Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы
!T.O.O.H.!
#####
ぜんぶ君のせいだ。
アルスト
¾ Неба
Àrsaidh
Árstíðir
Árstíðir Lífsins
Ásmegin
Årabrot
Åskväder
Æges
Ænigmatum
Ænimus
Ænly
Æolian
Æther Realm
Ævangelist
Éohum
Épuration Satanique
Í Myrkri
Ógilt
Óreiða
Ósserp
Öblivïon
Öde
Örth
Özdalga
Ødelegger
Ølgod
Ømen
Úlfúð
Úlfarr
Útgarðar
Übelkeit
Übermensch
Üebermutter
Ültra Raptör
Ünloco
摩天楼オペラ
朱い月を見上げる黒猫が見る夢
Čad
Ē janai ka
Łatanu
花冷え。
Źmiarćvieły
Žalvarinis
Žrec
零[Hz]
ꙂꙨѮŮӜŮѮꙨꙂ
Ǥứŕū
Αίμα
Καχαγγέλιον
██████
χ ξ ς'
&&&&&
'68
'77
'Zuf De Žur
(0)
(EchO)
(hed) P.E.
(R)evolution
(sic)monic
-(16)-
-iamthemorning-
-Oz-
... In Deviltry
...aaaarrghh...
...and Oceans
...And You Will Know Us by the Trail of Dead
...Of Celestial
.hiDDen tiMe.
0 X í S T
039
10 Years
100 Years
1000 Bombs
1000 Funerals
101A
108
10cc
11 as in Adversaries
12 Gauge Ritual
12 Stones
12Twelve
13
13 Winters
1349
1389
13South
13th Moon
13th Temple
156/Silence
16
16Volt
17 Crash
1782
18 Summers
1879
1914
1917
2 by Bukowski
2 Shadows
2 Times Terror
2 Wolves
20 Watt Tombstone
200 Stab Wounds
206 and Thinkers
21 Guns
21:37
21Octayne
22.7
220 Volt
23 Acez
25 Ta Life
2Black
2Cellos
2econd Lass
3
3 Doors Down
3 Headed Snake
3 Inches of Blood
3 Years Hollow
3,14...
3000AD
311
32Crash
35007
36 Crazyfists
38 Special
3nd
3rd Machine
3rd Secret
3Teeth
40 Below Summer
40 Cycle Hum
40 Watt Sun
42 Decibel
45 Grave
468
4Arm
4th Dimension
4uma
5 Star Grave
5 Stihiy
5 Uglov
5/6
55 Escape
5F-X
5GRS
5ive
5ML
5Rand
5th Machine
5th Sonic Brigade
6 Comm
6.33
6008 Days
602
60mm
616
65daysofstatic
666
666  [ Норвегия ]
666  [ Венгрия ]
666 Shades of Shit
66Crusher
69 Chambers
6ft.down
7 Days Dead
7 Dot Dice
7 H.Target
7 Hard Years
7 Horns 7 Eyes
7 Miles to Pittsburgh
7 Months
7 Paca
7000$
707
71tonman
72 Legions
731
7D7D
7Days
7ieben
7th Moon
8 Foot Sativa
8 Kalacas
8452
8control
8mm Overdose
8mm Sky
8th Sin
9 Chambers
901km
93
96 Bitter Beings
9Electric
9mm Assi Rock
9th Plague
:Inferno 9:
:wumpscut:
[+] Z.e.t.a. X
[,silu:'et]
[T.3.R.]

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru


----


Приходилось ли вам читать рецензии,которыe вызывали у вас недоумение или улыбку? Мырешили собрать по добные "перлы" воедино. Получилось местами весело местами не очень в любом случае это будет наглядны м пособием,какие рецензии вы никогда не увидите в на шей базе.

"Из козжамины облезлой Полустлевшие ремни. Попурри ненужных песен Мутит пьяный баянист. Оскудневший ряд застолья Вот - крепчайший легион! - Дабы выдержать такое Надо хоть бы миллион И беруши - с сердца вон! Но о тех, кто там остался, Уши всё..."
далее
\---/

Поиск Стили Рецензии
РецензииРецензии
Памятка Статистика
Скрыть/показать
Новые поступления
Переключить вид
Obituary 2007 Xecutioner's Return

 Death Metal
Xecutioner's Return
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Седьмой альбом дэт-метал легенды Obituary, вышедший 28 августа 2007 года, стал первой работой коллектива для новой звукозаписывающей компании “Candlelight Records”. Группа решила оставить лейбл “Roadrunner Records”, с которым она шла к успеху более 20 лет. За это время много чего произошло, но сейчас не об этом. Перейдя на новый лейбл, группа решила как бы начать с чистого листа, позиционируя новую пластинку как своеобразное возвращение к корням, хотя особенного отхода от истоков я у группы не наблюдал (экспериментальные работы середины девяностых «World Demise» и «Back from the Dead» я бы не стал называть провальными или записанными в радикально ином ключе). Группа даже назвала альбом «Xecutioner's Return» - прямая отсылка к первоначальному названию команды (образовалась группа в 1984 и до записи первого альбома называлась Executioner, позже Xecutioner). Что же представляет собой «Возвращение экзекутора»? Все зависит от того, что вы, собственно, хотите услышать. Никаких женских вокалов, никаких модерновых наворотов, никаких симфонических или акустических номеров вы на этой записи не найдете. Потому что это - Obituary. Это death metal. Ставший уже родным вокал Джона Тарди заставит многих, выросших на творчестве группы металхэдов, предаться меланхолии, вспомнив ранние работы коллектива из солнечной Флориды. Этому поспособствуют вязкие, тягучие трэки вроде «Feel the Pain» и «Contrast the Dead», словно написанные специально для «Cause of Death», но не попавшие на этот канонический альбом. Среди несомненно удачных композиций хочется выделить «Lasting Presence» и особенно «Evil Ways». Эти короткие, но запоминающиеся трэки заставят вас не раз вернуться к прослушиванию этого альбома. Звук традиционно не подкачал - уж в чем-чем, а в паршивом звуке группу никогда нельзя было обвинить. И хоть записывался альбом не в легендарной студии “Morrisound”, а в “Redneck Studios”, мастеринг выполнял все-таки Джим Моррис - один из братьев, владеющих “Morrisound Recording”. Ну а если о грустном, то можно отметить, что «Xecutioner's Return» - это первый альбом после упомянутого мной «Cause of Death», записанный без гитариста Аллена Веста. Но это так, к слову. В остальном же «Xecutioner's Return» альбом не шедевральный, но и проходным его не назовешь. Крепкий, «старый-добрый», точнее «злой» дэт-метал флоридского разлива. Для ценителей подобной музыки и для фанатов группы - бальзам на душу.
YNWA  10 сен 2010
Tarja Turunen 2010 Falling Awake

 Symphonic Metal
Falling Awake
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Есть известная фраза: "Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя". Вот это - как раз тот случай. Тарья - она, конечно, сама по себе женщина интересная, но создается впечатление, что ее музыку больше создает фанатский энтузиазм, чем она сама и ее приглашенные композиторы. Вот хотя бы посмотреть как определил этот диск тот, кто его сюда добавлял: симфоник-готик-метал. Метала здесь нет, готики тоже нет, да и симфо-составляющая весьма и весьма спорная.
На диске - всего две песни. Одна из них - "The Good Die Young", принадлежащая The Scorpions, где Тарья поет где-то на заднем плане, и если бы ее имя не вынесли в "оглавление", никто бы даже не догадался, что это она. Даже немного удивляюсь: зачем "Скорпам" она вообще понадобилась?
Вот версия той же "The Good Die Young" больше похожа на полноценный дуэт. Тарьи стало больше, Тарья стала слышнее. В куплетах ее вокал хорош и свеж, а вот припевы получились размытые. Возможно, потому что саму песню не переписывали, просто в старый вариант дописали Тарью.
Нельзя сказать, что одна версия проигрывает другой. Они отличаются только вокалом. Качество музыки, осмысленный текст, над которыми действительно можно задуматься - оно никуда не делось.
Вторая песня - "Falling Awake", это уже, собственно, творчество Тарьи. Вообще, странно, прослушав две песни подряд, не обратить внимание, что они отличаются жанрово. В "Falling Awake" сильна поп-составляющая, что для особо ярых фанатов просто оскорбление любимой певицы. Песня, в общем, ни о чем: лирическая героиня решает какие-то свои проблемы. Для фанатов характерно идти от частного к общему и подавать конечный результат как "смысл". Но - это для фанатов, а не для Тарьи. Лично я не могу сказать, что текст плох, это самая обычная лирика, подобную можно отыскать в любом жанре. В музыкальном плане - очень похоже на "Enough" с предыдущего сингла. Возможно, все и было так задумано, и песни логически связаны, гадать не будем.
В любом случае, "Falling Awake" и "The Good Die Young" - как небо и земля, ставить их вместе даже как-то странно. Впрочем, это сингл, а не альбом, и здесь подобные несостыковки - нормально. Другое дело, что ничего нового и интересного эта работа собой не представляет ни в каком смысле.
jackil  10 сен 2010
Lord Vampyr 2010 Horror Masterpiece

 Industrial Gothic Metal
Horror Masterpiece
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Пока "Театр вампиров" уже третий год обходится без новинок, Алекссандро Нунзиати (он же Lord Vampyr) уже второй год подряд выдает на суд слушателей новый альбом... который, как и его предшественник, наверняка порождает неуверенные смешки в среде фанатов, которые в курсе причины его ухода из "Театра". Действительно, если на "Carpathian Tragedies" еще можно было усомниться в том, что Алессандро все же последует за несколько осиротевшей без его участия группой, то на "Horror Masterpiece" ответ на этот вопрос однозначный - он пойдет еще дальше. Больше электроники, меньше метала - вот, пожалуй и все, что можно сказать о изменениях на этом альбоме в сравнении с предшественником. И, к сожалению для меня, остались все те же вокалирующие лица. Я никогда не считал Алессандро хорошим вокалистом и при своем же мнении и теперь, - его "чистый" вокал, хоть и неплохо вписывается в создаваемую им музыку, как в "Театре", так и здесь, то сам по себе ощутимо раздражает. Ну а скриминг уже затерялся достаточно давно, чтобы о нем вспоминать. Что же до леди Этер, то я никак не могу избавиться от навязчивого желания сравнивать её с Соней Скарлетт, и в этом сравнении она, на мой взгляд, очень прилично уступает нынешней вокалистке "Театра", - да и по сути, вся её интересная работа немного теряется за вокалом Лорда Вампира. Что же до песен в отдельности, то если расценивать с позиции хитовости, бесспорно, хиты тут есть, и их немало: я бы выделил в первую очередь "Morte e Orgasmo", "Blood Fanatics", и песню, где Алессандро неожиданно продемонстрировал весьма неплохие вокальные данные, "Who Is Knocking at My Door?", - ведь может, когда хочет. А вот с другой стороны стоит то, что слушать всё это едва ли интересно, - мало того, что альбому катастрофически не хватает интересных идей, так он и выполнен практически целиком в одном ключе, здесь почти нет баллад, а те, что есть, совершенно невнятны.

P.S.: Лично мне в глаза бросается то, что "Театр" без Алессандро совершенно разучился делать боевики, равно как Алессандро без "Театра" - баллады. Не стоит ли объединить усилия, особенно, учитывая то, что Соня, на мой взгляд, не очень справляется с ролью единственной вокалистки, да и Лорд Вампир определенно уже не следует тому принципу, из-за которого он ушел из "Театра"?

Впечатления в точности соответствуют описанию оценки - нормальная, грамотная работа... если не пытаться найти в ней чего-нибудь эдакого.
INFORSER666  10 сен 2010
Bathory 1991 Twilight of the Gods

 Viking Metal
Twilight of the Gods
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Я долго не мог найти подходящих слов, чтобы начать данную рецензию. Да нет, даже не рецензию. Историю. Слова, которые могли бы выразить мое отношение к этому альбому, будто бы заперты внутри меня. Словно мысли и чувства, которые возникают от прослушивания, не могут найти достойного вербального выражения. Так и есть, в общем-то. "Twilight of the Gods" - это то, что перевернуло музыкальную сторону моей жизни, как бы это ни звучало. Один из самых первых альбомов, что банально "открыли мне глаза и уши". На то, что существуют такие "сокровищницы", подобные данной пластинке. На то, что надо познавать разную музыку, разбираться в ней, постоянно искать что-то. Bathory, однако, не сформировал мне вкус на действительно "тяжелую" музыку (классик-рок и метал в расчет не беру), частью которой и является этот проект одного человека. Поэтому Bathory стоит особняком в моих муз. предпочтениях. Но это все так, вода, вода...
Если коротко и по существу: "Twilight of the Gods" - абсолютный шедевр, величайший викинг-метал альбом и я не верю, что он создан человеком. Черт, он настолько прекрасен, что я действительно слабо представляю, как Куортон мог создать это. "Музыка из Души" и лучшей иллюстрацией этому понятию будет данный альбом. Я знаю, что маэстро начинал свой путь с блэк-метала, фактически являясь основателем этого жанра, наряду, если не ошибаюсь, с Venom. Так вот - разница между его творчеством того периода и его же викинг-альбомами невероятна. ТАК вырасти за достаточно короткий промежуток времени - сей факт потрясает. Я очень рад, что Куортон одумался и реализовал свой композиторский гений, выйдя из тесных рамок блэка.
Если честно, я даже не хочу копаться в этой музыке, описывать ее - это неблагодарное занятие по отношению к "Twilight of the Gods". Но сказать несколько слов все же надо: характерными чертами данного альбома являются довольно тяжелый и медлительный гитарный риффинг, который отодвинут на задний план, очень мелодичные и такие же размеренные соло-партии, практически без всяких скоростных запилов (слава богу!), использование хоралов и акустической гитары. Секрет гениальности в том, что каждый из этих элементов идеален и находится на своем месте. Акустические переборы действительно трогают душу, соляки - чертовски недооцененные произведения искусства, хоралы вкупе с тяжелыми гитарными аккордами создают нечто такое, что невозможно описать словами. И самое главное, что все это составляет ЕДИНОЕ музыкальное полотно, красоту которого я восхвалял выше. Кстати, вокал Куортона, который играет огромную роль в общей картине, на тот момент был очень красив. Пел он замечательно и эмоционально. А вот лирику, признаться, я не разбирал, но догадаться не трудно, чему она посвящена.
Куортон - человек величайшего Таланта. Потому что создать такое может только такой человек. Ему не нужны были огромные деньги, навороченные студии, чтобы создать этот Памятник. Более того, предыдущий альбом, "Hammerheart", вообще записывался в ужасных условиях, а результат - эпохальный викинг-метал релиз. Вот это искусство. Размышляя о том, какое количество “сомнительной музыки” создается в дорогостоящих студиях, и какое количество денег тратится на это, становится с одной стороны грустно, а с другой - чувствуешь воодушевление от того, что есть настоящие творцы.
Я чувствую, что уровень пафоса данного текста начинает превышать разумные пределы. Извиняюсь, но писать об этой пластинке в ином ключе не представляется возможным.
В конце концов все, что написано выше - лишь мое личное восприятие, и оно не может являться истиной. Но будет замечательно, если кто-нибудь, кому еще предстоит послушать этот диск, найдет его таким же замечательным и испытает сходные чувства. Или хотя бы просто насладится музыкой.
Очень жаль, что Куортон безвременно скончался. Кто знает, что еще он мог создать. Но, как бы там ни было, я говорю ему большое спасибо за одно из самых незабываемых и значимых музыкальных путешествий.
Payne  10 сен 2010
Blackmore's Night 2010 Autumn Sky

 Folk Rock
Autumn Sky
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ричи заиграл готическое фолк-диско. Не постоянно, местами, но... саунд очень свежий и необычный. Будто смешанные "Writings on the Wall", "Morning Star" и "Renaissance Faire"... Однако, гораздо важнее изменения в вокале Кэндис - то ли замужество и рождение ребёнка так на неё повлияли, то ли возраст уже не девичий, но поёт она вовсе не в обычном стиле "Ночи Ричи"! Ниже и красивее, что ли; совсем чуть-чуть, но этого довольно.
В целом же, "Осеннее небо" наследует "Тайному путешествию" - схожая общая тональность, скрытая эмоциональность, минимализм аранжировок. Вот только хитов больше (не одна "Toast to Tomorrow"), штук 5-6 сразу залипают в голове, а остальные добивают тебя каждый раз, когда слушаешь альбом. Кажется, тов. Блэкмор несколько оживился, вернулся в рабочее русло после epic fail "Winter Carols".
При этом главный хит - "Keeper of the Flame" - не открывашка, а как это, видимо, становится модно, реально центральная песня, вокруг которой по спирали нанизаны другие, получше и похуже, но ни одной столь же могучей. Однако же, и "Vagabond", и "All the Fun of the Fayre" и "Highland" с "Journeyman" тоже восхитительны. Увы и ах, но для любителей дебютника здесь радости немного - та волшебная "лесная" атмосфера, которой Ричи поразил мир 12 лет назад уступила место... приморской, что ли. Ведь и "Autumn Sky", несмотря на обложку, пропитан духом блэкморовского замка, стоящего на взморье. А отсюда и романтика другая. Оставляющая даже легендарным корчмам совсем маленький уголок...
А ещё за соло в "Keeper" - внешне простецкое - продали бы душу многие гитаристы. Потому что именно такие произведения утверждают величие авторов и исполнителей. Пара штрихов, которые делают из, в общем-то, весьма обычной песни бриллиант; и эти штрихи могут быть рождены лишь рукой великого мастера.
В остальном же рекомендация только одна - слушайте, дабы не пожалеть! Потому что у "The Village Lanterne"появился достойнейший преемник, потому что Ричи Блэкмор снова играет ренессансный хард, потому что такой музыки больше нет. Здесь есть чем насладиться (если уж не поразиться).
Solevator  10 сен 2010
Mercenary 2004 11 Dreams

 Melodic Death Metal
11 Dreams
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Третий альбом "Наемников" довольно сильно отличается от предыдущих двух. Если прежде в музыке Mercenary господствовал дэт, то здесь его могущество существенно уменьшилось и освободило место на диске для пауэр-металлических элементов. Партий гроула стало меньше (что очень обидно, ибо Крал здорово рычит), риффы помягче, да и слушается альбом полегче. Так что любителям забоя и "качовости" здесь делать нечего: подобной музыки здесь мало. Зато тем, кто предпочитает атмосферность и мелодику, тут есть, где разгуляться.
После интро (в мелодии которого отчетливо слышен последующий трек) нас ожидает драйвовый боевичок "World Hate Center". Здесь, прежде всего, хочется отметить неплохой скрим Миккеля, однако по-настоящему его талант раскрывается в прекрасной "11 Dreams". Эта песня хороша со всех сторон: здесь вам и соло что надо, и потрясающая мелодика, и, конечно же, великолепный эмоциональный вокал. Вообще, эмоциональность - конек Mercenary.
Однако, если "11 Dreams" эмоциональна, то "Firesoul" прямо-таки взрывоопасна! В особенности это касается начала песни, где Миккель натурально визжит.
Еще непременно нужно упомянуть о главном эпике этого альбома - "Supremacy V. 2.0". Начинаясь с блестящего соляка, песня переходит к куплету, в котором можно в полном объеме оценить вокальный талант басиста/гроулера Крала. Здесь стоит повториться, что, к сожалению, на диске слишком уж мало внимания уделено гроулу, возможно, это и сыграло свою роль при уходе Крала из Mercenary в 2006 году.
Как бы то ни было, работа датчан за 2004 год выше всяких похвал. Любителям мелодик-дэта к прослушиванию обязательно!
debil_[112]   9 сен 2010
Iron Maiden 2010 The Final Frontier

 Heavy Metal
The Final Frontier
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Не вкатывает абсолютно. Откуда столько положительных отзывов - непонятно. Видимо, нахваливают "Мэйденов" просто по привычке. А нахваливать особо не за что. Обещали нам некий прогрессив-хэви, а вместо него какие-то унылые и абсолютно невнятные гитарные запилы. И куда, спрашивается, 3 гитары, когда толку нет никакого? Они решили брать количеством. Играют-то, конечно, в высшей степени профессионально и мастерски, но, увы, абсолютно неинтересно. Хотя то, что группа демонстрирует в середине "Isle of Avalon" звучит очень здорово, но таких моментов на самом деле кот наплакал. В остальном скучно и уныло. Вокал Дикинсона - вообще отдельная тема. Настолько невыразительно он не звучал никогда. Хотя, в той же "Isle of Avalon" ему удаются хорошие припевы, а дальше опять такая же тягомотина.
Материалу в общей сложности наваяли на один час, шестнадцать минут. Хотя даже послушав только половину альбома, ничего существенного вы не потеряете.
По мне, не самая удачная работа группы. Очень скучно и не драйвово, а так называемая прогрессивность осталась пустым обещанием.
Конечно, каждый сам оценит альбом и составит своё мнение, но я больше тройки не поставлю.
SERGIO [RED ARMY]   9 сен 2010
D.I.V.A. 2008 Ангел света

 Heavy Metal
Ангел света
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Альбом порадовал меня довольно живыми и ненавязчивыми мелодиями, которые совершенно убивают вокал и тексты. Девушке не мешало бы поискать собственную манеру исполнения. По сути, удобоваримо она звучит только в "Слезе", когда не пытается ничего изображать. "Слеза" - это больше эстрадная песня, чем металл, она излишне и неоправданно затянута. Чуть только побыстрее, погромче - начинается Каира с Кипеловым: пониже, хрипло и очень пафосно, кто-то до сих пор думает, что в роке именно так и надо петь. В варианте Юты получается неестественно и смешно. Но по сравнению с Каирой, Д.И.В.А. значительно больше представляет из себя в художественном и музыкальном плане.
Что касается текстов - это больное место большинства музыкальных групп. Хочется вбить как можно больше глобального смыслУ, не задумываясь, в общем, о том, что на самом деле предлагаемый "смысл" - весьма поверхностные и неоригинальные вещи, к тому же, оформленные, как бог на душу положит.
Несмотря на все это, альбом не производит неприятного впечатления. Скорее, работа очень незрелая. А раз так, значит, в будущем нас могут ожидать приятные сюрпризы.
jackil   9 сен 2010
Dead Head 2005 Haatland

 Thrash Death Metal
Haatland
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если вы тяготеете к скоростному голландскому thrash/death, то вам сюда. Команда уже прошла приличный отрезок жизнедеятельности, но осталась верна первоначальным позициям по манере изложения. Естественным образом модифицировался звук, и повысился "удельный вес" материала. По отношению к первым записям, здесь заметна тяга к более аккуратному подходу, когда атональные соло более компактны, а в ритмовом разрезе видны откорректированные упругие структуры с непременными взвинчиваниями темпа. Заметно появление некого налёта вальяжности в тех переходах, где ударные замедляются, и гитары оттягивают внимание на себя. Чем мне импонирует этот коллектив, так это тем, что остаётся в рамках канонов жанра без вкрапления более брутальных компонентов. Если проводить аналогии, то работа соотносима с поздними релизами от Merciless и Thanatos. Время прослушивания пролетает быстро, потому что динамика (в сочетании с приемлемым разнообразием) держит уровень внимания на постоянной отметке. На мой взгляд, описываемый альбом достаточно любопытен и своим наполнением подтверждает статус команды.
CORONEROUS   9 сен 2010
In Search For 2009 Faith

 Art Progressive Rock
Faith
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В последние лет примерно пять на белорусской метал-сцене наметилась интересная тенденция: новые коллективы стали плодиться, словно грибы после дождя, хотя количество далеко не всегда означало то, что эти самые коллективы играли качественный и интересный stuff, который не стыдно было бы отдать на издание на иностранный лейбл. Ко всему прочему, подавляющее большинство этих банд играло (и играет) либо death, либо black metal, а вот с progressive-ом дела были совсем плохи. Словно желая исправить подобное положение дел, молодой минский коллектив In Search For в прошлом году с пылу с жару записал и издал (пока на местном лейбле БМАgroup) свой первый полновесный альбом с романтичным названием "Faith". Вера. Вера во что? Это становится понятным, если начать разбираться в лирике, о которой я скажу несколько слов немного позже.
Для начала об обложке и буклете. Здесь всё строго и по существу. Ничего лишнего. Только самая необходимая информация о группе. На фронт-кавере, выдержанном в серых тонах, изображен морской берег с башней, по видимому, выполняющей роль маяка для того, чтобы указывать путь заблудившимся в море кораблям. Обложка навевает грустные мысли о некоторой бренности человеческого существования, но эта грусть светлая...
Теперь же о главном. Об исполняемой музыке. Согласно сайту команды (оный, к слову, довольно неплохо оформлен), коллектив исполняет art\progressive rock\metal. Что ж, откровенно говоря, не могу с этим утверждением не согласиться. Это действительно прогрессив, причем один из лучших образцов стиля от белорусских групп. Всё на своих местах: безумно красивые клавишные пассажи, отличные гитарные соло, филигранная работа ритм-секции. И довершает всю эту картину великолепный и проникновенный вокал лидера команды Яна Женчака. Да, вот что-что, а с вокалистом коллективу повезло... Кстати, когда я заглянул в буклет и увидел, кто принимал участие в записи этой работы, то, честно говоря, был приятно удивлён, увидев знакомые имена. Ритм-секция, представленная в лице братьев Золотовых, была задействована ранее в ныне почившем в бозе коллективе Divina Enema. Безусловно, наличие музыкантов такого уровня положительно сказалось на общем саунде диска.
Лирика. На 90% она англоязычная, но для данного стиля музыки это вполне нормальная тенденция. К тому же и здесь музыканты не побоялись пойти на эксперименты и последние два трека имеют вообще белорусскоязычную лирику, причем для песни "Kahanne" использован один из многочисленных стихов широко известного в прошлом белорусского поэта Янки Купалы.
И как я упоминал уже несколько выше, эта работа с лирического аспекта концептуальна. В чем же выражается концепция? Альбом, по словам музыкантов, является одним из вариантов жизни любого человека от его рождения и до самой смерти. Человек рождается на этот свет и на начальном этапе ни о чем не беспокоится. Затем наступает второй этап - человек взрослеет, в его жизни появляются разного рода препятствия (и соответственно, различные способы их преодоления) и ему предоставляется выбор жизненного пути\дороги с множеством ответвлений и дверей. И зачастую трудность состоит в том, что прежде чем человек найдёт свою дорогу\путь, он совершит массу ошибок и набьёт себе немало синяков и ссадин. Но этот необходимо для того, чтобы он стал мудрее, приобрёл жизненный опыт. И третий этап. Жизнь человека логически подходит к своему завершению. В итоге он оказывается на последнем перекрёстке. Что его здесь ждёт? Вера. И если человек будет искренне верить в то, что он прожил жизнь не зря, тогда он не будет ни о чем жалеть, он поймёт, что его жизнь имела смысл. Таким образом он прокладывает свою собственную дорогу к Богу. К Богу, который живёт в его сердце.
Ну и напоследок, не могу не сказать о недостатках этой работы. Да, увы, хоть их и немного, но они имеют место быть. И первый - общий хронометраж диска. 72 минуты звучания, не слишком ли много для дебютной пластинки? Второй же недостаток состоит в том, что на момент записи этой работы, в коллективе имелся второй вокалист, который пел гроулом. Мягко говоря, данный тип вокала для прогрессива (в чистой его форме, разумеется) не слишком подходит. Благо ещё моменты, где этот вокалист рычит, сведены до фактического минимума.
Итак, что же получается в итоге? А в итоге мы имеем крепкую и стильную работу от одного из самых перспективных белорусских коллективов в жанре progressive rock\metal. Это не шедевр, разумеется, но пластинка достойна того, чтобы её услышали.
Frostauskas   9 сен 2010
Woe of Tyrants 2010 Threnody

 Thrash Death Metal
Threnody
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Кажется, после выпуска своего второго альбома („Kingdom of Might”) талантливая группа Woe of Tyrants так вдохновилась букетом положительных отзывов, что возгордилась и менее чем через год предъявила на суд толпы свой третий альбом, озаглавленный „Threnody”. И тем самым лишь подтвердила, что не зря критики обратили на них свои взоры, а Metal Blade предложил контракт. Несмотря на то, что альбом в целом предназначен тем, кто не понял с первого и второго раза, отсутствие явного прогресса не портит предлагаемого группой материала. Тем более, это значит, что Woe of Tyrants не гонятся за всеми жанрами сразу, добавляя в уже достаточно насыщенный коктейль свежие стилистические элементы. Вместо того музыканты плодотворно работают на занятой территории, подпитывая свою энергичную смесь из мелодик-дэта и трэша с пауэром новыми мелодиями и хуковыми риффами.

Как и на „Behold the Lion” и „Kingdom of Might”, группа комбинирует дэт и трэш мелодичных подвидов, а так же пауэр-металл, оставляя элементы каждого узнаваемыми, но при том не вызывая противоречий между ними. О том, что им удалось одновременно запрячь коня и трепетную лань не скажешь, но эти альфа-самцы, по крайней мере, отлично работают в команде, неся чёртову повозку с такой скоростью, что остаётся только упиваться ветром в волосах и пролетающим мимо пейзажем. Ударные — словно перестук колёс… Да какой там перестук — это самый настоящий ураган, бьющийся в двух бочках, задающий бешеный темп, от которого, к чести остальных инструменталистов будет сказано, не отстают и гитары, сплетающиеся в слащаво-хитовые соло, напоминая, не к ночи буде помянуты, Children of Bodom — не стилистикой, но своей насыщенностью.

А ещё, Woe of Tyrants обожают неожиданности: то украсят песню акустической вставкой, то вставят между двумя напористыми треками инструментал, сдобренный пряными гармониями Ближнего Востока. Эти, в общем-то, совершенно не сложные технически элементы вносят разнообразие, а с ним и небольшой перерыв в скоростном забеге от „Tetelestai” до „Descendit Ad Infernos”. А также, вкупе с описанной выше стилистической комбинацией, создают уникальное и хорошо узнаваемое лицо группы. Было мало двух предыдущих альбомов? Так вот вам ещё — группа навалила от души, сытно и нажористо, так что можно потреблять как на волне предшественников, так и в сольном виде. Всё равно будет вкусно, но мало — альбом скор, а потому мнимо скоротечен. (Диск предоставлен «Фоно»)
Arseniy   9 сен 2010
The Vision Bleak 2010 Set Sail to Mystery

 Dark Gothic Metal
Set Sail to Mystery
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После "The Wolves Go Hunt Their Prey", вышедшего в 2007-м году, мне подумалось: «А стоит ли группе продолжать своё существование?». Альбом трехгодичной давности получился каким-то серым и безликим, вызывающим зевоту, как-то и не верилось, что это группа, создавшая такую замечательную и таинственную "Карпатию". Неужели Швадорф и Констанц исписались? Ведь эти парни всегда знали, чем удивить своих преданных поклонников, а тут такое…
Но как оказалось, группа еще способна удивлять и к тому же вернулась с кучей новых сюжетных идей. Впрочем, за сюжетами этими ходить далеко и не нужно, достаточно взять в руки сборник рассказов классиков «мрачной» литературы Эдгара Аллана По и Говарда Филлипса Лавкрафта! Ну и, конечно же, обратиться к творчеству лорда Байрона, использовав заклинание из его драматической поэмы «Манфред» в первой песне. К слову сказать, в 1997 году на альбоме «The Linear Scaffold» норвежская группа Solefald тоже обращалась к этому отрывку в заключительном трэке "When the Moon Is on the Wave". Чей вариант получился интереснее – судить слушателям. Лично я отдаю своё предпочтение норвежскому, на мой взгляд, он звучит более оригинально.
Вторым номером альбома идёт песня «Низвержение в Мальстрём» («Descend into Maelstrom»), написанная по мотивам одноименного рассказа Эдгара Аллана По, рассказывающая историю о моряке, побывавшем в огромном убийственном водовороте и выбравшимся оттуда живым.
В «I Dined with the Swans» рассказывается об убийце лебедей по имени Трибула Бономе из рассказа «Убийца лебедей» французского писателя Вилье де Лиль-Адама. Герой этого произведения убивал беззащитных птиц, считая, что лебеди слаще всего поют именно перед смертью. Эта песня представлена в двух вариантах: в первом варианте ее исполняет сам Констанц, а во втором шведский музыкант Niklas Kvarforth (Shining).
«A Romance with the Grave» - настоящее пособие для начинающего некрофила, герой песни очень романтично представляет себе картину будущих непотребств с мертвецами, а в «The Outsider» Швадорф с Констанцем возвращаются к творчеству Лавкрафта. Похоже, что мастер «сверхъественного ужаса» - любимый автор музыкантов группы, так как цитирование его таинственных рассказов есть в каждом альбоме The Vision Bleak. Да и в целом вся музыка группы пронизана холодом и страхом, ужасом и тревогой, присущими всему творчеству великого американского мистика, как и его соратника и друга - Кларка Эштона Смита, песня «Mother Nothingness (The Triumph of Ubbo Sathla)» как раз основана на мотивах его произведений.
Завершают альбом треки «The Foul Within» и «He Who Paints the Black of Night», во втором очень гармонично звучит английский язык с восточно-европейским акцентом.
На бонусном диске представлены некоторые песни с альбома в классической обработке, а так же англоязычная кавер-версия песни чешской группы MASTER'S HAMMER.

В целом, "Set Sail to Mystery" - очень удачный релиз, альбом пришелся мне по душе. К тому же, у меня и музыкантов The Vision Bleak одинаковые литературные предпочтения.
Hopolainen   9 сен 2010
Interior Wrath 2008 Волчья кровь противостояния

 Black Metal
Волчья кровь противостояния
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Зачастую у команд, подобных этой, идеологическая/политическая составляющая творчества значительно доминирует над музыкальной. Но так как данный сайт всё же посвящён музыке, в этой рецензии я собираюсь оценить Interior Wrath, в первую очередь, с музыкальной точки зрения. Итак, с этой позиции всё крайне просто: стиль музыки, исполняемой группой, идентифицируется как NSBM. Чтобы убедиться в данном утверждении, достаточно бросить беглый взгляд на обложку и буклет к диску. Даже в логотип группы музыканты умудрились поместить левосторонний коловорот, а в буклете имеется более чем провокационное утверждение - "Stop the christians. Christians are no fun. Christians ruin the life and happiness of millions. It must stop. We appeal in particular to the youth of today. Please stop the christians. There are better things in life." Надеюсь, здесь всё понятно без перевода.
Но вернёмся к музыке. Увы, я не в курсе, какой stuff играли ребята на своей демо-работе "Символ Победы Тьмы", но думаю, что их стиль кардинально с тех пор мало поменялся. Участники коллектива не стали изобретать велосипед, а просто решили внести свою лепту в то, что в своё время играли многочисленные коллективы из пресловутого BlazeBirth Hall, всем известные харьковчане, а так же некоторая толика белорусских групп подобного направления. Однако я не хочу сказать, что группа на этом лонгплее совсем уж тупо копирует своих предшественников. Скорее музыканты находятся в творческом поиске и ищут свою нишу, что уже есть хорошо. Это вкратце что касается музыкального stuff-a.
Теперь о лирической составляющей. Здесь практически та же ситуация, что и с музыкой. Все тексты (не стихи, прошу заметить) написаны на русском языке, что не делает чести музыкантам, взявшимся, кроме всего прочего, прославлять красоту и величие родной земли. Тот же Князь Варггот, лидер Nokturnal Mortum, пишет лирику сразу на 3-х языках. И потому искренне хочется надеяться и верить, что у этой группы всё ещё впереди, что эта работа - только проба пера, начало долгого творческого пути, так как потенциал у коллектива несомненно имеется. Но пока же мы имеем то, что есть. Работа ничем особенным не выделяется, но, тем не менее, слушая диск, я не зевал от скуки. Потому и такая оценка.
Frostauskas   9 сен 2010
Valkyrja 2010 Contamination

 Black Metal
Contamination
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В нынешнем году, „восставшие из пепла” Ondskapt окотились лонгплеем, вышедшим после пятилетнего молчания. Поклонники, а так же просто уважающие этот небольшой шведский культ, немедля стали осваивать глубины, что скрывает в себе „Arisen from the Ashes” и которым даже петербургский метрополитен в подмётки не годится. И за ажитацией в ожидании выхода, и после его, выхода же, экстаза, в тени оказался выпущенный парой месяцев раньше релиз от сайд-проекта по имени Valkyrja, пера ондскаптовых гитариста S. W. и (теперь уже бывшего) барабанщика J. Wallgren’а. Оно, разумеется, объяснимо: зачем публике второй Ondskapt, когда тот, первый, уже испустил чёрное семя; однако, и „Contamination” пропускать не стоит. Хотя бы из уважения к тому, что из всего сонма разномастных „Валькирий”, шведы единственные, кто написал это слово правильно, по всем древнеисландским канонам.

Сравнений со своим старшим злотворным братом, конечно, Valkyrja не избежать: тридцатипятипроцентное совпадение в составе, та же студия Necromorbus, даже даты сессий в ней следуют одна за другой. Да и, чего скрывать, эксплуатацию идей Ondskapt в музыке не услышит только глухой. Что же, этот пункт пусть останется на совести (или останках её) участников группы, а нам придётся воспринимать его как данность, заостряя внимание на собственных элементах. К примеру, трудно пройти мимо атмосферы, абсолютно не схожей с настроениями Ondskapt. Исступлённая оргия дьяволопоклонников уступила место ненависти ко всему сущему, всей Земле и ближайшим солнечным системам. Гитарная каллиграфия выписывает не мистические сефироты, но вполне мирские лозунги, достойные, впрочем, только просветлённых в своей мизантропии и неприятии к земной жизни. „Убить всех человеков!”, — послание девяти полновесных треков вбивается в подкорку железным молотом.

Холодный мелодизм многочисленных соло, оттеняющий бластбитовый раш и густую гитарную вязь, также припишем к элементам уникальным, ярко выраженным и не убитым Necromorbus, пестующим звук, по которому можно опознать студию, но не группу. Более, к сожалению, уникальных особенностей заметить не удалось. Тем не менее, Valkyrja достойна войти в ряд тех групп, над творчеством которых не требуется ломать голову и познавать музыку снова и снова. Будто пуля, выпущенная в точку над переносицей: прямолинейно и не нуждается в дополнительных объяснениях. Впрочем, одно отличие достаточно весомо: диск всегда можно повторить. (Диск предоставлен «Фоно»)
Arseniy   9 сен 2010
Lethargy of Death 2010 Necrology

 Funeral Doom Metal
Necrology
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если вы решили покинуть сию земную юдоль в самое ближайшее время, то вполне можете использовать в качестве саунд-трека музыку дебютного полнометражника чилийского проекта LETHARGY OF DEATH. Вполне подходящее сопровождение для того, чтобы тихо и изящно провести последние минуты, например, в теплой ванной с перерезанными запястьями. Особенно для тех, кому музыка SHAPE OF DESPAIR или, там, COMATOSE VIGIL кажется слишком жизнерадостной. У сеньора Эмиаджа с этим все в порядке, как в ритуальных залах лучших крематориев – траурно-торжественная атмосфера, стилизованные под органную классику мелодии и строгие, приличествующие моменту аранжировки. Иногда, впрочем, он позволяет себе показать отправляющимся за Край несколько больше – например, эмбиентные картины потусторонней бездны (“Remains of a Remembrance”, “Essential Process”), ну, так ведь надо подготовить души к путешествию. Впрочем, для тех, кто привык совершать подобные вояжи более-менее регулярно, в опусе чилийского мастера похоронных дел ничего неожиданного не обнаружится. Музыка “Necrology” какой-либо оригинальностью не отличается (вышедший чуть ранее на том же “Endless Winter” альбом KRIEF DE SOLI в этом отношении был поинтереснее), но и неприятных сюрпризов не таит. Ритуальной мрачности в альбоме LETHARGY OF DEATH более, чем достаточно, апелляций к церковной музыке тоже хватает, а вот вмуровывающей в землю тяжести, что еще со времен THERGOTHON считается в funeral-metal хорошим тоном, здесь маловато. Гитарный звук отправлен далеко на задний план, а одного компьютерного органа и глубокого рыка для добротного погребения получается недостаточно. Того и гляди, тело наружу выкопается. Непохоже, чтобы Эмиадж так задумывал, и скорее всего это издержки домашней записи, которые, тем не менее, довольно удачно заретушированы максимально возможным мраком атмосферы и тягучими до бесконечности мелодиями, среди которых назойливым рефреном звучит всем известный марш Шопена. На самом деле, чилиец прямо цитирует его лишь один раз, в финале композиции с коротким и ясным названием «Смерть», но впечатление, что весь альбом вы слушаете вариации на шопеновскую тему не покидает ни на секунду. Что, наверное, для пластинки с funeral-metal является наилучшей характеристикой. Ну а с оригинальностью (музыки или концепции) и плотностью звука – да боги с ними! LETHARGY OF DEATH вполне нормально без них обходятся. А в “The Treason” так и просто великолепно. И потом, что такого оригинального в смерти? Впрочем, когда-нибудь узнаем…
(Диск предоставлен компание “Endless Winter”).
old man   9 сен 2010
Ch'aska 2009 Pururauca

 Folk Death Metal
Pururauca
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом перуанцев CH’ASKA оказался весьма благосклонно воспринят как критикой, так и фэнами практически во всем мире. И вполне заслуженно – музыканты продемонстрировали незаурядный потенциал, написали приличное количество «цепляющих» композиций, ловко вписали в них народные инструменты, адаптировали фольклорные индейские мелодии к звучанию современного extreme-metal, благодаря чему обрели известную долю экзотики и оригинальности… В-общем, сплошная красота и благолепие. Только вот, стоит копнуть поглубже, и за внешней мишурой и яркими национальными одеждами обнаруживается ничто иное, как ставший популярным в последние годы евро-фолк-метал a-la EQUILIBRIUM, ELUVEITIE, ENSIFERUM и прочие Е… Обкатанные многими удачливыми музыкантами заимствованные из мелодэта риффы, привычные уху среднестатистического «металлиста» соляки, легко ложащиеся на слух вполне себе нейтральные мелодии (ну, скажите, что там, к чертям, перуанского, в “Nymph of the Lake”?) – CH’ASKA делают все, чтобы понравиться как можно большему числу слушателей во всем мире и делают это с удивительным для молодой группы профессионализмом. Вот только слушать куда более примитивные, откровенно сырые и не доведенные до ума работы, например, YANA RAYMI (если говорить о Перу) или колумбийцев GUAHAIHOQUE оказывается не в пример интереснее. Просто потому, что те не теряют свою национальную идентичность в погоне за современными стандартами саунда. Как пример последнего, можно привести "Гой, Роде, гой!" АРКОНЫ, который стал для москвичей абсолютно лучшим с профессиональной точки зрения альбомом и был восторженно принят европейской публикой. Но, извините, от фолк-метал из России, а тем более Перу, я жду вовсе не европейского качества звука и уж тем более не приближения к неким канонам (кто их придумал и установил?) фолк- или пэган-метал, а, в первую очередь, национальной самобытности и вообще «самости», которая в музыке “Pururauca” встречается лишь эпизодами. Правда, эпизоды эти, порой, бывают довольно яркими (как, например, в “Achuma”, “Silent Notes of Agony” или финальном эпике), но этого слишком мало, чтобы счесть CH’ASKA настоящим открытием. Добротной и многообещающей группой – без сомнения, но эти обещания еще надо претворить в жизнь. При этом “Pururauca” останется очень хорошим альбомом, в котором найден удачный баланс между агрессией и лиризмом, тяжестью и мелодией, но… Честно говоря, я ждал немного другого и остался слегка разочарован. Бывает…
old man   9 сен 2010
Sergey Kalugin 1994 Nigredo

 Acoustic Art Rock
Nigredo
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Немногие из классических музыкантов приходят в рок-музыку и преображают ее в сложные формы, наделяя истинно философским и поэтическим содержанием. Это не стихийный дар, как у Башлачева, не социальный сарказм Летова, и уж тем более не псевдоглубокомысленные рифмованные измышлизмы, которые выдают наши современные рокеры-металлисты. Это - отточенный профессионализм, как в звуке, так и в слове, когда не бывает случайных попаданий в цель. Есть у таких произведений и другая сторона - некоторая вымученность, которая лучше всего видна в "Луне над Кармелем" - слишком многословный, слишком затянутый текст.
"Nigredo" весь тяготеет к полузабытой классике. Редкий автор сейчас обращается к твердым формам, таким как сонеты. Язык - изысканно присыпанный архаизмами и устаревшими формами, но при этом вполне подвижный и современный. Однако, даже такой он трудноват для восприятия на слух.
Музыка и лирика соответствуют друг другу: непростые по форме и содержанию, не ищущие стандартов и не придерживающиеся их.
Лирика песен - обращенный к кому-то монолог лирического героя, мы не знаем его: в "Ондатре" это поверженный брат, в "Танце Казановы" - юная дама, в "Восхождении" - некто, кто моложе героя, неопытнее, слабее, в "Луне над Кармелем" - мальчик, в "Радости" - тоже мальчик, возможно, тот же самый что и в "Луне". Вполне вероятно, что все адресаты его монологов - это одно и тоже лицо, в каком-то смысле. Чувство вины, страсть, желание передать жизненный опыт, защитить, помочь чего-то достигнуть - это эмоции. Действия - борьба, горькая победа, нежеланное убийство, соблазнение (введение в грех), сопровождение, совместное умирание.
Кроме них, присутствует некое божество, даже несколько их. Оно появляется в "Ондатре" и в "Черной Луне", причем в "Луне" сразу в двух ипостасях (или, что также вероятно, их двое) - мужской и женской, с первой лирический герой общается напрямую ("Бог мой"), вторая безмолвна и неопределима.
Существуют тут различные существа, которые также играют свою роль. Но от дальнейших рассуждений стоит воздержаться, иначе получится оооочень длинная рецензия. Здесь имеет место быть множество архетипичных образов. Взять хотя бы птиц.
Это произведение не претендует ни на какие открытия. Все, что здесь есть, уже было сказано раньше. Но одна вещь все-таки бесценная: полноценный художественный мир с глубокими пластами. Очень редкое явление в наши дни.
Но есть один минус - ничего нового от сформировавшегося автора ждать не приходится, разве что, экспериментов, которые, впрочем, вряд ли выйдут дальше его собственных, им самим определенных границ.
Тут либо принимаешь автора таким, какой он есть, либо отказываешься от него.
jackil   9 сен 2010
Nightingale 2005 Nightfall Overture

 Progressive Metal
Nightfall Overture
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
К тому времени с момента выхода первого альбома Nightingale прошло 10 лет. В честь такого события Дэн Свано решил выпустить сборник песен группы творческого периода с 1995 по 2002 годы. Надо заметить, что композиции не тупо перепеты, в каждой что-то изменилось. То вокальная линия идёт не так, как в оригинальных песнях с альбомов, то инструменты сыграют немного измененные мелодии, но при этом всё легко узнаётся. Также хочется сказать о звуке. Можно сказать, что он стал более металлическим, более мощным, но остался при этом очень красивым. Несмотря на то, что это сборник, выглядит всё очень целостно и композиции прекрасно гармонируют друг с другом. Хотя лично мне не понравилось, что здесь нет "Scarred for Life" и "A Lesson in Evil", уж больно я их люблю. Впрочем, это не очень испортило мои впечатления, альбом и вправду хорош. Отдельно разбирать каждую композицию не имеет никакого смысла, они все весьма интересны. Оценка:
disgarmonic   8 сен 2010
Bloodbath 2008 The Fathomless Mastery

 Death Metal
The Fathomless Mastery
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Я часто удивляюсь: как люди, придумавшие такую красивую и душевную музыку в Opeth и Katatonia собираются раз в пару-тройку лет и делают столь качественный дэт старой школы? Да и не просто делают, делают-то с размахом! Причём размах нехилый. Уже третий студийник от Bloodbath несёт в себе немало классных композиций. Чего только стоит "Hades Rising", на которую, кстати, был снят вполне хороший клип. Правда, первый, с этим у "Кровавых" пока тихо. Создаётся чувство, что гений Окерфельдта никогда не угаснет - столько всего в этом человеке... Но Bloodbath - это не он один, тут все безусловные мастера. Очень жаль, что выступают они чрезвычайно мало.
С каждым альбомом звук всё лучше, претензий нет. Хиты стопроцентные вам нужны - будут, да ещё и с запасом. Альбом настолько пришёлся по вкусу всевозможным критикам и изданиям, что во множестве изданий он занял только высшие места и имел только высокие оценки рейтинга, множество журналов по всему миру заметило и по достоинству оценило новое творение шведов. Но, как я уже писал в рецензии на EP "Unblessing the Purity" - поменять бы песни оттуда не некоторые с "The Fathomless Mastery" и был бы, наверное, лучший альбом в дэте старой школы. Правда, при прослушивании песни "Hades Rising" невольно представляешь себя властелином мира, песня заставляет тебя задуматься о многом... А при просмотре клипа в том моменте музыканты в телевизоре и медленно умирающий священник! Совсем не то, что я ожидал от клипа. Но альбом... Послушаю-ка ещё разок... Или лучше несколько.
Afterburner   8 сен 2010
Indica 2010 A Way Away

 Pop Rock
A Way Away
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
"A Way Away" - первый англоязычный альбом финской поп-рок группы. До этого девушки успешно записали четыре пластинки в родной Финляндии, выступали на разогреве у Nightwish, и, заручившись поддержкой Туомаса Холопайнена, приступили к покорению новых земель.
То, что в Европе можно быть популярным и воспринимаемым на любом языке доказано Rammstein, Lacrimosa, Finntroll и многими другими. Очевидно, кто-то не хотел рисковать. Так же смущает состав альбома: ни одной новой композиции, только конвертированные хиты с прошлых альбомов.
Переход на английский кому-то, может, и упростил восприятие, но сама группа от этого не выиграла - даже наоборот. То же самое произошло с вокалом: необычный звонкий голос Йонсу сохранил разве что характерные интонации и произношение. Но если на сингле Nightwish и на прошлых альбомах это было очаровательно, то здесь вызывает неприязнь, словно вокалистка нарочно кривляется. Новой Indica вокал Йонсу, как ни парадоксально, не идет. Усредненная музыка требует качественный, стандартный голос.
Кроме этого, впервые в звучание группы влился живой оркестр, что было ненужным излишеством. Это не тот формат - песни оказались перегруженными, да и на концертах все равно исполняются в старом варианте, но с новыми текстами.
Таким образом, перед нами - сборник потенциальных европейских хитов. Вычищенные до лоска, обернутые красиво, но совершенно скучные. Оказалось, что уникальное обаяние Indica не поддается конвертированию. Оно осталось в старых песнях, а это - словно шоколадка. Сладенько, шуршит приятно, съел - и забыл.
jackil   8 сен 2010
Sinister 2008 The Silent Howling

 Death Metal
The Silent Howling
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
У этих ветеранов получается очень интересный и разнообразный музыкальный путь: и агрессивный "Diabolical Summoning", и легендарный "Hate", странноватый "Creative Killings", совсем непонятный "Savage or Grace"... И на этом первая часть заканчивается, антракт.

После антракта на сцену выходят уже могучие, энергетически-заряженные и очень мастеровитые мужики. Вдохнув свежего воздуха, со свежими мыслями они делают шедевр - "Afterburner", который так не похож на своих предшественников. И вроде, думаешь, всё, достойно завершают свой путь, конец. Ошибиться легко - выходит отличный DVD "Prophecies Denied" и, наконец, второй альбом после перезагрузки Sinister.

В руках "The Silent Howling". Сразу привлекает к себе красивая обложка, любим мы издеваться над христианами. При просмотре композиций всплывает невольное чувство - хитовых песен нет?... Шесть песен в среднем по шесть минут (ещё бы шесть участников в группу), и одноимённая седьмая на десять! Однако, стоит включить и начать прослушивание. Этот альбом - лучший по звуку у голландцев, нужно отметить сразу. Всё начинается со злых мелодий, мощного бластбита и очень низкого вокала Аада Клоостерваарда. Кстати, недовольство по поводу вокала местами на "Afterburner" можете смело забыть - мастерство у этого, подмечу, отличного барабанщика, неизменно и очень быстро растёт. Хотя здесь стучит уже не он. Вернёмся к материалу. "Summit of Sacrifice" уже подобрее, в конце и вовсе встречается акустический проигрыш со вкусной мелодией, радующей слух. Далее по списку бодренькая и быстренькая "Fortified Bravery", приближающая к нам нечто. Это самое нечто - "The Silent Howling", тот самый десятиминутный гигант, создающий множество вопросов. Одно но: очень величественная песня, как будто её только что вырвали из души некоего пленника. В конце опять акустика и та самая красота альбома... Ещё вопросы? Остальные темы также радуют слух, но и дарят единственный минус этого альбома - местами встречаются повторы, которые совершенно не к месту... Почему и оценка такая. Новый альбом уже на подходе, Аад и компания охарактеризовали его как "самый злой альбом команды". И если так и будет - такой Sinister будет радовать нас качественной музыкой. Без антрактов.
Afterburner   8 сен 2010
Soilwork 2010 The Panic Broadcast

 Melodic Death Metal
The Panic Broadcast
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Новый альбом Soilwork ознаменовал собой некий "возврат к корням", т.е. к стилистике альбомов 2000-01 годов (по духу "The Panic Broadcast" напоминает чем-то "Chainheart Machine" и "A Predator's Portait"). Хорошо это или нет, сказать сложно. С одной стороны, музыка стала посложней, поумней и подрайвовей. Но вот с хитовостью материала все обстоит несколько сложнее. Выделить можно лишь "2 Lives Worth of Reckoning", да зажигательную "Deliverance Is Mine". Остальная часть альбома не то чтобы плоха, просто слушается как-то... на "автомате". Действительно не получилась только одна вещь - "Enter Dog of Pavlov". Жаль, что такое интересное вступление было загублено. Впрочем, эта вещь идет последней, так что существенно испортить прослушивание она не может.
Подводя итог, хочу заметить, что хотя работа весьма посредственна, количество не особо жалуемого мной модерн-металла здесь уменьшилось. Альбом скорее мелодик-дэтовый (чего не скажешь о предыдущих 3 работах). Будем надеяться, что группа впоследствии попытается развить неплохие начинания (а они здесь есть!) этого диска.
debil_[112]   8 сен 2010
Infested 2009 1000 Doors

 Brutal Death Metal
1000 Doors
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Эта работа техничных парней из Гамбурга особенно выделяется из ряда релизов других брутальных команд 2009 года.

Разделённый (скорее даже расчленённый) невидимыми линиями на две части, альбом представляет слушателю четыре очень атмосферных инструментала, и в остальном - очень сильные темы. Вокал, гитары, бас, ударные - всё на высоте.
Сведено всё "на отлично". По части материала присутствуют также очень интересные ходы, обогащающие релиз.

После альбома "...Until It Breaks Down Again" 2005-го года - очень сильная работа. Если вы ищете для себя что-то эксклюзивное в brutal death metal - "1000 Doors" однозначно надо услышать. Ведь добротные инструменталы здесь к месту, есть немало хитовых тем. И в самом конце альбома есть замечательная композиция "Sane Asylum", достойное завершение отличного альбома. И сравнить-то толком не с чем!
Afterburner   8 сен 2010
Into Eternity 2006 The Scattering of Ashes

 Progressive Death Metal
The Scattering of Ashes
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
4-й альбом Into Eternity просто идеально сочетает в себе техничность и хитовость. Можно сказать, на протяжении предыдущих своих работ канадцы постепенно все ближе и ближе продвигались к неповторимому балансу, который ощущается на этой работе.
На этом диске нас ждет 40 с небольшим минут отличного техно-мелодик-дэта с небольшим налетом пауэра.
После примерно полутораминутного интро идет безусловный хит "Severe Emotional Distress". На мой взгляд, этот трек можно считать лицом альбома, т.к. здесь есть все, что можно услышать в других песнях с сего опуса: мощная ритм-секция, прекрасный вокал, интересные мелодии, чувственный припев.
Помимо этого, мне хотелось бы выделить очень эмоциональную "Timeless Winter" и драйвовый боевичок "Out", идущие на альбоме под номерами 4 и 5 соответственно. Всю красоту вокала можно оценить, прослушав "A Past Beyond Memory", и здесь же нас ожидают потрясающие гитарные соло.
И, пожалуй, последнее на альбоме, что я упомяну, - вещь "Surrounded by Night". Начинаясь как медлячок, к припеву она набирает скорость, после чего мы слышим потрясающий соляк.
Подводя итог, могу порекомендовать этот альбом любителям техничного и эмоционального мелодик-дэта. Этот альбом заслуживает только 10! Браво!
debil_[112]   8 сен 2010
<
1
\ /
/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом