй недурственный мелодик-роковый боевик - "Hot Wheels". Отмечу еще крепкий качевый трек "The Line". Необходимость в кавере на "July Mourning" для меня сомнительна, да и спели ее дежурно, поэтому балл спишу в минус. А в целом - хорошая, солидная работа. Собственно, за счет багажа альбомов 1997-2002 годов Руди Пелл все еще популярен и пользуется стабильным спросом. Тем и живет.
|
|  |
|
|
 |
| "Dionysos" является почти прямым последователем предыдущего опуса команды. Только вот в случае с этими талантливыми польскими ребятами это вовсе не означает, что в музыкальном плане они еще раз преподнесли тот же самый материал.
Оставшись в тех же музыкальных рамках, поляки все-таки изменили музыкальную составляющую релиза. Главным образом, изменилась концепция альбома, точнее сказать, она здесь и появилась, на мой взгляд. Альбом посвящен Древней Греции и соответствующей мифологии. Об этом можно судить, почитав, к примеру, тексты песен, которые вновь принадлежат перу Ярослава. Прослеживается это и в музыке: об этой богатой на легенды стране нам напоминают эпизодическая флейта Пана и мелодии. К слову, последние здесь заметно упростились, стали доходчивыми, но от этого, к счастью, отнюдь не растеряли свое фирменное очарование и привлекательность. В музыке этого альбома больше не встречаются отрезки с так называемым рваным ритмом или с частой его сменой. Огорчает, что партии басиста упростились: у него больше не хватает смелости выходить на передний план и/или вести собственную мелодию. Думаю, бессмысленно выделять какие-либо треки, скажу лишь, что композиция под названием «Chalice of Lunar Blood» цепляет своей проникновенностью. Главный минус работы, как мне кажется, - исчезло вокальное разнообразие Ярослава: теперь преобладает этакий усредненный блэковый рык, истеричные нотки практически испарились, а слова песен все так же невозможно разобрать на слух.
Звучание альбома осталось на уровне предыдущего материала коллектива, и это, безусловно, радует. Сырой и мягкий звук гитар в сочетании с клавишными по-прежнему радует слух. Ударные вроде как избавились от «кастрюльности», свойственной предшествующему диску. Буклет, как можно было догадаться, стилизован под Древнюю Грецию с интересной лирикой.
Второй по счету полноформатник поляков из Lux Occulta хорош и все еще самобытен. Хотя и не лишен недостатков. Несмотря на то, что он в чем-то уступает “Forever Alone. Immortal.» его можно смело рекомендовать всем любителям красивого сырого блэка, не лишенного мелодий и атмосферы.
P.S. В издании “CD-Максимум» имеется бонус-секция, состоящая из следующих треков: «Creation», «Love», «War», «Passing Away» и «The Path». Как мы видим, все они пришли с релиза «Maior Arcana (The Words That Turn Flesh into Light)». Жаль, только «When Horned Souls Awake» нет – что помешало добавить для полноты картины ее сюда, неизвестно.
|
|  |
|
|
 |
| У польской группы "Весания" всегда была одна серьезная проблема: их музыку точно не назовешь самобытной. На всех альбомах коллектива всегда можно четко проследить, кому пытаются подражать поляки. Если на последнем на данный момент релизе, носящем название "Distractive Killusions", музыку команды можно было сравнить с их соотечественниками Behemoth, особенно гитарную игру, то при сочинении своего первого альбома "Firefrost Arcanum" ребята явно вдохновлялись творчеством "Императора".
В отличие от всех последующих трудов, дебютник вполне оправдывает название группы, которое с латинского переводится как "безумие". О группе Emperor нам напоминает как работа гитаристов, так и партии клавишника. Некоторая хаотичность, какофония как гармония. Гитарные рисунки сложны и на первый взгляд даже непредсказуемы, но со временем понимаешь, что все это мы уже слышали у вышеназванных норвежцев образца года этак 1997. Достойна похвалы работа ударника: стучит он довольно разнообразно и, на мой взгляд, достаточно технично. А вот, что вызывает наибольшее количество нареканий, так это вокал Ориона. На данной работе мне он очень сильно напоминает работу вокалиста еще одной польской команды, ныне не существующей, Lux Occulta, конкретнее, периода "Dionysos". Голос Ориона обладает теми же недостатками, а именно: звучит непрофессионально, абсолютно нечленораздельно. К счастью, тексты песен присутствуют, в противном случае было бы невозможно понять даже на каком языке они написаны – настолько коряво он рычит. Думаю, не стоит выделять поименно какие-либо композиции, ибо все они выполнены на одном достойном уровне. Пожалуй, можно отметить лишь трек под названием «Marduke’s Mazemerising» ввиду его очевидной хитовости.
Качество саунда немного «замылено», но в целом приемлемо для того, чтобы получить удовольствие от прослушивания. Буклет выполнен в «сумасшедшем» ключе, под стать названию коллектива.
Мы видим, что первый блин у рассматриваемой группы не вышел комом. Получился вполне себе неплохой блин, только вот его рецептура явно подсмотрена у других. И так будет на протяжении всей их музыкальной карьеры – новый рецепт они так и не изобретут.
|
|  |
|
|
 |
| Дебютный альбом польской команды Lux Occulta сильно удивил меня в свое время. На мой взгляд, музыку группы хорошо охарактеризует такое понятие, как Atmospheric Melodic Black Metal.
Здесь абсолютно нет никакой напыщенности и пафосности. Все размерено, сдержано и спокойно. Невероятно красивое сочетание гитарной работы и мягких, ненавязчивых клавиш. Великолепная эпизодическая флейта и женский вокал радуют слух. В третьем треке имеется безумно красивая, великолепная партия виолончели, гармонично сочетающейся с фортепьяно. Душевность – слово, идеально подходящее для оценки творчества поляков. Отдельного упоминания заслуживает вокал Ярослава: быть может, он не профессионален и попахивает самодеятельностью, зато точно передает всю гамму чувств, заложенных в музыке. Местами он переходит на некий истеричный вопль, чем-то напоминающий Burzum. Надо признать, разобрать тексты на слух не представляется возможным. Чрезвычайно приятно наблюдать за игрой басиста, который вторит гитарам, а местами начинает исполнять собственную мелодию. В целом, складывается ощущение, что музыканты не поскупились на то, чтобы вложить собственные души в эти чарующие музыкальные произведения. Самой красивой композицией, наверное, является «Sweetest Stench of the Dead/ The Battlefield», в конце плавно переходящая в печальный инструментал, назовем это так. Нельзя не сказать пару слов о заключительной «Bitter Taste of Victory», медитативной среднетемповой вещи, полной боли, страданий и горечи человека, победившего богов и оставшегося в одиночестве.
Звучание сырое, мягкое, что придает творчеству Lux Occulta фирменное очарование. Именно таким образом и должна звучать подобного рода музыка. Вязкие гитары, легкие клавишные, нежная флейта и легко читаемый бас. Лишь ударные звучат немного «кастрюльно». Буклет тоненький, но изобилует интересными рисунками и может похвастаться неплохой лирикой.
Отличная самобытная работа от малоизвестной и ныне, к сожалению, не существующей команды. Рекомендуется всем ценителем красивого, душевного, не помпезного, мелодичного блэка. Такая музыка каким-то таинственным образом задевает струнки Вашей души.
P.S. В издании «CD-Максимум» имеется бонус-трек «Burn», пришедший сюда с релиза «Maior Arcana (The Words That Turn Flesh into Light)». Выполнен в восточном ключе и звучит занимательно.
|
|  |
|
|
 |
| Открывающий и, наверное, любимый альбом этой очень талантливой шведской группы, у которой, к сожалению, не получилось стать звездой мирового масштаба, хотя, на мой взгляд, она имела для этого все возможности и (по крайней мере на этом альбоме) музыку, на все 100 соответствующую этой высокой планке.
Музыка на альбоме отличается оглушительной для стиля power metal мощью, скоростью и атакой, а также жесткостью. Вполне заслуженно это можно даже назвать мелодическим трэш-металом новой волны. В общем, собраны были, по-моему, наилучшие черты стилистик скоростного метала.
Наиболее яркими особенностями группы и альбома являются вокал Йенса Карлсона, сочетающий в себе лучшие элементы различных манер пения в хэви- и трэш-метале, а также диапазон, мелодичность и мощь, действительно сходные с легендарным Ханси Кюршем, а также, жесткость и техничность гитарных и барабанных партий и атмосферность. А что самое главное, музыка, несмотря на отсутствие беспрецедентного новаторства, цепляет тем же, чем цеплял метал в эпоху своего расцвета, и в тоже время не является очередным трибьютом ему или скучной аналогией.
В целом, в моем видении, альбом является шедевральным, и еще ценнее он тем, что написан не отцами, а молодыми последователями. Один из немногих альбомов, которые хочется слушать раз за разом и подряд, не перелистывая песни в треклисте. Категорически рекомендую всем любителям классических метал-направлений.
|
|  |
|
|
 |
| Итак, это первый лонгплей ныне легендарных Scorpions. Признаюсь, при первом прослушивании он меня довольно сильно удивил и в какой-то степени разочаровал. Чем именно? Да хотя бы тем, что на этой работе нет ровным счётом никаких фишек, присущих группе и появившихся на последующих полноформатниках. Нет фирменных баллад, нет знаменитых "боевиков", психоделическая атмосфера бьёт через край. Даже уникальный вокал Клауса Майне здесь совершенно не похож на то, как он стал петь на том же "Fly to the Rainbow"... Но всё это неудивительно, поскольку данная работа явилась для "Скорпов" своего рода пробой пера. Они искали себя. Искали и вырабатывали свой собственный и неповторимый стиль. Если же брать конкретнее по музыке, то хард-рока, на ниве которого Scorpions сделали себе имя, здесь как не бывало. В каждой нотке, в каждом гитарном аккорде чувствуется сильное влияние грандов от арт и джаз-рока, прогрессива и психоделического рока, имена которых были указаны выше другими рецензентами. При всём этом, бездарной или скучной данную работу называть ни в коем случае не стоит, поскольку несмотря на кажущийся плагиат, этот диск по-своему уникален и обладает особым притяжением. То же самое касается и лирической составляющей: здесь нет и намёка на те задушевные темы, благодаря которым группа приобрела культовый статус уже в 80-х годах и вообще, если говорить начистоту, то вокальных партий Клауса здесь относительно немного (особенно в финальной 13-минутной "Lonesome Crow" ). Упор же в основном сделан на инструментальную часть, но лично я воспринимаю это совершенно спокойно, поскольку оная очень даже неудурственна. Чувствуется, что у музыкантов уже был какой-никакой опыт владения инструментами, и проблески таланта даже здесь стали давать первые плоды. Что же касается выставляемой оценки, то ... Ну, разумеется, высший балл здесь ставить никак нельзя, но вот 5 баллов эта работа честно заслужила.
|
|  |
|
|
Добро пожаловать в раздел рецензий!
то вы можете высказать их по этому адресу.