Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы
!T.O.O.H.!
#####
ぜんぶ君のせいだ。
アルスト
¾ Неба
Àrsaidh
Árstíðir
Árstíðir Lífsins
Ásmegin
Årabrot
Åskväder
Æges
Ænigmatum
Ænimus
Ænly
Æolian
Æther Realm
Ævangelist
Éohum
Épuration Satanique
Í Myrkri
Ógilt
Óreiða
Ósserp
Öblivïon
Öde
Örth
Özdalga
Ødelegger
Ølgod
Ømen
Úlfúð
Úlfarr
Útgarðar
Übelkeit
Übermensch
Üebermutter
Ültra Raptör
Ünloco
摩天楼オペラ
朱い月を見上げる黒猫が見る夢
Čad
Ē janai ka
Łatanu
花冷え。
Źmiarćvieły
Žalvarinis
Žrec
零[Hz]
ꙂꙨѮŮӜŮѮꙨꙂ
Ǥứŕū
Αίμα
Καχαγγέλιον
██████
χ ξ ς'
&&&&&
'68
'77
'Zuf De Žur
(0)
(EchO)
(hed) P.E.
(R)evolution
(sic)monic
-(16)-
-iamthemorning-
-Oz-
... In Deviltry
...aaaarrghh...
...and Oceans
...And You Will Know Us by the Trail of Dead
...Of Celestial
.hiDDen tiMe.
0 X í S T
039
10 Years
100 Years
1000 Bombs
1000 Funerals
101A
108
10cc
11 as in Adversaries
12 Gauge Ritual
12 Stones
12Twelve
13
13 Winters
1349
1389
13South
13th Moon
13th Temple
156/Silence
16
16Volt
17 Crash
1782
18 Summers
1879
1914
1917
2 by Bukowski
2 Shadows
2 Times Terror
2 Wolves
20 Watt Tombstone
200 Stab Wounds
206 and Thinkers
21 Guns
21:37
21Octayne
22.7
220 Volt
23 Acez
25 Ta Life
2Black
2Cellos
2econd Lass
3
3 Doors Down
3 Headed Snake
3 Inches of Blood
3 Years Hollow
3,14...
3000AD
311
32Crash
35007
36 Crazyfists
38 Special
3nd
3rd Machine
3rd Secret
3Teeth
40 Below Summer
40 Cycle Hum
40 Watt Sun
42 Decibel
45 Grave
468
4Arm
4th Dimension
4uma
5 Star Grave
5 Stihiy
5 Uglov
5/6
55 Escape
5F-X
5GRS
5ive
5ML
5Rand
5th Machine
5th Sonic Brigade
6 Comm
6.33
6008 Days
602
60mm
616
65daysofstatic
666
666  [ Норвегия ]
666  [ Венгрия ]
666 Shades of Shit
66Crusher
69 Chambers
6ft.down
7 Days Dead
7 Dot Dice
7 H.Target
7 Hard Years
7 Horns 7 Eyes
7 Miles to Pittsburgh
7 Months
7 Paca
7000$
707
71tonman
72 Legions
731
7D7D
7Days
7ieben
7th Moon
8 Foot Sativa
8 Kalacas
8452
8control
8mm Overdose
8mm Sky
8th Sin
9 Chambers
901km
93
96 Bitter Beings
9Electric
9mm Assi Rock
9th Plague
:Inferno 9:
:wumpscut:
[+] Z.e.t.a. X
[,silu:'et]
[T.3.R.]

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru


----


Приходилось ли вам читать рецензии,которыe вызывали у вас недоумение или улыбку? Мырешили собрать по добные "перлы" воедино. Получилось местами весело местами не очень в любом случае это будет наглядны м пособием,какие рецензии вы никогда не увидите в на шей базе.

"Из козжамины облезлой Полустлевшие ремни. Попурри ненужных песен Мутит пьяный баянист. Оскудневший ряд застолья Вот - крепчайший легион! - Дабы выдержать такое Надо хоть бы миллион И беруши - с сердца вон! Но о тех, кто там остался, Уши всё..."
далее
\---/

Поиск Стили Рецензии
РецензииРецензии
Памятка Статистика
Скрыть/показать
Новые поступления
Переключить вид
Throes of Dawn 1999 Dreams of the Black Earth

 Dark Metal
Dreams of the Black Earth
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Давненько я ничего не писал сюда, да и к тому же на этот альбом еще никто не удосужился написать обзор. Под довольно непримечательной обложкой скрывается весьма интересная музыка, и пусть вас не смущает ужасное фото коллектива внутри.
Если не ошибаюсь, это вторая по счету работа финнов. Честно признаюсь, первого альбома этой группы я не слышал, но знаком с их последующим творчеством. Этот релиз, если и имеет что-то общее с последующими работами коллектива, то в незначительной степени. Материал представляет собой dark metal с хорошо ощутимым привкусом атмосферного блэка. Песни разнятся по настроению, при этом создавая цельную картину. Агрессивные моменты преспокойно соседствуют со степенными и умиротворяющими, дисторшированный звук гитар - с появляющейся местами акустикой, хрипы вокалиста иногда сменяются чистым, немного отрешенным вокалом. Практически везде, если не сказать абсолютно везде, имеются легкие клавишные, фоновые, местами робко ведущие свою ненавязчивую мелодию.
Минусами альбома выступают редко встречающиеся и, как мне показалось, неоправданные переходы от одного рисунка к другому (есть там пара моментов). Так же не впечатлила композиция “Titania” – коротенький инструментал в общую атмосферу вписывается, но, очевидно, впихнут сюда, дабы увеличить количество треков на заднике коробки. Кстати, краткость этого альбома я бы тоже отнёс к минусам: мне показалось, не успели они раскрыть тему до конца.
В целом же, хороший альбом для любителей атмосферной музыки, в котором в рамках единой концепции меняются различные настроения. Особенно хороши песни “The Weeper”, “Spring Blooms with Flowers Dead” и заключительный одноименный трек альбома. Пожалуй, поставлю «7».
Satanislav   9 дек 2010
Probot 2004 Probot

 Heavy Metal
Probot
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
…а было это так. Однажды зимним вечером 2000-го года Дэйв, после тяжёлой работы в FOO FIGHTERS пришёл домой, взял из холодильника ящик пива и забурился в свой домашний подвал. Там, одной рукой играя на гитаре, а ногами - на барабанах, он прошёлся по хитам своих любимых металлических групп (диапазон стилистик этих команд был чрезвычайно широк - от хэви-метала до грайндкора). В процессе этого домашнего пивного джем-сейшена (в одно рыло) Дэйв так увлёкся, что и не заметил, как сочинил с дюжину прикольных песенок под каждого своего любимца, и каким-то непонятным способом успел набросать свой автопортрет на холодильнике. Чуть позже этот автопортрет послужит для оформления обложки грядущего альбома.
- Ядрёна-Матрёна! - воскликнул Дэйв на ломаном японском, почёсывая левую ласту правой клешнёй. - О! К деньгам!... И всё же, что же это получается? Значит, я, Дэйв Грол, могу сочинить хэви-метал в любом стиле, могу сыграть его на всех инструментах одновременно, могу спеть всё это безобразие разными голосами в любых тональностях и плоскостях, могу и... Стоп! Этак меня в клинике закроют. На опыты. Не-е-е… Пущай уж глотки, хотя бы, тогда другие рвут. Как сказано в одной умной книге: «Каждой твари по паре». Во!... Ща сбегаю к дедушке Лемми почаёвничать, завтра сгоняю на бразильский карнавал к Максу Кавалере, послезавтра на швейцарские лыжные курорты к Тому Воину…
До самого утра просидел Дэйв в своём подвале, составляя амбициозный список претендентов на «тварь» в пару для своих творений, - итоговый прейскурант можете посмотреть в плейлисте. Не знаю, каким образом Дэйву удалось собрать на своём «ковчеге» столь звёздный состав, может, из-за своих угрожающих перевоплощений (см. обложку), но у него это получилось.
М-да. Возможно, так всё оно и было. Ведь энергетика и талант Дейва Грола не перестаёт удивлять: Scream, Nirvana, Foo Fighters, а также частое участие во множестве далеко не безвестных музыкальных проектов.
В общем, спустя четыре года после начала работы над этим сайд-проектом, в феврале 2004 года через лейбл «Southern Lord Recordings» релиз под названием «Probot» вышел в свет. Кроме фронтменов первой величины в состав Probot также вошли гитарист Мэтт Суини из группы Zwan и продюсер Foo Fighters Адам Каспер. Альбом получился очень разноплановым. И я бы не стал его запирать в жёсткие рамки heavy metal. В каждой песне по отдельности угадываются отблески совершенно разных направлений метал-культуры, а пение столь разношёрстной публики окончательно подтверждает это. Но саунд альбома, с глухими, мощными гитарными риффами и безупречной, мастерской работой на ударной установке не дают расплыться всему этому изобилию по разным углам. В целом это выглядит как некий калейдоскоп: внутри одной оболочки столько много разноцветного и красивого.
И напоследок всем посоветую, по-хорошему, прослушать этот релиз, не то Дэйв доберётся и до вас. Кто его знает. Чур нас, чур. Ведь в одном из последних интервью он уже пообещал, что начиная с 2011 года, его музыка будет играть в каждом доме из любого утюга. Крепитесь, други.
Lesheey   9 дек 2010
Irfan 2007 Seraphim

 Neo Folk
Seraphim
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Все-таки просто мастерством и виртуозностью добиться музыкальных высот можно, но это выглядит как-то однобоко и неубедительно. Всегда гораздо интереснее слушать группу, участники которой вложили в свое творчество душу. И не надо улыбаться, я серьезно!
Вот, например, болгары Irfan. Играют неофолк, который явно отдает арабскими мотивами. Этому способствуют и тональность, и набор инструментов. На альбоме можно услышать и простую акустическую гитару, и уд, таблу, дарбуку, дудук. И великое множество других инструментов. Впрочем, исполнители умело используют их, не позволяя музыкальной картине быть чересчур пестрой. Каждый инструмент звучит гармонично и не акцентирует на себе чрезмерного внимания. Такие треки как "Invocatio" и "Invocatio II" вообще лишены инструментальной поддержки, в них звучит чистый вокал. Вокал. С этого места поподробнее. Вокалистка у коллектива превосходная. Сильный голос с широким диапазоном, бесподобно тянет ноты. Также присутствует некий мистицизм, что ли. Гипнотическое влияние этого голоса неоспоримо. Заставляет прослушивать треки помногу раз именно он (хотя музыканты тоже играют великолепно, понятно, что они лишь аккомпанируют). В некоторых композициях мы можем услышать тихие хоровые мужские подпевки, а в последнем треке "Return to Outremer" - неплохой мужской вокал.
Собственно, это вся техническая часть группы. Вроде бы негусто. Но ведь самое главное, чем берет коллектив – это атмосферность их музыки. После первой минуты прослушивания вы начинаете прогуливаться по жарким тесным улочкам старого арабского города. Вокруг ни души, ведь беспощадное солнце загнало всех в дома. Редкую тень дают лишь деревца около фонтанов или крытая колоннада, под сводом которой поет девушка, набирающая воду. Потом наступает вечер и в удушливой темноте оживает спасительный теплый ветер… Чрезвычайно успокаивающая музыка.
Часто коллектив сравнивают с Dead Can Dance. Этого, конечно, не избежать, но не стоит заострять на этом внимание. Irfan играют более доходчиво, что ли. Музыка воспринимается с первого раза и надолго остается в памяти.
Любителем востока, релакса, серии игр Prince of Persia, группы Dead Can Dance рекомендую настоятельно. Остальным рекомендую ненастоятельно…
Lys   9 дек 2010
Siouxsie and the Banshees 1986 Tinderbox

 Avantgarde Post Punk
Tinderbox
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Думаю, вы по крайней мере раз слышали хотя бы краем уха это имя: Кэндимен. Однако к мрачной истории, созданной фантазией Клайва Баркера и повествующей о чернокожем художнике, вступившем в связь с белой девушкой и жестоко покаранном за это (бедолаге отрубили правую руку, а потом раздели его, обмазали медом и выпустили рой голодных пчел), а также о зверствах, проделываемых его неупокоенным духом, эта песня не имеет никакого отношения. Речь здесь идет о Рональде Кларке О'Брайане, накормившем отравленной цианидом конфетой собственного восьмилетнего сына (мотивом, судя по всему, было получение страховки). Вот такую вот ядовитую сладость получаем мы от достопочтенных англичан, едва начав слушать альбом! О, детство, пора, в которой скрыты источники большинства наших комплексов, страхов и желаний, всегда было интересно Siouxsie and the Banshees, но ни до ни после не было представлено в их творчестве настолько жутким, как на этом альбоме (ведь есть еще "Cities in Dust" на схожую тематику). Музыка соответствует содержанию: очень едкие гитарные партии причудливо сплелись с бурным каскадом баса и ударных, причем Budgie чувствует себя вольготно практически в каждой композиции релиза, внося посильную лепту в создание недружелюбного колючего антуража "Tinderbox". Например, если вы попытаетесь представить "Land's End" без её тревожных барабанных трелей, на выходе вы получите совершенно иную песню, возможно, куда более мелодически правильную, но абсолютно лишенную тонкого очарования этих нервных ритмических линий. То же относится и к очаровывающей ведущей клавишной мелодией "The Sweetest Chill". Итак, весьма агрессивные ударные ритмы колючей проволокой окружают сердцевины треков, где внимательному слушателю также не стоит искать положительных впечатлений. Вот, скажем, "Cities in Dust" словно создана для того, чтобы быть поданной в куда более агрессивной панковской манере, но, честное слово, мрачные декламации Сьюзи значат гораздо больше, чем любые вопли, что может исторгнуть из себя глотка верного последователя Джонни Роттена. Настроение альбома - минорное, да и голос Сьюзи напрочь лишен тех "сладких" интонаций, что в таком изобилии появятся в дальнейшем. Это ли та группа, что пятью годами позднее запишет "Kiss Them for Me"?
Пожалуй, этот релиз наиболее ценен своей откровенностью со слушателем, для которого в этот раз не припасено таких изысканных сладостей, как экспериментальные ходы (пожалуй лишь тягучие и болезненно искаженные мотивы "This Unrest"... так и хочется приписать эту композицию хоть каким-нибудь образом к сладжу. Напор не тот, конечно, но вот от ощущения погружения в болото, окруженное густым туманом, никак не избавиться). Инструментальное разнообразие скрашивается и скрадывается минималистичностью его использования. Повторяться касательно общего настроения сего творения едва ли стоит. Но зато "Tinderbox" - это альбом-настроение, въедливая и невероятно качественная рок-музыка, релиз, отчетливо показывающий, что очаровывать могут не только розы, но и шипы. Впрочем, алхимическая смесь детских страхов и "взрослых" пост-панк переживаний, окрашенная в серые тона, менее острой получиться не могла. Привлекательность же ей обещает громкое имя создателей. Сьюзи же лично отдельная благодарность за этот отреченный и обреченный голос в припевах, и в "Кэндимене" особенно.
Кстати, если у вас возникло ощущение, что где-то вы видели обложку, подобную представленной, то оно вас не обманывает. Deep Purple, "Stormbringer", альбом 1974-го года. Разгадка в том, что для оформления обложек было использовано одно и тоже фото торнадо, сделанное еще в 1927-ом году, правда, у Deep Purple оно дано в зеркальном отображении, ну и соответствующим образом украшенно. "Бэнши" же для "альбома без прикрас" какие-либо оформительские изыски были просто не нужны. Кстати, это торнадо - еще и отличная аллегория относительно яростных барабанных пассажей Баджи, правящих на релизе.
И вот "Tinderbox" позади. Терапия от глубоко укоренившихся страхов, кажется, пройдена. Надеюсь, теперь даже те, кого в детстве напугал тот Кэндимен, что совсем из другой истории, теперь смогут встать перед зеркалом и спокойно произнести его имя ровно пять раз. Правда, как развернутся события после этого поступка, лично я ручаться не могу, точно так же как не смог бы поручится за то, в каком направлении пойдут Siouxsie and the Banshees на следующем своём релизе, если бы был их современником.
Jotun   9 дек 2010
Aria 1991 Кровь за кровь

 Heavy Metal
Кровь за кровь
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вершиной творчества этой великой группы - пожалуй, самой известной хэви-метал команды России на данный момент - можно назвать два альбома: "Игру с Огнём", вышедшую в 1989 году (как же давно это было-то!), и, собственно, рецензируемый опус "Кровь за Кровь". Несмотря на то, что многие считают альбомы этой группы похожими на диски "Железной Девы", и с такими людьми, справедливости ради стоит отметить, нельзя не согласиться, музыку они играют потрясающую, - ни одной по-настоящему слабой песни я за 4 года увлечения Арией не нашёл. "Игре с Огнём" я всё же отдаю большее предпочтение - музыка на том альбоме была более мелодичная и скоростная, мне такое нравится больше. Эти два альбома друг на друга мало походят, честно говоря. Тут начала появляться атмосфера и ассоциации с фильмом "Вий", что по повести Гоголя, - какой-то вот... дух чертей, бесов, антихристов и тому подобного, чего русский человек боится, лешие там, утопленники и так далее. Хотя песен на эту тему всего три из восьми ("Бесы", "Зомби", "Антихрист"), тон альбому они, вкупе с обложкой, задают очень чётко. До этого внятной атмосферы на альбомах не было, да и после тоже мало где она встречается, лишь на прошлом альбоме она была какой-то огненно-обжигающей в некоторых местах (соло "Раскачаем этот мир", как пример). Владение инструментами на этом альбоме на очень высоком уровне, чего хотя бы стоят потрясающие по мастерству и разнообразию гитарные соло от "Холста и Маврика" - это нечто! Маня, правда, не особо напрягался за барабанной установкой, но тут и на него упор, господа! Качество записи в этот раз осталось примерно на том же уровне, что и на предыдущем полноформатнике - вроде и не отличное, но и плохим назвать язык не поворачивается. Альбом, правда, коротковат по-прежнему, 40 минут всего лишь, но эти сорок минут сшиты из потрясающих песен, от первой до последней. Но мои фавориты, это всё же "Прощай, Норфолк!", "Не хочешь - не верь мне" (неплохие слова и отличная драйвовая музыка), естественно, великий эпик "Кровь за Кровь" (очень хороший и атмосферный акустический перебор перед соло завораживает) и "Следуй за мной!" за потрясающие соло и припев. Всё остальное тоже включаю, но сперва - именно эти. Ну что тут ещё скажешь? Шедевр, и всё тут. А вообще, фанат Арии - это диагноз. Помяните мои слова!
Domilition   8 дек 2010
Nightfall 2010 Astron Black and the Thirty Tyrants

 Gothic Death Metal
Astron Black and the Thirty Tyrants
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Шесть лет минуло с того момента, как детище Эфтимиса Карадимаса, группа Nightfall, выпустила последний альбом, после чего было объявлено о прекращении существования коллектива. И вдруг, как гром среди ясного неба, прозвучала новость (очень хорошая) о записи нового альбома.
Признаться, всегда с опаской ожидаешь новых творений любимых группы после длительной творческой паузы. Но в данном случае опасения эти не оправдались. "Astron Black and the Thirty Tyrants" – это альбом все того же старого "доброго" Nightfall, насыщенный атмосферными композициями с мощными риффами и запоминающимися мелодиями. Все так же хочется прослушивать весь альбом целиком вновь и вновь. При этом ни разу не возникло мысли, что "Astron Black and the Thirty Tyrants" и "Lyssa (Rural Gods & Astonishing Punishments)" разделяет шестилетний перерыв и полная смена музыкантов группы. Последние, между тем, продемонстрировали высококлассную технику исполнения. Абсолютно все без исключения.
В итоге, "Astron Black and the Thirty Tyrants" – это монолит высококлассного doom-death metal’a, который шквалом обрушивается на слушателя, погружая его в пучину загадочного и неповторимого мира Nightfall.
P.S. Как минимум, альбом года.
Deadnight warrior   8 дек 2010
Hellyeah 2010 Stampede

 Thrash Metal
Stampede
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Эта именитая сборная команда горячих техасских парней во второй раз показала всем, каким должен быть тяжёлый и заводной южный металл с ароматом пива и красивых ковгерлз. Для начала отмечу отличный звук, - гитары тяжёлые, настройка в основном низкая (звук в духе поздних Slipknot), барабаны Винни Пола безоговорочно на высоте, а вокал Чада Грея так вообще заслуживает отдельной главы.
Альбом состоит из синтеза трэш-метала, грува и кое-где с лёгким налётом ню-. Не буду кривить душой, - ребята не стали изобретать велосипед, а просто очень грамотно скомпилировали идеи, наработанные до них, и удачно всё это поместили в угарную алкогольную рок-н-ролльную оболочку. Здесь вы не найдёте композиций о Силах Ада и Чёрных Всадниках, а также тематики подростковых слёз и депрессий. Просто взрослые мужики решили сделать взрослый металл "with big balls".
Горячо рекомендуется любителям Pantera, Black Label Society и.т,п. Деткам тоже рекомендую. Понравится в любом случае.
EretiC87   8 дек 2010
Pogost 2008 ...из вечного хаоса

 Black Metal
...из вечного хаоса
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Суровые челябинские мужики, объединившиеся под названием Погост, старательно копируют Darkthrone, превращаясь в очередной Darkclone, отравляющий колодцы христианского мировоззрения ядом мизантропии, ненависти и сатанизма – одним словом, наличия оригинальности в том, что было извергнуто «…Из Вечного Хаоса», даже не планировалось. Хотя нет, троица все-таки преподнесла один сюрприз. Композиция с говорящим названием «Дитя Могилы» на деле представляет собой романтический (не побоюсь этого слова) инструментал, переборы акустической гитары на фоне необременительного перестука, которым место не на альбоме «тру-блэка», а на каком-нибудь сборнике «Романтический вечер». Кстати, между нами, хорошая вещь, хотя, наверное, многие настоящие фанаты «черного металла» подавились от удивления, когда услышали ее. Во всем остальном участники Погоста исправно гнут свою линию, делают это неплохо, но без огонька, хотя и упорно борются с однообразностью, чередуя среднетемповые вещи и быстрое мочилово (впрочем, ударник Апостол лупит по барабанам абсолютно монотонно, меняя лишь скорость и отдавая явное предпочтение бластбитам), выдавая трэшевые (а местами и припанкованные) риффы, сочащиеся сыростью и грязью, внедряя скрипучие тремоло только к середине альбома и опускаясь до грайндкора совсем под занавес, выплевывая чудесный текст, который осмелюсь привести здесь целиком: «Все двенадцать делали это, секс с мертвым Иисусом». Точка. Этот и еще пара-тройка лаконичных «шедевров» навевают подозрения, что создатели альбома перепутали инфернальность с инфантильностью, отдав по ошибке особое предпочтение последней. Вокалист Сармат, он же автор текстов, исторгая из себя потоки слов, выдает философские размышления на тему «Я всех ненавижу», «Зачем жить?» и «Я хочу сдохнуть», особенно выразительно преподносит программный текст «Мизантроп» (по этому поводу вокал даже выведен на первый план и более разборчив) и сыплет проклятиями в адрес мира в целом и религии в частности, воспевая разрытые могилы и мертвечину. Позиция банды вполне понятна, есть даже намеки на потенциал, но после остановки диска в проигрывателе ловишь себя на мысли, что воспринимать это на полном серьезе довольно трудно. На погост этой группе еще рано, но потрудиться над собой предстоит.
Maeror3   8 дек 2010
Siouxsie and the Banshees 1980 Kaleidoscope

 Post Punk
Kaleidoscope
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Когда калейдоскоп падает на пол, земная гравитация и сила тяжести делают своё чёрное дело: он разбивается. С жалобным стуком откатывается в сторону картонный тубус, из которого высыпается горстка разноцветных стекляшек и осколки зеркала. В тщедушном пятилетнем теле начинает закипать обида и огорчение, зрачки застилает влажная дымка, а нижняя губа предательски подрагивает: волшебство пропало, любимая игрушка испорчена. Но тут в комнате появляется отец, присаживается на корточки, чтобы пристально вглядеться в расстроенные глаза, треплет по голове и обещает, что сей же час вы вместе отправитесь в магазин, чтобы купить новый калейдоскоп, ещё лучше, ярче и интереснее прежнего. И правда, всё так и случается: тёплая отцовская ладонь крепко сжимает детскую ручонку, и папа с сыном отправляются в магазин игрушек, где горечь от вида тех стекляшек на полу исчезнет без следа, лишь только к глазу будет поднесён новый, рисующий удивительные фигуры калейдоскоп. И волшебство появляется вновь, пусть даже секрет его возникновения только что сметён в совок и выброшен в мусорное ведро. В роли маленького мальчика — ты, слушатель. А отец, что преподнёс этот подарок — Siouxsie and the Banshees, вкладывающие в ждущие ладони свой третий альбом. Сметены и убраны с глаз долой предыдущие работы, а восхищённый взгляд следит за переливами в чудесном „Kaleidoscope”.

Подобно цветным стёклам в альбоме собраны веяния различных жанров, которые зеркала-участники группы преломляют по-своему, образуя уникальный, без преувеличения сказать, новаторский узор. Кто мог подумать, что вволю поиграв грязный пост-панк на „The Scream” и „Join Hands”, мисс Сью и её бессменный помощник Северин решат, что пора свернуть с курса, уже изрядно вспаханного коллегами и предшественниками и обратиться к экспериментам, стилистической евгенике и издевательству над теми рамками и канонами, что Siouxsie and the Banshees сами же старательно изобретали? А ведь именно так и произошло, и музыкальному обществу пришлось свыкаться с тем, что отныне эти англичане будут абсолютно непредсказуемы в своём творчестве и станут руководствоваться не модными трендами, а лишь собственным желанием и фантазией. Сыграть пост-панк без гитар? Пожалуйста: „Lunar Camel”, дуэт интеллигентной электронной подложки и неповторимого голоса Сью. Танцевальный рок-хит? „Clockface” вашему вниманию, почти что рок-н-ролл, сыгранный в типичном панковом ритме. Две идущие подряд песни могут отличаться друг от друга настолько, что не будь одного важного элемента, вполне жизнеспособным было бы предположение, что на диск по ошибке записали не полноценный альбом одной группы, а компиляцию нескольких ансамблей сразу. И этот элемент — вовсе не голос Сьюзи (по умолчанию подразумевается, что без этого пленительного вокала, звучащего то как чарующая песня ламии, то уверенным и мощным запевом рок-дивы, мы бы имели только половину того богатства, что представляет нам группа), этот элемент — атмосфера. Объяснить, что же такое эта „атмосфера” так, чтобы это понял каждый, кажется, невозможно, но нельзя не признавать её присутствия. „Kaleidoscope”, определённо, влияет на настроение своего слушателя, наполняя голову приятным сумраком лёгкой меланхолии и начисто обрубая ту часть мозга, которая ответственна за управление конечностями — нажать на кнопку „Stop” не получается (да и не хочется), пусть даже порог „Happy House” был пересечён несколько раз подряд, а все следующие десять песен изучены досконально. Разве это свойство — не та самая „атмосфера”, что пытаются дистиллировать музыкальные алхимики?

Начинаясь с трагикомического (а как ещё определить это своеобразное соединение нарочито-мажорной мелодии, поданной с минорным настроением и пугающим текстом, облачённым в маску напускного позитива) трека с бойким ритмом, „Kaleidoscope” затягивает в себя, гипнотизируя уведёнными на второй план ударными и замедлением гитарных переборов к своей середине. Преодолев тягучий экватор („Desert Kisses“), Siouxsie and the Banshees вновь разгоняются, заканчивая дерзкой „Skin”, одновременно напоминающей о „The Scream” и его панк-роковом каркасе и демонстрирующей изменившийся подход даже к такой простой вещице: внутри таится всё та же меланхолия, прорываясь наружу в голосе Сьюзи. Все эти приёмы получат развитие в дальнейшем: вскоре, вслед за „Kaleidoscope” появятся другие альбомы группы, в которых смелость и незамутнённость музыкального взгляда будут реализованы с возрастающим мастерством, Северин отточит свой композиторский талант до непререкаемого блеска, вокал Сью станет уникальным достоянием восьмидесятых и первой половины девяностых. Но всё это случится гораздо позже и не подлежит сомнению, что первым верстовым столбом на этом тракте стоит считать именно „Kaleidoscope”, на котором стало очевидно, что Sioxsie and the Banshees — будущий культ и легенда, которая вряд ли когда-нибудь потеряется в архивной пыли.
Arseniy   8 дек 2010
SatanaKozel 2010 Солнце мёртвых

 Viking Folk Metal
Солнце мёртвых
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Диск удался, он серьезнее и драматичнее дебютной работы группы. Красивое интро навевает беспокойство и тревогу, и эти чувства не уходят на протяжении всего альбома. Из музыки исчезли ноты веселой хумппы, но на качество материала это нисколько не влияет. Кажется, группа нашла свое звучание или очень близка к этому: викинг-фолк-метал с добротной инструментальной составляющей и текстами соответствующей тематики. Альбом слушается достаточно ровно и требует к себе внимания. С первого прослушивания он цепляет атмосферой, и только со второго начинаешь вслушиваться в музыку и тексты. Они достаточно серьезные, а когда надо мрачные, и только песня "Свадьба" порадует слушателя отсылкой к черному юмору, коим был богат их дебютник: песня рассказывает о попе Сиволдае, который, видимо, сумел выбраться из лап козлотроллей. Опять же с оглядкой на прошлый альбом можно сказать, что 100% хитов на диске нет, но такие боевые энергичные и напористые песни как "Битва", "Берсерк" и "Волчий след" вполне успешно удерживают внимание слушателя. Также в альбом органично вписался кавер на карельскую фолк-группу Myllärit. Ну а заглавная песня альбома и красивое outro ставят трагичную точку в этом музыкальном повествовании. Качество записи сомнений не вызывает, несмотря на то, что это самиздат, разве что на диск закралась одна неточность: песни "Волчий след" и "Musta Мado" в буклете перепутаны местами, впрочем, к музыке это не относится. Подводя итоги, хочется повторить, что альбом удался, пусть он не сразу ложится на слух. "Солнце Мертвых" стал достойным продолжением "Рогатыя". Отличный альбом. Побольше бы таких.
khafizulin   8 дек 2010
Papa's Band 2010 Nostalgie Ave Future

 Neoclassic Instrumental Rock
Nostalgie Ave Future
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Новый альбом группы Papa’S Band – это классическая сущность в роковом исполнении.
Пластинка состоит из одиннадцати треков, на протяжении которых вы услышите взрывную смесь ураганного рока и изысканное звучание классической музыки. Забойные техничные композиции для любителей качающей музыки сменяются красивейшими лирическими мелодиями для ценителей высокого искусства.
Виртуозная техника игры фронтмена группы Антона Платонова демонстрирует западную школу и высочайший уровень владения инструментом. И это неудивительно, т.к. он обучался гитарному мастерству у известного музыканта Теодора Зираса, входящего в десятку быстрейших гитаристов мира по рейтингу журнала Guitar World.
По словам многих критиков, "Nostalgie Ave Future" - это именно та работа, которую так долго ждали от российских инструменталистов.
На протяжении всего альбома можно заметить влияние мэтров прошлого - Н. Паганини, И.С.Баха, В.А. Моцарта, Л.В. Бетховена, и влияние мэтров настоящего - Yngwie Malmsteen, Theodore Ziras, Vinnie Moore, Paul Gilbert, Joe Satriani. Однако это лишь легкое влияние, музыка Papa’S Band имеет свой яркий неповторимый стиль и запоминающийся саунд, что становится очевидным при прослушивании любой композиции с альбома. Эта работа придется по вкусу тем, кто ищет красоту в простоте и простоту в гениальности.
Maria_69   7 дек 2010
Skoraya Pomoshch' 2007 Своими руками (переиздание)

 Heavy Metal
Своими руками (переиздание)
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вот уж не думал, что буду писать рецензию на диск советской команды. Все-таки, по мне, даже самые интересные пластинки "красного метала" вроде Черного Кофе, Мастера и первых дисков Арии не дотягивали до уровня заграничных коллег по цеху и появлялись в коллекции только ради редких приступов ностальгии. Поэтому творчество менее известной ленинградской группы Скорая Помощь я игнорировал долго и упорно. Но все же, тяга к новым музыкальным ощущениям оказалась сильнее всех предубеждений, и я достал их дебютную пластинку, которая стала для меня настоящим откровением. Диск 89 года «Своими Руками» и сейчас звучит вполне современно и самобытно, оставляя самые лучшие впечатления. Формула успеха Скорой Помощи проста, как все гениальное: прежде всего, пластинка строится на специфическом вокале Алексея Полякова - сильном и пронзительном, чем-то напоминающем Accept и AC/DC. Мне кажется, что именно голос Полякова, резкий и, часто переполненный едкой иронией, выделяет Скорую Помощь из ряда других советских групп, игравших хэви. На мой взгляд, манера пения Алексея интереснее, чем у Серышева и Варшавского, не говоря уж о замечательном, но таком академичном голосе Кипелова.
Яркие вокальные партии ложатся на довольно-таки стандартные, или, скажем, классические, мощные риффы. Большую часть этих ходов любители хэви давно знают наизусть, но здесь это обстоятельство впечатления не портит, тем более, что для "красного метала" заимствования у зарубежных коллективов - общее место. Зато с соляками дело обстоит интереснее. Короткие и драматичные соло напомнили мне манеру игры признанного виртуоза Энди ЛяРока, а это дорогого стоит; от советских гитаристов я такого мастерства, честно скажу, не ожидал. При этом, на фоне привычных риффов, музыканты и вокалист выстраивают очень интересные и запоминающиеся мелодии, - например, полубалладу "Шаг на эшафот" можно переслушивать часами, настолько она красива.
С текстами, наивность и простота которых у советских групп стала вторым больным местом после плагиата, у Скорой помощи все в порядке. Конечно, на волне надвигающейся перестройки большая часть песен альбома несет в себе мощный социальный заряд, наполненный, тем не менее, таким искренним романтическим настроем и чувством чего-то нового и неизбежного, что ожидаемого отторжения они совсем не вызывают. Напротив, за удачные метафоры и моменты вроде мини-страшилки про "чудище с тухлыми раками" из песни "Последний шанс", хочется поставить музыкантам памятник. Без шуток.
Помимо музыкальных достоинств у пластинки есть одно качество, которого не найдешь ни на одном заграничном альбоме, даже среди лучших из лучших. Это – близкое всем, кто еще застал доперестроечные времена, чувство ностальгии. Слушая «Скорую Помощь», начинаешь чувствовать себя простым советским парнем в потертой венгерской джинсовке, который, вернувшись домой из училища, заперся в гараже, обклеенном откопированными фотографиями кумиров из "Дип Пёрпл" и "Мэйден", и ковыряется в отцовском «Запорожце». А в проигрывателе, с приятным потрескиванием, крутится пластинка любимой команды, распугивая соседских старушек и комсомольских активистов. И твои руки испачканы машинным маслом, ты уже отращиваешь волосы, а впереди тебя ждут большие перемены…
Nerferoth Drake   7 дек 2010
Swallow the Sun 2009 New Moon

 Melodic Doom Metal
New Moon
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
При прослушивании творения финских друзей возникает чувство, будто у них в каждом доме играет death, doom, power, sympho и т.д. Может, оно и так, может, и нет, но если даже и играет, то от всей души и с умом. Вот и очередное творение финских мастеров, прекрасный melodic death/doom в лучших традициях жанра: запоминающиеся мелодии, отличный вокал. Потенциал данной команды растет от релиза к релизу. Особых отличий от предыдущего альбома почти нет, но при этом работа содержит в себе некую изюминку. "New Moon" наполнен разнообразием мелодий, увеличилось количество соло-партий. С гроулингом все как было, так и есть, он мощен, брутален, но в него добавилась некая обреченность (например, припев трека "...and Heavens Cried Blood"); что касается чистого, то изменений как таковых нет. Понравилась работа гитаристов, которые создают единый образ обреченности и боли. При этом сердце бьется в ритм с ударными: то замирает, то рвется из груди. Клавишник наряду со своими коллегами прекрасно создает тягучую атмосферу, которая не выпускает из своих оков до самого конца. На мой взгляд, лучший дум-альбом 2009 года. Из песен хотелось бы отметить: "Falling World", "New Moon", "Sleepless Swans" , "...and Heavens Cried Blood".
C_hertogra_D   7 дек 2010
Klandestyn 2009 Wounds Bleeding Black

 Black Metal
Wounds Bleeding Black
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Подходя со всей душой к созданию дебютного альбома, банда Klandestyn из города Владимира постаралась раскрыть в своем творчестве многие характерные для «черного искусства» темы, пройдясь по сатанизму, национал-социализму, и, видимо, по всяким половым извращениям, способным вызвать оторопь у примерного обывателя, которому этот диск в руки, по логике вещей, попасть никогда не должен, – хотя подобные умозаключения можно сделать, только прочитав названия композиций, боюсь, что вокал Natten`a, порождающего хриплые истеричные крики, не особенно информативен, зато, безусловно, энергичен.
«Wounds Bleeding Black» - это очередная машина времени, переносящая слушателя во времена зарождения и расцвета северного, норвежского в частности, блэка. Все, что было потом, все новшества, заигрывания с прогрессивностью и оригинальностью участников Klandestyn не интересуют категорически. Только монотонные жужжащие гитарные риффы, изредка проходящие в рамках одной композиции путь от нервно-истеричного настроя до депрессивно-атмосферного (и обретающие способность оформиться в какую-никакую тему только в «In Chains, In Black Leather», то есть, ближе к самому концу диска), упомянутый выше скриминг и ритм (изредка грешащий некоторой «ведёрностью»), иногда умеренно быстрый, чаще – очень быстрый, но все равно не всегда способный угнаться за остальными инструментами, часто проваливающийся в пустоту и отступающий на задний план, зато исправно рассыпающий металлическую крошку звонкой перкуссии, способной задержать на себе внимание. Некоторые треки содержат также атмосферные зарисовки, обозначенные как эмбиент. На деле это несколько минут отголосков эха, приносящих раскаты далекой грозы и прочих атмосферных явлений, блуждающий подземный гул и другие бесформенные и безжизненные звуки, погоды не делающие, но и атмосферы мизантропии, упадка, ненависти, боли и зла, усердно воссоздаваемой группой, не разрушающие. Так же как и сами Klandestyn не разрушают суровые рамки стиля ненужными и даже вредными с точки зрения «ортодоксов» нововведениями и экспериментами – только мрак, воспетый когда-то суровыми норвежскими парнями, только прямолинейная, заряженная энергией и бьющая точно в цель музыка, обладающая, к тому же, редким даром не надоедать при всей своей, чего уж там скрывать, однообразности. Добротный «тру»-релиз.
Maeror3   7 дек 2010
Slayer 2001 God Hates Us All

 Thrash Hard Core
God Hates Us All
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"God Hates Us All", на мой взгляд, лучшее творение "Слесарей" (ну, после "Reign in Blood"). Альбом представляет из себя смесь thrash'a и hardcore'a, что совсем не портит общую картину. При этом группа не растеряла свою фирменную скорость, тяжесть и технику исполнения, и альбом записан с прежним, традиционным для Slayer, жёстким звучанием. Игра музыкантов, как всегда, на высоком уровне (особенно отметил бы ударника). Очень радует вокал, настолько мощно он еще никогда не звучал. Ад начинается с интро "Darkness of Christ", дающего понять, что "ядерная бомба" запущена и вот-вот рванет... И рванула!!! Да так, что начиная с "Disciple" и заканчивая "Payback", чувствуются последствия этого взрыва. А последствия понятны: бетонодробительная ритм-секция, лавины тяжёлых риффов и лирика, открывающая антихристианские истины. При этом основную часть лирики писал Керри Кинг, что, в принципе, и понятно. Тексты наполнены богохульством, злобой и насилием. Кинг сказал по этому поводу: "Я определенно хотел сделать все это реалистичнее и глубже. "God Hates Us All" - это антихристианская линия, и я думаю, что многим это знакомо. Я имею в виду, что в некоторые из дней вы действительно чувствуете себя так, будто Бог ненавидит вас". Огромное спасибо музыкантам за бонус-треки. Они отлично дополняют общую картину альбома, являясь 100% хитами.
P.S.: Если вы христианин, который отрицательно относится к богохульству, насмешкам над верой и просто черному юмору, то альбом точно не для вас.
C_hertogra_D   7 дек 2010
Iron Maiden 2010 The Final Frontier

 Heavy Metal
The Final Frontier
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Have you heard what they said on the news today,
Have you heard what is coming to us all?

Можно долго рассуждать о музыкальной стагнации Iron Maiden. "Саунд, застрявший в 80-х" - самое безобидное определение, сопровождающее описания последних творений "Девы" на необъятных просторах Сети. Но позвольте! Покажите мне хоть одну работу 2010 года выпуска, которую можно было бы охарактеризовать как "классический heavy metal-альбом"? "Таких уже не выпускают. Классика, она на то и классика, что осталась где-то там, позади." - скажут снобы. И будут неправы. Для истинных ценителей Iron Maiden по-прежнему лучшие. Все камни, летящие в железный панцирь, нисколько не вредят британской машине.
Поколение нынешних 20-летних с ужасом наблюдает постепенное загнивание сцены, а кумиры уходят из жизни один за другим. В такой ситуации каждый альбом, выпущенный "стариками от..." воспринимается как последний "привет" из той эпохи, когда музыка действительно управляла не только сердцами, но и всем миром. Сегодня я часто слышу от своих ровесников ворчание о том, что им чертовски не повезло родиться лет на 10 позже и не застать всего этого цвета. Да, в 60-70-е (да что уж там, и в 80-е), как точно заметил Брайан Ино, "музыка действовала иначе – музыка давала людям уверенность, что можно жить и чувствовать по-новому." Но, в таком случае, что останется нашим детям?
Именно поэтому так важно то, что делают Iron Maiden сегодня. Постоянное самосовершенствование вкупе с поиском новых решений и неуемной энергией команды с Альбиона поражают. Таких невероятных открывающих композиций как "Satellite..." днем с огнем не сыскать и среди канонических творений 80-х.
Пластинка получилась невероятно атмосферной и целостной. Каждое соло органично вплетается в удивительный и яркий узор риффов. Необходимые акценты расставлены ударными и паузами. Вокал Диккинсона - выше всяких похвал. Социальный подтекст в лирике - "Дева" и здесь не сдает позиций, по-прежнему поднимая самые важные вопросы. Примером тому - великолепный сплав эпичности музыки и остроты текста в "When the Wild Wind Blows".
"The Final Frontier" - монолит и в то же время действительно предел, за которым... кто знает? Возможно, новый виток, еще более интересный и неоднозначный. И кто знает, скольких молодых и талантливых музыкантов вдохновят эти мелодии и голос, задающий вопросы именно новому поколению: "Have you heard what they said on the news today?/ Have you heard what is coming to us all?".
v_potemkah   7 дек 2010
Whitechapel 2010 A New Era of Corruption

 Death Core
A New Era of Corruption
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Дэткор шествует по миру, встречаемый неизменно громко. В один многодецибельный гул сливаются и писк счастливых пубертатов, составляющих целевую аудиторию жанра, и матерные характеристики со стороны более взрослых металложевателей. Дистрофичные пацаны с пожизненным освобождением от физкультуры, не щадя струн, терзают гитары, заставляя свои прутовидные верхние конечности носиться по грифу, стачивая пальцы в кровь, которая сливается с разноцветным ковром многослойных партаков. Та самая целевая аудитория жрёт, причмокивает и не может нарадоваться, демонстрируя нехилый скилл в распознавании цветастой мазни как логотипа очередного „Bring Me the Head of Dying Cowboy with Bread at Suicidal Dreams”, а звуковой мешанины как свежего альбома очередных „столпов”, едва достигших того возраста, когда можно легально покупать пиво. Но из каждого правила бывают свои исключения: среди кандидатов на спартанскую пропасть попадаются те, кого не стыдно поместить в уши даже половозрелому самцу человека, презрительно глядящего на аудиторию и её кумиров. Таковых (не самцов, представителей) наберётся столько, что для пересчёта хватит и одной руки токаря Семёныча, в данный момент с особым цинизмом нарушающего правила техники безопасности. И за Whitechapel Семёныч точно может загнуть палец на своей культяпке.

От своих собратьев по разуму (или его отсутствию?) Whitechapel отличаются в выгодную для них сторону. Во-первых, сложно игнорировать тот факт, что в составе группы аж три гитариста — да-да, вот прямо как у Iron Maiden. Во-вторых, ещё труднее игнорировать, что группа отчётливо развивается, пусть и не вылезая из рамок стиля. Дебютный альбом был первосортным скатолом по причине третьесортности своего контента, но тем сильнее был контраст с альбомом за номером два, к тому едкому веществу едва ли относящемуся. Что уж говорить о последыше команды, „A New Era of Corruption”, ради которого, кажется, Whitechapel совершили затейливый цирковой трюк — прыгнули выше себя самих. Ну и в-третьих: ансамбль делает явное ударение на первый слог слова „дэткор”, что, безусловно, легче для восприятия любителями старорежимных жанров. Основной мелодиеобразующий фактор у Whitechapel — соло-гитарист. Этот властелин шести струн не унимается, то выходя на лидирующие позиции в предназначенных для того местах, то выписывая поверх ритм-гитарной стены лёгкие, иногда почти фоновые, узоры. Да и сама структура композиций несколько изменена: почти отсутствуют брейки и сбивки, освобождая место для простых и грубых риффов, которые и опутываются неизобретательными, но расцвечивающими материал соляками.

Если бы этот альбом был безупречен, то именно Whitechapel, а не уэльские андрогины топтали вершины дэткоровых чартов. Но недостатки здесь есть: „A New Era of Corruption” получился монотонным, пресным, лишённым по-настоящему ярких и хуковых моментов. Попробуйте-ка вспомнить соло, которое так искристо переливалось минуту назад на фоне молотобойных риффов — не выйдет. Не выйдет также и вдумчиво расслушать все нюансы работы — пресыщение вязкой однообразностью ритм-секции наступит довольно скоро. Выручает Whitechapel лишь то, что этим юношам больше по душе обычные джинсы, нежели трикотажные презервативы, так что и предназначена их музыка отнюдь не для сеансов девичьего рукоблудия. В конце концов, нужен и больным „корью” брутальный антагонист смазливых пареньков — так чем же Whitechapel не вариант? (Диск предоставлен «Фоно»)
Arseniy   7 дек 2010
World's End Girlfriend 2010 Seven Idiots

 Avantgarde Noise Rock
Seven Idiots
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пока одряхлевший 2010-ый год не уступил место нагловатому юнцу с номером "2011" на майке, пока еще нагловатый Металлический Желтый Кролик не подвинул с насиженного места не менее Металлического и Желтого Тигра, нужно успеть рассказать об альбоме, что стал для меня едва ли не главной приятной музыкальной неожиданностью за последние двенадцать месяцев. Итак, за проектом с забавным названием World's End Girlfriend стоит уроженец города Нагасаки Кацухико Маэда, и даже несмотря на без малого 40 лет, что отделяют день, когда на свет появился будущий гений экспериментально-авангардного электро-рока, от той печальной даты, когда на его родной город обрушился "Толстяк", так и хочется ввернуть, что некие радиоактивные следы та атака в мозгу юного японца, несомненно, оставила. Во всяком случае, такой ядерный (ядреный?) коктейль из разных стилей если у кого и услышишь, то разве что у других полубезумных уроженцев Страны Восходящего Солнца.
Не знаю наверняка, почему сей релиз получил название "Семеро Идиотов"; кто они такие, эти семеро, и включает ли Маэда себя в их число. Но сие благозвучное название сразу настраивает на несколько несерьезный лад: мол, к музыке следует отнестись с долей иронии. И в конечном результате слушатель жестоко поплатится за этот поспешный выбор: к концу десятого трека его извилины будут завязаны в тугой узел, а "The Offering Inferno" переживут единицы.
Впрочем, поначалу все действительно как бы в шутку: модерн-классик вступление окаймлено вызывающе несерьезными сэмплами, а взрывная "Les Enfants du Paradis" дает приблизительное представление о том, что было бы, адаптируй незабвенная компания Nintendo для своих игр гитарные экзерцисы Джо Сатриани. Помесь восьмибитной электроники и хард-рока сама по себе звучит более чем любопытно, но Кацухико не забывает время от времени ввернуть в композицию замороченный пассаж, или неожиданную ритмическую сбивку, словно предупреждая слушателя: я играю это вовсе не для того, чтобы позабавить и развлечь тебя! Хотя вплоть до первого нойз-эксперимента на альбоме, "Helter Skelter Cha-Cha-Cha", играющие в динамиках мотивчики взбесившейся приставки Dendy действительно скорее забавляют, чем заставляют задуматься. И лишь монументальное полотно "Bohemian Purgatory" показывает всю широту замысла Маэды - "идиоты" часто вызывают у нас лишь снисходительную усмешку, но на то они и "идиоты", чтобы совершать поступки, способные заставить впасть в ступор "нормальных" людей. Чем дальше, тем более данная трехактовая симфония безумия приближается к нойз-року и даже чистому нойзу, все больше становится потусторонних шумов, все меньше мелодий, а предсказать очередной поворот композиторской мысли становится решительно невозможно. Впрочем, даже третья часть "Богемского Чистилища" меркнет в сравнении с "The Offering Inferno", этим воплощением "белого" и "розового" шума. Сложившуюся в голове картину относительно "Seven Idiots" словно кто-то взял и перевернул кверху ногами. И выразить внятно свое отношение к релизу становится почти невозможно. Хотя за широту взглядов, богатую палитру инструментальных красок и немалое количество отличных мелодий, в том числе и вполне достойных классической музыки, создатель World's End Girlfriend достоин высших похвал. Действительно штучный образец искусства!
Кстати, "Seven Idiots" заканчиваются вполне традиционным хэппи-эндом - подчеркнуто серьезной клавишной зарисовкой "unfinished finale shed". Подобный финал еще за 20 минут до завершения этого альбома казался абсолютно неуместным, но после всего услышанного кажется оптимальным. Очень величественно и красиво, и парадоксально вместе с тем, как парадоксален и по-своему изящен весь релиз, одухотворенный легким музыкальным сумасшествием, которого так мало в современной музыке.
Jotun   7 дек 2010
Patria 2010 Sovereign Misanthropy

 Black Metal
Sovereign Misanthropy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Материал, записанный для данного альбома, отделяется от предыдущего семилетним промежутком, который "Патрия" провела не праздно, но старательно отрясая то мирское, что способно припорошить инеем сколь угодно жарко пылающие сердца, дай только время. Результат налицо: стоит послушать наших героев теперь, и обнаружишь лишь окончательно утвердившихся в грехе пироманов, без тени упадничества провозглашающих «Arson Cult». Все тот же бескомпромиссный норвежский дух, коим "Патрия" изначально вдохновилась на пути противостояния, заставляет окончательно подобрать юбки игривого кокетства перед лицом истинного Севера. Отрешенность характерна для «Sovereign Misanthropy», она делает композиции горделиво-осанистыми, хрусткими, как свежеотпечатанный контракт подрядчика на уборку снега с вашей персональной подъездной дорожки в Ад, а также придает упругому полотну черного металла форму туго закручиваемой пружины. Альбом сильный целиком и полностью, нигде не дает слабины, но отдельно хотелось бы отметить темы «Sovereign Misanthropy» за очаровательно пламенный привет Ноктюрно Культо; «Dying Dream», которая за четыре минуты может полностью вымотать и опустошить; и особенно «My Lady Princess of Hell». Песня эта обрела здесь свою новую родину с подачи басиста Alexandre Kaffer, недолгое время подвизавшегося в Songe d'Enfer барабанщиком, и, глядите-ка, с 1996 года сохранившего в неприкосновенности воспоминания об этой прелестной вещице. «My Lady Princess of Hell (Conjuration to Gorgon)» впервые вошла в демо «My Visions in the Forest» в 1995 году, и с тех пор аккуратно появлялась во всех немногочисленных релизах Songe d'Enfer, не претерпев сколько-нибудь заметных изменений и как кавер-версия. Являясь нетипичным образчиком творчества даже для своего автора, не говоря о том, каким контрастом выглядит по отношению к остальным восьми темам пластинки, "Миледи Принцесса Ада" несет в себе специфические вибрации, больше характерные для dark или готик-недометаллической братии, и, бог мой, до чего она сентиментальна. Наваять такое полотно можно только будучи категорически, по уши влюбленным, ошибиться невозможно: узнаю это предательское трепыхание овечьего хвостика в груди. Музыка и аллегорический смысл лирики хорошо дополняют друг друга в выражении искреннего, отчаянного вдохновения, и горечи от того, сколь прекрасное чувство придется вскоре в себе убить, чтобы впоследствии насладиться своим безжалостным хладнокровием и продвинуться чуть дальше на проклятом пути. Неукротимый бразильский темперамент берет свое, вот что я думаю, и не буду удивлена, если бонусом к одному из следующих альбомов "Патрия" станцует нам черную сальсу, это ведь тоже так сексуально.
Sever   7 дек 2010
Merciless 1994 Unbound

 Thrash Death Metal
Unbound
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Перед нами последний альбом классической эры шведского коллектива, который принёс с собой струю свежих влияний, но не отвернул группу от первоначальной стилистики. Уже вступительный трек, кстати, самый мелодически правильный на всём альбоме да ещё и с великолепным развёрнутым соло, убеждает в том, что команда решила слегка сбить темп оголтелых проходов в угоду более солидной компоновке сюжетной линии. Но скорости не позабыты совсем, потому что ударник продолжает трудиться в поте лица, хотя и не так одержимо как раньше. Саунд мне лично напоминает тот, который был на втором альбоме Desultory, являющемся одногодкой описываемого альбома, с естественной поправкой на отличающийся подход изложения. Гармонизированные партии теперь чётко слиты воедино с чёсовыми риффами, отчего от былой экстремальности осталось не так много, но мэйнстримом здесь и не пахнет. Импульсивный гибкий ритм, создаваемый отстреливающимся во все стороны ударником, не даёт заскучать, тем более, что всё ещё мало кто сможет долго угорать в соответствии с некоторыми наиболее скоростными вещами альбома. Заслуга этого лонгплея в равномерном распределении быстрых и умеренных песен, в соответствии с чем запись получила большее разнообразие в сравнении с предыдущими. Некоторые слушатели даже смогут провести небезосновательные параллели с мелодичным крылом шведских кондиций и будут в некоторой степени правы, потому что эти влияния на самом деле не обошли стороной материал альбома. Описываемая работа является хорошим примером слияния традиций трэш/дэта с хорошо угадываемыми мелодичными пассажами.
CORONEROUS   7 дек 2010
Mortal Decay 2002 Forensic

 Death Metal
Forensic
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На андерграундной дэтовой сцене есть имена, которые знакомы, в большинстве своём, поклонникам стиля, интересующимся качеством музыкального материала, а не гонящимся за новизной поверхностным искателям чего-то вкусненького. К таким вот проверенным временем командам относится штатовский коллектив, второй альбом которого я намерен осветить в этой рецензии. Группа, существующая с 91-го, выпускает альбомы нечасто, но в каждом таком случае мы говорим о честной работе по поддержанию паритета олдового брутального стаффа. Музыканты не размениваются на дешёвые фокусы с искажением звука и сэмплами, предпочитая рубить плотно и со вкусом в среднетемповом ранжире. Аккуратно поданные бласты цементируют каркас релиза вкупе с перезарядкой ритма в виде сглаженных переходов, а нарративный характер риффов придаёт материалу прямолинейный окрас, не исключающий, тем не менее, достаточного количества разнообразных мелких деталей. Так и должен звучать конкретный дэтовый альбом, включающий в себя равномерную балансировку мощных стилевых составляющих с музыкальностью конечных структур. Материал воспринимается единым развёрнутым полотном, по которому равномерно распределены интересные фрагменты нешаблонных включений и цельные пласты экстремального свойства. Те, кто не первый год завёрнут на дэте, должны по достоинству оценить приятный на вкус брутальщика экстремальный продукт. Положительно то, что такие команды, как та, о которой мы говорим здесь, продолжают существовать и радовать своими честными ровными работами.
CORONEROUS   6 дек 2010
Azaxul 2010 Horned Furies

 Black Metal
Horned Furies
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Древний Azaxul на слуху еще с конца девяностых, аккурат с того времени, когда приказал долго жить могучий Moonblood. Тогда лунно-кровный вокалер Gaamalzagoth скооперировался со стукачем М.К. из Katharsis с целью создавать еще более угрюмый и давящий материал. Взяв название "Azaxul", дуэт записал две демо кассеты и виниловый сплит со S.V.E.S.T., после чего на долгие годы пропал из прицелов. И тут вдруг нежданно-негадано, из жарких боливийских пределов появилось это вот demo-CDR чудо с классным наименованием "Увенчанные рогами фурии". Существует сильное подозрение, граничащее с уверенностью, что изданы эти опусы были без согласия музыкантов, а посему диск является бутлегом. Ибо больно уж маловероятным кажется мезальянс замкнутых, сумрачных немцев с безвестной южно-американской конторой "Misanthrophia Discos", да и своему правилу не издаваться в цифре Gaamalzagoth вроде бы никогда не изменял. В любом случае, бутлег это или нет, а поиметь Azaxul в коллекции всегда почетно, тем более что цену за диск просят ну буквально бросовую (пусть даже и оформление более чем скромное - промо упаковка с внутренней наклейкой). Итак - в омут с головой. Омут сходу встречает хлесткими и скользкими шупальцами маломелодичного, монотонного, загадочно-хмурого черного металла. Не каждому придутся по нутру парализующие поцелуи этих щупалец. Ибо поцелуи эти вызывают скорее столбняк, чем, пардон, стояк. Вусмерть скованное, душноватое, самососредоточенное и самопогруженное действо вряд ли вызовет восторг у поборников ярких аранжировочных решений и шустрых мелодичных дел. Тут главенствует атмосфера. Атмосфера жуткого, макабрического танца рогатых фурий над бесплодными нездешними ландшафтами. Отправной точкой служит минорная, сумрачная, несколько размазанная гитарная хмурь, в густую ткань которой вписаны малохольный перестук ударных да едва пульсирующий, на ладан дышащий бас. Сверху грозно раскатывается неразборчивый, но насыщенный демоническими миазмами рык Гаамалзагота, которым он прославился еще в Moonblood. Разнообразия и вариативности здесь ускользающе мало, зато с лихвой хватает инфернальной гипнотичности да галюциногенной спайки рыхлых гитар с убедительным панорамным вокалом. В таком фарватере диск и движется вплоть до заключительного опуса, который разбит на три главы, и длится аж под двадцать минут. В нем монотонная, но завораживающая гитарная вязь умело и уместно оттенена глубоко бэкграундными клавишными пэдами с привкусом архаичных хтонических пове(т)рий. В целом, этот скромный demo-CDR продукт пришелся мне по нутру, проведенные с ним ночи не были бесплодными. Вот если бы еще общий микс немного повыпуклей, да баланс посочней, то релиз можно было бы рекомендовать узкой общественности black metal подполья. А так - только для нас, наглухо и бесповоротно слетевших с катушек.
Kurgan   6 дек 2010
Negligence 2010 Coordinates of Confusion

 Thrash Metal
Coordinates of Confusion
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Признаюсь, Словения до сих пор была для меня чем-то вроде ещё одного белого пятна на мировой карте металлической музыки. Конечно, предполагать и там пяток-другой вполне достойных коллективов можно было всегда, ибо предполагать их можно по праву, на самом деле, везде... Ну и вот, сравнительно свежее, всеми чувствами осязаемое тому подтверждение: не первый альбом трэш-банды Negligence, но очевидно, первый, привлёкший к себе международное внимание. И это неспроста, и только солидной продукцией или массированной рекламной кампанией от Metal Blade этого не объяснить. Концептуальный альбомец «Coordinates of Confusion», состоящий сплошь из помпезного трэша с мощным риффингом и слащаво-мелодичными соло, напоминает мне ни что иное, как эпохальный «Victims of Deception» от Heathen. В пользу сравнения говорит, к примеру, и «хэви-металическая», очень мелодичная манера пения Алекса. В этом смысле группа, конечно, нового слова в жанре не сказала. Но, если можно так выразиться, сдула пыль с почти уже классики жанра 20-летней давности. И если честно, несмотря на всё исполнительское мастерство группы, несмотря на весь тот огромный заряд энергии, который этот альбом излучает в окружающую среду с первых до последних своих тактов — отделаться от постоянных сравнений с Heathen просто невозможно. И как обычно, у этого отточенного клинка есть две режущие поверхности: близость к былым героям кудряво-металлического трэша можно оценивать двояко. К чему я и призываю всех ценителей и ценительниц этого жанра, ибо знакомство с Negligence может вполне оказаться полезным и приятным.
Inner-Self   5 дек 2010
UnderThreat 2006 Deathmosphere

 Melodic Death Metal
Deathmosphere
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Нынче в мире столько коллективов рвутся играть melodic death metal, что становится трудно создавать нечто новое, непохожее на остальных. Но всегда найдутся те, кто, практически не привнося особых новшеств в стиль, способен обратить на себя внимание. Колумбийцам UnderThreat это более чем удалось - качественно сыгранный, быстрый и мощный шведский МДМ заставляет снова и снова переслушивать и переосмысливать весь альбом от начала и до конца! Одной из важных составляющих альбома являются технично исполненные мелодии, пронизывающие буквально каждую песню - быстрые, гармоничные, местами депрессивные и откровенно давящие на душу - именно они создают такую гнетущую, полную ненависти атмосферу. Акустические вставки добавляют в музыку красивую печаль и усиливают общее впечатление от прослушивания. Ударные не прекращают работать ни на секунду - быстрые сбивки и бластбиты добавляют злобы и агрессии, а вокал, поющий то низким гроулом, то скримом (а местами слышен и чистый вокал) как будто пытается показать всю безвыходность ситуации, - эта музыка не оставит никому шанса на выживание! Качество записи можно оценить как 8 из 10 - всё качественно записано и сведено, ровно и без огрехов, но всё же, на мой взгляд, иногда гитарам не хватает чёткости и сочности. Несмотря на это, звук воспринимается довольно легко, мелодии быстро запоминаются и долго ещё крутятся в голове слушателя. Конечно, есть определенная доля однообразия темпа, риффов, мелодий, это может оставить значительный осадок, особенно у ценителей жанра. Тексты в основном содержат мысли о жизни и смерти, вопросы о судьбе, вечности, что отлично вписывается в общую мрачную картину. Из всех треков на альбоме выделю несколько, наиболее интересных: одноименная тема альбома "Deathmosphere" задает тон всему альбому - готовит слушателя к тому, что ждёт впереди; "Parallel Hells" и "Restrained Hate Coexistance" выделяются чистым вокалом в припеве - звучит недурственно и трогает за душу; "Third World Blood" считаю отличным акустическим завершением альбома - мелодия навевает мысли о вечном и оставляет будто какую-то недосказанность. Если судить о работе в целом, то перед нами ещё один техничный mdm-акт, которым, несмотря на незначительный недостаток в лице однообразия, смело можно дополнить любую метал-коллекцию.
SDES   5 дек 2010
<
1
\ /
/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом