
|
 |
| “Делай, что возжелаешь!”, - мне кажется, эта легендарная фраза Алистера Кроули вполне могла стать неофициальным девизом команд, играющих различные виды метал, рок, и просто музыки, которые не ограничивают себя разными рамками. К ним вполне можно отнести и представителей такого нелёгкого для восприятия жанра, как маткор, который и лабает эта канадская группа. На “Breathing Is Irrelevant” нам преподносится очередная порция сложного, мудрёного материала, разгадать который под силу только ярым нигилистам. Всё так, как и должно быть, но... Почему-то, в моих глазах данный релиз представляет намного меньший интерес, чем последующий “Solace.” Не знаю, может, я не с той стороны подхожу, или же попросту мало что понимаю, но мне кажется, что музыканты топчутся на месте, ломая одни и те же кости одними и теми же приёмами. То ли не хватает векторов движения, то ли парни пока просто не способны придумать более весомые аргументы, чем диссонансные атаки... Банальная нехватка опыта и некоторая узость мышления налицо. Хотя канадцы явно стараются изо всех сил залатать бреши, и на помощь приходят робкие мелодичные кусочки, всякого рода сэмплы, вклинивание джаза в некоторых местах, и, разумеется, бас. По первому параграфу так и хочется воскликнуть, словно по Станиславскому: “Не верю!”, ибо чересчур робких попыток вклинить что-то от прекрасного явно не хватает, чтобы придать лоск продукту. Да, многие могут вопросить: “Какого чёрта?”, но, попробуй группа посильнее углубится в эти дебри, альбом получился бы более привлекательным в своём абсурде. А бас… Несомненно, это самое сильное место на диске, и я, наверно, не сильно ошибусь, сказав, что не будь баса – не было б альбома. Не выдавая немыслимые фортели, не поражая своей игрой, бас-гитара сродни скелету, на который наросла мышечная масса гитар.
Но альбом силён не столь музыкой, сколь лирикой, по поводу которой я выражу следующую мысль: если вы слушали альбом, не читав тексты, то потратили время зря. Это как раз тот случай, когда восприятие лирики сильно влияет на восприятие альбома в целом, заставив переосмыслить музыкальный материал, подойти к нему с новой стороны (если в первый раз не пошло). Метания в текстах неслабые: характерная неотвратимая ненависть ко всему, что дышит и смеётся, едва ли не прямые намёки на педофилию, всякие бинарные коды и прочее…
Вывод будет таков: как независимая единица, альбом выглядит весьма сильным, особенно для дебюта, но сравнения с последующим диском он практически не выдерживает.
|
|  |
|
|
 |
| Если вы устали от суровой и серьёзной музыки, рекомендую вам познакомиться с творчеством этих выносных бразильцев, играющих просто невероятную смесь фанка, хардкора, металкора и пост-хардкора, добавив к ней совсем немного маткоровых элементов и сдобрив все это порцией внезапно появляющегося драм 'н' баса. Звучит интересно, не правда ли?
С первой дозой ломаных бешеных риффов чувствуется прилив ярких эмоций, которые гарантированно не покинут вас до конца альбома. Отдельного внимания заслуживает яркий вокал, вернее, несколько его видов. Иногда он напоминает дикое верещание персонажей мультфильма "Happy Tree Friends", местами кажется, что все бразильские джунгли взбунтовались и выдают невероятную порцию высокочастотных звуков на голову тех, кто посмел их потревожить. Также присутствует банальный визг девушки, с которой вот-вот случится что-то нехорошее, или того банальней, поросячье хрюканье. На треке "Vai Mengo" вокал вообще напоминает стаю озлобленных телепузиков. Данный перечень можно продолжать еще долго, так как разновидностей вокала здесь предостаточно и ассоциации он вызывает самые необычные и разнообразные. Собственно, в плане вокала и оригинальности Opera Novel чем-то мне напоминают сумасшедших британцев I Set My Friends On Fire, немного уступая им в безумии и разрывной энергетике. В музыкальном плане "Unknown Album" насыщен резко сменяющимися риффами, которые могут с легкость перейти как в медленный акустический проигрыш, так и в драм 'н' басовые сэмплы. Результатом таких невероятных переходов являются резко контрастирующие между собой мелодии, которые очень часто исполнены в разных музыкальных жанрах. Лирика на португальском языке придает композициям неплохой колорит, местами мне показалось, что парни поют на китайском. Из композиций выделю "Palavras Frias", который, на пару с неплохой долей юмора, также не лишен и отличных музыкальных ходов и техничной игры.
В итоге имеем уникальный в своем роде альбом, до отказа набитый дикими воплями и нестандартными музыкальными решениями, который с легкостью сможет поднять настроение слушателю с чувством юмора и может даже, заставить поверить в то, что еще один день вашей жизни прожит не зря.
|
|  |
|
|
 |
| После невероятно успешного альбома 1989 года "The Years of Decay" коллектив покидает бессменный гитарист Бобби Густафсон, однако парни без лишних раздумий находят замену и пополняют группу сразу двумя гитаристами экстра-класса. И надо сказать, эта вынужденная замена оправдала себя на все 100%! Новички без долгой раскачки показывают все, на что способны! Диск открывает трек с лаконичным названием "Coma" - после традиционного для "Оверкилл" неторопливого басового вступления на слушателя обрушивается шквал тяжеленных гитарных риффов в сопровождении великолепной ритм-секции. Сразу хочется отметить намного возросшее качество записи альбома, - бас Д. Д. Верни теперь звучит не так оголтело, как на предыдущем альбоме, и если раньше басовые партии были выпячены на первый план, то теперь они звучат как надо, в меру брутально, в меру лаконично. Мне кажется, что именно на этом альбоме связка Верни-Фальк достигла пика мастерства, - Верни звучит как надо, Фальк не жалеет сдвоенных басовых бочек... Естественно, гитарный саунд стал намного плотнее, ну и вокал Блитца как всегда на высоте. 2-й, 3-й, 4-й треки под стать первому - шквал огня, клокочущая энергия настоящего трэш-металла самой высшей пробы. Опять же, отвлекаясь от темы, скажу, что энергетика альбома просто сумасшедшая! 5-й трек "Bare Bones" начинается медленно - неторопливое клавишное вступление в сопровождении баса, но спустя минуту эфир взрывается жестким риффингом! Трэшевый угар и никакой пощады! Заглавная песня открывается зловещим вступлением баса Д. Д. Верни и характеризуется вязким и мрачным саундом. Это самый медленный трек альбома. Все последующие композиции столь же успешны. Следует отметить лишь 8-ую и 11-ую. 8-й трек, инструментал с глупым названием "Frankenstein", совсем необязателен для этого альбома. По энергетике и содержанию он весьма далек от общей атмосферы, к тому же играется с каким-то бестолковым щенячьим восторгом. Такому треку самое место в каком-нибудь из бесконечных альбомов Annihilator, но не здесь... Финальный 11-й трек - это полноценная металлическая баллада, достойно завершающая альбом.
Наиболее понравившиеся песни: "Thanks for Nothing", "Horrorscope", "New Machine" и необыкновенно глубокая "Nice Day... For a Funeral".
Итог: шедевр всех времен и народов, один из лучших альбомов "Оверкилл", идеально подойдет для ознакомления с творчеством данной группы.
|
|  |
|
|
 |
| Ничего нового «по существу» добавить не получится, но раз у меня на руках имеется диск, оставлю и свой отзыв. Избранное коллективом направление, спору нет, очень похоже на творчество Rotting Christ, но… чем чаще слушаешь альбом, тем реже приходят в голову мысли об указанном сходстве. Как ни странно, но наиболее ярким воспоминанием о музыке Atra Hora для меня останется вовсе не тот факт, что команда играет атмосферный дэт-блэк. Напротив: в памяти всплывает мягкая, почти инструментальная зарисовка «Requiem for Human Tribe»; атмосферные, больше подошедшие бы какой-нибудь думовой команде отрезки из «They Go», «War Under…» и «Holocaust», а также мрачное, «думовое» же аутро предпоследнего трека – детали, которых поначалу просто не замечаешь, ведясь на определение «русский ответ Rotting Christ» (в каковое они, кстати, совершенно не вписываются). Собственно, от блэка, пристрастие к которому команда задокументировала на демо-записи трехлетней давности, ныне осталось не так много, разве что атмосфера да характерный шершавый звук, иным стилям никак не подходящий. Музыка оказалась по-дэтовому ритмичной, грамотно исполненной и записанной, пусть о технических изысках говорить пока рано… Основным типом вокала является дэтовый рык. Скриминг и различные атмосферные эффекты, о которых упоминалось выше, кажутся лишь необязательным дополнением к музыке, создающим, наряду со скромно уведенным назад синтезатором, более густую атмосферу.
Буклет привлекательно оформлен в виде раскладного постера формата A4, диск отпечатан с золотым напылением – ни о каком ребячестве, как в самом материале, так и в его подаче, в том числе и визуальной, говорить не приходится. Жалко только, что мелодии, которые по идее должны стать козырями альбома, как ни странно, показались мне его слабым местом: они попросту не запоминаются – не хватает, кажется, самого последнего штриха, который должен оживить идеальную, но застывшую картину. Исключение составляет лишь идущий восьмым «Nuclear December».
«Lost in the Depths», этого у нее не отнимешь, аккуратная и крайне симпатичная работа, но из своего будущего материала, коллектив, уверен, выжмет еще больше – грува, мелодий и своеобразия… Пока же он, пусть и очень грамотно, просто обозначил направление дальнейшего движения: оно интригует!
|
|  |
|
|
 |
| Даже странно, что у такого (практически лучшего в дискографии) альбома Руди Пелла столь посредственная оценка.
Не то что не изобретая велосипед, а даже не используя самых элементарных нововведений, немец умудрился записать весьма крепкий альбом на пограничье хард-рока и не слишком тяжелого метала.
И снова, не стесняясь, Руди Пелл, назовем это "переосмысливает" наследие Black Sabbath времен "Heaven and Hell" и DIO времен "Sacred Heart". До кучи слились мелодии и риффы из Ингви Мальмстина и Оззи Озборна.
Стандартное интро переходит в привычный бодрый боевичок "Edge of the World". "Coming Home" - не совсем привычный трек №3, которым Аксель не пытается потрафить Джиолли, чтобы тот спел что-то в стиле Hardline, а выдает весьма забойный хард-н-хэви опус. Весьма плотные и матерые песни "Follow the Sign" и "Time of the Truth" звучат зажигательно и приятно. А под конец не совсем привычная для мастера "Under the Gun" и вовсе готова растопить мое сердце. Добавьте к этому лучшую балладу в репертуаре гитариста "Heartbreaker", и вы получите полное представление об альбоме.
А альбом этот определенно стоит внимания. Как один из немногих действительно интересных у Акселя Руди Пелла.
|
|  |
|
|
 |
| Не хватавшие звезд с неба Boulevard своим дебютом, тем не менее, произвели благоприятное впечатление на канадское отделение MCA, и им было позволено записать второй альбом.
Интеллигентность мелодий и лирики никуда не делась спустя 2 года. Получившийся в конечном итоге "Into the Street" ни на йоту не уступает дебюту, а местами звучит и мощнее, и матерее, чем первый альбом.
Чтобы понять, о какой разновидности luxury AOR я веду речь, вспомните старую, но клевую песню "Hungry Eyes", что прогремела в фильме "Грязные танцы". Вспомнили? А теперь представьте, что некая группа из Канады записала два полноформатных альбома, напичканных песнями подобной красоты.
"Talk to Me" по меркам группы даже тянет на статус "тяжеляка" и по стилю ближе к материалу соплеменников Boulevard из группы Alias. "Where Is the Love", быть может, лучшая песня в репертуаре группы, а сингл "Lead Me On" стал самым успешным в истории Boulevard, попав в тор-20 мелодик-роковых синглов по обе стороны Атлантики.
Увы, но это последний альбом этой замечательной группы. Пусть вас не обманет тот факт, что упоминание о них вы найдете либо на страницах fanzine или на страницах интернет-магазинов, что торгуют подержаными винилами или CD. Это образцово-показательный альбом в рамках такого замечательного жанра как AOR.
|
|  |
|
|
 |
| Групп, которым не посчастливилось стать звездами в жанре, гораздо больше тех, кто проходит под грифом "успех".
Канадский квинтет Boulevard, как раз из тех, кому удача не улыбнулась. У себя на родине их ждал теплый прием, однако выйти на международный рынок им так и не удалось.
Тем не менее, даже с двумя релизами эта группа имеет честь считаться классическим AOR-коллективом, а их едва не позабытым альбомам ныне повезло быть оцененными по достоинству.
Легкий, воздушный AOR в исполнении канадцев всегда отличается от масштабных стадионных опусов из США. Чуть-чуть джазовых ипровизаций, мягкие поп-мелодии, сильный и (совсем немного) игривый вокал - вот и рецепт классики.
Открывающую песню "Dream On" знает даже далекий от жанра человек. Следующие за ней "Far from Over" и "Western Skies" уже проложили шоссе к вашему сердцу, а под мелодию из "Never Give Up" вы готовы сдаться в плен.
Пусть "BLVD" не столь знаменит, как "Raised on Radio" от Journey или "Agent Provocateur" от Foreigner, но сделан он из того же замечательного теста.
Не пропустите образцово-показательный урок AOR от канадских специалистов.
|
|  |
|
|
 |
| Третий по счету альбом польской группы Vesania отвечает нам на вопрос: а что, если? Что, если приладить к музыке команды Behemoth клавишные? Как раз именно это мы и получили бы.
Музыку на данном альбоме, мне кажется, можно смело охарактеризовать как симфоник блэк-дэт метал. Мощный риффинг и бластинг здесь подобен их вышеназванным соотечественникам, но сдобрен изрядной порцией клавиш. Я бы не сказал, что они здесь стереотипные, но и никакого удивления они в то же время не вызывают. Материал не напичкан ими до отказа, они вступают в силу лишь тогда, когда их как раз и ожидаешь, не нарушая целостность картины, хотя это, с другой стороны, можно отнести к минусам. Уникальной чертой рассматриваемой работы является стилизация творчества под некий безумный театр с сумасшедшими шутами и актерами. Как мне показалось, эпизодические попытки ухода в театральные дебри удались на славу и придают музыке своеобразное очарование. Самое яркое тому подтверждение - стартовая песня с безумным смехом и звоном колокольчиков с головного убора шута. Также хотелось бы отметить мощный, фактурный гроул Ориона: я бы точно не сказал, что он бесхитростно подходит к произношению, слушать его одно удовольствие. На мой взгляд, пальму первенства по невыразительному чтению текстов песен держит Аббат. Нельзя не сказать пару слов о потрясающей техничной игре ударника Daray: чтобы дотянуть до уровня Infernо ему не хватает совсем немного. Явный хит альбома – композиция «Rage of Reason», хотя, как мне кажется, такие треки как «Hell Is for Children» и «Aesthesis», куда лучше.
Качество звука идеальное. Многим бы такое не помешало. Сочные гитары, звонкие ударные, упругий бас – все на месте. В подходе к оформлению буклета также имеется небольшое сходство с "Бегемот": манера написания текстов какими-либо кривыми, полукруглыми строчками, и краткое объяснение смысла и посыла песни где-нибудь в углу.
Качественный релиз, не принесший каких-либо откровений, кроме любопытных партий клавишника. Музыка коллектива страдает от отсутствия своего собственного лица, и всегда будет в тени других, более известных польских команд. Хотя в то время, когда жанр всяческого симфо-блэка окончательно исчерпал себя, очень приятно было получить такой материал. Мне он понравился гораздо больше "In Sorte Diaboli", например.
|
|  |
|
|
 |
| В плане стилистики и подачи музыки на втором альбоме английских темных романтиков не изменилось ровным счетом ничего, разве что улучшилось качество звука, а аранжировки стали более продуманными и насыщенными, - кое-где даже появилась некая имитация звука электрогитары, что призвано акцентировать нужные моменты. Странно, что похожести на INKUBUS SUKKUBUS при этом поубавилось, чему я не могу найти (рационального) объяснения. Помимо этого, появилось еще несколько поводов для радости. Во-первых, музыканты решили не забивать диск проходным материалом и включили в “Controversial Alchemy” лишь семь действительно сильных и запоминающихся новых треков, добив альбом двумя лучшими песнями с дебютника, которые в перезаписи стали звучать получше. Во-вторых, Дэйв теперь ответственен за лидирующий вокал только в одном треке, полностью электронном (даже без ударных) “The Joker”, в который его голос вписался на удивление хорошо, по крайней мере, отторжения не вызывает; текст здесь, между прочим, тоже довольно занятный. Ну и в-третьих, - чего у CAUDA PAVONIS не отнять, так это умения писать хорошие песни, припевы которых намертво заседают в голове после первого же прослушивания. В нагрузку к уже упомянутому “The Joker” следует отметить, наверное, главный хит группы “Love Like Broken Glass”, “High Class Gutter Trash” с привкусом 80-х и “Hangman’s Tango”, название которой говорит само за себя. Учитывая, что INKUBUS SUKKUBUS на последних альбомах изрядно поисписались, можно сказать, что CAUDA PAVONIS с выходом “Controversial Alchemy” очень вовремя и с достоинством подхватили знамя, выпавшее было из рук их старших коллег, и практически заткнули их за пояс в части качества музыкального материала.
|
|  |
|
|
 |
| Отличный и нетривиальный прогрессив с интересной лирикой из страны фьордов. Поначалу даже не верится, что ребята играли блэк-метал, настолько органичным вышел этот альбом. Нет, среднестатистическому блэкеру такое не сочинить (но музыканты таковыми и не являются). Даже в их основных проектах чувствуется талант к написанию сложной и прогрессивной музыки, здесь же он раскрылся в полной мере. Первое, что бросается в глаза - отличные клавишные партии, исполненные Энди Винтером и потрясающе красивый и меланхоличный вокал Ларса Недланда. Партии эти чрезвычайно разнообразны и несут на себе оттенок классики, а вокал Ларса отлично гармонирует с музыкой и добавляет изрядную долю оригинальности. Гитары немного задвинуты на задний план и вместе с барабанами создают каркас музыки (одна гитара риффует, другая выдает интересные мелодии поверх первой). Часто в композициях используется акустическая гитара и струнные, что придает особый колорит музыке. Отдельного упоминания стоят барабаны: их партии вроде бы и просты, но вместе с этим здесь много выпадений из общего ритма (конечно, партии исполнил Хэлхаммер, а разве можно было ждать от него плохой игры?).
Оформление буклета было выполнено Трэвисом Смитом, и надо ли упоминать о том, что он как всегда отлично справился со своей задачей?
Настоятельно рекомендую этот альбом всем любителям прогрессива и просто красивой, нестандартной музыки.
|
|  |
|
|
 |
| Начинается этот диск просто обескураживающе: звучит вполне классическая мелодия, напоминающая одновременно как творчество Бетховена, так и Эдварда Грига. Вскоре в дело вступает товарищ Хэллхаммер, и только его техничная пробежка по ударным заставляет поверить, что сейчас все же грянет гром метала. Но гром не грянул. Откровенно говоря, здешние гитарные риффы настолько блеклы, расплывчаты и мягки, что не напугают и младенца. Да и за редким исключением никакой смысловой нагрузки в себе не несут: так, ритмичный стержень для музыки, не более того. Вокал не назовешь отвратительным, скорее наоборот, просто такой голос, как правило, применяется в совсем другой музыке, гораздо более лиричной и интимной, и называют эту музыку дарк-фолком или неофолком. Но, раз уж это какой-то там метал, следует признать, что звучит пение Ларса Недланда неубедительно. Хотя чего это я мелочусь? Да здесь все звучит неубедительно, в сравнении с теми восхитительными клавишными пассажами, что исполняет Энди Винтер! Порой у меня возникает вопрос: а нужен ли ему в рамках данного проекта еще кто-нибудь? Все мелодичные красоты, за исключением приятного гитарного проигрыша в "The Concept of Haste", финала композиции "The Flow At 0930 AM" и душещипательного акустического вступления к "90° Angles" созданы им единолично, разнообразие их невероятно велико. Да, благодаря Энди сей релиз я могу слушать бесконечно. Ему можно и десятку поставить. А вот за участие в проекте еще пятерых мужиков, в данном случае всячески путающихся у Энди под ногами, оценку на пару баллов придется сбросить... Увы!
|
|  |
|
|
 |
| «Я красоту увидел, вне предела
Не только смертных; лишь ее Творец,
Я думаю, постиг ее всецело»
"Obscura" - огромной важности веха в эволюции авангарда металлической музыки, как и небезызвестный "Focus". Но если американцы создали уникальный сплав экстремального металла с джаз-фьюженом, то канадцы отразили свой взгляд на contemporary classical music (буквально - "современная академическая музыка") в рамках death metal. Если в музыке флоридцев обнаруживается влияние Алана Холдсуорта, Пэта Мэтини, то вдохновитель квебекцев совсем из иного мира. Если вы слышали струнные квартеты Альфреда Шнитке - вот оно. Подобно сочинениям этого русского композитора, драматичность которых сокрыта в сложной и непредсказуемо развивающейся фактуре, раскрывающейся через диссонансный контрапункт, "Obscura" также держится на переплетающихся гитарных партиях Лэмея и Хердла, которому в большей степени и принадлежит слава "идеолога" альбома. Люк не забывает о своих музыкальных корнях - это слышно в крохотной партии скрипки в "Earthly Love". Фактически, каждая композиция достойна отдельного рассмотрения, будь то "Nostalgia" с характернейшим "перкуссионным" басом Клотье, или "The Art of Sombre Ecstasy" - пожалуй, одна из самых мелодически навороченных вещей альбома. Мой личный фаворит - "The Carnal State", в трёх минутах которой уместилась очень логично развивающаяся, целостная композиция. Иногда инструменты прекращают вить свои хитрые узоры, а Патрик Роберт начинает играть чуть менее, гм, интеллектуально - без рудиментов и насыщенного заполнения. Например, в "Clouded", возвышающейся перед взором, словно чудовищная гора, подавляющая любую надежду увидеть луч света в этом царстве. Но тьма по мнению Gorguts - источник света и просветления. Здесь не нужны глаза, здесь - мир бестелесных форм. Сюда можно попасть, лишь пройдя через страдания и освободив тонкое тело (сукшма-шарира) от плена физического. А затем - вновь и вновь, по кругу сансары, познавая земную любовь и боль. И лишь немногие освободятся навсегда.
|
|  |
|
|
 |
| "Love Like Death - Changes Everything"
Долго я ждал этот альбом. Очень долго. Ожидание подогревало то, что новый релиз обещал быть поворотным в истории этого молодого эстонского проекта. Так оно и случилось.
На этом альбоме Suicidal Romance (далее - SR) окончательно избавились от пресловутой готической романтики (наконец-то!), песни стали гораздо более мелодичными. Вокальные партии также поменялись - теперь вокал Дмитрия ушёл на задний план, значительно смягчившись и предоставив основную линию Виктории. И знаете, на мой взгляд, работа от этого только выиграла.
Лирика альбома - нечто гораздо более близкое простому человеку, темы любви и человеческих отношений, без всякой шелухи.
Вообще, чувствуется, что проект обрёл своё лицо. Называть их теперь "очередными клонами BlutEngel", как минимум, неразумно.
Что касается песен... Весьма забавно, но и сейчас я не могу выделить особых хитов - потому что практически весь альбом состоит из них. Отмечу лишь, что мне не очень запомнилась "Her Song".
Альбом очень красивый, и, как бы сказать....очень искренний и добрый. Чувствуется, что ребята вложили душу в свою работу.
Каждому, кто любит красивую электронную музыку, стоит его послушать.Не пожалеете.
Лично я не могу поставить "Shattered Heart Reflections" ниже десятки - потому что очень многого ждал от этого альбома, но результат... результат превзошел мои самые смелые ожидания...
|
|  |
|
|
 |
| Девятый студийный альбом... Скоро юбилей. По такому случаю, надеюсь, шведы в следующий раз не станут столь неприкрыто цитировать себя и создадут действительно НОВЫЙ альбом. Разве что "The Gallery" остался нетронутым, а так отовсюду помаленьку - "Haven", "Fiction", "Projector", "Character"...думаю, и без перечислений всё слышно. Нет, это ведь тоже уметь надо. Но ведь в предыдущий раз, несмотря на отдельные заимствования, восьмой LP получился абсолютно самодостаточным - намёки на "исписались" там были просто неуместны. А здесь "отсылок" столько, что хоть реферат по теме "Постмодернизм в Гётеборгском MDM" пиши. Крайне схожие гитарные гармонии, до боли привычные синтезаторные аранжировки Брандстрёма (особенно в припевах), структура композиций, наконец... И однообразный, по большей части, драмминг Андерса, напоминающий скучное прямолинейное "долбилово" "Character". Не того ожидаешь от ветеранов Gothenburg sound. Это, бесспорно, качественная, но предсказуемая и оттого скучная работа. "Стерильная" в своей вылизанности. Такая "стерильная", что фраза "с натяжечкой" при озвучивании балла так и просится на язык.
7 из 10. С натяжечкой.
|
|  |
|
|
 |
| Данная пластинка получила исключительно восторженные отзывы в забугорных печатных изданиях; наши же интернет говнари, как обычно, недоуменно молчат. Не знаю, не знаю... Уверен, что многие из прослушавших эту пластинку пришли в восторг от этих композиций. И я понимаю почему - эти песни действительно обладают ощутимой харизмой и определенной выразительностью. Несмотря на внушительную продолжительность каждой из них, в них не найти занудства или само-повторов. Наоборот, их красят сплоченность, изящное композиционное построение да яркие волнующие кульминации. Многих наверняка зацепили как выразительные, мрачные мелодии, коих здесь немало, так и острое крошево тремоло запилов. Музыканты классно владеют как своими конечностями, так и содержимым черепов - все сыграно уверенно, с чувством, с толком, с расстановкой, да и аранжировочные решения уместны и хороши, ох хороши... Правильно вырулен и звук - в нем нет мейнстримного лоска, он в меру сыр и шершав, но при этом все компоненты легко читаемы. Да и художник Синдре Фосс Сканке постарался на славу - релиз оформлен великолепно, с должной подпольностью и с извратным ощущением "не от мира сего". То есть с формальных позиций придраться здесь не к чему - куда ни глянь, везде, вроде бы, образцово-показательный черный релиз. Но мне что-то постоянно мешает безоговорочно принять его в сердце. Мне здесь мерещится какая-то показаная нарочитость, а местами даже чуть ли не наигранность. Возможно, и даже скорее всего, это во мне говорит паранойя, усиленная сезонным обострением, но у меня пальцы не поворачиваются поставить этому дуэту заслуженную восьмерку или девятку. В любом случае, музыкантам то плевать с высокой колокольни, что о них там подумают всякие лузеры из далекой России. Всем на всех насрать. И это правильно...
|
|  |
|
|
 |
| Этот альбом для голландцев стал последним, и если им не придет на ум воссоединиться еще раз, то именно "Rise to Ruin" станет релизом, подводящим черту под весьма разнообразным и неоднозначным творчеством группы. Надо сказать, что финальное творение Gorefest по сравнению с предшественником "La Muerte" немного сбросило жирок, зато подкачало мускулы. Звук уже не столь жирный и густой, зато куда ближе к канонам классического дэта, как и сам материал, представленный на альбоме. Впрочем, по большому счету, музыканты не очень заморачивались по поводу этого релиза, просто играя то, что у них получается лучше всего, и не особенно заботясь о свежести и разнообразии представленных композиций. Да, мы имеем дело с профессионалами, которые несомненно знают, как сочинить сочный дэтовый рифф, когда и как сыграть соло (за редким исключением, очень хорошие соло), несомненно обладают отточенной техникой игры на своих инструментах, своеобразный гроул Койера по-прежнему радует ухо слушателя. Но, лишь один серьезный недостаток, который упомяну немного позже, "Rise to Ruin" имеет множество заметных дефектов, обильно встречающихся практически в каждой композиции. Уж на что замечательным вышел стартовый боевик "Revolt", и тот умудрились подпортить нелепой "разговорной" вставкой после второго куплета. Заглавная песня построена на достаточно слабом риффе. "Babylon's Whores" излишне затянута, хотя ее все равно можно назвать лучшей на альбоме, "The End of It All" режет ухо гротескно-нелепым ускорением темпа. Абсолютно ничего хорошего не скажешь про "Speak When Spoken To" или "Murder Brigade". Про однообразие представленных треков уже упоминалось, а главный недостаток этого альбома в том, что он невероятно скучен, а скука - вовсе не то чувство, которое должен вызывать альбом такого жанра от группы такого уровня, а уж когда от громоподобного дэта клонит в сон, то и слов для оправдания такого релиза не находишь. Впрочем, это вовсе не значит, что "Rise to Ruin" покажется тоскливым и вам - какие бы метаморфозы не происходили с музыкой коллектива, они неизменно проводили основательную работу над каждым альбомом.
|
|  |
|
|
 |
| Один из наиболее сумасшедших альбомов уроженца Киева Евгения Гудзя и его команды Gogol Bordello вышел в 2007-м на лейбле Island Records и стал последним шагом группы на пути к общемировой известности. "Surer Taranta!" — настоящий оплот позитива на современной музыкальной сцене, не трясущий пухлыми ручками, усеянными голдой и бриллиантами, не пускающий слюни любовно-трагичной лирики и не пытающийся вогнать в депрессию подростков с длинными челками. Эти ребята идут схожим путем с коллективом Эмира Кустурицы The No Smoking Orchestra, внося нотку панкового раздолбайства в фольк-рок. В основе творчества Gogol Bordello лежит цыганская народная музыка, смешанная с родственными ей венгерскими мотивами, плюс немного этники родом из Карпат, еврейских мелодий да русских и украинских мотивов. Все это крепко перемешано со старым добрым рок-н-роллом и отдающим типичным алкогольным душком панк-роком. И такая гремучая смесь способна надолго зарядить позитивной энергией кого угодно! О вокале Гудзя стоит упомянуть отдельно. Такого тотального пофигизма, выраженного в голосе, не удавалось достичь ни одному растаману родом из регги. Да еще своеобразным веселящим музыкальным газом выступает чудовищный русский акцент Гудзя, который еще и переходит периодически на родной язык, что завершает картину выступления оркестрика некоего кабака на Брайтон-Бич. Главный хит на "Surer Taranta!" - это песня "Wonderlust King", хотя вряд ли стоит выделять какие-нибудь треки особенно - море удовольствия получаешь от всех, хотя, возможно, за исключительно сочное музыкальное наполнение стоит выделить суперстебную суперкомпозицию "Supertheory of Supereverything", а также "Dub the Frequencies of Love", "Suddenly...(I Miss Carpaty)" и "Alcohol".
|
|  |
|
|
 |
| Первое, что пришло в голову после прослушивания данного шедевра: МРАК. Никогда ещё в своей жизни не слушал ничего более мозгодробительного, мрачного и жестокого. У музыкантов шла работа над каждым звуком, каждая минута продумана и как следствие - ничего лишнего! Особо запоминается душераздирающий вокал и рёв гитар, которые могут шокировать неподготовленного слушателя, ведь такую рвущую спокойствие атмосферу ненависти и гнетущие запредельные перегрузки насилия в музыке встретить можно очень редко.
Звукоинженеры не зря ели свой хлеб, так как качество звучания получилось в меру сыроватистым, что скорее является плюсом, нежели минусом. Ведь кроме атмосферы это, как ни странно, добавило ещё и драйва в музыку. Таким примером является композиция "Paradigm Shift - Annihilation" с удачно влившимися в неё "танцевальными вставками". Ну, а любителям "позлее" будут приятными для прослушивания треки "When Humanity Is Cancer" и "The Codex Necro". В них я уловил квинтэссенцию зла и ненависти, которую авторы смогли воссоединить с музыкой.
Это шедевральный альбом. Я не буду выделять лучшие треки, так как они все одинаково гениально проработаны и так же гениально исполнены. Поэтому, на мой взгляд, сей альбом заслуживает оценки высшей пробы.
|
|  |
|
|
 |
| "Legacy of Evil" относится к категории альбомов, в отношении к которым слушатели нередко делятся на два лагеря, ведь он является следствием реюниона. Одни говорили, что материал скорее напоминает выдохшееся пиво, мол, пить можно, но удовольствия не получаешь; другие же считали, что материал неплохой, и возвращения группы зачтено. Но маловероятно, чтобы кто-нибудь рассмотрел в данной работе вещь превосходящую «старое» классическое творчество норвежцев.
В целом, в музыке этих двух музыкантов мало что изменилось за те годы. Это все тот же напористый блэк-метал с претензией на симфоничность. Из всех их трудов данный релиз мне кажется похожим на Emperor в наибольшей степени. На протяжении всего альбома чувствуется, что ребята вдохновлялись творчеством "Императора" времен года этак 1997. Никто не говорит о каком-то явном плагиате, просто послушайте, к примеру, третью вещь альбома под названием «Grace by Torments» и Вы, скорее всего, сразу же вспомните легендарную «The Wanderer». Пожалуй, я привел самый яркий случай похожести. Первое, что бросается в уши – это практически полное отсутствие низких частот – точнее, они есть, но какие-то ущербные. Не помогает даже сабвуфер. С другой стороны – басы никогда не были сильной стороной группы, в этом, быть может, и есть изюминка звучания «Лимбоников». Объём использования клавиш не очень большой, так что люди, ценящие музыку первых двух релизов, могут быть слегка огорчены, зато гитары стали намного более читаемыми. Ситуации со звуковой кашей исчезли как класс. Те, что остались (клавиши) всегда к месту и картины вовсе не портят. Вокал Dæmon’а все на том же уровне: напорист и злобен. Отдельно хотелось бы выделить такие номера, как «A Void of Lifeless Dreams»; уже упомянутый выше среднетемповый “Grace by Torments», “Legacy of Evil», «Lycanthropic Tales» и «Twilight Omen», наиболее напоминающий культовые опусы "Moon in the Scorpio" и "In Abhorrence Dementia".
Несмотря на то, что мой обзор выглядит положительным, альбом не в состоянии затмить собой ранние труды группы. Да, он оставляет приятные впечатления, но по сравнению с первыми работами, он не настолько пропитан клавишными и холодом; а в сравнении с последующими – не такой бешеный и яростный. Бывалых слушателей и людей, не знакомых с ранним творчеством коллектива, он, быть может, порадует, но все равно, при упоминании группы каждый будет вспоминать какой-нибудь старый релиз.
|
|  |
|
|
 |
| Слушая песни, содержащиеся на этом демо, я не могу не задаваться одним и тем же вопросом - почему, собственно, запись двухлетней давности по сей день единственная студийная работа Evil Cosmonaut? Каков бы ни был ответ, факт остается фактом - других релизов группы не существует, что оставляет несколько удручающее впечатление, изгладить которое можно только многократным прослушиванием имеющегося материала. А материал этот представляет собой четыре убойных, запоминающихся хита, отсылающего потребителя в далекие шестидесятые как общим звучанием (чего стоит «диппеплообразная» гитара), так и атмосферой плосколобого приключенческого или фантастического кино (наподобие, скажем, могучего «Звездного Пути», Evil Cosmonaut вызывают чувство туповатого восторга и неописуемой ребяческой радости). Можно догадаться, что с музыкальными изобретениями младше 30 лет демо практически никак не соприкасается, а это, на мой взгляд, отличное решение в рамках жанра. И все вроде бы хорошо, но для достижения полного блаженства не хватает еще четырех-пяти таких же ярких треков. Остается уповать на возможный всплеск творческой активности трио и ждать, ждать, ждать...
|
|  |
|
|
 |
| До недавних пор я не слышал ничего подобного этой музыке, и даже стыдно, потому что это давно уже классика, но классика для гурманов. Такую не подают в "общепите". Television и панками-то назвать не получается, их песни - это импровизационный поток, свободно струящийся вокруг панк-рокового стержня, но со своим истоком и, разумеется, дельтой. Офигительная, за счёт своей доступности для ценителя звука и благодаря своей мелодичности и выдержанности, работа поражает изначально мастерством исполнения. Выдающийся гитарилло и сочинитель Tom Verlaine на пару с соратником Richard'ом Lloyd'ом устраивают повсеместно очаровательные, блистательные соло-дуэли, сыгранные столь непринуждённо- панкушно и с таким ощущением гармонии, что у меня нет слов... На мой взгляд, "Marquee Moon" не содержит ни одной проходной вещи. Со свойственной мне дотошностью всегда и везде ищу изъян, но здесь не нахожу. По всей видимости, это шедевр. Представляю себя свежей "булочкой", на которую мазками наносят масло: сперва грубый слой (забористый примитив "See No Evil"), потом аккуратней и вдохновенней (искрящаяся переливами созвучий моя любимая "Venus"), "Friction" - наглый рок-н-ролл, но с выразительным, "кубарем катящемся" главным проигрышем (содрали корку до мякоти практически, смазали маслом)... И вот, готовый к употреблению, я отправляюсь в путешествие по неизведанным просторам Желудка Вечности, что есть и Слияние и Поглощение. И это 4-ая композиция - гипнотический десятиминутный цикл сама "Луна" и есть ("Marquee Moon"). Монументально и невозвожно талантливо! Какое очарование содержится хотя бы в романтическом отступлении после обезвоживающего соло, где фортепьяно звучит как блуждающая луна?! Слушайте. Настроение на альбоме всё же скорее минорное, преобладают упаднические мотивы ("Tom Curtain"), что, впрочем, не мешает Television одновременно иронизировать и глумиться. И это великолепно поддерживает баланс... Я очень счастлив, что этот альбом существует, что это Написано и Есть. На второй лонгплей, после которого группа фактически распалась, у музыкантов духа хватило, но, кажется, не хватило души...
|
|  |
|
|
 |
| Американцы из Ratt никогда не были в числе моих фаворитов и я, признаюсь, потерял их след уже довольно давно. В 80-е группа выпустила пару-тройку действительно приличных альбомов, но с наступлением 90-х, как и многие группы жанра, Ratt в мгновение ока стали эдаким анахронизмом. В последние годы тяжелый рок постепенно выходит из кризиса: появляются хорошие молодые группы, а старички снова берут инструменты в руки. Настала очередь Ratt, и они не подвели. Сразу скажу, что альбом превзошел все ожидания и получился очень приличным. "Infestation" можно смело назвать одним из лучших творений группы. Слушателя ожидает 11 бодрых рок'н'ролльных композиций, убойный современный звук, знакомый заводной вокал Пирси и просто море энергии. У Ratt получилось то, что удается немногим, а именно, создать альбом, не уступающий классическим работам группы. Ни Motley Crue, ни, уж подавно, Guns'n'Roses подобного не смогли. Здесь есть все, что хотели поклонники группы: цепляющие припевы, классные риффы, мощные раскаты ударных и атмосфера 80-х. Возвращение года, как минимум, и просто чумовой рок-альбом.
|
|  |
|
|
 |
| Однозначно сильный альбом любимой группы. Долго я шел к пониманию того, что новый состав дает прикурить ничуть не хуже старого. Зато теперь, когда обретены мир и гармония со всем их десятилетним творчеством, можно толкнуть речь о межгалактической силе «The End of Heartache».
Повезло группе, что они смогли рекрутировать Говарда. Пел он себе в своем малоизвестном маткор-коллективе Blood Has Been Shed и на жизнь не жаловался. А когда впервые услышал, как звучат “энгейджи”, так и вовсе поморщился. Чистый четкий звук и множество мелодий - этим не заманишь поклонника более брутального метала, каким является Джонс. И все же металкор KsЕ - это разговор особый, вот и он не устоял. Оглянуться не успел он сам, а тут и его дружбан из того маткор-проекта подоспел - Джастин Фоули, барабанщик, также проникся этой музыкой. И стали они все вместе играть-сочинять и бабосики наживать. Кстати, с последним умением у них как-то не очень. В смысле, вряд ли “Килсвичи” жалуются на жизнь, но не свезло им с миллионными тиражами. Самым успешным альбомом пока что остается этот самый, со статусом «золотого».
Странно, что металкор так и не стал Явлением, как это было с гранжем или ню-металом. KsE честно заслуживают миллионных счетов в банках, личных островов и сверкающих бизнес-джетов. В таком случае забавно бы выглядели фотографии периода творчества с Джессом Личем. Там все они одевались в свитера с капюшонами, шорты, банданы, и выглядели бездельниками из рабочего класса. А Адам Дуткевич, так вообще, своим хаером очень напоминал Джона Лайдона времен Sex Pistols. Но при текущем положении вещей возникает Курская Магнитная Аномалия. С одной стороны, сегодня группу обвиняют (не без оснований) в творческом упадке, а с другой, не слышно криков «да они продались!». Гораздо приятнее было бы в ответ на эти упреки грозно пошуршать многомиллионным контрактом, но не судьба, да и не такие они. Хрустящая в карманах капуста в промышленных количествах так и будет сниться “энгэйджам” (а может и нет), ведь они, повторюсь, заслужили быть жадными талантливыми миллионерами. Мнение мое и не факт что правильное.
Ах да, на этом альбоме же еще и песни есть, а не только Дуткевичи, Джонсы, и прочие. Открывашка «A Bid Farewell» достойна стоять в начале - песня действительно классная. Мрачноватое вступление, ужесточение темпа, отличный припев, плюс никакой заезженности, ведь это только третий альбом. На «Take This Oath» поджидает сюрприз в лице непотопляемого Джесса нашего Лича (группу за группой создает и ничего, не устал) - он тут отвечает за припев. Качевая и в меру «мясная» композиция. Напор только возрастает, так как спешит быть услышанной «When Darkness Falls». Это самое первое, что придумал Говард на новом месте. Достоинства, как всегда, те же - припев, риффы, мелодии. Четвертый трек, «Rose of Sharyn», многими считается чуть ли не лучшим у Killswitch Engage, но меня в числе этих людей нет. Минутные акустические «Inhale» и «And Embers Rise» - одна из тех фишек, за которые я люблю эту группу. Подобные их треки оставляют немного неприятный осадок - это ж надо, такие мелодии и длиной всего минуту-другую! Надо больше. Но не успеваешь додумать эту мысль, как вступает драйвовая «Breathe Life». В ней есть соло, поэтому она выделяется над остальными песнями этаким «расовым» превосходством. Ну не любит эта группа соло, ничего не поделать. Соляг у них раз-два и обчелся. Одноименный трек звучит более размеренно и расслабленно (он чуть было не получил Грэмми в категории “Best Metal Performance”). За номером 8 скрывается моя любимая вещь с альбома – «Declaration». Отличное вступление, зачетный скрим в куплетах и красивое пение в припеве, который задвинули в самый конец. Мега-трек. А потом как-то скучновато становится. О последних трех песнях сказать-то нечего. Минус балл.
По-настоящему раскрыт «TEoH» на DVD «Set this World Ablaze». Вот уж где Говард постарался, да и остальные не отстали. Ведь KsE относятся к категории типичных концертных групп - вживую у них все получается лучше, чем в студии. По сравнению со своими «лайвовыми» версиями песни с этой работы звучат немного черство и не так энергично, хотя их уровень и так высок.
На «Rose of Sharyn» и «When Darkness Falls» сняты клипы, которые можно и не смотреть - не интересно. Ни стильности «My Last Serenade», ни приколов «Holy Diver» - вообще ничего.
Через год после выхода подоспело переиздание альбома с очень симпатичной обложкой и 6 новыми треками. Бонусный номер «My Life for Yours» приятен на слух, но подпорчен странной тягучей концовкой. Песня «Irreversal» с самого первого альбома была зачем-то перезаписана, теперь тут поет и Джесс, и Говард, но лучше не стало. Лайвовые треки однозначно порадовали.
Вывод. Достойный альбом придумали, почти не хуже предыдущего. Надо слушать.
|
|  |
|
|
 |
| "The True Black" является ничем иным, как сплитом трёх андерграундных Black Metal-команд: Thou Shalt Suffer, старого Mayhem и Zemial. В ранние 90-е сплит был известен в определённых кругах, но в наше время он уже почти полностью забыт. Материал на нём достаточно разный, поэтому лучше описывать его по порядку.
Thou Shalt Suffer:
Данный проект является началом творческого пути Ihsahn'a и Samoth'a, более известных своей деятельностью в Emperor, и Ildjarn'a, впоследствии основавшего свой сольный проект. Судя по всему, в то время музыканты находились в поисках своего стиля - из-за этого представленный ими материал отличается сумбурностью. Стилистически их музыку можно охарактеризовать как Death Black Metal. Иногда используются клавишные, разбавляющие агрессию таинственной атмосферой. В целом, после прослушивания части сплита, отведённой Thou Shalt Suffer, остаётся весьма приятное впечатление. Оценка: 7/10.
Mayhem:
Думаю, большинство из тех, кто уже прослушал данный сплит, сделал это исключительно ради весьма редкого, неизданного материала этой культовой группы. Часть, отведённая Mayhem, начинается с издевательского интро "Flowers & Birds", на самом деле являющегося нескладным хором членов группы и присоединившегося к ним Варга Викернеса, изначально записанным, скорее всего, в шутку. Далее идёт студийная версия "Freezing Moon" с вокалом Dead'a, сохранившая свою величественность и неповторимую атмосферу, несмотря на оставляющее желать лучшего качество записи. Список продолжают знаменитые Death/Thrash Metal песни "Necrolust" (версия мини-альбома "Deathcrush", вокал Maniac'a) и "Carnage" (перезаписанная студийная версия, вокал Dead'a). После этого идут более поздние песни "Funeral Fog" (трек также включает в себя вторую версию "Freezing Moon") и "Buried by Time and Dust", обе с вокалом Dead'a. На мой взгляд, на этом сплите Mayhem вполне оправдали звание легенды Black Metal. Оценка: 10/10.
Zemial:
Эти Black Metal'исты из Греции порадовали на удивление цепляющими мелодиями и многогранной атмосферой, проявляющейся то в злобе, то в эпичности. Уже с первой песни я понял, что Zemial - хорошая и перспективная группа, которая могла бы стать равной своим современникам из Норвегии, но была незаслуженно подзабыта. Впрочем, попадание на сплит обеспечило им относительную известность в андерграунде. Оценка: 8/10.
Подводя итог, могу сказать, что "The True Black" является одним из лучших сплитов в Black Metal из всех, что я слышал. Рекомендую ортодоксальным поклонникам Black Metal и категорически не советую любителям "вылизанного" звука.
|
|  |
|
|
Добро пожаловать в раздел рецензий!
то вы можете высказать их по этому адресу.