Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru


----


Приходилось ли вам читать рецензии,которыe вызывали у вас недоумение или улыбку? Мырешили собрать по добные "перлы" воедино. Получилось местами весело местами не очень в любом случае это будет наглядны м пособием,какие рецензии вы никогда не увидите в на шей базе.

"Из козжамины облезлой Полустлевшие ремни. Попурри ненужных песен Мутит пьяный баянист. Оскудневший ряд застолья Вот - крепчайший легион! - Дабы выдержать такое Надо хоть бы миллион И беруши - с сердца вон! Но о тех, кто там остался, Уши всё..."
далее
\---/

Поиск Стили Рецензии
РецензииРецензии
Памятка Статистика
Скрыть/показать
Новые поступления
Переключить вид
Black Obelisk 2018 X

 Thrash Heavy Metal
X
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Мир, с каждым разом погружающийся в тленную пустоту - не столь незаметная черта, проведённая перед взором смотрящих? И отражённая каждый раз, как напоминание о безвозвратном. Новая работа Чёрного Обелиска под названием “X” - это слово о многом, о том, что было, но ушло… так и не сумев повернуть вспять стрелки времени, оставив лишь осколки некогда созданного…

Чёрный Обелиск, уже после ухода из жизни Анатолий Крупнова, это, безусловно, совершенно новая эпоха. Если и говорить в музыкальном плане - более прогрессивная, не столь рвущаяся в бескопромиссном непреклоне, а точнее, проникающая близко к истине. Дмитрий Борисенков всегда отличался гармоничным соединением правдивости сказанного, при этом создавая не грубо, но в то же время без бессмысленной сглаженности – Слово, каким оно и есть.

Новая работа “X” отличается от предыдущего лонгплэя в первую очередь сразу же встречающей нас ритмикой, в большей степени уделившей внимание риффовой составляющей, нежели темповости, как это было раннее с "Революцией". Альбом получился более тяжёлым и куда более минорным. Акцент грусти здесь же определяющ, каждая композиция - это история реальности, происходящей в наше разрушающееся время, в котором с каждым разом становится всё меньше составляющего его прозрения, замещаясь бытийностью жизни, ведущей, возможно, кого-то к покою, но в то же время хождение по краю всегда отличало истину от закрытого пеленой взора.

Что, безусловно, отличает работу Обелиска, так это не похожесть на ранее созданное. Дмитрий Борисенков, говорящий не в первую очередь о внешнем проявлении окружающего, а, скорее, о причинах, его создающих, где каждый способен к изменениям внутренним, и с чего, собственно, и начинается создание чего-то нового. К чему это приведёт, кто его знает? Ведь слово истинное чаще всего остаётся брошенным… И только по прошествии времени разум задумывается о том, что было сказано, но как часто бывает, это уже слишком поздно.

Чёрный Обелиск в который раз доказали, что слово в тяжёлом роке занимает немаловажное значение. Реалии, которые окружают каждого, та незримая борьба, которую ведёт каждый... Кто-то падает, ну а кто-то продолжает свой истинный бой, и в конце либо побеждает, либо погибает - другого не дано. Но поиск ответов не оставляет разум наедине с пустотой, кружащей всегда вокруг.
Антон Пеганов  27 ноя 2018
Helker 2013 Somewhere in the Circle

 Hard 'n' Heavy
Somewhere in the Circle
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После выпуска достаточно успешного третьего альбома «A.D.N.» (2010) Helker решили попытать счастье за пределами родной Аргентины и попробовать выйти со своей музыкой на общемировой уровень. С этой целью музыканты заключили контракт с известным лейблом AFM Records. Именно на нем вышел их четвертый полноформатник под названием «Somewhere in the Circle». Это был первый англоязычный диск группы (лирика первых трех альбомов написана на испанском). Продюсером этой пластинки выступил всем известный Мэт Синнер.

Ну, что тут можно сказать? Парни действительно реализовали очень достойную работу и доказали всем, что аргентинцы тоже не лыком шиты, они ничем не хуже тех же англичан и немцев.

На этом диске представлен весьма сильный материал, поэтому сложно выделить какие-то отдельные композиции. Но мои главные фавориты это – чертовски мощная вещь «Begging for Forgiveness», которая как танк надвигается на слушателя, настигает его и потом еще долго не отпускает; боевик «Wake Up» (англоязычная версия песни «Despertar» с прошлого альбома) и великолепная баллада «Flying».

Тут, еще, наверное, нужно отметить, что Helker очень повезло с фронтменом. Диего Вальдес по праву считается одним из лучших вокалистов Аргентины, его нередко сравнивают с великим Ронни Джеймсом Дио, что, в общем-то, и немудрено, ибо манера пения у этих музыкантов довольно похожая. Кроме того, Вальдес - большой фанат крестного отца хэви-метала.

В общем, настоятельно призываю всех поклонников качественного хэви не проходить мимо этого альбома. Думаю, он вас точно не разочарует.
Elena_Kalistka  26 ноя 2018
Pegazus 1999 Breaking the Chains

 Heavy Power Metal
Breaking the Chains
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Несмотря на то, что этих австралийцев постоянно хают и упрекают во вторичности материала, в любом случае, ознакомиться с их творчеством всё же стоит хотя бы потому, что в Pegazus начинал свою карьеру один из лучших вокалистов современности, бывший фронтмен Eyefear и по совместительству самый длинноволосый музыкант в мире Дэнни Чекати.

Парни честно пытались играть ту музыку, на которой они сами выросли - Manowar, Accept, Iron Maiden, Helloween… И получалось это у них, вроде, неплохо.

Открывает альбом композиция с довольно пафосным названием «Metal Forever», она вполне может претендовать на звание гимна группы. Следующий эпичный трек «The Crusade» почему-то не особо откладывается в памяти, лично мне он показался слишком затянутым.

А вот вещица «Queen Evil» очень даже хорошо зашла, Чекати здесь выложился на полную – после прослушивания данного трека его мощный пронзительный голос будет еще долго гудеть у вас в ушах.

Еще один хит этой пластинки - рок-н-ролльный номер «Breaking The Chains». В этой композиции Дэнни, кажется, копирует вокальную манеру Роба Хэлфорда, а вот сама песенка вполне могла бы прочно обосноваться в сет-листе Twisted Sister.

Но если вокальные данные австралийского рапунцеля вас до сих пор не впечатлили, вам снова предоставляется такая возможность – распевная «Tears Of The Angels» отлично демонстрирует способности Дэнни Чекати. Тут он предстает перед нами во всей красе, а его высокий, красивый, чистый голос вряд ли кого-то оставит равнодушным.

Вторая половина диска получилась несколько смазанной, хотя боевичок «Bastards Of War» вполне слушабелен. А еще меня очень порадовал бонус – кавер на композицию Helloween «A Little Time», который звучит ничем не хуже оригинала, а, может, даже и лучше. Таким образом музыканты отдали дань уважения своим кумирам.

В общем, рекомендовать этот альбом всем поголовно я, разумеется, не буду, но иногда под настроение послушать можно.
Elena_Kalistka  25 ноя 2018
Dagger Lust 2018 Siege Bondage Adverse to the Godhead

 Dark Hard Core
Siege Bondage Adverse to the Godhead
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Hardcore punk, густо замешанный на black, sludge и noise – именно такую музыку исполняет толковый, глубоко андеграундный коллектив Dagger Lust. «Siege Bondage Adverse to the Godhead» - это дебютная полноформатная его работа, продолжающая и развивающая идеи пары раритетных демо, выпущенных годами ранее. И если в композициях прошлых лет коллектив, кажется, бросало из стороны в сторону и из жанра в жанр, то на данной пластинке картина видится уже куда более целостной. Полные бластбитов хаотичные мелодии тут сменяются строго дозированными эпизодами «шума», причем специально насиловать уши слушателя никто и не собирался. Это noise, но едва ли не в своей самой мягкой форме – конечно, не предназначенной для совершенно не подготовленного человека, но и не настолько же «абразивной», сколь серия «F.O.H. Noise» от Full of Hell. Вообще, некая звуковая подложка на альбоме присутствует почти что всегда, что действительно служит средством сооружения по-настоящему плотного звука. Ощущения, в таком случае, что Dagger Lust есть всего лишь трио, естественно, нет. В условиях, казалось бы, скудного инструментария музыкантам удалось создать вразумительный материал, в котором почти всегда звучит настоящее многоголосие как экстремальных форм вокала, так и в принципе попыток исказить звукоизвлечение (что отдаленно напоминает небезызвестных Phantom Winter). По итогу, общее полотно «Siege Bondage Adverse to the Godhead» звучит как минимум самобытно, что весьма и весьма знаково для избалованного слушателя. Альбом отчасти пересобирает существующие устои и закладывает идеи для их дальнейшего развития, являя собой, в каком-то смысле, уникальную работу. Уже за это его, кажется, просто невозможно не ценить. Ждем продолжения.
crabvpi13  25 ноя 2018
Gormathon 2014 Following the Beast

 Melodic Death Metal
Following the Beast
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Признаюсь честно, я не отношусь к поклонникам такого музыкального направления, как мелодичный дэт-метал, но начитавшись в интернете восторженных отзывов, я всё-таки решила ознакомиться с творчеством данного коллектива, и не прогадала.

Если уж придерживаться предельной точности в определении стиля, то нужно сказать, что эти шведы играют не совсем МДМ в его традиционном понимании – это некий гибрид между мелодик-дэтом и традиционным хард-н-хэви в духе Judas Priest. Не зря ведь фронтмен Gormathon Тони Сандберг раньше горланил в хэви-метал банде Overload, а его любимым вокалистом является Роб Хэлфорд.
К слову сказать, Тони использует обе техники пения: утробный рык и чистый голос; злобный гроул в его исполнении плавно перетекает в высокочастотный фальцет.

Открывает альбом достаточно неторопливая и мелодичная композиция «Remedy» - самое время немного расслабиться, ведь дальше нас ждет искрометный и полный драйва хит «Land Of The Lost».

За ним следует не менее энергичная вещь «Hellbender» - кажется, на этом треке Сандберг решил продемонстрировать все свои вокальные возможности.

В «Break The Chains» гораздо больше хэви, нежели дэта, но данное обстоятельство вряд ли кого-то сильно огорчит, потому что песня все равно замечательная. Красивая мелодия, запоминающийся припев, чистый сильный голос, временами сменяющийся гроулингом – тут просто не к чему придраться.

Композиция «Celestial Warrior» прекрасно сочетает в себе бодрость и мелодичность, и врезается в память буквально с самого первого прослушивания.

Вторая половина диска тоже не подкачала – «In Benevolence» и «World Of Sin» очень даже неплохи, и вполне могут претендовать на звание хитов, но всё-таки мой главный фаворит - это размеренный и немного грустный номер «Remember», который, однозначно, является одним из самых удачных творений Gormathon.

Но не спешите нажимать на «Стоп» - музыканты оставили нам кое-что на сладкое, а именно еще один стопроцентный хит «Absence Of Trust».

Задорный боевик «Warlords Of Doom» - вполне достойное окончание альбома, но я бы не отказалась от продолжения…
В общем, категорически рекомендую этот альбом для прослушивания, причем не только фанатам МДМ, но также и поклонникам традиционного хэви. Думаю, каждый здесь найдет для себя что-то интересное.
Elena_Kalistka  24 ноя 2018
Psyopus 2007 Our Puzzling Encounters Considered

 Math Core
Our Puzzling Encounters Considered
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Киноотсчет в самом начале альбома неприкрыто готовит нас к чему-то сенсационному. Ретро-фишка свидетельствует о том, что музыка будет такой же дерзкой и революционной, как головокружительные операторские приемы в фильме «Человек с киноаппаратом». ТАК, мол, уже не снимают (играют) в наши дни, нет былого задора в руках. Здесь речь идет и о игре, и о монтаже. Psyopus устанавливает новые высоты рваности, хаотичности и калейдоскопичности, сохраняя при этом качество мелодичности. Кристофер Арп сотоварищи представляют свое видение театра абсурда в форме мат-грайндкора. Музыка «Our Puzzling Encounters Considered» текуча как сознание шизофреника. Для того, чтобы назвать ее тяжелой по форме, ей не хватает твердости этой самой формы, чудо-гитарист ломает структуры, низводит метал/хардкор до карикатурного мультипликационного звучания, барабанщик только помогает чересчур невесомыми бластбитами и прочей разболтанностью. Вспоминаются понемногу такие разные Fantomas и Anal Cunt, каждые в силу своего формализма. Пиком изысканий гитариста-машины выглядят/звучат 2 инструментала, которые можно слушать всем, в отличие от фруктового салата основной части. Если первый “Imogeni's Puzzle, Part 2” воскрешает в памяти “Weekend Sex Change” The Dillinger Escape Plan с той лишь разницей, что изобразительную мощь ударных Криса Пенни здесь перенимает Арп безудержным фонтаном гамм, то второй (“Siobhanus Song”) является примером чистейшей гармонии и здравого смысла (вкуса) в манере Стива Хэккетта (вспомним-ка «Selling England by the Pound» Genesis). Отрадно заметить в хулиганском маткоре долю академичности и здравый смысл, как и убедиться, что виртуозность не порождает ханжество и снобизм.
Blackknot  24 ноя 2018
Gasp 1998 Drome Triler of Puzzle Zoo People

 Psychedelic Hard Core
Drome Triler of Puzzle Zoo People
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Калифорнийцы Gasp сотворили невозможное – соединили пролетарско-оголтелую эстетику power-violence с психоделикой! Первый альбом команды был очередным экспериментальным произведением, что сослужило добрую славу 90-м. Идея подобного синтеза анархии и космических пульсаций не только необычайно остроумная, но и очень целесообразная, ибо сам по себе экстремальный хардкор может быть очень сухим и монотонным, а тут такой подгон – психоделический экстракт для преображения звучания. Развернутые фантастические заголовки трэков, самые говорящие из которых – “Trippy Dead Zone” и “The Climbing Neuronium Ladder”, не обещают, что с нами будут общаться на человеческом языке. Но шутки шутками, а галлюциногенный подход Gasp к творчеству удивляет проработанностью и профессионализмом: далеко не каждая бригада даже и не хардкорного толка, развернет такие психоделические просторы и такой пластичный поток сознания. Не надеюсь, что музыканты балуются стрэйт-эйджем, потому что без ЛСД такого не напишешь. Так оно и оказалось: “To be honest, we were often bombed out of our minds one way or another. Drunk, stoned or both! Straight Edge kids, very sorry, we might not be your band! haha” (из интервью от декабря 2017 года). Расслабленные пассажи группы с неровным бульканием, уханием и прочими эффектами придают звучанию Gasp невиданную мягкость, хардкор, казалось бы, растворяется без остатка, но все рыпается зазвучать в полную силу. Дивная мечта о выталкивании таблетками и порошками всей агрессии из тела музыкального ансамбля экстремального толка успешно реализуется на примере Gasp: вспышки плохо артикулированного хаоса, которым так славен пауэр-вайоленс, все более переплавляются в мутные абстрактные джемы с джазовито свободным поведением ритм-секции. Однако и в сам экстремальный хаос музыканты умудряются вставлять воющие гитары, тем самым совращая свое детище еще в привычном для него движении.

Следить, как экстремалов периодически уносит пламенная страсть триповать – особенно наслаждение, которое подарило нам «Drome Triler of Puzzle Zoo People». Зацените, каковы стремные, но чарующие пленочные манипуляции в “Eating the Transclucent Old Folks Village” – это словно психоделические огрызки оперы, а в “Hungry Wer Pedal's Loaded Luggage” чудесный наркоманский трайбл. Композиции “Sky Flowers Through Horse Eggs” и “Hungry Wer Pedal's Loaded Luggage” – это как раз все в одном флаконе: психоделическое вступление, порции хардкорной агрессии, сладжевые добавки и снова космос. Заканчивается диск чинно-благородно, каноничным первозданным эмбиентом под старичка Брайана Ино. В общем, «улететь» с Gasp раз плюнуть. При этом музыканты берут на себя ответственность за то, на что замахнулись, закачивая в альбом огромное количество кислотного креатива, создавая тем самым самый психоделический на моей памяти альбом.

Начнете вы, пожалуй, со скептического «Голь на выдумки хитра», а закончите при благоприятном исходе убеждением, что любые стили в руках талантливых людей неплохо сочетаемы. Психоделики на хардкор-гиге – это нечто. Ой, нет, это же хэппенинг с участием попутавших площадку хардкорщиков.
Blackknot  24 ноя 2018
Daïtro 2005 Laisser vivre les squelettes

 Atmospheric Hard Core
Laisser vivre les squelettes
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Предпоследний альбом Daïtro – это, как и последний альбом Funeral Diner, 2005 же года – уступка инструментальной мозаике пост-рока. Теперь минималистические (но богатые) текстуры поглощают изрядную долю каждого трэка, оставляя от хардкоровой агрессии одно воспоминание и предчувствие последнего фонтана энергии с использованием накопленных за минуты относительного безмолвия сил. Музыка французов типично пронзительна, причем в обоих состояниях – безмятежного штиля и шторма. «Laissez vivre les squelettes» есть потрясающий синтез инструментальных стараний на грани и вокального надрыва. Жить с такой отдачей, с какой играют эти ребята свой 45-минутный альбом, вредно для психического здоровья. Эмоциональность истошного ора Aurelien-а Verdant-а оттеняется звенящими гитарами и виртуозными в экспрессии барабанами и в итоге вообще зашкаливает. Любопытство не покинет вас и в созерцательные эпизоды альбома – они демонстрируют, что пост-рок как мертвый жанр всегда можно использовать как донора и в итоге соорудить нечто живое, дышащее и вдохновляющее. Французам это удалось, их инструменталы никогда не отрываются от сквозной эмоциональной линии альбома, но дают ей искусные комментарии.

Наиболее интересные вещи – продолжительные, где музыканты проводят полный курс атмосферной терапии, черно-белые краски становятся особенно яркими, а меланхолия привычной, как домашний очаг. Затейливые переплетения гитар, множество рукастых сбивок Benoît Desvignes, растущее напряжение крика вокалиста – все продумано до деталей, мельчайших акцентов ритма и мелодии, и разрешается каждая такая атмосферная драма тоже не влоб, а довольно интересно, тонко, сдержанно, терпеливо.

«Laissez vivre les squelettes» – пик атмосферных исканий этих истеричных французов, альбом, напоминающий наполненную до краев рефлексией и болью от воспоминаний прогулку по европейскому городу. Да, я сейчас неминуемо уйду в сопли, но это ж скримо, черт возьми, эмоциональный хардкор здорового человека!
Blackknot  24 ноя 2018
Aria 2003 Крещение огнём

 Heavy Metal
Крещение огнём
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Не побоюсь этого слова, но это и правда один из самых удачных альбомов Арии... И несмотря на различные разногласия и перемены, группа всё же восстановилась, сделав это очень сильно, мощно, подобно птице Феникс... Кстати, название "Феникс" больше подходит именно этому альбому. Многие брюзжания и недовольства (типа "нет Кипелова - нет Арии") неуместны. "Свежая кровь" (в лице Беркута, Попова, и подзабытого на тот момент Удалова), как говорится, никогда никому не мешала.

Разумеется, Кипелов тогда (да и до сих пор) - это "визитка" группы. Но начнём с того, что Беркут является носителем великолепного, высокого и харизматичного голоса, поэтому если быть наиболее объективным - Ария нисколько не потеряла взяв его к себе. Плюс к тому, Артур Беркут оказался неплохим актером. Что касается Попова и Удалова, то это уже были проверенные временем, опытные музыканты, начинавшие играть ещё с далёких 80-х, в таких группах как Ария и Мастер.

Музыкальная составляющая была написана только лидерами группы - Холстом и Дубом. Не знаю кому как, но тут нет ни одной проходной песни. В отличие от "Химеры", диск не такой разнообразный и мелодичный, но более тяжёлый и брутальный, и это нисколько не помешало. "Крещение огнём" именно таким и должен быть, как и его лирика. Каждая мелодия легко запоминается. Тексты, пожалуй, самые серьёзные из всех, которые когда-либо писались Пушкиной.

Песни "Крещение огнём", "Колизей", "Палач" имеют сугубо религиозную и историческую тематику, пропитаны таким напором и трагизмом, что сразу начинаешь задумываться о вере, правде и смысле жизни. Боевики "Твой новый мир", "Патриот", "Белый флаг", "Битва" посвящены общественно-политическим проблемам. Ну и на десерт, конечно же, лирическая баллада, в лице "Там высоко", и "Бал у князя тьмы"- хоть и не лирика, но всё же литературная и мистическая композиция, написанная на тему "Мастера и Маргариты".

В итоге и поневоле, получаем альбом года, каких, к сожалению, больше не было в дискографии группы. Я не хочу ничего сказать против последующих альбомов, но всё же "Крещение огнём" - пока что последний "сборник хитов" от группы Ария.
AlexanderZhigulin  23 ноя 2018
Skull Fist 2014 Chasing the Dream

 Heavy Speed Metal
Chasing the Dream
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Чего уж говорить, не так много в наше время групп, которые играют олдскульный спид-метал, да и хорошо получается это лишь у единиц. А вот этим ребятам удалось каким-то чудесным образом воскресить в своих работах дух 80-х, за что им огромное человеческое спасибо.

Вот и второй по счету студийник Skull Fist «Chasing the Dream» получился очень забойным и в то же время достаточно хитовым; чувствуется некоторый прогресс по сравнению с дебютником, но особых изменений в музыке не наблюдается, как и следовало ожидать.
Это - всё то же бешенный спидак, яростный и напорный, берущий свои корни в NWOBHM, но, тем не менее, музыка канадцев не лишена определенной доли мелодизма.

Открывает этот безбашенный альбом искрометная «Hour to Live» - заряд бодрости на весь оставшийся день вам уже обеспечен. Но не надейтесь, что Слотер и Ко. дадут вам немножко передохнуть – на очереди уже хитовая вещица «Bad for Good», на которую был снят прикольный клип.

После относительно среднетемповых номеров «Chasing the Dream» и «Call of the Wild», вас ждет еще один стопроцентный хит под названием «Sign of the Warrior».

В целом, первая половина альбома вышла более интересной, но и дальше ребята не позволят вам заскучать. Следующим четырем трекам: «You're Gonna Pay», «Don't Stop the Fight», «Shred's Not Dead», «Mean Street Rider» задорности не занимать - парни продолжают упорно гнуть свою линию и насиловать уши неподготовленного слушателя пронзительными гитарными запилами.
Поэтому рекомендовать данный опус особо слабонервным товарищам я не буду, но если вы к этой категории не относитесь, тогда - добро пожаловать в 80-е!
Elena_Kalistka  22 ноя 2018
Bloody Panda 2009 Summon

 Sludge Doom Metal
Summon
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Театрально-амбулаторный дум от Кровавой Панды – это несколько претенциозно, но довольно убедительно. Церемониальные хоррор-пассажи под органный гул, одержимые, параноидально-кошмарные гитарные декорации действа, шаманский драмминг – сам удивляюсь, но эта команда в первую очередь напоминает мне австралийцев Portal. В думовой парадигме можно с чистым сердцем выдернуть Disembowelment. Конструкции Bloody Panda вовсе не всегда оцепенелые, им свойственна и ломаная работа барабанщика и периоды преображения гитар. Только вот делить это все на трэки – пустое. Записали бы ребята одну часовую композицию – вроде нюанс формализма, а толк был бы немалый, сплошные радости монолита. Эдакое откровение апокалиптического фолка, перекрытое иногда бластингом, оргАнные реки и сладжевые берега, периодически призрачные тремоло, мощные очереди бас-бочек. Если вам нравится ваш дрим-поп грязным, тяжелым и пугающим, «Summon» – это то самое. Штампы лезут изо всех щелей, но Bloody Panda больше всего напомнили популярный в начале 00-х j-horror вроде «Звонка», «Проклятия» и т.д.: вроде и экзотично, и оригинально, и атмосферно без сомнения, но не покидает ощущение малосодержательности и формализма. Композиции американцев какие-то полые, даже под тэгом «фьюнерал-дум» не звучат особо питательными. Не хватает основного голоса. В качестве дополнения вокал Йошико Охары безупречен и незаменим, но строить на нем весь альбом – не лучшая идея. Decibel пояснял насчет дебютного альбома группы: “Pheromone is more about mood than message”. Ну все, сматываем удочки, – окончательно прояснилось.
Blackknot  21 ноя 2018
Harvey Milk 1996 Courtesy and Good Will Toward Men

 Avantgarde Sludge Metal
Courtesy and Good Will Toward Men
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Спустя пару лет после выхода своего дебюта Harvey Milk снова устали от связной, поступательной музыки (которую они, пожалуй, никогда и не играли) и сотворили очередной экспериментальный (читайте буквально – опытный) альбом. Разлагают музыку на составляющие ее партии, вставляют между ними промежутки тишины, зависают на одном аккорде, замедляют и ускоряют барабанные сбивки. Анатомический театр, названный именем одного из самых знаменитых представителей секс-меньшинств, безжалостно лишает нас драйва и стереотипного рок-н-ролла. Хотя в другой момент, когда музыканты не имитируют шаг мамонта сладж-дроновыми эскападами, их можно поймать на исполнении чего-то вроде сэдкора, который все равно может разрешиться гитарным рычанием. Творчество Harvey Milk зависло между сонрайтерским лирическим фолком и металическим громом с нойзовыми отблесками. В тихих проигрышах с мягким пением можно при желании услышать старозаветный, еще немодный для масс пост-рок или более грубые алкошлягеры под Тома Уэйтса в версии «лайт». Объединяющим все началом служит, конечно, минимализм, принцип которого нарушается лишь однажды гитарным легато.

Название альбома и песен обнаруживает душевный стриптиз, печальную исповедь беззащитного сердца, музыкально это большей частью выражается грустными переборами (“I Feel Miserable”) или фортепианной скорбью (“The Lord's Prayer”). Чудовищные перепады настроения вносят методически бьющие аккорды со стыдливо выглядывающими из-за них проникновенными мелодиями. Я говорю об очаровательной “My Broken Heart Will Never Mend”, простецкой, но самой эффектной песне диска не только с угрожающим палм-мьютингом баса, но и с теплой мелодикой соло-гитары. Еще упоминания заслуживает неожиданно индустриальный перкуссионный номер “Go Back to France”.

Не знаю, кто как, а я решительно не могу мириться с синтезом 2-х непохожих друг на друга манер на данном альбоме, к тому же сладж слишком минималистичен, а музыки в лирических этюдах группы тоже не бог весь сколько. Это определенно самый разорванный, нецельный диск у этих мужиков. Старая гармония разрушена, а новая не вполне родилась. Парадоксы звучания и эмоциональные глубины. Вызов для слушателя.
Blackknot  21 ноя 2018
Hombre Malo 2009 The Ecstasy of Devastation

 Stoner Sludge Metal
The Ecstasy of Devastation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Hombre Malo – относительные новички на стоунер/сладжевой карте мира, но интернациональный состав группы уже достаточно опытен, чтобы нести идеи в массы с потрясающей энергетикой. Дебютный альбом группы «The Ecstasy of Devastation» очень невелик по меркам своих стилей, но его длительность оправдывается количеством вложенных в звучание сил и эмоций. Скоростные боевики заражают лихорадкой деятельности (экстазом разрушения), околодумовые эпики – интенсивностью духовной работы. О последнем следует говорить при более глубоком проникновении в непосредственный материал, первое бросается в уши сразу же. Гитарист Boris предлагает арсенал манер – от искристой рок-н-ролльной до сладж-думового монументализма, и часто мы имеем возможность услышать их органическое переплетение в рамках одного трэка. Перегруженный бас работает и за всеохватывающий дроновый рев и за драйвоносную ритм-гитару, а барабанщик разрушает стереотип о тяготении сладжа к величавым несуетливым партиям своим лихорадочными стилем исполнения. Hombre Malo вообще далеки от идеалистического ореола стоунера как музыки гордого спокойствия и красивого драйва. Да, последний безусловно есть, и он очень ярок, но музыка на 70% заражена через вокал бунтом и бодрящим хаосом. Песни крайне разнообразны в собственных сферах, их эволюция интригует и подкупает: от стремительного рок-н-ролльного напора к вводящему в транс дрону или пост-металической торжественной чистоте с последующим взрывом. Ребята умело работают с разной громкостью. Так, “Towers Fall at Night” начинается ничем иным как оголтелым стоунером в ритме панка, а затем переживает засилье вязких рычащих риффов с беспорядочной односторонней коммуникацией, и через тихое поступательное развитие коллектив наращивает гудящую мощь для триумфа. Еще больший размах отличает 16-минутную “Reilly’s Armies” с глубоко мотивированной психологически структурой. Ступенчатое развитие от дума к мятежному стоунеру, пронзительный пост-роковый уход в молитвенность и затем вой гитар и град ударных до победного = одна из самых экспрессивных композиций 2010-го года, по меньшей мере в live-сегменте.

«Но» у записи только одно: это звук. В сравнении с энергетикой и объемом, от которых некуда спрятаться живьем, на альбоме все звучит более чем скромно, а наиболее яркие места бледновато. Ирония в том, что и этот альбом был записан живьем за 2 дня.

Классическая основа и открытость для влияний – идеал современной группы рассматриваемой стилистики, безумная живая подача (летом 2010-го они дали лучший по энергетике концерт из всех, что я посещал) – идеал всех времен от джаза до хардкора. Соединение общего и частного идеалов и делают из Hombre Malo крайне жизнеспособную боевую единицу.
Blackknot  21 ноя 2018
Mugwart 2004 Discography

 Stoner Sludge Metal
Discography
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Mugwart не суждено было склепать полноформатник во время своей не такой длинной жизни, но справедливость восторжествовала по окончанию существования коллектива. В 2004 году вышла замечательная всеохватывающая компиляция под емким названием «Discography», материала в которой содержалось почти час. Нужно сказать, что формат такого сборника очень органичен музыке группы, которая ничуть не ущербна вследствие своей ограниченной разнообразности. Mugwart представляет парад ровно ложащихся в ряд трэков, в которых демонстрирует свои умения по скрещиванию тяжеловесного почерка сладжа и рок-н-ролльного запала стоунера. Риффинг носит вызывающе-наглый характер и часто облекается в форму размашистых жестов-квинт-аккордов, во время которых хорошо прослушивается также жир ритм-секции. Вокалист орет истошно и плотным потоком, причем, кажется, посыл ограничен немногими словами, тиражируемыми по ходу песни, что только усиливает акцент на инструментальной части. Саунд идеальный – густой, тучный и тем не менее легко читаемый, с деликатными призвуками обратной связи, что как ничто другое (включая соло, которых нет ни одного за всю компиляцию) украшает сладжевый альбом. Изначально же он красив комбинациями сыгранных со знанием дела риффов, естественной сменой темпов, компромиссами инструментальных партий… Среди непрерывных заражающих особым драйвом трэков задумчивый “Gutter Drone”, приемами spoken word-а напоминающий некоторых первопроходцев пост-рока. Но магистральная линия «Дискографии» – по-настоящему крутой, тяжеленный рок-н-ролл, как в песнях “Hellbound” и “Pepper Eyewash Cleanse” – поэтому закономерной ассоциацией с именем Mugwart справедливо должна стать гитарная плоть, извивающаяся в пьяном угаре. Вот у кого точно следует поучиться гитарной экспансии и харизме еще одному производителю мерзкого, упитого сладжа Кирку Фишеру. Последние 2 номера компиляции инструментальные, но даже и они прелюбопытны. В “M-Camp”, например, музыканты демонстрируют умение постепенно разгоняться… например, как ваш любимый краст.

Эти американцы – одни из эталонов рок-грува как он есть, подлинная white trash-музыка, полная агрессивной буйности и хитовых решений. Я же больше не буду пытаться препарировать для вас хиты сборника, они звучат сами за себя.
Blackknot  21 ноя 2018
Firewind 2017 Immortals

 Power Metal
Immortals
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Последние творения Гуса и Ко меня как-то не особо радовали… Скажу честно, по моему мнению, после того, как к стойке микрофона встал Аполло Папатанасио, группа стала двигаться куда-то не туда. И каждый последующий альбом с его участием был всё менее и менее интересным.

Поэтому не скрою, что для меня стало большой радостью, когда вокалистом Firewind стал знаменитый немец Хеннинг Бассе. В свое время он так голосил в пауэр-спид-металической банде Metalium, что никаких сомнений в его вокальных способностях, я думаю, ни у кого быть не может.

Поэтому выхода этого диска я очень ждала и, к счастью, совершенно не напрасно – «Immortals» вполне может составить серьезную конкуренцию ранним работам коллектива.

Музыкантам удалось найти удачный компромисс между напористостью и мелодизмом, и вокал Бассе как нельзя лучше вписался в этот материал.

Открывает альбом заводной боевик «Hands of Time», который, кажется, всё готов смести на своем пути. За ним следует еще более напористая вещь «We Defy» - она позволяет нам ощутить на себе всю мощь голоса нового вокалиста.

Величественная и эпичная «Ode to Leonidas» - просто настоящий шедевр. Хитовый припев и с первого раза запоминающиеся гитарные рифы заставляют переслушивать эту песню снова и снова, греки явно постарались на славу.

Следующие три трека: «Back on the Throne», «Live and Die by the Sword» и «Wars of Ages» также слушаются с интересом и не дадут заскучать поклоннику данного стиля музыки.

А вот дальше нас ожидает небольшой сюрприз, а именно – проникновенная баллада «Lady of 1000 Sorrows». На самом деле у Firewind не так уж и много подобных «соплей», но эта композиция у них вышла выше всяких похвал.

После короткого интро «Immortals», естественно, последовало боевое продолжение. Напевная «Warriors and Saints» неплоха, но впереди нас ждет еще один хит - «Rise from the Ashes». Эта песня начинается с лирического вступления, а ее припев быстро врезается в память.

Вообще, крайне сложно выделить из такого сильного альбома какие-то отдельные треки, слабых композиций на нем нет в принципе – есть только хорошие, очень хорошие и настоящие шедевры.
Поэтому если вы хотите послушать действительно качественный хэви-пауэр, то не проходите мимо этого диска.
Elena_Kalistka  21 ноя 2018
Nachtblut 2017 Apostasie

 Industrial Black Metal
Apostasie
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Кто бы знал, как я ждала выхода этого альбома! Наверное, это был для меня, если не самый ожидаемый релиз года, то один из них совершенно точно. Группу Nachtblut я слушаю уже достаточно давно, и ни один из полноформатников данной команды меня еще ни разу не разочаровывал.

И вот диск наконец вышел… Так что же мы имеем? Пожалуй, «Apostasie» - самый экспериментальный диск Nachtblut. Этот альбом у них получился очень разнообразным по материалу, на нем несколько усилилось влияние электронной музыки. Это особенно заметно на треке с явно индустриальным звучанием «Geboren Um Zu Leben».

Открывается альбом композицией «Multikulturell». Вроде бы вполне стандартная песня для Nachtblut с достаточно запоминающимся припевом и некой претензией на эпичность, но лично мне она показалась несколько затянутой. Следующие два трека - «Lied Für Die Götter» и «Amok» после первого прослушивания мне запомнились больше всего (угадайте с трех раз почему). Обе песни очень хитовые, все-таки не зря музыканты решили вынести их на суд публики в первую очередь. Весьма неплоха вещица «Scheinfromm» с довольно нестандартным началом.

Трек «Geboren Um Zu Leben» - главный эксперимент альбома. Возможно, кому-то он не слишком придется по душе, но, как говорится, на вкус и цвет… Лично мне понравилось.

Следующие три песни: «Der Tod Ist Meine Nutte», «Mein Antlitz Aschfahl Vor Gram» и «Frauenausbeiner» как будто возвращают нас во времена дебютника «Das Erste Abendmahl» (2007). При их прослушивании почему-то сразу вспоминаются «Augenschein», «Blutgerüst» и «Schreckenschor». А медленная вещь «Mein Antlitz Aschfahl Vor Gram» чем-то перекликается с композицией «Mein Herz In Ihren Händen» с альбома «Dogma» (2012).

Ну а вот дальше нас ждет очередной эксперимент. На этот раз это - присутствие женского вокала в треке «Einsam». Надо сказать, что Nachtblut впервые используют такой прием. В качестве гостьи на альбоме выступила Aeva Maurelle, фронтвумен немецкой группы Aeverium, играющей альтернативный метал. Скажу честно, я не большая любительница женского вокала в духе Лив Кристин, поэтому вокалистка меня не особо впечатлила. Тем не менее, композиция очень красивая и, я бы даже сказала, душевная.

Завершает этот альбом одноименный трек «Apostasie». Вот здесь стремление к эпичности у ребят достигло самого максимума. Величественная композиция, которая просто завораживает своей мелодикой и изысканными симфоническими вставками.

Также на диске есть бонус – песня «Wat Is’ Denn Los Mit Dir», в записи которой принимал участие Tetzel, фронтмен немецкой паган/блэк/трэш-группы Asenblut.

Подводя итоги, могу сказать, что в целом меня альбом не разочаровал. Шедевра, к сожалению, не получилось, но свою порцию хитов поклонники группы точно получили.
Elena_Kalistka  20 ноя 2018
Brainstorm 2018 Midnight Ghost

 Power Metal
Midnight Ghost
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Творческий кризис, который постиг группу после перехода с Metal Blade на AFM, похоже, уже позади, и Brainstorm снова набирают обороты! Знатным немецким хэви-паверщикам удалось не только превзойти предыдущие «антикризисные» работы и записать лучший альбом за последние 10 лет (со времён мощнейшего модернового «Downburst»), но и практически выйти на уровень своих самых сильных релизов. «Midnight Ghost» прекрасно демонстрирует всё лучшее, что коллектив имеет в своём творческом багаже и позволяет смело заявить, что потенциал группы ещё очень велик.

12-й полноформатник Brainstorm вышел спустя 2 года после вполне неплохого, но немного неровного предшественника «Scary Creatures», и, по сути, хорош уже лишь тем, что не имеет ни одного проходного трэка. Хороша и обложка, и аранжировки от бессменного и весьма именитого помощника Michael «Miro» Rodenberg, и технический уровень группы намного выше среднего, и, конечно же, весьма неплох звук, который им нарулил лидер Orden Ogan и уже весьма опытный продюсер Sebastian «Seeb» Levermann, но всё же самым важным фактором успеха «Midnight Ghost» является то, что все 10 песен как минимум неплохи по качеству и достаточно разнообразны.

Конечно же, главный хит – это бойкий groove-heavy-боевик «Ravenous Mind» c простым, но весьма цепким припевом, но также нетривиальными в этот раз оказались и среднетемповые хэви-номера типа «The Four Blessings». Лично мне всегда в Brainstorm всегда больше нравился синтез школ и стилей, а также быстрые трэки со сдвоенными басовыми боками – и в этот раз дабл-бас встречается в доброй половине альбома, а классические хэви-риффы разбавлены мощными, рваными «пантеровскими» также весьма часто – в этом плане очень удачными вышли самые шустрые thrash-power-ные «The Pyre» и неплохая открывашка «Devil’s Eye», а также «Divine Inner Ghost» с тяжёлыми, марешобразными куплетами и мелодичным хитовым припевом.

Завершает альбом не самая яркая, но вполне вменяемая баллада с элегантными оркестровками и помпезным хоровым припевом, а перед ней звучит не самый сильный, но весьма примечательный трэк «Haunting Voices», модерновость которого навевает воспоминания о самой смелой и мега-грувовой работе немцев – вышеупомянутом альбоме «Downburst» далёкого уже 2008-го года. Также небольшим сюрпризом стал 8-минутный мини-эпик «Jeanne Boulet (1764)», где коллектив в рамках традиционного эпического металла всё-таки сделал небольшой реверанс в сторону прогрессива. Одним словом, «Midnight Ghost» получился на удивление ровным, хорошо продуманным и, что самое главное, очень качественным релизом, который даже можно разместить в пятёрке лучших релизов в дискографии Brainstorm!

И хотя лично для меня «Midnight Ghost» стал одним из самых любимым альбомом хэви-паверного жанра в уходящем году, в очередной раз должен констатировать, что Brainstorm – группа не для всех. Харизматичный и легко узнаваемый грубоватый вокал Энди Франка, ставший визитной карточкой коллектива, во-первых, придётся далеко не всем по вкусу, а, во-вторых, он не позволяет выдавать необходимые для коммерческого успеха «сахарные» мелодии, которые так любимы фанатами современного европауэра. Что, однако, не умаляет ценность данного релиза, шанс которому, я считаю, обязан дать каждый любитель жанра!

(Диск предоставлен компанией ФОНО.)
Educated Scum  20 ноя 2018
Children of Bodom 1999 Hatebreeder

 Melodic Death Metal
Hatebreeder
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Где твои 17 лет?
На Большом Каре... (зачеркнуто)
На озере Бодом!"
вместо эпиграфа

В 1999 году юные чухонские дарования во главе с тогда еще не спившимся Алекси Лайхо, проделав огромную работу над ошибками, явили миру своё понимание термина "мелодик-дэт" в виде "зелёного альбома". Сказать, что "Hatebreeder" в своё время произвёл на меня сильное впечатление - ничего не сказать. Казалось бы, всё то же самое, что и на "Something Wild": задорно-истеричный блэковый скрим, приличная скорость игры, техничная работа гитаристов, куча соло с бесконечными арпеджио свипом в исполнении Лайхо и синтезаторное "поливалово" Вирмана, а нет! Эффект от прослушивания "зелёнки" получается принципиально иной. Дело в том, что на дебютнике композиции выглядели как будто собранные из деталей конструктора - куча риффов, куча клавишных и гитарных соло, а вот ощущения, что это полноценные песни нет. На "Hatebreeder" эта недоработка была полностью устранена, тут уже мы слышим не набор риффов, а песни. Причём не просто песни, а хиты, напичканные возмутительной цепкостью и мелодикой. Лайхо умудрился насочинять таких аж на целый альбом. Начиная с "Warheart" диск хватает тебя за горло, как тот недоброжелательный мрачноватый дядюшка в балахоне с обложки, и не отпускает до самых последних нот. 38 минут пролетают как одно мгновение под аккомпанемент до неприличия хитовой и мелодичной музыки в исполнении Children Of Bodom. На мой взгляд, "Hatebreeder" стал пиковым в рамках композиторского таланта финнов. Это вершина, которую они так и не смогли превзойти, хотя следующий за ним сразу "синий альбом", в принципе, ничем не хуже. Короче:
"И Лайхо такой молодой,
И "Follow The Reaper" впереди!"
вместо эпилога
rassol  19 ноя 2018
Discordance Axis 2000 The Inalienable Dreamless

 Technical Grind Core
The Inalienable Dreamless
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Честное слово, заслуги еще одной из групп, имеющих непосредственные пересечения с Human Remains, достойна быть признаны неоценимыми. Для определенных случаев мы приберегаем максималистские эпитеты – реактивный, изуверский, хаотичный. Хорошо еще, если за всем этим стоит музыка. К счастью, у Discordance Axis за этими словами стоит именно она. По странному стечению обстоятельств трио молотит грайнд не только на запредельных скоростях, но еще и достаточно логический, чтобы не исключать вразумительную мелодичность, недюжинной силы воздействия риффы и порождать тем самым кубометры атмосферы. Диссонансная, угловатая, но очень крепко спаянная мелодика Роба Мартона, восхищает все 23 минуты – честный объем, как любят выражаться в сфере пивного маркетинга. Про изощренный бластинг Дэйва Уитти говорить смысла нет – эти разнонаправленные, но меткие удары нужно принимать на себя самолично. Наконец, непрерывно истязает связки одиозный Джон Ченг. Вокалист, одинаково комфортно ощущающий себя и в эмотивных воплях, и в гроуле. Как и в другой, максимально близко подходящей к границе техно-грайнда, команде Pig Destroyer, у DA баса также и в помине нет. Техничность DA, кстати, сопоставима с Pig Destroyer-ом, но гитарные надрезы более изуверские, а бластовые комбинации более испепеляющие, ибо у штурвала-таки Дэйв Уитти.

Трэки на диске сами видите какие, путем невероятных усилий американцы разработали их до отметки 2:16, а еще позже, положившись на мясные брейкдауны, растянули один из своих опусов до 4-х минут – немыслимо! Ну хоть не хаосом: представить ребят, развивающих трэк такой продолжительности с таким мускульным напряжением и такой психологической нагрузкой, чрезвычайно трудно даже в этом щедром на расширение горизонтов альбоме. Альбом с эдакой тонкой формулировкой заглавия «The Inalienable Dreamless» не мог не породить хитов, даже будучи стеснен естественными преградами стиля. Хотя, о чем это я. Для истинных творцов преград нет. Но стоит признать, что чтобы развернуться ну вот прям СОВСЕМ Discordance Axis нужны объемы от 1 минуты и более. И они разумно предусмотрены. Конечно, это растущая в объеме напряжения и накале эмоций как снежный ком “Jigsaw”, раздираемая гитарными конвульсиями “The Necropolitan”, нойзовая трансовая “Loveless”, ну и мучительно замедляющаяся, благоухающая сладжевыми «ароматами» “A Leaden Stride to Nowhere”.

Обложка, более подходящая какому-нибудь эмбиенту, пост-року или академической классике, довершает картину. Честно говоря, мне хватит в грайндкоре 2-х обложек – этой и напалмовской FETO, как 2-х иконических внешних противоположностей. Рассматриваемый альбом – деликатес в жанре и за пределами его смотрится тоже крайне достойно. Вал увлекательных и разнообразных сюжетов на захватывающих дух скоростях, представляемых музыкантами с инструментальной подкованностью высшего порядка…. Bon appetit!
Blackknot  18 ноя 2018
Born to Murder the World 2018 The Infinite Mirror of Millennial Narcissism

 Grind Core
The Infinite Mirror of Millennial Narcissism
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
«The Infinite Mirror of Millennial Narcissism» - бесспорно, не самый плохой способ реверанса в сторону любимого многими «In The Constellation of The Black Widow». Практически синонимичный звук и аналогичная схема построения композиций тут могли бы дополняться хотя бы намеком на разнообразие мелодий, - однако, мы имеем то, что имеем.

Данный альбом напоминает о былых годах Anaal Nathrakh, и будто бы только в этом кроется его предназначение. Ультра-агрессия grindcore-зарисовок всё так же не может не радовать слушателя, которому как минимум последние шесть лет и ныне подсовывают, скорее, опостылевший metalcore вперемешку с industrial. Нотки последнего нет-нет, но все же пробиваются ближе к концу весьма короткого, кстати, релиза. Но общее впечатление они не портят, да и весьма сложно было бы ими испортить крепко сбитый пятнадцатиминутный полноформатник. Тем не менее, о претензии, обозначенной выше (как и о других), стоит сказать более подробно. Отличия между некоторыми композициями пластинки едва ли заметны, их порой почти что нет. Талантом Аттилы Чихара по извлечению звуков вокалист Born To Murder The World не то чтобы обладает, его способности – это не более чем необходимый минимум в жанре. Прописанные в ПО барабаны, как ни крути, всегда одинаковы – нужно быть умельцами Agoraphobic Nosebleed на альбоме «Agorapocalypse», чтобы сделать лучше. Всё настроение в таком случае создают гитары, и в силах команды было сделать данные партии хоть чуточку разнообразными. Что-то жужжит, шумит и скрипит в общей стене звука – но гитару слушатель не выделяет в этом звуке, ведь и выделять и обращать внимания особо не на что. А жаль! Вновь и вновь обращаться к чуду альбомов нулевых годов и акцентировать внимание на гитарах там в этих строчках не стоит – читатель и так уже всё понял.

Этот альбом отнюдь не безнадежен. Тем более положительно он воспринимается сейчас, когда в рамках Anaal Nathrakh нам, кажется, уже не суждено услышать ничего толкового. Однако же и молиться на «The Infinite Mirror of Millennial Narcissism» не стоит – ведь это лишь некий шаг назад, а не возвращение к истокам.
crabvpi13  18 ноя 2018
Dream Death 1987 Journey into Mystery

 Doom Thrash Metal
Journey into Mystery
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Есть такие альбомы, которые прямо пахнут временем, в котором они были записаны. А уж конец 80-ых было великолепное время для расцветающей экстремальной сцены. У всех у нас на слуху имена уже классиков того времени, которые записывали в то славное время свои дебюты. Но есть и коллективы, которым, несмотря на отличную запись, не повезло, в силу разных обстоятельств, получить известность и признание.
Такая судьба постигла и Dream Death. Следуя по пятам таких групп, как Pentagram и Celtic Frost, Dream Death ворвались на сцену со своим дебютом 1987 года "Journey into Mystery". Начнем с того, что это, конечно, не дум-метал. В большей степени, это трэш-метал с типичными "блэксаббатовскими" риффами, но несмотря на то, что альбом записывали, по сути, подростки из Питтсбурга, он демонстрирует потрясающе сложный и креативный подход к сочинению композиций. Когда я прослушал "Journey into Mystery" первый раз, то сразу понял откуда "растут ноги" у дебютов, скажем, Autopsy и Obituary, которые отличались таким же "обреченным" звучанием. Песни чрезвычайно разнообразны и охватывают самые разные жанры, порой даже в одной композиции. В открывающей "Back From The Dead" и завершающей альбом "Dream Death" больше трэша, "The Elder Race" и "Sealed In Blood" уже больше тяготеют к думу. А такие песни, как "Bitterness And Hatred" и "Divine In Agony" немного сложнее втиснуть в какие-то стилевые рамки. Да, знаете, не в стилях вся суть. Как упоминалось выше, несмотря на свой новаторский подход и то бесспорное влияние, "Journey into Mystery" не получил того признания и известности, которого, несомненно, заслуживает. Спустя 30 лет группа вернулась к написанию нового материала, и он тоже заслуживает внимания. Но ту атмосферу, тот "запах", им, конечно, уже не повторить. И в этом нет ничего плохого. Если вы порой устаете от выхолощенного, пересведённого и сто раз в студии переработанного материала современных записей, и еще не слышали "Journey into Mystery" - просто включите его и при должном настрое эта запись не оставит вас равнодушным. По крайней мере, меня не оставила.
YNWA  18 ноя 2018
Dream Death 1987 Journey into Mystery

 Doom Thrash Metal
Journey into Mystery
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Приятно дооткрыть для себя нафталиновые команды первоначальных инициатив, у которых стилистические границы неоформлены, но это звучит так органично. Один минус – пустая болтовня в обсуждении стиля (все понимаю, но сладж и стоунер-дум – помилуйте!). Сходимся мы все в том, что звучание обладает непосредственным и приличным сходством с легендарными швейцарцами Celtic Frost. На самом деле, «Journey into Mystery» звучит как неизданный альбом последних, диск с полки, почти не возмущающий слух ощущением вторичности или отсутствием искры. Драйвовый, нигде серьезно не буксующий, а потому лишь слегка осложненный симптомами медленных подстилей метал устроит вас во всех отношениях. Добротные гитары, энергичная ритм-секция, наивно-хитовые песенные формы (“Back from the Dead”, “Dream Death”), восходящие, конечно, к Тому Вэрриору – чего ж тебе еще надо, собака, как говорится. Плюс к этому во второй половине диска нас встречают номера поинтересней организованные, где барабанщик Майк Смэйл максимально раскрепощается, да и гитары ломят вширь и вглубь. Тексты предельно четко слышны и разборчивы на всем протяжении диска и легко воспримутся даже не носителем языка, мой личный фаворит – песня за жизнь “Bitterness and Hatred”.

Кто-то рекомендует послушать группу любителям дума побыстрее, кто-то – любителям дэта помедленнее, я же считаю нужным заявить, что Dream Death играют критический максимум трэша в видении самых экстремальных единиц 80-х. Правда, уже без откровений, которые все свершились еще на «To Mega Therion» в 1985 году. Но справедливости ради, стоит заметить: чтобы иметь сильно выраженный характер и свою фишку в ту эпоху, нужно было быть выдающейся командой, что написано на роду далеко не каждой формации.
Blackknot  18 ноя 2018
Dream Death 1987 Journey into Mystery

 Doom Thrash Metal
Journey into Mystery
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
“Ночью в комнатушке темно и очень страшно…”
Оргазм Нострадамуса

Собственно, именно такую вот атмосферу комнатушки, в которой темно и очень страшно пытаются нагнать своим альбомом американцы Dream Death. Делают они это небезуспешно, в основном, при помощи неспешного риффинга и глуховатого саунда, который как нельзя больше подходит для подобного рода музицирования. Конечно, до того густого мрака, какой нагонят тремя-четырьмя годами позднее, используя тот же приём, такие мастодонты как Asphyx, Paradise Lost и Obituary (пусть и несколько в иной стилистике), обозреваемому коллективу далеко. Но музыканты старались всячески напугать слушателей, даже грустного Ктулху на обложку поместили. Материал на “Journey Into Mystery” в основном среднетемповый, явно отдающий душком классики от Black Sabbath, что не есть плохо. Так что припадков животной ярости и немотивированной агрессии не ждите – в музыке Dream Death их нет. Первая композиция “Back From The Dead” после непродолжительной раскачки пытается пуститься в галоп, но уже следующая “The Elder Race” снова погружает слушателя в вязкое риффовое болото. Вообще, на диске звучат этакие качели из чередующихся медленных и более скоростных кусков, приправленные гитарными соло, которые, по большей части, не несут какой-либо культурной ценности. Я не могу сказать, что группа на обозреваемом альбоме представила на суд публики нечто экстраординарное и революционное, нечто, что ставило бы неизгладимый след в истории, нет. Материал ровный, лишённый яркой хитовости, но в то же время обладающий своеобразным андеграундным шармом 80-х. Послушать ради интереса “Journey Into Mystery” в любом случае стоит, но откровений тут не ищите. Любителям музыкальной археологии это творение будет в самый раз.
rassol  18 ноя 2018
Iron Savior 2014 Rise of the Hero

 Power Metal
Rise of the Hero
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Чем хороши группы наподобие Iron Savior, так это тем что от них всегда знаешь что ждать. Можно со спокойной душой, вслепую скачивать/покупать их новый диск (нужное подчеркнуть), не боясь никого подвоха в лице экспериментов со звуком, неожиданной смены или, скажем так, корректировки стилистики. Нет, видимо ничего из этого никогда не произойдёт с Железным Спасителем. И из альбома в альбом в наши уши будет литься всё тот же бодрый и узнаваемый хэви-пауэр. Однако, иногда такой подход даёт сбой.

Вот и на своем восьмом студийном альбоме немецкий коллектив п/у вокалиста/гитариста, и по совместительству известного продюсера и звукоинженера Пита Силка, предлагает нам до более знакомый материал: скоростной пауэр, перемежаемый более размеренными композициями и обязательной балладой. Да и текстовом плане всё по-прежнему: вновь и вновь продолжение истории о мифическом космическом корабле, давшем название группе, бороздящем просторы вселенной, и спасающим планеты от межгалактических демонов под чарующие гимны, восхваляющие металл!
В принципе, всё, дальше можно не заострять внимание, т.к. материал на этом альбоме получился до обидного безликим. Добрых слов заслуживают разве что шустрая "Thunder From The Mountains", полубаллада "Demon", да и, пожалуй, кавер на хит нулевых от одной инди-роковой группы (!), идущий здесь в трэк-листе, как Surprise Track. Всё остальное - одна большая, незапоминающася песня.
Серьёзно, диску очень не хватает такого суперхита, какой был на их предыдущем творение "The Landing" (2011) - "Heavy Metal Never Dies", которому, наверное, позавидовали бы сами Джудас Прист.
Что произошло с герром Силком? То ли муза покинула, то ли контрактные обязательства, по которым во чтобы то ни стало нужен был альбом в положенные сроки? Но факт остаётся фактом: "Rise Of The Hero" - проходной и малоинтересный альбом, с которого не стоит начинать знакомство с сей замечательной командой.
Supreme Dead  18 ноя 2018
<
1
\ /
/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом