Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
alpokus
-


Откуда:Москва

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
OfflineZluka
OfflineSever
OfflineOakim
OfflineHelwein
OfflineGuromancer
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlackknot
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 22 января 2014, 06:27

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Helloween

   2003   

Rabbit Don't Come Easy


 Power Metal
Rabbit Don't Come Easy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Какой бы альбом Helloween не выпустили, совсем безнадёжным он не будет никогда. Даже потеряв почти половину состава - гитариста Роланда Грапова и ударника Ули Кюша - музыканты выпустили вполне достойную вещь. Рекрутировав из безыдейной команды Freedom Call гитариста Сашу Гёрстнера, парни начали записывать новый альбом. Изменения в музыке стали заметны сразу: начиная с саунда и заканчивая, собственно, музыкальным материалом. Звук гитар стал заметно грязнее, что не всегда к месту, партии ударных не такие яркие (сессионщики - это вам не Кюш!!!), а об интересных басовых партиях говорить даже не приходится. Дерис держится молодцом, однако на одном вокалисте команда такого уровня выехать не может.
Теперь поговорим непосредственно о музыкальном материале. Я не могу понять, почему многие говорят о том, что альбом плох из-за самокопирования, что парни исписались. Да, Гёрстнер - не Грапов, однако любому новому музыканту требуется время, чтобы освоиться в команде. И в своей новой роли Гёрстнер справился на "отлично". Материал представляет собой достаточно хитовый power metal, в меру тяжёлый, в меру мрачный, в меру весёлый - то есть, идеальный коммерческий продукт. Тут нашлось место даже для экспериментов (регги в "Nothing to Say", электронные ударные в "Back Against the Wall"). Все треки достаточно хороши, однако среди них хочется выделить "Liar", "Sun 4 the World", "Don't Stop Being Crazy" и "Back Against the Wall".
В общем, тыквоголовые немцы снова держат марку.
alpokus  15 июн 2009

Time Requiem

   2002   

Time Requiem


 Neoclassic Progressive Metal
Time Requiem
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Приятный образец neoclassic power metal с различными прогрессивными элементами. Нужно признаться, что работа эта слушается весьма и весьма легко, даже несмотря на поливание обычными гаммами гитары и клавиш. Вокал вполне стандартный для итальянский группs, похожий на вокал Fabio Lione из Rhapsody (of Fire), хотя, если судить по имени-фамилии, вокалист грек. Гармонии опять-таки вполне стандартные для такого рода групп. Richard Anderson нас порадовал вполне предсказуемым для его деятельности музыкальным продуктом - всё как обычно, только чуть вкусней из-за добавок прогрессива. Тут вы можете увидеть грамотную работу гитариста, как в плане ритм-партий, так и соло; партии самого Андерсона - как обычно красивые и мелодичные, ударник грамотно выбивает ритм, басист тоже не скучает. Из треков можно отметить "Time Requiem","Grand Opus" и инструментал "Interplay of Matters", который напомнил мне работу коллектива Blotted Science.
Так что, в общем-то, грамотная и красивая работа, подобие которой мы уже не раз слышали. Так что 7 - вполне хорошая оценка.
alpokus  15 июн 2009

Dominia

   2009   

Judgement of Tormented Souls


 Extreme Gothic Metal
Judgement of Tormented Souls
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Шедевр русской экстремальной сцены - думаю так вполне скромно можно называть новый альбом питерской группы Dominia. Произведя достаточно радикальную смену стиля, они всё так же ярки, самобытны и интересны. Качество записи достойно самых лучших слов - всё очень уравновешено, звучно, не смешивается в кашу. Из инструменталиство стоит отметить Каспера с его проникновенными скрипичными партиями, гитариста Дена - партии стали поинтереснее, чем на дебютнике,а вокальные приёмы Антона Росы стали богаче. Появился довольно приятный чистый вокал.Вообще стоит отметить общее усложнение структуры песен, настроений, а также аранжировок. Взятый группой курс на утяжеление очень ярко бросается в глаза - настолько, что при первом прослушивании я даже откинул диск подальше. Однако блековые элементы, которые пришли вместе с модным утяжелением, пришлись к месту и слушаются на ура. Гармонии всё такие же характерные для Dominia (подобные можно найти у MDB, только более замедленные). Агрессия смешивается с некоторой театральностью - такого, пожалуй, на российской (да и не только) сцене ещё не было. Все песни на уровне - на уровне, мимо которого трудно пройти человеку, любящему качественную музыку без оглядки на стиль. Из треков можно отметить сверх чувственное пианинное интро "Prelude", ''Behind the Universe'', ''Harvester'' и замашка на брайдов ''Inside of Me''.
Все остальные треки не хуже.

Лучший российский экстремальный релиз за очень долгое время
alpokus  14 июн 2009

Porcupine Tree

   1993   

Up the Downstair


 Progressive Rock
Up the Downstair
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Альбом в целом на порядок лучше, чем предыдущий полноформатник. Исчезли монотонные проигрыши, партии соло гитары стали интересней, а песни стали более лаконичными. Качество записи возросло, поэтому слушать не так утомительно. Сильно влияние Pink Floyd, особенно в трэке «Burning Sky». Мелодии тут гость не то чтобы редкий, просто суть такой музыки заключается не в мелодиях. Мелодии истончают полотно атмосферности, как мне кажется, и огромный труд сделать так, чтобы мелодии не уменьшали наслаждение от пребывания в ней (атмосфере), а наоборот - были как глоток свежего воздуха.
Этот альбом демонстрирует как раз тот случай, когда автор максимально приблизился к точке равновесия. Но, к сожалению, если не вникать в подобного рода музыку, то прослушать диск после яркого трэка «Synesthesia» уже не представляется возможным. Но это стоит того, поверьте. Слушать тем интереснее, чем дальше от начала альбома. Из трэков можно выделить упоминавшиеся уже «Synesthesia», «Burning Sky», также «Fadeaway», которая плавно вытекает из предыдущей композиции.
Отличный альбом, не без недостатков, конечно, но слушать интересно.
alpokus  13 июн 2009

Insania

   1999   

World of Ice


 Power Metal
World of Ice
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Первая работа шведских металистов Insania интересна тем, что она ничем неинтересна :) Вроде и мелодии неплохие, и уровень инструменталистов ничего, но как-то всё крайне натянуто: песни по 6 минут одна за другой высасывают мозг своей похожестью и общей безыдейностью. Этот альбом не похож даже на их обычный коктейль HelloVarius (или StratoWeen - как пожелаете). Могу добавить, что этот альбом отличается неприятным вокалом и крайне невыразительными вокальными партиями. Этот полный клише альбом в стиле, в котором по сути трудно что-то придумать, я не могу посоветовать никому, кроме разве что «тру»-металлистам, которые слушают всё что угодно и им это нравится.
alpokus  13 июн 2009

Ark

   2001   

Burn the Sun


 Progressive Metal
Burn the Sun
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Неожиданно мощный, не похожий на других и крайне интересный альбом от норвежцев Ark, которые - к сожалению или к счастью - распались в 2002 году. Считаю альбом одним из величайших произведений в рок-музыке как таковой. По стилю это скорее прогрессивный хард-рок с различными влияниями. Безумно красивый и чувственный вокал Йорна Ланде, который позже станет известен благодаря участию в группе Masterplan, партии небезызвестного талантливого ударника Джона Макалузо, не менее талантливые линии инструментов остальных музыкантов, имена которых, к сожалению, мне мало о чём говорят, подарили нам букет из стилей и мелодий, который можно долго вспоминать и прокручивать в памяти, как одно из лучших музыкальных приключений вашей жизни. Мелодика настолько приятна, что, как и вино, становится тем вкуснее, чем позже возвращаешься к прослушиванию.
Выделить трэки не представляется возможным хотя бы потому, что здесь всё гениально, не меньше. Рекомендуется всем, это нужно слышать.
P.S. Кроме того, считаю эту работу лучшей из тех, в которых принимал участие Йорн Ланде.
alpokus  12 июн 2009

Graveyard Dirt

   2007   

Shadows of Old Ghosts


 Doom Metal
Shadows of Old Ghosts
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Безусловно, одна из лучших дум-металлических работ 2007 года. 34 минуты настоящего, пропитанного британским духом дум-металла вернут вас в год этак 1995, - время, когда Anathema выпустила легендарную запись "The Silent Enigma", а My Dying Bride распугивали своим рыком прилежных английских школьников. Этот EP можно прослушать не один раз, благо запись хорошая, а музыкальный материал к этому располагает. Суровые (но не тру!!!) дум-металлические мелодии не оставят неприятного осадка в душе поклонника стиля. Гитары приятно жужжат, ударник играет мерно и приятно, вокалист то (прошу прощения за выражение) по-Каванахски декламирует что-то, то приятно хрипит.
3 трека, которые наваяли ирландцы после 10-летнего молчания интересны сменой настроения. Ловко чередуя тяжёлые дисторшированные проигрыши с более легкими акустическими, они вплетают различные мелодии в ленту повествования. Все треки одинаково атмосферны и хороши, но больше всего выделяется "Tearless Lament" - как приятной мелодикой, так и опять-таки сменой настроений.
Рекомендуется поклонникам британского дума.
alpokus  12 июн 2009

Callisto

   2009   

Providence


 Sludge Post Metal
Providence
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Я впервые повёлся на обложку и послушал то, что обычно не слушаю. Честно говоря, ничуть не жалею. С пост-роком/металом моё знакомство началось именно с этой группы и, честно говоря, ещё не продолжилось. Следует отметить, что пока это лучший релиз 2009 года, который был мною прослушан, так что оценка будет более чем актуальна.
Не знаю, является ли это чем-то новым для стиля, но уж приятным-то точно. Весь альбом прошит крайне приятными мелодиями, но особенно в этом плане выделяются первые три композиции - настолько чувственную музыку я встречал только у британских коллективов Anathema и Radiohead. Интересные аранжировки удачно дополняют вокальную линию, вокалист поёт то красивым и вполне спокойным голосом, то срывается на хардкорный крик (делается это не так часто). Также понравилось присутствие не только обычных для рок-групп инструментов, но и, например, духовых. Атмосфера меланхоличности и иногда апатии не покидает до конца прослушивания, в ней просто купаться можно.
Очень сильная и эмоциональная работа, рекомендуется к прослушиванию.
alpokus  11 июн 2009

Helloween

   2007   

Gambling with the Devil


 Power Metal
Gambling with the Devil
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Сразу замечу, что тяжёлую музыку я начинал слушать с трёх групп: Dream Theater, Moonspell и Helloween. И мне всегда нравился вокал и подача материала Энди Дериса. Но после альбома «Rabbit don`t Come Easy» я в группе начал разочаровываться. Когда вышел этот альбом я долго не мог понять - что такое они записали? После ошеломляющего трека «The Madness of the Crowds», выпущенного “Nuclear Blast” на компиляции «Nuclear Blast Allstars - Into the Light», я ожидал чего-то сумасшедшего по своей красоте и мрачности, однако же мои ожидания не оправдались. И вот теперь, через полтора года после релиза альбома я могу с точностью сказать, почему он мне понравился сейчас.
Суть заключается в том, что они изменились. Да, они используют старые идеи для достижения своих целей («Kill It»), да, они пытаются вернуть свои happy-power-корни. Главное же это то, что “Хеллы” никогда не звучали так уверенно после ухода Роланда Грапова и Ули Куша из группы. Видимо, для Саши Гёрстнера испытание временем пройдено.
А теперь, собственно, про музыку. Этот альбом представляет собою смесь редких видов power metal, выведенных в немецких заповедниках. Соединили тварей из области «Better than Raw», «Dark Side» и «Rabbit don`t Come Easy». Каждый трэк звучит мощно и напористо, а клавишные аранжировки на редкость просты и красивы. Среди самых больших фаворитов на этом альбоме «As Long as I Fall», «Paint a New World», «The Bells of the Seven Hells» и «I.M.E.». Не понравился трэк «Kill It» (со стилизованный под «Push») из-за куплета - с припевом всё хорошо. «Can Do It» - слишком «приторная» песня. Единственный минус в мастеринге - звук гитар, похожий на звук гитар в «Rabbit don`t Come Easy» - ему не хватает плотности и звук получился нарочито-грязноватым.
В итоге, почти шедевр. Только почти - это ещё не шедевр =)
alpokus  11 июн 2009

Moonlight

   2005   

DownWords


 Avantgarde Progressive Metal
DownWords
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В очередной раз неутомимые поляки удивляют слушателей своими музыкальными образами. Возобновившаяся традиция выпускать 2 версии альбома - английскую и польскую - говорит и о росте популярности группы, и о её желании быть услышанной. В любом случае, это ничуть не повлияло на качество музыкального материала. На этот раз нам подают прогрессивный рок, приправленный большим количеством авангардизма, на этот раз ещё более электронного. Гитарист иногда используют контролируемые шумы при извлечении рифов, ударник перебирает тарелки, выбивая свою партию, а бас, как, впрочем, и всегда, звучит весьма и весьма жирно. Майа поёт всё так же замечательно, отлично чувствуя себя как в электронном треке «Szpieg» (в англ. версии «Spy»), так и исполняя более альтернативные трэки «W Moje Rece» (в англ. версии «Intо My Hands»). Альбом очень разнообразен по звучанию: есть как очень глубокие и нежные композиции, так и более тяжёлые и резкие по своему звучанию, но по большей части это крайне удачно комбинируется, и после довольно выносящей тяжёлой части наступают очень лиричные моменты, скрашиваемые звуками рояля и вокалом Майи. Стоит заметить, что польская версия альбома обычно более близка российскому слушателю, ибо то и дело проскальзывают фонетически более родные конструкции.
alpokus   9 июн 2009

Moonlight

   2004   

Audio 136


 Avantgarde Gothic Metal
Audio 136
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Поднимается! Снова! Я, вообще, сейчас говорю о польской прогрессивной сцене, а вы о чём подумали?
Как бы то ни было, перед нами лежит симпатичный кругляшок синего цвета с непонятным рисунком, который может говорить о любом направлении. Но в данном случае музыкальное направление определить крайне трудно, да и, пожалуй, невозможно. Ведь это Moonlight. Если вы заглянете в "Википедию" или на другой информационный сайт, то, скорее всего, увидите ярлычок тёмного цвета с выжженым клеймом gothic metal. Возможно, это и правда, но крайне извращённая. Поляки, взявшие себе это название, пользуются крайне непонятными методами, от которых, однако, становятся всё ближе и ближе.
Сплав всевозможных стилей, который они каждый раз преподносят слушателю, крайне интересен. Сказать могу только одно: это нечто прогрессивное, но не в плане владения инструментами (как Dream Theater), а, скорее, по структурам песен и использованию различных компьютерных эффектов. Аналогий никаких не могу привести, ибо ничего подобного не слышал. Наряду с красивыми мелодиями тут можно бесконечно долго наслаждаться красотой звучания польского языка (которого на этом альбоме не так много) в исполнении вокалистки Майи. Работа остальных музыкантов также впечатляет: постоянные переплетения звуков, некая мозаика образов появляются и держатся в голове до тех пор, пока не прозвучит бросающийся в уши припев. Работе присуща некоторая психоделичность, но это не значит, что тут нет тяжёлых моментов. Треки идут монолитной стеной, каждый красив по-своему, каждый - кирпич стены под названием "Audio 136 ".
Пожалуй, можно посоветовать эту работу поклонникам неортодоксального прогрессива.
alpokus   9 июн 2009

Gary Moore

   1983   

Dirty Fingers


 Hard 'n' Heavy
Dirty Fingers
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
1983 год выдался на редкость продуктивным для Мура - он выпустил два студийных альбома и один концертный. Первый альбом, «Victims of the Future», вышел хорошим, но таких были сотни; второй же, «Dirty Fingers», получился одним из самых сильных в его карьере. Музыкально он продолжает линию хард-роковых, иногда в чём-то металических альбомов Мура, но есть и отличия. Основное отличие - это достаточная ровность всего материала при общей его хитовости. Основной проблемой Мура я всегда считал и буду считать практически полное отсутствие действительно сильных альбомов. Какой бы альбом не взяли на прослушивание - везде есть 1-2 песни, которые потом не вылетают из головы, и хочется их слушать и слушать. Остальной материал не заслуживает внимания, либо заслуживает, но не такого.
Альбом «Грязные пальцы» символизирует собой, как я считаю, капитальную работу над ошибками. Материал состоит из очень сильных хард-роковых трэков, которые несут в себе бешеную энергетику рока. Крайне запоминающиеся припевы таких песен как «Hiroshima», «Run to Your Mama» не дадут вам усидеть на месте, а по традиции присутствующая настоящая рок-н-ролльная «Really Gonna Rock» заставит вас прыгать. Как всегда, нашлось место и для фирменных баллад: спокойная и медленная «Rest in Peace» и тяжёлая «Don't Let Me Be Misunderstood». Замечателен также трэк, который дал название всему альбому. Если кто-то не знает, то проясню: грязной игрой на гитаре называется игра, при которой прослушивается очень много лишних звуков, ненужных касаний и прочего. Ну тут-то всё в порядке!
Вокал Мура изменился, стал более «роковым», появились рычащие начала, рок-фальцет. Звук гитар замечателен тем, что он по-настоящему жирный, овердрайв-дисторшн выкручен на всю.
Это на самом деле один из тех альбомов, который западает в память, настоящий интересный хард-рок. Советую всем.
alpokus   8 июн 2009

Gary Moore

   1983   

Victims of the Future


 Hard 'n' Heavy
Victims of the Future
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Очередной альбом Мура "Victims of the Future" не несёт каких-либо откровений как для стиля, так и для самого Мура. Это вполне стандартный тяжёлый рок без примесей металла. Приятная музыка, под неё можно и расслабиться, и повеселиться. Самый первый трек "Victims of the Future" настраивает слушателя на лиричное настроение. Вообще говоря, на этом альбоме соседствуют довольно приятные среднетемповые песни и баллады с довольно обычными для стиля скоростями. Пусть соло и не такие вкусные, как обычно, но пришла пора для Мура показать, что он знает, что такое умеренность. Блюзовых настроений почти нет, к сожалению. Ярких хитовых композиций а-ля "Falling in Love with You" тоже нет, но есть просто масса красивых треков, которые иногда приятно послушать.
Из треков стоит выделить "Victims of the Future", рок-н-ролльную "Teenage Idol", лиричную "Empty Rooms" и быструю балладу "Hold on to Love".
Для любителей тяжёлого рока и творчества Мура.
alpokus   8 июн 2009

Helloween

   1985   

Walls of Jericho


 Speed Power Metal
Walls of Jericho
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Первый полноформатник группы Helloween до сих пор является "перстом указующим" для многих начинающих групп. И пусть качество записи не очень хорошее, но искренности, драйва и скорости у этой работы достаточно, чтобы оставить далеко позади даже современные группы типа Edguy, Blind Guardian и прочих, являющихся лишь подобием великой группы. Нужно заметить, что альбом, как и первый мини-альбом отличают крайне скоростные ритмы, красивые и быстрые партии соло-гитары и, разумеется, довольно-таки визгливый вокал Кая Хансена, который стал менее резким, чем на EP. Он всё ещё идеально подходит под музыку "Хеллов" середины 80-х годов, но уже чувствуется усложнение структур песен, и появление более эпических композиций. Из треков можно выделить следующие: "Guardians", "Ride the Sky", "Gorgar" и "How Many Tears", которая станет предвестником изменений в группе. Альбом - классика, с ним стоит познакомиться любому рокеру и металлисту.
alpokus   8 июн 2009

Helloween

   1985   

Helloween


 Speed Power Metal
Helloween
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Первый официальный релиз теперь уже широко известной немецкой формации Helloween привнёс в музыку нечто новое, - пока ещё не оформившееся течение, которое позже назовут power metal. Но пока это всего лишь speed heavy metal c отличными соло-партиями, которые врезаются в память, подобно лезвию, и остаются там надолго. Иная мелодика, иная энергия, иной вокал - да как такое вообще может понравиться?! Однако, релиз принёс группе, как минимум, узнаваемость среди остальных групп стиля. Резкий, грубоватый, писклявый вокал выделялся среди масс однотипных групп, игравших метал. Красивые басовые партии, которыми будут всегда отличаться музыканты группы от коллег по цеху, стремительные ударные и, опять же, интересные соло-партии и конструкции песен. Для примера можно взять ту же "Cry for Freedom", которая начинается как медленная баллада, а заканчивается боевиком, где и без того визгливый Хансен переходит на фальцет. 26 минут мини-альбома проносятся незаметно, и работу хочется переслушать заново, несмотря на всю её грубоватость. Этот диск является обязательным для прослушивания не только для поклонников жанра, но и всем так называемым "true" металлистам. Как ни прикидываю, меньше 10 баллов никак не получается. Просто неоценимое влияние на стиль и лицо современной хэви-сцены.
alpokus   7 июн 2009

Fates Warning

   1984   

Night on Bröcken


 Heavy Metal
Night on Bröcken
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ныне группа Fates Warning известна тем, что одной из первых начала повторять эксперимент группы Rush по утяжелению прогрессивного рока, но первый альбом выпустила в стиле тяжёлого металла. Должен признаться, не самая оригинальная работа из прослушанных мною, даже в жанре хэви-метал. Даже несмотря на то, что альбом по сути является демо-записью, качество записи и мастеринга является более, чем приемлемым. Вокал напоминает смесь Кая Хансена и Майкла Киске из незабвенной немецкой группы Helloween. Тем не менее, тембр довольно-таки приятен, хотя и не блещет интересными находками. Инструментальная часть представляет собой действительно среднетемповый хэви с иногда корявыми партиями соло-гитары (как, например, в треке "Night on Brocken"). Мелодические ходы тоже не блещут новизной: всё это можно услышать и у более популярных хэви-групп того времени. Единственные треки, которые могут остаться в памяти после нескольких прослушиваний, это инструментальная композиция "S.E.K." и трек "Damnation", обладающий неплохой мелодикой.
Ужасно не хватает драйва и красивой мелодики, поэтому только 6 баллов.
alpokus   7 июн 2009

Thom Yorke

   2006   

The Eraser


 Electro Alternative Rock
The Eraser
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Позднее творчество группы Radiohead - это то, что в принципе нельзя описать словами. Это как раз то, чем должны заниматься музыканты - творчеством. Часто приходят в голову мысли - почему группы ранних лет развития рок-музыки остаются в памяти надолго, а среди наших современников таких нет? Ответ прост - всё дело не в том, что они были первыми, а в том, что они были искренними в своих чувствах. Radiohead, ведомые своим бессменным лидером Томом Йорком, как раз из числа честных музыкантов. Каждая их работа несёт в себе что-то новое, интересное, свежее. Не является исключением из этого правила и сольная работа Тома Йорка "The Eraser". На ней всё больше заметен всё возрастающий интерес музыканта к танцевальной культуре, IDM, в частности. Изначально музыкант вообще хотел отказаться от использования живых инструментов, но партии гитары, к примеру, всё равно появились на записи. Альбом выглядит несколько минималистично вследствие компьютеризованных аранжировок, но это ничуть не умаляет художественного значения работы. Настроение рисуется весьма депрессивное, имеются параллели с работами основной группы Йорка. Вокал всё так же хорош, имеются и свои, с позволения сказать, хиты: "The Eraser", "Black Swan", "Analyse", "And It Rained All Night". Вообще, это как раз тот пример, когда минимализм идёт на пользу.
Рекомендуется к прослушиванию поклонникам Radiohead, Chroma Key, OSI и прочих не-индастриал групп, использующих электронные эффекты.
alpokus   5 июн 2009

The Spherical Minds

   2005   

Fern


 Atmospheric Post Rock
Fern
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Где-то между 2003 и 2005 году Mathieu Maestracci - французский музыкант - написал музыку для второго альбома своего детища The Spherical Minds. А так как группа в то время сопровождала Anathema с их акустическим концертом, то решили попросить Дэнни Кэвэнаха исполнить вокальные партии на новом альбоме. Тот, оказав, как говорят фанаты, великую честь, спел для записи, и для одной песни написал текст. С тех пор многие фэны Anathema выдают эту запись за промку новых горизонтов ливерпульской команды. И есть в чём ошибиться. С первого прослушивания вас введёт в заблуждение убаюкивающий вокал Дэнни, а другого на альбоме и нет. Но с другой стороны мы ведь слышали часть новых песен ливерпульцев, так что методом исключения можно было бы сделать вывод, что это фикция. Но время расставило у думающей половины поклонников точки над «ё». The Spherical Minds получили небольшую долю славы от Anathema, и благодаря этому мы узнали этот коллектив. Вообще говоря, музыка группы представляет собой атмосферный пост-рок, наполненный воздушными партиями то акустической гитары, то сэмплами скрипки и других подобного рода инструментов. Вроде бы всё как обычно, но при этом работа наполнена такой душевностью и атмосферностью, что просто страшно неудобно пройти мимо. А тут ещё и Дэнни поёт. Возникает чувство, что пришёл домой, и, сев на веранде своего загородного дома, наблюдаешь закат солнца, а в ногах лежит преданный пёс. Текста наполнены такой же светлой эфемерностью, как и музыка, а фразы то ли из какого-то фильма, то ли ещё откуда-то делают работу и без того приятной. Из треков можно выделить «Snag in My Collection of Dreams», «Walls in the Room», «Wish You Felt the Same», «Fern».
В общем, рекомендуется данная работа поклонникам пост-рока, позднего творчества Anathema, Sigur Ros.
alpokus   5 июн 2009

Kairi

   2005   

My Light, My Flesh


 Melodic Dark Ambient
My Light, My Flesh
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Этот EP намного хуже, чем предыдущий "All of My Dreams". Тут нет того романтизма, который есть на предшественнике, фактически нет инструментов, кроме клавиш, вместо вокала - непонятные шептания. Гитара звучит только как сопровождающий инструмент - её партии сведены к самому минимуму, да и вообще, работа отличается нездоровым минимализмом. Клавишные партии похожи на перебирание нот в первом классе музыкальной школы - практически полное отсутствии мелодии. Кроме того, отсутствуют и какие-либо эффекты для создания интересной атмосферы, как делают те же Ulver.
Не рекомендуется к прослушиванию.
alpokus   5 июн 2009

Kairi

   2005   

All of My Dreams


 Funeral Doom Metal
All of My Dreams
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Мне странно, что на DS так мало поклонников похоронного дума, и никто не знает маленькую надежду новой волны романтического похоронного дума. Похоронным он является чисто по стилистике, ибо большую часть времени мы слышим романтические клавишные партии. Нет, это не значит, что на альбоме нет места грусти и печали, просто всё это настолько эфемерно, что тянется к более светлым ипостасям этих чувств. В чём-то действительно чувствуется влияние doom metal, в чем-то - классической музыки, а в чём- то - психоделичное влияние Pink Floyd. У гитары нарочито песочный звук, точечные барабаны выдают свой нехитрый ритмический рисунок, вокала не очень много, потому что создатели считают, что тексты - это бред. Единственное, что напрягает при прослушивании, - это начало второго трека, когда используются doom-death приёмы. В целом, получили довольно минималистичный проект с атмосферными клавишами и жутко красивыми мелодиями. Советуется к прослушиванию любителям похоронного дума.
alpokus   5 июн 2009

Iniquitous

   2005   

Shards of Hope


 Funeral Doom Metal
Shards of Hope
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Однозначно, шедевр в стиле похоронного дума! Эмоциями такой силы может похвастаться редко какой маститый коллектив, - тут просто бесконечная скорбь и печаль, немой крик в душЕ, это именно тот момент, который в книгах описывается, как "ком в горле встал". Сотни оттенков печали и грусти, страдания и трагедии. Тут нет места словам, лишь музыка. Самое замечательное - присутствие настоящей красивой гармонии, мелодии, которое окутывает слушателя. Вообще говоря, в голове рисуется картина погребения, когда тело отправляют подожжённым по реке. И оно уплывает, и какая-то часть души уплывает за ним. Вы не найдёте здесь сильно перегруженных гитар, которые с каждым ударом медиатора по струнам будто током прошибают вам голову. Здесь всё очень лирично и плавно.
Для любителей грустной похоронной музыки.
alpokus   5 июн 2009

Unmoored

   2003   

Indefinite Soul-Extension


 Melodic Death Metal
Indefinite Soul-Extension
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Последний на сегодняшний день лонгплей шведского коллектива Unmoored является ещё и лучшим альбомом из трёх.
Первый альбом для пришедших в группу ударника Henrik Schönström и гитариста Tomas Johansson, использующего, кстати, для записи Fender Stratocaster, что слышно на тяжёлых треках. Из сессионщиков в записи принимали участие Johan Åstrand on keyboards and Mats Johansson on violin. Влияние Hypocrisy намного убавилось, зато прибавилось самобытности.
На этот раз нам преподнесли вполне мелодичный дэт с вкраплениями прогрессивных элементов и чистого вокала. Жестокости прибавилось, значение клавишных инструментов возросло. Из треков можно выделить особо выделяющуюся песню "Final State Part III (Posthumous Writings)", все остальные отстают лишь немного. Лучший, и к сожалению, последний альбом группы, о которой позабыл создатель. Очень жаль. Такими темпами ребята могли сваять шедевр тяжёлой музыки, но увы.
alpokus   5 июн 2009

Unmoored

   2000   

Kingdoms of Greed


 Progressive Death Metal
Kingdoms of Greed
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вы любите Hypocrisy? Я - обожаю! А при чём тут Hypocrisy? Сейчас попробуем разобраться.
Второй альбом Unmoored выпускают в 2000 году, для его записи они пользуются услугами сессионных музыкантов - Jocke Pettersson on drums, Mats Johansson on violin and Johan Åstrand on keyboards, и знаменитой шведской студией Abyss, в которой трудится трудоголик и замечательный музыкант Питер Тагтгрен. Но Unmoored продюсировал Томми Тагтгрен. Не знаю, чем объясняется столь резкий клон музыкантов в сторону стилистики Hypocrisy, но факт налицо - резкая потеря индивидуальности, но, тем не менее, красивая работа. Индивидуальность проявляется в основном в мелодических кусках, как, впрочем, и раньше. Хипокрисистость проявляется в самых тяжёлых треках в партиях и звуке гитар, вокале (ну просто один в один Питер). Однако на альбоме есть и приятные отклонения от Hypocrisy - в первую очередь, это акустические партии гитар, во-вторых, партии чистого вокала.
Наиболее сильные треки - ураганная "Feral Blaze", более спокойная "Tellurian Crown", и "Final State Part II (Last Entry)". В скрытом треке содержится нечто, чего вы никак не ожидали. Лучше послушайте сами.
Отсюда вывод: если бы Hypocrisy не было или они распались, то этот коллектив был бы по меньшей мере преемником.
alpokus   5 июн 2009

Unmoored

   1999   

Cimmerian


 Groove Death Metal
Cimmerian
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Швеция, местечко SkÃvde,1993 год. Молодой парень Christian Ävestam и сотоварищи решают сколотить группу и называют её Unmoored. Кристиан пока не знаком широкому кругу слушателей, его звёздный час пробьёт, когда он будет петь в Scar Symmetry, ну а пока... пока он нарезает мелодичный death metal не без влияния грува и тяжёлого металла.
Нужно признаться, что работа эта не получила никакого признания - и это не удивительно. Даже несмотря на то, что на диске есть масса приятных моментов, пластинка страдает однообразием, и в первую очередь, это касается вокала. Местами он похож на более басовый вариант Роба Зомби, местами на самого Кристиана, но не очень умеющего петь. Соло-партии очень роковые, местами, как говорится, залихватские. Мелодии интересные присутствуют, но опять же, всё портит вокал - уж больно однообразен. Здесь также присутствует первая и наименее удачная из "Final State", являющаяся, вероятно, самой удачной композицией на альбоме.
Эту работу можно посоветовать фанатам творчества Кристиана.
alpokus   5 июн 2009
<
1 ... 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом