
|
 |
| "Dead and Buried" ознаменовал возвращение Jungle Rot на большую сцену экстремальной музыки в новом тысячелетии с новым материалом, надо сказать, очень сильным. "Dead and Buried" - самый медленный, самый перегруженный и тяжелый альбом этой группы. Его приглушенный звук как будто исходит из-под земли, отчего действительно создаётся некое гнетущее ощущение "захороненности". Вообще, это единичный случай в дискографии группы, вся их музыка обычно более динамична. Но только не "Dead and Buried". Этот альбом прямо давит на мозги своей тяжестью и запредельной мрачностью. Именно за это я ценю его больше остальных работ этой группы. Такое звучание не создаёт кашу, как можно было подумать. Наоборот, все композиции разнообразны, и по первым аккордам их можно отличить друг от друга. Вдобавок к этому они содержат небанальную лирическую составляющую, посвященную ужасам войны: газовые атаки, бомбёжки, геноцид и т.п. Все песни очень сильные, на мой взгляд, ни одного проходного момента. Но из трек-листа хочу особенно выделить две композиции - "Red Skies" и "Circle of Death/Jungle Rot". "Red Skies" - это самый позитивный номер на альбоме, медленный, но качающий не менее остальных. Вторая содержит в своем названии имя группы, и может это не совсем так, но мне кажется, что эта песня отлично характеризует весь Jungle Rot - это и тяжесть, и мелодика, и (как бы банально это ни звучало) крутость этой группы.
Неискушенным в дэте слушателям этот альбом может доставить немало удовольствия (если хочется чего-нибудь потяжелее), а те, у кого немало опыта за спиной, наверняка уже слышали эту замечательную команду из США (штат Висконсин). Но если нет, то рекомендую ознакомиться.
|
|  |
|
|
 |
| Анальный, оральный, противоестественный, ранний, насильственный, извращённый, безумный, коммерческий, рабочий, супружеский… Секс многообразен, как многообразна и вся жизнь — так уж сложилось, что каждой человеческой жизни предшествует коитус (один прецедент, случившийся в Палестине две тысячи и десять лет назад в расчёт брать не следует, как и случаи с ЭКО), таков закон природы и пойти против него невозможно. Животный, тантрический, однополый, групповой, неудачный, суррогатный, незаконный, пляжный, публичный, туристический, дружеский, пьяный, — можно продолжать ещё долго, выдумывая различные эпитеты, которые не будут выглядеть чужеродными в таком сочетании, ситуаций, в конце-концов, много. Группа „Каира” вот уже четвёртый, а то и пятый год подряд пытается пропихнуть без лубриканта в этот перечень и некое недоразумение, звучащее как „секс-металл”. Что же это за зверь и куда его иметь? Предыдущие творения группы можно было охарактеризовать исключительно как „антисекс металл”: от пошлого хэви-металла и буклетного контента слушательский энтузиазм опадал и скукоживался. Нынче же „Каира” произвела ребрендинг, решив поторговать телом на Западе и обещая, что „Late Stone Age” — именно „секс металл” и есть. Что ж, спорить не станем, металл здесь присутствует, да и без секса всё-таки не обойдётся: группа с первого же трека начинает трахать своего потребителя прямиком в уши, причём в позе, от которой покраснел бы и создатель „Камасутры”.
Переориентация на западного потребителя вылилась не только в переход на английский язык, но и в смену стиля. Теперь „Каира” претендует на место в гетто, где ютится спорный жанр по имени „модерн-металл” — на посильную оральную помощь даме был призван юноша по прозванию Любомир, отметившийся в каждой песне добротным скримом; риффы огрубели, потяжелели и покрылись пирсингом, ну а клавишные были отряжены на нагнетание индустриально-кибернетической атмосферы в стиле Sybreed и прочих модерновых групп с „-breed” в окончании. Собственно, если удалить из „Каиры” саму Каиру, то получившийся продукт будет вполне сносен — косолап, криворук и пустоголов, но, по крайней мере, не смешон. Звукорежиссёру можно показать, как следует проводить мастеринг; композитору объяснить, что строить весь альбом вокруг одного примитивного грувового риффа, пусть даже и облив его клавишными аранжировками — некомильфо. Гитаристу вполне можно предложить попробовать играть ярче, а клавишнице купить качественный инструмент, не отдающий пластиком… В общем, сами музыканты всё ещё небезнадёжны.
А вот с самой Каирой, кажется, ничего не поделать. Не объяснить ей, что она не Саша Грей и даже не Рэйчел Старр — свои скромные внешние данные мадемуазель почитает за главную изюминку группы, поражая безвкусным макияжем и одеждой. Специфические вокальные данные, не сочетающиеся с музыкой, усугубляет чудовищный акцент (в честь выхода „Late Stone Age” в интернет был запущен ролик, где Каира, томным голосом толкает речь, похожую на смесь знаменитого „Лец ми спик фром май харт ин инглиш” и „Я буду любить тебя долго-долго”) — такой вот он, „риволюшен оф металл, секшуал риволюшен”. И что действительно удивляет в этой группе — агрессивный промоушен (пресс-релиз уверяет, что дистрибьюция диска насчитывает больше шестидесяти стран) и усердие, пропавшие втуне: музыка всё равно не соответствует своей рекламе. Ну а если вдруг менеджмент „Каиры” решит двинуться по пути Rammstein и Милен Фармер — выпустить лимитированное издание альбома с секс-игрушками, или хотя бы презервативами внутри, стоит заметить, что сам диск можно и не вкладывать — тогда от набора можно будет получить хоть какое-то удовольствие. (Диск предоставлен компанией Irond)
|
|  |
|
|
 |
| Да уж, вот как иногда художественное оформление способно благотворно повлиять на восприятие релиза при наличии на нем материала весьма среднего качества. Пусть тема кладбищ, надгробий и завядших роз себя давно изжила, но листать буклет, выполненный в тёплых осенних тонах, всё равно приятно. Даже и ругать коллектив хочется как-то меньше… Постойте, а за что ругать-то, собственно? За ностальгию? За отсутствие оригинальности? Да ну, в наше время активной копипасты за это ругать уже не актуально. А вот за то, как чужие идеи использованы на благо альбома/группы, вполне возможно отхватить по ланитам. Конкретно тут – относительно успешное наматывание чужих соплей на родной кулак. Включаем альбом – и тут же получаем до боли знакомый мягкий готический саунд розлива раннего Macbeth. Идём дальше, и к итальянцам за компанию вульгарно пристают норвежцы из недавно почившего “Театра” (96-98 годов). Ориентиры не скрываются, но не спешите радоваться. Если вы серьёзно рассчитываете услышать на “My Endless Sorrow” яркую палитру красок, театральность, прекрасные образы, создаваемые музыкой, и прочие забавы для духовно-одарённых личностей, имеющие место на альбомах приведённых в пример групп, то посмею разрушить ваши надежды. Упрощённый готик-металлический каркас и временами просто никакой клавишный аккомпанемент поливается поистине восхитительным женским вокалом Марины Воловик. В связи с чем меня начали посещать мысли касательно зависимости альбома от вокала Марины, а именно: что было бы, если бы на её месте была другая певица? То ли наяву, то ли не очень, но создаётся вполне определённое ощущение, что все мелодии, интонации и узоры альбома создаются лишь вокалом, но не музыкой. Но не стоит сильно заморачиваться на этом, ведь так или иначе, но “My Endless Sorrow” (тьпху, блин, даже писать такую банальщину противно) пусть и не сильно, но держит на себе внимание, достаточное для того, чтобы оценить альбом со всех сторон и не выключить его на середине. Запись и лирику (едва ли не на четверть состоящую из слова “autumn”) опустим и посмотрим всё-таки на контент, то бишь, песни. И тут обращает на себя внимание ситуация, при которой музыканты ходят вокруг да около, так и не удосужившись написать хотя бы одну яркую, хитовую композицию. То есть, откровенного шлака они не впаривают, но и песен, чей мотив намертво способен впиться в голову, тут тоже нет (справедливости ради отмечу – “Mysterious Season” подошла очень близко). Состав диска - почти однолекальные композиции, скреплённые единой атмосферой, различающиеся некоторыми приятными нюансами, чаще всего - вокальными. Даже распиаренная предыдущими рецензентами “My Autumnal Images” не вызывает не то что восторга, но даже симпатии.
Не то время, не то место. Альбом в целом приятен, пара песен залетела в плеер, обложка радует глаз, вокал восхитителен, но этого недостаточно. Окажись группа в Скандинавии, хотя бы годков на 10 пораньше, и можно было бы рассчитывать на успех. Не имеет значения, локальный или всемирный (что едва ли), важен сам факт. Но пока что это просто энтузиазм на почве чужих идей. Что дальше? Два раза в одну воду не войдёшь, и музыкантам придётся всё-таки поработать головой, научиться писать внятные мелодии и попытаться искоренить зависимость от вокала Марины. Там, глядишь, и схожесть с иными бандами сведется к минимуму, или, если очень повезёт, найдётся что-то своё, родное.
Диск предоставлен "Stygian Crypt Productions".
|
|  |
|
|
 |
| Четвертый релиз за более, чем десятилетнюю историю ставропольчан Deathmoor назван неброско, но вполне концептуально - "Смерть... с точки зрения вечности". Оформление получилось вполне под стать наименованию: черно-белая цветовая гамма, неброская композиция, скудные информационные данные, никакой вычурности или навязчивости. Без вензелей и без цыганщины выполнено и музыкальное наполнение - вязкий и завораживающий черный металл без изысков и с определенной депрессивной комплектующей. Очень классно здесь вырулен звук, он чуть ли не идеально подходит к представленному музыкальному полотну - плотное, слегка наждачное звучание с очень уместным частотным балансом. В фарватере этого густого марева слушатель и погружается все глубже и глубже в ноябрсько-студеную атмосферу релиза. Гипнотичное, не шибко шустрое полотно с периодическими акустическими интерлюдиями действительно при достаточно внимательном погружении создает ауру гибельного опустошения и скитания по мертвым, призрачным трясинам. Местами все это жутковатое варево ощетинивается грозными диссонансными эпизодами, которые перетекают в извилистые, нездоровые мелодические рисунки с четким барабанным накатом, чтобы в оконцовке разрадиться мертворожденной кульминацией. В немалой степени всему этому опустошенному обскурантизму способствует вполне образная, не лишенная нетривиальных метафор лирика, да полные нелюдской истерии вокальные выкрутасы, которые нередко выливаются в своеобразный бурзумо-подобный эффект присутствия. В целом, нельзя не отметить тот факт, что Deathmoor от релиза к релизу оттачивает свои гибельные навыки и умения, и, как результат, описываемая пластинка за 2010 год получилась весьма и весьма убедительной. В ней катакомбность истового черного металла гармонично соседствует с почти физически ощутимым ароматом умирания и гибели некогда цветущего. А посему она будет небезынтересна тем, кто избрал своим уделом подвалы да схроны.
|
|  |
|
|
 |
| Ну, в этих товарищах я и не сомневался, честно скажу. Не являюсь особым почитателем сей команды, мне у них нравится всего 3 альбома: "The Dark Ride", "Gambling with the Devil" и отныне теперь ещё и "7 Sinners". Музыка стала куда более жёсткой и напористой, но никак не агрессивной, что начинается прямо с обложки: злобная тыква - неизменный символ группы с красными пылающими глазами, стальные цвета и множество складных ножей, скрепленных диском от циркулярки - всё это уже навевает атмосферу, и ещё какую! Но всё самое интересное начинается, как только диск оказывается в проигрывателе: с первых же партий ударных, с первых же аккордов первой же песни слушателя натурально уносит музыка, разнообразная, энергичная, бескомпромиссная и интересная! Пусть "Where the Sinners Go" не кажется настраивающей на весь альбом - эта песня лишь вступление, после чего наступает период драйва, в духе чего выдержан почти весь альбом - "Are You Metal?", "Who Is Mr. Madman?" "World of Fantasy" "Raise the Noise" - все как на подбор - ПАУЭР-металическое свежее мясо, которого мы все так ждали. Сильные припевы, мощные вокальные мелодии от неподражаемого Энди Дериса, и отличные гитарные соло и мелодии - что ещё для счастья нужно? Всё технично, грамотно, нисколько не надоедает и прекрасно воспринимается! Что радует, так это то, что в середине альбом лишь разгоняется, и та конструкция, что изображена на обложке, превращается в неделимое лезвие, которое раскручивается с такой скоростью, что сложно разобрать детали, и сметает на своём пути абсолютно всё, что посмеет ему помешать. Потрясающий альбом, один из лучших релизов уходящего года в моём любимом стиле. Надеюсь, отцы пауэра - пусть и без Хансена - ещё не раз порадуют нас такими шедевральными работами. Приятного прослушивания!
|
|  |
|
|
 |
| Еще один привет из благополучно забытого кассетного детства. С сожалением надо отметить, что эту работу я тогда не понял, и, думаю, мало в чем отличался от общей массы слушателей конца 90-х. В почете ходили шумные и сырые отечественные поделки вроде Fullmoon Rise или неторопливый атмосферный блэк. Техничный и скоростной релиз был, разумеется, отнесен к разряду «сухих и бездушных блэк-метал альбомов конца десятилетия», а сама Gehenna, наряду с Marduk да новыми Abigor (а так же с целой когортой команд не столь известных), интереса не вызвала и была благополучно предана забвению. Остается только кусать локти, какую глыбищу и веху в масштабах всего стиля я по близорукости пропустил мимо. Сейчас былая тенденция скрещивать скоростной блэк-метал и четкие дэт-метал риффы сошла на нет, уступив место неожиданно популярной зауми от команд вроде Deathspell Omega и им подобных. А основа тому, думается мне, была заложена именно упомянутыми первопроходцами технично сыгранного death / black, в числе которых, среди Emperor, Marduk и Behemoth, оказались и Gehenna. И вот спустя более чем десятилетие, реанимируя в цифровом формате содержание старой коллекции, я обнаружил, что материал «Adimiron Black» ничуть не уступает переломным дискам Abigor, содержание которых мне повезло “реабилитировать” и переосмыслить гораздо раньше. Ну а припевы хлестких и злых песен вроде «Deadlights», заглавной или «The Killing Kind» всплывают в памяти куда охотней, чем творчество иных «героев дней минувших», ходивших ранее в фаворитах. Нельзя не дополнить список лучших композиций и шикарной «Devils Work»… Важной деталью является то, что в отличие от воинственной злобы Marduk да всеотрицания Abigor, на «Adimiron Black», несмотря на упоение музыкантов техничным исполнением, нет и намека на нигилизм, а бал правит мрачная гипнотическая атмосфера. Да мог ли я когда-то подумать, что среди ключевых и наиболее дорогих мне работ конца 90-х назову именно этот альбом? Материал, несомненно, требует сосредоточенного внимания и времени на притирку даже сейчас, когда блэк-метал успешно вышел за рамки заложенных некогда канонов. Думаю, на волне интереса к быстрому и сложному black metal, «Adimiron Black» так же заслужил получить свою долю признания.
|
|  |
|
|
 |
| После выпуска альбома 1990-го года Blind Guardian можно было уже считать довольно-таки известной группой, вступившей в элитные ряды металла. Для того, чтобы укрепить свое положение и доказать, что выход одного успешного альбома был не случайностью, группе требовалось выпустить еще один хороший альбом. Не думаю, что кто-то подозревал, что Blind Guardian выпустят более качественную работу, чем и так почти идеальный "Tales from the Twilight World". И вот на дворе 1992 год, на прилавках магазинах стали появляться синие коробочки и подкассетники с надписью "Somewhere Far Beyond". Люди, купившие себе предыдущий альбом, уже знают, чего можно ожидать от этих ребят - диска, который, как я думаю, не оставил бы равнодушным ни одного металлиста. По приходу домой их ожидает такое, от чего впечатления не покинут их еще о-о-очень долго.
Ну это все впечатления, а теперь об альбоме поподробней. Нас ждет все тот же жесткий спид-пауэр немецкой школы, который ребята показали нам на предыдущем альбоме, но при этом музыка стала "взрослее", исчезла та бешеная энергетика, вместо нее мы теперь можем слышать серьезные среднетемповые композиции, хотя сказать, что атмосфера "Tales..." исчезла полностью, не получится, местами проскакивают те самые напористые ритмы, но потом нас опять ждет погружение в таинственный мир, который царит на этом альбоме. Особенно хочется выделить резкие перепады после первого припева в "Time What Is Time" и "Journey Through the Dark" (или первого куплета в "Somewhere Far Beyond"), где вокал Ханси просто зачаровывает своей мистической таинственностью, а в дополнение к нему звучат хоровые вставки, которые были сделаны с помощью накладывания одной записи с голосом Ханси на другую (правда, на концертах с исполнением этих песен возникают проблемы). Соло, исполняемые Андре Ольбрихом, тоже никуда не делись, они стали еще более красивыми и атмосферными, чем прежде. Что касается проходных песен, то их вы тут не найдете, может, только если вам не понравились два последних кавера. Тут вам и убойная "Time What Is Time" с красивейшим интро, опять же скоростная "Journey Through the Dark", где вышеупомянутый перепад, начинающийся примерно с 1:48, на мой взгляд, является самым красивым моментом на альбоме, коротенькая "Black Chamber", которая поражает до глубины души своей эмоциональностью и искренностью, среднетемповая эпически-пафосная "Theatre of Pain", уже медленная и немного печальная "The Quest for Tanelorn". После предыдущих двух среднетемповых композиций нас опять ждет еще один убойный боевик "Ashes to Ashes", а после него идет ставшая культовой баллада "The Bard's Song: In the Forest", дальше идет вторая часть "The Bard's Song: The Hobbit", песня выдержана в немного медленном темпе, даже немного напоминает балладу, потом идет "The Piper's Calling" - волыночный инструментал, а заканчивает все это представление опять же среднетемповая "Somewhere Far Beyond". Каверы на Queen'овскую "Spread Your Wings" и Satan - "Trial by Fire" впечатлений не портит, также имеется классическая версия "Theatre of Pain", но особой ценности они не несут, их можно послушать, если все остальное вышеперечисленное вам уже поднадоело.
Итог: очень разноплановый альбом, может быть, лучший в дискографии Blind Guardian, в котором все начинается со скоростных боевиков, а потом темп начинает снижаться, как бы усыпляя нас и затягивая в этот мир сказок и легенд. Ну что можно сказать о таком альбоме? Конечно же, шедевр!
|
|  |
|
|
 |
| 4 c лишним года ожидали мы выхода альбома одного из мэтров отечественного хэви-метала, и наконец-то дождались. Всяческие перипетии, задерживающие выход альбома, только подогревали к нему интерес. С трепетом поставила заветный диск и... немного разочаровалась. Нет, тематика все та же - ее умело поддерживает новая поэтесса группы - Анна Балашова, от возвращения Артема Стырова в команду последняя только выиграла, аранжировки и фирменный звук мавринской гитары по-прежнему на уровне, но... создалось такое впечатление, что альбом готовили впопыхах, и трек-лист составлялся по главенствующему принципу количества, а не качества (хотя за 4 года уж можно было накопить материала...). Например, ранее существовавшая инструменталка "Шаман" в данном альбоме распалась на две - "Падшая звезда" и "Финал". Песня "Душа" и великолепная лирическая баллада "Утоли мои печали" также ранее издавались на "Неформате-2".
Альбом явно задумывался как концептуальный - названия большинства треков начинаются с местоимения МОЙ - но из-за того, что половину треков мы уже слышали и воспринимали как отдельные композиции, концептуальность альбома весьма пострадала.
А теперь подробнее о действительно новых песнях: "Мое Время" - отличный боевичок, которым группа открывает концерты. "Моя свобода" вполне оправдывает звание заглавной песни альбома - красиво, концептуально, Стыров блистает. Далее "Новый день" - лично меня не впечатлил ничем, прошел незамеченным и показался проходным треком. "Мое небо" удивило вальсовым ритмом и лиричным текстом - среднетемповая композиция, которую ввиду ее пронзительности, так и хочется назвать балладой - прекрасная душевная работа. Ну и, конечно же, "Showtime", о котором хочется поговорить подробнее. Две минуты звучания трека - кажется кощунственно мало для такого шедевра, ибо для меня это своеобразный шедевр. Это единственная песня на альбоме, где Маврин вышел за рамки своего хэви-метал звучания и строения композиции. Совмещение речитатива самого Сергея, вокала Артема и припева, исполненного новой поэтессой, с новым текстом о цифровой вселенной, у которой нет будущего, слушается как нечто свежее и интересное - эксперимент явно удался! Да, сначала мне казалось, что в альбоме преступно мало новых песен, что тематика текстов, увы, тяготеет к однообразию и ничего нового я так и не услышу, но после прослушивания "Showtime" я была готова забыть обо всем, что меня не устраивало.
И даже если бы этот альбом состоял только из треков "Моя свобода", "Мое небо" и "Showtime", - это уже был бы хит, ибо на данный момент на отечественной хэви-сцене мощнее и интереснее Маврина нет никого.
Слушаю с удовольствием, хотя и выборочно.
|
|  |
|
|
 |
| "Permanent Vacation", став одним из самых известных и коммерчески успешных альбомов Aerosmith, положил конец кризису группы в 80-х и явился началом новой вехи в творчестве американских рокеров. Избавившись от наркотической зависимости, группа наконец-то выдала стоящий альбом. "Permanent Vacation" представляет собой хард-рок с небольшой примесью блюза и сторонних (для рок-музыки) инструментов (к примеру, орган на "Rag Doll" или тромбон на "Girl Keeps Comin' Apart"). Хочу отметить качественную запись и микширование - альбом звучит громко и чисто. Забойный и позитивный хард с этой пластинки "Смитов" несет в себе столько энергетики, что усидеть на месте при прослушивании записи - задача не из простых. Первые три трека: "Heart's Dont Time", "Magic Touch" и "Rag Doll" просто сносят слушателю крышу своей энергетикой! "Simorah" - трек не особо примечательный, но довольно-таки неплохой. А вот "Dude (Looks Like a Lady)" - чуть ли не главная композиция с альбома, выдает колоссальный залп энергии и никого не оставит равнодушным. Следом "St. John" с запоминающимся басс-риффом. "Hangman Jury" и "Girl Keeps Comin' Apart" - немного непонятные для меня треки. Первый ассоциируется у меня с кантри-музыкой, второй просто скоростная и позитивная песенка. Баллада "Angel" прекрасно вписывается в общий ряд песен. Позитивная "Permanent Vacation" продолжает раскрывать основную тематику альбома. Кавер на The Beatles "I'm Down", как всегда было с каверами у Aerosmith, вышел на отлично. Ну а завершает альбом инструментал "The Movie". Всем ценителям хорошей музыки "Permanent Vacation" обязателен к прослушиванию.
|
|  |
|
|
 |
| Machine Head появились в начале 90-х годов прошлого века на волне успеха техасских ковбоев Pantera. Гитарист трэш-метал группы второго эшелона Vio-Lence Робб Флинн решил добавить в теряющий популярность стиль модного грува - такова нехитрая история появления Machine Head.
Группа была уважаема коллегами, любима фэнами за энергичные шоу, выпускала очень неплохие альбомы (разве что "Supercharger" запомнился неприятными заигрываниями с ню-металом), но особых звёзд с неба не хватала, а многие поклонники просто махнули на неё рукой после выхода уже упомянутого экспериментального альбома. К счастью, диск 2004-го года порадовал хорошим метал-саундом, неплохими риффами и удачными ходами.
Но даже "Through the Ashes of Empires" не мог предвосхитить настоящего музыкального взрыва, альбома под простым названием "The Blackening". Нечасто случается, что группа выпускает лучший для себя альбом на второй десяток лет существования. Диск был обласкан критикой, любим фанатами, сама группа поехала в тур с монстрами из Metallica, а авторитетный английский журнал Metal Hammer в начале 2010-го назвал его альбомом десятилетия.
Что же делает "The Blackening" не просто хорошим, а великим альбомом?
Прежде всего, это замечательно цельный музыкальный монолит, в котором соединились ювелирная работа всех музыкантов, композиционная отточенность и отлично записанный звук. Риффы - вот что делает рок и метал привлекательными, а здесь их множество, они разнообразны и цепляют с первого раза, пусть и не все можно причислить к трэш-металу. Что действительно отличает "The Blackening" от общей массы, так это мелодии - чистые, оригинальные, проникновенные и даже эпические. Когда Робб или Фил Деммель начинают играть свои соло, будьте готовы к продолжительной и очень красивой музыкальной теме. Две гитары переходит одна в другую, звучат в унисон, тешат ухо изящными мелодиями и взрываются скоростными запилами. Оторваться невозможно.
Конечно, даже на столь восхваляемом мной альбоме можно найти свои недостатки. Это вокал Флинна, которому никогда не стать мастером певческого ремесла, но достаточно послушать мощь его голоса в "A Farewell to Arms", и претензии застрянут в горле. Лирику тоже нельзя назвать шедевром, но нельзя не восхититься искренностью "Aesthetics of Hate", песни-посвящения покойному Даймбэгу Дэррелу. На всё это можно закрыть глаза.
"The Blackening" - настоящий шедевр. Послушайте этот альбом.
|
|  |
|
|
 |
| Шедевральный альбом! Да, именно так. Ни один из услышанных мною альбомов других коллективов не цеплял меня так и настолько, насколько цепляет "Fight to Survive". Непередаваемая словами мрачная и таинственная атмосфера вкупе с жесткими гитарными риффами и проникновенным эмоциональным вокалом Майка Трэмпа пронизывает меня до глубины души уже не первый год. Даже странно, что Elektra осталась недовольна сей пластинкой. Самобытный, ни на кого не похожий мрачный глэм-металл звучит настолько живо, что, слушая, осознаешь, что музыканты выложились на пределе возможностей. Вокал Трэмпа будет получше, чем у многих, кого вписывают в различные топы и интернет-голосования, Вито Братта - гитарист первоклассный, а композиторским способностям участников группы можно только позавидовать. Из композиций хочу выделить "Broken Heart", "Fight to Survive", "In the City", "All the Fallen Men" и "All Burn in Hell" - именно они являются пиком пронзительности вокала и мрачности звучания на альбоме. Описать их я просто не могу - их надо слышать. Подводя итог, скажу, что "Fight to Survive" - мощный, эпичный альбом, один из лучших в своем жанре.
|
|  |
|
|
 |
| Итак, в далеком 1982 году на свет появляется первая официальная работа "Милосердной судьбы". На четырехпесенном ЕР длительностью около 22 минут датчане представили слушателям энергичный, злобный, но, в то же время, мелодичный heavy metal. Музыканты группы на этой пластинке играют еще не столь технично, как на альбомах 1983-го, и тем более, 1984-го годов. Сам же Кинг Даймонд еще почти не использует спецэффектов, хоров, наложений.
Однако уже на этом ЕР присутствует та самая зловещая (мистическая ,если кому угодно), зачаровывающая атмосфера, свойственная творениям M.F.
Заметим, что даже несмотря на невысокое качество записи - альбом записали всего за два дня (!), - на группу после выхода "Nuns Have No Fun" обратила внимание пресса, а в США журнал "Metal Mania" даже дал пластинке титул "EP года".
Конечно, рассмешить может наивная лирика о живых мертвецах и Сатане - но это, если специально искать минусы. Тем более, что есть в таких простых, без изысков текстах какая-то изюминка, как, например, в старых фильмах ужасов.
Выделить какой-то трек сложно - все они выдержаны в едином духе, поэтому рекомендуется ЕР слушать полностью.
|
|  |
|
|
 |
| Потрясающе замечательный концерт от грандов мирового рок-н-ролла. За неделю до того, как мне попал в руки «Stiff Upper Lip Live. 2001» (DVD 9), я неоднократно просматривал знаменитый «Live at Donington. 1991», но в коллекцию себе не оставил. Мюнхенский концерт все-таки убойнее, на мой взгляд, естественно. Сет-лист выступления наряду со стандартным набором хитов содержит в себе несколько песен, не засвеченных на видео эпохи Брайана Джонсона - "Problem Child" (1976), "Bad Boy Boogie" (1977), "Up to My Neck in You" (1978), "What Do You Do for Money Honey" (1980) и "Stiff Upper Lip" (2000). И эти «вкусности» как нельзя в тему. Замечательно то, что группа разбавляет постоянно исполняемые композиции свежими концертными номерами. Атмосфера на шоу однозначно позитивная. Десятки тысяч поклонников таланта великих австралийцев (причем некоторые в трех поколениях – дед, отец, сын) наслаждаются ярким шоу любимой команды. Кстати, именно на этом видео очень выигрышно смотрится фронтмен AC/DC – Брайан Джонсон, такое ощущение, будто свою волну поймал, в ударе. Остальные участники тоже не отстают, особенно Ангус Янг, как всегда, приковывающий внимание публики наравне с вокалистом. Вызывает уважение и высочайший уровень съемок и микса: вменяемые крупные планы; не слишком частая смена картинок; сочные незасвеченные кадры; масштабные съемки с вертолета и верхних камер стадиона. Единственное огорчение - мутноватая картинка одной из многочисленных камер иногда появляющаяся на экране. Ну а в остальном - «Stiff Upper Lip Live» должен быть у каждого любителя AC/DC. Отлично.
|
|  |
|
|
 |
| Заключительная часть трилогии про одинокого музыканта получилась, как мне кажется, более лиричной, чем предыдущие две, более душевной и спокойной. И к тому же, если в "The Scarecrow" и "The Wicked Symphony" упор сделан на музыку, то здесь во главе угла стоят атмосфера и вокальные мелодии, что отражается в более спокойных песнях ("Symphony of Life", "Down in the Dark", "Alone I Remember", "Blowing out the Flame"). Глупо говорить о качестве записи и мастерстве исполнителей - тут всё и так понятно, но вот хочется сказать о том, что этот альбом выигрывает у всех остальных именно тем, что цепляет за душу. Больше романтики и проникновенности. Пусть кто-то говорит, что это уже и не пауэр далеко - да и не согласиться с этим сложно; по-настоящему пауэрных песен всего две - это открывающий эпик "Stargazers" и следующая за ним "Angel of Babylon" с довольно бодреньким клавишным соло от Йенса Йохансона (эх, вот было бы их побольше, вообще была бы сказка!). Всё остальное весьма и весьма разнообразно, даже жанр подобрать сложно, можно сказать одно - все песни хороши, ни одной невнятной или не вписывающейся в альбом я так и не нашёл, сколько ни искал, хотя вначале казалось, что альбом вообще состоит из каких-то недоразумений. Но нет. Нет, нет и ещё раз НЕТ. Просто это совсем не то, что мы ожидали услышать от маэстро. Все привыкли, что он играл пауэр-метал и музыку в районе этого направления. А он решил выдать что-то в корне новое. За что ему и спасибо. А музыка - музыка очень душевная и красивая, но в неё надо въехать. А вот из самых понравившихся хочу отметить помимо двух вышеназванных песен "Death Is Just a Feeling", "Symphony of Life" и "Promised Land". Весь альбом хорош. Слушайте, наслаждайтесь - оно того стоит! Но вот на шедевр не тянет, к сожалению... на его тень - пожалуйста, что и соответствует оценке 9 баллов.
|
|  |
|
|
 |
| Много от кого слышал: "класс, класс, шедевр, шедевр, да ты только послушай!". Ну, послушал. Неоднократно - много раз пытался его в себя впитать, думал, может, попросту не въехал, да нет. Итак, "Кипящая кровь" - довольно скучная, однообразная и мерзко звучащая электроника (зато дарк, к этому претензий нет - всё злобно, мрачно и даже местами готично). Вокал - это вообще нечто, звучит он просто отвратительно, вызывая ассоциации со скрежетом гвоздей по школьной доске или по зеркалу. Если в музыке порой и проскальзывает что-то интересное, то вокалом это перебивается начисто. А интересных мест по музыке на альбоме не очень много: довольно неплохое интро (хотя, если бы был вокал, оно бы тоже было запорото начисто), неплохая, в общем-то, после десятка прослушиваний "Spit as an Offense" и вступление в "Boiling Blood". Всё остальное - давящее на мозги, однообразное и неинтересное месиво, появляется желание сразу же выключить. Последующие альбомы звучат куда интереснее.
|
|  |
|
|
 |
| Ещё один альбом тёмного электро из страны текилы и кактусов. Разумеется, речь о дуэте "Морда" (Hocico). По сравнению с ненавистным "Sangre Hirviente" - качественный скачок вперёд, что выражается во всём: мелодичности в разы больше, разнообразия также много больше, звук стал более мягким, более танцевальным и стенным. Вокал уже не раздражает так, как на предшественнике, напрягает лишь в некоторых местах. Появились действительно сильные и цепкие песни, которых на альбоме большинство, что, опять-таки, радует. С предыдущим альбомом сравнили, а вот с последующим - на "Wrack and Ruin" большая смысловая законченность и атмосфера посильнее, но там альбом воспринимается целиком, а здесь песни почти не связаны друг с другом - разве что инструменталки. Кстати, на этом альбоме они удались блестяще: запоминающиеся и интересные, чего стоит хотя бы открывающая альбом "Pandemonium" или "Child's Eternity", а также "Un Alma y el Vacio" - класс! Песни "со словами" тоже хороши - "Instincts of Perversion", "Untold Blasphemies", "Forgotten Tears"... вот только концовка получилась как всегда скомканная. Данная музыка должна понравится всем. Альбом очень хорош, он оправдывает нынешнее положение этой группы. Пусть ругают за однообразие, но, чёрт возьми, цепляет же! А оценка повыше "Wrack And Ruin", несмотря на то, что тот меня привлекает больше.
|
|  |
|
|
 |
| Прямолинейный хэви-метал, напоминающий Мановар и, отчасти, БС. Все, кроме ударных (за них отвечает Nate Horton), взял на себя сам Файнштейн
Вокал. Нет у Дэвида напора Лемми, органичного "вливания" в материал Гленна. И поет он не одну песню, как Ингви, чтобы вызвать умиление желанием петь. Такое ощущение, что вокал тут просто для декламации тру-металических лозунгов. Звучит как из плохого приемника: издалека, грязно, на одной волне. Все время кажется, что это "фишка": сначала вот такой отдаленный, а потом выйдет на первый план и как даст. Но этого не происходит. Ни смеха, ни отвращения, слава Богу, вокал не вызывает (даже когда Дэвид пытается "повопить"). Но и положительных черт почти нет, кроме кое-какого сходства с Эриком Адамсом.
Риффы. Простые и заезженные. Но когда надо - качают, когда надо - заводят, и в целом - цепляют. Многое почерпнуто из БС с Дио и сольного Дио.
Соло. Вот здесь Файнштейн показывает себя на ура. Это не верх гитарной мысли и виртуозности, но соло развернутые, в меру интересные и пронзительно-мелодичные. Слушать очень приятно.
Также очень порадовала живенькая ритм-секция: Хортон и на "Third Wish" мне приглянулся, и тут не оплошал + приличный бас от Дэвида.
Отдельных слов заслуживает "Metal Will Never Die", для записи которой пригласили Ronnie James Dio (vocals), Carl Canedy (drums) и Garry Bordonaro (bass) - гимн и тру, но не ждите от этой песни ничего особо выдающегося.
Что выделю: качающую "Give Me Mercy", энергичные и с хорошими соло "Run for Your Life", открывашку "Smoke on the Horizon" и просто-таки чумовую "Rock's Boogie" с гарцующими ударными и неимоверно цепляюще-качающе-заводящим риффом.
|
|  |
|
|
 |
| Третьему альбому Quiet Riot суждено было стать первым альбомом в истории рок-музыки, взошедшим на первое место Billboard Top 200. Наверное, даже сами музыканты не ожидали от себя подобного, ибо предпосылки к успеху отсутствовали. Рэнди Роадс метнулся к Оззи Осборну, Quiet Riot развалились. Группа под руководством Кевина ДюБроу собралась вновь в обновленном составе: Карлос Кавазо (гитара), Руди Сарзо (бас) и Фрэнки Банали (ударные) и, разумеется, сам Кевин на вокале. С таким составом QR отправились в студию на запись третьей пластинки. Дуплет из "Metal Health" и "Cum on Feel the Noize" открывает альбом. На подхвате "Don't Wanna Let You Go", затем середнячок "Slick Black Cadillac". После идут замечательные "Love's Bitch", "Breathless" и "Run for Cover". Остальные же треки не настолько примечательны, но не менее хороши. Саунд альбома уникален за счет вокала ДюБроу - пусть и не из числа лучших, но довольно оригинальным. Мультиплатиновый "Metal Health" стал пиком группы, дальше, увы, QR сбавили обороты. В конце-концов ДюБроу (к тому времени уже ставший алкоголиком и наркоманом) был заменен на Пола Шортино, а позже Банали ушел в W.A.S.P. Группа распалась... Но именно "Метал Хелсом" группа застолбила себе место в числе рок-звезд 80-х. Не побоюсь поставить альбому наивысшую оценку - "Metal Health" заслужил это.
|
|  |
|
|
 |
| Можете обвинять меня в пристрастии к варварскому и грязному thrash metal, но я люблю эту пластинку, как люблю и все разбросанное по сплитам да EP’шкам творчество Hellwitch. У чистюли-читателя может найтись множество поводов не ставить подобного рода музыке высокую оценку, но ведь мы беседуем именно о тяжелой музыке, а тем более – о thrash, и тут должны быть свои особенные критерии оценки. Я вкратце знаком с наиболее влиятельными первопроходцами восходящего на заре 90-х экстремального стиля, но, надо сказать, именно Hellwitch являются для меня самой сумасшедшей группой на рубеже death и thrash metal. Когда я говорю «экстремальный», я имею виду в виду не плотность звука (перенаправим любителей подобного рода перегрузов к Suffocation), а 100%-ный честный драйв и грязный гитарный саунд без всяких украшений. Хочу сразу оговориться: сам по себе «черновой» звук достоинством я не считаю, и большинство групп встающего на ноги death metal с ним не совладало. Другое дело – эти американцы, которые овладели «нойзовым» ремеслом в совершенстве и смогли направить диковатую энергетику death/thrash в нужное русло. Что-то я не могу припомнить больше ни одной работы, которая при столь дурном продюсировании производила столь сногсшибальный эффект – запись просто искрится и щерится неуклюжими, но злющими гитарными риффами да шизоидными трелями ударника. Черт, да вдобавок эти музыканты, пожалуй, на порядок техничней большинства сегодняшних «техникал дэт-металл» актов! На этом ресурсе мне довелось набрести на шикарные отзывы на творчество бесовских ансамблей Necroplasma / Bloodhammer… Только приветствуя продолжения подобного рода традиций в тяжелой музыке, я, все-таки, предпочитаю им оригинальные записи первопроходцев начала 90-х. Оно и понятно: одно – стилизация, другое – чистая и незамутненная двадцатью прошедшими годами эссенция.
|
|  |
|
|
 |
| Парни из всё никак не желающих примириться Sepultura и Soulfly иногда сильно действуют на нервы своей говнистостью, но временами просто вызывают и восхищение своим трудолюбием и плодовитостью в делах, связанных непосредственно с музыкой. Если бы ещё эти проекты с обеих сторон отличались оригинальностью и действительно творческим подходом, цены бы им не было. Но об оценках позже... Вот, к примеру, и весьма уважаемый мною фронтмен "Сепультуры" решил немного развеяться от плясания самбы в рамках своей основной банды и, собрав компанию из уважаемых бразильских трэшевых коллективов, оттянуться под конкретный олд-скульный и бескомпромиссный запил. Проект, ориентируясь на национальную специфику, окрестили Musica Diablo, снабдили это дело стильным лого и - вперёд на полной скорости. В том смысле, что этот похрустывающий бешено вращающимися шестернями трэшняк ориентируется, судя по всему, на старую забойно-туповатую Sepultura, да временами отдаёт чем-то вроде Nuclear Assault или Kreator. Что вместе с глухими рёвом Деррика слушается довольно интересно. Временами, конечно, темп снижается, уступая место груву, временами обстановка накаляется чуть ли не до дэта, но большей частью — это довольно прямолинейный выброс трэша в атмосферу. Смелый шаг, с отлично прописанным звуком, к тому же. Но олдскульность не всегда служит банде хорошую службу: примитивные соло и риффы сложно принять, когда знаешь, что в следующей же песне банда способна показать куда более высокие навыки. И в такие моменты Musica Diablo убеждает только своей необузданной энергией.
Так что, крепко и добротно сделанный продукт, не без изъянов, но если вы фэн классического трэш-расколбаса, go for it! Вполне может оказаться, что оно того стоит.
|
|  |
|
|
 |
| Из двух миллионов групп по всему миру, назвавшихся Mechanix в честь своих кумиров Megadeth, я готов поспорить, нет ни одной, у которой был бы такой же козырь как у этой, из города-героя Нюрнберг, что в Германии. Это — такой же гнусавенький и слабый вокал, как у нашего Рыжего Зайчика Дэйва, со всеми типичными интонациями. И на этом козыри, как бы, заканчиваются. Дальше будет трудно. Риффинг и бриджи в песнях, в целом, конечно, тоже ориентируются на «Countdown to Extinction», «Youthanasia» или «The World Needs a Hero» но стали в сравнении с предыдущим альбомом банды «History Re-Rotten» (2003) даже более самобытными. Да и звучание стало более плотными и тяжёлым. Видимо, в самом начале проекта в конце 90-х / начале 2000-х парни решили, что уже если великие Megadeth загнулись, а на безрыбье и рак — рыба, в общем, это их исторический шанс стать новыми Дэйвом и Ко. Такие мысли были тогда, конечно, даже обоснованны. Но следы великой группы оказались для Mechanix слишком велики, да и оригинал в последнее время вышел из пике альтернативного рока и заметно оживился... Кажется, Вольфу Райнишу и его парням суждено остаться локальными героями. Всё же героями, ибо таких вещей как «Hollow», «Point of No Return», «Dies Ira» и «The Axe-Files» стыдиться никак нельзя. Однако, в контрасте с таким невразумительным мусором как «Skarface» или «My Style», понимаешь, что Рыженькому Зайчику ещё не время беспокоиться за свои позиции на мировой сцене. Если бы две последние вещи альбома служили не верхней планкой для всего альбома, а нижней, то я рекомендовал бы сорвать головные уборы и приветствовать восходящих звёзд сцены. Но не рекомендую. Любители и любительницы же Megadeth, в действительности, могут обратить внимание на этот коллектив: глядишь, и понравится. Лично я с интересом жду дальнейшего развития истории.
|
|  |
|
|
 |
| Iron Maiden reaches «The Final Frontier»…
После того, как было объявлено название грядущего альбома легендарной британской группы, миллионам ее фанатов по всему миру стало сразу очень не по себе. Показалось, что это все и совсем. «Последний рубеж» – последний альбом, логика виделась предельно прозрачной и очевидной.
К счастью, все это оказалось не больше чем уловкой хитреца Дикинсона. В поиске эффектного названия для пластинки, и в качестве отправной точки для генерации творческих идей, он вдруг понял, что «The Final Frontier» будет как нельзя более подходящей вывеской. По его задумке, последний рубеж кажется таковым только до того, как он будет преодолен, а потом за ним наверняка еще будут новые вершины и высоты… А провокационность и двусмысленность такого названия только добавит масла в огонь нетерпения поклонников. Что ж, стоит согласиться, имя кораблю было подобрано весьма эффектное – остается выяснить, каким же получилось плавание?
А плавать в этот раз Iron Maiden предложили нам среди звездных россыпей и планетарных орбит. Не сказать, что идея слишком оригинальная, альбомов на космическую тематику в металле – космическое же число. Да и у самих британцев уже были подобные футуристические мотивы еще во времена «Somewhere in Time». Однако концепция нового альбома получилась действительно интересной – группа сравнивает себя с межзвездным кораблем, “Satellit’ом 15” (по порядковому номеру пластинки), который отправляется вместе со слушателями на покорение того самого последнего рубежа, за которым… неизвестность. Стоит отдать должное творческой команде Iron Maiden – абсолютно каждую из своих работ они облекают в новую идейную оболочку, что делает все из них безошибочно узнаваемыми и уникальными. Эти концепции касаются оформления альбома, тематики песен, а также всего концертного антуража. А в центре всего этого концептуального креатива стоит фигура Эдди, меняющегося с каждым новым альбомом. Вот и на этот раз он преобразился с легкой руки Мелвина Гранта (его кисти принадлежат также обложки «Fear of the Dark» и «Virtual IX»), превратившись в самого натуралистичного пришельца, нисколько не потеряв при этом своей идентичности.
Однако, при всей внешней новизне и оригинальности замысла, внутренне, музыкально альбом не является чем-то совершенно новым. Революционные времена в творчестве Iron Maiden давно позади, вместо них имеет место поступательное развитие. Если смотреть узко, «The Final Frontier» продолжает музыкальную линию своего предшественника «A Matter of Life and Death». Но, если копнуть глубже, сегодняшний стиль группы берет начало от тенденции, идущей еще со времен «The X Factor», который дал точку отсчета для нынешнего стиля группы, и «Brave New World», который задал ему окончательное направление движения. В итоге, можно обозначить стиль музыки на рассматриваемом релизе через перечисление данных трех значимых работ: в нем преобладают композиционные решения первого из упомянутых, а также атмосфера второго и третьего в интересном переплетении. Творчество группы в 2010 году совершенно не похоже на то, что было в 80-х – во время, которое многими совершенно обоснованно считается золотым веком Iron Maiden. С тех пор в музыке коллектива очень сильно возросла доля прогрессивных элементов, что окончательно отмежевало их от других групп так называемой Новой Волны Британского Heavy Metal. Однако в основе стиля лежит все то же уникальное гармоничное сочетание мелодичности, тяжести, и интеллектуального смыслового наполнения.
При взгляде на трек-лист в глаза бросается очень большая продолжительность композиций: 10 песен общей длительностью более 75 минут, что является рекордом группы, причем все эпики сосредоточены во второй половине альбома. Первая же часть подготавливает слушателя к их восприятию как нельзя лучше, чередуя разные по настроению и темпу номера.
Открывает альбом композиция, которую можно назвать действительно абсолютно новой и оригинальной. «Satellite 15… The Final Frontier» совершенно сбивает с толку при первом прослушивании, ничего похожего у Iron Maiden еще не было – тревожные глухие ударные, отчаянные гитарные запилы, необычный вокал Брюса передают атмосферу, в которую попал затерявшийся космонавт в бесконечном звездном пространстве. Все это звучит, словно саундтрек к фильму. И вдруг, в самый кульминационный момент обстановка разряжается миллионом искр, когда вступает простой, но эффектный рифф заглавной композиции. Беспокойное настроение слушателя сменяется позитивом и оптимизмом, которое развивают запоминающийся припев и симпатичное соло. На эту песню (без интро «Satellite 15…») группой был выпущен видеоклип, который представляет собой весьма незамысловатую историю, но зато реализованную с помощью очень качественной современной компьютерной графики, в отличие от явно проигрышных в этом смысле клипов на «Different World» и «Wildest Dreams».
Песня «El Dorado» была опубликована как первый сингл еще в начале лета, и попала в концертный сет-лист The Final Frontier World Tour 2010. Однако совершенно нельзя сказать, что эта песня сколько-нибудь полно отражает весь альбом в целом – наоборот, все композиции разноплановы, и ни одна из них не может вполне охарактеризовать все в сумме. Поэтому «El Dorado» была выбрана в качестве сингла только из-за того, что, по мнению группы, она хорошо бы принималась на концертах – и действительно, расчет оправдался.
«Mother of Mercy» могла бы появиться еще во времена “The X Factor”. В самом деле, все это мы слышали в исполнении британцев уже не раз – лиричное вступление под чистые гитары, которое затем продолжают жесткие риффы и текст на антивоенную тематику. Сразу вспоминаются «The Aftermath», «Paschendale»… Но, несмотря на явное повторение тематики и музыкальных приемов, Iron Maiden удалось создать совершенно новую композицию с запоминающейся мелодией и необычным припевом. В который раз Стив Харрис сотоварищи на старом фундаменте воздвигли новое величественное строение.
Следующие за этим «Coming Home» и «The Alchemist» снимают эмоциональное напряжение, вызванное драматизмом предыдущей песни. Первая представляет собой одно из лучших творений Брюса – душевный и трогательный рассказ о переживаниях человека, который проводит многие часы за штурвалом самолета, над землей, над морями и океанами, вдали от дома и родных. Вокальные мелодии практически совершенны, соло-партии Мюррея и Смита словно уносят слушателя под облака, а припев, возможно, лучший из тех, которые Дикинсон когда-либо писал. «The Alchemist» шлет нам привет из 80-90-х, это задорный боевичок с очень знакомыми гитарными риффами в духе «Man on the Edge», но только выполненный в современном стиле группы. Структура композиции не так предсказуема, как может показаться в начале, припев длинный, интересный и многосложный. А довершает положительное впечатление зажигательное соло Герса.
«Isle of Avalon» открывает вторую, «эпическую» половину альбома. Медленно развиваясь, она очень долго готовит слушателя, окружая его магической атмосферой из кельтских мифов и легенд… А потом вмиг окунает его в море эмоций, вызванных длинным и цепляющим припевом. Брюс снова поет очень высоко и необычно для последних альбомов. Средняя часть песни – прогрессив в чистом виде, ломаные витиеватые соло, сопровождаемые нетипичной ритм секцией удивляют, такого у Iron Maiden еще не было. Концовка, впрочем, более предсказуема, но от этого не менее захватывающа.
«Starblind» является самой сложной в плане лирики композицией. В ее основу положена очень интересная метафора, согласно которой религия представлена в виде «солнца», ослепляющего верующих своими догматами, а «путешествиями между звезд» называется жизнь без религии, в мире свободном от ее обещаний и страхов. Музыкальная атмосфера выстроена под стать текстовой составляющей – гнетущие риффы, величественный припев заставляют по-настоящему сопереживать исполнению песни. А в середине композиции содержится просто сногсшибательный проигрыш – бесконечно эффектный и гениальный в своей простоте, это несомненно один из лучших моментов на альбоме.
Перед тем, как приступать к «The Talisman», следовало бы объявлять штормовое предупреждение. Песня представляет собой стремительную 9-минутную приключенческую повесть о переселенцах в Америку. Тема опять же повторяется («The Pilgrim»), но она несомненно того стоила, чтобы к ней еще раз вернуться. В этот раз замысел реализован настолько удачно, что с первых секунд погружаешься в сюжет песни так же сильно, как если бы смотрел ее киноэкранизацию. Композиция просто поражает органичным сочетанием музыки и текста, мелодий и интонаций – одно дополняет и обыгрывает другое, нет ни одного лишнего элемента, и вся история пролетает перед глазами слушателя со скоростью штормового ветра. Следующая за этим «The Man Who Would Be King» берет слушателя совсем иным. Спокойные завораживающие музыкальные узоры Мюррея и притягивающая атмосфера смиренного отчаяния и разочарования не разбивается даже тяжелыми риффами в основной части песни. А неожиданно наступающая мелодичная концовка трогает до глубины души.
Мы уже привыкли, что сольные композиции Стива Харриса отличаются размахом замысла и изящностью исполнения, в результате которого почти наверняка получается шедевр и фаворит концертных выступлений («Hallowed Be Thy Name», «Fear of the Dark»). Однако на этот раз Харрис превзошел все наши ожидания. Закрывающую вещь на альбоме «When the Wild Wind Blows» описывать очень сложно, это нужно просто услышать. Это 11 минут, до краев наполненные разнообразными красивейшими мелодиями и риффами. Структура песни непредсказуема и необычна, а лирическая составляющая очень оригинальна. В ее основу положена история из графической новеллы Раймонда Бриггса «When the Wind Blows», однако пересказана она не дословно, а с интересными сюжетными изменениями, суть которых интригует, но остается неясной до самых последних строчек. В итоге – Стив создал одно из лучших творений Iron Maiden, и теперь остается запастись терпением, чтобы дождаться концертов в 2011 году, и услышать живое исполнение этой композиции.
Авторство на альбоме распределилось уже привычным для последних альбомов образом. Очень большой вклад внес Эдриан Смит, ему принадлежат первоначальные идеи большинства песен. Другое дело, что конечным их воплощением и доведением до финального варианта (который, по признанию самого Эдриана, нередко отличался от его истинной задумки) занимался Стив Харрис, поучаствовавший таким образом в создании каждого без исключения трека. И, конечно, как обычно несколько своих идеи привнесли Брюс, Яник и Дейв.
Дикинсон и Харрис привычно поделили между собой почетную обязанность написания текстов. И стоит без преувеличения сказать, что получилось у них это блестяще – лирика на альбоме самая совершенная и зрелая из всего прежде ими созданного. Она интеллектуально насыщенна и органично сочетается с музыкой. Хотелось бы отдельно отметить текст Брюса «Coming Home» за исключительную поэтичность и «The Talisman» авторства Стива за сюжетную полноту.
Качество работы продюсера Кевина Ширли не вызывает каких-либо нареканий. С тех пор, как он начал сотрудничать с группой в 2000 году, на каждом из альбомов ему удавалось создавать неповторимое и непохожее звучание. И если «Dance of Death» и отчасти «A Matter of Life and Death» были в этом смысле несколько трудными для восприятия – звук на них был немного необычный, то «Brave New World» до сих пор радует качеством и чистотой звучания. И «The Final Frontier» в этом смысле очень напоминает работу 2000 года, но, опять же, безошибочно от нее отличим. В нем чувствуется дух живых выступлений Iron Maiden, и он изначально не задумывался как отполированная до мелочей студийная работа. Группа стремилась воссоздать в студии атмосферу живых выступлений (именно поэтому музыканты не записывают свои партии каждый отдельно, а пишутся все вместе), так как совершенно резонно чувствуют именно в этом свою силу. Iron Maiden еще с первых своих дней были, прежде всего, «живой» концертной группой.
Мастерство музыкантов группы не подвержено воздействию времени, все исполнено на запредельном уровне. Три гитариста взаимодействуют с удивительной сыгранностью, но каждый сохраняет при этом свой уникальный стиль: любое соло безошибочно узнаваемо с первых нот. Ритм-секция на альбоме выдает потрясающие отрезки, заставляя даже забыть о существовании остальных членов группы. Вокал Брюса на альбоме неоднозначен. С одной стороны, в нем еще чувствуется предостаточно силы, это прекрасно видно на концертах, он способен вытягивать абсолютно все песни из репертуара Iron Maiden. С другой стороны, признаки старения голоса скрыть сложно, к тому же альбом будто специально изобилует необычно высокими вокальными линиями, не будь их – уверен, никто бы ничего и не заметил вовсе. Но Дикинсон даже и с ними справляется на отлично, так, что это не вызывает неприятных эмоций у слушателя. С ним все в порядке, и находясь в такой прекрасной форме для своего возраста, он мог бы задуматься и об очередном сольном альбоме.
Таким образом, «The Final Frontier» представляет собой блестящее сочетание мастерства музыкантов и обилия зрелого продуманного материала, в основе которого интеллектуальные композиционные решения. Альбом нужно слушать и слышать, чувствовать, размышлять, следить за творческой мыслью композиторов. Диск не будет легкой прогулкой для тех, кто привык к сборникам трехминутных типовых металлических вещей. Чтобы воспринять и понять «The Final Frontier», нужно приложить усилия – хотя бы тысячную долю от тех творческих затрат, которые приложила сама группа в процессе его создания. И тогда альбом восхитит вас так же, как он уже привел в восторг весь мир, заняв первые места в музыкальных чартах огромного количества стран, и завоевав единодушное признание профессиональных критиков. Iron Maiden создали один из лучших своих альбомов. И нам лишь остается надеяться, что свое самое лучшее творение они еще смогут создать по ту сторону «последнего рубежа».
|
|  |
|
|
 |
| Что у этих парней всегда не нравилось - они весь, простите, мусор альбома оставляют на конец. Так было с каждым альбомом. С предыдущим, с предпредыдущим, да и с последующими тоже (на альбоме 2008 года мусора нет как такового, однако в конце резко снижается привлекательность песен). Но вот то, что стоит вначале, определенно стоит внимания, да ещё как! Поприветствуйте альбом "Wrack and Ruin"! По мне, так это самый атмосферный их релиз. Атмосфера нагнетается прям сразу же - с первых же секунд проигрывания странного трека "El Infierno Que Viene", который вводит в заблуждение своей непонятностью ("Это что ещё такое?"). Но уже после неё начинается всё веселье, заключённое в четырёх последующих песнях, две крайние из которых (вторая и четвёртая) для меня самые лучшие. Ритмичная и очень красивая "Tales from the Third World" - это вообще шедевр, несмотря на некую прямолинейность. Также очень хороша "Born to Be Hated" за свою агрессию и напор, а также за скорость. Ну и мне к тому же очень нравится донельзя атмосферная "Ecos", исполненная на испанском, ну и, пожалуй, слишком уж затянутый инструментал "Oraciуn Nocturna". А вообще, хочется сказать, что альбом получше предыдущего; пусть и на том было больше цепляющих моментов, на детище 2004 года чувствуется большая смысловая нагрузка и куда более давящая - холодная - атмосфера. Но увы, не шедевр. Далеко, причём.
|
|  |
|
|
 |
| Тут у меня просто слов нет, чтобы описать чувства по поводу этого альбома. Потрясающая музыка. Первый альбом, с которого я начал своё знакомство с таким стилем как dark electro. Я ожидал услышать рвущее в клочья месиво из прямолинейных битов, неприятного вокала и простеньких мелодий... но то, что я услышал, повергло меня просто в приятный шок: такой цепляющей, красивой, мелодичной, трансовой и атмосферной музыки я, признаюсь, никогда не слышал. Очень красивые мелодии (хотя бы песню под номером два послушайте - одна она чего стоит!), вокал, к которому хоть и надо привыкнуть, но всё равно он не раздражает ни в коем случае (не то что этот ваш "Sangre Hirviente"), и атмосфера, которая переполняет диск от начала и до конца - вот плюсы этого альбома. Я не считаю что облегчение тяжести звука - это минус, мне кажется, что совсем даже наоборот. Конечно, некоторая "попсовость", как сказали выше, присутствует, но это касается только звука! Множественные переходы, смены ритмов, вставки - это всё даёт право назвать "Воспоминания (Memorias Atras)" альбомом электронного метала, как бы странно сие ни звучало - ведь налицо богатое разнообразие! Конечно, запоминаемость песен резко снижается после песни под номером 7, но это, опять-таки, не говорит нам о том, что они плохие - просто для того, чтобы в них въехать, нужно время. А большинство сражает сразу: "The Shape of Things to Come" "A Fatal Desire", "About a Dead", "Fed Up", даже кажущийся сперва невнятным медляк "Stop My Madness" очень и очень нравится. Альбом совершенно не надоедает после первого, да и после второго прослушивания, эту музыку хочется слушать снова, снова и снова - она подобна транквилизатору. Она великолепна. Альбом - шедевр.
|
|  |
|
|
Добро пожаловать в раздел рецензий!
то вы можете высказать их по этому адресу.