Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Galechik
-


Откуда:St. Petersburg

Друзья
Offlinezvezdochet2009
Offlinealpokus
OfflineDemon Hunter

\/
| Last login: 5 февраля 2024, 01:44

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Týr

   2003   

Eric the Red


 Viking Metal
Eric the Red
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй альбом группы с далёких северных земель оказался на порядок выше своего предшественника, хотя, честно говоря, я думал, что переплюнуть дебютник им не удастся. Видимо, я сильно ошибался. Качество мелодий и самой записи выросло, и теперь народные мотивы можно услышать не только в текстах, но и в музыке. О чём говорит уже третья песня, "The Wild Rover", - в ней чётко слышны некие фолковые переливы гитар. Интересный трек, жаль, что открывает альбом не он, а пара весьма слабых композиций. Далее идёт совершенно безумный по напряжению боевик "Уlavur Riddararуs". Драйв и азарт переполняют песню до краёв, так и хочется встать и подпевать. "Ramund Hin Unge" начинается, как спокойная баллада, переходя в нечто похожее на грустную повесть, смысл которой, к сожалению, мне не совсем понятен. Предпоследний же трек "The Edge" отсылает нас к первому альбому своей скоростью и тяжестью. Недочётов в записи или в сочинении альбома нет, но некоторые песни чересчур занудны и унылы, что, соответственно, и меняет отношение к альбому.
Galechik   2 июн 2009

Týr

   2002   

How Far to Asgard


 Viking Metal
How Far to Asgard
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот мы слушаем "Land" или "Ragnarok" и не подозреваем, что этой команде было четыре года, когда она выпустила весьма неплохой первый альбом. Маленькая группа с маленьких Фарерских островов добилась необычайного успеха благодаря исполнению средневековой народной (пусть и без этнических инструментов) музыки родной страны. Уже в начале Tyr выбрали путь, по которому пойдут: медленные тяжёлые песни, прогрессивные барабанные партии. Всё это и придало группе уникальный статус уже на первом альбоме. И уже на дебютнике не обошлось без будущих главных хитов группы. "Hail to the Hammer" - тяжёлая и грубая, как настоящая холодная душа викинга. Невольно всплывает мысль: "Вот, как бы выглядел блюз, родившись он на северных островах Норвежского моря". Главный интерес здесь всё же представляет импровизационная "The Rune". Тут и сильно искаженная гитарная линия, и несколько раз меняющийся ритм ударных. Сильная и атмосферная вещь. Ну, и конечно, "Sand in the Wind" - настоящий викингский гимн, который, наверное, хотелось бы слушать средневековым северным варварам, при осаде и разграблении городов. Последняя, она же главная, песня альбома "How Far to Asgaard" выдалась почему-то слабой. Ну не выходит у Tyr хороших песен, если они называются так же, как альбом. Остальное, наверное, более-менее средний материал, как по качеству, так и по хитовости. Отличный старт. Тем более, для фолк-металличекой группы из маленькой, затерявшейся в морях, страны.
Galechik   2 июн 2009

Týr

   2009   

By the Light of the Northern Star


 Viking Metal
By the Light of the Northern Star
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Новый альбом Tyr очень сильно меня обрадовал. Это совершенно новый Tyr, которого вы ещё не слышали! О временах прошлых альбомов напоминает, разве что, второй трек. Исчезли прогрессивные элементы в виде резко меняющегося ритма и медленных, навороченных соло. Зато появился оттенок power metal. Практически каждая песня скоростная и агрессивная, и очень сильно отличается от предыдущего занудного "Land". Настоящие викингские боевики с настоящим викингским вокалом. А вокал у Heri Joensen в общем-то, не меняется. Это всё тот же сильный, мужской, тягучий бас. Народного духа я здесь не услышал. Викингскую тематику можно понять здесь, разве что, из текстов. Не во всех, но во многих песнях слабая мелодия, её сложно запомнить и она плохо выражена. Ещё немного расстроила длина альбома. Всё же раньше Tyr записывали альбомы длиною чуть больше часа. Первая же "Hold the Heathen Hammer High" задаёт скоростное настроение для прослушивания альбома. Также, от нее не отстают "Northern Gate" и "By the Sword in My Hand". А вот главный (и он же последний) трек выдался слабым, как музыкой, так и текстом. Отлично получилась серьёзная, как всегда, на скандинавскую тематику, обложка. И подводя итог, я хотел бы сказать, что этот альбом является возрождением в плане духовного угасания предыдущих двух работ группы, и даёт понять, что настоящие викинги в бою до конца.
Galechik   1 июн 2009

