 |
  |
все новости группы
|    |
24 окт 2011

Мэйджор-лейблы планируют отказаться от формата CD к концу 2012-го
 Да, вы прочитали верно. Мэйджор-лейблы планируют отказаться от CD к концу 2012-го (а может и раньше), заменив их скачиваемым контентом/потоковым аудио с помощью сервисов iTunes и ему подобных. Единственными оставшимися CD будут лимитированные издания, которые, конечно, будут выпускать не все группы. Распространяться эти диски будут преимущественно через Amazon, который является крупнейшим мировым дистрибьютором CD.
Три недели назад эта информация впервые была озвучена, и с тех пор журналисты пытались получить подробности об этом, но EMI, Sony и Universal отказались комментировать что-либо.
Эта новость не стала сюрпризом для тех, кто трудится в этом бизнесе. Главный редактор журнала “Side-Line” Bernard Van Isacker в июньском выпуске сказал о том, что формат CD просуществует ещё лет пять: «Да, но в другом формате. Обычные диски исчезнут, потому что их ценность невелика; лимитированные же издания никуда не денутся и будут существовать ещё многие годы. Я, например, покупаю только лимитки, потому что они предполагают повышенную ценность: отличный дизайн, дополнительные прибамбасы и так далее. Альбомы в том виде, каком мы их знаем, всё равно вымрут в ближайшие пять лет, если не раньше. Я полагаю, что загружаемый контент заменит CD в ближайшие два года. Я не вижу в этом чего-то плохого, они просто изжили себя, так что пусть останутся только лимитированные версии (включая винил для крупных артистов) и скачку».
Данный ход полностью объясним. CD стоят денег даже когда они не продаются, потому что место в магазинах нужно оплачивать; лейбл также вынужден платить деньги дистрибьюторам, когда диски возвращаются непроданными назад и так далее. Короче говоря, отказ от формата CD даст возможность сконцентрироваться на самих альбомах и их продаже, более не тратясь на дистрибьюцию (сервисы загрузки сделают контент доступным в любой точке мира) и — самое важное — обслуживание магазинов. В конечном счёте это означает гибель для многих музыкальных магазинов, которые торгуют только CD. Например, в Великобритании сеть HMV уже столкнулась с проблемой финансирования лейблами, и это только начало. Это означает, что дистрибьюция CD больше не ценится.
Конечно, Amazon извлечёт выгоду из сложившейся ситуации, поскольку останется единственным игроком на поле дистрибьюции оставшихся CD от лейблов. Сервис по распространению регулярных дисков дополнит собственный сервис Amazon MP3.
Кто падёт следующим? Это будут печатные издания, поскольку люди будут хотеть потреблять всю информацию онлайн, где они также читают большую часть новостей.
Что вы думаете? Вы одобряете этот шаг или нет?
|
  |
![=]](/img/news-bord-shr.gif) |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Как же мне жаль ;( У меня недавно проснулась любовь к хождениям по магазинам в поисках CD. Радует одно: что лимитированные издания останутся, но они намного дороже, чем обычные издания, а станут, скорее всего ещё дороже, в силу своей малой распространённости. Вообщем, все на Amazon! Я очень недоволен и не одобряю этот шаг!
Сейчас все стало каким-то прессным. Даже если покупать диски, что я периодически делаю с наиболее понравившимися альбомами, ощущение магии ушло. Уже не нужно искать редкий диск малоизвестной, но талантливой группы. Все давно лежит на трекерах. Радость скорее приходит, если из кучи дерьма удалось найти интересную раздачу. Скачал, послушал, стер или оставил на "потом" (читай будет лежать до следующей чистки). Следующее. Перестаешь даже пробовать вникнуть в альбом. А собственно зачем искать там индивидуальность? Одинаковый набор из 10-11 иконок в броузере... Грустно. И хочется хоть на чуть-чуть вернуться лет на 10 назад...
Хорошая новость.
а если вымрут печатные издания, то это будет вообще провал. мне например приятней, что книги у меня на полке стоят и их можно оттуда взять в руки и почитать. так же и с дисками. вообщем прискорбно.
Амазон будет греться на продаже лимитированных CD, которые лично я буду вынужден покупать по тем ценам, которые будут предложены (естественно, низкими они не будут). Другими словами, для меня ситуация изменится только в цене покупки диска. Всё подряд я не гребу, на то, что очень нравится - придеться раскошелится.
На вопрос одобряю ли я - нет, не одобряю. Но в убыток себе никто работать не будет, потому так и случится - формат CD в основном своем количестве исчезнет. Но пусть это будет не так скоро, как 2012 год.
Если лейблам мои деньги не нужны, то это их выбор.
Записать хороший альбом, вложить в него душу и талан, корпеть над звуком в студии, чтобы потом это все в сомнительном качестве сливалось через сеть? Без буклета, обложки.
Уже и так, люди слушают группы и не знают ни состав, иногда даже названий песен ("мне эта...3 и 5 понравились). Отношение к музыки - все более потребительское и обывательское.
Хочется верить, что "независимые", малые и тематические лэйблы - продолжат радовать нас красочными релизами любимых команд, пусть и ограниченными тиражами.
Ни разу не приходилось скачивать альбомы с bandcamp.com?
Где сами артисты выкладывают своё творчество, заметь, в различных форматах (лоуслесс в том числе), с тщательно прописанными тегами, с графическими материалами (в весьма хорошем качестве).
Это кстати к вопросу о якобы монополии Амазона.
Потребительского отношения к музыке?
Вы, извините, где были последние 50 лет?
ну имеется в виду, что толк такой : минимальные затраты на производство, МП 3 дешевле - ни полиграфии, ни диска, ни коробочки, ни тиража.
а продажа в МП3 как средство по борьбе с пиратсвом тоже весьма сомнительна - ресурсов-то много, кто-то один купит, и начнет делиться со всеми. мэйджор лэйблы просто не хотят себе в убыток работать.
Фетишисты могут продолжать рыдать по своим побрякушкам, но признайтесь, на музыку-то вам плевать.
я например сд самых любимых групп только на лицензии и фирме беру((
мне нахуй не сдалась эта покупка электронных файлов, уж лучше за бесплатно скачаю тогда
будут вынуждены прижимать к ногтю, это безусловно так.
однако Вам, к примеру, верится, что у них это получится?
Зависит от того, как взяться за дело.
Я раньше сам пару дисков в месяц минимум покупал. а сейчас это для меня дико даже. Нахрен , если можно скач...........
за рулем по 500 тысяч в месяц печатают, это по всем меркам очень много. а женские журналы и того больше. как быстро свести к нулю, скажем, миллион в месяц? явно не быстро.
Но ничего, винилу пророчили смерть еще в начале 80-х, а он только набирает обороты.
Печатные издания вымрут? Не смешите! В Белоруссии они УЖЕ по большей части вымерли...:(
И ещё жалко магазины, которые специализируются чисто на продаже музыки - загнутся ведь так
С далекого детства у меня остались несколько альбомов поп-звёзд и буклеты их представляют мало интереса, да и альбомы по большей части держатся на хитах. Альбомы рок-музыкантов всё-же как-то интереснее для слушателя, в том числе и по оформлению. Я вот, например от буклета к Evangelion Бегемотов, был в полном восторге, настолько всё качественно и интересно сделано! Лично я покупал и дальше буду покупать альбомы...
Главное, чтобы сэдэ не перестали выпускать японцы. а они вряд ли это сделают, еще и больше продадут.
Кроме того, независимые ГРУППЫ будут продолжать печатать диски САМИ. и продавать их через инет или онлайн дистро. многие так и делают уже давно. ГРУППАМ диски нужны еще больше, чем нам. Потомучто записать альбом и слить файлы в инет это все таки другое, чем несколько месяцев работать над альбомом, а потом держать его в руках!
А если мейджоры перестанут печатать диски и все силы бросят чтобы погасить нелегальную скачку - снова наступит золотой век СД-пиратов. которые сделают обычное недорогое издание из фирменной лимитке и продадут его где нить, где еще Собянин не разогнал.
Что касается формата: размеры носителей и скорости передачи данных постоянно растут, поэтому думаю, что ограничивать выбор только форматом с потерями качества не будут. Там вообще основная проблема не в том, что хотят качество похуже выдавать (90% народа mp3 хватает), а в том как бы сделать так чтобы прослушивать файл мог только тот кто его купил. Мп3 эту задачу не решает, т.е. этот формат ничем не лучше лося. Ну а если будут продавать только форматы с потерями - сами себе злобные буратины. Заведомо худшее качество лично я покупать не буду. Собственно это ответ на вопрос почему не покупаю мп3 сейчас.
Таким образом с одной стороны печально, а с другой - да фиг с ним: достойных покупки альбомов выходит не так уж много, достойных особого издания - еще меньше. Доступность превью никто не отменял. Для потребителя исходя из этих фактов: в меркантильном ключе мало что поменяется, а бред в духе "за файл платить не буду" вытравлять из себя нужно как следует задумавшись над вопросом: "за что все же CD покупаем?" - за кусочки пластика и алюминия? за полиграфию-буклет? или все же покупка альбома есть акт признания достойной работы музыкантов?
Андеграундные лейблы так и будут выпускать ЦД, всякие Сони и Юниверсалы попробуют вести борьбу с пиратством, потеряют на этом все и с тоской будут вспоминать эру кусочков пластмасски.
А вообще, про винил тоже говорили, сдохнет. И что, сдох? Расслабьтесь, люди. Все будет хорошо :D
И те кто халявно качают, и те кто покупают носители, признаются, что никогда добровольно не будут платить за виртуальные файлы. Что-то не верится, что на Западе все якобы исправно платят за файлы - по моему, американцев и немцев на российских торрентах, форумах и файлообменниках уже стало больше, чем русских. =)) Мне кажется, большая часть населения Земли будет качать на халяву до тех пор, пока за это не будут отрубать руки по самые уши. Покупать же музыку отныне будет меньшинство, одна часть которых - это зомбированные оплачивающие в интернете виртуальные файлы, а вторые - это CD/LP маньяки, которые "хотят держать в руках". Зомбированные это большей частью потребители поп музыки, а CD/LP маньяки больше по рок или подземной музыке.
Да, а еще распускатели злых слухов почему-то не учли людей не владеющих компьютером, которые не в состоянии качать файлы даже за деньги и при всем своем желании. Вот, например, мне за 30-ть. Научный факт, что большинство моих провинциальных ровесников не умеют пользоваться компьютером и уже никогда его не купят, потому что он им просто не нужен. А ведь люди "за 30" и есть основной платежеспособный костяк населения планеты. Эти люди еще очень-очень долго будут ходить в магазин за новым диском Гришы Лепса, Пинк Флойда, Элтона Джона и Слэйера. И не потому, что они CD/LP маньяки, а просто потому, что по другому не умеют. Лейблы не смогут позволить себе отказаться от этих денег.
Кому CD и должен уступить дорогу, так это дискам высокого разрешения как SACD, DVD-Audio или чему-то подобному в будущем. К тому же такой переход будет безболезненным для обычного CD, так как DVD-Audio проигрыватели, SACD проигрыватели и прочие BlueRay проигрыватели прекрасно воспроизводят старый-добрый CD из вашей коллекции.
Ну так это само собой разумеющееся)
Hi!
"Недавно покупала для подруги альбом, который был доступен только через i-tunes и аналогичные сервисы. 10 долларов за mp3 192 kb\s!!!!! "Умные" люди просто решили не тратиться на пластмасски и бумажки, а цена, которую они просят, останется такой же."
- Эту индустрию не исправляет даже приближающаяся могила. Про ценообразование физических носителей тоже немало было сказано, но это уже за гранью.
Ты пророк!
И Вам доброго времени суток:)))
>>>Эту индустрию не исправляет даже приближающаяся могила.
Да, если новость - не утка, то к Соням и Юниверсалам придет пушистый полярный зверек еще до конца 2011. Будто сами пытаются убиться о стену. Верится с трудом. И то, что Arrrghh написал про людей, не владеющих компьютером...Что-то они замыслили, т.ч. запасаемся поп-корном.
2 Jack Vegas
>>>Nuclear Blast-ов, Century Media и прочих андерграундных лейблов.
Нуклеар Бласт - такой андеграунд :D
Для настоящего андеграунда мало что изменится.
З.Ы. Конец же света в 2012, о чем вообще говорить xDDD
А это не мажоры разве?
"Современным группам нужно искать новые способы монетизировать свою популярность"
Ну, собсно, вспомним Radiohead с их последним альбомом. Эксперимент удался.
"Что-то они замыслили, т.ч. запасаемся поп-корном"
Можно подумать, против сотен тысяч нелегальных сливателей можно что-то сделать.
"Для настоящего андеграунда мало что изменится"
Ну я уже говорил -- появляются проекты, сами выкладывающие свою музыку в интернеты для халявного скачивания. Некоторые андеграундные группы, типа Raein, например, тоже выкладывают свои альбомы. Так действительно намного проще.
"Для меня что печатные книги, что диски являются в наше время скорее показателем стиля и вкуса - заходишь домой, хоп - библиотека дорогих книг, коллекция музыки"
То бишь, ради понта. Угадал?
и я знаю музыкантов, которые заинтересованы даже больше не в авансе и ройалти, но, прежде всего, чтобы ими ЗАНИМАЛИСЬ. дали рекламу, организовали интервью, помогли с концертами. это те вопросы, которыми музыканты, как правило, заниматься не могут, да и не должны. и не всегда есть возможность держать человека, который будет всем этим заниматься, да и у лейблов возможностей до сих пор больше.Например, жырный западный сайт скорее напишет про группу или возьмет у нее интервью, если за нее хлопочет именно ЛЕЙБЛ. сейчас стало сложнее получить контракт с лейблом, даже самый невыгодный, поэтому наличие лейбла для СМИ это показатель серьезност группы.
далее, для САМИХ МУЗЫКАНТОВ важно выпустить диск на физическом носителе. даже для тех, кто уже дисков выпустил много. им тоже важно держать и осязать материально то, что они сделали. а не только виртуальные файлы и виртуальный счет в банке.
было бы иначе, музыканты у которых нет лейбла не печатали бы тиражи сами. все равно они максимум отбвают затраты на печать и на пиво.
возвращаюсь к вопросам рекламы и т.д., у лейблов до сих пор много возможностей, которых нет у независимых групп. но се равно группам приходится много чем заниматься самим и многие успешно справляются.
правда потом всякие люди сидят на форумах и ковыряя в носу вопроают - а чегой-то такой звук плохой и гитары херово записали и клип-де бред копеечный, чего не могли найти агон бабла и снять что то поприличнее, чтоб выложить в ютюб?
но при всем при этом, ни она уважающая себя группа не будет согласная распространять свою музыку в виде файлов с битрейтом 192, нет.
если бы у каждой более менее средней группы можно было бы хотя бы купить диск на сайте и без проблем получить его на почте.......
я говорю НЕ про российский опыт совсем.
Как и многие здесь отписавшиеся, покупаю наиболее понравившиеся альбомы в знак уважения к любимым исполнителям и их музыке. Хотя очевидно, что им эти деньги не идут в основном - все получает лэйбл, и получает все меньше и меньше.
Основным источником дохода групп уже довольно продолжительное время являются концерты, на которых при удаче можно и диски продать, и футболки, и прочие прибамбасы.
И горе тем, кто не может собрать достаточное количество народу - вот они действительно страдают. И горе тем, кто не успел прославиться до того, как скачивание музыки вытеснило СD.
>>>Можно подумать, против сотен тысяч нелегальных сливателей можно что-то сделать.
Можно подумать, это повод отказываться от своего единственного источника дохода.
2 The Sinner
Вы все правильно расписали. Хотелось бы добавить, что лейблы, кроме всего прочего, еще и отсеивают в принципе неслушабельные вещи, ибо не выпускают все подряд. За это они молодцы и тоже заслуживают наших денег.
И еще. Читаю комменты и удивляюсь. Каждые полгода всплывает тема про копирайт. И каждый раз раньше толпа народу писала "ЦД ф топку, лейблы жируют, артистам и так ничего не достается, качал и буду качать" и т.д. Куда все они сейчас подевались?:)
Ну так и сражаются же. Другой вопрос, что в итоге получится.
"Читаю комменты и удивляюсь. Каждые полгода всплывает тема про копирайт. И каждый раз раньше толпа народу писала "ЦД ф топку, лейблы жируют, артистам и так ничего не достается, качал и буду качать" и т.д. Куда все они сейчас подевались?"
Ну я вот здесь.
неправда, такие условия существовали и задолго до эпохи CD. в рабстве у компаний или отдельных менеджеров побывали многие знаменитости.
"выложи музыку на тот же last.fm, кто захочет, ознакомится. Другое дело, что я не знаю ни одной молодой группы, прославившейся таким образом."
зато на майспейсе кое-кто резво разогнался. job for a cowboy например.
Сейчас музыканты стали умнее, но и деньги крутятся совсем не те.
Майспейс со своими перепродажами и бета версями уже какое-то время назад пошел фтопку, а ничего нового мультимедийного пока нет. Ревербнейшн - условно бесплатный, Ласт фм - ушел туда же куда и Майспейс. Да и качество там... послушаешь бывает - нравится! слушаешь качество получше - оказывается говно говном... А нормальную музыку в таком качестве и не расслышишь.
А что касается лейблов, простите, а как без лейбла, если группа например в Бразилии, а имет мощную фан базу в Европе и Японии? Какой самиздат при кривизне физической почты и системах оплаты??? Можно, конечно, попробовать самим закинуть на ы-Тюнс и Амазон, но это и не все, да и те же Амазоны-ыТюнзы охотнее работают с известными лейблами, у них все это на автомате - загрузка и сопровождение контента, отгрузка дисков. Неизбежно нужны лейблы... Просто они сейчас не покрывают ВСЕХ нужд группы. Но всем миром как-то решаем проблемы. Дай бог, чтоб независимые лейблы все не сдохли, а сохранили какую то систему и СПЕЦИАЛИСТОВ, по промо, по репертуару, по копирайтам и т.д., которые были воспитаны еще в хорошие времена.
"Читаю комменты и удивляюсь. Каждые полгода всплывает тема про копирайт. И каждый раз раньше толпа народу писала "ЦД ф топку, лейблы жируют, артистам и так ничего не достается, качал и буду качать" и т.д. Куда все они сейчас подевались?"
- Толпа народу говорила о своих предпочтениях при ситуации выбора "покупать-не покупать". В этой же новости (утке, наверняка) говорится о практически полном исчезновении физического носителя, т.е. выбор опять под угрозой.
Кстати, последние новости говорят о стабилизации и даже небольшом росте продаж дисков, в США прежде всего.
Тут еще в последних новостях об Annihilator промелькнула фраза, мол "никогда наши записи не продавались так хорошо", интересно, что они делают не так? :)
какой нибудь парадокс или вроде того ) например, выясняется, что люди, скачавшие миллион тонн музыки, устроились на работу, стали получать деньги и поняли, что тратить деньги прикольно. например, на диски, хотя бы на полдюжины в год )
И да, разве быть немного фетишистом плохо? Тогда все коллекционеры вообще маньяки.
На винте всю музыку хранить? Сегодня он пашет, завтра замкнуло и привет. Да и эстетическое удовольствие как же?. Книги, например, я с компа вообще читать не люблю, держать оригинальное чтиво в руках много приятней, тоже, в принципе, и с дисками.
Блять, ну не пугай же так.
особенно счастливы будут те, у кого 100+ гигов музыки. неважно, что почти все из этого висит мертвым грузом - такая коллекция будет долго оплакиваться.
>>>Ну я вот здесь.
Вы в меньшинстве:)
2 FCSR
>>>утке, наверняка
похоже на то
>>>Кстати, последние новости говорят о стабилизации и даже небольшом росте продаж дисков, в США прежде всего.
Но народ клюнул xDDD
Ровно как и зарплаты.
Хотя и вполне ожидаемый
Можно подумать, тут имелась в виду русская лицензия :D
так я о том и говорю. А тут многие пишут так, будто в 2012 в россии перестанут продаваться диски вообще
Просто есть очень много людей, кого русская лицензия не интересует вообще:)
и кто знает, быть может моя коллекция из 700 лицензионных и родных СД-дисков будет медленно но верно дорожать.....
по сути: как говорит Питер Хэммил (Ван Дер Грааф) "Не важно на каком носителе слушать - важно что". Больших продаж всё равно через инет не добиться (а "нормальная" борьба с пиратством обернётся затяжным хаосом и священной войной), так что музыканты будут налегать на концертную деятельность дабы кушать вдоволь, а альбомы выпускать исключительно в качестве рекламы туров.
Новость ужасная, но прогнозируемая. Скора ваще пинзес придет всему "живому". У меня жена тут недавно даже колбасу в интернете заказала. Соц сети, медиа, всё становится виртуально. Начало конца, как выше сказали.
Когда до них дойдет продавать право пользования с естественными ограничениями, в виде сертификатов например (в электронной и/или письменной форме) на альбомы, дискографии и любой другой контент, тогда и поговорим.
И да, еще 1 важный момент. Мне давно надоело платить лейблам их огромные %. Раньше, когда дистрибуция физических носителей была затратна и технологически сложна, необходимость лейблов под вопрос не ставилась. Сейчас их функция сводится к нулю, вот они и пытаются выжить.
Если музыанты сами выбрали лейблы, пусть даже и на кабальных условиях, то только купив продукцию лейбла что-то этим музыкантам перепадет. Даже просто возможность еще один альбом записать.... На концертах сейчас только металлики и прочие раммштайны могут зарабатывать. Андерграунд выступает при полупустых клубах даже у нас.
А время сейчас отличное! Огромные возможности предварительно познакомиться с творчеством. До интернета таких возможностей было значительно меньше.