
|
 |
| «Таких людей, как я, Ватсон, в мире очень немного. Может быть даже, я такой один».
Только вместо «людей» подставить «групп». Ну и «я такой один» поменять на «я такая одна», но это так, для придирчивых. Для меня группа Ne Obliviscaris стала феноменом, откровением, поразившим меня до глубины души. Конечно, скажете вы, подобных миксов из дэта, прога, блэка и. т. д. можно много найти, и будете правы, но ТАКИХ экземпляров, как эта команда, мне кажется, только днем с огнем и сыщешь.
Итак, исполинские врата Цитадели открываются перед нами с тяжелым скрипом первой части трилогии «Painters of the Tempest», и, по мере их неспешного отворения, этот скрипучий звук как будто отдается эхом в огромных мрачных помещениях.
Фантазия рисует гигантский, величественный замок, который, казалось бы, давно уж заброшен, от него веет холодом и смертью, но как только врата открываются с помощью какой-то невидимой, но, без сомнения, могущественной силы, нас как будто втягивает внутрь, и с грохотом мощных риффов и безумной игры ударных в начале второй части «Painters of the Tempest» врата захлопываются за нашей спиной. Теперь мы должны пережить эпичное и захватывающее приключение, чтобы выбраться из мрачной Цитадели и вернуться домой к котику и печенькам.
Этот альбом несколько менее продолжителен, нежели его предшественник – менее 50 минут против over’часового «Portal of I». По сути на данном альбоме только три полноценные песни, остальные либо предваряют, либо закрывают их, стоят, как крепостные стены вокруг замка. Однако, эти три песни – целые истории, которые рассказывают нам обитатели Цитадели, заставляющие то сжиматься от страха и трепета перед величием и грандиозностью происходящего, то мечтательно и почти печально взглянуть в одно из окон Цитадели на холодное темное небо, усеянное лениво мерцающими звездами. Всегда любил такой контраст в музыке. В песнях по несколько раз происходят смены настроения: то брутальные дэт-блэковые риффы, сопровождающиеся инфернальным гроулом/скримом и скоростными бластбитами, то очень приятный и мягкий чистый вокал чертова Паганини, который частенько радует слух потрясающими пассажами на скрипке (не всегда, конечно, консонансными, как можно понять из первого трека), и даже акустическая гитара в стиле фламенко. И всё это не кажется полотном, сплошь состоящим из неумело и не к месту сшитых кусков, напротив - всё гармонично и органично сочетается. Также стоит отметить интересное сведение альбома. Очень хорошо прослушивается бас-гитара, которая в некоторых местах чуть ли не перетягивает всё одеяло на себя, отдавая роль ритм-секции гитарам и беря роль «первой скрипки».
В общем, очень мелодичная, красивая, разнообразная и эпичная работа, как и прошлый альбом. А вот лучше ли он предшественника – сказать не возьмусь, ибо для меня они где-то примерно на одном уровне. 10 Цитаделей из 10.
|
|  |
|
|
 |
| Infiltration - это то, что принято называть "супергруппа" (термин, появившийся в конце 1960-х годов для описания рок-групп, все участники которых уже получили широкую известность в составе других групп, или как сольные исполнители). Состав этого проекта, для питерской тусовки, поистине звездный и не нуждающийся в представлении, однако я оглашу их имена: Жека Hok (Free at Last, Svartby), Андрей Козлов (Free at Last, Svartby, StormLand), Павел Вахлаков (Chamber of Torture, Abnormal), Алексей Семенов (Hellbomb, Katalepsy).
Собравшись только в этом году, парни не заставили себя долго ждать, и, фактически сходу, выдали миру 5 ядерных мегатонн… Дебютный EP "Nuclear Strike Warning", на котором слушателя ждет самый настоящий, тру ортодоксальный и расово верный "смерть-метал", в лучших традициях адской кухни Флориды-мамы. Жирнючие запилы под бластбиты, сменяющиеся сочным качем, брейки и переходы, расставленные в нужном месте в нужных моментах, и, самый редкий гость экстремального металлопроката в наших широтах - соло! Кстати, за соло в двух треках, “Razor Wire» и “P.O.W.”, ответственны заслуженные деятели отечественной эстрады: Виталий Абрамов (Narada) и Сергей Кузнецов (Buicide).
Обычно правило, когда музыкант «сам себе продюсер», дает не самый положительный результат конечного продукта, но только не здесь и не сейчас. Умелое жонглирование вышеназванными компонентами породили на свет 4 (5 вкупе с интро) отличнейших трека, («пропитанные радиоактивной пылью и запахом напалма по утрам», как парни сами отозвались о них), при прослушивании которых ни на секунду не возникает желание переключить дорожки или и вовсе заскучать.
Еще один особо приятный момент релиза я хочу отметить в саунде, он не вылизан до блеска, оставляя послевкусие пластмассы, но и не убит нарочно, с целью сделать как было в "лучшие годы". Наоборот, материал звучит так, как и должен звучать олдскул в 21 веке - четко, читаемо, но при этом атмосферно и плотно, по канонам стиля. Если вы когда-нибудь задумывались, как бы звучали Каннибалы конца 90-х - начала 00-х с Крисом Барнсом на вокале, то вот вам прекрасная возможность оценить это. Да и переоценить влияние Cannibal Corpse и Six Feet Under на Infiltration сложно.
Подводя итог, можно сказать, что EP “Nuclear Strike Warning” - это как блюдо от шеф-повара в ресторане высокой кухни; вкусно приготовлено, красиво подано, но всего на два укуса. Так что ждем от парней основного блюда в виде "длинноиграющей ленты", а пока…
Prepare now for nuclear explosion!
|
|  |
|
|
 |
| Самое необычное место среди всех, куда только могла привести тропа поклонения анусу черного кота. Донельзя странный микс минималистичного пост-панка, раннего дарквейва в духе Kirlian Camera и бодрого электро-индастриала, который я сравнил бы с материалом Skinny Puppy, если бы не одно громадное "но". Никогда у Skinni Puppy и сопоставимых по величине апологетов жанра не звучало ничего столь же неуместно позитивного, даже упоротого. А ведь это - одна из двух царящих на альбоме крайностей: задор и стремление развить бурную деятельность сменяются затяжными приступами депрессии, порождающими гнетущие образы. С первых секунд "Semantics" будто попадаешь в игровой Домик ПиВи Хермана, самое жуткое среди всех будто бы веселых и детских шоу. Неуемно милое, запредельно психоделичное, слишком... подвижное, что ли. Плюс - вдумайтесь - в нем ты ходишь по живому существу, сидишь на живых существах, ешь живых существ из других живых существ, служащих посудой. Как и то шоу, "To Live Vicariously" является именно тем местом, из которого, несмотря на все мнимо дружелюбные образы, хочется убраться как можно быстрее и как можно дальше. А тексты будто бы подтверждают: боишься ты не зря. И, в целом, я не удивлен, что этот альбом многие фанаты Kiss the Anus of a Black Cat искренне возненавидели.
Собственно, "To Live Vicariously" до сих пор кажется мне нарочито вычурным, да и наркотический привкус многих аранжировок не дает покоя. Но что самое удивительное, пресловутый "шаманский", ритуальный дух проекта, культивированием которого так гордится лидер KtAoaBC Стеф Хеерен, каким-то образом максимально полно и ярко раскрывается именно в здешнем антураже. Вот уж точно мистика. Единственный образ, который это все рождает - черная месса в диснеевском мультике... А ведь, кажется, в "Фантазии" было нечто подобное.
Ну и да, вокальные партии Стефа Хеерена ожидаемо отличные - для этого парня аккомпанемент его заклинаниям никогда решающей роли не играл. Так что Кот с ним, я готов принимать этот релиз во всей его ненормальности, привычно снимая шляпу перед любой отчаянной попыткой сочетать несочетаемое. Вот только без приветов из прошлого, точнее, из супермонотонного альбома "The Nebulous Dreams", вроде песни "Reminiscence", хотелось бы обойтись.
|
|  |
|
|
 |
| Чудовищная работа. Как с точки зрения хронометража, так и масс, которыми ворочает Александр фон Миеленвальд, приводя в движение колоссальные шестеренки, передвигающие биомеханический организм The Ruins of Beverast. Знакомство с ним показано, прежде всего, адептам культов Weakling, Deathspell Omega и Leviathan; но не могу не отметить влияние сотрудничества Александра с небезызвестным Ви Сантурой. Сантуровская "Темная Крепость" просматривается здесь в контурах клавишных партий, монструозный, имени Ханса Руди Гигера, монолит Triptykon - в плотных, нарочито грубых гитарных риффах с неровной ритмикой (и да, если что я в курсе, что в Triptykon больше фишеровских, нежели сантуровских, идей). Однако штука в том, что TRoB давно уже погрузился в собственную музыкальную вселенную, и никаким законам что хаоса, что порядка, не подчиняется. Вот, скажем, при первом знакомстве с "Exuvia" вам может показаться, что материал так и будет вращаться вокруг двух с половиной варварских аккордов, в случайном порядке перебиваемых эмбиентыми звуковыми потоками. И что плевать создатель хотел на эти наши стандарты развития музыкальной композиции. Однако к шестой-седьмой минуте трека правила меняются, он может продемонстрировать как отличную мелодическую мысль, по всем параметрам канонической гармонии "правильную" (дадада, мелодии у The Ruins of Beverast!), так и некие зачатки структуры, где можно выделить интро/аутро, ведущий мотив с повторами, разбивающее его соло и даже кульминацию. Иногда оная кульминация случается даже слишком рано - почему, например, последние 300 секунд "The Pythia's Pale Wolves" не вызывают у меня ни малейшего интереса. Но слушайте, достигнутый здесь уровень эмоционального напряжения - это нечто абсолютно неслыханное. Так грамотно построенная стена гитарного нойза и ТАКОЙ надрывный женский голос - я чуть ли не впервые в жизни ощутил, как сквозь динамики в мою скромную комнатушку действительно пытается пробиться, принять физическое воплощение, нечто хтоничное, давно изгнанное из нашей технократической реальности.
Я вполне допускаю, что кому-то альбом может показаться сумбурным и непоследовательным. Тут то чистый вокал и почти пост-рок, то дум-дэт с неправдоподобно глубоким гроулом, то блэковый монохром под бластбиты, то настоящий индейский трайбал-транс - "Exuvia" вообще довольно глубоко погружается в североамериканскую мифолигию, умудряясь находить в ней общность с древнегреческой - и все это в максимально странных сочетаниях. Что ж, здесь могу лишь, по принципу Карлхайнца Штокхаузена, посоветовать наслаждаться каждой отдельной минутой и секундой отдельной композиции, выбросив из головы мысли по поводу ее связи с минутами последующими и предыдущими.
|
|  |
|
|
 |
| С чего начать рецензию на новое произведение Стивена Уилсона? Ну конечно же с Depeche Mode! Впрочем, не моя вина, что в последние года полтора наследие англичан проявляется там, где его следы ни за что не понадеялся бы найти. Вот и Стивен, стремясь записать, по его же словам, "поп-ориентированный релиз", взялся за частичную эксплуатацию находок любимцев большинства интрoвертов, флегматиков и меланхоликов, нашей планеты. Обнаружить наследие Гэана и Гора легко в "Song of I" (вокал), "Permanating" (музыка) и... всё. (Кстати, оценили драму в Сети? В клипе "Permanating" Уилсон позволил себе - страшно сказать! - улыбнуться.) Другое дело, что на этом и с откровенными поп-инфлуэнциями на "To the Bone" тоже "всё". Во всяком случае, популярная музыка так не делается. Слишком длинно, эклектично и cложно. За образцами того, как можно насытить незамысловатые хитовые структуры прог-авангардной заумью, нисколько при этом не навредив их хитовости, можно обратиться, например, к недавнему Ulver. У Стивена же число отсылок, как в саунде, так и в музыке непосредственно, к Pink Floyd и собственным же Porcupine Tree, кажется, даже превысило средние показатели для его сольников. "People Who Eat Darkness" - "Four Chords that Made a Million", "Song of Unborn" - "Wish You Were Here", "The Same Asylum as Before" - "Learning to Fly", и так далее. Плохо ли это? Нет, скорее, просто подобные ходы уже основательно приелись, прямо как стандартные уилсоновские пентатоники, атакующие прямо с заглавной песни. Зато пресловутая ориентация на музыку для масс словно оправдывает как сравнительно мягкое, особенно в сравнении с недавним EP "Четыре с половиной", звучание гитар, так и заметное разнообразие транслируемых эмоций. Хотя солнечные и позитивные мелодии пробивались еще на "Hand.Cannot.Erase", но на альбоме, посвященном всеми забытой мертвой, разлагающейся в кресле в собственной квартире женщине, они звучали, мягко говоря, чудовищно неуместно. Здесь же вроде бы всё гармонично, даже обложка соответствует настроению - хотя от вида голых синих плечей Уилсона меня и подташнивает.
Естественно, есть некая, достаточно высоко установленная планка качества, ниже которой Стивен прыгнуть не способен - пока, по крайней мере. Беспрекословно, Нинет Тайеб - великая вокалистка и воплощенная феминность, и я рад, безгранично рад слышать ее голос в большинстве новых композиций. Ну а "Refuge" и "Detonation" - это несомненные пополнения в сокровищнице лучших произведений англичанина, умудрившиеся уместить в себе, кажется, все жанровое разнообразие, что он когда-либо задействовал в портфолио. Но, увы, впечатление, что как минимум под вывеской со своим именем Уилсон уже высказал нам все самое интимное и интересное; а дальше происходящее на его дисках будет становиться все вторичнее и скучнее, меня не покидает.
|
|  |
|
|
 |
| Это уже четвертая вариация альбома "Rise of the Phoenix", которую записывает Туомас Саукконен. Разница лишь в том, что оригинал проклюнулся еще под вывеской Before the Dawn, в то время как три его последыша укомплектовывают то, что ныне является официальной дискографией Wolfheart. И мало того, что уже само название проекта вызывает желание уж лучше переслушать дебют одних славных португальцев, так еще и его музыка продюсирует неутолимую тоску по чему-нибудь "в том же духе, но получше". Например, по Insomnium... Саукконен очень уж сильно зациклился на понятии "nordic metal", стараясь обосновать при его помощи претензии "Волчьего Сердца" на оригинальность и индивидуальность, но на деле мы опять получаем комбинации клише Amorphis и Wintersun, с небольшой примесью Catamenia. Спору нет, тот же Before the Dawn легко разлагался на составляющие при анализе материала: вот это взято у Amorphis, это - у Dark Tranquillity, это - вообще у Katatonia. Разница в том, что там Туомас брал ингредиенты и превращал их в хитовые мелодии абсолютно самостоятельного характера; вплоть до того, что уже у BtD начинали потихоньку приворовывать соседи вроде Norther. В рамках же Wolfheart суровый финский любитель тяжелой атлетики берет чужое и... максимум легонько обыгрывает, втиснув в полотно лишнюю скрипочку или акустическую гитарку. Хитами же здесь и вовсе не пахнет: "Pitch-Black Universe" и "Phoenix Rising" из первой версии "Rise of the Phoenix" до сих пор остаются наиболее запоминающимися номерами условной новой творческой эпохи колоритного лысача.
В мире существует тысячи, быть может, с полторы альбомов куда более нордических по духу. Причем Саукконен, идя по пути наименьшего сопротивления, просто берет мелодии, со звучанием которых в мозгу любителей скандинавского металла уже имеются устойчивые ассоциации: мороз, буран, ночь; либо же ясный, ослепительно белый зимний день. Причем существуют они благодаря чужим клипам, уже кем-то сочиненной лирике, уже кем-то нарисованным кавер-артам для альбомов. То есть Туомас в данном случае является ровно таким же "паразитом", как и рецензент, присосавшийся к его альбому, переваривший и фрагментировавший в несколько абзацев текста.
Как бы реализовал пресловутую "нордичность" я? Сэмплами, пожалуй. Причем, взяв за основу тот же гениальный "At the Heart of Winter" Immortal, пошел бы дальше, глубже интегрировав "полевые записи" в музыку. Пусть завывания метели вторили бы гитарным соло, пусть треск корки свежего льда подменял бы ударные брейки, а скрип качающихся на ветру деревьев оттенял клавишные партии... Не факт, что это было бы супероригинально, но уже по меньшей мере небезынтересно. Путь же, по которому идет наш герой, пока, увы, ведет его лишь в печальное место под вывеской "Finnish melodic death cemetery".
|
|  |
|
|
 |
| Сложно представить более именитую команду на стыке жанров Technical Death и Brutal Death. Действительно, вряд ли кто-то еще сделал такой значительный вклад в развитие этих направлений. Однако, время идет, всё течет, всё меняется, и выехать на звучном имени даже таким монстрам вряд ли удастся…
Новый альбом наполнен атональными мелодиями, которые сложны в восприятии, спрятаны за слоем риффинга, и о подобном явлении можно смело сказать: «Они как бы есть, но их как бы и нет». Стилистически данное творение возвращает слушателя к бескомпромиссному времени звероподобного миньона «Despise The Sun», но со значительным привкусом «Pinnacle Of Bedlam». Определённо, влияние предшественника здесь просто колоссально. Сами структуры, настрой, темп композиций говорит нам о том, что коллектив решил опереться на наработки времён своего седьмого альбома. В итоге, это убийственный гибрид звучит невероятно грубо и монолитно. Тяжесть здесь ощутима и в самом звуке, как будто этот монстр был записан в легендарной студии Скота Барнса.
Теперь о самих участниках, об их личном вкладе в становление «...Of The Dark Light».
Недавно внедренный в состав группы гитарист Чарли Эрриго является, по сути, лишь помощником Терранса, пока он не привнес ничего нового в звучание команды. Живые выступление в достаточной мере позволяют оценить его технические возможности, но сыграть чужое - это далеко не то же самое, что сочинить что-то свое, что-то новое и интересное. Он представитель новой школы гитаристов дэт-метала, тех ребят, которые способны нарезать риффы на любых скоростях, но вот когда речь заходит об индивидуальности, здесь они входят в ступор.
В одном из новейших интервью, предшествующих выходу альбома, Терранс Хоббс сказал, что группа заполучила в свои редуты одного из самых быстрых барабанщиков в жанре смертельного металла. Но всё-таки ему чего-то не хватает и, прежде всего, оригинальности, самобытности и нестандартного мышления, присущего такому уникальному музыканту, как Майк Смит. Да, новичок Эрик Моротти играет быстро, технично и мощно, но ему не хватает собственного почерка.
Теперь о стариках, так как именно на них лежит вся ответственность за данное музыкальное сочинение. Вокалист Франк Мульен держит планку и наполняет альбом добротным читаемым гроулом. Местами, как в композиции «The Warmth Within the Dark», ему помогает новый член банды, вокалист для живых выступлений Кевин Мюллер. Бессменный лидер, гитарист и главный сочинитель Терранс Хоббс, и в этот раз смог порадовать своими фирменными соло. Да, они присутствуют в достаточном количестве, и не потеряли в резвости и актуальности. Риффовая структура, за которую он также ответственнен, здесь очень плотная и сложная для постижения, не поддается упрощенному восприятию. Определённо, альбом невозможно слушать фоном, иначе мимо вас пройдет значительное количество сокрытых, витиеватых и мелодичных риффов, наполняющих его. Басист Дерик Бойер очень ответственно подошел к свой работе, написав для сего творения просто крошащие уши слушателя партии.
Я всегда считал «Удушье» эквивалентом дэт-метала, однако, оценивая каждый их последующий альбом, старюсь быть наиболее скептически настроенным. «...Of The Dark Light» - очень мощный и мрачный альбом с безумной сменой ритма, сложный для восприятия и не поддающийся поверхностному осмыслению. Оценить все достоинства этого творения можно лишь прослушать его n-ое количество раз и на хорошей аппаратуре.
|
|  |
|
|
 |
| NWoBHM - явление в мировой музыке яркое, запоминающееся, но кратковременное. Выпустив в мир ряд знаковых групп это явление навсегда заняло свое место на страницах истории музыки. До нашей страны эта волна, по понятным причинам, не докатилась. Да и куда там, после падения «железного занавеса», и массовых плясках на костях совка в Тушино, на меломанов всех мастей обрушилось такое количество разномастной музыки, что не то что играть - послушать всё не хватало возможности... Восстановить баланс взялись петербуржцы Blazing Rust.
У истоков проекта стоят хорошо известные российской публике апостолы питерского андеграунда - братья Дмитрий и Роман Довженко (Drama, Pyre, Ulvdalir, etc.), Игорь Арбузов (Circle Story, ex-Grenouer, etc.), Сергей Иванов (Drama), Eric Strom (Regress Evolute).
Первое, что бросается в глаза, это, конечно же, обложка альбома. Никакого намека на бессмысленную и бездушную фотошопную графику, которыми грешит вся музыкальная индустрия 21 века. Тут все очевидно с первого взгляда, от оксюморона в названии группы и стилизации написания, до Феникса - алхимического символа возрождения, довольно конкретно намекает, что нас ждет самый настоящий олдскул. Первый же трек “Hellbringer” врезается в сознание, как раскаленноё клеймо в кожу, и задает настроение всему альбому. На “Armed To Exist” есть всё, чем так выгодно отличается NWoBHM - мелодичность гитарных риффов и вокальной линии, меняющаяся динамика ритм-секции и барабаны, акцентирующие гитарный рисунок. Великолепная композиторская и продюсерская работа полностью передают дух 80-х, создается впечатление, будто этот материал и был записан в те времена, но прошел очень качественный ремастеринг. Весь альбом выдержан в одном ключе, без резких спадов настроения, будь то агрессивно-скоростные запилы или балладные медляки. Безоговорочный хит имени себя - “Blazing Rust”, выделяется особенно запоминающейся мелодичностью и в какой-то мере вызывает ассоциации с аналогично названной в честь себя композицией Iron Maiden. Да, поклонение Iron Maiden и Judas Priest чувствуется в каждом треке (ну а кому еще, если не им?), однако Blazing Rust не спешат подрожать классикам, а имеют собственное лицо, хоть и достаточно мрачное для избранного направления.
Особенно хочется отметить великолепное издание альбома, к которому парни тоже подошли с умом. Оно выполнено по всем канонам релизов 80-х, идентично тому, как выпускались т.н. первопрессы: односторонний инлей, черный трей и зеркальный диск с черной накаткой, содержащей исключительно информацию о содержимом.
The Number of the Beast из 10.
|
|  |
|
|
 |
| Порой сложно отделаться от мысли, что в России крайне мало ансамблей, которые не просто следуют в фарватере западных достижений экстрима, но и прилагают усилия к достижению собственных пределов музицирования. В этом обзоре речь пойдет как раз о такой команде, остающейся в глубоком андеграунде и сочетающей данное обстоятельство с созданием нетривиально звучащей ткани альбома. Меланхоличные пассажи завладевают вниманием без промедлений, погружая в хорошо читаемое переплетение аранжировочных узоров, где емкие неспешные фазы перерастают в узлы замысловатых, но не затянутых среднетемповых частей. Обычно, такого рода звуковая палитра включает в себя немало атональных приемов развития сюжета, тем ценнее, что здесь царит симбиоз целостных гармоний и темных музыкальных парафраз. Зарубежные аналоги угадываются без особых тягот - Nachtmystium, Leviathan и A Forest of Stars, вот только Пламень отличает своеобразное построение композиций, да и мелодии более характерные для восточно-европейских коллективов (Outre, До Скону, Pestilentia). "В пепел" вышел еще и изрядно экспериментальным альбомом, обозначая развитие по отношению к убедительному во всех отношениях дебюту "Солнцу", который при всех прочих искрометных деталях выглядит ныне несколько угловатым и не до конца целостным. Крайний опус презентует по-настоящему законченные номера, где переливы красок не случайны, а локальные кульминации не тонут в общем звуковом потоке. Саунд работы на редкость читаемый и продуманный, без резких перепадов и узких мест. Русскоязычная лирика занимательна, да и вокалист дает возможность усвоить ее без обращения к текстам, но интерпретацию оной каждый внимательный слушатель сделает сам, ибо символизм есть штука обоюдоострая.
|
|  |
|
|
 |
| Помнится когда-то давно я читал отзывы на концертный DVD «Return To Yggdrasill», где один из поклонников жаловался, что звучание на этом концертнике почти неотличимо от студийного, и зачем его тогда вообще слушать, если он не даёт ожидаемого live experience. Это было, скорее, вкусовщиной, особенно в свете крайне спорных моментов, которыми кишит первый официальный концертный альбом Enslaved. Группа и здесь звучит очень близко к оригинальным записям (за исключением вокала Грутле, который поёт тут из рук вон плохо), каждый инструмент отчётливо слышен и гармонично сочетается с остальными, да и в целом звук – чуть ли не единственная сильная сторона релиза. Почему звуком единым?
Начать, пожалуй, стоит с сет-листа, который вызывал опасения ещё при анонсе. Продолжительность короткая, чуть более часа, три песни с последнего на тот момент «In Times» (2015) и по одной с «RIITIIR» (2012), «Isa» (2004), «Below The Lights» (2003) и «Monumension» (2001). Завершает сетлист кавер на классику Led Zeppelin – «Immigrant Song». Да, концерт относится к туру в честь выхода «In Times» и наличие более, чем двух песен с этого альбома, вполне оправдано. На том же «Return To Yggdrasill» 2005 года целых пять из восьми исполненных песен были взяты с альбома «Isa». Однако, отсутствие хотя бы одной Очень Старой Песни, которой практически всегда находится место на живых выступлениях Enslaved, больно ударяет по целостности «Roadburn Live». В итоге, концертник нельзя назвать ни сборником лучшего, ни введением в творчество группы, чем часто являются хорошие живые альбомы. Приятным, хоть и не спасительным, бонусом могла бы быть «Immigrant Song», но вот незадача – её мы уже слышали двумя годами ранее на сплите с Shining.
Бонусы здесь планировались не только в сет-листе, но и в лице приглашённых музыкантов. Гостями на релизе стали Квитрафн из Wardruna, Адди из Sólstafir и Пер Виберг, замеченный в самых разных проектах, но представленный Грутле участником Candlemass. Внушительный состав, не правда ли? Проблема заключается в том, что все трое подвывали в хоровых партиях на «Daylight», и вычленить их голоса представляется почти невозможным. Это было бы интересное появление будь перед нами видео, но остаётся только включать воображение. Единственным из трёх гостей, кто удостоился быть в центре внимания ненадолго, стал Квитрафн, исполнивший вокальные партии в конце «Convoys To Nothingness». На мой вкус, это нытьё звучало ужасно (притом, что его голос в Wardruna мне в большинстве случаев нравится), и только испортило отличную концовку, которой обладает эта песня.
Бессменный фронтмен Грутле на этой записи поёт, как уже замечено, паршиво. Его общение между песнями звучит устало и уныло, а ведь кто хоть раз был на концерте Enslaved не даст соврать, что харизмы и бодрости этому человеку не занимать. Я лично придерживаюсь версии, что он был то ли простужен, то ли не в восторге от самой идеи записи этого концертника. Если подумать, команда опытнейшая, это не какие-нибудь новички или любители, но почему-то приняли участие в таком заведомо провальном проекте. А ведь это первый в их долгой истории живой альбом. Неужели задолжали или проспорили мужикам из Roadburn? Вкус самих музыкантов точно не испортился, что показал вышедший на днях новый альбом «E». Зачем же тогда появился «Roadburn Live»? Вопрос остаётся открытым.
Более того, этот диск может создать неверное впечатление об Enslaved, как концертной команде. Как показал недавний концерт в Бергене, на котором довелось побывать вашему покорному слуге, группа находится в отличной форме и выкладывается так, будто они все ровесники своего нового 25-летнего клавишника/вокалиста. Кстати, публику на альбоме слышно плохо.
Можно, впрочем, назвать этот релиз своеобразным прощанием с Хербрандом, выполнявшим роль клавишника и вокалиста на протяжении одиннадцати лет. На альбоме «In Times» он достиг пика своих вокальных возможностей и заимел собственный хит – «Building With Fire», который и на этом злочастном концертнике исполнил блестяще.
В итоге, имеем крайне неудачный релиз, который я бы не рекомендовал слушать никому. Кавер на «Immigrant Song» вы можете найти на сплите «Shining On Enslaved», да ещё и в более задорном исполнении. Можно в последний раз получить удовольствие от пения Хербранда, ну и ради любопытства заценить концовку «Convoys To Nothingness». А после заняться чем-нибудь более благодарным, например, прослушиванием нового студийного альбома (начать можно сразу же с бонуса).
|
|  |
|
|
 |
| Слухи о планируемом EP Mastodon распространялись по сети еще едва ли не с момента выхода «Once More 'Round The Sun». Последний, якобы, должен был быть гораздо более продолжительным – но, в силу решения лейбла, часть материала была отложена до лучших времен. Позже точки над «i» расставил уже сам Brent Hinds – по его словам, ждать еще один альбом Mastodon фанатам стоило в очередной Record Store Day. Тем не менее, релиз, впоследствии окрещенный «Cold Dark Place», увидел свет лишь в сентябре сего года.
Mastodon ни в коем случае нельзя назвать бракоделами – каждый их альбом по-своему хорош и интересен: что в жанре sludge, что в жанре progressive, что в жанре hard rock. Однако, при всем этом нельзя не отметить, кажется, некий спад качества материала, высокая планка которого была задана на первых четырех полноформатах. Релизы периода 2011-2017 гг., будучи весьма достойными образцами в своих жанрах, всё же были менее интересны, потому каких-либо откровений от вышедшего мини-альбома ждать, вроде бы, совсем и не стоило. И тем приятнее было ошибаться в заочном суждении. Материал «Cold Dark Place» имеет достаточно низкий порог вхождения, будучи выполненным в максимально открытой случайному слушателю форме – точно так же, как и композиции «Curl of the Burl», «The Motherload» и «Show Yourself» прошлых пластинок. При этом постоянному слушателю тяжелых жанров с, наоборот, высоким порогом вхождения, обозначенный EP также придется по душе – тут нет намеренной попытки «опопсить» материал, и это нельзя не почувствовать. Каждая композиция релиза хороша по-своему, но достаточно легко понять почему эти четыре трека были выпущены именно отдельно – меланхоличные настроения «Cold Dark Place» никак не ложатся в философию, всё еще содержащих некий налет былой агрессии пластинок, посвященных космосу и восточным пескам.
|
|  |
|
|
 |
| Несколько одаренных музыкантов творили на стыке веков под вывеской Scholomance, оставив после себя достаточно весомое наследие, которое, правда, не все раскусят ввиду крайней насыщенности материала симфоническими и проговыми аранжировками. Для лучшего понимания представьте себе, что данный проект мог бы являться детищем симбиоза позднего Death и Emperor. Сравнение конечно весьма поверхностное, но общие тенденции отражающее. Речь в этом обзоре пойдет о второй полноформатной работе коллектива, озаглавленной как "The Immortality Murder". Начинается альбом с постепенного развертывания симфо партий в связке с не самым витиеватым экстримом, но постепенно градус интереса повышается за счет углубления композиционной канвы и в связи с этим введения все большего количества не самых простых отрезков неоклассического свойства. Картину восприятия подпорчивает неубедительный звук, отличающийся плоскостью и сухостью. В минус идет также использование запрограммированных ударных, снижающих возможность полного погружения в хитросплетения записи. Все-таки, ставка здесь сделана не на атмосферность, достижением которой можно было бы оправдать отсутствие ударника из плоти и крови, а на создание законченного структурированного произведения, поэтому блеклость звуковых раскладок - это по-настоящему слабая сторона альбома, но она же и единственная. В остальном, уровень мастерства музыкантов не подлежит сомнению, как не вызывает нареканий и качество проделанной работы. Аналогии с Misanthrope и ранними Septic Flesh напрашиваются сами собой, а периодически, главным образом из-за вокала, возникают ассоциации с симфо-блэковым пластом актульного, описываемой работе, временного периода. "The Immortality Murder" состоит из двух дисков, причем второй, полностью инструментальный, представляет собой даже больше интереса, чем основной, ввиду возможности отрешиться от слабо прописанного вокала и лучше прочувствовать композиции, к тому же второй кругляш содержит ряд пьес, изначально планировавшихся инструментальными, которых нет на первом.
|
|  |
|
|
 |
| "Конецсветанастроение" - самый простой с точки зрения написания обзора релиз Kiss the Anus of a Black Cat. Не изменяя собственной музыкальной философии, Стефан вновь сменил жанровую шкуру, переродившись в готичного электронщика из глубины восьмидесятых. Я мог бы долго рассказывать о том, чего на "Weltuntergangsstimmung" больше: первобытного дарквейва или синтипопа старой школы, или рассуждать о том, что немало знакомых мотивов (пусть и в куда более плавном, спокойном изложении) тут нашли бы, неожиданно для себя, поклонники Dance With the Dead и Carpenter Brut. Но, слава Астарте и Угрю, суть можно изложить куда более сжато. Несмотря на преимущественно электронную начинку, мелодиями, вокальными партиями, атмосферой и даже некоторыми ударными паттернами этот релиз отсылает слушателя непосредственно к старым добрым Bauhaus и, в меньшей степени, сольникам Питера Мерфи. Ну да, вторично. Но очаровательно во всех оттенках сумрачного обаяния классической готики. И с минимум тремя маленькими шедеврами ("Triple Fall", "Let Things Drift", "Weltuntergangsstimmung") на борту. Тот самый редкий случай, когда даже временную утрату собственного лица и узнаваемого почерка можно извинить.
|
|  |
|
|
 |
| Девушку по имени Амалия Бруун вы можете увидеть в рекламе духов "Шанель" от 2011-го года ("directed by Martin Scorsese"). Или в клипе "Jack Sparrow" пародийного проекта The Lonely Island. Или услышать в композиции "Definition of a Rap Flow" за авторством американского рэпера R.A. The Rugged Man.
Ну а можете включить записи проекта Myrkur - и ненадолго попрощаться с собственным рассудком. Вот это, я понимаю, человек разносторонних талантов: от модельного бизнеса до исполнения блэк-металла, минуя победу на достаточно престижном нью-йоркском конкурсе талантливых композиторов.
"Mareridt" - уже второй альбом Амалии под вывеской Myrkur. Первый, "M", выезжал скорее на ощущении неожиданности: смотрите-ка, эффектнейшая девушка, настоящая датская валькирия, нарезает суровую атмосферную блэкуху вперемежку со скандинавским фолком. Однако же я, вспоминая что легендарный "Dark Medieval Times" Satyricon, что замечательные ранние записи Ulver, не мог не признать: сама по себе музыка гениальностью или хотя бы просто свежестью идей не отличалась. С "Ночным кошмаром" зато дело обстоит абсолютно по-иному. Для начала, пресловутых скандинавских скрипок и дудок здесь оставлено буквально на полдюжины отдельных партий, пару минут от общего звучания, зато каждая такая мелодия действительно оригинальна и красива. Затем, здесь не так уж много и атмо-блэка, он скорее ощутим некоей тучей на горизонте, ясным чувством опасности - но конкретно гитарные тремоло и бластбиты звучат строго дозированно. Ну и вообще металлическая компонента преобразилась и добавила здорового разнообразия в динамике; порою и откровенный дум проклевывается. Ну и главное: "Mareridt" - это прежде всего голос Амалии, многие партии она исполняет практически а капелла. А дар писать изумительные вокальные мелодии в ее случае даже жюри New York Songwriters Circle не смогло оспорить - куда уж пытаться мне. Да чего уж там! Представьте, она даже Челси Вульф заставила вновь запеть - на тех двух совместных композициях, что у новых див металла здесь есть (одна - в расширенном издании альбома). Ну и да, это был очевидный и неизбежный альянс барышень, сокрушающих любые стереотипы касательно фемин, любящих экстремальную музыку. Кстати, в сравнении с Челси таланты Амелии особенно выделяются, с учетом разнообразия подачи: тут и высокий, кристально чистый голос, и истошный скрим, и более низкое, грудное "народное" пение. Сокровище Ютландии!
"Mareridt" немного портит разве что идиотская "Børnehjem". Я слышу текст, понимаю банальное его значение, но образ одержимого демонами бурундука Элвина, призывающего дьявола в дождливую осеннюю ночь, изгнать из головы не могу. Что ж, зато, за вычетом этой хохмы, альбом в целом с каждым следующим прослушиванием кажется мне только краше.
|
|  |
|
|
 |
| Наивен же я был пару лет назад, искренне удивляясь, чего это госпожу Вульф понесло из родных потустороннего этереала да остраненно-мрачного инди-фолка прямиком в металл. Не растеряет ли Челси поклонников, выдержит ли сама "испытание железом"? Однако же барышня не просто не остановилась в своем стремлении звучать как можно жестче; в студии гитариста Converge Курта Бэллоу... Боллоу... Балу... в общем, при помощи человека по имени Kurt Ballou она записала самый жесткий и брутальный свой релиз. "Hiss Spun" не менее чем на две трети выстроен на откровенно незатейливых, но эффектных (чего скрывать?) дум-металлических риффах, то и дело стремящихся сорваться в подавляющий дроуновый гул. Наиболее юные и нежные поклонники исполнительницы, следящие за движениями на бэкграунде записи, не без удивления откроют для себя дивный новый мир, где существует прием ударной игры, именуемый "бластбит", и вокальная техника, прозванная "гроулинг". Здесь за фоном вообще наблюдать интереснее, чем за основными сюжетными линиями; с ними-то как раз все ясно: Челси - черная клякса тоски и отчаяния, заточенная в стерильной белизне комнаты ментальной лечебницы. И абсолютно все ведущие инструментальные и вокальные линии pаботают на поддержание этого образа. В общем-то, обложка альбома идеально все иллюстрирует, раздражает лишь на редкость нелепая поза исполнительницы с откляченной задницей.
Кстати, среди всего сборища мохнатых-бородатых, помогавших Челси с записью, в буклете указан и человек, помогший с укладкой волос для промо-фото - его зовут Билл Крисафи. Так мило... *смахивает слезу*
Ну так вот, "Hiss Spun" по сути своей чрезмерно однообразен. Гитара нагнетает, мисс Вульф воет в микрофон, ударник подчеркивает наиболее драматичные моменты шумными эскападами. И лишь в фоновом режиме порой проскальзывают реально интересные музыкальные фрагменты. Их лучше слышно в материале второй половины диска, когда думовый гнет слабеет, а партии ритм-гитары становятся разреженными. Правда, композиционные рисунки в целом начинают даже немного раздражать откровенной незатейливостью, но удачные мелодические находки компенсируют композиционные прорехи - становятся заплатками в полотне, если уж продолжать аналогию.
Я далек от ликования по поводу факта, что "Челси Вульф теперь металл!". Слишком много всего потерялось и в инструментальном плане ("электронные" подкладки в старых песнях часто были интереснее основных мелодий этих песен), и в разнообразии и динамике вокальных партий. Ну да, атмосфера здесь на сто баллов из ста. Но сколько песен сможет вспомнить средний слушатель после четырех-пяти прослушиваний? И как сможет их различить? "Ну, чувак, это как в той песне, где гитара делает дж-пауза-дж-дж-пауза-дж, а девчонка воет в микрофон практически на одной ноте" - "Ааа, понял! Это ж как... почти в каждом из дюжины треков..." - "Оу... Ну, там еще мужик натурально рычит в микрофон. Прикинь, долбанутый, да?" - "Ага, значит, "16 Psyche". Эффектно - еще не значит эффективно. Приход Челси в экстремальную музыку пока практически ничего не дает тяжелой музыке, ну а самой Вульф этот шаг и вовсе не дает ничего - скорее даже, отнимает.
|
|  |
|
|
 |
| В прошлом году Ulcerate, в этом Gigan. Не перестают появляться альбомы, заслуживающие самого пристального внимания. Дело тут даже не в определенных параметрах сложности материала и его продуманности в плане звука. Здесь складывается неоднозначная картина развертки, когда максимально атмосферный для жанра подход уходит своими тентаклями вглубь формообразования музыки, вызывая к жизни чудовищные переливы гармонических оттенков. Ничего стандартного не находится даже для прога и техничного изложения, потому что Gigan мыслят абстрактными категориями, раскладывая мозаику мыслеобразов по едва уловимой схематике. Погружение в эту мистерию возможно, только если не задаваться целью просчитать развитие событий, а следовать переливам аранжировок естественным образом. Каждый следующий слой будет обволакивать слушателя новыми ощущениями, создавая кокон из слияния мировосприятия и воздействующих причудливых созвучий. Систематизировать услышанное крайне непросто, и лучше не пытаться это сделать, ведь даже деление на треки альбома весьма условно. И правда, "Undulating Waves of Rainbiotic Iridescence" как единый организм, перетянутый структурными нитями словно жилами, по которым бежит изменчивая питательная жидкость будто тактовая раскованность. Стиль исполнения уже перестает играть роль, когда понятийные рамки экстрима сдвигаются или же утрачивают былое значение, уступая место живому, но сформировавшемуся не совсем человечным образу музы.
|
|  |
|
|
 |
| Этот альбом - суровый мускулистый кач-тяжеловес, под взглядом которого врастаешь в пол. "Солидная, брутальная музыка, строящаяся на внятных, отрывистых гитарных риффах, приправленных соусом максимально агрессивного продакшена..." - запинаешься и затухаешь. Ведь ты вроде как не о прелестях невесты рассказываешь и не за политика агитируешь. И даже не стряпаешь отзыв на художественное произведение очередной тонкой ранимой натуры. "You Will Never Be One of Us" - вот он, перед вами. Бицепс толщиной с обе моих ноги. Ноги внушительнее слоновьих. Рельефность мускулатуры на зависть скульпторам. И не успеешь подумать "пфе, очередной самовлюбленный бодибилдер" - как он пробивает тебе двоечку. А потом еще и еще одну. А напоследок усердно топчет теми самыми слоновьими ножищами, размазывая по настилу. Зверь, настоящий зверь; на удивление быстрый при всей своей массе.
Потому простые факты. Группа "Гвозди" исполняет довольно незамысловатый хардкор/грув-металл/грайнд - стили ранжированы от наиболее до наименее задействованного в полотне. Незамысловатый - но не примитивный. Партии второй гитары различимы (хотя гитарист в банде формально лишь один), есть даже несколько соло, бас отличается выпуклoстью в миксе и радует виртуозными "пробежками". Но в целом это музыка с нежностью железобетона и элегантностью гидравлического пресса. Грубые, ОЧЕНЬ тяжелые риффы, сочные и быстрые ударные, при минимуме бластбитов, гневный альфа-самцовский крик, задающий тонус всему произведению и несущий посредством лирики главный посыл, неизменный из трека в трек: "не будь мудаком". 10 песен, 22 минуты (8 на последнюю композицию, самый громкий и жесткий похоронный марш в мире), 0% соплей, 100% маскулинности.
|
|  |
|
|
 |
| Непродолжительность записи компенсируется крайне насыщенным содержанием. Водоворот изобразительных средств пестрит переплетением маткора, грайнда, техничного дэта с вкраплением, в качестве эффекта неожиданности, джазовых успокоенных отрезков. В такой ситуации трудно было бы избежать отсечек, характеризующих переход от одной ипостаси к другой, но в данном случае результат предстает органичным без нарочитых композиционных склеек. Когда воспринимаешь такой плотно упакованный идеями материал, то трудно удержаться от сравнений, только вот в случае с обозреваемым альбомом это сделать довольно сложно, потому что прямых цитирований на удивление не находится и общая организация звукового пространства выглядит оригинальной. Музыканты тонко чувствуют момент перед тем как начнет приедаться та или иная структурная фаза, устраивая нелинейный переход там где его практически не ожидаешь. Крайне мелко дробленый ритм позволяет возводить фигуры экспрессионистского толка, которые поражают не столько внешней, сколько внутренней гармонией. Именно в достижении гармонии и есть цель сего действа, потому что без ее сцепляющих уз здесь бы мало что работало, распадаясь на составляющие. Правда, понять и принять местные категории не все сочтут возможным из-за необходимости проведения внутренней работы во время прослушивания. По вкладу в музыку "A Conflict Scenario" занимает место неподалеку от альбомов "Obscura", "Elvenefris", "Nespithe" и "Close to a World Below".
|
|  |
|
|
 |
| Хладно препарирующий дэтовый нестандарт - это не только форма и стилизация материала, но и дух, рожденный творческой имплозией. Ulcerate - известные мастера абразивной рефлексии, которые могут преподать урок как можно обуздать водоворот атональных мотивов и при этом не душить свое же двоякодышащее детище. Точность переходов может сочетаться с эмоциональными порывами, при этом штиль многократно сменяет бурю в спиральных витках аранжировок. Меланхолия разрезает сознание резкими гранями, сочетая в себе трагичность и глубокую концентрацию. Бас не просто ощутим, но и хорошо читается в общем звуковом поле, насыщая структурным лязгом каждый участок записи. Комплексный подход к аранжировкам не является новостью, но тем не менее и здесь есть мелкие крючки, которые поддевают восприятие по ходу всей пьесы. На заднем фоне порой складываются аморфные настроения, которые с эффектом разгоняются когда композиция рискует погрузиться в сладжевое болото. Высокие стандарты дэтовой медитации были заданы еще Gorguts в конце 90-х годов прошлого века и не раз пересматривались позже со стороны таких ансамблей как Gojira, Meshuggah или Portal, но именно Ulcerate стилистически докрутили гайки там, где Люк Лемэй оставил недосказанности. "Shrines of Paralysis" выступает в роли своеобразного манифеста музыкальной экспрессии, направленного на четкое осмысление заданного потенциала и по возможности его оптимальное применение. Предел пока не достигнут, а это значит, что развитие продолжается, несмотря на мнимую ограниченность жанра.
|
|  |
|
|
 |
| В настоящее время этот коллектив является практически забытым для широкого круга слушателей тяжелой музыки, хотя в свое время олицетворял трэш, еще не отягощенного засилием гранжа, Сиэтла. Описываемый альбом и поныне воспринимается с большим интересом, не предлагая при этом чересчур закрученных структур, но с легкостью оперируя оригинальными ходами. Среднетемповый каркас отличается изрядной пластичностью, раздвигая спектр действий для гитарного нестандарта, поддерживаемого временами фанкующим басом. Вокал в меру надрывен и хорошо ложится на крепкие железные риффы, представляющие каноничную стилевую составляющую. Атмосфера складывается из минорных созвучий с вкраплениями размеренных, почти джазовых, фаз. Редко, но метко команда взвинчивает темп до кроссоверного, обрубая затянутость композиций на корню. Отдельной строкой можно выделить гитарные соло, чья развернутость и мелодический потенциал впечатляют изрядно. Саунд работы несколько ломкий и не перегруженный звуковым жиром, поэтому все детали предстают перед взором внимательного слушателя как они есть. Неинтересных номеров просто-напросто нет, потому что все десять составляющих отсеков данного альбома поданы с мастерством и талантом, что исключает звуковой винегрет как класс. Напористость и интеллигентность - то, что всегда отличало классические группы дэт/трэш/блэк с непростой организацией музыки, и это также присуще обозреваемой команде, которая очень тонко лавирует между доходчивой силой и сюжетными изломами. Особенно приятно слушать "As Above, So Below" в связке с одногодками от Intruder, Heathen и Anacrusis.
|
|  |
|
|
 |
| В год своего выхода в свет этот альбом получил противоречивые оценки. Например, в древнющем номере отечественного Gothic Zine материал назвали «мажорным трэшем, каких множество». Сегодняшние metal-archives, напротив, оценили диск достаточно высоко, но всё же более сдержано, чем дебют. Что, пожалуй, более справедливо. Merciless повзрослели, но всё же остались сами собой. «Unbound» значительно лучше предшественника и лишь немного не дотягивает до классического «The Awakening». Да, на этом альбоме нет столь бескомпромиссных песен, как «Pure Hate» и «Souls of the Dead», зато есть подкупающая сдержанность знающего себе цену коллектива и прекрасные, хотя и не столь частые, как мне хотелось бы, мелодии. Merciless попытались пойти по стопам тогдашних Desultory и At the Gates, но сделали это более робко и осторожно. Даже в сравнении с этими командами шведов никак не назовешь «мелодичными». Ну а рядом с классическими дисками Dark Tranqullity и In Flames, «Unbound» и вовсе покажется образцом бронебойного скандинавского дэт-метала. Большая часть материала, действительно, представляет собой самый обыкновенный, хорошо записанный, но какой-то «стылый» металл старой школы. Звук, с одной стороны, по-скандинавски жужжащий, но с другой – слишком слабенький и трэшовый. Все это было еще на предшествовавшем «The Treasures Within». Зато на нем не было столь впечатляющего старта с «Unbound» и «The Land I Used To Walk». Ортодоксальный, но, одновременно, передовой для своей эпохи материал. Конечно, ни «мажорности», ни «стереотипности» тут нет. Очень немногие из современников Merciless смогли «повзрослеть» именно так – без метаний между стилями и уступок массовому слушателю. Жаль, но из оставшихся шести композиций лишь «Lost Eternally» выдержанна на столь же высоком уровне.
|
|  |
|
|
 |
| Эту маленькую команду до сих пор вспоминают на англоязычных форумах, когда речь заходит о финском дэт-метале. И есть за что! Да, Depravity не стали утруждать себя, в точности скопировав звук и манеру игры ранних Dismember и Entombed, отчего их музыка кажется слегка стереотипной. Зато и без того эффектные, типично «шведские» дэт-метал риффы, в исполнении финнов зазвучали еще более степенно и мрачно! А настоящим украшением альбома стало несколько простых и одновременно проникновенных гитарных соло, каких не было, пожалуй, ни у кого из современников Depravity. «Silence of the Centuries» не стал откровением для своего времени, но прекрасные мелодии и грамотное исполнение, в отличии от безоглядного новаторства, не теряют своей эффектности и спустя два десятка лет. Конечно, необходимо предупредить поклонников дэт-метала в его современном виде: вы не найдете у Depravity бластбита, перегруженного звука, атональных риффов или запредельных скоростей – т. е. всего, основу чему некогда заложили гранды из Deicide, Napalm Death и Morbid Angel. Но и вульгарных хэви-металлических мелодий а-ля In Flames финны так же избегали! Впрочем, стараясь не впадать в крайности, Depravity, как это часто бывает, растеряли остроту и непосредственность музыки. Окажись он немногим длиннее, от ощущения пресности не отвлекали бы даже милые, но всё же слишком короткие соло. Этот недостаток, тем не менее, не бросается в глаза: подотчетные двадцать минут – как нельзя более подходящая длительность для такого материала. Видимо, в каком-то смысле группе повезло выпустить лишь два короткометражных альбома, так и не дотянув до записи полноформатного. Сразу после того, как передовой для того времени лейбл Adipocere Records занялся распространением мини-альбома, Depravity прекратили всякую активность. И пусть приходится ловить себя на мысли о том, что материал мог бы быть проработан скрупулёзней, «Silence of the Centuries» всё равно вызывает только положительные эмоции. В конце концов, на заре дэт-метала трудно найти больших аккуратистов, нежели эти финны!
|
|  |
|
|
 |
| Строго говоря, этот американский коллектив играет не дэт-метал, как то написано в графе стиль. Вернее, не совсем. Arghoslent – это дэт-метал от блэк-металлистов и для блэк-металлистов, недаром же за издание всех альбомов взялся ортодоксальный французский лейбл Drakkar Productions. «Чернушный» колорит угадывается, пусть и не явно, в звучании и атмосфере команды. Речь о максимально насыщенном лязгом ритм-секции звучании, о частых, но крайне сдержанных соло, и о сухом, резком звуке, напоминающем то ли At the Gates, то ли Merciless. А скорее всего – немолодую уже формацию Grand Belial's Key, в которой засветилась значительная часть бывшего и нынешнего составов группы. Вышедший в 2002-м «Incorrigible Bigotry» от перечисленных Arghoslent’овских стандартов, тем не менее, удалился, благодаря чему стал, мне кажется, лучшим альбомом коллектива. Во-первых, он наиболее мелодичный в дискографии. Черт побери, но это же пресловутый «мелодик-дэт-метал», пусть и самый бескомпромиссный из того, что я слышал! Увы, уже на следующем альбоме произойдет возврат к прежнему сырому звучанию. А пока гитарное соло в одноименной композиции даже слишком затянуто! Во-вторых, знакомая по двум другим дискам суровая атмосфера от снижения градуса «трушности» никак не пострадала. Минорные настроения, появившиеся благодаря все тем же соло, ей только к лицу. Портит музыку Arghoslent, как и всегда, нелепое пристрастие к трэшевому галопу и неумолкающий дребезг «железа». После второго-третьего прослушивания подряд альбом утомляет до звона в ушах. Как жаль, что Arghoslent из тех команд, что, судя по всему, не пойдут навстречу массовому слушателю. А значит, далеко не идеальный «Incorrigible Bigotry» так и останется в их дискографии непревзойденной высотой. Остается лишь слушать и тешить себя фантазиями об упущенных группой возможностях.
|
|  |
|
|
 |
| А вот и еще один не получивший причитающихся ему почестей дэт-метал артефакт начала 90-х. Сatacomb их, без сомнения, заслуживали. «In Maze of Kadath» - это не просто «подзабытый, но классный диск», а выдающийся для своего для своего времени материал. Уверен, выпусти французы полноформатный альбом, их имя стояло бы в одном ряду с Morbid Angel и Nocturnus. Попытайтесь припомнить наиболее именитых соратников и современников Catacomb. Bolt Thrower, Benediction или Asphyx, с их неуклюжим и шумным дэт-металом? Музыку, подобную Catacomb'овской, в Европе играли лишь единицы. Кроме упомянутых грандов, на ум приходят только Luciferion и ранний Therion — те самые команды, которые смогли сочетать в материале не только тяжесть и пресловутую «олдскульность», но и высочайщее мастерство исполнения со сложной структурой песен. В случае с Catacomb это подкреплено еще и удушающе мрачной атмосферой, отлично отраженной в названии и на обложке диска. Единственное, чем разочаровывает запись — это шумный звук и явно черновое качество двух полноценных песен. Но это не способно затмить её очевидных достоинств. Тем, кто в восторге от «оккультного» и торжественного дэт-метала, который ближе к минувшему десятилетию ушел в тень, стоит поискать посмертную компиляцию от этого коллектива. Кроме поздних работ и подборки репетиционных ненужностей, в её состав входит материал данного мини-альбома.
|
|  |
|
|
Добро пожаловать в раздел рецензий!
то вы можете высказать их по этому адресу.