|
|
|

|
 |
| Отыграв множество концертов, в том числе на Ozzfest’2000 и на разогреве у Slipknot, потеряв голос и гитару в лице Фэллон, канадки Kittie спустя два года после нашумевшего “Spit” решились на запись второго полноформатника под названием “Oracle”, где отчётливо видно, что девахи зажрались.
Ситуация следующая: с одной стороны, будь сей альбом первым у группы, то и претензий было бы меньше. Не новаторский, и не взрывной, но сыгран весьма профессионально, звук хороший, материал ровный, бла, бла, бла… Но если бы не “Spit”, если бы не эта вершина, которой группа достигла с первой же попытки, если бы не эта неподдельная агрессия, эмоции, чувства… Не знаю, как считают остальные, но мне почему-то данный альбом кажется лишь попыткой выехать на успехе дебюта, используя, а порой, просто копируя ходы с того альбома, при этом, не вкладывая в свою музыку чувств. Кто знает, может, при условии сохранения чернокожей бестии сей ход сработал бы, но мы имеем, что имеем: потеря притягательности риффов, - грувовый кач притеснён дэтовым чёсом, тяжесть приобрела “размазанный” характер, без выделения чётких мясных кусков. Пострадал отчасти и вокал, - неистовый ор исчез, Морган пришлось за двоих выполнять работу, используя как чистоголосое пение, так и что-то пограничное между скримом и харшем. В принципе, звучит очень даже, но, во-первых, безвозвратно потеряна энергия, придававшая музыке налёт дикости, когда хотелось метаться, словно зверь в клетке. Во-вторых, экстремальный вокал уж больно назойлив, из-за чего впечатление от и без того не выдающегося альбома портится ещё сильнее. Не подкачала только ритм-секция, к Мерседес и Талене претензий нет никаких, хотя на бас-партиях последней можно было и посильнее акцентировать внимание, ведь Бог её наградил не только внешностью, но и талантом, раскрыть который, к сожалению, в полной мере в группе она не смогла.
Но не стоит, безусловно, всю вину валить на уход Фэллон, ведь беда, скорее всего, в отсутствии вдохновения и спешке. Альбом по большей части просто безлик, начисто лишён привлекательности и харизмы предшественника. Да, ровен, но в этом и беда – если на “Spit” через песню был хит, то здесь из песни в песню из пустого да в порожнее, практически один и тот же мотив… Даже знаменитая “What I Always Wanted”, ушедшая в массы не хуже “Brackish”, вне альбома выглядит свежо и не без хитовой жилки, но оказавшись среди себе подобных, быстро теряется в куче безликого материала. Можно было вместо неё снять клип, например, на “Severed”, пошла бы в народ не хуже, я думаю.
Однако же, есть здесь пара вещей, к которым можно отнестись с интересом, так как на них группа решила немного поэкспериментировать, правда, с разной степенью успеха. Я говорю о таких вещах, как “Safe” и “Pink Lemonade”. Первая представляет собой более чем атмосферный трек, по настроению схожий едва ли не с симфо-блэком, построенный исключительно на клавишной подкладке, с оживающими ближе к концу гитарами. А “Розовый Лимонад” есть явный фэйл и выкидыш - попытка девчонок сварганить эпик-дум-трек, схожий с ранними работами MDB, провалилась из-за полного отсутствия опыта в создании тягучих и мрачных вещей, продолжительностью сверх 6 минут. Пара летаргических риффов напополам с умирающей Мерседес, длиной почти в 10 минут, есть выстрел в пустоту, а точнее – себе же в голову. Да, и ещё: для любителей старого-доброго психоделик-рока присутствует своеобразный красный платок – “Run Like Hell” Pink Floyd. Прошу любить и сравнивать.
Короче, наличие нескольких более-менее самодостаточных, а то и весьма приятных песен не способствует постоянному прослушиванию “Оракула”. Поэтому, у меня желания слушать эту вялотекущую жвачку более двух раз не возникает.
|
|  |
|
|
 |
| Возможно, вы слышали эту старую студенческую байку, безуспешно выдаваемую Башоргом за относительно недавний случай из жизни. На паре высшей математики профессор диктует студентам определение: "Итак, матрица - это прямоугольная таблица с числами". Затем, задумавшись, комментирует: "В этом определении все хорошо, кроме трех моментов: матрица - не таблица, она не прямоугольная, и записаны в ней не числа". Так вот, с данным на сайте определением стиля данного альбома все весьма похоже: на самом деле "Underground" - это не death, он не прогрессивен (хотя некоторые экспериментальные моменты присутствуют). И лишь к определению "метал" придраться решительно невозможно: материал среднетемповый, довольно тяжелый, с мощными качевыми риффами и аккуратно исполненными соляками. На вокале здесь сам Кристофер Йонссон, бессменный лидер небезызвестных Therion, и "поет" он здесь примерно так же, как и на "Lepaca Kliffoth" своей основной группы. Ассоциации, которые вызывают композиции и саунд этого "Underground"'а, самые разные, и приводить их даже боязно: тут и Megadeth, и Judas Priest, и последний альбом Carcass, и альбомы тех же Therion среднего периода их развития. Проще сказать, что на релизе представлен очень тяжелый хэви-трэш с элементами грув-метала.
А теперь самое интересное. Пока что я не очень знаком с ранним творчеством этих швейцарцев, однако же прекрасно известно, что они были изначально адептами очень жесткого и одновременно весьма оригинального блэк-трэша, а затем переквалифицировались в исполнителей воинственного трэш-дэта. Так как же оценивать этот альбом в контексте их раннего творчества? Опопсение? Иллюзия развития? Текст песни "Underground" дает ответы на многие вопросы: "Никогда не рассматривай музыку с позиции ее соответствия модным трендам". Вообще, строки
"You're speaking of 84
The old times that you adore
But, where were you at that time
Seven years old?"
- нечто вроде универсальной фразы для усмирения воинствующих школьников, рассуждающих про "олдскул" и гордо говорящих про что-либо: "школоте не понять!". Заменяем год 1984-ый на любой другой - voila!
Самая опасная композиция здесь - это стебная альтернатив-роковая "The Ballad of Jesus", после прослушивания которой вы можете решить, что Messiah впали в маразм, достигнув старческого возраста как для группы, относящейся ко протоблэковому и протодэтовому жанрам. Однако, думаю, стоит простить "старикам" эту шутку. Благо, баллада вносит спасительное разнообразие в достаточно ровный и предсказуемый, пусть и несомненно качественный материал альбома.
|
|  |
|
|
 |
| В 1982 году (тогда был записан альбом "Volume I") группа Pagan Altar находилась в глубоком андерграунде, да и сейчас не слишком известна. Однако их творчество повлияло на многие doom metal-группы, а в кругах любителей стиля считается классикой.
