|
|
|

|
 |
| У себя на родине Thanatoschizo являются любимцами специализированной прессы, окрестившей их «флагманами авангардного метала» и «главной надеждой португальской «тяжелой» сцены». С какими только группами не проводили параллели, когда речь заходила о характеристике творчества этих ребят! Тут вам и Death, и Cruachan, и Opeth с Heavenwood, и даже итальянцы Macbeth (кстати, практически все эти сравнения – мимо кассы. В действительности музыка Thanatoschizo похожа на помесь раннего творчества Moonspell и авангардистов из Angizia c некоторыми элементами музыки неординарных норвежцев Confessor, только сыгранную словно на грани нервного срыва). У местных промоутеров благодаря этим более чем приблизительным аналогиям голова идет кругом: героям данной рецензии приходилось выступать на разогреве не только у тех же Moonspell, но и, скажем, у Grave и Obituary. Естественно, что для этих португальцев каждое такое выступление – еще одна возможность заявить о себе (ведь невзирая на их популярность у критиков, известность группы среди обычных металхэдов в мировом масштабе остается практически нулевой). Так что общее число их концертов могло бы стать предметом зависти у многих и многих метал-коллективов. Впрочем, выступлений-то много, да все без толку. Ведь крайне малый процент публики, присутствующей на таких мероприятиях, как, скажем, «Lisbon Death Fest », способен по достоинству оценить музыку этих экспериментаторов. «Ну что ж, терять нам нечего», - видимо, решили ребята, и три последних года посвятили созданию альбома, в который вошли акустические версии главных «хитов» с трех их предыдущих релизов. И, думается мне, «Origami» - это не просто подарок немногочисленным фэнам или очередной смелый творческий эксперимент, это, скорее, попытка завоевать сердца новой аудитории: поклонников прогрессив-рока, джаз-рока и даже (чем черт не шутит!) неофолка. Все отобранные композиции прошли тщательнейшую переработку – безошибочно узнается только боевик «Sweet Suicidal Serenade» (впрочем, «убийство» его главной мелодической линии было бы сущим разбоем). Для исполнения вокальных партий было приглашено пятнадцать певцов да певуний (большей частью абсолютно неизвестных), еще столько же "гостей" помогали при записи инструментальных партий. Усилия всей этой оравы, однако, остаются практически незаметными (хотя, не исключаю, что так и задумывалось изначально, и для Thanatoschizo важнее было количество, а не качество). Двое штатных вокалистов прекрасно справились бы со всем объемом работы самостоятельно. Да чего там – хватило бы одной Патрисии Родригес. Ее голос заслуживает высших похвал: сильный, эмоциональный, глубокий, вовсе не похожий на всхлипывания и завывания вокалисточек всевозможных «готик-метал» групп. И в полной мере её талант смог раскрыться только в таком инструментальном сопровождении – при отсутствии «ревущих» гитар стали слышны тончайшие оттенки этого потрясающего голоса. Сколько же в нем чистых чувств! И воспринимается он удивительно легко благодаря струящейся в нем свежести горного водопада... Правда, свежесть эта - ледяная. Искорки гнева и отчаяния остужают излишне романтичные натуры, да и лирическая «начинка» «Origami» остается далекой от позитива (ежели только вы не относите к позитивным переживаниям ночные кошмары и наркотрипы). Музыка - великолепный акустический рок с замечательными электронными отступлениями (как в "Sublime Loss") и весьма затейливой ритм-секцией. Хотя вот ударные я бы при сведении сделал не столь выпирающими на передний план - но это уж на любителя. Электрогитарам позволено вступать лишь в наиболее драматических эпизодах записи - при общей тревожной атмосфере таких эпизодов оказалось на удивление немного. Хватает этнических мотивов - это роднит "Origami" с небезызвестным "Sin" авторства самой известной португальской метал-группы. Жаль только, что их привлечение не привело к созданию шедевров, подобных композиции "Magdalene". Впрочем, тут уж стоит винить первоисточники - все же, очень интересно, как бы звучал этот альбом, будь он наполнен абсолютно новыми композициями, а не переработанными (пусть и досконально) версиями ранее сочиненных песен.
При великолепной подаче звучит "Origami", увы, достаточно блекло. Одна лишь "Sweet Suicidal Serenade" достойна наивысших похвал, но она и в тяжелой своей версии их заслуживала. Отличными получились обновленные "Nightmares Within", "Sublime Loss" и "The Journey's Shiver", но даже в них, на первый взгляд, ощущается нехватка цепляющих мелодий и запоминающихся мотивов. Можно слушать альбом несколько раз подряд, и не запомнить ничего, кроме голоса Патрисии Родригес. Другое дело, что этот релиз как раз из тех, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, отыскивая сокрытые в его глубинах музыкальные сокровища. И рано или поздно вам удастся почувствовать ту призрачную материю, которую, с известной долей пафоса, можно назвать "душой альбома". Лично я уже абсолютно сроднился с этим странным, но все же красивым творением и готов ставить ему высшие баллы, даже с оглядкой на призрачность, и, может быть, даже мнимость этой красоты.
|
|  |
|
|
 |
| Вся инструментальная часть описываемого альбома лежит на плечах мексиканца Мартина Мартинеза. В целях придания лонгплею законченного облика было решено пригласить четырех сессионных вокалистов, которые поделили между собой партии эпического чистоголосья, в меру ядовитого скрима и классического гроула. "Noosferic" представляет собой действие опять же в четырех частях, обусловленное неким концептуальным замыслом автора. Если обратить внимание на лирику, то становится понятно, что речь идет о космогонии. Стилистические границы записи оказываются достаточно размытыми. В качестве основы здесь превалирует мелодичный дэт, имеющий склонность к органичному углублению в сторону прогрессивных форм жанра. Заметно, что Мартин тяготеет к раннему творчеству Dark Tranquillity, но не спешит снимать "под копирку" наработки шведов, предпочитая уделять внимание собственному воображению. И ему вполне удается делать нетривиальные включения в порядком избитую сюжетную линию, придавая композициям нелинейный окрас. Типовые риффы разбавляются фрагментами проговых многоходовок, а также значительно присутствие акустической гитары. Емкие доходчивые мелодии подкрепляются бодрыми проходами с заметным олдовым привкусом (грязноватый, но в целом пристойный звук напоминает о том, что имеем дело с довольно-таки бюджетной записью). Некоторые части кажутся более прямолинейными, некоторые менее, но в целом складывается благоприятное впечатление от приобщения к альбому. Не забыта и острая экстремальность, которая находит выход в ряде остервенелых, но непродолжительных отрезков. Другими словами, редкие вкрапления дэт/грайнда тоже имеют место быть. Первый и второй треки отличаются по звуку от третьего и четвертого, потому что были записаны в разное время и разных студиях, так что во второй половине альбома приготовьтесь зачерпнуть в уши некоторое количество звукового песка. Тем не менее, погружение в "Noosferic" не кажется лишней тратой времени, благодаря специфике самого материала. Подводя итоги, хочется отметить неоднозначность работы, которая может быть воспринята как переосмысление (по мере сил) МДМ в старошкольной рубашке, либо как малоинтересный альбом с понатыканными тут и там акцентами. Не единожды прослушав лонгплей, я склоняюсь к первому.
|
|  |
|
|
 |
| Автор настоящей рецензии обязуется не употреблять в приводимых строках крепкие ругательства в сторону русской тяжёлой музыки и современной русской музыки как таковой; напоминать о местоположении отечественного производителя в общеевропейской иерархии; не делать скидки „потому что наши” и говорить лишь комплиментарно, аргументируя это тем, что „ну надо же поддерживать своих”. Клянётся мамой. Дата. Подпись.
Однако, увы, несмотря на все манифестации, так или иначе придётся затронуть грустный факт: Dorgmooth в контексте нынешнего вектора рустяжмуз ощущается моховым мамонтом — не угрюмым одиночкой, нет — он пасётся в стае бок о бок с такими элефантами как Seducer’s Embrace и Exhumation, но вокруг шерстистых великанов уже давно носятся утыканные племенными росписями питекантропы, держащие нос по ветру коровой моды. Если бы „Бездна” вышла десятью-пятнадцатью годами раньше, ныне ей был обеспечен культовый статус, хороводы с приседаниями и прицокиваниями „Ах, как раньше умели”. Музыкальная ценность из-за своего опоздания в явке, конечно, не снизилась ни на грамм — сменились вкусы у целевой аудитории жанра. Что сейчас в моде? Хлёсткие адреналиновые риффы с глянцевым блеском, клавишная канонада и брейки, брейки, брейки, брейки. Dorgmooth предлагает нам своё видение, перекликающееся с каноническим „The Gallery” Понятно Какой Группы, — схожая слабость к красивым акустико-клавишным интерлюдиям, изящно оттеняющим основной ритмовый костяк; невыразительная, как и в случае с Dark Tranquillity, ритм-секция, сполна окупаемая сочными гитарами, способными подогнать и симпатичное соло, и качовый риффец. Однако обвинить Dorgmooth в копировании того или иного зарубежного аналога не выйдет — при схожем со шведскими идолами подходе, тутошний композитор умеет расставлять ноты в оригинальном порядке. Из общественно доступной информации по обзираемой пластинке следует, что рождалась она долго и в определённых муках: этапы зачатия на бумаге, вынашивания в студии и успешного разрешения от бремени поликарбонатными младенцами растянулись на три года. Несмотря на это, „Бездна” лишена перинатальных травм, обычных для дебютов, особенно снабжённых столь непростой судьбой. Здесь нет рваной пестроты — единое стилистическое полотно не ломается чужеродной атмосферой или бельмоглазными экспериментами. Немало способствует подобной целостности трёхчастная „Доминанта”, измысленная по всем драматическим правилам и, действительно, являющаяся альбомной сердцевиной, вокруг которой крепко прилегающей корой сконденсировались остальные композиции. Единственной кляксой маячит салют Арнольду Алоизовичу в образе Т-800: памятная многим мелодия из кэмероновского шедевра безыскусно вклинилась в качестве неуместного проигрыша.
И вот чудо: этот анахронизм куда занимательнее и привлекательнее, чем подавляющее большинство крайне современного и модного, что преподносят нам под грифом „melodic death metal”. Организм, оказывается, истосковался по старым проверенным рецептам, особенно из-под пера, не старающегося догнать и перегнать тех, кто на слуху, а разрабатывающего собственную грядку с обильно и питательно плодоносящими результатами. Записывайте его плюсы: запоминающийся, мелодичный, с интересной композиторской работой, да и, что уж там, поэтической — пусть альбом и русскоязычный, желания помыть уши туалетным ёршиком, исподволь возникающее в отношении иных деятелей, в данном случае не напоминает о себе. Минусы вроде огрехов пост-продакшна, по большому счёту, можно и не принимать во внимание. Ну и главное: металкорщикам просьба не.
|
|  |
|
|
 |
| Не сумев придумать достойного вступления к своей рецензии, я решил сразу описать второй альбом одного из первых брутал-дэт-актов Северной Америки Broken Hope. Несмотря на столь "готишное" название, сей чикагский коллектив не имеет никакого отношения к готической или атмосферной музыке. "The Bowels of Repugnance" - это новый виток развития группы и экстремального подстиля дэт-метала в целом. Да, "Разбитая надежда" придерживается здесь все того же направления, что и на своем первом альбоме, то есть, звучание близко к нью-йоркскому образцу дэта, однако многие недочеты и неуверенность исполнения "Swamped in Gore" на этом релизе уже исправлены. Так, темп песен в среднем стал намного быстрее, звук еще грязнее и ниже, вокал еще утробнее, что моментально сделало группу одной из самых брутальных формаций своего времени. В те годы практически никто из видных конкурентов вроде Suffocation, Cannibal Corpse или Pyrexia не мог сравниться с Broken Hope по тяжести. Текстовая составляющая также претерпела изменения под стать музыке, заметно прибавив в содержательности и извращенности. Но самое главное, что прибавив в брутальности, команда немало прибавила и в техническом и музыкальном плане. Редкие, но превосходные соло-партии, бульдозерные качающие моменты стали по-настоящему качать, что в сочетании с бешеными ускорениями и зачатками будущей мелодичности заметно скрашивает впечатление от первобытно-мясной музыки команды. Вокалист Джо здесь ревет уже самым настоящим гуттуралом, аналогов которому в те годы практически не было на мировой сцене. Впрочем, полностью от недостатков дебютника Broken Hope так и не избавились. Так, звук улучшился, в целом, ненамного, - он, конечно, здорово потяжелел, но чересчур грохочущий саунд ударных по-прежнему немного раздражает уши. Структуры композиций усложнились, но наивные и нелепые моменты полностью не исчезли из музыки группы. Но все же прогресс команды заметен невооруженным ухом. Достигнутый уровень брутальности, а также отличное от многих других схожих команд построение композиций делают "The Bowel of Repugnance" весьма интересным явлением на дэт-сцене начала 90-х. И заядлый дэтстер, незнакомый по тем или иным причинам с творчеством Broken Hope, по-прежнему найдет в этом урагане звука немало приятных для себя моментов.
|
|  |
|
|
 |
| Фреду Дёрстовичу пару лет назад сильно не терпелось снова заявить о своей группе. Еще ничего не было сделано, а он уже угрожал нанести удар по современной тяжелой музыке новым альбомом. Это было неубедительно: что за шум опять, почему никак не угомонится? Ветераны-то себе такого не позволяют! Оказалось, что тон как раз задают ветераны; недавно авторитетные Megadeth и Iron Maiden сами одарили публику парочкой "сенсаций". То альбом у них лучше конкурента, то группа целиком. На этом фоне Фредди, можно сказать, промолчал.
И правильно, что "промолчал", рассказывать-то особо не о чем. Новая "Gold Cobra" - альбом без сюрпризов, это сразу слышно и видно. Список выходит скромный: обложка с забавным рисунком Борланда, тексты про четкого пацана, качевые риффы и рэп-читка, а также обязательная фраза "угадай кто вернулся!". Да, на бизкитовской кухне все по-прежнему. Как все это повлияет на современный тяжеляк? Никак, а то обещание навести шороху было просто отмашкой к разговорам вокруг их возвращения. При этом "Золотая кобра" является честной работой, ведь группа ничего особенного не обещала, да и не ждали от нее ничего такого.
На "The Unquestionable Truth" Фред вдруг решил поразмыслить на тему политики и общественных проблем, но и здесь есть кое-что остросоциальное. Возьмем трек "Shotgun", который не совсем про "шотган" - он скорее про жизнь в вооруженном обществе. На районе у Дёрста с этим полный порядок, у всех есть дома ствол, но это не решает проблему, - страх перед оружием все равно никуда не исчезает, а одних вооруженных наличие оружия у других вовсе не останавливает. Песня интересная, есть над чем
подумать. Любопытно, что в ней фигурирует то дробовик (или ружье), то обрез (sawn-off). Короче, и в Американии тема короткоствола из числа актуальных.
Но не это больше всего волнует Фреда, потому что остальные тексты уже про привычное. В них фронтмен уверяет, что он мега-крут, а его группа уделывает всех, и с этим ничего не поделать. Скромные такие понты, как показало небольшое столкновение с Machine Head. Тема вечеринок также присутствует. Например, одна из песен написана "по мотивам" знатной гулянки, на которой засветился даже Кори Тейлор в окружении небольшого гарема.
Так как стиль группы слабо изменился за десять с лишним лет (из новенького - только соло), везде ощущается присутствие девяностых, особенно на "Get a Life". Кто знает, специально это сделано или нет, но у Фреда получился мощный закос под Ваниллу Айс, эта знакомая читка под бас-гитару... У меня до сих пор ощущение, что здесь и правда какой-то подвох. А в конце идет странный диалог между русскоязычной девушкой и каким-то типом, слова которого не разобрать. Но прикольно.
Материала для "Кобры" записано много, так что 13 треков для стандартного издания - далеко не все. Среди бонусных числятся песни с такими интригующими названиями как "My Own Cobain" и "Combat Jazz". Добавка в целом не впечатлила (кроме "Back Porch"), вся энергия и угар и так есть в "стандарте", сюда же отобран материал, изрядно бы разбавивший бочку меда.
Ну а в целом, есть на что запасть, хотя альбом не спешит цеплять слушателя. Интро, первая песня, вторая, третья... "Gold Cobra" медленно разгоняется, но вскоре начинает звучать как положено. Атмосфера позитивная, никакого намека на нагнетание мрака нет, в противовес современным тенденциям. Кстати, в чем смысл названия? Как бы вы ни думали, наверняка не угадаете. Со слов фронтмена, это просто реверанс в сторону члена Уэса Борланда - у него там татуировка с золотой коброй.
Такие дела. "Лимп" и "Бизкит", Борланд и Дёрст, хардкор и рэп. Возвращение состоялось.
P.S. Уже привычно, что альбомы утекают в Сеть раньше времени. Фред и здесь придумал, как отличиться - утечка произошла по его собственной инициативе.
|
|  |
|
|
 |
| "Call to Arms" - шестой альбом группы Saxon в XXI веке и девятнадцатый вообще. Состав со времен "Into the Labyrinth" не изменился, зато пришел новый продюсер: Charlie Bauerfeind уступил место Toby Jepson (бывший участник групп Little Angels и Gun). Также за пультом постоял вокалист (и по совместительству стержень коллектива) Peter Byford. Постарались они на славу: "Call to Arms" имеет кристально чистый, тяжелый звук без синтетических и "мясных" моментов, что не может не радовать на фоне последней сольной работы Удо.
По большей части альбом вполне обычен для Saxon, то есть тут через раз нас ждет металлизированный рок-н-ролл в виде гимнов и боевиков. Но даже эта часть сделана на редкость здорово. Из такого рода песен стоит выделить открывашку "Hammer of the Gods" (с забойным и цепким риффингом, пульсирующим мощным басом и короткой гитарной дуэлью) и "Ballad of the Working Man", отличающуюся двумя отличными риффами: один грустновато-лирический, второй - разухабистый и качевый, как будто прямиком с культового альбома "Killing Machine" (Judas Priest). Длинное соло прилагается.
Заглавная вещь - баллада - это нечто удивительное для Saxon. После грустного и несколько холодного вступления нас сшибает с ног "металлизацией", поверх которой пронзительно звучат симфонические узоры от приглашенного Дона Эйри. Получилось очень впечатляюще. "Afterburner" - это то, ради чего, собственно, "все мы здесь сегодня собрались". Ураганный и яростный боевик, который недвусмысленно говорит, что его создатели родом из той самой волны, которая дорога для каждого металхэда. Короткие соляки, неожиданного выскакивающие по ходу песни, замечательная середина с отличным проигрышем - все как надо. "When Doomsday Comes" можно отметить за мощный "средневековый" рифф и отличную соло-гитару в предприпевной части. "No Rest for the Wicked" имеет отчетливый вкус "индастриала", что проявляется в вокале и специфичном риффинге.
В общем и целом Saxon порадовали нас отличным альбом, который можно назвать лучшим со времен "Dogs of War" (1995).
|
|  |
|
|
 |
| Так уж получилось, что в 60-е Сан-Франциско стал своего рода музыкальной Меккой всея Соединенных Штатов. Под солнцем Фриско рождались ритмы поколения "больших надежд". Именно здесь появились Grateful Dead и Jefferson Airplane. Слушая шум океана и напевая "Johny's in the basement mixing up the medicine", Джим Моррисон предложил Рэю Манзареку создать собственную группу. А Скотт МакКензи томно звал всех ехать в гости и бродить по улочкам Фриско с цветами в волосах. Словом, город Золотых Ворот и канатных трамвайчиков, на которых хоть раз в жизни мечтает прокатиться каждый из нас, стал живой иллюстрацией того, что "make love not war" - самая красивая и единственно верная жизненная установка. И кто бы мог подумать, что пройдет каких-то 20 лет (ничто для старушки Вечности, которая за это время и зевнуть-то как следует не успеет), и в Сан-Франциско будет реализовываться ровно противоположная модель поведения. Причем, именно среди молодежи, которая выберет своим лозунгом если не антонимичное "make war not love", то как минимум "death to all and everyone". Впрочем, ребятишки облюбовали все те же средства достижения цели - гитары, барабаны да собственные юные смешные голоса. Над Фриско медленно поднималась багровая заря дэт-метала...
Из всей этой кучи косматых парней в косухах, которые не приняли солнце, океан, блондинок на пляже и не выбрали Пепси, отдельной строкой выпишем имена двух Майков: Торрао (Mike Torrao) и Саса (Mike Sus). Вдоволь натусовавшись с трэш-металистами из местных команд, они решили, что и сами не лыком шиты (что в определенной степени было справедливо), да взялись за инструменты. Чуть позже, объединившись с Джеффом Беккерой (Jeff Becerra) и Ларри Лалондом (Larry Lalonde), в '85 году под вывеской Possessed они выпускают дебютный альбом "Seven Churches". Сегодня эта работа абсолютно заслуженно является артефактом эпохи, подарившим стилю под гордым названием "метал" очередную устрашающую приставку, а заодно и непривычную, но очень многообещающую новую систему координат - дэт.
Вышедший уже в следующем году "Beyond the Gates" только закрепил за Possessed статус первопроходцев. Безусловно, когда мы говорим о середине 80-х и зарождении жанра, невозможно отрицать огромного влияния на музыку ранних дэт-метал-коллективов трэш-сцены. Не обошлось без подобного "вливания" и у группы Торрао, где назвать музыкальную составляющую настоящим, стопроцентным "дэтом" язык не поворачивается. И все же Possessed начали писать в подвалах и клубах Сан-Фрнациско азбуку, по которой в свое время будут учиться такие виртуозы, как, к примеру, Napalm Death. А это, согласитесь, дорогого стоит. Да и при всей несовершенности работы с точки зрения современного слушателя, избалованного бласт-битами и заниженным до уровня Марианского желоба гитарным строем, в "Beyond the Gates" есть свое очарование. Здесь можно найти и искусные очереди риффов, и приличный вокал самого Торрао (в отличие от дебюта, где у микрофона единовластно свирепствовал Беккера), и полные злости и агрессии тексты, воспевающие смерть, смерть и еще раз... ну, вы поняли. Словом, крепко сбитый сплав трэш- и дэт-метала, не лишенный при обязательных скорости и техничности также некоей мелодичности. Да, возможно, не шедевр. Но классический для жанра альбом, ставший отправной точкой для развития и совершенствования многого и многих.
Наконец, не стоит забывать о том, что группы вроде Possessed сделали для сцены в общем. В середине-конце 80-х, когда с молотиловой и косматостью стали мириться по обе стороны океана (как в свое время - с ЛСД и цветами в волосах), из всех щелей поползли дельцы, быстро смекнувшие, что музыка способна управлять не только сердцами и умами людей, но и их кошельками. Метал встал на широкую коммерческую ногу. Этот марш и стал, пожалуй, той червоточиной, что постепенно разрушает любые идеалы и мечты. Так, юнцы, скакавшие с гитарами по воображаемым баррикадам, в одно мгновение оказались на той стороне, с которой так отчаянно воевали. Даже непримиримый трэш вступил на тропу коммерциализации (что уж говорить о более "мягких" поджанрах). В этой ситуации зарождавшаяся дэт-металическая сцена стала источником здравого смысла и искренности, без которых сан-францискская волна начала сходить на нет. Решающий аргумент для того, чтобы вписать Possessed в негласный пантеон жанра, а заодно и во все учебники истории метал-сцены.
|
|  |
|
|
 |
| Музыканты из Колорадо давно уже шагнули за рамки дэт/грайнда, во многом определявшего каркас их звучания в начале карьеры, и без малого шесть лет находятся на территории свободно мыслящего и крайне раскованного экстрима. Можно с уверенностью констатировать, что команда до сих пор предлагает многоцветье музыкальных форм в емкой пластичной оболочке. "Misled by Certainty" вобрал в себя все те наработки, что были опробованы ранее, и представляет продукт равномерного стилевого кровосмешения. Альбом берет старт с своеобразного раскачистого ритма, где юркие техничные гитары выводят добротные вензеля и над всем парит легкий грувовый колорит. Развернутое соло в первой же композиции настраивает на серьезный лад, но подспудно мы ожидаем (укрывшегося за следующим поворотом) изящного разгильдяйства. С каждым прослушанным треком открываются все новые и новые примечательные особенности: техничный дэт напропалую пляшет со сладжем, а фрагментарные волны опять же технически подкованного грайнда пытаются вонзить свои зазубренные лезвия в ваше сознание. При всем при этом, нельзя усомниться в том, что мы имеем дело с по-настоящему цельной с позиции восприятия музыкой. Не чужда описываемому релизу и определенная атмосфера, проявляющаяся в тех отрезках, где группа не стремится сыграть намеренно агрессивно. Музыка размашисто рисует футуристический мир, в котором людям может и не найтись места ввиду прогрессирования других форм жизни (например: разумные грибы и пришельцы с головами осьминогов). В связи с этим возникает вопрос: а не подогревала ли группа свое воображение соответствующими препаратами? Хотя логичнее переадресовать его господину оформителю (Орион Ландау), который постарался как всегда на совесть. "Misled by Certainty" был также отмечен наличием целой ватаги гостевых музыкантов, от имен которых начинает слегка рябить в глазах. А что же сами участники Cephalic Carnage? Чем они смогли удивить нас на этот раз? Собственно, если вы слышали предыдущий опус и тот, что перед ним, то рецензируемый кругляш не станет для вас большим откровением. Но не забывайте, что команде чужда стагнация как таковая, поэтому приготовьтесь ощутить фирменный накал страстей с упорно лавирующим от трендов содержимым. Этот материал убаюкивает и бьет наотмашь одновременно, не приедаясь довольно долго. В общем, верным курсом идут товарищи, да к тому же не забывают об элементарной слушабельности структурно многоликой музыки.
|
|  |
|
|
 |
| Зря, ох зря эта ставропольская боеголовка стратегического назначения проходит мимо радаров многих. Это мощный реактивный снаряд с точечной эффективной зоной поражения. На девятом году своего бытия квартет SS-18 разродился модным виниловым форматом с сопутствующими фетишами. Красный 12-дюймовый кругляш сопровождается кислотно оформленным буклетом и соответствующим постером – сплошь пост-апокалиптическая эстетика. Пластинка эта суть скорее компиляция, поелику композиции отсюда уже видели несвет на кассетных релизах «Стены сжимаются» и «Похоронные голоса». Кассеты кассетами, но теперь есть винил – подрочить и все такое. Классно! Очень убедительный и вызвериный материал. Што/урмовой и шквальный. С определенным флёром минимализма. Но отнюдь не примитивизма. Единым пароксизмом смертоносных огненно-радиоактивных осадков ядерной ночи проносятся звуковые заклинания. Тугой и вязкий прибой объемных звуковых волн с рельефно выпуклой серединой забивает органы восприятия, глотку. Дышать непросто. Ориентироваться еще тяжелей. Краше безропотно прилечь и сгинуть. «Шепот мертвого мира» туманит мировосприятие, а особо впечатлительным особам он способен проникнуть под кожу и поселиться там. Ибо вдохновение и озарение триумфально лучатся в каждом риффе, в каждом аккорде. Бронебойные гитарные расклады, атакующая и плотная барабанная работа, касания техногенной электронщины, вусмерть унюханный вокал – всё здесь насквозь безжизненно оголтелое, всё фонит радиацией, всё курган бытия. И пусть отдельным композициям слегка не достает индивидуальности и рельефа, вся пластинка залпом с лихвой обдает угарной дозой мертвецкого куража и Danse Macabre. Монолитные, сталелитейные гимны не сказать, чтобы прямо западали в память, они западают глубже. Глубже и необратимей. Их не насвистываешь после прослушивания, но носишь в крови подобно злотворному вирусу. И симптомы не заставят себя ждать, однозначно. Чуждый живому радиационный градус первой половины пластинки под развязку хронометража начинает приобретать оттенки сардонической истерии, чтобы триумфально вылиться в психопатичную предсмертную «Стены сжимаются» с трамбующей топкой фабулой и яростной кульминацией. Стены сжались. Искра угасла. Торжество победы (некогда мирного) атома над гуманизмом. И лишь шепот мертвого мира в ядерной вьюге.
|
|  |
|
|
 |
| Во время буйного роста дэт-метала во всём мире, особенно в США, Нидерландах, Швеции и Канаде, консервативная и в музыкальном плане Великобритания (не особо котировавшая чуть ранее ни трэш, ни чуть позже блэк) пребывала в анабиозе, всё-таки породив собственных героев (про Napalm Death и многочисленное семейство говорить не будем, это несколько иное) в лице Bolt Thrower и Benediction. Команда Cancer ничем особенно не выделялась, разве что разогревом у Deicide и участием в драках с почему-то невзлюбившими Бентона христианами. Второй альбом может похвастаться разве что участием легендарного ныне гитариста-многостаночника Джеймса Мёрфи да бэк-вокалом «боевого друга» Глена. Группа нещадно копирует Death периода 1988-1990 годов, причём не особенно разбавляя стилевые заимствования собственными наработками. Лирика примерно того же направления, что и на «Spiritual Healing». Звучит альбом примерно так же, преобладает средний темп, что для стиля thrash/death, на мой взгляд, является большим минусом. Состав уже в то время находился на задворках жанра и не смог обратить на себя внимания многочисленных поклонников стиля, даже выпустив нетривиальный альбом «Black Faith». Но это произошло значительно позже, когда время уже было безвозвратно потеряно: внимание слушателей было направлено на блэк-метал, а эксперименты со стилем некогда легендарных музыкантов уже никого не интересовали. Может быть, на волне повсеместных реюнионов старых металлических групп Cancer попытают удачи ещё раз? Кто знает...
|
|  |
|
|
 |
| Прославившись первыми двумя полноформатными альбомами, наполненными нетривиальной структурой построения композиций, эти немцы на своём первом EP уже разработали то направление, которым будут двигаться в ближайшие три года. К сожалению, уже на альбоме «Blut», вышедшем в 1994 году, можно было наблюдать начало стагнации, выражающейся в заметном упрощении музыкальной составляющей. Но пока до этого далеко, и юные немцы, как и многие другие в тот «золотой» для death metal период, решают играть «самую тяжелую на тот момент музыку». Несомненно, испытывая влияние музыки Watchtower и Morbid Angel в плане ритмических сбивок и тяжести плюс скоростной напор от Napalm Death и Repulsion, парни смогли создать весьма «вкусную» смесь. Не обошлось и без прямых заимствований: так, барабанное вступление к «Blue Blood» весьма напоминает аналогичное от Kreator в их «Flag of Hate» образца 1985 года. Молодой Крулл звучит весьма забавно, пытаясь поразить слушателя различными типами вокала: тут и скриминг, и гроул, и чистое «мяуканье», и местами он даже что-то грайндовое пытается выдать. Звук весьма хорош, и почти так же будет звучать их первый полноформатник. Этот EP ничем не хуже вышедшего в том же году отличного мини-альбома «Ressurection Absurd» от Morgoth.
В заключение можно сказать, что группа Atrocity в то время занимала далеко не последнее место на пьедестале нетривиального дэта, но непонятно зачем коллектив начал сначала весьма упрощать свою музыку, а затем и кардинально сменил стиль, исполняя в последующем коммерческий готик-метал (кстати, не особо и качественный), что, по сути, и похоронило группу как творческую единицу. Словом, если вы являетесь поклонником дэта европейской школы и по какой-то причине пропустили этот EP, самое время восполнить этот пробел.
|
|  |
|
|
 |
| Начало 90-х годов считается золотым временем такого трудно воспринимаемого сейчас многими жанра, как ортодоксальный death metal, ведь именно в это время стиль стал активно развиваться, находить новые формы выражения и окончательно отделяться от трэшевой основы. Многие брутальщики, говоря о начале 90-х, сразу же вспоминают работы Suffocation, Cannibal Corpse, Pyrexia, Immolation и Sinister, почему-то забывая про еще одну культовую команду тех лет - чикагских Broken Hope. А ведь их "Swamped in Gore" 1991 года по праву можно считать одним из самых тяжелых альбомов тех лет, отголоски которого слышны в музыке многих брутал-команд (особенно US-way направления) сегодняшних лет. По стилистике "Увязший в крови" ближе всего к нью-йоркскому образцу дэт-метала и Suffocation в частности, однако тут тоже имеются свои нюансы. Обильные качевые куски, замедленный темп и низкий булькающий гроулинг (похожий на гуттурал) выделяли тогда эту группу среди собратьев. И это дает определенный эффект - альбом по-прежнему звучит брутально, мрачно и тяжело. Нечастые, но убойные и очень быстрые бласт-биты, агрессивная подача материала и атмосфера подземелья начала 90-х и сейчас производят впечатление. К сожалению, музыкальности в этом альбоме не так много, как хотелось бы, в итоге брутальность превращается едва ли не в главное достоинство "Swamped in Gore". Да и звучание хромает, особенно, по сравнению с Suffocation и Cannibal Corpse, - грохот барабанов и рычание фронтмена зачастую перекрывают гитарные партии и бас. Смены темпа от бластинга к медленным кускам нелогичны и в то же время довольно примитивны, низко настроенные гитары нарубают то качевые, то не очень риффы, не поражая разнообразием. Тем не менее, зачатки будущей музыкальности вполне присутствуют уже здесь - проскакивающие интересные риффы и потрясающий соляк в "Gobbling the Guts" надолго запоминаются. Конечно, эталоном классического брутал-дэта "Swamped in Gore" не стал и смотрится бледновато рядом с потрясающим "Effigy of the Forgotten" Suffocation, но ознакомиться с ним стоит ради расширения кругозора каждому любителю экстремальной музыки. Это бесспорная классика брутальной музыки, пусть и не очень известная и популярная.
|
|  |
|
|
 |
| Белорусская земля удивительным образом полнится музыкальными талантами. В смысле, не в земле они закопаны и спят вечным сном, а ходят по ней, конечно же. Это один из альбомов года, его стоит приобрести. То есть, не только послушать, но ещё и купить. Можно было бы поставить и 8 баллов, но это могут сделать и другие, я же исхожу из описания для баллов.
Мной новый полноформатник был ожидаем с момента выхода EP в 2009, все песни с которого вошли в состав альбома. И можно было бы сказать, что "это только подогрело моё любопытство", однако я всё-таки на альбом не случайно наткнулся, так что эффекта неожиданности в этом плане нет. Но всё равно мне было крайне интересно послушать эти песни вновь, сравнить запись - и всё такое. Вот в новом звучании-то я и услышал в гораздо большем количестве то, что, казалось, существует в более скромном и выгодно отличает банду от большинства "индастриал-металла" - электрогитары издают не только "дж-дж", теребят не только самую толстую струну, выполняют не только ритм-функцию. Однако помимо этого чисто технического достижения есть ещё пара серьёзных и приятных.
Знаете, почему я ждал альбом и почему чуть не прослезился от счастья, слушая EP? Нет, не потому я ждал альбом, что чуть не прослезился от счастья от EP, хоть это и логически верно. А потому, что натуральным образом услышал Ensoph, особенно его дух чувствуется в композиции "X-ray Sun". Если кто ещё почему-то не слышал их альбом за тот же 2009 ("Rex Mundi X-Ile") - марш это делать сейчас же. Чувствуется он прежде всего в синтах, в их "полимерности" и точности построения. Но и вокал в своей придушенной надрывности всячески, как мне показалось, делал намёки. В тот же день я подумал, что хочу видеть таким весь будущий альбом. У меня не было сомнений, что он выйдет - и это оправдалось, а вот желание - не совсем: альбом получился замечательным, но развития идей этой песни не произошло, эта песня осталась особенной, волнующим украшением альбома, вишенкой на торте (успеваю использовать это выражение, пока оно не заклишевалось).
А произошло это из-за того, что банда так до сих пор не может отказаться от уже довольно давнего стилевого прошлого, в котором электронным делам отведена вспомогательная роль. И хоть в настоящем они и полноценный композиционный инструмент, но всё-таки заявлений о том, что им будет дана солирующая роль, не было, так что без обвинений. Тем более, что, как и было сказано выше, и так есть, что услышать от остальных инструментов. Барабанные партии радуют проявляемой активностью, а моменты, когда вперёд выводится бас, так и вовсе внезапны, они словно удары льдин о шестерёнки адской машины, механику которой "рисует" альбом. Всё динамично, резво, но не однообразно. Как и положено аппарату нечеловеческого происхождения, его ритм не отвечает логике "раз-два-три-выполнено, раз-два-три-выполнено", его темп не задан с самого начала, он целеустремлён, то есть он отвечает текущим задачам машины для достижения цели. Но я начинаю уходить в абстракцию.
Но нет, всё-таки ещё немного такого: хоть альбом и потерял Ensoph, в нём время от времени начинает что-то слышаться от "Sumerian Daemons" Septic Flesh (ну, хорошо-хорошо, Septicflesh, но тогда-то они звались именно так). Но как начинает - так и заканчивает. Почти тут же. Лёгкая такая дымка, мираж, длящийся секунды. И ведь группа, в принципе, могла "докрутить" гайки с болтиками, можно было вывести синты к той атмосфере и звучанию, даже переложить идеологию того альбома под более бодрое и острое звучание ID: Vision. Но проблема всё та же - какое-то непонятное влечение то ли не отпускать, то ли обратно залезть в дэт и блэк. Да не нужно это, "тяжесть" и "мрачность" не тем создаются.
И помимо того есть ещё пара советов-пожеланий, возможно, выглядящих упрёком, однако на оценку мало повлиявших. Почти что не секрет, что будет довольно много комментариев о вокале. Я оценку альбома же по этому поводу не снижаю, зная, что это систематическая проблема для всего металла из СНГ. Вот чему ещё стоило поучиться у Ensoph, так это работе с вокалом. Особую шизинку альбому добавил бы более надрывный и чуть ли не хохочущий рык-рёв-крик (гроул), словно у бегущего и от своего счастья чуть ли не подпрыгивающего пироманьяка; и более придушенный, причитающие чистый да рычащий, словно исходящий от сидящего в тёмном углу комнаты невротика с ножиком в фут длиной, готовым этим самым ножиком отправить кого ему угодно на шесть футов вниз; а если уж и нужны мужественные, спокойные и чуть ли не геройски-эпические чистый и рычащий (и, может даже, гроул), то им нужно больше "эллинности", уверенности, стойкости, как если бы к богам и силам обращался стоящий на утёсе или носу судна бывалый путешественник или воин - вот для этого пригодился бы группе опыт, скажем, Stormlord с их "Mare Nostrum".
Кстати, клавишные с "Mare Nostrum" тоже стоит взять на заметку - они могут интересно вписаться. И вообще, тему механики можно видоизменить с индустриально-цифровой на "антикитерскую". Я, правда, сам толком не могу выразить, как это, но её же можно в том же "Sumerian Daemons" услышать. Этакое переплетение современных писков и трещаний с трещанием деревянных конструкций и скрипом-скрежетом медных и железных механизмов. Да и обложка уже этого альбома к тому, примерно, и ведёт. "Купрум-панк" как предшествующее "стим-панку": власть шестерней и приводов, приводимых в действие силой ветра, механическими хитростями вроде противовесов или силой мускулов. Но эта концептуальная задача уже относится лишь к будущему. А что можно сделать до неё и для неё - уже написано. Впрочем, это лишь один из вариантов, но тем не менее, возврат или усиление позиций "прошлого" кажутся нежелательными. В остальном же, поздравляю группу и слушателей.
|
|  |
|
|
 |
| При всей кажущейся простоте своей доктрины («знай себе играй побыстрее да понавороченней») technical brutal death metal на самом деле является весьма коварным жанром. Работать в нём берутся, как правило, музыканты, весьма крепко уверенные в своих исполнительских талантах и алчущие этими талантами с окружающим миром поделиться, получив взамен свою дозу признания в виде восторженных отзывов на YouTube-страничке или в разделе «Рецензии» какого-нибудь популярного музыкального портала. Однако, если вышеупомянутые таланты в действительности не особо велики, то и результат может получиться совершенно иным, в чём даёт нам возможность убедиться греческий ансамбль Mass Infection.
Вместо полноценного техно-брутала эти пройдохи-эллины подсовывают нам эрзац, в котором весьма скучная и посредственная по международным стандартам гитарная работа довольно неумело замаскирована навязчивой барабанной долбой (кстати, тоже далёкой от лучших образцов). Приёмчик, в общем-то, не сильно свежий, но если Hate Eternal, Exhumer или Man Must Die умеют компенсировать композиторские пробелы ядрёной энергетикой и драйвовой подачей, то у Mass Infection и с этим отнюдь не густо. Все девять треков на редкость серы, монотонны и на слух практически неразличимы: бойко, шустро и ни о чём.
Напоследок, по традиции, хотелось бы выразить надежду на будущий прогресс коллектива, но это уже второй его полноформатный альбом, и пока особого движения вперёд не видно. Типичная группа третьего эшелона, потолок которой – выступления на разогреве у залётных звёзд.
|
|  |
|
|
 |
| Два предыдущих полноформатника этой чешской дэт-метал-группы ("Only Our Death Is Welcome..." и "Cool Mortification") были записаны на пике популярности стиля, когда такие группы как Morbid Angel, Cannibal Corpse, Obituary записывали классику жанра, а Cannibal Corpse стали известны за пределами андерграунда, не только приняв участие в фарсовой кинокомедии с Джимом Керри "Эйс Вентура: Розыск домашних животных", но и благодаря кандидату в президенты Бобу Доулу, клятвенно обещавшему, что группы Cannibal Corpse при нём не будет. Но начиная с 1994 года, популярность жанра значительно снизилась: тому виной множество факторов, выявление которых не является целью моей не то рецензии, не то исторической справки. К чему это я? Просто прочитав слова на первой странице буклета к альбому "Lies", как раз об этих событиях я и вспомнил. Что это за слова? "This Album Is Exclusively Dedicated To The Immortal Kingdom Of Underground And To All True Death Metal Hordes Worldwide!!!", что можно перевести как "Этот альбом посвящается исключительно Бессмертному Королевству Андерграунд и всем истинным ордам дэт-метала во всем мире!!!". Ну да ладно, каждый воспримет эти строки по-своему, мы же перейдем к собственно музыкальному материалу. Что же такого приготовили чехи на своем третьем альбоме? Первое, что бросилось в глаза (а точнее в уши), это более брутальная музыкальная составляющая. Поначалу я несколько опешил, ибо трек "The Truth About Lies" с его ломаными ритмами и бласт-битами оказался не тем, чего я ожидал от этой группы. Тем более, после прослушивания "Cool Mortification". Интенсивное начало "Unnecessarity" и "Short Report on the Ritual Carnage" тоже стало для меня несколько неожиданным. "Pain of Bleeding Hearts" с этими резкими сменами ритма... Куда же делся тот "уютный", приятный слуху музыкальный материал, которым я наслаждался на предыдущих альбомах? После неоднократного прослушивания "Lies", я, конечно, нашел те полюбившиеся в творчестве чехов моменты: это и короткие, но не менее приятные соло в уже упомянутой мной "Unnecessarity" или в "Tears, Hope and Hate" и "Imperator (Strikes Again)", это и обязательный "душевный" инструментал "Believe...", припасенный напоследок... Но вот того приятного, запоминающегося послевкусия, что непременно оставалось (и остается) у меня после прослушивания "первенцев" группы, после ознакомления с материалом альбома "Lies" у меня, увы, не наблюдается. Возможно, время рассудит, и лет через пять-десять я по-новому взгляну на этот альбом, но на сегодняшний момент желание достать с полки именно этот диск Krabathor у меня возникает очень редко. Хотя по уровню реализации и общей музыкальной составляющей альбом довольно качественный, и в этом плане претензий к нему быть не может.
|
|  |
|
|
 |
| За плечами этой французской формации лежит немалый временной отрезок, наполненный развитием и относительным успехом, но также сдобренный не всегда оправданными сменами курса. Неизменным всегда оставался самобытный творческий запал, позволявший даже в рамках тривиальной звуковой картины организовать свой богатый внутренний мир. Своеобразной кульминацией классического периода группы стал альбом "Sublime Dementia", после которого ребята то распадались, то возвращались вновь, но повторить успех релиза изданного в 93-ем так и не смогли. Итак, после шести лет ожидания, последовавших за выпуском крайне неоднозначного "Planet Pandemonium", музыканты решили осчастливить всех своих преданных поклонников новым опусом. Когда вниманию общественности была представлена обложка предстоящего альбома, стало понятно, что (по крайней мере, визуально) французы возвращают нас во времена золотого "Sublime". Когда же мне в руки попал диск, выяснилось, что команда под управлением бессменного лидера Стефана Буриеза отринула в сторону попытки выйти на брутальный полигон и сосредоточилась на том, что умеет лучше всего - на исполнении глубоко лиричного материала на стыке прог-дэта и мелодичного трэш/дэта. "Frozen Moments Between Life and Death" предстает среднетемповым и раскачистым (но не грувовым) массивом, где традиционный ритмовый подход таит в себе немало любопытных и глубоко личных особенностей. Приятные емкие композиции отличаются весьма и весьма недурными мелодиями, где плавность органично соединяется с рудиментами близкого группе олдскула. Поступательное развитие событий без ритмовых изломов и гармонических излишеств создает очень ровную взаимосвязанную музыкальную ткань. Также следует отметить удачные гитарные соло партии, подчеркивающие непритязательную изысканность композиций. Другими словами, все выдержано в лучших традициях нестареющего наследия самой команды, но не обошлось и без оттенков чего-то нового, что отражено в ряде тремольных гитарных партий в вене мелодичного блэка (видимо, новичок Drakhian внес свою посильную лепту в написание материала). Лирическое наполнение тоже весьма нетривиально, указывая на некие философские изыскания, поданные в глубоко личной гнетущей манере. В общем, перед нами альбом, предназначенный для всех поклонников коллектива со стажем. Музыка со своим богатым внутренним миром, которой чужда эффектная трендовая оболочка.
|
|  |
|
|
 |
| Легендарная языческая готик-роковая команда Великобритании в 2003-м году выпустила очередной свой альбом. "Зверь с двумя спинами", — именно так переводится название альбома, — английское сленговое выражение, обозначающее пару, занимающуюся любовью и сам половой акт. Казалось бы, с таким названием это творение группы обещает быть как минимум интересным.
"The Beast with Two Backs" увидел свет аккурат 31-го октября — в канун Дня всех святых, праздник нечистой силы. Однако не ждите разнузданных плясок ведьм и инфернального веселья. Всё, что удалось "Инкубусам" — изрядно напугать меня своим хэллоуиновским "Зверем".
Альбом открывается многообещающим торжественно-мрачным напевом "Hecate Cerridwyn", исполняемым, кстати, Тони МакКормаком и Кэндией Ридли совместно. И это — единственная яркая и хоть сколько-нибудь интересная композиция альбома. Действительно, он записан очень плохо. Альбомы с таким качеством звука позволительно было бы записать в 70-е, но на "Звере..." красуется цифра 2003. И поэтому придется признать — качество звука ужасно. Да эта ли группа шестью годами раньше выпустила восхитительный "Vampyre Erotica"?
Но что же с содержанием? Композиции альбома, хоть и сыграны в свойственной Inkubus Sukkubus скоростной манере, невыносимо тусклы и скучны. Однообразная музыка, с изредка (2-3 раз за весь альбом) пробивающимися яркими моментами. И только слух успеет за них уцепиться — всё снова съезжает в дребезжащее болото. А что случилось с чудесным голосом Кандии Ридли? На этом альбоме вы услышите ее абсолютно бесцветный вокал, довершающий картину общей унылости и безынтересности альбома.
Упомянутых же мною ранее ярких моментов немного. Можно отметить "Star of Venus", но только за любопытную манеру исполнения. Также интересна композиция "The Beast with Two Backs" с ее, на мой взгляд, зловещими обертонами фатального всемогущества пресловутого Зверя с двумя спинами:
"Every woman, аnd every man
All of its subjects in total command..."
Подобной же мрачной фатальностью веет от "City of the Dead", хотя ее исполнение оставляет желать лучшего. Довольно приятен "I Just Can't Get You Out of My Head" — кавер на одноименную песню Кайли Миноуг в интересном инструментальном исполнении, спетый наполненным задумчивой тоской голосом Кандии.
По сравнению с прочими альбомами Inkubus Sukkubus "Зверь..." очень и очень плох (если не сказать — наиболее плох). Так что моя рука с мышкой, в отличие от руки Infernal_NRG, не только поднимется, но и поставит этому альбому 4 балла.
|
|  |
|
|
 |
| Это он, это он, современный Мендельсон. Хотя нет. Рудольфа Ратцингера, единственного маэстро, стоящего за брендом :wumpscut:, скорее можно было бы сравнить с Бетховеном. Даже если Руди оглохнет, он все равно продолжит писать музыку, и с не меньшей стабильностью. Это не Руди выпускает новый альбом каждую весну, это весна приходит после выпуска немецким музыкантом нового альбома.
Отвратительный клип на трек "Boneshaker Baybee" с альбома "Siamese", целиком состоящий из унылых пританцовываний сиамских скелетиков, весьма лаконично иллюстрирует суть современного "вампската". В целом не отходя от своих классических сюжетов жестокостей войны и фашистов (к этой тематике отсылает большинство собственных имен, освежающих новый альбом), смерти, страдания, трупов и прочих мертворожденных каннибалов, Руди их давно облегчил и опопсил, начав, к тому же, чередовать с лиричными, но невыразительными рассуждениями. Кровавых откровений и апокалиптической атмосферы от него уже просто глупо ждать. Что касается звучания... На новом LP есть все то, за что одни любят, а другие не любят современный "вампскат", и что третьи уже слушали, не дрогнув ни одним лицевым мускулом и мозговой извилиной. "Schrekk & Grauss" вообще своеобразное повторение "Siamese". При желании, чуть ли не каждому треку одного из альбомов можно найти прямой эквивалент в другом.
Но пока еще есть что выделить. Растянутые на весь трек докторские речи на какие-то половые темы в "Patient A" напоминают подобные концептуальные ходы в пауэр-электронных страшилках, например, Brighter Death Now. "Jiddish Is a Zwillink", помимо претензии на атмосферность и красоту мелодии, предлагает множество посторонних вокальных вкраплений. "Kikeriki" - очередной боевичок с энергичным и подначивающим к безобразиям ритмом, идущий вслед за "Troops under Fire", "Bambam" и им подобными, но выделяющийся тем, что наполнен сэмплами смеха, представляя собой отвязное ритмичное безумие. Флагман нового диска - заглавный "Schrekk & Grauss". Ну очень хорошая штука. В ней высочайшая концентрация тех ингредиентов "вампската", которые еще могут радовать - жесткий ритм, синтезаторные визги, лязгающие постукивания, абразивные сэмплы и всеобъемлющий харшевый голос Руди. Затем все это растекается и блекнет, рождая то безликие, то более удачные копии треков "Siamese". Помимо красивых позвякивающих и реверберирующих клавишных, большинство произведений характеризуются бедностью простых мелодий и постоянным повторением одних и тех же моментов (слов, припевов, речевых сэмплов), что отлично знакомо любому слушателю :wumpscut:. Неуместно расставленные, многократно повторяющиеся и неблагозвучные сами по себе речевые сэмплы стали уже устоявшейся системой, своеобразной, словно нарочитой, "фишкой" музыканта, которая уже не способна раздражать даже ненавистников проекта.
Что самое интересное, во всем этом сохраняется какое-то скромное очарование. Альбом кажется хуже предыдущего лишь поначалу. Руди все-таки талантлив. Был. А талант так сразу не исчезает. Ратцингер парадоксален. Даже сдувшись, он обратил свой крах в трансформацию стиля, в смену аудитории. То, что одни назовут отстоем, другие могут с полным правом назвать новым уникальным стилем "вампската" и музыкой не для всех. Немецкий маэстро поставил новую планку, возможно даже не ниже, а лишь рядом. И он держит эту новую марку.
|
|  |
|
|
 |
| В начале этого года стало известно о том, что будет выпущен концертный альбом с символичным названием "Mirrorball: Live & More" англичан Def Leppard, играющих хард-рок с элементами популярной музыки. Издание представляет собой концертное выступление + 3 новых студийных песни и бонус-DVD, потому и название соответствующее.
Слушая сам концерт, понимаешь - он удался. Звук мощный и напористый, несмотря на всю "мягкость" музыкальной составляющей "Леппардов", и, главным образом, риффов. Гитары звучат насыщено; есть моменты импровизации, что не может не радовать, пусть и не такие запоминающиеся, как на выступлении на стадионе Don Valey в 1993-м. Все треки сыграны на одном дыхании с минимальными паузами. Сет-лист включает множество хитов, таких как "Hysteria", "Rock of Ages", "Animal", "Photograph", "Bringin' on the Heartbreak" переплетающихся с песнями последнего альбома. Был также исполнен инструментал "Switch 625", который редко встретишь в сет-листах группы. Вокал Джо был впечатляющим, и в ключевых моментах забирался в верхний регистр, как я и ожидал. Ритм-секция четкая и полная драйва, по звучанию напоминающая альбом "Hysteria". Безусловно это выступление - одно из лучших за последние годы существования Def Leppard.
Теперь вкратце о 3 новых песнях: действительно, очень разные вещи, и каждая создает свое впечатление при прослушивании. "Undefeated" в музыкальном плане чем-то напоминает Aerosmith (песня "Livin' on the Edge"). В песне "Kings of the World" слышны мотивы песни "Love" с предыдущего альбома, но по мелодике она ей немного уступает. В ней же и фирменный прием Def Leppard – многоголосие. "It's All About Believin'" по ритму напомнила мне песню "Guilty" из альбома "Euphoria" (1999).
Качество записи нового материала - хорошее, сохраняется фирменный саунд и подача группы. Однако недостаток все же есть – невнятное звучание рабочего барабана на студийных записях. Поэтому ставлю 9.
|
|  |
|
|
 |
| Кабаре-казино Unexpect вновь открывает свои двери. Кто вам сказал, что оно подпольное? Чепуха. Мы просто стараемся быть поближе и к Локи - этому шутнику и любителю подземелий, кладов и тайн. Кстати, тут рядом линии правительственной связи и ближайшей фондовой биржи. Мы и для любителей высоты кое-что припасли, но первый в мире пунктирный небоскрёб ещё достраивается, так что давайте о нём пока забудем, мы для этого и новую программу подготовили.
Осторожно, ступеньки лестницы Пенроуза! И с них же начинается казино, где ставка - ваша шея. И это ещё цветочки лютика! Всё по-взрослому. Ставка - ваши мозги - *в сторону, кашляя* - и наши колбы для них. А вы, судари, ещё не пробовали грибочки с Юггота? Да, разумеется, речь о российской реке через одну "г". Ой, а у вас шнурок развязался. На шее. Впрочем, после часа в нашем заведении вы ещё успеете его затянуть. Эм, в том смысле, что хоть это и заведения для джентльменов, но всё-таки для экстравагантных, так что на строгости в одежде мы не настаиваем.
А вот мы и на месте. Мне пора на сцену, а вы устраивайтесь поудобнее. Нет, что вы, никаких подвохов - любой не испугавшийся путешествия по, как мы это называем, "кроличьей норе в животе Уробороса" достоин пары минут отдохновения. Ведь в будущем то ли ещё будет, то ли уже не будет. Впрочем, что-то я за этот вечер уже второй раз отвлёкся, а между тем я вижу новые лица. Здравствуйте ещё раз, и здравствуйте мои манеры, которые уже устали ждать, когда же я о них вспомню.
Пока я перемещаюсь на сцену, скажите, так как же вас по батюшке Фрейду звать-величать? Вундербар, а я - Арчибальд Арчибальдович. Как тот самый, так и есть. И я представляю вам новую программу. Нет, не волнуйтесь, её невозможно пересказать настолько, чтобы впоследствии она показалась безынтересной. Ну, а если такие и найдутся, то в их распоряжении казино с русской рулеткой на люгерах (иногда её называют "гроза в начале мая", но только не у нас), знаменитые "девятка", покер и блэкджек на картах с порнографическими изображениями идолов блэк-метала (стимулируют игроков лишний раз не подглядывать в карты, но для элитных игроков найдутся и обычные) и прочее, прочее, прочее. Но переходим к программе кабаре, ради которой мы и собрались.
Дамы и господа, выступление решено было сделать максимально плотным, не экономя при этом на времени, как обычно делают "конкуренты". Всё-таки размер имеет значение. Особенно если это 5/7 или 8/9. Кроме того, мы не изменили традициям: и стар, и млад, и знаток, и знакомящийся - всем придётся по душе вальс баса. Кому-то это покажется канителью или кан-каном без задранных юбок, однако просим присмотреться не к виду и резкости движений, а к их группированию - это почти шахматный этюд, как и партии остальных инструментов в совокупности, но разыгрывающийся не по ходам, а в виде плато ризомы, где плато - отдельная песня, более-менее устойчивая зона в постоянно пульсирующей среде, состоящая из сплетений-переплетений, подчиняющихся едва заметным законам организации и дезорганизации музыкального произведения (в нашем случае),
И извините меня за подобное изложение, целью было всего лишь сообщить, что то, что может показаться кашей или нитяным клубком, связанным человеком с произвольно телепортирующимися пальцами, может быть исследовано и понято, достаточно избрать подходящий "ключ", задерживающий пульсацию и вскрывающий дверку-поверхность, за которой лежит набор элементов. Фантастически переплетённых и чудесным образом сообщающихся друг с другом, но всё-таки элементов. Но ключ возможно применить ещё раз - приложить к каждому из элементов и увидеть его суть.
Возьмём вокал за горло. Мужской первобытный рёв, изгоняющий посторонних демонов, но сам уже одним одержимый - это голос бригеллы, снявшего традиционную тёмную маску и надевшего белую вощёную маску средневекового врача, который отныне воспевает страдания, но, будучи похож на орла или коршуна, всё-таки им до конца не становится, не выклёвывает печень у Прометея, давшего людям укрощённую стихию огня. Ведь и следов Прометея, кроме жгучего накала страстей нашей постановки, здесь нет. Преобладают иные стихии, и можно даже сказать, что женский вокал подобен сильному морскому ветру: он и освежает, и преград не знает, но в то же время бывает вестником бури. Вот эта буря, её предчувствие, и является основной темой лирики и её исполнения.
Буря как нагромождение нерешённого. Нагромождение, создающее парадоксы. И подобные нашему музыкальные проекты, где музыкальная структура суть отражение этого наслоения, где слои протыкают друг друга шипами в который раз ребром поставленных вопросов, где слои складываются в карточные домики, обрушиваясь так, что создают новые (чьи каркасы поддерживаются шипами). Вот и в программе "Fables of the Sleepless Empire" есть опирающиеся на бас-гитару и дополняющие её, следующие за ней дисторшированные, в отличие от стандарта, при котором бас является поддержкой. И это не говоря о чудном сочетании всё того же баса с клавишными, где реплику одного продолжают вторые. Удивительна связь инструментов.
Каждый ведёт не собственную партию, которая была бы лично его, которую не смог бы исполнить другой, а как бы доверенную именно в этот момент именно ему часть для исполнения от общего для всех. И понятно, что вряд ли партии ударных и скрипки могут быть исполнены кем-то ещё (разве что кроме клавишных), но в данном случае речь о том, что партии могут быть в итоге представлены кем-то или не представлены вообще, то есть их попросту могло не быть. Но, к счастью, всё есть, всё бурлит и, как и нарисовано на плакате для нашей программы, танцует на шаре, сообщается с большим шаром через меньший, рождает постоянное движение. Присоединяйтесь же и вы к этому движению!
|
|  |
|
|
 |
| 3-ий LP от LP. Здесь ребята решили показать всем своим тогдашним фэнам средние пальцы, наконец-таки изменив звучание. Я думаю, многие помнят фразу из какого-то интервью, сказанную Майком Шинодой журналисту: «Засуньте свой ню-метал в @опу!!111». Ну что ж, Майки, давно было пора! Хотя при прослушивании "MtM" в голову набегают определённые мысли – может, ребятам стоило подольше поработать, этак ещё годика три? Разумеется, они бы ничего нового и не придумали, однако на аукционе антиквариата этот альбом разошёлся бы славно…
Благодаря стараниям товарищей и Рика Рубина саунд команды сильно изменился – стал более мелодичным, электронные и речитативные вкрапления практически свелись к нулю. Но, к сожалению, именно это «новое звучание», которое просили ненавистники “Meteora” (и ваш покорнейший слуга в том числе) – самое слабое звено альбома. Примитивность музыки, которая раньше искупалась ощутимой атмосферностью, вылезла наружу, будто созревший гнойный прыщ. Без своих фирменных фишек саунд Linkin Park оказался нечеловечески простым и даже попсовым. Шинода показал свою Ахиллесову пяту.
Это убивает альбом пулей снайпера. При первом прослушивании мне захотелось разбить скалкой (извините, биты нет) музыкальный центр, и не потому, что музыка такая плохая, а потому, что я не мог поверить, что это Linkin Park. Даже “Meteora” в первый раз на поверку показалась более слушабельной. Однако на втором и дальнейших заходах "MtM" сумел мне понравиться. Оказалось, для него нужна особая атмосфера – в альбоме очень много лирики. И для неё не нужны всякие сложные музыкальные извращения, достаточно пары аккордов или даже нот. Под эту музыку просто хочется плакать. Собственно, те кто не въехал в "Minutes to Midnight" тоже плакали, только от разочарования…
Наиболее ярые представители лиричности: “Leave Out All the Rest”, “Shadow of the Day”, “The Little Things Give You Away”, и, особенно, “Valentine’s Day”. Последняя – то, ради чего я первый раз потратил 43:31 своей жизни. “Hands Held High”, ещё один сюрприз – спокойный «снежный» бит и прекрасный речитатив Майка, особенно если перевести слова. Все остальные композиции прекрасно дополняют картину, кроме пародий на хард-рок в лице “Given Up” и “No More Sorrow”. Напротив, песня “Bleed It Out” очень даже бодрая и интересная.
Делать вывод из всего вытекающего очень сложно. С одной стороны, «Линкины» не подставили задницу фанатам и записали вполне самодостаточный альбом, который уже давно захапал свою горсточку ценителей. С другой, коммерция и примитивность музыки никуда не делись, а то и вовсе приумножились. Взвешивая все «за» и «против», моя оценка -
|
|  |
|
|
 |
| Добротный хард-роковый альбом. Я мало знаком с классическими творениями заслуженных шотландцев и не могу точно сказать, насколько этот новейший альбом соответствует альбомам 70-х. Однако он однозначно хорош: музыка представляет собой очень приятную смесь из старого доброго хард-рока, блюза и ещё чего-то (это "что-то" меняется от песни к песне), голос Дэна Маккаферти прекрасно сохранился, он всё так же ярок и безошибочно узнаваем, братья Эгню и Джим Муррисон тоже не подвели. К качеству звука придраться невозможно - всё слышно превосходно.
Теперь немного о самих песнях. В целом, мне кажется, здесь преобладает более философское настроение - рок-н-ролла не так уж много, а вот среднетемповых вещей большинство. Мои любимые, в том порядке, в каком они идут в альбоме: "Claimed" (что-то в этом есть эдакое: "...you just found me out"), "No Mean Monster" (заводная штука, немного напомнила мне классическую"Bad Bad Boy"), "Radio" (очень ностальгическая, но не печальная песня, повествующая о старых добрых временах, когда о новой музыке узнавали по радио, а не в интернете), "Lifeboat" (весёлая тема), "The Toast" (забавная песня про шотландцев-алкашей). Но лучшей композицией здесь я считаю "Butterfly" - гитарно-фортепианный блюз, очень красивая песня, в которой настроение ностальгии достигает своего апогея. Отмечу и очень проникновенный текст - лирический герой вспоминает некую женщину, которую знал много лет и которая была ему дорога, в очень простых, но искренних словах изображая их встречи; а потом как будто бы выясняется, что она уже умерла. Грустная песня, но, на мой взгляд, самая цепляющая на "Big Dogz".
Остальные вещи запомнились меньше, например, "When Jesus Comes to Save the World Again", "Time and Tide" и "Sleeptalker", как мне кажется, немного не хватает разнообразия. Однако все песни на уровне, слушать можно.
Итог: очень хорошая, крепкая работа. Успехов Nazareth и новых альбомов!
|
|  |
|
|
 |
| На второй полноформатник Agathocles наскребли песен лишь к 1994 году и продолжили традицию совершенно бессмысленных и нетипичных для жанра обложек. По содержанию же — это всё та же грохочущая машина из панкухи и дэта, однако ещё больше разболтанная и неслаженная. Сырая запись (особенно жестоко обошлись с гитарой, она, конечно, всегда зудит, но где-то на заднем плане) только подчёркивает панковскую составляющую Agathocles, время от времени действительно звучащих как обыкновенная хардкор-команда. Факт этот, однако, портит впечатление, когда банда пытается расширить свою типичную ритмику новыми ходами. К примеру, «Europe's Fairy Tale» - настоящий хит альбома, Le Scrawl со своим убогим ска-грайндом и рядом не валялись. Из «Musicanship — Musicanshit» и «Technological Boom» могли бы выйти шикарные грайнд-мясорубки, если бы не поганый гитарный звук на альбоме. И по традиции альбом дополнен концертной записью, с куда более убедительным гитарным звуком.
«Black Clouds Determinate» мог бы быть отличным грайнд-альбомом, если бы не был испорчен подвальным звуком. Но требовать от подвальной же группы вылизанной записи немного абсурдно, не правда ли?
|
|  |
|
|
 |
| Давным-давно некто Ян — главный идеолог банды — собрал в Бельгии эту боевую формацию с такой похвальной целью как разрушение института музыкальных, и в частности, рок-звёзд. Сегодня Ян и Ко, благодаря своей несгибаемой позиции, сами уже считаются в узких кругах ценителей трушного грайнда чем-то вроде идолов и «анти-звёзд» сцены. В общем, однажды банда на некоторое время отвлеклась от производства своих многочисленных демо и сплитов (с участием буквально всего, что движется) и сподобилась на первый официальный полноформатный альбом. Тот грайнд, сильно разбавленный элементами олдового дэт-метала едва походит на те скоростные извержения, которыми Agathocles занимаются в последнее время. Это движущийся между бласт-битами и медленными, вязкими риффами дэт-грайндовый бастард с песнями длиной на 3-4 минуты, утробным рёвом а-ля Глен Бентон и чисто панковской позицией. На «Theatric Symbolisation of Life» банда экзекутирует всяких позеров, лжецов и т. п., массово и индивидуально. Однако философской глубины от альбома, по какой-то неведомой мне причине украшаемого фигурами Платона и Аристотеля, ожидать не стоит, это всё таки не прог-дэт, а безжалостная кампания по уничтожению позеров и прочих, которые не-тру. Но уже если экзекуторы назвались в честь жестокого царя Агафокла, то отчего бы и не украсить фреской Микельанжело с античными философами грайндовый альбом?
Всего-то навсего 9 песен дополнены концертной записью 1990-го года, где совершенно не слышно гитары, что в моих глазах ни плюсом, ни минусом не считается. В целом, добротная и бодрая классическая запись без каких-то особенностей.
|
|  |
|
|
|
Добро пожаловать в раздел рецензий!
то вы можете высказать их по этому адресу.