
|
 |
| Горячие финские парни из неординарной формации Shade Empire долго бегали по разным лейблам и рассылали издателям демки, прежде чем "Avantgarde Music", наконец, согласился выпустить их дебютник. Нашлись-таки люди, оценившие по достоинству перспективы шикарного материала. Талантливые ребята из SE хорошо потрудились над материалом и выдали, на мой взгляд, чуть ли не лучший альбом 2004-го года в жанре - ни больше, ни меньше!
В отличие от своих именитых коллег из Dimmu Borgir (уж простите, что упоминаю этих коммерсантов, но обойтись без сравнения не могу, тем более, что некоторое влияние норвежцев чувствуется и в музыке Shade Empire), финны отказались от выпирающей помпезности и пафоса, при этом отклонив курс музыки в синтетические глубины электронной музыки (что явно отражается и в названии альбома). Благодаря этому музыка на "Sinthetic" приобретает характерную многослойность саунда - клавишные здесь правят балом, обволакивают, утягивают в себя. Вместе с тем, как уже заметил один из рецензентов выше, альбом не теряет злость и агрессию - мягкость и элегантность ни в коей мере не мешают блэковому стержню проявлять себя, а злобный вокал и попирающие мораль нигилистические тексты довершают картину. Не побоюсь назвать "Sinthetic" идеальным сочетанием симфоники и электроники - так гармонично соединить их удавалось лишь немногим.
Выделять какие-либо композиции из этого полотна не решусь - великолепны все. Разве что отмечу "Pain & Pleasure" - отличный образец футуристичного симфо-блэка, в конце которого есть модный атмосферный кусок с брейкбитом, "Extreme Form of Hatred" - действительно злобный трек с атакующими клавишными, и "Demonized" - величественная композиция, которую не стыдно отдать в саундтрек какого-нибудь высокобюджетного апокалиптического блокбастера.
Качество записи и сведения хорошее, всё на финском уровне, но стоит отметить небольшую "задвинутость" вокала в некоторых местах. Кстати, не могу не отметить, что способности фронтмена Juha Harju по части выразительного экстремального вокала очень широки, что стало очевидным на следующих альбомах.
Неброская на первый взгляд обложка при детальном рассмотрении оказалось довольно стильной. Буклет оформлением старается быть под стать музыке, даже тексты песен набраны необычным хай-тек шрифтом, правда, практически нечитабельным. А самих музыкантов представили в виде демонических сиамских близнецов с глазами без зрачков. В природе существует, кстати, альтернативный вариант оформления обложки - с головой кибердемона и более блэковым вариантом логотипа.
В итоге имеем более чем отличный дебютник от яркой команды, которая показала себя (и покажет еще, я уверен) исключительно с хорошей стороны. Не люблю раскидываться словом "шедевр" в отношении музыкальных альбомов, поэтому поставлю девятку. А, черт с ним, такому альбому и десятки не жалко.
|
|  |
|
|
 |
| Ну вот я и дождался нового альбома от Романа и Ко, коротая время за прослушиванием переиздания двух первых альбомов Voiceless Void, вышедшего пару лет назад. Вставил заветный кругляшок в жерло ЦД-проигрывателя и прослушал нонстопом раза три.
Про музыку писать что-либо не буду, она особых изменений не претерпела, это все то же смешение готики, дума, дэта, в общем, то, что сейчас называют термином "дарк-метал", и здесь особо радует, что группа не разучилась выдавать хорошие мелодии. Как и на предыдущих альбомах коллектива, доминирующую мелодическую роль выполняют гитары, а клавиши звучат, преимущественно, смягчающими гитарный звук партиями, и всё это положено на весьма мощно звучащую ритм-секцию. В вокальном плане мы слышим классический вариант типа "красавица и чудовище" а-ля "Театр Трагедии", "Дракониан" и иже с ними, что также присутствовало в творчестве группы и ранее.
А вот с точки зрения реализации альбома есть, о чем поговорить, ибо чувствуется, что впервые группа смогла подойти к этому вопросу весьма обстоятельно, и я впервые смог услышать (о чем упоминается в пресс-релизе лейбла) Voiceless Void так, как мне очень давно хотелось. Здесь, в первую очередь, хочется поблагодарить Руслана Масленникова за отличную работу - Mindcrusher Labs может записать в свой актив ещё один весьма недурно звучащий альбом. Так что, с точки зрения технической реализации записи группа сделала большой шаг вперед, альбом звучит очень современно - так держать!
Лирика альбома аллегорична, так что сложно до конца понять её смысл (надеюсь, как-нибудь удастся пообщаться с Романом на эту тему), но если судить поверхностно, то это вполне характерные для данного жанра тексты с депрессивной тематикой.
Ну и напоследок, немного критики и пожеланий на будущее, если можно это так назвать:
1) Женский вокал местами какой-то невыразительный, надеюсь, новая вокалистка исправит это, благо на концертах я ее уже слышал, и это было совсем неплохо.
2) Очень хочется услышать в будущем альбом длительностью минут 60, а то уж слишком быстро он кончается, приходится второй раз по кругу вертеть.
3) Альбом 2003 года "Content of Human Being" так и остался для меня самым хитовым, поскольку на нем практически все композиции въедались в мозг с первого аккорда. На этой пластинке таких композиций было 4 ("Song of Black Roses", "Queen of the Lakes", "Seal of Tragedy" и "Dead Light"), а остальные - хорошо, но не более того.
Итого - мы имеем весьма крепкий альбом, рекомендуемый для любителей дарк-метал, а посему - 8 баллов, и спасибо за хорошую пластинку, немного не дотянувшую до моих персональных ожиданий!
|
|  |
|
|
 |
| Эти слегка андрогинные ребята из Питера без ума от японского стиля "visual key": одеваются в чуднЫе яркие шмотки, красят торчащие шевелюры, взяли себе японское название (в переводе означающее "Кровавый Путь"), даже сайт у них висит на японском домене .jp. Всё это стремление быть максимально похожими на япошек выглядит довольно забавно, особенно с учетом того, что физиономии у музыкантов чисто европейские. Но давайте о музыке.
Начинается ипишка специфичным эмбиентным интро, после которого следует заглавная песня, по сути, представляющая собой альтернативный метал с проверенной временем конструкцией "спокойный куплет - жесткий припев", сдобренный электроникой и даже добротным гроулом. Гроулить у вокалиста Никиты получается лучше, чем петь - чистый вокал не самый приятный. Кстати, на "Oxymoron № 2" был снят яркий клип, где эти фрики предстают во всей красе. По сравнению с большинством видео российских металлистов получилось очень даже неплохо.
"Dirty Easter" - интересная композиция с колючей электроникой и красивыми клавишными в припеве; на мой взгляд, будет поинтереснее заглавной песни. Оставшееся место на диске занимают инструментальные версии двух этих песен и пара электронных ремиксов (на любителя).
Подводя итог, скажу, что после прослушивания этого и предыдущего EP, сложилось впечатление, что хорошее будущее у группы есть. Пусть Akado ничем не выделяется на фоне тех же j-rock-групп, для российской альтернативной сцены это несомненная удача и в некотором роде прорыв. В данный момент группа пишет свой дебютник, который обещают сделать концептуальным. Удачи им в этом.
|
|  |
|
|
 |
| «Мы есть война» неумолимо пригибает к земле и приводит в смятение подобно тому, как порыв ураганного ветра разметает пожухлую траву. Это как внезапная пулеметная очередь над ухом безмятежного лежебоки в благостный денек. Сырой, грубый, прямолинейный и варварский черный метал. Очень действенный. Убедительный в своей примордиальной мощи. Проект War был сколочен Blackmoon’ом после того, как его попросили из Dark Funeral. И в своей «Войне» Blackmoon пошел намного дальше, чем осмелились его бывшие темно-похоронные подельники. Собрав вокруг себя далеко не последних злыдней из Ophthalamia, Infernal, Hypocrisy, неунывающий Блэкмун гордо поднял знамя своей войны и повел орду к победе. И виктория состоялась. Ибо эта пластинка есть победа. Зловещее торжество последней битвы и конца времен. Хоть в буклете и отсутствует лирика, названия композиций говорят здесь сами за себя – отвязное богохулие и крах. Подобное и в музыке: стремительные, скоропостижные номера на одной-двух фишках с заоблачным коэффициентом агрессии и развязности. Только успевай вставлять на место шейные позвонки да утирать бороду от расплескавшихся слюны / соплей. Бензопильная резня, грохот, сиплый вой да калечащая атмосфера. Хоть и слегка растрепанно, но драйвово и куражно. Дела давно минувших дней, предания Blasphemy, Beherit, Von да с легким трэш-флером оживают в откровениях шведов. Эта пластинка предназначена для остервенелого угара, бессмысленного и беспощадного, как русский бунт глазами классика. Угара в мертвенном блеске ядерного кургана с обложки диска. В этом ослепительном блеске, видимо, и испепелилось вдохновение шведов, ибо с тех пор в их стане лишь пепел. Прискорбно.
|
|  |
|
|
 |
| Дэткор, как много в этом слове... Резко, как понос, появившись где-то в 2005 году он вломился как бешеный бык в кепке в мир тяжелой музыки, и хрюканье, бластбиты и брейдауны заполонили почти всё. Сегодня дэткор-групп развелось столько, что это даже похоже на какую-то пандемию. И может это было бы неплохо, если бы не один фактор - все эти группы похожи друг на друга как голодные африканские детишки в диком племени Эфиопии. И поют они все об одном и том же, и методы у всех абсолютно одинаковые. Поэтому через 4-5 лет жанр настолько опостылел всем, что стал синонимом плохого вкуса.
О рецензируемой группе узнал, почитав рецензии на данном сайте. Veil of Maya позиционируют себя как прогрессив-дэткор, и поэтому на обложке "[Id]" мы видим какие-то клетки или гены, очевидно, что альбом концептуальный. Из Википедии узнано, что Id - это теория о подсознательной работе мозга; сами участники группы сказали, что на концепцию также сильно повлияла видеоигра Xenogears, вышедшая в далёком 1998 году на Playstation. Более подробной информации о концепции не найдено, и разобравшись с лирической частью, можно и перейти к музыкальной. С первого же трека становится понятно, что прогрессивом это можно назвать весьма условно. Музыканты начинают поливать уши быстрыми гитарно-барабанными атаками с первых же минут, воздействуя на мозг низким строем и элементами электроники. Временами эти атаки срываются на пулемётный бластбит, а затем нас терроризируют брейкдаунами, нагло списанными с типичных "мешугговских" клише. Не надо быть музыкальным экспертом, чтобы заметить масштаб влияния легендарных шведов на Veil of Maya, оно практически повсюду, и фирменная атмосфера Meshuggah зависла над альбомом, как призрак отца Гамлета. Местами всё это рубилово сменяется металкоровой мелодикой, и клавишами в духе In Flames. Кстати, некоторые песни вызывают ассоциации с In Flames, взявшими на вокал Жору Фишера. Все песни в среднем длительностью три с половиной минуты, местами разбавленные полутораминутными инструменталками, а это очередной показатель, говорящий против прогрессива. И, наконец, прогрессив должен подразумевать что-то новое или хотя бы что-нибудь интересное, чего здесь, к сожалению, тоже нет. Так что, скорее, это просто техничный дэткор.
В целом, если смотреть с технической стороны, то придраться особо не к чему, всё сыграно достаточно технично и ровно, звук гладко вылизанный, ударные звучат так же как и во всех остальных дэткор-альбомах, надо сказать, что саунд очень типичен для этого жанра. И получается, что при всей своей ровности, техничности и напористости, альбом не способен показать чего-либо интересного, демонстрируя лишь то, что музыканты неплохо умеют заимствовать и эксплуатировать чужие идеи.
|
|  |
|
|
 |
| Hey, chica! Ты пришла сюда не ради принца на белом коне, ведь так? Правильно, зачем нужен принц, когда есть реальный чувак на белом Бьюике? Садись поудобней, тебя ждёт полчаса крутейшего стоунера с пьянящей, опасной и порочной атмосферой жаркой южной ночи. В этой ночи нет места воспитанным мальчикам и хорошим девочкам. Тут есть только отвязные перцы и очень, очень плохие девочки.
Кто не знает Брента Бьорка? Э, да это же чувак, который стучал по тарелкам в главной музыкальной иконе всех стонерщиков – Kyuss! Теперь он сам поёт и играет, и сейчас старина Брент покажет вам, что такое пустынный рок. Мягким и густым звуком он затопит ваши мозги, блюзовыми аккордами растопит ваши сердца, и прекрасными соло заманит в ловушку ваши души. Если блюз, как говорят, это когда хорошему человеку плохо, то стоунер – это когда хороший человек ловит кайф и хочет поделиться этим чувством. Нет, никто не собирается отрывать вас от грешной земли и затягивать в психоделичную бездну. Эта реальность ещё не исчерпала свою привлекательность.
Разбирать этот релиз по косточкам не имеет ни малейшего смысла. Он идеален. Он полон как ярких, крупных, запоминающих частей, так и мелких штрихов и как бы случайных деталей, замечаемых после многократного прослушивания. Мастерство, совершенство, вот что такое музыка Brant Bjork. То задумчиво-неспешная, то экспрессивная, но всегда завораживающе прекрасная. Хоровод красок, как будто прикрытый табачной дымкой.
Если имена Kyuss и Fu Manchu для вас не пустой звук, то пропустить это альбом вам нельзя ни в коем случае. Однако и людям посторонним не стоит проходить мимо.
|
|  |
|
|
 |
| Появившись в одно время с более прославившимися благодаря своим скандальным и не очень участникам группами Morbid и Nihilist (обе, как известно, распались, не записав ни одного студийного альбома), God Macabre записали «The Winterlong», ставший одним из самых атмосферных и мрачных альбомов шведского дэта того времени. Хорошая запись, мощнейший гроулинг, напоминающий Барни из Napalm Death и хитовые песни всё же не смогли удержать группу на плаву. Парни, вдохновляющиеся, без сомнения, Entombed, Dismember и другими актами, появившимися в то время, смогли внести в свою музыку долю атмосферности, как, например, в «Spawn of Flesh», больше характерную для финских дэтовых составов. Присутствует здесь и акустический инструментал «Lamentation», очень красивый, и более того, даже несколько романтичный. Сначала дуют ветры, а затем словно оказался в какой-то теплой южной стране, за тысячи километров от мрачной, суровой Швеции, ну а потом северные ветры возвращают тебя на место, и уже в «In Grief»…
Другие брутальные шведы, Vomitory, явно вдохновляясь данным материалом, в 1996 году запишут свой «Raped in Their Own Blood», весьма схожий по концепции, правда, уже без атмосферы первоисточника, но такой же, без сомнения, качественный.
Пожалуй, один из лучших шведских дэт-метал дебютов. Всяческие рекомендации любящим Dismember, Grave и Unleashed.
|
|  |
|
|
 |
| После не самого прогрессивного дебюта чехи Forgotten Silence выдают «Thots» – концептуальный альбом по мотивам книги Исабель Альенде “La casa de los espiritus” и фильма Билле Аугуста “The House of the Spirits”. Поборники развития могут быть спокойны: по музыке это уже атмосферик-прогрессив-дэт с фолковыми влияниями и джазовыми элементами. Альбом имеет своего лирического героя и кольцевую композицию: интро и аутро дополняют друг друга: “Clara Writes..” и “...And You Read”. Между этими словами пестрая, но органичная ткань экспериментального материала, завязанного на атмосферном, а, следовательно, не очень брутальном и быстром дэте. Стилистическая доминанта не очевидна и описывается несколькими терминами в ряд. Возьмите Therion 1993-го года, приправьте его элементами джаза и экзотики, неожиданными остановками и тихими инструментальными размышлениями, и получите нечто вроде «Thots», альбом с загадочной чешской душой. Прогрессивная щепетильность явно преобладает над дэтовым оскалом, поэтому как десерт первое воспринимать уже не удается. Не то от околодумовой природы стиля FS, не то от концептуальной природы альбома, а скорее всего, от того и другого диск наполнен женскими вокалами на готический манер. Они достаточно предсказуемо, но гармонично сочетаются и с гроулом, и с мужскими шептаниями. Инструментальная ткань поинтереснее, в основном за счет связки баса и ударных, работающих в лучших джазовых традициях. Бас обладает всеми преимущества передвижения по каналам, вовсю конкурируя с гитарой, явно не могущей избавиться от дум-дэтового наследства или же ныряющей в бесплотный фолк, ну а высоко синкопированные барабанные партии – совсем отдельная песня. Как заправский проггер сталкивает юркие бочки, малый барабан и тома. Арт-роковые клавишные соло на манер Camel и прочих замещают не сильно распространенные гитарные загоны по металу (тут также нет бластбита). Задумчивость у Forgotten Silence (например, в “Clara: The Clairvoyant”) принимает уже не гладкие формы готик-дума, а очень томные и текучие авангардные формы. Интерлюдии в «Thots» мечтательны и сентиментальны – средствами возвышенной атмосферы клавишных и фортепиано/гитары, наносящих лирический орнамент на эту животрепещущую канву. Исключительно музыкантам коллектива удаются и такие более темные джаз-номера, как “A Night at “Cristóbal Colon””, где ночь предстает во всем блеске тонких созвучий-переливов гитары, баса, тарелок. Это идеально преподанные оттенки. Но не меньше чехов стоит хвалить за четкое, полнокровное звучание инструментов в пору дневного света – благо и риффы, и сбивки отзываются в черепной коробке, и все это несмотря на арт-вектор альбома. Что хочется сказать? Несмотря на то, что весь альбом имеет часовую с лишним продолжительность, а 4 его трэка преодолевают отметку 9 минут, «Thots» прежде всего вдохновенное и романтичное произведение, которое стоит слушать, а где слушать – там и вникать.
|
|  |
|
|
 |
| После 5 полноформатных альбомов, дюжины ЕР, неисчислимых концертов и, в общем, 13 лет дэт-грайндового глумления, JaKa официально разошлись. Им просто надоело. Но перед этим они выпустили последний свой альбом, отыграли прощальное турне, а теперь занимаются составлением трибьюта самим себе. Но перейдём к их последним вылазкам в джунгли цивилизации, которые не могли принять иной формы, кроме этого безумного дневника зоологических наблюдений - «Kaputte nackte Affen», что означает ни много, ни мало «Конченые голые обезьяны». Диагноз, поставленный JaKa расе голых приматов, к сожалению, но как и следовало ожидать, довольно пессимистичен. И этому диагнозу едва ли найдётся более подобающее звуковое оформление, чем обойма коротеньких, но сложных композиций, составленных из риффов, едва создающих какую-то структуру. Так что толпа немецких дэт-грайнд-самураев поднатужилась и выдала на своём прощальном альбоме самую дикую и самую больную звуковую лавину за свою историю.
Это, видимо, не тот сорт экстремального музицирования, под который можно предаваться безудержному дебошу, но тот, в который можно с интересом вслушиваться раз за разом.
Кажется, JaKa вняли совету Заратустры, мол, умирать надо вовремя, и ушли со сцены в самом расцвете сил, оставляя о себе только хорошие воспоминания
|
|  |
|
|
 |
| Ровно год спустя с момента исторжения первого демо, суровые нью-йоркские женщины и басист самиздатом выпустили свой единственный сингл 7”. Содержимое: новый трек «Hollow» и проверенный первыми демо «Bound».
Восьмиминутный сгусток болотной тины, заботливо уложенный под стекло и грамотно освещённый – вот, что остается в мозгах после прослушивания. Да, саунд по сравнению с демками, что логично, «подрулили» и подчистили, в разумных пределах. Но материал по-прежнему очень грузный и тягучий, и, на этот раз, исключительно ме-е-едле-е-енный. Хардкор, прощай. Здравствуй, сладж-дум. Вот, оказывается, как протаптывали в 1993-м дорожку для Salome и иже с ними: неуклонно и неотвратимо, подобно «Катерпиллеру».
Первая песня - неплохой, ровный думовый стафф, создающий необходимый задел для правильного восприятия того, что лично у меня вызывало неподдельный интерес: новой инкарнации хита группы - «Bound». И горечь разочарования минула меня: из неплохого атмосферного трека выточили настоящий шедевр, подлинный гимн отчаяния, оду безысходности, закономерно завершающуюся выстрелом из дробовика в смирившуюся голову. Финиш.
…Чёрная, отдающая торфом и сыростью субстанция прёт изо всех щелей моего звукопроизводящего ветерана: хорошо, что я в силу природной лени с прошлого раза клавиатуру так и не оттёр, зря бы только возился, хыхы.
|
|  |
|
|
 |
| Есть такое заболевание, ещё не до конца освоенное медицинской наукой, но от этого не менее страшное: febris babos metallus. Заражение происходит в процессе беспорядочных контактов с ныне (да и во время их "расцвета" тоже) малоизвестными широкой публике female-fronted-коллективами. Исход: основной контент, производимый зараженным в Сети представляет собой фразы типа "Gimme moar Gallhammer/Jucifer/Salome/13/тысячи их!". Болезнь неизлечима, возможны лишь кратковременные ремиссии. Но у меня как раз обострение. Я вас честно предупредил.
Сегодня мой распалённый этим самым фебрисом разум наткнулся на коллектив под оригинальной вывеской "13", где на три четверти женской крови пришлась одна четверть крови басиста. Информацией о группе сеть прямо-таки «кишит», но горстка фактов такова: банда из «Большого Яблока», собрались в начале 90-х, тихо развалились семь лет спустя (один обломок угодил в Electric Wizard, судьба остальных лично мне неизвестна).
Так вот, к чему я это всё. Милые дамы нелегких наклонностей (ну, и басила с ними) не записали ни единого альбома, вбросив в высоченную кучу американского сладжа пару демок, тройку сплитов, сингл и несколько треков для трибьютов и компиляшек. Начнём с демо за номером «раз».
В мае 1992-го в магнитную пленку были запечатаны демоны трёх трэков: «Чума», «Черное воскресенье» и ещё одного, название которого переводить я не буду, ибо значение варьируется от «прыжок» до «страдающий запором». Материал не размазан по кассете, аки коричневая субстанция по тарелке, достаточно разнообразен, шероховат и полон нерва: начавшись стандартным, в общем-то, хардкор-боевиком, транзитом через размеренный и почти гранжевый «Black Sunday», первенец срывается в бездонный «Bound» - убойный финал. Это же просто факин’ болото, а не трек – чернейший, тягучий и липкий, упал в него и увяз по самые уши, это дум, чуваки, самый настоящий, как «Black Sabbath» и «Under the Sun».
Как итог: запись, которая вполне сгодится для того, чтобы посмотреть, откуда растут ноги у сладжа (ох, милые дамы), окунуться в ядовитую атмосферу американских студий-подвалов, и, конечно, внять гитаре дум-багини Лиз (т.к., первый вопрос, возникающий у моих собеседников, из которых я выдавливал хоть какую-то информацию о группе, тыча им под суровые носы фотку квартета: «О, а это Лиз из Электрик Визард?! Вау, скачяю! Нет, не слышал, но это же ЛИЗ!»).
Фак, на клавиатуре остались пятна от тины, хрен сотрёшь теперь.
|
|  |
|
|
 |
| “Nueva era – nueva vida” – похоже, именно под таким лозунгом дуэт из Мексики приступал в начале 21-го века к написанию своего третьего полноформатника. Применив накопленный за прошлое десятилетие композиторский и исполнительский опыт, а также разбудив многочисленных демонов, давно поселившихся в телах и душах музыкантов, ребята наконец-то поймали за рога творческую музу и записали альбом, который, по моему мнению, до сих пор является непревзойденным в творчестве мексиканцев, да и что душой кривить, одним из лучших произведений за всю историю жанра дарк-электро. Итак, на рассматриваемом альбоме окончательно сформировалось фирменное звучание Hocico, основанное на синтезе классического дарк-электро 90-х с элементами транса и future pop, придающими довольно-таки мрачной и злой музыке дуэта особую мелодичность и грациозность. Хотелось бы отметить, что по сравнению с ранними, шумными и агрессивными, однако еще сыроватыми и, к сожалению, по большей части откровенно вторичными работами, на “Signos de Aberracion” содержится гораздо более качественный, продуманный и цепляющий материал. С другой стороны, данная работа выигрывает и у безупречных с точки зрения качества и профессионализма, но слишком “причесанных” и как-то застывших в своем развитии последующих альбомов тем, что звучит острее, жестче, а также более искренно и вдохновенно. Да-да, рубятся ребята здесь от всей души! Хлесткие, резво скачущие или неспешно марширующие биты, устремленные в космические дали головокружительные трансовые построения, неотразимые в своей ядовитой кроваво-инфернальной красоте синтезаторные пассажи, а также редкие, но меткие киносэмплы делают свою черную работу на “отлично”. Конечно же, на своем месте и неотъемлемая часть любого дарк-электро альбома - ядовитые, полные боли, ненависти и разочарования в человеческой природе и окружающем мире дисторшированные вокалы в исполнении Эрка Эйкрэга. В данном случае трудно представить себе что-то лучшее в качестве вокального сопровождения. Несмотря на то, что материал, представленный на “Signos De Aberracion”, разнообразен, насколько это возможно в рамках жанра, проходных вещей на альбоме нет вообще (хотя их не так уж много, о чем ниже). Одни песни представляют собой среднетемповые, окутанные суровой постапокалиптической мрачноватой (“Untold Blasphemies”, “Wounds”) или депрессивной (“Forgotten Tears”) аурой дарк-электро гимны, другие более стремительны, летучи, и в наибольшей степени подвержены трэнсовым влияниям (“Instincts of Perversion”, “Twisted Lines”), а под забойный кровожадный слэшер “Bloodshed”, кажется, еще не один раз схлестнутся в неконтролируемом слэме не на жизнь, а на смерть тысячи тех, кому не посчастливится ненароком оказаться на одном из живых выступлений дуэта. Хотя конечно, при всех достоинствах, вряд ли можно назвать то, что исполняет Hocico, “музыкой для души”, однако благодаря тому, что группа в равной мере уделила внимание как клубному и драйвовому аспектам, так и мелодической и атмосферной составляющим релиза, “Signos de Aberracion” прекрасно слушается в самой разной обстановке и претендует на нечто большее, чем быть просто скоропортящимся топливом для всевозможных “gothic/industrial party”. Песенный материал обильно разбавлен пафосными зловещими или меланхоличными симфо/эмбиентными инструментальными зарисовками, коих особенно много становится ближе к концу программы. Отмечу, что они никоим образом не нарушают целостность альбома, а наоборот, позволяют глубже окунуться в больной, охваченный пороками и внутренними противоречиями мир, порождаемый музыкой Hocico, а также перевести дух после очередной инъекции хоррор-электронного безумия. Можно, конечно, посетовать на то, что эти инструментальные интерлюдии занимают аж треть альбомного пространства, из-за чего основного материала все-таки немножко не хватает для утоления голода по качественной дарк-электро пище. С другой же стороны, если у ребят на тот момент за пазухой больше не осталось хитов уровня тех же “Instincts of Perversion” или “Untold Blasphemies”, то имеющийся расклад меня полностью удовлетворяет. В качестве резюме скажу следующее: Hocico в 2002-ом году выпустили практически идеальный альбом в стиле дарк-электро, благодаря которому название проекта стало теперь одним из самых узнаваемых брендов темной электронной музыки, вследствие чего релизы дуэта на долгие годы просто обречены мгновенно сметаться с магазинных полок коллекционерами и быть предметом ожесточенных дискуссий в меломанской и фанатской средах, на какое бы музыкальное мракобесие и маразм группа не отважилась впоследствии.
|
|  |
|
|
 |
| JaKa – команда странная: дэт-грайнд-комбо из 6 человек, усердно сочиняющее свои саркастические тексты на немецком и старающееся не забывать своих панковских корней. Причём, идеологи группы периодически изобретают всё новые обозначения своему стилю — то это «грайнд-панк», то «апокалиптический панк», а то и вовсе - «поп-грайнд». В отличие от коллег и сотоварищей из, к примеру, Excrementory Grindfuckers, лабающих совместимый с ярмарочным поглощением пива и сосисок грайнд, «поп» в данном случае означает лишь наличие вразумительных текстов на тему повседневного безумия, да редкое использование электронных сэмплов. Интересных моментов в этом экстремальном балагане, в общем-то, два: при откровенно дэтовом, сложном риффинге композиции остаются короткими и редко длятся дольше двух минут, что делает JaKa сравнимыми, к примеру, с Mumakil. Второй момент — два вокалиста, два голоса, рассказывающих свои болезненные истории — типичный гроул и визжащий высокоскоростной речитатив. Тематически на «Bilder fressen Strom» JaKa отвешивают подзатыльники направо и налево, тексты вращаются главным образом вокруг разрушения планеты потребительской цивилизацией, не упуская возможности упомянуть и роль своего немецкого фатерлянда в этом процессе.
Даже если музыкально «Bilder fressen Strom» не представляет собой ничего экстраординарного, то это в любом случае солидный грайнд (насколько это ещё грайнд) в исполнении одного из самых интересных андерграунд-коллективов Германии.
|
|  |
|
|
 |
| Уверен, что прогрессивный дэт-метал родом из Чехии для людей, интересующихся жанром, должен быть не в новинку. Хотя бы потому, что есть в тех краях славная, но, увы, непродуктивная группа, в разные периоды своей истории называвшаяся и Appalling Spawn, и Lykathea Aflame, и, в конце концов, просто Lykathé. Ну а в соседней Словакии существует замечательная группа Lunatic Gods, творчество которой во многих моментах перекликается с тем, что играют герои этой рецензии Draco Hypnalis. Есть кое-что общее у "Драконов" и с творцами "Elvenefris", однако мелодические линии на "Imagination" большей частью родом из классической музыки, а не из этнической. Более того, последний на данный момент релиз группы буквально пронизан цитатами из творчества Моцарта (есть даже полноценный кавер!) и Листа, и даже собственная симфония в ми-минор. Да и клавишные зарисовки-аутро в финале практически каждой композиции добавляют альбому помпезности и грандиозности. Правда, серьезно подводит саунд, которому не хватает обьемности, да и звук гитар несколько жидковат. Но главная проблема этого релиза не в сведении или мастеринге, а в промоушене. Впрочем, от компании с говорящим названием «Zero Budget Records» едва ли ожидалось другое. А ведь потенциал у альбома был ощутимым. Например, есть ведь Sadist, давно уже и успешно внедряющие привлекательные клавишные аранжировки в прогрессивный дэт. Но чем хуже Draco Hypnalis с их полновесными, продуманными и разнообразными синтезаторными партиями, которые не просто украшают музыку, но и способны взять на себя ведущую роль в построении композиций, выгодно оттеняя агрессивную ритм-секцию? Несомненно, "Imagination" заинтересовал бы и поклонников атмосферного дэта в исполнении Godgory или Disaffected, и любителей подачи материала с упором на технику исполнения. Если бы еще Мире к его талантам клавишника добавить умение грамотно программировать ударные - цены бы этой музыке не было. А так чрезмерная увлеченность бластбитами, возникающими в самый неподходящий момент и исчезающими именно тогда, когда вспышки ударного безумия действительно могли бы добавить музыке драматизма, не играет на руку альбому. Хватает сумбура и в гитарных партиях, но серьезно портят впечатление они только от "Symphony in E - Min", которая, тем не менее, является одной из наиболее увлекательных инструментальных композиций в тяжелой музыке. В большинстве же песен работа дуэта гитаристов вполне способна составить серьезную конкуренцию доминирующему синтезаторному великолепию.
Как бы там ни было, в свое время "Imagination" не получил и сотой доли того внимания, которого заслуживал. Даже просто найти этот релиз в интернете весьма непросто. Однако восполнить серьезный пробел в знаниях о прогрессивном атмосферном дэте пока еще возможно. Есть шанс (не сочтите за рекламу) даже заказать альбом у самой группы. Поверьте только, что он достоин и времени, и денег, что вы потратите на его поиски.
|
|  |
|
|
 |
| Второе творение калифорнийских монстров дэт-метала показало, что эта команда вовсе не собирается сдавать позиции, занятые на андерграундной дэт-сцене после сметающего все на своем пути своей тяжестью и хаотичностью дебютника. Заполучив нового басиста Бена Марлина и постоянного гитариста Диего Санчеза, Disgorge записывают"She Lay Gutted", показавший слушателю другую, чуть более доступную версию своей музыки. Вокал стал чуть более разборчивым и куда менее мерзким (более того, посреди сурового гроула/ гуттурала Мэтти Вэя можно услышать даже скриминг), тем не менее, оставаясь очень экстремальным по меркам дэт-метала, а чрезмерная хаотичность уступила место ласкающей слух четкости и определенности музыкальных изобразительных средств - каждый слэмовый момент, каждая сбивка, каждый бластбит и каждое гитарное взвизгивание или тремоло-рифф на своем месте, все компоненты музыки подаются умеренно, убедительно и предельно четко. Теперь Disgorge не просто одна из самых тяжелых, но и одна из самых техничных и структурированных команд чистокровного американского дэт-метала. В этом плане группа немного накренилась в сторону техничной ветки экстремального дэта в лице Deeds of Flesh, Suffocation и даже Nile. Однако это вовсе не отменяет того факта, что по пресловутой брутальности они заметно обгоняют как вышеназванные, так и многие другие команды дэта и грайнда. Плотнейший звук с очень мощными басами и рычащими гитарами, тем не менее, прекрасно разбираем, он дает в полной мере насладиться сложностью и многообразием композиционных структур песен этих американцев. А вот сами песни, к сожалению, не обладают той странноватой и удивляющей хитовостью композиций с "Cranial Impalement", разве что за исключением великолепной "Womb Full of Scabs", самой мелодичной вещью альбома, которая была написана американцами еще в 1992 году. В ней нет той сложности и вариативности, что в остальных песнях, зато именно в этой песне наиболее выражена мрачнейшая "кладбищенская" атмосфера, которая и является одним из главных достоинств музыки Disgorge. "She Lay Gutted", как и дебютник, являет собой образчик чистого, ортодоксального и очень брутального дэт-метала с не менее ортодоксальной концепцией (смерть, кишечные подробности и даже антихристианство), рассчитанного исключительного на любителей смертельной музыки. Этот танкоподобный релиз, в то время не знавший себе равных в сочетании "тяжесть/техника", определенно должен быть в коллекции всех, предпочитающих экстремальный, настоящий death metal. Впрочем, как и любое другое творение этой легенды жанра.
|
|  |
|
|
 |
| Дебютный альбом Nick Cave & The Bad Seeds - музыка на любителя. Тех меломанов, что были впечатлены его окологениальными работами 90-х годов, эта запись может вогнать в ступор. Почему? Об этом позже. В начале необходимо познакомиться с общей концепцией альбома, потому как без ее понимания можно и не приниматься за прослушивание. Название альбома - прямая отсылка к фильму "From Here to Eternity" Фреда Циннерманна 1953 года с Бертом Ланкастером, Монтгомери Клифтом и Деборой Керр, в свое время отхвативший восемь "Оскаров", включая "Лучший фильм" (у нас он известен под названием "Отныне и во веки веков"). И это не единственная перекличка с кинематографом - десятый трек "From Here to Eternity" вышел бонусом на издании 1987 года. Это именно та версия, которую исполнял Кейв в фильме Вима Вендерса "Небо над Берлином", который был выпущен как раз в 1987 году. Также нужно отметить, что первоначально альбом был выпущен всего лишь с семью песнями ("The Moon Is in the Gutter" и "In the Ghetto" были включены в альбом на его CD-издании, так как до этого были выпущены на отдельном сингле). Любопытно, но самыми интересными и по сути лучшими песнями на альбоме являются кавер-версии: тревожная, с пульсирующим басом "Avalanche", и лиричная, драматическая "In the Ghetto". Первая - это кавер на песню канадца Леонарда Коэна; вторая - была записана еще Элвисом Пресли в далеком 1969 году, хотя первоначально была написана американским композитором и исполнителем кантри Маком Дэвисом. Песня рассказывает историю маленького мальчика, который растёт в гетто, учится красть и драться, и в конечном счёте от отчаяния совершает самоубийство, а в гетто в это время рождается ещё один ребёнок. Версия Кейва несколько измененная, но общий смысл остался неизменен - мальчик проходит некий "Порочный круг" - первоначальное название песни. Что я тут так распинаюсь перед этой песней? А то, что из-за нее и стоит послушать этот альбом. Это не говорит, что альбом плохой - нет. Но он несколько специфичен, благодаря своей минималистичности, каким-то "деконструктивным конструкциям" (например, послушайте "Cabin Fever!") и общей атмосфере безысходности, какой-то пугающей обреченности пополам с меланхолией. Особенно это заметно при прослушивании почти 10-минутной "A Box for Black Paul", после окончания которой хочется либо расковырять себе ржавой столовой вилкой вены, либо пустить пулю в голову, предварительно всадив одну в стереосистему (для вящего драматического эффекта). Очень мрачная, беспросветная пластинка. Так что, перед прослушиванием решите вопрос - оно вам надо? Если надо, то вперед - погружайтесь в пучину темной безысходности.
|
|  |
|
|
 |
| Если у вас есть желание кого-нибудь убить, то после прослушивания этого альбома вы захотите сделать это изящно, красиво или очень изобретательно. И максимально жестоко... Десять песен о смерти, ревности, боли, безумии, крови и неоправданной жестокости. Идеальная картина для прослушивания альбома: ночь, вы сидите у камина с бокалом вина (пива, водки, томатного сока) в одной руке и пистолетом Desert Eagle Mark XIX, нацеленным на вашу подругу, только что уличенную в измене и хныкающую жалкие извинения, в другой. Поверьте, не успеет закончится "Stagger Lee", как в обойме у вас не останется патронов, а одним трупом на земле станет больше. Аналогичную ситуацию (со сменой ролей) могут представить и девушки. Но если вы не намерены ждать столь удобного момента, то вам следует просто прослушать "Murder Ballads" без всяких поводов - оно того стоит.
"Murder Ballads" стал для Nick Cave & The Bad Seeds девятым студийным альбомом, и этот релиз до сей поры можно назвать если не лучшим, то самым известным альбомом этой австралийской группы. Не в последнюю очередь это связано с мегапопулярным синглом "Where the Wild Roses Grow", который Ник Кейв записал в дуэте с землячкой Кайли Миноуг. В этой песне Кейв представил этакий собирательный и ставший каноническим образ серийного убийцы, который убивает свою возлюбленную "там, где растут дикие розы". Знаменитая строчка "And I kissed her goodbye, said, "All beauty must die", спетая чувственным баритоном Кейва, способна вогнать в дрожь не одного впечатлительного слушателя. Примечательно, что эта песня всем моим знакомым представительницам прекрасного пола нравится до того, как они не узнают, о чем она. После этого... она нравится им еще больше. Если вкратце пробежаться по всем песням, то можно выделить "Henry Lee" - второй сингл с альбома, записанный в дуэте с PJ Harvey. Бытует мнение, что эта песня некое завуалированное посвящение знаменитому американскому серийному убийце Генри Ли Лукасу - именно поэтому песня приобретает еще более зловещий оттенок. В песне "Song of Joy" активно используются цитаты из "Потерянного рая" Мильтона, и во многом этот трек перекликается с шедевральной "Red Right Hand" с предыдущего альбома ...Seeds "Let Love In". Следует также отметить, что некоторые песни ("Stagger Lee", и та же "Henry Lee") навеяны так называемыми "народными" песнями о преступлениях и убийствах, но дополнены и подкорректированы маэстро Кейвом. Особо важно подчеркнуть, что тексты Кейва на всем протяжении его творческого пути имеют некое "двойное дно", и часто нужно уметь читать между строк, чтобы по-настоящему уловить смысл в довольно сложных и метафоричных стихах австралийца. Несколько надуманными выглядят обвинения в однообразности музыкальной палитры этого альбома. Достаточно прослушать "The Curse of Millhaven" или "Lovely Creature" (с их веселеньким и игривым настроением на фоне ужасов, рассказываемых в текстах) и холодно-отстраненную "Henry Lee" с камерными голосами Кейва и Харви, чтобы убедиться в обратном. Закрывает альбом интерпретация песни Боба Дилана "Death Is Not the End", которую знаменитый поэт-песенник выпустил в 1988 г. на альбоме "Down in the Groove". В версии Кейва (которому подпевают и сам Дилан, а также Миноуг, Шэйн МакГоуэн из Pogues) она приобрела некий ироничный оттенок, когда на фоне вроде бы слышимого оптимизма проскальзывают пессимистичные перспективы на будущее, обозначенные Кейвом.
Никогда еще я не ставил высший балл с такой же уверенностью, как в случае с этим альбомом. "Murder Ballads" прошел проверку временем и вряд ли когда-либо устареет. И как бы ни складывались у вас отношения, как бы плохи ни были дела дома, на работе - "just remember that death is not the end".
|
|  |
|
|
 |
| Творчество Dark Moor я бы сравнил со знаменитым испанским хересом: со временем становится выдержанней, мягче и, конечно же, только лучше. И пусть эта аналогия покажется вам чрезмерно лестной, но на протяжении последних нескольких релизов именно такая тенденция наблюдается за этим замечательным symphonic power metal коллективом из Мадрида. Начиная с 2003 года, когда в группу на смену вокалистке Элизе Мартин пришёл никому тогда ещё не известный Альфред Ромеро, испанцы выдают один за другим не просто хорошие, а высококлассные и хитовые альбомы, за что их уже давно полюбили многие поклонники жанра. Выстрелив в 2007 году мощным залпом "Tarot", а через два года, ничуть не снизив качество материала, сразив своих фанатов отличнейшим "Autumnal", даркмуровцы решили немного поэкспериментировать. И хотя на "Ancestral Romance" они практически не изменили свой стиль, но вот симфонизма, мелодики и эпичности в звучании заметно прибавилось. И это имеет как свои плюсы, так и минусы.
Если говорить о положительных сторонах альбома, то в первую очередь стоит выделить его разнообразие, что на самом деле не совсем характерно для пауэра. Из десяти композиций на нём присутствует одна инструментальная ("Ritual Fire Dance"), которая чарует своей загадочностью, одна полностью спетая на испанском ("Cancion del Pirata") и одна довольно необычная песня ("Just Rock"), выполненная в духе Bon Jovi. Что касается хитов, то тут их хватает, к примеру, чувственная "Love from the Stone"(на эту песню был снят клип), романтичная "Mio Cid" и заключительная красивейшая и запоминающаяся баллада "A Music in My Soul". Кстати, третий трек под названием "Alaric de Marnac", который является, пожалуй, самым мрачным на всём альбоме, посвящён памяти известного испанского актёра и сценариста многих хоррор-фильмов Паулю Насчу. Отдельно хотелось бы отметить удивительное свойство Альфреда Ромеро, сменившего не так давно имидж: качество его вокала обратно пропорционально количеству растительности на голове. Хотя это звучит и абсурдно, но, поверьте, на этот раз ему действительно удалось превзойти самого себя и заслужить самых высоких похвал.
Что может стать ложкой дёгтя в бочке с хересом, так это практически полное отсутствие ярких скоростных боевиков, которые непременно присутствовали в немалом количестве на всех предыдущих работах испанцев. Вдобавок, не самое приятное впечатление оставляет сама обложка альбома (художник Самуэль Арайа), на которой изображён как минимум один неживой человек, что, конечно, немного портит общую картину от прослушивания данного в целом позитивно настроенного творения. Кроме этого, благодаря испанскому акценту бэк-вокалистов, в песенке "Tilt at Windmills" (название которой значит "донкихотствовать") в припеве всё время слышится "Tits at Windmills", что в контекст альбома, как вы сами понимаете, не вписывается никак (но скорее всего, это я глухой пень, а песня на самом деле очень красивая, мелодичная и с запоминающимся припевом).
В общем, у Dark Moor на этот раз получился достаточно разноплановый, облегчённый в звучании, но в то же время выполненный в свойственном для них стиле альбом, заслуживающий внимания всех без исключения поклонников power-метала.
|
|  |
|
|
 |
| К седьмому альбому афинские* «кочевники»** прибрели, в общем-то, туда же, куда тремя годами ранее занесло раскосых ведьм с противоположной стороны земного шарика. Как и Gallhammer’овский «Ill Innocence», «Throned in Blood» представляет собой шершавый, приблэкованный female-fronted сладж. Вообще, сразу возникает неприятно (хотя, с какой стороны посмотреть) большое количество параллелей с японским «ныне дуэтом», которые, впрочем, в дальнейшем медленно, но рассасываются: интересного чистого вокала у афинян побольше, ну и «американистости», само собой, которая бог знает, что из себя конкретно представляет, но чрезвычайно ощутима.
Жизель и Эдгар, этакие White Stripes от сладжа (ибо муж и жена, пока что, kekeke) и Микки и Мэллори Нокс от музыки вообще, полностью автономны: они сами себе авторы, исполнители, аранжировщики и художники-оформители. Расширять формат они никогда особо не собирались и не собираются впредь, да это и понятно: люди со стороны подобны плотине на пути потока музыкального безумия, им хрен втолкуешь, что тебе от них надо, а они всё норовят тебя поучить, как тебе следует сыграть/спеть/облегчиться. Вот верно люди говорят: счастье в том, чтоб по жизни встретить такого же психа, как ты сам. Эти двое счастливы, я гарантирую это.
Начинка альбома достаточно однообразна. И я говорю: хорошо сие есть. Фатальный косяк многих банд – запихать под обложку диска не музыкальный альбом, а винегрет. Вот зачем, а? Ведь можно же сделать так, как супруги Ливенгуд? Вытащить из окружающей сладж-тусовки гитарные риффы, настолько грувовые и удачные, что в круговороте их применения сонмом творческих тружеников уже потерян и затерт в памяти первоисточник. Поддать в вокал исконно женского исступления-истерики, а ближе к финишу заменить их нежностью и умиротворяющим спокойствием. Сыграть на смене темпов от инфра-медленного до забойно-грайндового. Построить партии барабанов по принципу «грув и ничего кроме грува» (за редкими исключениями судорожных взрывных тактов). Небрежно собрать всё это в грубую конструкцию, обладающую каким-то уродливым изяществом. Определить, что каждая песня будет лаконична и закончится вовремя. Логично завершить всю эту мясорубку балладой, выполненной в акустике, окутанной пением ангела, на уставших крыльях несущего тюки с душами павших прямиком в Вальгаллу. Получить десятку от Оакима, бхыхы.
---
* Имеются в виду Афины, штат Груз… Джорджия.
** «Кочевниками» себя называют сами участники дуэта, хотя к ним гораздо более применима простая русская аббревиатура «бомж» - чуваки живут в туровом автобусе с парой псов и пятью тысячами виниловых пластинок (на этом месте я подавился слюной) и колесят по необъятной родине последние десять лет. С другой стороны, чисто по музыкальной части, - реально кочевники, огромное количество разномастных тегов, пришпиленных им на last.fm, не издевка и не шутка.
|
|  |
|
|
 |
| Признаюсь честно, выхода данного альбома в свет я ждал с благоговейным трепетом. Творчество этой группы мне очень импонирует, полноформатной работы у них не было уже давно, а сингл «Utopia» оставил только самые теплые чувства. Вот-вот альбом должен выйти, совсем скоро…
И вот, заветные треки заиграли в моем плеере. Первые впечатления, хм, никакие. Да, именно никакие, или нейтральные, как вам будет угодно. Весьма эпическое и многообещающее начало, сразу настраивающая на нечто грандиозное фраза «Someone has to take a stand against evil, why should it not be me?», ожидание взрыва эмоций и… ничего. Но чувства меня обманули в этот раз. Кажущийся совсем неинтересным и попсовым альбом открыл всю свою чарующую привлекательность только со второго прослушивания.
Быстрые и ритмичные песни вовремя разбавляются лирическими балладами, не давая слушателю устать, поддерживая интерес и укрепляя желание слушать дальше. Композиции, с одной стороны, являются продолжением друг друга, но с другой стороны, они достаточно разнообразны. Не возникает чувства, что одну песню длиной в сорок с лишним минут разбили на много треков по 5-6 минут.
Альбом получился очень выдержанным, продуманным в плане общей атмосферы и настроения: некая мрачность, но в то же время грандиозность присутствует почти в каждой песне. И уже упомянутая мною эпичность прекрасно чувствуется, особенно, если слушать песни строго по порядку. Эту самую атмосферу прекрасно передает и голос Шэрон, чьи партии, как, впрочем, и всегда, исполнены безукоризненно. Нежный голос, выступая еще одним полноценным инструментом, добавляет каждой песни чего-то мистического.
Отдельно и чуть подробнее хотелось бы остановится на музыкальной составляющей альбома. Кстати, сразу оговоримся, дабы больше не возвращаться к этому, что качество, как обычно, на высоте (было бы странно, если бы у групп такого уровня профессионализма и достатка было бы иначе). Итак, сейчас всех поклонников Within Temptation условно можно разделить на два лагеря. Одни считают, что группа с каждым годом становится все более и более попсовой. Другие же полагают, что команда развивается, экспериментирует, но продолжает сохранять свой стиль. Главным аргументом первого лагеря является явное «облегчение». Действительно, данный альбом по своей «мощи» (именно мощи) явно уступает предыдущим «The Heart of Everything» и «The Silent Force». Однако, на мой взгляд, потеря «мощи», которая, к слову, очень чувствуется в композиции «In the Middle of the Night», не означает потерю в тяжести. Данный альбом не звучит менее тяжело, он звучит, если можно так выразиться, более мягко, в нем отсутствует агрессивность исполнения композиций. Плюс это или минус, каждый решает для себя сам. Как по мне, так скорее все же минус.
Особенно важным событием, практически грандиозного масштаба, является появление гитарных соло. Да, они не представляют из себя «брутальных запилов», но очень органично вписываются в каждую песню и безумно радуют слух и душу. Честно говоря, до выхода этого альбома мне было решительно непонятно, зачем группе два гитариста. Теперь этот вопрос наконец-то отпал.
Аранжировки в этот раз «скромные». Различных оркестровых и хоровых вплетений в музыку мы тут не услышим. Однако в данном случае это, скорее, плюс, так как они в общую концепцию, стиль этого альбома явно не вписались бы.
Хотя, говоря о единстве стиля, нельзя не отметить песню «Faster», которая, по моему мнению, сюда как раз не вписывается. Всякий раз во время ее прослушивания лично мне не удается отделаться от мысли, что я слушаю какой-то кавер на кавер песни Chris'а Isaak'а «Wicked Game», сделанный группой HIM. Тот же ритм, та же мелодия в куплете, да, черт побери, даже гитарный рифф такой же!
Ну и под конец стоить отметить, что композиция «Stairway to the Skies» является жемчужиной данного альбома. Именно она похожа на тех, «старых» Within Temptation, с проникновенным припевом, завораживающим проигрышем. В этой песне сконцентрировалось все, за что любили прошлые альбомы, и то, что появилось лишь сейчас. И хор (пусть и приглушенный), и богатые аранжировки, и гитарное соло, и настроение всего альбома, которое, пожалуй, именно в этой песне достигает своей кульминации. И вроде как даже та самая мощь, о которой я говорил выше, здесь присутствует.
Подводя некоторый итог, можно задать главные вопросы: стоило ли так долго ждать этот альбом и стоит ли его слушать? Думаю, что ответ однозначен: стоит, так как альбом получился очень хорошим, выверенным, продуманным. Конечно, в этом альбоме присутствует много специфических моментов, которые трудно описать словами, их можно только услышать, но, как мне кажется, именно эти черты и делают данную работу столь притягательной. Во всяком случае, для меня, хотя я и ожидал чего-то большего.
|
|  |
|
|
 |
| Между норвежским black metal'ом и ambient'ом определённо существует какая-то таинственная связь. Может быть, это заявление звучит слишком смело или даже немного бредово. Но чем же тогда объяснить тот любопытный факт, что многие норвежские black metal'исты рано или поздно начинали экспериментировать с этим стилем, или даже уходили в него с головой? Думаю, многие знают, что небезызвестный Mortiis является кроме этого бывшим басистом Emperor. Satyr, фронтмен Satyricon, основал также и проект Wongraven, первый и единственный альбом которого представляет собой именно ambient. Burzum, Ulver и Ildjarn являются одновременно и black metal и dark ambient-проектами. Даже зловещую музыку Abruptum можно в какой-то мере охарактеризовать как ambient. Вот и Fenriz, фронтмен Darkthrone и Isengard, решил не отставать от коллег и записал "Caravans to Empire Algol", первый альбом своего сайд-проекта Neptune Towers.
Итак, судя по названию релиза, нам предстоит полёт в затерянную в далёких космических просторах империю Алгол. Музыка начинает играть, и межгалактические караваны устремляются в чёрную бездну. Проносясь мимо безмолвных туманностей, я начинаю замечать, что звёзды вокруг находятся в каком-то неестественном, застывшем положении, а их сияние... Нет, никакое это не сияние, а так, блёклое свечение. Пейзажи вокруг настолько однообразны, что это становится просто невыносимо. "Чёрт возьми! - восклицаю я, обращаясь к несуществующему пилоту, - Сколько же ещё будет продолжаться этот мучительный полёт?". Разумеется, мне никто не отвечает, и я продолжаю таращиться в темноту, скорее напоминающую большой чёрный лоскут, нежели космос.
И вот, наконец, ощущаются какие-то перемены. Кажется, нестерпимая дорога сквозь чёрную ткань, осыпанную белыми крошками, закончилась. Это начался второй трек - "The Arrival at Empire Algol". Да, это и есть прибытие. Вот только куда? Империей это место не назовёшь, здесь вообще отсутствуют какие-либо признаки жизни. Только пустота. Только напрягающее безмолвие. Конечная точка маршрута оказалась такой же убогой, как и сам маршрут.
Что можно сказать об этом творении в целом? Я неприятно удивлён тем, что Fenriz, умеющий задевать своей музыкой потаённые струны души, записал такой бесформенный, почти безатмосферный альбом. Иначе говоря, metal'ическая музыка удаётся ему гораздо лучше, чем эксперименты с электроникой.
Вряд ли поклонники стиля найдут для себя что-то интересное в "Caravans to Empire Algol", но я, пожалуй, порекомендую этот альбом для ознакомления преданным фанатам Fenriz'a. Но им я тоже ничего не обещаю.
|
|  |
|
|
 |
| Дебют легендарной в узких кругах почитателей истинного death metal команды Disgorge "Cranial Impalement" стал отправной точкой для многих коллективов, стремившихся максимально ужесточить и утяжелить традиционный американский дэт. И действительно, основные приемы многих современных ультраэкстремальных команд угадываются уже здесь, хотя записано это было в далеком уже 1996 году. "Cranial Impalement" по праву считается одним из самых тяжелых альбомов 90-х годов, да и сейчас его мало кто превзошел по экстремальности. И немалая заслуга этого - в крайне мрачных, атональных мелодиях, изломанном ритме и, конечно, в шикарном, больном, мерзком грайндовом реве а-ля "перерезанное горло" тогда еще волосатого блондина Матти Вэя. Вот еще интересный факт - альбом записывался с разными гитаристами с интервалом в один год - первая часть из четырех песен в 1996 году, вторая - еще раньше, в 1995. Поэтому звучание здесь немного неровное, так, первая половина по этому параметру заметно выигрывает у сыроватой второй. Музыкально же описывать альбом не имеет смысла. Тяжеленный, нервный, хаотичный и бескомпромиссный death metal с бесконечными разгонами и замедлениями не рассчитан на тех, кто знакомится с жанром. Зато бывалые дэтстеры с удовольствием оценят и поймут тут каждую сбивку ударника, каждый гитарный и басовый проход, и с удовольствием будут вслушиваться в своеобразную мелодику песен. Более того, в некоторых из композиций, например, в "Cognitive Lust of Mutilation" можно услышать весьма интересные и отнюдь не атональные минорные мелодии. И все же это не делает "Cranial Impalement" ни на капельку доступнее для подавляющего большинства металлистов. Это настоящий смертельный металл, способный раскрошить мозги даже у бывалых металхэдов, альбом, записанный дэт-металлистами исключительно для дэт-металлистов. Если же вы являетесь таковым, то ни в коем случае не пропускайте этот редкий образчик крайне свирепого и очень техничного брутал-дэта, который будет смотреться куда выгоднее всех псевдобрутальных команд последнего времени, не теряя своего шарма с годами.
|
|  |
|
|
 |
| Дебютный альбом австралийцев неожиданно радует очень плотным звуком и внятными логическими построениями. Наслушавшись рассказов о любви Alchemist к творчеству Atheist, и о том, что они, будто бы, стали второй в мире командой, заигравшей джаз-(дэт)-метал, я ожидал от "Jar of Kingdom" куда более головоломных хитросплетений инструментальных партий. На деле же оказалось, что "Алхимиков" в тот момент времени куда сильнее волновала парадоксальность и необычность исполняемой музыки, нежели её гиперсложность или способность свести с ума человека, всерьез возжелавшего проникнуть в самую суть релиза. На своем дебютнике команда сотворила образец мощного дэта, полотно которого пронизано пространными струнными переборами, вступлениями акустической гитары, короткими басовыми импровизациями да парадоксальнейшими сэмплами, которые поневоле заставляют усомниться в абсолютной серьезности музыкантов по отношению к собственному творчеству. Взять вот хотя бы вступление к заглавной композиции - шиза так и хлещет через край! Несколько комично выглядят порою и вокальные партии (без веяний со стороны грайндкор-сцены не обошлось). Впрочем, не будем так уж сильно придираться к Адаму: в то время вокалисты дэт и, особенно, техно-дэт-групп и не такими экзерсисами забавляли "почтенную" публику. К тому же, еще в процессе записи партий для "Abstraction" Адам серьезно сорвал голос. Зато в интермедии "Found" можно насладиться красивым вокалом Мишель Клемке.
Что наиболее прекрасно на "Jar of Kingdom" - так это мелодии. Некоторые из них имеют ярко выраженный "восточный" аромат ("Enchansing Enigma", "Worlds Within Worlds"), "квакающие" гитары в "Shell" напоминают про американский рок 70-х, но наиболее яркие если и можно с чем сравнить, то разве что с наследием King Crimson и Pink Floyd. Вслушайтесь в тонкий пассаж в средине "Purple", в котором низкочастотные переборы выстраиваются в волшебное эзотерическое полотно, и сравните с нахально прущими из колонок с минимальными изменениями на протяжении всего альбома "кантиленами" большинства современных групп мелодичных жанров. Это подобно сравнению тени нагой женщины, движения которой видны на скрывающей ее тело полупрозрачной завесе, со влагалищем, нахально выставленным прямо в камеру. А уж насколько внеземной музыкой выделяется сама "Jar of Kingdom", я и передать не смогу - не на той планете родился, извините. И да, не знаю, как бы так помягче вам сказать, без излишней сопливости. ...В общем, плохих песен здесь нет. Да и просто проходных. Самодостаточную ценность имеет даже "Whale" (песни китов в дэт-метале за 10 лет до Gojira).
Все мои попытки покритиковать этот альбом за отдельные спорные моменты в концепции разбились о финальную песню. Она настолько красива и многогранна, что... Нет, я не верю, что этот альбом существует на самом деле! Наверняка он мне приснился. Ну а поскольку во сне можно делать все, что позволяет фантазия, то сдерживать свой эйфорический настрой я не буду.
|
|  |
|
|
 |
| «…within the wrath we wait to be dirt again» (с)
Эти слова, выдавленные Троем Сандерсом по окончании хардкорного угара первой половины «Aqua Dementia», перетекают в раскатисто-размеренный рифф, за который и зацепилось, едва не поплатившись половиной ушной раковины, моё суровое ухо при первом знакомстве с этим релизом. Впоследствии и оставшиеся детали достаточно сложного узора (детали настолько мелкие, а узор настолько сложный, что на первый взгляд кажется смазанным бесформенным пятном) открылись мне, да и продолжают открываться; я не знаю, когда это откровение исчерпает себя, чему очень даже рад.
На «Leviathan» пересеклись узкоколейка ревущего, рваного, издерганного и тяжеленного сладжа, тянущаяся от станции «Remission», и стандартное полотно мелодичного замороченного прогрессива, по которому группа и покатилась ко дню сегодняшнему. Ещё пока есть, ещё не издохла неистовая брутальность дебюта, но её уже разбодяжили изрядным количеством чистого вокала в исполнении как Троя, так и Брента Хайндса, вычищенным саундом и обалденными мелодиями. Кстати, об этих самых пресловутых мелодиях: меня сразу озадачило то, что музыка моментально воспринимается, как «pure american», чисто на слух, без какой-либо дополнительной информации о банде. Ответ на поверхности: основной автор и исполнитель гитарных закорючек (Билл Келлихер рубит, в подавляющем большинстве случаев, ритм-партии) – обладатель самого-отвратного-вживую-вокала, человек, дорвавшийся к гитаре только после освоения банджо, товарищ Хайндс. Банджо - вот, в чём причина! Это же просто грув-сладж-кантри местами, ей же ей! Все скоростные проходы Брент пилит так, словно находится на рокабилли-фестивале где-нибудь в прокуренном салуне Атланты. И это очень круто, на самом деле. Пояснить, почему?
А потому, что обрамление у его «электробанджо» Gibson Flying V – четкий выпуклый бас Сандерса, скрежещущая ритм-гитара Келлихера, и оху… невъе… Нет, ударные Брэнна Дэйлора достойны отдельной парочки предложений. Это порождение любовного порыва осьминога и джазмена возводит из стальных кружев невообразимые ритмические конструкции, он играет, а не выбивает ритм, он сам очень крут и обеспечивает овер девяноста пяти процентов крутизны всего альбома. Чудик Дэйв Грол считает его лучшим барабаннером на нашем пыльном трясущемся шарике, а я верю Дэйву - не, ну чувак с такой улыбкой не может лгать. Инструменталисты в банде просто отличные, четкие, как атомные часы, точные, как бритва Суини Тодда, вокалисты – в студии очень круты, вживую… Кхм. Не так круты, как хотелось бы. Я что-то ещё хотел написать, я же помню…
…Ага, вот. О концепции альбома. Это Моби Дик и его сложные взаимоотношения с североамериканскими китобоями (скажи: «Спасибо, кэп!»), а также, по традиции, закрывашка, посвященная Джозефу Меррику – человеку и слону. Концепция пронизывает всё: от экспрессивной лирики, отличной компоновки треков и «морского» саунда до потрясающе оформленного буклета. Если честно, роман Германа Мелвилла я не читал, экранизации смотрел вполглаза и урывками (на этом месте любой уважающий себя остряк, учитывая вышенаписанное, должен исторгнуть что-то вроде: «Ты и альбом, по ходу, вполуха слушал, kekeke?»), но сквозь этот релиз я увидел белого кита и заглянул во врата бездны в его глазу.
|
|  |
|
|
Добро пожаловать в раздел рецензий!
то вы можете высказать их по этому адресу.