При ближайшем рассмотрении музыкального содержимого альбома становится ясно, что оно представляет собой смесь Black Sabbath'образного heavy metal и того, что впоследствии стало принято называть doom metal. Чертами первого здесь являются иногда попадающиеся hard rock'овые риффы и вокал Terry Jones'а, слегка напомнивший мне Ozzy Osbourne'а, а чертами второго - преобладание неторопливого темпа и особая таинственная мрачность.
Впрочем, те мрак и ужасы, о которых рассказывается в текстах песен, хотя и ощущаются хорошо, но всё же кажутся какими-то далёкими. В общем, альбом передаёт атмосферу рассказа у уютного камина о проделках злых ведьм, о могучих демонах и о древних языческих временах, которые, возможно, настанут снова. Впечатление присутствия при событиях этого рассказа не создаётся, но это нисколько не умаляет богатую атмосферу музыки Pagan Altar.
Не могу умолчать об одной интересной черте альбома, которую, быть может, только я и заметил. И эта черта - небольшое влияние фолька. Его мимолётное присутствие пронизывает все песни, особенно шестой акустический трек.
Подводя итоги, могу лишь сказать, что "Volume I" является одним из лучших doom metal-альбомов своего времени. Но несмотря на все хорошие качества и обилие интересных моментов, никому, кроме фанатов doom metal старой школы, я его порекомендовать не могу.
|
|  |
|
|
 |
| С упорством Шуры, перепиливающего гири, белорусы ищут точки соприкосновения между тяжёлой музыкой и собственным фольклорным наследием. И если украинцы и русские давно навострились проводить спаривание между лаптями-вышиванками и дисторшированными гитарами, то у белорусских музыкантов это ещё только маячит в туманном и прекрасном далёко. Сначала может показаться, что Deathsaint — свежая поросль этих самых «ищущих», однако, это не совсем так. Впервые название «Мёртвый святой» прозвучало на просторах республики Беларусь на границе между девяностыми и двухтысячными годами, и, судя по скудной информации, тогда группа играла подобие симфо-блэка и о самостийности крывiцкай зямлi даже не думала. Затем, Deathsaint исчезли и всплыли лишь в две тысячи десятом году, издав на не самом маленьком русском лейбле диск о пяти песнях. Разумеется, за те десять лет, что группа шкандыбала до сего славного события, с ней не могли не случиться перемены, как кадровые, так и стилистические.
Выбрав себе животный тотем в виде ваўкалака-чарадзея, группа переметнулась в модный нынче лагерь металлических язычников. Пронзив песни печалью о судьбе «Белай Русi» с обязательным потрясанием в сторону гадких «ворагаў» кулаком в кольчужной перчатке, Deathsaint решили установить свою лирическую платформу на рельсы того, что в Европе 90-х годов было принято считать мелодик-дэт-металлом. И здесь не может не возникнуть справедливый вопрос: неужели за десять лет (пусть даже с пятилетним анабиозом) композиторского таланта мастермайндов группы хватило только на двадцать минут материала, который звучит сыро и косолапо? Риффы и мелопроходы, ставшие банальными и вторичными ещё в прошлом десятилетии, на фоне которых раздаётся молодецкий похрюк, призывающий «трымать мячы» — всё это мило, наивно, но абсолютно неубедительно, особенно на фоне старших коллег, давно проводящих удачные эксперименты по привнесении этнических мотивов и инструментов в свою музыку. Списать это на дебют никак не выйдет, так как у группы было достаточно времени, чтобы сочинить приличествующий времени материал. Остаётся только уповать на то, что однажды в Беларуси будет найдено своё «золотое сечение» и продукция под маркой крывийского пагана внезапно засияет не только самобытностью, но так же и грамотной её реализацией, ну а что касается «Шляхам Ваўкалака», то ему не поможет и это чудо. (Диск предоставлен «Фоно».)
|
|  |
|
|
 |
| Nox Arcana - сравнительно недавнее (год основания - 2002) пополнение в рядах исполнителей неоклассики и эмбиента. Созданный Джозефом Варго и Вильямом Петровски в США, сей проект достаточно стабильно выдает, в среднем, по два полноценных релиза в год. Главная специфичная особенность материала Nox Arcana заключается в том, что он создается соответственно традициям сочинения музыки для саундтреков к фильмам (в случае с этим дуэтом - почти исключительно к фильмам ужасов, причем, естественно, к старой недоброй мистике, а не к новомодным слэшерам). Отсюда и главная проблема, и не только этого альбома: в сочетании с визуальным рядом материал был бы чудо как хорош, а так многие треки звучат несколько неполноценно. Поэтому в каждом релизе Nox Arcana имеется несколько разговорных интерлюдий, в которых излагаются некоторые аспекты сюжетных линий, да и название каждой композиции говорит само за себя: не нужно ломать голову над тем, какие именно эмоции были вложены дуэтом в тот или иной инструментал (иногда такой подход тоже является минусом, если хочется дать волю воображению). Кроме того, подробные пояснения к концепции каждого альбома подробно изложены на официальном сайте группы.
"Phantoms of the High Seas", как легко догадаться, посвящен достаточно модной нынче пиратской тематике. Причем в достаточно объемный альбом вошло сразу несколько популярных сюжетов на тему морских разбойников. Не обошлось и без откровенной клюквы: все же "Skull and Crossbones" в качестве пиратского флага был придуман романистами XIX-го века. Впрочем, эти придирки отступают на второй план, когда ты действительно ощущаешь себя пассажиром достаточно ветхого судна, на котором и отплыть на расстояние, на котором берег не видно, боязно, не говоря уж о путешествии на другой край света. Скрипят доски, по палубе снуют матросы, похожие на призраков, море за бортом полнится таинственными существами. А уж когда на горизонте появляется старый, прогнивший, светящийся потусторонним светом корабль, мурашки табунами начинают бегать по коже. К сожалению, по отдельности ценность каждой композиции не столь велика, а часто переслушивать "Phantoms of the High Seas" от начала до конца вы вряд ли будете. Впрочем, "Trove Island", "Widow's Harbor", "Lords of the Deep" и, в особенности, "Edge of the World" - это пример именно тех треков, которые могут и сами по себе надолго прописаться в любом плейлисте. Однако, следует заметить, что бывали у Nox Arcana альбомы и покрепче.
|
|  |
|
|
 |
| После прослушивания этого альбома у меня создалось тягостное впечатление, что Mekong Delta постарели. Возможно, я чего-то упустил, но на фоне яростно-грандиозного "Dances of Death" новый альбом прославленной группы звучит... скучно.
Нельзя не отметить ярких достоинств. Очень грамотно организована структура: условно две части, отделяемые приятной акустической интерлюдией, не менее приятное акустическое интро. Более того, группа пошла нетрадиционным путём, в основных песнях сделав упор на прогрессивную составляющую, а в интерлюдиях - на трэш. Техника игры выше всяких похвал. Эпичность полностью достигается. Любопытны двойные названия на французском, внимательный наблюдатель заметит, что это не просто перевод с английского, оба названия дополняют друг друга.
Однако слушать это скучно. Из основных треков о былом величии напоминает только "The Apocalypt", остальные полностью обезличены. В худшую сторону выделяется "The Affection", неожиданная полуакустическая песня про любовь в середине альбома. Общее впечатление мрачное, да, но нет того бешеного угара, бешеной ярости, которая есть на ранних альбомах. Есть реальная угроза того, что следующий альбом будет похож на "Eternity" Anathema, некоторые схожие элементы уже наблюдаются.
Подводя итог, мне хочется подчеркнуть, что вкусы у всех разные, но мне было скучно, я ожидал от них совершенно другого.
|
|  |
|
|
 |
| “Memories” был выпущен в двух изданиях, стандартном, включающем лишь три трека, и limited edition, в котором добавлены 2-я и 5-я дорожки, представленные в данном трек-листе. Не совсем понятно, зачем было Within Temptation лишать некоторых поклонников и фэнов live-версии “Memories”, а также еще одного “нереализованного” трека. Но если верить русскому фан-сайту группы, с 2005 года группа (и лейбл) продолжили выпускать всевозможные премиум и 5-ти трековые дигипаки, стандартные и макси-синглы, ну и, разумеется, просто slim-case’ы (как же без них-то?!..). По сути, эта довольно бестолковая для обычных слушателей продукция рассчитана на фэнов WT, которых мне стало очень жалко (в частности тех, кто живет в России). Ведь это ж сколько деньжищ потребуется, чтобы все творчество любимой группы было в коллекции?!..
Ну да черт с ними, с этими “коробками”. Перейдем к разбору музыкальной начинки. Открывает пластинку укороченная (!) версия и без того вполне “форматной” (3.51) песни “Memories”. С нее началось мое знакомство с группой, ради нее был куплен полноформатный “The Silent Force”, в “Memories” собрано все лучшее, на что способны WT, это шедевр группы и просто невероятно красивая песня. В ней не ощущается ни грамма металла, к стандартной связке клавишные-бас-ударные добавлена виолончель, гитары органично вплетены в музыку и заявляют о себе лишь в конце (чтобы про гитаристов совсем не забыли), привнося как бы “последний штрих”... Live-версия “Воспоминаний” порадовала отсутствием “хирургического” вмешательства, что ставит ее выше по статусу чем обгрызенный сингл. Другой представленный на диске “живчик”*, оригинал которого идет бонусом к альбому, практически ничем не уступает студийной работе. Вокал так просто один в один, а звук же не такой прилизанный, как в альбоме. В общем, отлично!
Одна новая композиция "Destroyed" не отличается сложной структурой или другими наворотами, зато обладает неплохими аранжировками и мелодией. Немного тяжести в гитарах и драйва ей бы не помешали. Можно ставить в один ряд с “A Dangerous Mind” и “It's the Fear”. Думаю, концертная версия будет лучше …
Оркестровую “Aquarius” совсем не убивает отсутствие динамики и гитарных запилов (потому как в оригинале они не слишком разнообразны). Любителей металла сразу отпугнет слово “orchestral”, зато металлисты могут показать эту дорожку родителям или более старшему поколению. Они, несомненно, оценят.
|
|  |
|
|
 |
| На редкость впечатляющая работа и, бесспорно, один из столпов прогрессивного движения в музыке 70-х,одними из пионеров которого Van der Graaf Generator по сути и являются. "Pawn Hearts" хочется сравнить с айсбергом, сверкающим в лучах северного солнца: он величествен, притягателен и недосягаем. Однако после неоднократных волнующих и опасных визитов к нему я, на своём неубедительном судёнышке, обрел-таки с ледяной глыбой долгожданную гармонию. Попробую объяснить свои ассоциации. Водоворот творческого мышления Peter'а Hammill'а просто феноменален. Рисуя сумрак грядущего будущего, он может быть спокоен и умиротворён, а может и чуть ли не в священный ужас повергать неподготовленную душу своими мученическими возгласами. Каждая из трёх композиций диска построена на таких контрастах. В "Леммингах" нас методично и хладнокровно душат нагнетанием атмосферы от около-психоделичной через грувовый этюд прямо во фри-джазовый ад,после которого наступает передача "Спокойной Ночи, Больные Малыши". Покой и нега окутывают с первыми пинкфлойдоподобными аккордами главной темы "Man-Erg", однако, дружок, ты слишком близко подплыл к айсбергу (тут вездесущий Robert Fripp должен ухмыльнуться): беспощадный авангардный проигрыш, упорядоченный хаос низвергается из колонок. Это одно из моих любимых мест на альбоме: рваная ритмическая структура, параноидальный рифф и церковный гром органа в итоге - восторг вызывает! "История душевной болезни смотрителя маяка" растянулась на 20 с лишним минут, но настоящая агония начинается где-то с седьмой (насколько я понял, эта часть композиции именуется "Kosmos Tours"). Именно здесь обозначились первые признаки креативного безумия, что характерно слышны после напряжённого и очень тревожного развития музыкальной темы. Саксофон David'а Jackson'а здесь особенно сильно дерзок и чувственен, играет, скажем, на "повышенных тонах", после чего нас как будто принимается месить бушующая стихия атонального звука. Часть заканчивается. "Генераторы" дают нам небольшую лирическую передышку, Hammill аппатично напевает под журчащее благозвучие саксофона с органом, а про дальше я ничего не скажу. Такой невероятной кульминации мир в те времена, наверное, ещё не слышал...
P.S. ..и носило шлюпку мою по ледяным волнам,и швыряло её на остроконечные выступы айсберга,и спасся я на дрейфующей льдине...
|
|  |
|
|
 |
| Вот, говорят у power metal кризис, похуже мирового экономического. А вот и неправда! Пока есть ТАКИЕ группы, как Falconer, кризиса не будет!
Этот альбом можно охарактеризовать одним словом - насыщенный. "Among Beggars and Thieves" насыщен всем, чего можно ждать от хорошей пауэр-пластинки, и тем, чего не ждет никто. Альбом очень тяжелый, гитарный шквал напоминает о блэковых корнях группы (изначально называвшейся Mithotyn). Но вместе с тем вокал Матиаса Блада звучит очень мягко и приятно. Красоту его голоса по достоинству можно оценить в песнях "Vargaskall" и "Skula Skorpa, Ska", т.к. здесь Матиас поет на родном ему шведском, который, безусловно, дает раскрепоститься вокалисту.
Удивляет ударная ритмика. Давненько я не слышал настолько разнообразных партий ударных, которые, тем не менее, приходятся всегда к месту! Фольковые мотивы удачно вплетены в общий ковер мелодий.
Есть множество групп, которые могут похвастаться мастерством исполнения. Falconer отличает от прочих их невероятная мелодика. "Man of the Hour" (на мой взгляд, главный хит) не оставит равнодушным ровным счетом никого. А следующая за ней "A Beggar Hero", включающая, кстат,и недурственный женский вокал, заставит потесниться даже таких грандов, как Blind Guardian.
|
|  |
|
|
 |
| Нет, этот голем, в отличие от описанного Густавом Майринком в своем романе (или Лейвиком в своей драме), вовсе не глиняный! Даже колоссом на глиняных ногах его не назовешь: масштаб поменьше, но и слабых мест нет. Типично европейский «пере-трэш» / «недо-дэт», корни которого в оголтелом тевтонском метале Sodom и Kreator. Но параллелей можно провести гораздо больше: и с альбомом Bathory того же года выпуска, и с творчеством Acrostichon, на то время, правда, еще не существовавших. Во всяком случае, гнетуще-медленная заглавная песня словно предвещала появление альбома «Sentenced» вышеупомянутых голландцев. Да и попытки Мартина Мисси порычать в микрофон напомнили мне скорее Коринн из Acrostichon, нежели другого Мартина, который Ван Друнен. Впрочем, это частности: подобно бронепоезду, Протектор уверенно несутся вперед, и даже вступление к «Space Cake», предвещающее спокойное акустическое аутро, обманчиво. Бескомпромиссно, напористо и быстро - вот основные характеристики данного релиза. Так что этот Голем - стальной! Впрочем, не одной только музыкой этот альбом завоевал место в моем сердце. Материал здесь крепкий, но весьма однообразный, да и новизны в подходе к исполнению экстремальной музыки здесь, кажется, нет. Но релиз, начинающийся с песни под названием «Белая Горячка», просто-таки требует уделить должное внимание и лирике. И здесь настоящее уважение вызывает текст песни «Germanophobe»! «The mankind always look for scapegoats. And we germans fit very good for that». Примечательно, что вместо немцев в тексте вполне могли значиться, например, русские! Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, как крепко допекли этих юных парней обвинения в нацизме. Полные желания донести свои мысли до поклонников трэш-музыки во всем мире, они создадут еще немало отличных композиций. А «стальной» «Голлем» - это лишь начало пути к созданию настоящего стального Колосса, каковым станет «A Shedding of Skin».
|
|  |
|
|
 |
| Вы слышали о безжалостном и непобедимом страннике родом из холодной Киммерии? Да, о том самом, могучем и грозном, закаленном бесчисленными битвами варваре, добиваться расположения которого готовы тысячи знойных красавиц, а враги воина, охваченные животным страхом, бегут, куда глаза глядят, дабы не распластаться окровавленной тушей у его ног? О, Конан! Любил ли ты чарующую, гипнотизирующую музыку Востока или же отдавал предпочтение боевым маршам - мы никогда не узнаем, зато знаем, что твои подвиги и сейчас не оставляют равнодушными тысячи музыкантов, среди которых выделяется малоизвестный британский ансамбль, осмелившийся позаимствовать твое гордое имя. Чем же он, собственно, выделился, кроме многообещающего названия? Если ваши приоритеты хоть в какой-нибудь мере схожи с моими, предположу, что выбранным трио жанром - живописное художественное наследие великого Роберта Говарда, окаймленное протяжной думовой риффовкой - слишком сильно интригует, чтобы проигнорировать представленный альбом, а сделать это, к сожалению, следует обязательно, если только по ночам вас не мучает назойливый вопрос вроде "какую музыку играть не надо". И если эту проблему решить, в принципе, просто (посредственных банд любого направления пруд пруди), то на родственный вопрос (а именно: "Что заставило трех жителей Северной Англии заиграть порожняк под громкой вывеской, за который мускулистый варвар, недолго думая, раскроил бы напополам волосатую башку?") ответа не найти, да он и не нужен нисколько - разочарование не изгладить дешевыми оправданиями.
В "Horseback Battle Hammer" по крайней мере хотелось почувствовать творческую энергию и потенциал, которые в нормальной бесплатной демке (можно скачать с PlanetFuzz) присутствовали. С энергией у ребят все в порядке, но направили они ее не в то русло, снизив тем самым уровень потенциала в крови до состояния, крайне опасного для здоровья. В упомянутой выше демке недоумение вызывал только монотонный трек "Krull", где гитарист 6 минут уныло выбивает три аккорда, а затем начинается удобоваримая среднетемповая часть и длится около 40 секунд; хорошее впечатление от первой песни (вторая "Satsumo" с натяжкой "обычная") недоумение сглаживает. Но это, как показывает практика, группе не нужно, ведь главная цель Conan - обескуражить слушателя оригинальной невнятностью, замаскированной под неслыханное доселе мрачное звучание. Как видите, фейл был запилен в ипиху в качестве открывающей композиции без явных изменений, а единственный эффектный трек проигнорирован, что уже не может не удивлять. Знакомое название "Satsumo" вселяет надежды, но при прослушивании им места уготовано не будет - дурацкий звук, о котором позже, убивает всякое впечатление. В третьем, с позволения сказать, шлягере, в отличие от первой песни, средний темп "употребляется" больше, а рифф черепашьих скоростей, довольно устрашающий, напоминает работу О'Мелли и компании. И, наконец, последний трек - о нем стоит написать, что он похож на открывашку по многим параметрам, включая "проигрышность".
Звук на пластинке очень сырой, глуховатый. Вокал похож на Ufomammut (адекватные риффы Conan тоже, кстати, малость напоминают итальянцев) - этакие протяжные выкрики, тянущиеся из глубины; нельзя сказать, что он вызывает резкое отторжение и неприятие - разве что приглушен жутко. Ударные нареканий не вызывают, зато бас и гитара не в меру перегружены, звучат мертво, порой напоминая, скажем, имитацию взрывов в восьмибитных видеоиграх или что-то в этом роде. Преимущественно низкий темп, невыразительные риффы, пустой саунд (практически никаких наложений, особых эффектов, которые могли бы спасти ситуацию) - в целом несъедобная каша, по виду напоминающая, скорее, кусок дерьма и так же дурно пахнущая; для стоунер-дума слишком вяло, а дрон слыхали и поизысканней (тут и копать глубоко не надо). Говард бы обиделся.
|
|  |
|
|
 |
| Группа Nile, я думаю, не нуждается в представлении. Команда основанная в 1993 году в городе Гринвилл, штат Южная Каролина стала на момент выхода дебютника "Amongst the Catacombs of Nephren-Ka" глотком свежего воздуха на дэт-метал сцене. Смешавшая в своем творчестве традиционные древнеегипетские мотивы и дэт-метал с многочисленными отсылками к произведениям Говарда Лавкравта группа Nile стала действительно одной из важнейших представителей современного death metal. И вот, после четырех студийников группа расстается с лейблом, который их взрастил "Relapse Records" и переходит на "мажорный" Nuclear Blast (кошмар, теперь и метал-лейблы стали называть мажорными - как какой-нибудь "Virgin").
Выпущенный 10 июля 2007 года сборник "Legacy of the Catacombs" по сути стал прощальным релизом для Relapse Records и группы Nile. Выпущенный в формате limited deluxe edition, этот релиз мог бы стать настоящим украшением вашей коллекции, если бы не одно "но". Ничего нового вы здесь не услышите, и не увидите тоже.
На CD вас ждет стандартный набор из трех треков с каждого альбома: «Smashing the Antiu», «Barra Edinazzu», «The Howling of the Jinn» - с дебютного альбома 1998 года; «Black Seeds of Vengeance», «Masturbating the War God», «Chapter for Transforming into a Snake» с альбома "Black Seeds of Vengeance" 2000 года выпуска; «Execration Text», «Sarcophagus», «Unas Slayer of the Gods» с третьего альбома "In Their Darkened Shrines". Ну а остальные треки взяты с последнего на тот момент диска "Annihilation of the Wicked". Если у вас имеются все четыре первых диска группы, то раскошелиться вас мог бы вынудить DVD, но и тут вы не найдете ничего нового - три видеоклипа и все! Для чего нужно было помещать их на отдельный DVD-диск, я в принципе, догадываюсь, но неужели не нашлось каких-нибудь концертных или на худой конец закулисных съемок группы за все время нахождения ее на Relapse? Двухстраничный, так сказать, "буклет" не располагает вообще никакой информацией, что для подобных компиляций просто непростительно. Обсуждать музыкальную составляющую я не считаю нужным - для этого можно обращаться к номерным альбомам. Понятно, что здесь собраны лучшие вещи команды, хотя и к треклисту претензии имеются, но не будем об этом. В итоге: для тех, кто с творчеством группы не знаком, этот релиз - довольно неплохое вложение капитала, для фанатов же группы этот сборник представляет лишь коллекционную ценность (чтобы было). Необязательный сборник от отличной дэт-метал формации, в котором ощутимо не хватает дополнительных материалов. Обидно, но что делать. Посерьезней надо было товарищам из Relapse отнестись к наполнению этого издания.
|
|  |
|
|
 |
| Что чувствует художник, осознающий, что только что создал свою лучшую картину? Удовлетворенность результатом или отчаяние от ощущения невозможности превзойти самого себя? А какие мысли проносятся в голове писателя, чувствующего приближение смерти и понимающего, что он еще далеко не все сказал миру? Это темы для целых психологических исследований, поэм и драм, не считаете? А вот если поставить на место наших художника и писателя дэт-метал группу, то выражением чувств и первого, и второго вполне может служить этот милый альбом с тошнотворной обложкой. Художник, добавив в свою палитру, скажем так, натурально-коричневый цвет, начинает создавать картины, преисполненные декадансных мотивов. Писатель открывает целый мир того, что сейчас модно называть «шок-контентом». Действительно, в средине 90-х тема человеческих испражнений старательно обходилась даже большинством грайндкорщиков, не говоря уж о метал-коллективах. Пожалуй, только покойный Джи Джи Аллен посредством своих концертов уделял должное внимание теме дерьма во всех его проявлениях. Кстати, дух его многочисленных и малоизвестных панк-хардкор проектов ощутим и в «Shitfun», несмотря на относительную неторопливость материала. Зато сколько эмоций! Кажется, музыканты не без доли иронии посвятили альбом всем тем «щитфанам» и «Дерьмоглотам» (слушать трек номер шесть), что все еще покупали их музыку. «Ну что, подбросим-ка им еще дерьмеца?!» Мало вам копрофажской тематики? Тогда внимайте целому курсу лекций на тему «Негуманное обращение с мертвыми», «Унизить твой труп», «Содомизировать» его же. Да еще и «Посрать на твою могилу» планируют эти америкосы-извращенцы! Нет, положительно знакомиться со здешней лирикой куда увлекательней, чем слушать собственно музыку: среднетемповый дэт с панковским душком и ощутимыми иногда грайндкоровыми интонациями, даже несмотря на наличие весьма занятных риффов и мелодических решений. Но за смелость и желание шокировать даже видавших виды фанов экстремальной музыки однозначно спасибо!
|
|  |
|
|
 |
| Второй полноформатный альбом, также относящийся к когорте свободно-распространяемых релизов, как ни странно, находится на шаг впереди предыдущих работ и показывает нам развитие автора, как музыканта. Выполненная в стиле oriental metal, данная работа радует нас восточными мелодиями, однако главный недостаток, - они очень похожи, слабы и плохо запоминаются. Однако есть и исключения, например, трек "Sphinx". Как и на более ранних записях, очень много прогрессивных элементов, но теперь они выражены больше в гармониях. Даже неплохой эмбиентный трек есть ("Easterica").
А теперь про качество записи. Слушать стало определённо приятнее, звук "гитар" стал более жирным и похожим, собственно, на тот инструмент, который они призваны заменить. И, наконец-то, бас бочки перестали быть похожими на безнадёжное пуканье под музыкальное сопровождение.
В целом, альбом производит неплохое впечатление, однако ряд причин, описанных выше, мешает ему стать гостем в плей-листе.
|
|  |
|
|
 |
| Как на самом деле возник этот близкий родственник таких банд молодой поросли трэша как Dekapitator, Evile и Warbringer – я, если честно, не знаю. Может быть, молодёжь искала себе какого-нито спившегося и опустившегося мэтра, может быть и мэтр – зажигавший у поздних Whiplash на гитаре, но так и не прижившийся там Уоррен Кондити – искал себе молодых и непредвзятых молодчиков-налётчиков на дело. Хотя с «непредвзятыми», это я, наверное, всё же перегнул, ибо Apathy наяривают бодрый и в меру злой трэш, но настолько конвенциональный и тривиальный, что просто дивуешься, на что мэтр с бандой, собственно рассчитывали? Apathy, как ни странно, не давят ни техникой, ни сложностью исполняемого материала, ни тяжестью. Запиливая вполне себе стандартный и среднестатистический трэшняк, банда умудряется звучать даже относительно мягко (в рамках дозволенного, разумеется). Сравнения с поздними Whiplash (1996 – 1997) придутся тут как раз впору. А может быть, и с Evile. В общем, вердикт этому тривиальному продукту звучал бы довольно просто и уничтожающе – «шлак музыкальной индустрии», если бы Apathy всё же время от времени не сдабривали свои предсказуемые композиции интересными ходами и моментами. Думаю, этого достаточно, чтобы не списать банду и её первенца окончательно. Да и не хотелось бы быть понятым превратно: «A Decade of Violence» может порадовать вполне, но для этого надо быть законченным трэш-фетишистом.
|
|  |
|
|
 |
| 2 июля сего года новый альбом одних из творцов коммерческого жанра с громоздким имечком "модерн мелодик-дэт" увидел свет в Европе, не вызвав ни бурных обсуждений, ни заметного ажиотажа среди любителей музыки подобного рода. Возможно, это намного меньше, чем того действительно заслуживают Soilwork, несмотря даже на определенную простоту и наивность их последних релизов. Тем более, любимая группа Уилла Смита после возвращения в состав гитариста Питера Викерса выдала на гора нечто действительно свежее в рамках собственного творчества...
На что сразу же обращаешь внимание, так это на цветастую и образную обложку, напомнившую мне оформление релизов Mastodon. Собственно, параллели с творчеством "мастодонтов" прослеживаются здесь и в музыкальном материале. Его стилистические рамки охватывают территории хардкора, прогрессива и дэт-метала, и ни в одной песне вы не найдете ни единого намека на то, что группа эта родом из Гетеборга. "The Panic Broadcast" - вполне нормальный альбом для умудренной опытом американской группы, начинавшей с металкора или чего-нибудь стилистически близкого, но решившей сбежать из болота своего бывшего жанра подальше. Побег удался не совсем: на "The Thrill", например, влияние классических схем песнепостроения а-ля Killswitch Engage не замаскировать никакими псевдопрогрессивными поворотами сюжета композиции. Впрочем, в кои-то веки музыка Soilwork вновь заиграла яркими красками: действительно классные соло (а не те обрубки, что шведы играли последние лет 7), приятные (по крайней мере, их большинство) гитарные риффы, небанальная работа ударника и великолепные вокальные партии. Бьорн Стрид здесь орет, как заправский хардкорщик, мощно и убедительно, да и в его чистом голосе (встречающемся уже даже не в каждом треке) нет никакой детской сопливости. Хиты? Раньше у "Землекопов" их было полно, если считать хитом каждую композицию с простеньким запоминающимся припевом. В заметно усложнившемся материале найти песни разряда "мечта MTV-шника" гораздо сложнее. Хотя нельзя сказать, что все очень запутано. Внимайте "Let This River Flow" (правильное использование акустики способно облагородить даже самые грубые жанры!) и "Deliverance Is Mine", и сможете принять Soilwork в их нынешнем обличье. Обличье еще не до конца разочаровавшихся в американской мечте, и наконец-то действительно имеющих, что сказать слушателям, музыкантов. Не знаю, понравится ли "The Panic Broadcast" Уиллу Смиту (если он действительно слушает Soilwork), но я полюбил его всем сердцем!
|
|  |
|
|
 |
| А вот и старшие соратники по цеху недавно выступивших в Москве испанцев Kathaarsys. Чехи с неуловимо знакомым названием Forgotten Silence так же принялись осваивать области соприкосновения тяжелой музыки и джаза еще с середины 90-х, опередив младших коллег более чем на десятилетие.
Серьезное различие в подходе к музыке у команд только одно: чешских музыкантов, судя по всему, не интересует ни блэк, ни любая из его производных. К моменту создания «Senyaan» коллектив предпочитал проводить эксперименты исключительно в дэт-металических областях. Зато уж в пределах этого стиля Forgotten Silence ограничений перед собой не ставили! Увидевшие свет в виде двухдискового издания полтора часа «Senyaan» включают: дэт с фолком, дэт с трэшем, дэт женским вокалом и дэт с думовыми нотками, дэт с клавишными и акустикой, дэт суровый и дэт мелодичный, и, наконец, сам дэт техничный, которым чехи увлечены более всего иного. Звучат плоды столь амбициозных экспериментов, как ни странно, лаконичней, чем у тех же Kathaarsys. Но и отнюдь не более ярко. Forgotten Silence, к примеру, не в состоянии похвастаться чувственными мелодиями, хотя по части компоновки всех элементов в единое целое им нет равных. Щеголять техническими навыками чехи умеют, но не любят, а потому ухода в откровенное техно-безумие на этой работе не происходит. Но и того, что есть, вполне хватит, чтобы записать Forgotten Silence в команды не для всех.
Я бы, тем не менее, не спешил бы вешать на «Senyaan» ярлык альбома для «сосредоточенного и вдумчивого прослушивания». В материале чувствуется отнюдь не камерная, а площадно-развлекательная атмосфера. Тут, конечно, нет повода для упрека. Но найдет ли столь специфичное сочетание своего слушателя – вопрос открытый. Да и уровень музыкальных находок в данном случае, увы, пока не сопоставим с уровнем находок стилистических или технических.
|
|  |
|
|
 |
| "The Umbersun" - третья и заключительная часть трилогии "Officium Tenebrarum", пожалуй, больше всего отличающаяся от "Lecons De Tenebres" (1994) и "Les Tenebres Du Dehors" (1996). В первую очередь хочется отметить, что точного описания данного стиля в музыке вы не найдете. Продолжительность альбома более 66 минут, музыка преимущественно средняя и медленная по темпу, однако "Du Trefonds Des Tenebres" резко выделяется на общем фоне,
представляя невероятную по мощи и трудную для восприятия композицию, которая без сомнения потрясает слушателя. В записи альбома принимало непосредственное участие неимоверное количество человек, включая внушительный хор из 40 певцов. Использовались различные типы вокала - от пронизывающего душу крика до оперного вокала, от хорового пения до таинственного шепота. На протяжении альбома вы не услышите ни одной слабой композиции, каждая из них уникальна, и вместе они составляют единое целое, - так что рекомендуется слушать альбом с начала и до конца. Остается лишь удивляться мастерству участников группы, которые создали столь неповторимое произведение, объединив различные жанры и прибегнув к новаторским приемам в музыке. Данный альбом может нравиться или не нравиться, но сомневаться в его гениальности не приходится. В итоге мы имеем очередное уникальное творение австро-французской группы Elend, которая несомненно является лидером данного музыкального направления.
|
|  |
|
|
 |
| У большинства знатоков рока термин power-pop мгновенно ассоциируется с его ярким и главным представителем - группой Cheap Trick. И я сам так считаю, поскольку эти неунывающие музыканты по-прежнему на плаву и продолжают радовать поклонников своими светлыми работами. Однако далеко не каждый из старожилов вспомнит прогремевший на весь мир в конце 70-х коллектив The Knack с их убойным хитом "My Sharona", а это было. Несмотря на то, что это время подчинил себе панк-рок, The Knack беспрепятственно смогли расположить к себе более чем внушительную часть аудитории слушателей, ценящей прежде всего доступную хваткую мелодику и рок-н-ролл без прикрас. Дебют, записанный с весьма скромным бюджетом и в кратчайший срок, понравился всем. Несколько синглов с "Get the Knack" по нескольку недель тусовались на самой вершине "Billboard", а альбом в результате обрёл платиновый статус. И здесь действительно есть, что послушать: "Let Me Out" заводит с пол-оборота и пошло-поехало... Чехарда задорных треков с доступной, но не пошлой мелодикой разбавляется симпатичной томной балладой "Maybe Tonight", а вскоре уже и знаменитая "Шарона", с её въедливым риффом и звериной энергетикой. Песню, кстати, позже исполнял сам легендарный Кобейн, чьи музыкальные предпочтения, на мой взгляд, были весьма нетривиальны. В общем, пластинка определённо хороша. Если надумаете устроить коктейльно-водочный дебош (со всеми вытекающими в хорошем смысле), то вам обязательно стоит включить в программный сет-лист этот славный рокешник: веселье будет обеспечено! И лучше на repeat'е.
|
|  |
|
|
 |
| Нет, уважаемые, это не новый альбом "Апокалиптики", решившей на этот раз переиграть еще одного представителя так называемой "большой четверки". На этот раз американский виолончелист Loren Westbrook-Fritts со своим ансамблем, состоящим в основном из представителей симфонических оркестров, решил последовать примеру финнов и исполнить на виолончелях песни группы Megadeth.
Но если в середине 90-х годов данная идея еще могла вызвать некоторый интерес и удивление среди слушателей, то сейчас это все выглядит, как минимум "не очень".
Профессиональные качества и мастерство музыкантов не вызывают никаких упреков, просто делать виолончельные каверы именитых металл-групп является на данный момент не совсем актуальным. Да и композиции были выбраны не совсем подходящие. Исполненные в сугубо классическом ключе, они не вышли оригинальными и запоминающимися. Лишь отдельными моментами можно услышать действительно стоящие внимания вещи. Такими являются треки "Architecture of Aggression" и "Train of Consequences", вызывающие некоторое оживление. Остальные же композиции звучат скучновато и уныло.
Primitivity часто меняют манеру игры, переходя от классического исполнения треков к "выпиливанию" метал-риффов.
Если к игре музыкантов здесь нельзя предъявить почти никаких претензий, то музыкальная составляющая данного альбома откровенно оставляет желать лучшего.
|
|  |
|
|
 |
| Воспевая на этой пластинке руины утра, канадский дуэт Nadja (Эйдан Бейкер и его супруга Лея Букарефф) почти на сорок минут уводят слушателя в мир своей странной, сомнамбулической музыки, то заполняя пространство задумчивой неподвижностью, то взрывая все вокруг многослойным, вязким гитарным шумом. На первой стороне они еще спокойны, пребывая, видимо, в каком-то заторможенном состоянии. Медленные переборы струн, проваливающиеся в гудящие басом бездны, делят здесь место со звуками гармоники и находящимся в прострации Бейкером, который размеренно цитирует что-то из своих поэтических сочинений. Кажется, что здесь дуэт делает шаг в сторону психоделического фолька, а еще кажется, что эта музыка будет звучать чуть ли не вечно, делая пространство и время вокруг такими же вязкими. На определенном этапе «Ruins of Morning I», видимо, немного устав от самой себя, уходит куда-то в разреженный атмосферный гул, возлагая обязанности по связям с реальностью лишь на драм-машину, запрограммированную издавать похоронный doom`овый ритм. Правда, в самом конце этой части гитары, оглашая эфир своим ревом, все-таки прокладывают мостик на вторую сторону, как бы давая понять, что этот сон скоро закончится. Действительно, как только слушатель перевернет пластинку и поставит иглу на дорожку, на него обрушится несколько тонн гитарного «мяса», грязного и очень сырого. Зашумленный звуковой поток перемешан с глубоко утопленными потусторонними голосами (то есть, понимаешь, конечно, что это бормочет свои вирши все тот же Бейкер, но теперь ощущения становится совсем другими), грузными басами и растекающимися атмосферными проигрышами, создающими весьма гипнотический эффект. Словно перегородка между пространствами прорвалась, и на слушателя выплеснулся бурный поток образов и видений с той стороны. Развивая эту тему, музыканты постепенно очищают композицию от грязи и шума, оставляя, тем не менее, ощущение нависшей тяжести, которое так и не исчезнет до самого конца, даже когда от всех звуков и ритмов останется лишь тихий гул да несколько развернутых задом наперед гитарных риффов со следами усталости от всего того, что творилось чуть ранее. Положа руку на сердце, надо признаться, что ничего особенно оригинального Nadja здесь не выдают, - у них в дискографии огромное количество винила и компакт-дисков, на которых все, из чего состоит «Ruins of Morning», уже было досконально изучено и переварено. С помощью этого релиза можно начать знакомство с творчеством канадцев (на нем представлены некоторые основополагающие грани их творчества), а можно просто слушать его и получать удовольствие, если музыка этой семейной пары находит отклик в ваших сердцах. Если она этого не делает - эта пластинка совершенно не для вас.
|
|  |
|
|
 |
| "Return of the Vampire Lord" - промежуточное звено между "Lunar Poetry" и "Goat Horns", после которого из музыки группы начисто исчезли гитарные соло, а риффы были задвинуты на задний план, за клавиши. Здесь же достоинства "Лунной Поэзии" представлены во всей красе. Заглавный трек примечателен, во-первых, просто гипермелодичностью, исходящей от помпезных клавиш и тех самых соляков и всяких гитарных фишечек вроде игры в интервал, октаву и т.д. Сама структура композиции тоже весьма нехило меняется от риффа к риффу, переходя от мрачно-торжественной к забойно-триольной, маршевой и наоборот. Всё слеплено очень толково, все соло, разнообразные фольково-стилевые средневековые вставки в виде акустической гитары перекликаются с заглавной темой, при этом не тупо копируя её в ноль. Остальные два трека представляют собой самый классический raw BM, который группа играла на заре своего существования под названием "Crystalline Darkness". Переход от полёта мысли "Лорда Вампиров" к "Mi Agama Khaz Mefisto" получился весьма резким, потому как последняя сходу открывается лязгающим маршевым риффом, постепенно переходя в поистине бесовскую пляску. Заключительная композиция представляет собой что-то такое сыро-депрессивно-мрачное в духе Burzum и Nargaroth, неплохое завершение.
|
|  |
|
|
 |
| К сожалению, несмотря на всю любовь к творчеству харьковчан, не могу не согласиться с обвинениями в конъюнктурности NM, потому что в первый раз услышав это демо, я просто не поверил своим ушам. До этого такие вещи как песенки про "нищасную любоффь" и сюжеты в стиле "ты умерла в дождливый день, и тени плыли по воде" у меня упорно не желали ассоциироваться с самим понятием Nokturnal Mortum! И тем не менее, нельзя не отметить, что у Варггота и Ко. никогда не было откровенно провальных и проходных альбомов, и "Twilightfall" не исключение. Мастерские аранжировочные и мелодические ходы, первоклассная техника, и с другой стороны, предельная естественность и эмоциональность всех композиций цепляют не по-детски. И даже тот самый "романтизм", весьма непривычный поначалу, в итоге перестаёт резать слух, и от прослушивания оторваться невозможно, весь материал наполнен этакой светлой отрешённостью и тоской, отголоски которой появились спустя почти 15 лет на "Голосе Стали". Здесь, правда, нет того самого блюзово-психоделического разгула, музыка, оставаясь в жёстких ритмических и стилевых рамках, радует разнообразием смен темпа и ритмических рисунков, которые служат основой для первоклассных мелодий, которые ведут гитары с клавишными. Да, тут, как и на "Лунной Поэзии" гитары не являются стеной грохота и шума, как это будет, начиная с "Goat Horns", а непрестанно радуют слух изысканными, пусть не сильно запиленными, соло и тяжеловесными симпатичными риффами, в которых изредка проглядывает что-то даже от Lake of Tears и раннего Amorphis. За что отдельное спасибо Вортераксу, его стиль весьма заметен на первых двух работах NM и является их отличительным знаком. Что касается качества записи, то для тех времён оно весьма неплохо и довольно схоже с "Lunar Poetry", правда, нет той пространственности звука, впрочем, не особо оно тут и к месту. Об уже упоминавшейся драм-машине стоит сказать, что прописана она весьма толково и звучит не напряжно, а причина её использования думаю состоит в том, что в те времена, в странах бывшего СНГ нормально прописать подобные партии барабанов было весьма трудно, как с материальной, так и с технической стороны. Возвращаясь к теме лирики, стоит отметить, что помимо уже упоминавшихся неожиданных для меня любовных тем, уже на этой работе появляются зачатки будущей языческой тематики группы ("Cry of Ukraine" и "Where Rivers Flow into the Seas"), а такие вещи, как "On the Wings of Scarlett Sunset" и "Dark Flowers of Temptation" определили развитие языческой тяжёлой сцены на Украине и не только лет на 10 вперёд. "А Glass Coffin" местами отдаёт аж Samael, с заглавным риффом в духе раннего Black Sabbath. В заключение: несмотря на всю неоднозначность релиза, он заслуживает никак не меньше 9, и если слушается он с интересом до сих пор, стоит представить, насколько новаторской и первоклассной работой "Twilightfall" был для 95-го года!
|
|  |
|
|
 |
| Музыкальная деятельность данного коллектива, в состав которого входят двое участников Cult of Luna, берет свое начало в 2003 году. Удивленные успехом своего дебютного альбома, ребята решают серьезно взяться за продолжение начатой работы. И вот в этом году вышел их третий по счету альбом "A Final Storm", который также оказался довольно успешным.
Главным секретом музыкантов является то, что они очень удачно балансируют на грани таких стилей, как пост-рок и пост-метал, добавляя ко всему этому еще немного элементов сладжа, а также инди-рока. В результате их музыка слушается легко и расслабляюще.
Спокойный вокал в сочетании с размеренными, ненавязчивыми гитарами создает особую атмосферу меланхолии и глубокой задумчивости. Игра гитар часто варьируется от монотонных пост-роковых до тяжелых пост-метал риффов. Неизменным остается лишь вокал, который, не переходя в скрим или харш, звучит все также эмоционально и чувственно, независимо от смены гитарного настроения. Общее звучание также сопровождается атмосферными клавишными отступлениями, добавляющими музыке легкости и необычайной воздушности.
Немного разреженный саунд отличается хорошим качеством. Треки все равны и создают цельную музыкальную картину.
"A Final Storm" идеально подойдет всем любителям спокойной, расслабляющей музыки или тем, кто желает просто отдохнуть от тяжелого саунда.
|
|  |
|
|
|
Добро пожаловать в раздел рецензий!
то вы можете высказать их по этому адресу.