|
|
|

|
 |
| SMDM, низкий строй гитар, мелодичные гитарные соло, отличное качество записи и техника игры — такое описание альбома скорее оттолкнет, чем привлечет слушателя, заваленного сотнями альбомов-близнецов популярного в последние годы музыкального направления. Но пройдя мимо этого альбома на музыкальных прилавках, вы очень много потеряете. Альбом цепляет и завораживает при первом же прослушивании, и ни разу за почти 50 минут звучания вас, поверьте, не посетит мысль о его вторичности.
Итак собственно о музыкальной составляющей. Очень низкий, даже учитывая характерные особенности стиля, строй гитар, создающий невероятную глубину, погружающую вас на дно глубокого океана, темные воды которого с бархатной нежностью раздавят вас тоннами воды (особенно в этом плане хороша "The Encounter"). Поверх низких идут риффы в более высоком строе, отвечающие за мелодическую составляющую (а ведь есть еще и великолепные соло-партии). Все это создает невероятный объем и плотность, но при этом музыка не теряет в атмосферности. Очень хорошо в музыкальное полотно вписывается глубокий гроул, хотя я бы пожелал вокалисту немного прибавить в эмоциональности. Ритм-секция отрабатывает честно, но строго на своем месте, не выпячиваясь без надобности (а надобность такая возникает редко). О качестве исполнения и записи уже сказал. Об аналогиях с другими коллективами говорить не хотелось бы, так как группа достаточно самобытна (насколько позволяют рамки стиля). Единственное, что замечу, некоторые гитарные соло напомнили по стилю исполнения SepticFlesh образца "Revolution DNA". Впрочем, соло хороших и разных на альбоме хватает. Несмотря на довольно продолжительное время звучания альбома, он не наскучит слушателю, так как, во-первых, композиции довольно разнообразны, а во-вторых, среди них нет ни одной проходной.
Я ставлю высший балл и жду от группы новых свершений, хотя с некоторой опаской, так как очень велик соблазн при таком дебюте ударится в самоплагиат. Но будем верить в лучшее...
|
|  |
|
|
 |
| Коллектив, являющийся одним из первопроходцев французской тяжёлой сцены, записал в 2006-м альбом, который на данный момент приходится последним в их дискографии. Команда ещё своим возвращенческим альбомом в 2000-м дала понять, что рудименты трэша окончательно забыты, и нас может ожидать только динамичный европейский дэт. Описываемый релиз своим характером напомнил мне крайний же лонгплей Loudblast, отличавшийся прямолинейным напором ритм-секции и густыми риффами, правда, у "агрессоров" слышна более чёткая середина без экскурсов в вязкие части. Данный релиз мелодически строен и по-хорошему предсказуем, а периоды бластовых атак можно назвать полностью типичными. Среднетемповое зачинание композиций канонически развивается в соответствующие убыстрения и обратно. В ходе таких переходов заметен ритмический остов, напоминающий о ранних Demolition Hammer с их пластичным и умеренно массивным наполнением. Чего не отнять у французов, так это наличия необходимого разнообразия, отчего композиции не сливаются в одну однородную массу, а представляются похожими, но индивидуальными кирпичиками альбома. Некоторые особенности гитарной игры, такие как тремоло, направляют наши взгляды в сторону скандинавской экстремальной сцены, и это не случайно, потому что Алекс имел опыт участия в формации Bloodthorn. Подводя итоги, хочется отметить лонгплей как неплохой и приятно воспринимаемый результат деятельности опытных музыкантов, к тому же, завершающий альбом кавер на Hellhammer своим исполнением и духом заставляет закрыть глаза на некоторую вторичность материала.
|
|  |
|
|
 |
| Ну вот и альбом, завершивший первую фазу существования Bad Company. Его запись была омрачена целым рядом печальных событий: сначала менеджер группы Питер Грант, потрясённый смертью другого своего подопечного (и близкого друга), драммера Led Zeppelin Джона Бонэма, попросту исчез с радаров и ушёл в долгосрочную кокаиновую депрессию; затем музыкантов ввергла в шок и творческий застой гибель их общего кумира Джона Леннона; плюс ко всему, отношения внутри группы накалились до предела, что вылилось в мордобой между певцом Полом Роджерсом и басистом Бозом Барреллом, которых разняли гитарист Мик Ральфс и ударник Саймон Кирк. Тем не менее, к 1982 году работу всё же довели до ума, во многом, благодаря стараниям звукорежиссёра Макса Нормана, известного сотрудничеством с Оззи и Megadeth.
Результатом стал диск, гораздо более качественный и разнообразный по содержанию, нежели «Burnin’ Sky» или «Desolation Angels». Стартует он с хита «Electricland», в котором вкрадчивый голос Роджерса в куплете создаёт тревожную атмосферу, взрываемую хард-роковым припевом. Очень приятное впечатление производит мелодичный боевичок «Painted Face», в полной мере соответствующий понятию «ничего лишнего» - прекрасно сработанная, аккуратная во всех смыслах песня. Хороши и медленные ритм-н-блюзы: «Kickdown», «Nuthin' on the TV» с «кабацким» фортепиано и «Old Mexico», звуки слайд-гитары в которой так и навевают пейзаж из кактусов и камней знойной пустыни Сонора. Необычно (и здорово!) звучат фанк-роковые «Untie the Knot» и «Cross Country Boy», а также «Ballad of the Band» - рок-н-ролл с активным участием духовой секции. А вот две песни, завершающие альбом (блюзовая «Downhill Ryder» и поп-роковая «Racetrack»), снижают впечатление в силу своей стандартности.
К несчастью, «Rough Diamonds» занял (на мой взгляд, совершенно несправедливо!) только 26-е место в чартах, а группа вскоре распалась. Как выразился Саймон Кирк «…Питер Грант был клеем, соединявшим нас, а с его уходом всё рухнуло...».
Мик Ральфс (тоже, как и бас-гитарист, успевший познакомиться с тяжёлой рукой мастера рукопашного боя Пола Роджерса) добавил: «Пол хотел перерыва и, по правде говоря, нам всем следовало остановиться. Bad Company поглотила всех нас, и продолжение уничтожило бы кого-то или что-то. С точки зрения бизнеса, это было ошибкой, но что поделаешь, инстинкт Пола не подвёл».
P.S. Спустя четыре года группа вернётся с новым альбомом и новым певцом. До скорого!
|
|  |
|
|
 |
| После двухлетнего перерыва Bad Company предъявили публике своё очередное творение – альбом «Desolation Angels». По качеству песен он получился посильнее предыдущего, хотя доля клавишных (в процентном соотношении) увеличилась, а саунд стал ещё более отшлифованным.
Открывающая песня «Rock 'N' Roll Fantasy» (с весомым присутствием синтезаторов), слегка глэмовая «Gone, Gone, Gone» и более традиционная для группы «Oh, Atlanta» (приправленная губной гармошкой) – явные хиты альбома. «Rhythm Machine» и «Evil Wind» - это довольно стандартный, но, тем не менее, энергичный и заводной блюз-хард. Проникновенно звучит медленная «Early in the Morning», почти полностью спетая Роджерсом в нижнем регистре. Симпатична «She Brings Me Love», украшенная мягкими переливами гитары и женским бэк-вокалом. Полуакустические вещи «Crazy Circles» и «Take the Time» - просто приятные середнячки, а вот ударная «Lonely for Your Love» впечатляет вокальной партией, где Пол Роджерс вопит в совершенно несвойственной для себя манере, весьма напоминая Брайана Джонсона из AC/DC! Похоже, это самый агрессивный номер в его карьере.
В итоге, «Desolation Angels», ещё одно «платиновое» детище Bad Company, достиг в американском чарте третьего места и стал предпоследним диском, записанным группой в оригинальном составе.
|
|  |
|
|
 |
| Интересная судьба у чешской группы Arakain. Вроде бы играют с конца 80-х, и играют неплохо (а на самом деле и очень даже здорово), выпустили с десяток студийных альбомов и несколько концертных, записали пару DVD и играли с оркестром – а широкая аудитория меломанов с этим коллективом практически незнакома. Искать информацию об этой команде на популярных интернет-ресурсах так же бесполезно, как и пытаться найти их диски на прилавках отечественных магазинов. И это все на фоне постоянных разговоров о том, что де жанр thrash вымирает, столпы этого самого жанра расшатались, обленились и ударились в коммерцию. Так к чему ждать от "Металлики" нового "Мастера", если в соседней Чехии записывали такие диски, как, например, "Apage Satanas"?
Несмотря на ожидаемую андерграундность, сырость и беззубость материала, в действительности этот альбом малоизвестной чешской команды представляет собой на удивление качественный трэш с вкраплениями пауэра, звучащий если не на уровне, то, во всяком случае, где-то рядом с мастерами жанра. Из общей музыкальной картины сложно выделить какие-то отдельные вещи, этот диск лучше всего воспринимается целиком, как единое полотно жестких боевиков, перемежающихся мелодичными полубалладами в духе ранней "Металлики". Конечно, искать здесь что-то кардинально новое и оригинальное не стоит, - все, что есть на этом альбоме, любители трэша уже слышали, и не раз. Но от приговоров вроде «Плагиат», «Повторение пройденного» и т.п. диск спасают оригинальные фишки, придающие музыке Arakain индивидуальность и особенный шарм. Прежде всего, это качество записи. Ту же классику 80-х так хорошо никто не записывал, любителям старого доброго трэша все-таки приходится мириться с глуховатыми барабанами, смазанными гитарами и тому подобными неприятностями. Так вот, на "Apage Satanas" звук на удивление красочный и плотный, вкусные (иначе не скажешь) ударные и гитары звучат настолько чисто и отчетливо, что прямо-таки чувствуешь, как работает чешская рифф-машина. Еще один безусловный плюс альбома - это вокал. У солиста очень приятный мужественный голос, в боевиках жесткий и с хрипотцой, а в медляках ровный и бархатный – просто ласкает слух (от визгов и рычаний все же иногда устаешь). Как мне кажется, для трэша такой вокал не очень типичен, а поэтому звучит очень выигрышно. Ну и, наконец, язык, на котором пишут свои песни Arakain. Это самый неоднозначный момент в творчестве этой группы. По мне, то, что они поют на родном чешском - только плюс, но с другой стороны, именно языковая экзотика стала для многих слушателей барьером к восприятию этой группы на мировой сцене. Здесь они повторяют судьбу трэшеров из Турции Mezarkabul: музыка отличная, а группу почему-то знают немногие. А зря. Конечно, не всем нравится слушать песни, не понимая, о чем они (в случае с Arakain даже их названия порой прочитать нелегко), да и воспринимается на слух чешский не так просто, как привычный английский, ну а кто сказал, что будет легко? Трэш - это тяжелая музыка.
Итог: отличный трэш-альбом конца 90-х, достойный, как минимум, прослушивания всеми любителями метала. Трэшерам же однозначно искать – слушать – и полюбить на всю жизнь.
Оценка – по музыке ставлю 8 (все-таки местами материал может показаться однообразным), но за качество, обманутые ожидания (не андерграунд отнюдь!), шикарный вокал и ради восстановления справедливости в истории тяжелой музыки, с легким сердцем накидываю еще один балл. Итого – твердая девятка.
|
|  |
|
|
 |
| После распада настоящих Guns N' Roses, Сол Хадсон, более известный как Slash, не сидел без дела. Он пробовал себя в самых разных группах: Slash's Snakepit (несмотря на название, это был не сольный проект), Slash's Blues Ball (блюз-роковый эксперимент, так и не подаривший ни одного альбома) и Velvet Revolver, группа, объединившая бывших участников Gn'R (за исключением Иззи Стрэдлина и Эксла Роуза). К моменту выпуска первого настоящего сольника Слэш давно успел стать рок-иконой, легендой и, к тому же, миллионером. Понятно, что с таким положением вещей можно позволить себе полную свободу творчества.
Бытует мнение, что сольное творчество участников легендарных коллективов, как правило, не дотягивает до творчества на уровне группы. Но Слэш и не стал гнаться за той музыкой, которую он когда-то играл в Gn'R, должно быть, понимая, что ничего хорошего из этого не выйдет. Поэтому он просто записал чертовски разноплановый альбом с хорошими песнями и множеством прекрасных артистов в качестве гостей.
Да, первое что бросается в глаза - количество приглашенных звезд. Лемми, Игги Поп, Элис Купер, Оззи Озборн, Дэйв Грол, Дафф МакКаган и другие музыканты из самых разных жанров приняли участие в записи. Слэш наплевал на все стереотипы и, например, пригласил Ферджи и Николь Шерзингер спеть на паре песен. И самое главное, что результат получился отличным. Альбом содержит как более менее каноничные рок-песни, так и весьма современные альт-роковые, а также поп-ориентированные композиции и мелодичные баллады. Получился целый винегрет от Слэша и друзей. Учитывая профессионализм музыкантов, плохо получиться просто не могло. Но единого стиля нет, и песни не связаны между собой даже звучанием. Это больше похоже на сборник.
Большинство слушателей, не признающих ничего, кроме олдскула, такой подход как раз сильно задел. "Ферджи на одной пластинке с Лемми? Да как можно!?". Вообще, поклонникам старого доброго рока здесь, к сожалению, "поживиться" почти нечем. Но любители просто хорошей музыки, скорее всего, найдут альбом интересным.
Хочу выделить несколько наиболее понравившихся песен. «Ghost» c Яном Эстбери, фронтменом группы The Cult и Иззи Стрэдлином - отличная рок-композиция с интересной мелодикой и драйвом. «Back from Cali» с Майлзом Кеннеди из Alter Bridge - одна из лучших и самых запоминающихся песен альбома, с классной гитарной игрой и шикарным вокалом Кеннеди. «Gotten» c Адамом Левином из Maroon 5 - слащавая баллада с "коммерческим" звучанием, но очень и очень приятная, подкупающая своей проникновенностью. «Doctor Alibi» с неподражаемым Лемми - первая по-настоящему рок-н-ролльная песня, в стиле Motorhead, великолепный припев и море драйва. Очередная композиция с Кеннеди - «Starlight», прекрасная мелодичная рок-песня. «We're All Gonna Die» с Великим Игги Попом - особенно радует лирика и задорный припев, в котором Игги призывает нас оттягиваться "на полную катушку", пока есть время. «Baby Can't Drive» с дуэтом Купера и Шерзингер - еще одна из немногих песен, имеющих все атрибуты классического хард-рока (вошла только в расширенные издания альбома).
На самом деле и остальные песни тоже хороши, тут, как говорится, дело вкуса. Но, повторюсь, духа Gn'R тут нет. Совсем. Альбом скорее является примером музыкальной "глобализации", а также видением Слэша того, какой должна быть хорошая музыка. Хорошая и, главное, доступная музыка. Это мэйнстрим чистой воды, но столь хорошего мэйнстрима очень и очень мало. Поэтому спасибо Слэшу и Ко.
|
|  |
|
|
 |
| Помните Винни-Пуха, который подарил ослику Иа на день рождения горшочек меда? Вот-вот, та же история - новый альбом вроде есть, но Atheist'a в нем уже нет. Или еще нет, не суть важно, ведь диск получился очень даже ничего себе. Какие бы ни происходили перестановки в коллективе, что бы там ни говорил Стив Флинн о взаимоотношениях с публикой, как бы ни оправдывался перед нами, слушателями, повествуя о некоторых особенностях при написании и последующей записи такой сложной авторской музыки (a то мы без него не знали, что процесс этот творческий и не поддающийся логическим объяснениям), так вот - "Jupiter" радует, и прежде всего - появлением вполне себе неплохих мелодий. Да, их не много. Но они есть. На "Second to Sun", "Fictitious Glide", "Live and Live Again" появились даже вокальные партии, которым можно подпеть ("подвыть", "подрычать" - кому как будет угодно).
Кроме того, в гитарных соло обнаружились неторопливость и некоторая атмосферность, не очень свойственная ранним произведениям. Также радует прямолинейность риффовых структур, - скальп, конечно, не оторвется, но седым хаером тряхнуть можно. А общее звучание осталось прежним, разве что бас задвинут на задний план, хотя иногда оказывается в центре событий с очередным слэповым экзерсисом. Кому-то понравится, кому-то нет, дело исключительно субъективное. А вот что действительно не подлежит обсуждению, так это странные и раздражающие призвуки инструментов, особенно ударных. Прислушайтесь внимательно. Неужто в LedBelly все Бетховены? Ну, да ладно. Ставим твердую оценку недрогнувшей рукой и идем выуживать с полки "Piece of Time". Талант, конечно, не пропьешь, но все-таки...
|
|  |
|
|
 |
| Итак, на повестке дня свежий альбом подмосковного проекта Misanthrofeel, к тому же ещё и впервые на физическом носителе. В основу данного альбома лег материал с двух интернет-EP, выпущенных в этом году, а также новый трек, который и дал название релизу.
Как и на остальных думовых релизах автора, музыка действует на слушателя достаточно гипнотично, циклические повторения одних и тех же музыкальных рисунков вводят слушателя если не в транс, то в затуп уж точно. Даже несмотря на то, что треки с релизов чередуются - сначала идёт дарк-эмбиентовый трек, затем думовый - легче от этого не становится, ибо уже после второго трека нет возможности запомнить, какие треки уже были прослушаны, а какие - нет. Выводят из ступора порой какие-то дикие сэмплы в конце второго трека, в остальном всё достаточно ровно.
Атмосфера альбома получилась очень давящая, монолитная, что безусловно должно прийтись по вкусу некоторым поклонникам funeral doom, dark ambient, а также различных экспериментов на стыке этих двух стилей.
(Диск предоставлен "Wriggleworm Records")
|
|  |
|
|
 |
| Если на вопрос „Представлял ли ты мясорубку, мастурбирующую на бегу?” твой, любезный читатель, внутренний голос ответит „Да”, вариантов немного: или отражение в зеркале покажет перверта, какого свет не видывал, или знакомство с группой Brain Drill уже состоялось. Первый случай следует оставить на рассмотрение комиссии сексопатологов и психиатров, ну а второй — изучим мы (впрочем, помощь специалистов, требующихся соседнему пациенту, и в этой ситуации лишней не станет). Своим дебютным миньоном калифорнийские парни, тогда ещё в количестве трёх штук, разожгли интерес к себе у ценителей брутал-дэта прогрессивно-техничного толка. Мясное „поливалово” изящно сочеталось с изумительной математической гармонией партий. Это, конечно, не было в новинку в данном жанре, но исполнение было столь мастерским, что выделяло группу из рядов им подобных. Вышедший двумя годами позже альбом „Apocalyptic Feasting” сохранил тот ровный почерк, продемонстрированный Brain Drill своим слушателям, однако, уже тогда стало понятно, что техника исполнения, её точность и скорость, занимает квартет куда больше, нежели придание ей жизни.
Ждать того, что группа перестанет заниматься спортом вместо музыки, было трудно — да, наверное, никто и не ждал, ведь это тоже своего рода энтертейнмент: смотрит же кто-то соревнования по тяжёлой атлетике, где пыхтящие мускулистые мужики тягают железки, масса которых насчитывает не одну сотню килограмм. Так чем хуже состязание на то, чьи пальцы гибче, чьи руки быстрее, кто сможет извлечь медиатором больше тяжеловесных звуков? Совершенно ничем, разве что победитель известен с самого начала. На „Quantum Catastrophe” Brain Drill будет не сюсюкать со своим слушателем, выпуская на арену полуголую девицу, привлекающую внимание отвлёкшегося на пиво с орешками любителя музыкальной гимнастики, сразу начиная своё выступление с тестостеронового боевика „Obliteration Untold”, безо всяких интродукций. Собственно, весь арсенал своих достижений группа показывает сразу, не пряча в рукавах козырей: гитары захлёбываются арпеджио, ноты вылетают из динамиков, буквально натыкаясь друг на друга, бас-гитара выписывает залихватские кренделя, ну а барабанщик лупит с усердием и силой парового молота, не давая сделать передышку между мощными атаками и раскатистыми бласт-битами. „Ну, кто может так же, а?”, — кидает вызов группа. — „Кто быстрее? Кто тяжелее?”. В какой-то момент, когда гитарист решает продемонстрировать и без того опешившему слушателю, что он ещё и неоклассические соляки пилить умеет, мозг выключается, отказываясь воспринимать этот полиритмический поток. И, в общем, такой результат совершенно предсказуем: при том, что техника у группы на высоте, а аранжировок больше, чем блох на подзаборном люмпене, Brain Drill упустили самое главное — забыли поработать над качеством музыки.
За разнообразием партий, за тем тщанием, с которым прорисованы гитарные вензеля, за сочной басовой линией скрывается материал не то что простой, а откровенно тупой. Ну да, конкурентов по тяжести и быстроте у группы на первый взгляд не найти, но какой в этом прок, если всё это техническое великолепие маскирует отсутствие всякой запоминаемости и композиторскую импотенцию. „Quantum Catastrophe” проигрывает даже своему предшественнику, что уж говорить о двадцатиминутном „The Parasites”, в котором, видимо, и остались все музыкальные идеи, а новых за четыре года у Brain Drill не родилось. Усугубляет ситуацию и хирургическая чистота записи — выхолощенный саунд обнажает всю стерильность и безжизненность, которая сопутствует головокружительным манёврам среди струн. Зрелище, безусловно, внушительное, как та мясорубка, что предаётся рукоблудию на полном ходу, но так же быстро и надоедающее своей бессмысленностью и однообразием. (Диск предоставлен «Фоно»)
|
|  |
|
|
 |
| Этот альбом считается менее удачным, чем три его предшественника. Что объяснимо, ведь вышел он в самый разгар панк-рок бума. Однако, не стоит недооценивать его содержимое. Да, саунд смягчился, нет привычного для Bad Co обилия хитов, но всё же, материал очень достойный. Титульный трек – запоминающийся мидтемповый номер с ускорением в припеве и характерным, умело интонирующим вокалом Роджерса. «Morning Sun» - баллада, начинающаяся с пения птиц и создающая, благодаря использованию флейт, своего рода пасторальное настроение. «Like Water» сработана в том же ключе, разве что темп пободрее. Песни «Leaving You», «Heartbeat», «Too Bad», «Man Needs Woman» представляют собой стильный блюз-рок, местами угрюмый, местами весёлый, но ни в коем случае не банальный. «Passing Time» и «Peace of Mind», благодаря выдвинутым на передний план клавишным партиям, звучат заметно легче, но картины не портят. «Knapsack» изначально вообще была не отдельным треком, а шуточным вступлением к песне «Everything I Need» - забавной вещице, выделяющейся легкомысленной манерой пения Роджерса в куплете, и его же речитативом, сопровождаемым гармоничным бэк-вокалом а–ля Queen в короткой интерлюдии ближе к концу песни. А вот завершает диск «Master of Ceremony» - пожалуй, наиболее странная песня в творческом багаже группы. На всём её протяжении на заднем плане звучит монотонный органный инструментал, гитарист Мик Ральфс извлекает расслабленные пассажи в духе Pink Floyd, перемежаемые саксофонными импровизациями, а Пол Роджерс, на фоне всего этого пропевает искажённым спецэффектами голосом, вроде бы, совершенно связный, социально-ориентированный текст, но умудряется звучать при этом так, будто плетёт «кислотный» поток сознания – в общем, волшебно.
Альбом, несомненно, классический, но «десятку» поставить ему не позволяет именно то, что он, пусть чуточку, но всё-таки проигрывает другим творениям группы, оценённым «по максимуму».
|
|  |
|
|
 |
| Страна Восходящего Солнца в современной мировой культуре играет далеко не последнюю роль. Конечно, прежде всего, это анимация (в нашем случае творение называется "Kurokami the Animation"). Для хорошего проекта просто необходим качественный звукоряд. У японцев и этого хватает. Парни из Granrodeo доказывают нам это своим исполнением.
Сингл включает 2 трека (и их версии без вокала). Первый – легенький боевичок (насколько это может быть) «Trance», второй – драматичная "Nejireta Yugami". Ну, что же хочется сказать… замечательно! На первом плане, конечно, вокалист с чистым юношеским вокалом, который, однако, проявляет твердость в нужный момент. Владение голосом на уровне. Про инструментальную часть тоже не стоит забывать. Гитарный звук взвешен и продуман, акустические вставки неназойливы и мелодичны. Для создания атмосферы во втором треке удачно используется оркестровая аранжировка. Ну, и, конечно, ритм-секция! Ребята звезд с неба не хватают, но делают то, что должны. Барабанщик не перегружает треки излишними перкуссионными нюансами, а басисту отдельное спасибо за соло в "Nejireta Yugami". Конечно, не Andy из Sadist, но очень взвешенно и мелодично.
Вообще характеризовать этот релиз можно словами "баланс, чувственность, подача". Особенно важно последнее. Далеко не всегда сейчас встретишь исполнителя, который может передать свои эмоции через музыку. Думаю, у Granrodeo получилось.
|
|  |
|
|
 |
| В нагрузку к последнему на сегодняшний день релизу Exodus «Exhibit B: The Human Condition», я приобрел и дебютный альбом этой банды с Западного побережья. В рядах не особо искушенной публики группа Exodus знаменита лишь тем, что в раннем варианте ее состава засветился Кирк Хэммет – ныне гитарист некой малоизвестной группы под названием Metallica. Но это не столь важно, так как наличие мозговых клеток и нетрудный подсчет позволят, взглянув на дату, понять, что между апрелем 1983 года (когда, собственно, Metallica и переманила кудрявого гитариста на место Мастейна) и апрелем 1985 года (когда был выпущен этот дебютный альбом) пропасть времени и альбомы «Kill’em All» и «Ride the Lightning» в придачу. На месте Хэммета оказался гитарист по имени Рик Гунольт. Но давайте о главном…
«Bonded by Blood» по праву считается одним из эталонных альбомов thrash metal, как по своему звучанию, так и текстам, пронизанным жестокостью, кровью, антисоциальными элементами и призывами к борьбе против всего и вся. В этом отношении особо выделяется «A Lessons of Violence» – некий урок обучения кровавой жестокости. Не отстает и «Strike of The Beast» c его «time to run or fight, off the strike of the beast». Нельзя не отметить «Piranha» и титульный трэк «Bonded by Blood», являющиеся несомненной классикой жанра, и уж тем более для группы это хрестоматийные композиции. Порадовало издание этого альбома. 16-страничный буклет с текстами, фотографиями, на которых можно разглядеть много знакомых личностей (те же Хэммет и Мастейн), а также коллекция концертных афиш, благодаря которым можно проследить становление сцены и собственно группы того периода. В общем, если «Kill ’em All», «Peace Sells... But Who's Buying», «Spreаding the Disease» затерты до дыр, и каждый рифф выучен наизусть, то этот альбом для вас - еще один образец канонического трэш-метала с Западного побережья середины 80-х, когда все еще было свежо, неистово и предельно честно. Запись полностью передает дух того времени, поэтому все, что хочется после прослушивания этого материала – оказаться на этом самом Западном побережье годах так в 1983-1986 в «…надцатилетнем» возрасте. Необходимый альбом для тех, кто считает себя поклонником трэш-метала, или хотя бы притворяется таковым.
|
|  |
|
|
 |
| Дебютник культовых мексиканцев уже тогда показал основное направление, которого команда будет придерживаться и в будущем. Курс был взят на атмосферный и вязкий дэт/дум с ровным медитативным настроем. События развиваются в области невысоких скоростей, с периодами нарративных замедлений. Гитарные риффы достаточно размыты и нестройны, но обладают специфическим дремучим шармом. В этот ворох атональных переходов внедрены слегка отстранённые мелодии, оттеняющие надрывный и резкий вокал. Мечтательно-угрюмый гармонический контекст хорошо сочетается с неторопливой и задумчивой структурой альбома, которая временами подёргивается дымкой далеко не идеального звука. Густое варево композиций лишь периодически предлагает скоростные вылазки, которые в таком гармоническом разрезе напоминают о некотором содержании в музыке коллектива элементов блэка. Альбом умеренно атмосферен в сравнении с более поздним периодом творчества команды, а также не агрегирует плотный дэтовый саунд, как можно было этого ожидать, зато релиз очень хорош для размышлений и воспринимается как целостная работа, лежащая на перекрестье дэта и дума с заметным превалированием первого. При всём разнообразии коллективов данной стилистики, мексиканцы привлекают к себе самобытной специфической атмосферой и характерным узнаваемым настроем.
|
|  |
|
|
 |
| Нестандартно мыслящие последователи прогрессивного трэша через год после дебютника снова порадовали поклонников стиля, выдав на гора материал в своём фирменном стиле. Узнаваемые меланхоличные нотки обрамлены более чётким и насыщенным звуком, а внутреннее течение композиции прибавило в нетривиальности развития сюжета. Присущая команде угрюмость конечной гармонической формы теперь не так явно бросается в глаза, сбросив с себя налёт надрывности. Тем не менее, материал всё также лиричен и тонок, но появившаяся умеренность в выражении эмоций сыграла свою роль. Средний темп, властвующий на альбоме, вполне к месту для такого рода музыки, потому что материал изобилует интересными переходами и разноплановыми модуляциями, хотя основное достоинство релиза в его сугубо индивидуальной мелодической компоненте. Ровное ритмовое движение создаёт определённую константную конструкцию, озаряемую яркими всполохами гитарных соло, и содержащую в себе все прелести внутреннего содержания лонгплея. Чего не найти на этом альбоме, так это однообразия, поэтому нешаблонное звуковое полотно не даст заскучать во время прослушивания, хотя данный релиз уповает, прежде всего, на вдумчивое восприятие (альбомы данной стилистики сложно слушать в отвлечённом режиме, даже несмотря на приятные слуху звуковые формы). Мы имеем дело с самодостаточным творением, навсегда вписанным в золотое наследие жанра.
|
|  |
|
|
 |
| Правильно говорят - каждому свое. Так, например, "Металлике" и "Мегадэт" отлично удавались попсовые, лиричные песни в 90-х годах, а после 00-х они вогнали меня в уныние своими недотрэшевыми опусами, которые можно послушать даже с интересом, но забыть обо всем и потрясти башкой они не сподвигают. "Оверкилл" же наоборот - их потуги в размеренных, эпических песнях я скорее терплю, а вот тяжелые и зверские боевики - явно их конек. Но ближе к телу.
Я уловил точку зрения предыдущих рецензентов, но не согласен с ней. Дело в том, что при олдскульных гаражных тембрах качество записи и микширования находится на самом современном уровне, то бишь, жир, кач и пространственная картина никуда не убегали, и в итоге альбом просто рвет в клочья своими мощью и драйвом. Но не звуком единым... Музыканты как с цепи сорвались, - не знаю, какие бесы в них вселились, но это рубилово уже напоминает мне не трэш, а блэк или дэт, - дьявольская энергетика плюс режущие плоть гитары, наяривающие риффы от разных -роллов до модерн-метала. В отличие от предыдущих двух альбомов, вокал Бобби уже не кажется смешным (нет, у него отличный рычаще-высокий зловредный голос, просто забавный немного), - здесь, на "Реликсиве", это полноценный трэш-вокалист, выплескивающий на слушателей всю свою ярость. Хочется сказать - "Верю, верю, это тру!". Сами песни тоже, кстати, не хухры-мухры, и доверху начинены разными цепляющими качевыми или скоростными хуками, т.е. отнюдь не "тупое рубилово". Музыканты отлично чувствуют уверенность в том, что они делают, и просто жонглируют своим профессионализмом, иногда небрежно сплевывая слова и музыкальные фразы. Странно, что всем больше всего понравилась "Old School" - ну да, веселая, шуточная песня, но диск, собственно, не об этом. В общем, уже понятно, что для меня это просто отличный альбом, который бессмысленно дальше раскладывать по косточкам, а надо просто послушать громко и на хорошей аппаратуре и составить собственное мнение.
|
|  |
|
|
 |
| Почему альбом Q-5 попал на страничку команды "Паслен" (в переводе Nightshade) сказать трудно, ибо коллективы эти все же разные, хоть Nightshade и создали два музыканта Q-5: вокалист Jonathan Scott K. и гитарист Rick Pierce. Но суть не в этом, рассмотрим альбом Q-5, тем более, что работа группы достойна внимания. Итак, альбом "Steel the Light" представляет собой взрывоопасную смесь традиционного хард-рока и хэви 80-х. От хард-рока музыка группы взяла мелодичность и стиль исполнения вокалиста, а от хэви - жесткие риффы и интересную гитарную работу. Альбом "Steel the Light" - наиболее агрессивный и тяжелый альбом группы Q-5 (не Nightshade). Слабых композиций он не содержит: что называется, цепляет любая. Будь то выдержанная в духе Dio "Steel the Light", снабженная мелодичным рефреном "Lonely Lady" или же быстрая и бескомпромиссная "Pull the Trigger", исполняя которую, вокалист демонстрирует всю мощь своего голоса. В то же время, количество групп, подобных Q-5, как, впрочем, и Nightshade, на американской сцене того периода времени исчислялось сотнями, а исключительно мелодий и агрессии явно недостаточно, чтобы среди них выделиться. В результате Q-5 смягчила звучание, позднее распалась, затем возродилась под названием Nightshade, внеся некую путаницу в базу данных, но так и осталась непризнанной.
|
|  |
|
|
 |
| Швейцарский проект, к творчеству Николо Паганини не имеющий ни малейшего отношения. По музыке это типичный hair metal со всеми вытекающими последствиями. На самом деле, диск годится разве что в качестве подставки под пиво, но раз уж данные размещены, должна быть и рецензия. Ну что сказать? Стилистика группы находится где-то между Van Halen и Poison, то есть, музыканты пытаются быть похожими на Van Halen (особенно это касается гитаристов), но в итоге скатываются в сахарно-сиропное болото Poison. Их песни сладки, как дешевая карамель, хотя дуэт гитаристов и пытается изобразить некое подобие соло знаменитого Эдди. Яркой иллюстрацией к написанному могут служить "Rich Girl", "One of a Kind", да что там перечислять, практически все композиции альбома. Правда, некоторые еще и напоминают бодрые гимны Kiss, вот только голос вокалиста слабоват. Да, баллада "For Your Love" выполнена в духе Foreigner. Нельзя сказать, что альбом Paganini уж очень плох. Материал вполне грамотно записан и, скорее всего, имел определенный успех. Но понятию качественной рок-музыки работа Paganini не соответствует. Так, выплюнутая на асфальт жвачка, изо всех сил цепляющаяся к подошве.
|
|  |
|
|
 |
| Известно четыре группы с названием Tyrant. Германский Tyrant - первый из них. О группе информации немного: в 80-е годы музыканты выпустили несколько альбомов, имевших хождение по просторам постсоветского пространства на различных носителях. Что касается музыки, то альбом "Fight for Your Life" - типичный тевтонский хэви-продукт. Наиболее близки по стилистике к Tyrant их более удачливые соотечественники из Grave Digger. Те же жесткие гитарные риффы, маршевые мелодии песен, практически идентичный, хрипловатый тембр голоса вокалистов и грубоватая манера исполнения. Разумеется, группа, как и многие немцы того периода, находилась под влиянием знаменитых Accept. Это заметно как по мелодиям и структуре песен, так и по гитарным соло, особенно в композициях "Up the Hammer" или "Metal Rules". Но музыка Tyrant ни в коем случае не плагиат: композиции альбома вполне удачные и запоминающиеся. Речь в текстах идет о хэви-металлической дребедени в духе Judas Priest, впрочем, по-другому и быть не могло. Типичный, и в то же время очень удачный образец западногерманского металла. Вот, собственно, и все, что можно написать об альбоме "Fight for Your Life".
|
|  |
|
|
 |
| Про данную формацию можно сказать, что она является непосредственным участником голландской прогрессив-трэшевой сцены, вобрав в своё звучание характерные особенности этого жанра. Это значит, что мы имеем дело со среднетемповым плетением ритма, где ровные риффы, периодически уходящие в размерные дебри, соседствуют с грустными мелодическими пассажами, эффект воздействия которых увеличивается, благодаря вкрадчивому высокому голосу вокалиста. Структура композиции приемлет контрасты, но акустические замедления и сложносочинённые переходы не так часты, чтобы можно было говорить о объективных сложностях в восприятии альбома. В основном, мы сталкиваемся с вязким для стиля развитием событий, основанным на планомерном развёртывании ритмических и гармонических связей. Такая музыка апеллирует к прослушиванию композиций от начала до конца, т.к. включив песню на середине, можно далеко не сразу догадаться, из каких истоков берёт своё начало та или иная сюжетная линия. Среди привычных для стиля элементов сразу выделяются константные риффы с привкусом нарождавшегося тогда грува. Эти умеренно отрывистые конструкции придают чуть больше экстремальности звучанию, чем принято ожидать от голландцев, но не превращают релиз в оторванный от своей сцены продукт. Ожидаемые сравнения с Donor и Sacrosanct вполне оправданны и более чем уместны, но мне хотелось бы также указать на связующие нити, роднящие запись с альбомом "Kin" от англичан Xentrix. На упомянутом лонгплее присутствует основа из лапидарных риффов в сочетании с лиричными мелодиями, чего как раз хватает на описываемом альбоме голландцев, но под другим углом зрения. Эти записи роднит стремление звучать максимально чётко, и в тоже время радовать слух эмоциональными переливами, хотя такое сравнение весьма и весьма условно. Обобщая всё вышесказанное, хочется указать на самобытность описываемого релиза, даже в условиях перекрёстных влияний, хорошо различимых на нём.
|
|  |
|
|
 |
| То, что Джон Фрушанте – гитарист легендарных Red Hot Chili Peppers, знают практически все, а вот то, что он еще и незаурядный композитор и сольный исполнитель, знают немногие. Свое сольное творчество он начал еще в середине 90-х, в период, когда находился вне группы, опустился на самое дно и музыку писал не творчества ради, а лишь для того чтоб заработать какие-то деньги на наркотики. К счастью, этот темный период в жизни Джона уже позади, он воссоединился с RHCP, бросил наркотики, но не бросил писать сольные альбомы, резко отличающиеся от всего того, что делают «перцы». «The Empyrean» - уже 10-й по счету альбом Джона, и, пожалуй, лучший в его дискографии (кроме него, слушал еще три, и все в той или степени хороши). Трушным поклонникам Red Hot Chili Peppers, а в частности, ценителям их раннего творчества, данный опус вряд ли придется по душе. Здесь они точно не найдут разудалого фанка и речитатива. Музыка Джона Фрушанте - самый настоящий арт-рок, где-то с элементами Pink Floyd (а гитарной работе Джона порой позавидует даже сам Дэвид Гилмор), где-то психоделии в духе The Doors, не без влияния эмбиента и альтернативы. Да, безусловно, Джон не обладает какими-то феноменальными вокальными данными. Но главное ведь не голос как таковой, а умение грамотно им пользоваться. Имеющийся в наличии арсенал Фрушанте использует на полную, поет очень эмоционально и разнообразно, то мягко и меланхолично, то жестко и надрывно (в отличие, например, от большинства вокалистов в хэви и пауэр-метал-группах, которые, обладая очень сильным голосом, практически всё время поют одинаково). Выделять отдельные песни бессмысленно, тут тот самый случай, когда они все в равной степени великолепны: как длинные эпические «Before the Beginning», «Dark/Light» и «Central», так и более короткие номера типа «God» или «Heaven». Ну и, конечно же, слушать надо полную версию альбома (то бишь, Japanese release), так как там содержатся великолепные бонусные треки «Today» и «Ah Yom», ничем не уступающие основному материалу.
Как уже писалось выше, это музыка «не для всех», но если вам удастся ее раскусить, то «The Empyrean» еще долго не будет вылазить из вашего плэйлиста. По крайней мере, для меня это один из лучших альбомов прошлого года.
P.S. Уже после выхода альбома стало известно, что Джон Фрушанте принял решение покинуть Red Hot Chili Peppers и заниматься тем, что ему действительно по душе. Серьезная потеря для «перцев», но это решение Джона, и нужно его уважать, тем более, и сольно у него получаются такие замечательные альбомы. К слову, заменит-то Джона в RHCP Джош Клингхоффер, верный соратник Фрушанте, который на «The Empyrean» играл на клавишных, ударных, короче, на всём, кроме гитары. Так что посмотрим, как ему удастся заменить Джона, выхода нового альбома осталось ждать совсем недолго. Но это уже, как говорится, совсем другая история…
|
|  |
|
|
 |
| Арканум продолжает традиционно радовать оформлением своих релизов. Вот и в данном случае, несмотря на заверения Shamaatae о том, что на лицевой стороне якобы изображен меч великана Суртра, нам там упорно видится лишь стремительно несущийся в Тартар хронический ботан-дистрофан с выпученными зенками и с заворотом кишок. Или это у нас нелады с фантазией, или лейбл жутко сэкономил на оформлении. Ну да ладно... Ведь в остальном все убедительно. За исключением заметно снизившегося коэффициента пронзительности, который раньше буквально простреливал электрическими разрядами. Оно и понятно - и годы потихоньку берут свое, и спиногрызов Shamaatae наплодил мал мала, да и виллу прикупил себе на скандинавской ривьере. Посему особо и не ощущается здесь необходимая метафизическая бездомность, не слышно в нотах оголтелого бегства от теплого уюта домашних стен. В остальном же - Арканум как Арканум. Достойная в целом музыка, рука мастера с собственным аутентичным почерком ощущается во всем. Звук вырулен просто-таки зверски-вкусный, он шершав, как мерзлая сосновая кора, и сочен, как парящее на снегу свежее мясо. Такой звук безупречно подходит к повествовательной фабуле, которая пестрит как неожиданными мелодическими находками, так и грамотным композиционным построением вкупе с обтекаемыми, ладными гармоническими решениями. Как всегда, ритм-секция у Арканум просто бесподобна: резаная целеустремленность, неумолимая поступь в две бочки - просто заслушаешься. Эта вот непробиваемая ритм-секция и держит всю дорогу ровный, мерный пульс без особых изысков и без заметных приступов тахикардии. Яркие, звенящие гитары, как и повелось, вьюжат и вьюжат, навевая нелюдимую таежную романтику, а временами вспарывая метельную завесу волнующими лейтмотивами северного сияния. Ну и хриплый, убедительный вокал ровно вписан во всю эту метафизическую киноварь. Уверен, что заядлые поклонники Арканум восторженно проникнутся этой пластинкой. И будут, в общем-то, правы. Мне же не достает здесь былой трагичности образов и пронзительности эпитетов. Мастерская работа, но не откровение.
|
|  |
|
|
 |
| На днях в средствах массовой информации прокатилась волна сообщений о сбое в
компьютерной системе на одной секретной американской военной базе. Можно сказать, повезло людям в очередной раз. Чтобы застраховаться от подобных ситуаций, необходимо приобрести в метро спасительную дивидюху "В помощь сисадмину" и срочно переправить посылочку американской стороне. Либо посоветовать регулярное прослушивание творений Fear Factory с их исключительно-положительным влиянием на особенно впечатлительных homoноидов. Для многих группа сия - культ. И неудивительно, потому как "Soul of a New Machine" и "Demanufacture" были глотком свежего воздуха посреди анатомического театра со стойким формалиновым ароматом. Пока, правда, некоторые киноперсонажи ходили за кроликами и делали выбор между разноцветными пилюлями, сия музыка была очень актуальна. Стоит заметить, даже была хороша. Риффы оригинальны, ударные нечеловечески техничны, вокал сочен и питателен, ровно свиная вырезка. С тех пор риффы набили оскомину, ударные уже не удивляют, а вокал заветрился, как вчерашний ростбиф. Многие, вестимо, обрадовались, услышав сингл "Mechanize", и даже, небось, понадеялись на некое возрождение, укрепление позиций группы, но совершенно напрасно. Полоскать одно и тоже белье пару десятков лет - дело, может, и выгодное финансово, только про музыку забывать не стоит. Во время прослушивания не покидает ощущение, будто все это слышал уже и слышал не раз. А на фоне великолепной коды "Final Exit" остальное просто видится как дань контракту и обязательствам перед лейблом. Очень жаль, но такие песенки ребята пишут по большим капиталистическим праздникам, делая ставку на одни и те же риффы, заезженные и надоевшие. Все грубо, брутально и убойно. Бензина, видимо, много, а толку мало. Fear Factory превращается исключительно в концертную банду, паразитирующую на своих достижениях давно минувших дней, оставшихся лишь в памяти людей и начисто вымаранных из кремниевого мозга бездушных машин.
|
|  |
|
|
 |
| История современной тяжелой музыки знает множество примеров, когда группы начинают творчество в одном стиле, а со временем кардинально меняют и стиль, и звучание, да и отношение к музыке. Отечественный пример – группа Catharsis. Они начинали с gothic doom metal’а, а в итоге пришли к symphonic power metal’у. И сегодня группа на наш суд выложила в интернет работу под названием «Светлый альбомъ».
Прежде всего, следует отметить прекрасное качество записи. Надо отдать должное Саше Паэту за мастеринг. Но радует тот факт, что альбом записывали в РФ. Неужели у нас все-таки научились нормально записывать звук?!
Сыграно все очень грамотно. Диапазон голоса Олега Жилякова действительно стал намного шире. Но кое-где Олег поет неудачно. Например, в первом припеве песни «Детям Вольного Ветра» Жиляков «дает петуха», если сравнивать с записью на сингле «Иной». Catharsis повторили ошибку Эпидемии: перезаписанные песни на альбоме звучат намного хуже, чем на сингле.
Все бы хорошо, но мое внимание привлекли моменты, когда слышен плагиат. Например, в песне «Верный Ангел Мой» вступление – это точная копия вступления песни « Айсберг» Пугачевой, а партия пианино в середине – это вступление великой «The Show Must Go On» Queen. В композицию «Семь Дорог» ребята решили вставить соло из «FantasMic» Nightwish, причем нота в ноту.
Стоит заметить, что каких-нибудь супер-мега-хитов Вы не найдете на альбоме. Но зато можете хорошенько посмеяться, если будете читать лирику. Пара цитат: «Древние камни в сердце веру словам хранят», «Эй, прочь, печаль! Сегодня выпьем море, зажарим вепря, девять кабанов». Да, лирика – это бич многих русских команд, поющих на родном языке.
В итоге, неплохо, но хотелось бы чего-нибудь похитовее.
|
|  |
|
|
 |
| Легкой походкой, не обремененной ожиданием следующего восьмичасового рабочего дня,
движется Sadist по этапам своего творчества, вдыхая альпийский морозный воздух, поскрипывая лыжными креплениями, пытаясь успеть, видимо, к началу пенсионной реформы на территории Евросоюза. Но на пенсию ребятам явно рановато. Среди растущих как генно-модифицированные шампиньоны современных групп, выпускающих платиновые альбомы строго по расписанию, аккурат между погромами гостиничных номеров и сдачей анализов на аристократические болезни, "Season in Silence" выглядит дорогим и добротным антиквариатом, на который не жаль потраченного времени и денег. Слушается продукт, что называется, на одном дыхании. Наверное, так и рассказываются большие истории - с прологом, эпилогом и без хэппи-эндов. "Густые", как борода тирольского лесника клавишные, изобретательные партии ударных, перемешанные с перкуссией, с призвуками, своеобразным звукоизвлечением, идеально выстроенные гитарные ходы с характерным "суховатым вкусом откупоренной бутылки шампанского", и басовой "кардиограммой", словно списанной с трепещущего сердца любителя джазовых фестивалей в Лионе, все это вызывает в памяти запах мандаринов и молочного шоколада на Новый год. И ведь нельзя сказать о какой-то сверх-навороченности музыки, есть вещи и посложнее, но Sadist берут именно атмосферой: ощущением легкой безысходности и эйфории на фоне заснеженных и затихших пейзажей. Если и сможет кто-то из ветеранов потягаться за звание лучшего прогрессивно-дэтового альбома года, так это, пожалуй, Atheist, более изысканного диска не предвидится (хочется в этом ошибаться). Отличный релиз выпустили итальянцы, постепенно вырастающие в формацию, диктующую свои правила на территории современного металла. И если ранее их диски пытались разместить на полках музыкальных магазинов между Тото Кутуньо и Sadus, то теперь им полагается отдельное теплое местечко - "прижизненная классика".
|
|  |
|
|
|
Добро пожаловать в раздел рецензий!
то вы можете высказать их по этому адресу.