|
|
|

|
 |
| Вдоволь наэкспериментировавшись в период 1992-1997 годов и записав за это время чуть ли не дэт-металический альбом ("Tapping the Vein"); альбом невнятных панк-боевичков ("Get What You Deserve"); вообще какой-то непонятный шум ("Masquerade in Blood"); а также довольно неплохой кроссовер-трэш альбом ("Til Death Do Us Unite") , Том Энджелриппер наконец обзавелся постоянным составом и влетел в новый миллениум под "Красный код" со штурмовой винтовкой "М-16" в руках. Альбомы 1999 и 2001 годов были восторженно приняты поклонниками, так как были выдержаны в духе трэш-металических работ коллектива, да и вновь наметившийся интерес к трэш-металу был налицо. После выпуска концертника и DVD группа в лице Тома, Бернда Коста и Бобби Шотковски записала в 2006 году альбом, который по праву может считаться современной классикой трэш-метала. Как и предыдущий "M-16", этот альбом выдержан в строгом тевтонском трэш-металическом стиле с небольшим влиянием хард-рока. Этакий хард'н'трэш, ну или трэш'н'хард, кому как нравится. За почти 10 лет неизменный состав добился потрясающей сыгранности, и мелодии не кажутся вымученными, - каждый знает свои возможности и использует их по максимуму. При всей своей тевтонской мощи альбом мне показался необычайно мелодичным (в разумных пределах). Треки "Buried in the Justice Ground", "City of God", "Lords of Depravity", "The Enemy Inside" - наглядное тому подтверждение. Радует и качество записи. Обладатели "серьезной" стереосистемы будут приятно удивлены отличным качеством пластинки, и наконец забудут о кошмарной записи "Masquerade in Blood". Оформление, правда, у меня другое. На обложке видно "тело", которое, собственно держит эти орудия убийства на фоне военной разрухи. Покупал я этот CD в "стекле" в год выхода, поэтому не понимаю, почему он был выпущен в разном оформлении. Скорее всего, эта обложка с лимитированного издания. Ну, да ладно. Не ради обложки нужно покупать этот релиз. Всем, кто был в восторге от "Code Red" и "M-16", этот альбом безусловно понравится. Ну а мы, после того как на DVD выйдет вторая часть "Lords of Depravity", будем ждать новый альбом, и надеяться, что эксперименты середины 90-ых группы Sodom больше не коснутся.
|
|  |
|
|
 |
| Девяностые годы в Норвегии стали золотым веком экстремального металла: едва отметившие совершеннолетие мальцы, сами того не ведая, умудрялись создавать альбомы, призванные стать штандартами, которые взметнут над собой колонны, идущие следом. К ним, безусловно, принадлежат записи проектов Storm и Isengard, в которых эксцентричный Фенриз выразил фольклорные архетипы, применив для этого black metal-формы. Эти альбомы остались дольменами, к которым до сих пор не зарастает народная тропа — кто приходит подумать о своём, кто посидеть в тени и выпить пивка, ну а некоторые — дерзко помочиться, скрывшись под покровом ночи. За этими громкими именами оказалось занесено прахом забвения название Bak De Syv Fjell, скорее всего, потому, что в наследие после себя этот дуэт оставил одну репетиционную ленту и миньон, озаглавленный «From Haavardstun» — не слишком большой запас, чтобы прижизненно быть записанными в беспрекословный культ. Спустя тринадцать лет, название «За семью горами» вновь всплыло — «From Haavardstun» был переиздан на цифровом носителе, потеряв заглавие и обретя новое оформление.
Представленные на суд слушателя восемь с половиной минут могут вызвать ухмылку, однако, разминку лицевых мускулов следует производить исключительно после ознакомления с материалом — быть может, планируемая надменная гримаска уступит место более подобающим эмоциям, например, сдержанному уважению. Оценивая этот почти архивный материал, безусловно, нужно делать скидку на время, когда он был издан первоначально. Пресыщенный продукцией хорошо отлаженного конвейера «viking/pagan metal», поклонник этого жанра вряд ли увидит в Bak De Syv Fjell припозднившегося мессию, однако, трудно не разглядеть в двух треках художественную ценность, даже закрыв глаза на историческую. Меланхоличный гитарный фолк-металл, записанный без ярко выраженной ритм-секции, с удивительно (в Новергии 1996-го года предпочитали звук порезче, колючий и холодный) мягкой ведущей гитарой, дополненный фоновым женским вокалом, составляющим дуэт с мужским чистым голосом — вот сухое описание данного материала. Пару лет спустя тот же рецепт выберет молодой швед по имени Винтерзорг, запуская проект под названием Otyg; к сожалению, сейчас не представляется возможным узнать, находился ли он под влиянием Bak De Syv Fjell, или просто аккумулировал идеи, парящие над Скандинавией тех лет. Впрочем, норвежцы звучат намного мрачнее, нежели швед, да и атмосфера миньона создана близкая к блэк-металлу, нежели квасному разухабистому веселью Otyg.
Ознакомившийся с Bak De Syv Fjell вряд ли станет сетовать на потерянное время — даже если миньон не подтвердит ожиданий, связанных с его содержимым, девять минут без малого — не столь большой хронометраж, чтобы жалеть об его убийстве. Скромная продолжительность диска искупается тем, что обе песни приятно ложатся на слух, моментально пролетая и повиснув недосказанной фразой — продолжение, которого требует сознание, отсутствует, а потому волей-неволей придётся переслушать мини-альбом ещё несколько раз, чтобы немного утолить этот голод. (Диск предоставлен Frostscald Records)
|
|  |
|
|
 |
| Misha Mansoor или же просто Bulb является гитаристом американских прогрессивщиков Periphery, а также принимал участие как сессионный музыкант во множестве менее известных коллективов. И вот в 2009 году он выпустил свой сольный альбом, некоторые из композиций которого вошли в дебютник "Периферии".
На протяжении всего альбома на слушателя непрерывно обрушивается поток неистовых джент-риффов, которые то и дело яростно впиваются в мозг, и под конец альбома создается впечатление, что он вот-вот лопнет и размажется по стенкам черепа.
Музыка Bulb'а вобрала в себя элементы техникала, прогрессива, мат-метала и джента. Хоть звучание зачастую бывает здесь довольно прямолинейным и построенным на двух-трех нотах, это не лишает музыку разнообразия. Мансур использует сложные ритмические рисунки, ломаные ритмы и вкрапления акустических гитар, которые придают яркости отдельным трекам. "More Juggies!" и "Absolomb" , например, из-за очень красочного сочетания то плавно сменяющих, то дополняющих друг друга акустических пассажей и тяжелых, ломаных риффов вышли самыми яркими и запоминающимися на альбоме. Если сравнивать Bulb с другими исполнителями, то на ум сразу приходят шведы Meshuggah и проект американца Тосина Абаси, в записи одноименного дебютника которого также принимал участие Мансур. Только музыка Animals As Leaders немного спокойнее и отличается более сложным построением композиций, в то время как Bulb делает упор на резкие техничные риффы.
Очень хороший и качественный релиз от еще одного гитарного виртуоза, отличающийся мощной энергетикой и ярким разнообразием музыкальной палитры композиций.
|
|  |
|
|
 |
| Как известно, в 2004 году Дэвин Таунсенд некоторое время находился в психиатрической клинике в связи с неким биполярным расстройством. Тема заболевания вскоре была раскрыта им при помощи альбома Strapping Young Lad "Alien", вышедшего в 2005 году. К чему это я? К тому, что в январе 2006 года на прилавках музыкальных магазинов появился альбом The Devin Townsend Band "Synchestra" - считающийся самым позитивным в карьере Дэвина Таунсенда. Налицо выздоровление. Но так ли это, тот еще вопрос.
Признаюсь, что этот альбом стал моим первым знакомством с творчеством Девина Гаррета Таунсенда. Прочитав в одном из изданий о тяжелой музыке рецензию на данный альбом, я благополучно о нем забыл, но обложка врезалась мне в память, и через некоторое время я наткнулся на эту пластинку в одном из магазинов. К счастью, я приобрел ее, совершенно не представляя, что из себя представляет данная работа. Надо сказать, что мое незнание во многом объясняет то, в каком восхищении я находился после первого прослушивания. Я действительно ничего подобного раньше не слышал. Поразил меня прежде всего вокал Дэвина. Я не мог поверить, что все это спел один и тот же человек. Сразу бросилось в глаза, а точнее, в уши, что у него поставлен голос (только потом я узнал, что в школьные годы он пел в профессиональном хоре), ибо петь в настолько разном диапазоне простой любитель вряд ли сможет. Но музыкальная составляющая вообще не поддается описанию, настолько она самобытна и неповторима. Это именно тот случай, когда музыку невозможно загнать в какие-то стилистические рамки. Одна только семиминутная "Triumph" является "винегретом" из самых различных музыкальных стилей. Конечно, костяк музыки - это прогрессивный метал и в какой-то степени индустриальный оттенок тоже присутствует - но это больше касается саунда как такового. В остальном же просматривается влияние хард-рока, кое-где эмбиента, ну и, конечно, польки (см. "Vampolka" ). При всей разнообразности материала альбом оставляет ощущение контролируемого хаоса. Все переходы одновременно неожиданны, но и выверены до секунды, и даже не представляешь, как может быть по-другому. Длительность композиций колеблется от двухминутных "зарисовок" ("Hypergeek", уже упомянутая мной "Vampolka", "Mental Tan", великолепная инструменталка "Sunset") до настоящих многоуровневых "полотен" (шедевральная "Triumph", "Pixillate", "Notes from Africa", "A Simple Lullaby").
Оформление альбома тоже не подкачало. Выполненный в зелено-коричневой цветовой гамме буклет радует глаз, и позволяет окунуться в какой-то лесной мир, чему еще более способствует двухминутная концовка трека "Notes from Africa", состоящая из щебетания птиц и прочих звуков природы.
В общем, я думаю в здравом уме невозможно записать такой великолепный и практически окологениальный альбом. Поэтому я желаю Дэвину никогда не выздоравливать, чтобы и дальше радовать нас такими потрясающими релизами.
|
|  |
|
|
 |
| Noluntas стал очередным воплощением идей белорусского музыканта Воиста Ангираса, который внес свой вклад в существование групп Mysteries of Blood and Soul и UDUMBAL, а широкую славу заслужил, создав проект Pragnavit, об альбоме «Svietacjam» которого не высказался (причем, как правило, в восторженных интонациях) только ленивый. На сей раз Воист сменил не только название, но и звучание, вооружившись аналоговыми синтезаторами, сэмплами из фильма Йоса Стеллинга «Летучий голландец» и совершил своеобразное путешествие к истокам электронной музыки, сумев, однако, по большей мере избежать затертых штампов и прямолинейного подражания «классикам». Пресс-релиз, конечно, не зря отсылает к Kraftwerk - должен же слушатель иметь перед глазами (ушами) ориентир, покупая диск. Вот только с роботизированной бригадой немецких экспериментаторов Noluntas роднит лишь использование подчеркнуто холодных и «неживых» звуков винтажного электронного оборудования, из которых выстраиваются минималистичные мелодии, положенные на пульсирующий ломаный ритм. По звучанию, конечно, на Kraftwerk похоже, но гораздо логичнее поставить Noluntas в один ряд с Tangerine Dream, с которыми можно проследить идейную близость и даже некую преемственность. Их роднит и тяга к Космосу (как микро, так и макро), и желание придать своим композициям оркестровую мощь и красоту (струнная секция, видимо, взятая из вышеупомянутого фильма, очень гармонично вписывается в электронные зарисовки «Concealed», наполненные плеском прибоя, голосами актеров, детским плачем, и положенные на плотный tribal бит). Даже растекающиеся в пространстве дребезжащие партии электронного органа в «AMOUR» неуловимо напоминают что-то из раннего периода творчества «мандариновых» музыкантов. Но именно напоминают, не являясь клоном – автор прекрасно знает, как менялась музыка со времен рассвета «берлинской» электроники, он и сам менялся, впитывая новые звуки и стили. Та же «AMOUR» стилистически близка все-таки к dark ambient, своими неторопливо циркулирующими звуками вырисовывая картину черного, безграничного и безжалостного к такой мелочи, как человек, космического пространства, а в «Noluntas Divina» на фоне сложного напористого ритма слышны отголоски martial-эстетики, более характерные для Pragnavit. В музыкальном таланте автора многие давно уже лично убедились, теперь пришло время оценить его немного с другой стороны, послушав самобытную музыку, для которой не важны понятия времени, места или стиля. Минимализм и внимательное отношение к деталям, холод вселенной и теплые всплески ностальгии, слияние идей и возможность заглянуть во внутренний мир человека, – ищите все это здесь.
|
|  |
|
|
 |
| Российское, и, более того, юбилейное переиздание (ровно десять лет минуло с того момента, как альбом «Ancient Tales» впервые увидел свет) одного из ранних релизов австрийской группы со сложно произносимым названием, успевшей под этим самым названием выпустить несколько успешных дисков и даже немного прославиться. Но это было чуть позже, когда Алекс Вейсер чуть сменил музыкальную ориентацию и пошел по стопам последователей Толкиена, воспевая всякие Сильмариллионы в компании со сладкоголосыми вокалистками. Здесь же все брутальнее и примитивнее – собственно, об этом заявляет надпись в буклете, лучше всего представленную музыку характеризующая так: «raw & primitive black metal ambient». Здесь рецензию можно было и начинать, и заканчивать, потому что все нижесказанное – лишь более детальная расшифровка этих слов. Никаких эльфов и назгулов, пока что Вейсер повествует утробным, мало разборчивым рыком о подвигах на поле боя, о славных походах северной дружины, о богах и о земле, покрытой кровью и снегом. Из исторических фильмов надерганы шумы сражения, крики ярости и агонии, треск щитов и лязг мечей. Оборудованием Алекс в то далекое время, видимо, был обделен, поэтому пафосные оркестровые мелодии и возвышенные хоралы (которые так удачно вписались в звучание его другого, на 100% фэнтезийного проекта Uruk-Hai) перекочевали оттуда же. Но шаги в сторону эмбиента и «сказочной музыки» он делает уже вполне уверенные (с оглядкой на Burzum), пусть у него под рукой только дешевый синтезатор, из которого атмосферные звуки и спецэффекты извлекаются, как правило, долгим нажатием двух-трех соседних клавиш. Впрочем, синтезаторы здесь не главенствуют – с них большинство композиций начинается, но потом в дело вступают наглухо проваленные примитивные гитарные риффы (чаще всего их звучание можно охарактеризовать как «шум»), монотонная акустика, размеренный бой боевых барабанов, под который хорошо маршировать, редкие бластбиты (запрограммированные и сведенные так, чтобы они гарантированно «разъезжались» с гитарами в разные стороны), и тот самый вокал, слушая который, представляешь себе огромного викинга, у которого в одной руке полупустая кружка с пивом, а во второй - окровавленный топор. Качество записи всячески говорит о том, что писался материал в домашних условиях самыми простыми и дешевыми способами. Микрофон от перегрузок кряхтит и трещит, «грязи» местами едва ли не больше, чем музыки – в данном случае Hrossharsgrani берет, что называется, «нахрапом», обрушивая первозданную, архаичную мощь, для выражения которой (по мнению большинства музыкантов, играющих raw black metal) хорошее качество звучания не только не важно, но еще и вредно. Тех поклонников, которые начинали знакомство с австрийской группой хотя бы с альбома «Schattenkrieger», «Ancient Tales» может от себя и оттолкнуть, а вот любителям «сырого» звучания и коллекционерам редких вещей известных коллективов, а также упертым «викингам», этот релиз может прийтись по душе. Второй диск, к тому же, содержит массу редкостей.
|
|  |
|
|
 |
| От одних только названий треков с альбома «Aura Imaginalis» польского музыканта Радослава Каминского (Ab Intra) веет затхлой, но по-прежнему будоражащей умы эзотерикой, восходящей к Кроули и прочим личностям с интересными идеями в голове и зияющими пробелами в биографии. «Аркана», «Поток», «Астральные крылья» - читаешь эти слова, и сразу понимаешь, что музыка будет наполнена загадочными атмосферами, отсылками к мистическим ритуалам, потусторонними звуками и голосами, и столь необходимыми в этом деле недомолвками, когда слушатель сам должен догадаться, о чем все-таки идет речь.
На самом деле, речь идет о том, что в лагерь эзотерического dark ambient`a Ab Intra плетется вслед за вторым (если не третьим) эшелоном чрезмерно расплодившихся музыкантов, преследующих те же цели, что некогда будоражили создателей Raison D`Etre, Inade, Lustmord и Endvra. Гнетущий «подземный» гул, будоражащие нервы и слух отголоски чего-то непонятного и пугающего, лязг кандалов, пульсирующие ударные и гулкие раскаты вдалеке, комья земли, падающие на крышку гроба, скрип покачивающихся ставень и тревожный крик ворон – попытайтесь сосчитать на пальцах, сколько раз вы все это слышали вместе и по отдельности, потом позовите всех родных и близких, и все равно, пальцев не хватит. Радослав, правда, в своем музыкальном развитии не отставал от модных тенденций, и четко уловил, что сейчас ко всему вышеперечисленному принято добавлять еще и элементы неоклассики. Нужно признать, что тревожные, трагичные мелодии струнной секции и повторяющиеся неторопливые лейтмотивы привносят в музыку Ab Intra такую необходимую эмоциональность – дух не захватывают, но внимание фиксируют легко, заражая в какой-то момент непроницаемой меланхолией и желанием упомянуть пару раз фразу «а что, очень неплохо». Так что любителям коллективов, упомянутых выше, можно обратить внимание на «Aura Imaginalis» - от Raison D`Etre здесь взята «готичность» и склонность к мистицизму (а также колокола, шуршание и скрежет железа, да давящая тяжесть соборных сводов), у Inade подхвачены космические мотивы, а дыханием черной стороны (а также азами по построению грамотного звука) поделился Lustmord. К явным минусам можно отнести разве что чрезмерную многочастность композиций – почти все они разбиты на несколько коротких отрывков, на которых не всегда успеваешь сосредоточиться, а целостность альбома рассыпается из-за этого на десятки кусочков. Во всем остальном – крепкая работа. Если бы на данном этапе у dark ambient`a просматривалось бы будущее или хотя бы какое-то развитие, можно было бы говорить о потенциале автора.
|
|  |
|
|
 |
| Новый альбом парней из Нового Орлеана заставил ждать себя целых 3 года. Что ж, скажу сразу - не зря. После "Full Circle" я был в шоке: дубовый звук и ни одного хита на целый альбом! Немыслимо, особенно если взять их вторую работу "Desensitized", в которой каждая вторая песня была хитом. Но речь сейчас не об этом, и я отступил от темы для того, чтобы дать понять, как менялось звучание группы: резко и непредсказуемо.
Вернемся к одноименному альбому группы. Судя по моим наблюдениям рано или поздно некоторые музыкальные коллективы называют свой альбом идентично названию группы, причем явление это весьма распространено. На мой взгляд, группы таким образом делают акцент на определенном альбоме, с целью то ли показать, каким они представляют свой собственный стиль в музыке, то ли просто подводят итог под всей своей музыкальной деятельностью. Почему так поступили Drowning Pool, мне не совсем ясно. Я поясню: в общих чертах на стилистику творчества этих ребят альбом мало чем похож, он более легок в прослушивании, более спокоен, структура песен меняется и т.д. Но ни в коем случае я не хочу, чтобы кто-то подумал, что все это является недостатком: в этом вся прелесть! Просто это не похоже на то, что было ранее, вот и все.
Перейдем к "начинке", так сказать. Скажу сразу: есть песни, которые в моем понимании шаблонны, но тут стоит обмолвиться, что такие песни, несмотря на это, все равно отлично слушаются! Это, на мой взгляд, главное. К примеру, "Turn So Cold" - типичная такая песенка вступление-куплет-припев-куплет-припев-проигрыш-припев-концовка: оригинальности ноль, но она отлично слушается. Хотя я бы снял клип не на эту песню, а на "Over My Head", на мой взгляд, она лучше, но это моя субъективность.
Некоторые песни на альбоме поражают своей глубиной (!). Одна из таких - "More Than Worthless" (отличная песня, однозначно хит для меня). Присутствуют на альбоме как взрывные боевики, так и медленные песенки, контраст вполне гармоничен. В целом, альбом ровный, расстановка треков вполне логична, тут без вопросов.
Недостатков почти нет, разве что пара-тройка проходных вещей да некоторая однообразность, но это, на мой взгляд, мелочи.
Напоследок скажу, что, честно говоря, я уже думал, что Drowning Pool "накрылись" в плане музыки или же усиленно шли к этому, но ребята еще раз показали качество, профессионализм и доказали неоспоримую своеобразность свей музыки.
|
|  |
|
|
 |
| После во всех отношениях провального (как в музыкальном, так и в коммерческом плане) альбома "Get What You Deserve" Том Зух поднапрягся и... выпустил альбом, который многие называют самым неудачным у группы. И надо сказать, абсолютно по делу. Надо признать, что перетасовки состава в период 1992 - 1997 очень сильно сказались на музыкальной составляющей группы. Вновь группе пришлось искать гитариста, коим стал Strahli, который вскоре после записи был упрятан за решетку "за дружбу с наркотой". "Masquerade in Blood", проходящий в рядах поклонников, как второй альбом "панковской трилогии", куда входят "Get What You Deserve" и "Til Death Do Us Unite", в меньшей степени подвержен влиянию панка по сравнению с предыдущим альбомом, и здесь мы слышим своеобразный микс из дэта, хардкора и, собственно, панка, что, по сути, является подобием кроссовер-трэша со всякими D.R.I., Corrosion of Conformity, Suicidal Tendencies и иже с ними. Качество записи иначе как удручающим и не назовешь. Так завалить сведение и мастеринг еще надо уметь. Я уж было подумал, что у меня что-то стряслось со стереосистемой, так как приходилось после каждого трека регулировать уровень громкости, уровень частот и т.д. Треки "Murder in My Eyes", "Fields of Honour", "Shadow of Damnation" можно, конечно, при желании послушать, но и то, если других альбомов группы у вас нет. К плюсам работы можно отнести оформление. Не каждый день, знаете, Михаил Сергеевич Горбачев и Борис Николаевич Ельцин появляются на обложках уважаемого коллектива. Хотя Горбачев присутствует еще и на "Rust in Peace" Megadeth в компании с лидерами Великобритании, Японии, Германии и США. Старожил трэш-метал оформления! В остальном же, эту подборку демок иначе как недоразумением и не назовешь. Плюс исключительно за оформление.
|
|  |
|
|
 |
| После того как группа Sodom записала "Tapping the Vein" - самый тяжелый, практически дэт-металический альбом, Том Энджелриппер после традиционных перетасовок состава записывает первый альбом из так называемой "панковской трилогии", куда помимо "Get What You Deserve" входят "Masquerade in Blood" и "Til Death Do Us Unite".
Запись этого альбома происходила на фоне упадка трэш-метала как коммерчески жизнеспособного ответвления тяжелой музыки и начавшейся сольной карьеры лидера группы. За карикатурной обложкой скрывается нечто, с трудом поддающееся описанию. 16 абсолютно необязательных треков, которые не идут ни в какое сравнение с тем, что делала группа раньше. Но даже если оценивать этот альбом с позиции стиля, в котором он записан, то тоже, в общем, "не фонтан". По-хорошему, Энджелрипперу этот материал нужно было реализовывать как сольное творчество и выпускать эти треки вместе со всеми застольными и рождественскими песнями, которые он изрыгал из себя отдельно от Sodom. Неудивительно, что поклонники творчества группы были разочарованы новым направлением, которое выбрала команда, тем более, после такого мощного и тяжелого альбома, коим был "Tapping the Vein". Альбом абсолютно беспомощный и звучит как одна длинная хардкоровая каша. После прослушивания складывается впечатление, что весь альбом был записан в один присест. Жаль, что Том не сделал соответствующие выводы, после вполне объективного потока критики и записал следом совсем уж невнятный "Masquerade in Blood", выдержанный в том же ключе, что и предшественник. И если удручающее качество "Obsessed by Cruelty" объясняется молодостью и неопытностью, то "Get What You Deserve" после великолепных "Persecution Mania" и "Agent Orange" выглядит просто ужасно. И смена направления тут совершенно не при чем.
|
|  |
|
|
 |
| Трудно поверить в такое, но группа, которая отыграла 15 долгих лет и заслужила солидный авторитет, решила начать все с чистого листа.
Смена вокалиста (Легиона на Мортуса) оказала целебное воздействие на группу. Ранее я в принципе не понимал, как подобный блэк-метал можно слушать, и Marduk были для меня символом всего, что я не люблю в тяжелой музыке.
До этого звучание Marduk напоминало слаженную стрельбу из турельных пулеметов: экстремально быстро, невероятно прямолинейно и агрессивно. За полчаса, что длились альбомы, ваши уши превращались в порубленное аккордами мясо.
В 2007 году случилось нечто невероятное. Marduk записывают мощнейший эпический блэк-метал-альбом, который становится самым значимым и ярким событием в жанре за долгие годы.
Осознав, что можно звучать очень мощно и очень блэково, даже если снизить темпы игры, Мардук меняют подход к студийной работе. Теперь их ударные звучат не как эхо падающих гильз, теперь это мощные, сочные и ритмичные низы, которые заводят вас почище рок-н-роллов от KISS.
Не беспокойтесь, тут достаточно скоростных и убийственных, как смерч, боевиков: "Cold Mouth Prayer" - как раз из них. Но дождитесь эпопей "Accuser/Opposer" или "Imago Mortis", и вы будете долго задаваться вопросом: ну почему же они не играли так раньше? Роскошная мелодика, эффектная тяжесть и просто невероятные аранжировки.
Григорианские хоралы, приглашенные "чистые" вокалисты, невероятный масштаб всего альбома. Все это - впечатляет.
Шведы совершили практически невозможное: колоссальный прорыв вперед и кардинальные перемены в звучании. И это спустя все время, что они провели на сцене.
Замечательная работа.
|
|  |
|
|
 |
| Так или иначе, но наступают времена, когда даже самые "тру" коллективы, которые являются символом образцово-показательного экстремального метала, понимают, что в узких рамках блэка существовать вечно невозможно.
С самого своего появления шведы Marduk ставили своей целью быть самым быстрым, жестким и экстремальным блэк-метал актом. И им это удавалось невероятно долго. Но пришло время, когда пути Marduk и вокалиста Legion разошлись. Судя по результатам, решение было выбрано верное. Marduk превратились во флагман масштабного блэка, а Легион основал весьма респектабельный коллектив Devian.
"Plague Angel" - это первый релиз с новым фронтменом Мортусом. Первые робкие шажки в сторону от собственных клише группа попыталась совершить еще на предыдущем "World Funeral". Не скажу, что перемены стали радикальными, но шведам удалось обуздать свою пулеметную скорострельность и добавить немного здравой мелодики. Как не крути, но этот альбом слушать вполне себе можно.
Что мы имеем? Жесткий, суровый, быстрый и динамичный блэк-метал. Те, кто привык к рафинированому звуку Graveworm или Cradle of Filth, конечно же, будут разочарованы: тяжесть материала тут во всей красе. Стартовая "The Hangman of Prague" расставляет все по своим местам. Шквал гитарного огня и артиллерия бласт-битов. С главной поправкой: теперь Мардук очень неплохо записаны.
Названия песен снова характерны для шведов: "Трон крыс", "Все истекает кровью", "Стальной ад". Война, оккультизм, в общем, все, к чему вы привыкли. Но, словно "рояль в кустах" в альбоме имеются неожиданные моменты: "Perish in Flames", "Warschau". Какие-то новые краски, какие-то новые аккорды. Два намека на будущее перерождение.
Это - не шедевр. Более того, все лучшее, как оказалось, у Marduk впереди. Несмотря на почти 15 лет творческого пути, что остался в прошлом. В 2004 году группа открыла новую страницу своей книги, и она обещает быть интересной.
Первый альбом Marduk, который я действительно могу слушать.
|
|  |
|
|
 |
| В последнее время на блэк-металл-сцене наблюдаются две тенденции. Одни музыканты стараются смешать блэк со всем подряд: кто с симфо-элементами, кто с мелодичными пауэр-риффами, а кто и вовсе с неоклассикой и эмбиентом. В этом направлении уже появилось много хороших и не очень проектов. Другая ветвь гордо отстаивает ценности "тру-блэка", играя как ранние Darkthrone, а то и еще хуже. К данному направлению пристраиваются многочисленные бездари, которые играют лишь один рифф и сипло хрипят, как зэк, больной туберкулезом.
Но иногда появляются такие приятные сочетания скоростной техники игры и простоты музыки, что душа радуется. Хорошим примером такого являются Dissection и последний альбом Tsjuder. Теперь на моей полке с дисками к ним присоединился и Urgehal.
Я остался очень доволен, прослушивая "Ikonoklast" и многие другие альбомы. В отличии от raw-блэка гитарные риффы тут совсем не смазанные, а наоборот, отточенные. Все музыканты играют четко и слаженно. И в тоже время, это блэк, старый добрый блэк. Яростный, бескомпромиссный и бунтарский. Вокалист превосходно укладывается в ноты и поет весьма разборчиво, в некоторых песнях можно даже нормально слушать текст. Скоростные блэковые композиции изредка разбавляются среднетемповыми.
Лирика совершенно обычная для такого типа музыки. Кровавые сатанинские жертвоприношения, ругань в адрес христианства, суицид и т.д. Этот альбом заслуживает 10-ки, не меньше.
|
|  |
|
|
 |
| После успешного турне по Великобритании Сью и Дэйв решают перезаписать лучшие вещи с двух предыдущих лонгплеев, придав их звучанию завершенность при помощи принятого на борт гитариста Криса Хайнса. Надо сказать, это был верный ход, потому что после выхода альбом поднялся на высокие позиции в альтернативных чартах и получил отличные оценки от рецензентов, один из ведущих готических клубов Британии «Carpe Noctum» признал его «Альбомом года», а сама группа была приглашена на телевидение, где дала получасовое интервью и отыграла несколько песен с «Sigil». С другой стороны, мне не совсем понятен такой ажиотаж, потому что и предыдущий «Controversial Alchemy» уже был отличным образцом глэмового готик-рока, а новый альбом от него не отличается практически ничем. Да, саунд стал плотнее и мощнее, но создается такое ощущение, что это произошло исключительно за счет лучшего сведения, потому что появившаяся гитара задвинута на задний план и практически не ощущается, являясь, скорее, частью ритм-секции. В остальном не изменилось ровным счетом ничего: тот же размеренный глэм-готик-рок, грудной вокал Сью и обширное использование синтезаторов. Из четырех новых треков отмечу гарантированный хит «Nine to Five Freakshow» и немного несвойственную для группы «The Dance (Sigil)», медленную и тягучую. На мой взгляд, настоящим прорывом для CAUDA PAVONIS стали следующие два релиза, с которыми англичане, наконец, выпутались из паутины постоянного переигрывания старого материала.
|
|  |
|
|
 |
| В 1997 году Sodom записали свой самый, на мой взгляд, спорный альбом. Альбомы "Get What You Deserve", "Masquerade in Blood" подготовили нас, и сильное влияние панка на "Til Death Do Us Unite" не было чем-то неожиданным, в отличие от тех же Slayer, которые годом ранее выпустили что-то совсем уж неслушабельное под названием "Undisputed Attitude". Спорность альбома Sodom "Til Death Do Us Unite" в том что, несмотря на стилистический отход от традиционного немецкого трэша, альбом получился довольно приличный, что не очень радует поклонников раннего творчества группы. Если в адрес альбомов 94-ого, 95-ого года справедливо звучали всякого рода упреки касательно музыкальной составляющей, в частности стилистического разброда и однообразия песен, то после выхода этого альбома заявления о музыкальной несостоятельности Тома и Со выглядели неубедительно, так что приходилось особо рьяным критикам критиковать, собственно, стиль, в котором играла команда.
В музыкальном плане альбом можно отнести к кроссовер-трэшу, так как "Til Death Do Us Unite" это прежде всего трэш-метал-альбом, но насыщенный элементами хардкор-панка. Для примера можно взять команды вроде Suicidal Tendencies или тех же D.R.I., чей альбом "Crossover" 1987 и дал имя жанру. Альбом слушается довольно легко из-за наличия непродолжительных боевичков, некоторые из которых врезаются в память если не после первого, то уж после второго прослушивания точно. Особенно преуспевают в этом "Frozen Screams", "Polytoximaniac", ну и, конечно, "Fuck the Police", на которую группа сняла, наверное, самый известный свой клип. Оформление тоже не подкачало. Довольно провокационную обложку не портит даже отсутствие Knarrenheinz'а - талисмана команды, украшающего собой большую часть обложек коллектива. Ну а больше всего радует, что альбом "Til Death Do Us Unite" - последний альбом из так называемой "панковской трилогии", как "обозвали" альбомы 1994, 1995, 1997 годов фанаты группы. Через два года Sodom выпустят "Code Red" на котором вернутся к тевтонскому трэш-металическому звучанию 1980-ых, - тому, которое и принесло им популярность. А альбом "Til Death Do Us Unite" так и останется самым спорным альбомом группы. Со знаком плюс.
|
|  |
|
|
 |
| Что ж, родина Лучано Паваротти всегда радовала мир музыкальными талантами. И хотя у любого заядлого пауэрщика при упоминании в одном предложении слов "Италия" и "метал" уже автоматически в голове всплывают образы драконов и бесстрашных воинов, навеянные эпическими творениями Rhapsody of Fire, тем не менее, стоит признать, что это далеко не единственная итальянская группа, достойная внимания почитателей пауэр-метала.
"Сумеречная опера" - дебютный полноформатный альбом уже выпустившей до этого два EP туринской группы Sound Storm. Судя по названию альбома и его обложке, можно было предположить, что нас ожидает что-то вроде очередной "саги зачарованных земель"... Но, как выяснилось уже после прослушивания первых трёх песен, итальянцы решили не следовать канонам, а создать свой мир, некий небольшой "оперный театр". Удалось им, или нет, сказать трудно, ведь как ни странно, концептуальной линии в альбоме нет, но слушается он цельно, на одном дыхании.
А по словам самих музыкантов, альбом звучит так, будто Maiden'ы и Dragonforce играют песни из "The Phantom of the Opera" и "Dracula".
Открывают альбом действительно мощные пауэрные "Bound to Hell" и "The Nightmare", а вот затем темп песен спадает, и примерно к середине альбома, к песне "Torquemada" (на которую, кстати, был даже снят клип) от пауэрного задора не остаётся и следа. Стиль последующих песен можно охарактеризовать как эпик-готик-метал с элементами дума.
На всём альбоме сделан очень большой акцент на клавишные, гитарные соло хоть и присутствуют, но отодвинуты на второй план, что делает звучание не столь тяжёлым и довольно мелодичным. Хоровые подпевки практически в каждой песне очень неплохо создают атмосферу настоящей оперы. Вокалист старается изо всех сил, хрипит, но петь сильнее того же Альфреда Ромеро из "Дарк Мура" у него всё же не получается. На песнях "Bound to Hell" и "Lord of the Blood" также можно услышать женское сопрано. Частенько на бэк-вокале слышен гроулинг. Закрывает альбом красивейшая клавишная баллада "Queen of the Ice" в стиле Тобиаса Саммета.
И самое интересное в этом альбоме то, что даже после многократного прослушивания он ни капли не приедается, несмотря на то, что материал здесь отнюдь не хитовый.
|
|  |
|
|
 |
| Попытаться абстрагироваться, мда? Пойду я, пожалуй, забористого стрихнину приму, что ли. Всё легче, чем пытаться абстрагироваться от того, от чего абстрагироваться в принципе невозможно. Да и вообще, как-то всё глупо получилось – в кои-то веки я слышу боеспособный, даже интересный материал от российских металлистов, и как назло, лирика в вокале читается почти идеально… Как ни крути, но деться куда-либо от олигофренической писанины не выйдет при всём желании. Я даже поначалу подумал, что вся эта ересь в буклете не иначе как пафосные приветствия друзьям и близким, ан нет. “Немедленно запретите этот альбом (Иисус Христос)”, - гордо написано в самом конце. Но я на его месте ратовал бы за запрещение писать всякую чушь, гордо прикрывая её красивым словом “лирика”, а тех, кто сию чушь верстает, сгонять в Иерусалим на раскопки древних захоронений.
Ладно, попытаемся не обращать внимания на тексты, и поговорим немного, собственно, о музыке. Слова, написанные мною выше, не стоит принимать совсем уж на веру. Альбом действительно лучше большей части отечественного тяжеляка, но только потому, что большая часть этого тяжеляка гордо купается в параше, а у “Пепельного Света” есть и опыт, и, как следствие, выработанный вектор движения, с приобретёнными за это время навыками. Но западным командам они пока не конкуренты, хотя работа в этом направлении усиленно ведётся.
Подход к музыке схож чем-то с некоторыми работами Rotting Christ, где тяжесть явно не стоит во главе угла, будучи потесненной атмосферностью клавиш. Гитары же не нарезают метал со скоростью пули, а пытаются приукрасить ту самую атмосферу лишёнными прекрасного, но преисполненными мрака риффами. Говоря по правде, как минимум на первой половине альбома этот ход не работает, - то ли вокал всё перекрывает, не давая раскрыться потенциалу песен, то ли просто уклон в обильную синтезаторность не оправдал себя. В итоге, все недостатки как на чистом листе: хлипкая атмосфера (не напугали) состоит из пластмассового дэт/блэка напополам со стерильной дарк-основой, приправленных приятными “кастрюлями” ударных. Благо, песни живительно коротки, и мы быстро добираемся до самого сока – последних пяти треков. И вот тут просто преображение: гробовой ужас “Падших Ангелов” (с вокалом одного из "Падших", не иначе), лёгкая разминка (“Умереть - …”), живой драйв и насыщенность “Простых Мелодий Безумия”, кладбищенский драматизм “Мира Пустоты”, довлеющий мрак обоих частей “Крови Апокалипсиса”, где дарк воедино слился с эмбиентными пустошами.… Ради этого, я считаю, стоило городить огород. И стоит поставить высокую оценку, ведь я только и делаю в последнее время, что беспрерывно слушаю “Мир Пустоты” (где даже на голос не обращаешь внимания) и атмосфернейшие инструменталы. За это прощается импотенция первой части альбома и даже страдающая сатанинской инфантильностью лирика.
А на будущее, я всё-таки советую парням найти себе стихоплёта хорошего, и не браться за то, в чём они явные профаны, ведь музыкальный материал силён и потенциально опасен, а подкреплять его таким убожеством – значит губить своё детище на корню.
Диск предоставлен “More Hate Productions”.
|
|  |
|
|
 |
| Что-то в последнее время радуют меня NS-блэкари, - до некоторых (например, Темнозори) даже дошло, что помимо выкрикивания лозунгов, нужно еще и музыку играть. Результат не заставил себя ждать. Итак, наступил 120-ый год со дня рождения дяди Адольфа, и Holdaar выпустили новый альбом, который произвел на меня гораздо лучшее впечатление, чем "Противление".
Музыка тут проста, как немецкий "Шмайсер", - жесткий блэк-металл с небольшими вкраплениями трэша, где мелодии просты и преисполнены жестким напором. Весьма радуют вкрапления с речами Гитлера и лирическими проповедями о величии расы. Бас и барабаны взаимодействуют превосходно, но сильно портит впечатление вокал, который порой напоминает скорее визг истерички, нежели брутальный блэкерский хрип. Вокалиста бы сменить, и оценка сразу же выросла бы до 9-ки.
Лирика, как ни странно, порадовала. Вместо призывов "громить жидократию" на слушателя обрушивается поток весьма разноплановых нордических образов. Очень красив текст к песне "Памятник", лирической медленной композиции. Интересно, не Дмитрию Боровикову ли она посвящена?
Альбом получает заслуженную 7-ку, хороши музыка и текст, но подкачал вокал.
|
|  |
|
|
 |
| Goat-black. Ну или "козло-блэк". "Козлятина", если хотите. Что у людей ассоциируется с этим понятием? В первую очередь, внешний вид музыкантов - противогазы, патронташи, напульсники с неприлично длинными шипами и прочее такое добро. Сам материал - сырой, "гаражного хранения" блэк, с явными сваливаниями в примитивный дэт и трэш 80-90-ых годов уже прошлого ныне XX века, да еще и с текстами про ядерные войны, Сатану и вообще тотальный чад кутежа. Казалось бы, вот он, рецепт успеха. Но в веке XXI-ом рецепт явно перестал работать, и кто-то должен был внести струю свежей козлиной крови.
Такими "кровопускателями" и оказались три больших любителя Blasphemy из одного маленького итальянского городка, с характерными прозвищами Atomic Incinerator of Necronuclear Collapse & Plutonium Winds, R.R. Unholy Bastard & PhosgeneWargas и Necrovomiterror. Взяв за основу наработки отцов жанра (собственно, тех самых Blasphemy, ранних Beherit и Von), а также под влиянием олд-скульного трэша, итальянцы создали свой интересный, современный вариант хорошего альбома для вновь вышедшего на подъём жанра.
Поскольку основа прежняя, то на альбоме мы имеем все те же цикличные риффы и все те же бластбиты, перемежающиеся среднетемповыми моментами, однако все это сыграно гораздо качественнее и не так примитивно, как это было 20 лет назад, что придает группе свой, особый почерк. Во многом тут заслуга современных технологий, используя которые, группа звучит совершенно иначе, чем остальные ей подобные. Сочный, злой, немного режущий уши саунд - то, что надо. Все-таки XXI-век на дворе. Никакого "гаражняка". Именно такой современный подход вдыхает в жанр свежие силы и, возможно, обеспечит ему дальнейшее продвижение среди богохульников и козлолюбов всего мира.
|
|  |
|
|
 |
| Добро пожаловать в очаровательный мир двух изобретателей, а скорее даже не двух, а целой оравы из "Говорящих Голов", каждый из которых внес свою идейную лепту в звучание знаменитого "Remain in Light". Единый организм - группа Talking Heads, это, безусловно, авангардист-новатор-манипулятор, необычный человек по имени David Byrne (поёт аки давится, или в детстве уронили, но поёт и как!) и троица единомышленников, среди которых есть и харизматичная басистка Tina Weymouth, и крёстный отец эмбиента Brian Eno, и приглашённый инакомыслящий шаман гитары, яркий персонаж из King Crimson Adrian Belew. Собственно, под "двумя изобретателями" я подразумевал в первую очередь как раз Бирна и Ино, т.к. именно они ответственны за саунд этого оригинального альбома. Первый явил миру феномен Новой Музыки, с её минимализмом и доселе неслыханным ритмом, когда второй запаковал эту полиритмию в оковы аккуратного мелодичного шума (финальный номер "Overload" - яркое свидетельство). Практически все композиции с этой записи несут на себе отпечаток африканского музыкального наследия, - это песни с ослепительными припевами, что как будто слышны с дикой кенийской саванны, но поданные под рок-н-ролльным соусом. Переклички Бирна с негритянским многоголосьем; укусы соляков от безумного Белью; нескончаемый "пол-ходуном"; басовые лупы и фанк, фанк, фанк... Дурно, конечно, критиковать классику, но хоть пластинка и получилась на редкость свежей, сочной и окрыляющей, ей, по-моему, не хватает разнообразия. "Crosseyed and Painless", "Once in a Lifetime", "Houses in Motion" - очень ударные вещи, правда, все они в связке с подобными, не менее самобытными и экзотичными, оставляют ощущение своеобразного пресыщения такой глобал-этникой. На последующих работах Eno прекратил сотрудничество с "Головами", что повлияло на колоритность звучания, но ни в коей мере не отразилось на творческом амплуа группы. Однако именно этот альбом характеризует единство двух гениев. К примеру, "Listening Wind", где Бирн методично тоскует под изысканные аранжировки своего соратника.
|
|  |
|
|
 |
| Впервые узнал о существовании этой малоизвестной в России американской команды, когда прослушал шикарный "The Punisher (The Album)" – саундтрек к одноимённой компьютерной игре. Большинство песен данного сборника, включающего одну из композиций группы, выдержано в ключе традиционного alternative rock’а, который и нашел свое отражение в музыке Atomship. Не являясь ярым поклонником (а значит и знатоком) этого музыкального жанра, я все же решил ознакомиться с дебютной работой американцев под довольно странным названием «The Crush of 47». Одна из причин тому – представленная на The Punisher OST песня «Time for People», отличающаяся своеобразной мелодичностью, сбалансированной «тяжестью», активными ударными и отстраненным вокалом.
Непосредственно на пластинке похожих на «Time…» песен не нашлось, но это даже хорошо, ведь альбом вышел довольно разнообразным, без «одинаковых» дорожек. К слову, о песнях... и начну с плохого. «Plastic People». Поначалу подкупает простотой и запоминающейся с первых нот мелодией, но уж очень быстро приедается и в дальнейшем слушать совсем не хочется. "Track 5" – приятная уху полуакустическая баллада, к сожалению не оставляющая после себя никаких впечатлений. «Agent Orange» - оригинальная песня со странным названием и так же странно звучащая; в общем, исключительно на любителя. Наконец, «Whitfield», самая тяжелая на альбоме, но имеющая довольно нудный припев и сама по себе вся такая нудная. Выезжает только за счет ударных. За них можно и нужно похвалить барабанщика группы, который радует слушателя на протяжении всех одиннадцати треков; в принципе, любителям альтернативы можно не задумываясь покупать диск за одни только партии ударных.
Пару слов о том, почему начал именно с негативных моментов по отношению к альбому. При первом прослушивании альбом если не сносит крышу, то вызывает очень близкие к этому эмоции за счет своей оригинальной мелодики, нестандартного подхода к построению композиций («Mothra», «Aliens» – надо сказать, это антикоммерция!) и атмосферой. Причем атмосферу задают именно гитары с первой же песни! При таком раскладе все треки без исключения кажутся классными и альбом хочется назвать шедевром. Как оказалось, для дебютного альбома 10/10 все же завышенная оценка, и при вдумчивом прослушивании раскрываются некоторые недостатки.
Из классных треков хочу отметить «Dragonfly» и «Pencil Fight» - 100% хиты альбома. Причем последний имеет очень оригинальное название, которое мотивирует перевести песню на родной язык.
К перечисленным достоинствам можно прибавить эталонное качество записи и профессионализм в технике игры на инструментах, а также очень неплохой чистый вокал. В итоге имеем отличный альбом, обязательный к прослушиванию всеми любителям альтернативного рока.
|
|  |
|
|
 |
| Интересный альбом с очень сильным влиянием Дио. Почему-то принято "Mob Rules" критиковать, хотя, на мой взгляд, он отлично продолжил начинания "Heaven and Hell". Конечно, у альбома есть слабые места, такие как быстрая, мелодичная и не очень запоминающаяся "Turn Up the Night", и будто бы написанная под впечатлением от "L.A. Connection" (из прошлого Дио в Rainbow) "Slipping Away", что, впрочем, песню не испортило. Еще, признаться, немного удручает затянутость длиннющей "The Sign of the Southern Cross", но тут уж на вкус и цвет.
Отлично вошли в историю группы такие вещи как "Voodoo" с ее гипнотизирующим ритмом и ураганная "The Mob Rules", в которой Ронни Джеймс напористо нас убеждает не подчиняться слепо общему мнению. Удивительно, но, на мой взгляд, лучшая вещь на альбоме обделена вниманием: "Falling off the Edge of the World". Начинается она с тревожного красивого вступления, которое сменяют медленные тяжелые и вязкие риффы, впрочем, ненадолго - скоро ритм ускоряется, и мы слышим быструю и довольно мрачную песню о конце света с отличным соло и вокалом. Очень уместно после нее звучит тягучая "Over and Over" и то, как хор безостановочно напевает эти слова "снова, и снова, и снова..." при поддержке гитары Айомми - хорошее окончание альбома.
Несмотря на некоторые недостатки, мне этот альбом кажется более цельным, чем предыдущий. Он выдержан примерно в одном ключе, но не однообразен, полон хитов и отлично слушается от начала до конца. Возможно, буду не очень объективен в своей оценке, но все-таки порекомендую всем поклонникам Black Sabbath и Dio как шедевральный альбом.
|
|  |
|
|
 |
| Я думаю, что не сильно ошибусь, если скажу, что данный концертник - один из лучших в обширной дискографии Dream Theater. По энергетике и самоотдаче он фактически стоит на одном уровне с уже классическим "Live at Marquee" 1993 года. Только представьте: на дворе стоит 1998 год, Париж, команда находится на пике своего творческого развития, записывая свои самые лучшие работы, благодаря которым и останется навсегда в памяти своих поклонников. Состав группы укомплектован идеально, - лучшего и желать не приходится... Если вести речь о трек-листе данного продукта, то, я думаю, что со мной согласятся очень и очень многие поклонники группы в плане того, что какую песню здесь ни возьми, она будет звучать как 100%-й хит. А если учитывать, что "Театралы" здесь чуть ли не через один трек мастерски импровизировали (в качестве примера вполне подойдут в разы увеличенная по хронометражу "Lines in the Sand" и "Peruvian Skies", в риффинге под конец которой угадывается легко узнаваемая "Enter Sandman" авторства "Металлики"), то сие обстоятельство добавляет данному релизу некую толику эксклюзивности. Кроме всего прочего, я вынужден не согласиться с предыдущим рецензентом, утверждавшим, что здесь Dream Theater переигрывают свои вещи максимально близко к студийным версиям - это далеко не так. Чего только стоит великолепное соло на саксофоне в трогательной "Hollow Years". Ну и, разумеется, я не могу пройти мимо номеров на этих дисках, которые обозначены как соло-партии отдельно взятых участников команды - стоит ли сомневаться в виртуозности того же Майка Портного, выдавшего отличное соло, в котором, ко всему прочему, угадывается начало песни "6-00", или, скажем, Джона Петруччи, который в своём номере совместил причудливым образом переигрывание классики и фрагмент инструментала "Paradigm Shift", в оригинале помещённом на первом альбоме другого проекта Джона под названием Liquid Tension Experiment....
В итоге же, основываясь на кратком анализе всего вышеизложенного, я ставлю этому релизу ту оценку, которой он вполне заслуживает. Однозначные 10 баллов и мои самые настоятельные рекомендации тем людям, которые ещё не приобрели данный релиз.
|
|  |
|
|
 |
| До приобретения этого релиза с творчеством Девина Гаррета Таунсенда я был знаком преимущественно по его сольным работам в рамках The Devin Townsend Band. Альбомы "Infinity", "Terria", а в особенности, "Synchestra" оставили о себе приятное впечатление и периодически они оказываются в моем проигрывателе. Но до работ Strapping Young Lad руки у меня никак не доходили. И вот, как раз кстати, в 2008 году появляется этот релиз, благодаря которому у меня появилась возможность ознакомиться с музыкой коллектива. Вообще, ко всяким сборникам у меня настороженное отношение: мало ли кто их составлял, с какой целью, и вообще, кто отбирает это лучшее. Все мы помним немало примеров, когда подобные компиляции составлялись абы кем (например, представителями бывших лейблов) и результат был не вполне удачным. Но так как за содержание "Chaos Years 1994 - 2006" отвечал непосредственно сам Девин Таунсенд, мои сомнения улетучились, и я незамедлительно приобрел это издание.
"Chaos Years 1994 - 2006", я вам скажу, наглядный пример того, как нужно выпускать подобные релизы. Великолепно оформленный 24-страничный буклет со множеством фотографий (промо-фотосессии к альбомам "Alien", "The New Black"; различные фото во время работы в студии; концертные фото). Также в буклете вы найдете комментарии всех участников группы к каждому треку. Даже если вы плохо владеете английским, словосочетания вроде "Fucking killer song" - как подытожил в комментарии к песне "In the Rainy Season" Jed Simon, здорово вас повеселят. Краткий обзор дискографии группы с комментариями Девина тоже имеется. Но все эти приятные радости меркли бы, если бы подкачала музыкальная составляющая. Но и здесь все просто шикарно: треклист подобран просто замечательно, и как я уже успел убедиться, на сборнике действительно собраны лучшие композиции группы с номерных альбомов. Ну а главная причина, по которой этот релиз должен быть в вашей коллекции, это, конечно, DVD. Семь промо-клипов, которые приятно удивили меня наличием какого-никакого, но бюджета. Видео на "Love?" по мотивам фильма "Зловещие мертвецы"; "Wrong Side" - где Девин "зажигает" во фраке, а рядом крутятся какие-то балерины; и компьютерное видео на великолепную "Almost Again" - довольно качественные для экстремальной команды видеоряды, хотя я ожидал обычные концертные нарезки. Концертные съемки тоже не подкачали. Отлично снятое выступление на фестивале Download в 2006 году, за которым следует подборка с различных фестивальных площадок под заголовком "More Live Footage". Особенно меня повеселила "Love? (Live at the Starland Ballroom, Sayreville, NJ, 2005)" перед исполнением которой Таунсенд с мягкой игрушкой в виде акулы на руке беседовал с публикой на предмет того что все они "sucks" и любители Мадонны. Это надо видеть, поверьте.
В итоге мы имеем великолепный релиз, который просто обязан оказаться в коллекции всех неравнодушных к творчеству "безумного канадца" Девина, а также станет отличным приоборетением для тех, кто еще не знаком с работами Strapping Young Lad, как это было в моем случае. Компиляция сама по себе шедевральная, но все-таки, объективно, сборнику высшую оценку ставить я не буду, как бы мне этого ни хотелось.
|
|  |
|
|
|
Добро пожаловать в раздел рецензий!
то вы можете высказать их по этому адресу.