Alkonost

   2001   

Memoris


 Folk Pagan Metal
Memoris
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Не перестаю удивляться качеству ранних русских альбомов пэган-металла. Явно к записи подходили с умом, и в 2001 году группу Alkonost посадили в весьма неплохую студию. Очень чётко передана басовая линия и отчётливо слышна двойная бочка. Сложно сказать, зачем русские парни о родной вере поют по-английски, но выходит это у них не слишком хорошо. Русские народные мелодии ясно слышатся во всех песнях, а вот распознать, о чём в них говорится, сложно из-за ужасного каркающего вокала. Да и весь саунд пока что можно описать как pagan black metal. Этот альбом представляет собой сборник со всех ранних демок группы. Тут и великолепная "Temple of the Forest", и "Pain of the Victory" с прекрасными языческими мелодиями. Больше всего мне по душе пришлась "My Last Day". Боевая, в меру скоростная и с изумительной русской мелодией. В целом, релиз довольно интересный, качественный и на удивление профессионально записанный. Вот только проблема с англоязычными текстами и блэковым (пока что) вокалом.
Galechik   1 июн 2009

Stream of Passion

   2009   

The Flame Within


 Progressive Gothic Metal
The Flame Within
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Потеряв в составе Arjen Lucassen и нескольких других хороших музыкантов, группа двинулась дальше. Можно, в принципе, догадаться, что без этих именитых музыкантов музыка станет менее интересной и профессиональной. Но не тут-то было. Как раз теперь Stream of Passion обрели своё собственное, оригинальное звучание. Скрипки и гитарных соло стало меньше, зато музыка стала более драйвовой, без занудства, как это уже было на "Embrace the Storm" (2005). В свою очередь, появились перебои двойной бочки, что возвело группу в современный статус и прослеживаются даже аналогии с Nightwish. Великолепный вокал Marcela Bovio придаёт альбому некую готическую атмосферу, но не такую, как уже у упомянутых мной Nightwish, а более мрачную и депрессивную. Плюс - отлично оформленная обложка. Теперь, без великого гитариста Арьена, группа встала на ступень выше своего первого альбома, избавилась от экспериментов с готикой и начала просто делать хорошую музыку.
Galechik   1 июн 2009

Incredible Expanding Mindfuck

   1996   

Incredible Expanding Mindfuck


 Psychedelic Rock
Incredible Expanding Mindfuck
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В плане небольшого эксперимента очень даже неплохой альбом. Увлечение Стивена Уилсона таким совершенно некоммерческих жанром, как краут-рок, привело его к созданию нового проекта Incredible Expanding Mindfuck (или сокращённо I.E.M.). Качество записи сильно удивило меня, честно говоря, я ожидал менее профессиональной записи. В песнях, а точнее, импровизациях, обошлось без голоса. Главную роль играют бас-гитара и саксофон, частенько разживающиеся здесь солом. Диск начинается с приветствия от лица незнакомца и рассказывает, что в процессе записи участвовал сам Уилсон. Невозможно выделить какой-то конкретный трек, так как все они сделаны примерно в одном темпе, и используются одни и те же инструменты. Больше всего I.E.M. напоминает какую-нибудь психоделическую группу шестидесятых. Именно в то время делали похожую музыку. В целом, хорошая работа, но во многом экспериментальная. А по-другому и быть не может, ведь именно таковым является краут-рок.
Galechik  30 май 2009

Continuum

   2007   

Continuum 2


 Drone Ambient
Continuum 2
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Наконец-то раздобыл этот альбом, что было весьма непросто, даже живя в большом городе. Делом всё в том, что он был выпущен ограниченным тиражом 2000 копий, что сказалось впоследствии на его популярности. Continuum Уилсона верен себе. Это бесконечные и тягучие жжужания, мучающие сознание на протяжении долгого часа. Но появилось множество новых фишек. В принципе, "Continuum 2" является логическим продолжением "Continuum" и развивает музыкальную концепцию, поднятую на первом альбоме. Но здесь все гораздо сложнее. Первый же трек даёт это понять. "Construct IV" начинается с плавного дрона, переходя в невиданную какофонию скрежета и несомненно вызывает страх, плюс здесь использованы новые виды инструментов для этой группы - это ударные. И пусть одноритмовый и монотонный стук по тарелке продолжается 22 минуты, вся композиция слушается на одном дыхании. "Construct V" - привет с первого альбома. Монотонное гудение напоминающее больше всего "Construct III". Длится 17 минут. Тональность за все прослушивание слегка меняется. "Construct VI" является апогеем всей саги. Совершенно невыносимый скрежет ломающегося металла, являющийся на самом деле рёвом гитары, пропущенной через фильтр несколько раз. Длится это безумие 18 минут. За это время вполне успеешь сойти с ума. Действительно стоящая работа. Любителям психоанализа посвящается.
Galechik  29 май 2009

No-Man

   2009   

Wherever There Is Light


 Avantgarde Psychedelic Rock
Wherever There Is Light
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Довольно странный релиз. Какой смысл впихивать песни, которые мы уже сто раз слышали на предыдущих альбомах? Конечно, это всё тот же No-Man и за свой порядочный срок на сцене они уже отчеканили много качественного материала, но тогда возникает вопрос: если дают послушать старый материал, то почему так мало? "Wherever There Is Light" мы слышали на прошлогоднем "Schoolyard Ghosts ". Это всё та же прекрасная мелодичная баллада с совершенно неизменённым звучанием. И это хорошо. Далее идёт новая вещь "Death Was California" - песня лирическая, выполненная в среднем темпе, напоминает опять же прошлогодний альбом. С "Counting" та же ситуация - психоделический привкус с примесью меланхолической ностальгии (раньше было несвойственно для No-Man). Live-записи "Carolina Skeletons" и "All The Blue Changes" меня очень заинтересовали, так как группа не выпускала раньше концертники. Зрители ведут себя на удивление тихо (наверное, из-за малых размеров зала). Атмосфера напоминает дух концертов Porсupine Tree. Хочу отметить очень качественную запись концерта. В общем, работа является продолжением "Schoolyard Ghosts" и медленность и монотонность мелодии начинает уже действовать на нервы. Похоже, наш старый авангардный поп-рок от No-Man девяностых никогда не вернётся. И стиль обложки сильно изменился. В нём нет больше глубинной психоделии, это просто фоновая заставка.
Galechik  29 май 2009

Paatos

   2006   

Silence of Another Kind


 Progressive Rock
Silence of Another Kind
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В принципе, этот альбом отсылает нас к самому первому творению группы. Вернулся джаз, а это значит, что крупные формы отошли на второй план, а мелодика и лирика выведена на первый план. К голосу Paatos как всегда не придраться. Качество записи стало в уровень с мировыми звёздами арт-рока. Звучание стало объёмным и цельным. Хотя песни больше шести минут тут не присутствуют, явно слышится «навороченность» и прогрессивность, особенно в игре ударника. Саунд представляет собой что-то среднее между ранней джазовой меланхолии и поздней оперой. Да, теперь у Paatos чётко слышаться оттенки некой «оперности», особенно в вокале. Джазовым духом больше всего отдаёт от «Still Standing», в ней более всего слышны переменный ритм и сильно выраженная басовая линия. «Is that All» - главная тема альбома, это надо слышать. Атмосфера, в которую погружает великолепный вокал, просто волшебна. А вот в «Shame» чувствуется влияние готики или чего-то в том же мрачном духе. Об этом альбоме можно говорить часами, пытаясь описать атмосферу и эмоции, подступившие к сердцу после его прослушки. Но я предлагаю вам оценить его лично.
Galechik  24 май 2009

Gryphon

   1974   

Midnight Mushrumps


 Progressive Rock
Midnight Mushrumps
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В 70-ых было настолько много артовых команд, что не мудрено о канувшем в лету альбоме группы Gryphone. А тут есть что послушать. В главном эпике альбома – «Midnight Mushrumps» - нет ничего интересного, пусть и длина его девятнадцать минут. Так как группа коммерчески даже близко не приблизилась хотя бы к таким великанам арт-рока, как Van der Graaf Generator или Camel, то ждать от их экспериментов особенно нечего. Но особенность группы не в этом. Главное, что они одни из первых начали скрещивать традиционную ренессансную музыку с роком, что сильно отразилось на их первом альбоме. Здесь же больше прогрессива, хотя не обошлось и без народной музыки. Как я уже сказал, эпик слишком однообразен и скучен, чтобы внимательно его рассматривать, зато короткие песни как раз имеют большой интерес. Например, «The Ploughboy's Dream» напоминает фольковую джигу. А «Ethelion» начинается с психоделического хохота, переходя в прекрасную medieval-импровизацию. Я считаю, что Gryphon достойны хотя бы внимательного рассмотрения за свои заслуги в области неординарной музыки.
Galechik  24 май 2009

The Cranberries

   1994   

No Need to Argue


 Alternative Rock
No Need to Argue
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Пришло фирменное звучание группы. На этом альбоме есть все, чего не хватало на дебютнике: мировые хиты, мелодичность, качество, мастерство. Легендарная "Zombie" завоевала невероятную популярность, и до сих пор пользуется большим успехом. А "Ode to My Family" является пожалуй классическим представителем всей музыкальной карьеры The Cranberries. На этом альбоме присутствуют довольно тяжелые и напрягающие песни, что, в принципе, несвойственно для группы. Кельтских мотивов стало ещё больше, и это заметно отразилость на песне "Ridiculous Thoughts". Все-таки, при прослушивании заметно, что поют именно ирландцы. Остальное пространство заполняют не менее прекрасные композиции: "Empty", "Yeat's Grave", "I Can't Be with You". Эти коротенькие песни больше всего напоминают материал с первого альбома. "No Need To Argue", наверное, является лучшим альбомом группы, хотя, как по мне, так лучшие хиты выйдут на "To the Faithful Departed".
Galechik  18 май 2009

The Cranberries

   1993   

Everybody Else Is Doing It, So Why Can't We?


 Alternative Rock
Everybody Else Is Doing It, So Why Can't We?
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В далеком 1993 году вышел первый альбом ирландской группы Cranberries. И с этим альбомом им удалось добиться всемирного признания и взлететь на вершины чартов. Пусть мастерством и качеством записи альбом с длинным названием "Everybody Else Is Doing It, So Why Can't We?" не блещет, зато на нем уже видны все достоинства группы и первые следы выработанного позднее оригинального звучания. В принципе, это классический инди-альбом на границе с андерграундом. Как я уже сказал, качество записи на альбоме не ахти, зато есть отменные песни. Больше всего запомнилась кельтская песня с волшебным вокалом Долорес О'Риордан "Pretty". Но не она вывела группу на мировой уровень. Песни "Not Sorry" и "Put Me Down" по праву можно считать знаковыми, поскольку они соответствуют времени, в котором были написаны. Правда, весь альбом страдает некой болезнью под названием "не запоминающийся куплет". Может, потому что это только дебютник, и настоящее вдохновение еще придет. А может, надо искать глубину в музыке. Вам решать, а я буду вновь и вновь наслаждаться оригинальностью первого альбома чудесного коллектива.
Galechik  18 май 2009

The Pineapple Thief

   2008   

Tightly Unwound


 Progressive Rock
Tightly Unwound
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Надо просто знать меру, когда пишешь новые альбомы. The Pineapple Thief забыли это простое правило при написании "Tightly Unwound", выпустив довольно вялый и однообразный альбом с материалом, похожим на предыдущее творчество группы. Все же на нем есть моменты, которых не было ни на "12 Stories Down", ни на "Variations on a Dream". Во-первых, это тяжесть. Здесь ее много, в основном, в проигрышах. Во-вторых, соло стали более навороченными и умными. Заметно поубавилось влияние инди. "Shoot First" - душевная песня с тяжёлым, но мелодичным проигрышем. Наверное, главный хит альбома. В ней есть все, чего так не хватало группе ранее, а именно, задорность и четкая мелодика. Песня "Tightly Unwound" тоже вышла весьма неплохой, даже металлической, так как основную линию в ней ведет гитарный рифф. "The Sorry State" слегка меланхолична, но и не лишена громкого проигрыша. Пожалуй, с особо выделяющимися песнями все. Остальной материал одного сорта, и в нем проявляется вечный бич этой группы - занудность. Но ради песен, которые, по моему мнению, получились удачными, альбом стоит прослушать.
Galechik  18 май 2009

Porcupine Tree

   2000   

Lightbulb Sun


 Progressive Rock
Lightbulb Sun
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Можно ли сказать, что такие группы, как Porcupine Tree рождаются раз в век? Можно! Ведь этот альбом вышел уже в 21 веке, ознаменовав новое столетие в развитии прог-рока. Отличный сплав старой оперы и новых металлических фишек. «Lightbulb Sun» - наверное, переходная стадия от экспериментов к выходу из андеграунда. Ведь после выхода этого альбома, группа относительно прославится, по сравнению с тем, что было ранее. И первая песня уже начинает напоминать о том же выходе на радио. Одноимённая «Lightbulb Sun» начинается с аккордов на акустике, но потом резко переходит к хардовому звучанию. Но можно и расценивать это и как эксперимент с саундом, всё-таки таких фишек здесь немного. Прекрасная пианинная «How is Your Life Today?» похожа на саундтрэк к какой-нибудь параноидальной драме с примесью ужастика про маленькую девочку-готессу. Вот такие странные мысли навеивает эта короткая композиция. Далее следует песня, которые некоторые фанаты называют главным хитом группы или песней, с который они вырвались из андеграунда - это мелодичная «Shesmovedon». Вещь довольно мягкая, в духе ранних альбомов. Здесь слились битловское исполнение двойным хором, а-ля Леннон - МакКартни и невообразимое одиночество, которое описано великолепной лирикой. Следом «Last Chance to Evacuate Planet Earth Before Its Recycled» - по большей части акустическая и не очень мелодичная, но почему-то во многом возлюбленная фанатами. Предпоследняя песня – «Russia on Ice» - посвящённая нам! Это и есть тот самый отголосок «Up the Downstair», который по-прежнему смотрит назад, несмотря на прогрессирование группы. В заключении хотел бы ещё раз сказать о том, что это переходный альбом от раннего к позднему периодам творчества группы и поэтому в нём сплелись удивительное сочетание стилей разных эпох, что, конечно же, придаёт ему оригинальности.
Galechik  10 май 2009

Yes

   1991   

Union


 Progressive Rock
Union
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Закончив создавать ужасающе простую поп-музыку, Yes принялись за серьёзную работу, о чём уже свидетельствует типичная для группы обложка. Пусть в саунде и поубавилось задорности и танцевальности, но некие черты диско все же остались. Особенно это чувствуется в "Dangerous". Там на передний план вывели ритмичную бас-гитару, что, соответственно, и привело к ассоциации с диско. Эпиков нет, зато есть просто мелодичные песни, которые приятно прослушивать, сидя дома в тёплый майский вечер. К таким относится "Silent Talking" и "Lift Me Up". А вот тяжёлая "Shock To The System" больше напоминает хард-рок. И вообще, на этом альбоме есть явная дисгармония звука: саунд то становится слишком тяжёлым и сложным, то слишком простым и попсовым. Однозначную оценку поставить трудно, но, думаю, старые фанаты были довольны такими тенденциями в развитии творчества группы.
Galechik  10 май 2009

Dream Theater

   1998   

Once in a Livetime


 Progressive Metal
Once in a Livetime
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Бывают вот такие концертники, от которых просто крышу сносит. "Once in a Livetime" длится два с половиной часа. Если после первого часа ещё хочется продолжения и постепенно начинаешь привыкать к их музыке, то после второго остается лишь желание просто тряcти головой под тяжёлый саунд. Мозг совершенно отказывается анализировать данную музыку, особенно, во время прослушивания. Все песни звучат практически как альбомные - всё так чётко сыграно, что если бы не выкрики из зала, можно было бы принять это за студийную работу. Соло Джона Петруччи настолько виртуозно исполнено, что невольно удивляешься, как человек может вытянуть столь гениальное из простой электрогитары. А вот драм-соло Портного подкачало: слишком простое оно, и короткое. Песни, звучавшие на альбомах как эпики, такими и остались, длина их в пределах пятнадцати минут. Голос Джеймса как никогда высок и только под конец начинает подводить вокалиста. Наверное, этот концертник сложнее даже слушать, чем сыграть. Мастерство и качество, а ещё длина всей работы несомненно заслуживают высокой оценки.
Galechik  10 май 2009

Yes

   1994   

Talk


 Progressive Rock
Talk
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Что же сказать про «Talk»? Несмотря на очаровательно-милую обложку, нас ожидает час скуки. Если честно, я не мог дождаться, когда наконец кончится альбом. Песня «Walls» хороша. Она поминает позднее творчество группы. И всё. Больше нет ни одной качественной мелодии. Просто набор нот и звуков. Укороченный вариант «Endless Dream» тоже звучит не плохо, даже эпично, но он идёт всего две минуты. А полную, пятнадцатиминутную версию, прослушать хватит нервов не у каждого. Из этого альбома можно было слепить хорошую работу и подтянуть каждый трэк, но похоже, что музыканты не стали заморачиваться этим.
Galechik   7 май 2009

Yes

   1999   

The Ladder


 Art Rock
The Ladder
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Наверное, многие согласятся, что «The Ladder» - самая лучшая работа Yes в 90-ых годах. «Open Your Eyes» был откровенно слабым, чего уж там говорить о «Talk»... Но на этом альбоме всё иначе. Тут нет классических сложных композиций с резкой сменой ритма и двадцатиминутной эпичностью. Зато есть азарт и драйв. Когда слушаешь данную пластинку, постоянно приходит мысль, что Джон Андерсон со своими старичками решили просто оторваться как следует. Через весь саунд проходит что-то вроде гавайской мелодии и, несомненно, вызывает в памяти образа этих островов. Иногда барабанщик Alan White и вовсе отключается и в игру вступает компьютерный ритм поп-музыки. И звучит это просто отлично! Я не ослышался, когда услышал в «Lightning Strikes» мандолину. Да-да, и от фолька что-то здесь есть тоже. Великолепные песни, которые хочется переслушивать снова и снова: «Face to Face», «Lightning Strikes», «If Only You Knew». Правда ещё можно назвать эпическую песню «Homeworld (The Ladder)»... Хотя нет, назвать девятиминутную песню эпической у группы Yes, наверное, будет оскорблением. Все же привыкли слышать эпики в размере не меньше двадцати минут. Как-никак, а это прекрасная композиция, совершенно не напрягающая и не заставляющая думать. Хотя сыграно всё на пять с плюсом. Отличный альбом, лучший за всё творчество группы, начиная с 1980 года!
Galechik   7 май 2009

Yes

   1997   

Open Your Eyes


 Art Rock
Open Your Eyes
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Что может быть лучше, чём возрождение группы в её подлинном звучании?
Это «Open Your Eyes». Музыканты не навязчиво просят открыть наши глаза, хотя стоило думать больше о своих глазах. Нельзя ругать этот альбом, просто потому, что перед ним стоял «Talk». Это новая ступень в развитии группы, вхождение в современный прог-рок. Голос в некоторых песнях не вызывает восторга, но тем не менее, это не искажённый до неузнаваемости попсовый вокал. Зато музыка на высоте. Именно мелодика, а не профессионализм, хотя куда же без него. Открывает альбом «New State of Mind», которая мне кажется слабоватой для начала. Не зажигает. После небольшого шествия не выделяющихся песен в игру вступает «Man in the Moon». За эту песни и надо ставить высокий балл. Начинается она как некий блюзовый поток с элементами арта и джаза. Создаёт хорошее впечатление. «Love Shine» чем-то напоминает хард-рок 70-ых, довольно тяжёлые для Yes риффы, да и голос мрачноват. А вот ритмичная «Somehow, Someday» снова позволяет расслабиться и опуститься в типичное Yes-овское настроение. Вот, пожалуй, с музыкой и всё. Хочется отметить новый, точнее старый, формат обложки. Просто красный буквы на чёрном фоне явно отсылают нас к первому альбому.
Galechik   7 май 2009

Anderson, Bruford, Wakeman, Howe

   1989   

Anderson Bruford Wakeman Howe


 Progressive Rock
Anderson Bruford Wakeman Howe
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Альбом можно считать знаковым и по праву присудить ему медаль возрождения Yes после поп-триумфа 80-ых. После ухода из основного состава Yes Стив Хау, Рик Вэйкман, Билл Бруфорд и Джон Андерсен состряпали данную пластинку. Аналогов её у этих музыкантов я ещё не слышал. По-настоящему проходных песен нет. Одни шедевры. Великолепие эпической «Brother of Mine» отсылает нас к ранним этапам творчества группы, а «Fist of Fire» и «The Meeting» являются отличными хитами, во многом стоящими выше любой из песен скажем альбомов «Big Generator» или «90125». Песня «Order of the Universe» напоминает время «Врат Бреда» насыщенностью артовыми клавишами. Посоветовать этот альбом можно фанатам Yes, которые устали слышать трёхминутные песенки «припев-куплет», и я думаю всем поклонниками космического, скорее даже просто внеземного арт-рока.
Galechik   7 май 2009

Asia

   1983   

Alpha


 Progressive Rock
Alpha
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Asia - первая арт-рок-группа, которую я услышал. И сразу же влюбился в их музыку и в этот жанр. А всё началось со знакомства с этим альбомом. Он очень яркий: начиная от обложки, заканчивая музыкальными формами. Пожалуй, должен понравиться всем почитателям рэтро-рока. На «Alpha» Asia ещё не далеко ушла от музыки Yes, и слышно некое копирование. Мелодии мягки, безмятежны и заставляют задуматься о далёких космических мирах, где всегда светит солнце. Вполне олицетворяет всю музыку данной пластинки обложка, как всегда за авторством Роджера Дина. Парящий орёл на фоне фантастического ландшафта другой планеты. Некие параллели можно провести с «Tales from Topographic Oceans» опять же группы Yes. Ударные Палмера как всегда на высоте. Здесь он показывает всё мастерство, накопившееся за 15 лет. От него не отстают гитарист Стив Хоу и замечательный вокалист Джон Веттон. Первая же песня вызывает чистейший восторг – «Don't Cry». Эта песня, можно сказать, отголосок прошлого альбома. Чертовски позитивная вещь. За ней идёт не менее мелодичная тема – «The Smile has Left Your Eyes». На неё снят пусть не самый интеллектуальный, но впечатляющий клип. Завершает первую тройку хитов «Never in a Million Years», не понятно чем, тревожащая вещь. Остальные песни удались… «так себе». Всё же второй альбом можно назвать переходным в их творчестве. На следующем Asia навсегда избавиться от копирования арт-рок-легенд.
Galechik   7 май 2009

Ayreon

   1996   

Actual Fantasy


 Progressive Rock
Actual Fantasy
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Я примерно понимаю отсутствие желания видеть, слышать и рецензировать этот альбом у большинства фанов Ayreon. Это единственный альбом группы, где нет чётко выделенного сюжета. И я поэтому считаю его самым оригинальным из всего творчества группы. Здесь есть некий дух Pink Floyd, которого нет на других альбомах. Это очень чувствуется в моей любимой композиции отсюда "Computer Eyes". Если внимательно следить за порядком вступающих инструментов, то можно наткнуться на аналогию с "Welcome to the Machine". Они действительно очень похожи. Из "Abbey Of Synn" вышла отличная заглавная песня, немного надоедающая своим однообразием, но поражающая компьютерными эффектами. На мой взгляд, мощной композицией является "Beyond The Last Horizon". Это этакий Melodic Hard Rock в стиле рока 70-х. Эта песня наглядно демонстрирует увлечение Арьена подобной музыкой. Песня могла бы стать хитом, но почему то её запихнули в середину альбома. Кстати, по насыщенности компьютерными эффектами она вполне может сравняться с "Abbey Of Synn". В принципе, больше рассказывать нечего. Может, более глубокий подход другого слушателя откроет в этом альбоме для себя нечто воистину шедевральное, но для меня это просто хороший альбом Арьена. Тем, кто хочет отдохнуть от обычной концептуальности Ayreon, посвящается.
Galechik   6 май 2009

Paatos

   2004   

Kallocain


 Art Psychedelic Rock
Kallocain
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Второй альбом норвежской команды Paatos. Професионализм растёт, уровень качества записи тоже. "Kallocain" сильно отличается от дебютника тем, что в основе его жанра лежит психоделический рок. Постоянно меняющиеся тональности голоса, тяжёлый, но тягучий настрой гитар, резко меняющийся барабанный ритм - всё это говорит о том, что альбом является как бы экспериментом. Но экспериментом сданным на ОТЛИЧНО. Новый дух Paatos не мог не отразиться на качестве песен. В них появилась чётко выраженная мелодия, но исчезли схемы "Припев-Куплет-Припев". Саунд стал совершенно непредсказуемым. Появилась какая-то хитовость в песнях. Могу назвать "Happiness" и " Stream", которые отлично бы крутились по радио. Незабываемый голос Петронеллы стал ещё лучше и атмосфернее. Музыка стала медленной и меланхоличной (и какой-то холодной, как норвежские скалы). Постоянно растущий потенциал группы дал о себе знать. Теперь мы имеем ещё одну чудесную арт-рок группу мирового уровня.
Galechik   6 май 2009

Paatos

   2002   

Timeloss


 Art Progressive Rock
Timeloss
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Наткнулся на эту группу случайно. Дело в том, что вокалистка Paatos - Петронелла Ниттермальм - не давно участвовала в записи первого альбома израильской прог-метал банды Ephrat. И мне стала интересна именно музыка Paatos. Как и любой начинающей команде, им попалась студия звукозаписи не самого лучшего качества. И именно это и делает альбом слабым - уровень записи. Хотя для новичков всё сыграно чертовски проффесионально. Даже не верится, что такой качественный прог-рок могут творить люди из холодной Норвегии. Музыка представляет собой типичный арт в духе мягкого King Crimson, только с обилием всевозможных джазовых примочек и разумеется с женским вокалом. А вообще Paatos уже на первом альбоме обрели своё собственное звучание и сравнивать их с кем то после прослушивания становится нелепо. Волшебный, совершенно не похожий на другие голоса, вокал Петронеллы позволяет более глубоко осмыслить их музыку. Таких вокальных данных я раньше не встречал. Она разработала своё, оригинальное мастерство исполнения. Песни начинаются с мягких аккордов и обычно разгоняются ближе к концу. Довольно много раз был использован саксофон. Меняет отношение к альбому только его последняя композиция - "Quits". Она сильно смахивает на экспериментальную импровизацию, а начинается вообще с попсового ритма драм-машины. Хорошо, что её впихнули в конец альбома. И всё же она представляет интересен меломанов из-за сверхпроффесионального исполнения. В заключение хочу сказать, что это очень сильный старт для команды из страны, для которой не свойственны группы, играющие арт рок.
Galechik   6 май 2009
<
1 [ 2 ] 3 4
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом