Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru


----


Приходилось ли вам читать рецензии,которыe вызывали у вас недоумение или улыбку? Мырешили собрать по добные "перлы" воедино. Получилось местами весело местами не очень в любом случае это будет наглядны м пособием,какие рецензии вы никогда не увидите в на шей базе.

"Из козжамины облезлой Полустлевшие ремни. Попурри ненужных песен Мутит пьяный баянист. Оскудневший ряд застолья Вот - крепчайший легион! - Дабы выдержать такое Надо хоть бы миллион И беруши - с сердца вон! Но о тех, кто там остался, Уши всё..."
далее
\---/

Поиск Стили Рецензии
РецензииРецензии
Памятка Статистика
Скрыть/показать
Новые поступления
Переключить вид
U2 1983 Under a Blood Red Sky

 Post Punk
Under a Blood Red Sky
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Обожаю ранних U2, это абсолютно другая музыка, чем та, которую мы привыкли слышать от легендарной ирландской группы.
После турне в поддержку альбома "War" U2 в ноябре 1983 года выпустили альбом "Under a Blood Red Sky" («Под кроваво-красным небом»), в который вошли отдельные песни, записанные на концертах в Бостоне, Денвере и Санкт-Горсхаузене. Тогда же было выпущено одноимённое видео с концертом группы 5 июня 1983 года в знаменитом Red Rocks Amphitheater.
Однозначно - если не лучший, то уж точно, один из лучших "живых" альбомов в истории рок-музыки. Альбом скомпонован просто гениально! Каждая из восьми композиций на нем звучит органично, по-настоящему "живо", но от этого не менее лаконично и слаженно. Альбом прекрасно слушается именно целиком.
Красиво звучит все, особенно "I Will Follow", "Party Girl", "Gloria", а перед супер-хитом "Sunday Bloody Sunday" Боно добавил то ли объяснения, то ли извинение, что эта песня "не бунтарская" и явно не призвана, так сказать, "посеять раздор".
Альбом звучит интереснее, чем студийный "War": то ли подбор композиций, то ли аура живого выступления дает о себе знать. Этот диск рекомендую всем еще больше, чем "War". Интересно будет с него начать тем, кто открывает для себя творчество группы. Вот уж поистине - "шедевр на все времена!".
Roxer   4 фев 2011
U2 1983 War

 Post Punk
War
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Судя по отзывам (точнее, по их отсутствию), не много фанатов ирландской супер-группы здесь на сайте. Ну что ж, буду среди "пионеров".
Начну с одного из любимых дисков (по хронологии - одного из первых) под названием "Война". Данный альбом стал «прорывом» для ирландской рок-группы, сделав ее всемирно известной.
Творение сие настоятельно рекомендую всем без исключения поклонникам рок-музыки, ибо классика - она и есть классика! Альбом включал в себя песню "Sunday Bloody Sunday" («Кровавое воскресенье»), которая была реакцией группы на волнения в Северной Ирландии. Журнал Rolling Stone писал, что способность использовать большое количество образов в песне, изначально говорящей о религиозной ненависти, и превращение её в воззвание ко всем христианам объединиться и провозгласить победу над злом и смертью, показывает возможности группы писать глубокие и выразительные стихи. И тексты всех песен на альбоме поистине захватывают. Песня "New Year’s Day" («Новый год») стала первым международным хитом группы. Она вошла в хит-парад Великобритании и Соединенных Штатов. Канал MTV постоянно крутил этот клип, благодаря чему состоялось знакомство широкой американской публики с U2. И вообще, в музыкальном плане данный альбом сильно отличается от современного творчества группы на более современных дисках, таких как «Achtung Baby», «Zooropa», “Рор” и пр. Больше юношеского задора, максимализма и амбициозности в каждой песне!
Добавлю, что альбом по-настоящему хорош. И не только для того времени. Один из немногих дисков, которые могу слушать много раз, и не надоедает.
Начинается альбом поистине шедевром, упомянутой выше композицией "Sunday Bloody Sunday", которая способна разбудить боевой дух даже в ярых пацифистах. Вот так вот, начинается "Война". Добавлю еще, что песня является для меня не просто одной из любимых их творчества группы, но одной из самых любимых вообще. Одним словом, шедевр! Еще один шедевр находится под № 3 на диске. О, да, большинство из вас узнает этот супер-хит, "New Year's Day", и уже наличие этих двух композиций гарантирует лишь положительные эмоции от прослушивания, а ведь есть же еще "Like a Song", песня, как бы продолжающая "субботнее" настроение. Есть и "Two Hearts Beat as One" - именно эти треки задают тон альбома. Отмечу еще последнюю композицию "40". Несмотря на некоторую однотипность других песен, и устарелость тематики и звучания, альбом был поистине революционным на то время. Поэтому настоятельно рекомендую его послушать, даже если вы не поклонник U2 (или "новой волны" вообще).
Roxer   4 фев 2011
Chelsea Grin 2010 Desolation of Eden

 Grind Death Core
Desolation of Eden
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
К написанию отзыва на альбом этой молодой команды побудило, пожалуй, отсутствие каких-либо рецензий на их творчество на данном сайте. Да и вообще, об этих ребятах немного информации в сети.

Перейдём к самому диску. При прослушивании альбома чётко слышался нестандартный строй гитар. Оказалось, что все мелодии (хотя это сильно сказано, конечно) "жарятся" на семиструнных гитарах. Кстати, о мелодиях. Здесь таковых почти нет, они были отданы в жертву рубилову и качу. Например, характерной дэтовой долбёжки встречается мало, что удивительно для данного жанра, да ещё и с приставкой "grind". Впрочем, картины молотилова это не особо портит, да и замедление музыки по сравнению с другими дэткор-группами здесь нужнее. Вокал нисколько не впечатлил, наоборот, скорее, вызвал отвращение (хотя brutal death metal и goregrind без такого вокала не представляю); скрим же, скорее, является "закосом" под таковой у Митча из Suicide Silence. Композиторским талантом парни особо не блещут, хотя довольно часто проскальзывали небольшие соло и свипы. Отдельно могу похвалить "Elysium", это самая мелодичная песня альбома, да вот ритм-часть слабая. Подводя итог, скажу, что если вы не любите эту группу или такой стиль, то, в принципе, можно этот альбом не слушать. Разве что, вышеназванный "Элизиум" больше всего заслуживает ознакомления.

P.S. Когда я увидел фотографию этих ребят, был, мягко говоря, в шоке. Очень огорчило подстраивание под моду типа "джэк-эссов" стиля "а-ля Олли Сайкс" и "туннели на 30 и модные чёлки".
Met749   3 фев 2011
Filter 2010 The Trouble with Angels

 Alternative Modern Metal
The Trouble with Angels
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Последний альбом "Фильтров" представляет собой отличный образец альтернативного металла с разнообразными треками, в которых есть и тяжесть гитар, и мелодика, и модные электронные примочки, все сбалансировано и грамотно спродюсировано. Отмечу качевую "The Trouble with Angels", среднетемповую и цепляющую "No Re-Entry" и реальный альтернативный хит с мелодичными куплетами и забойными припевами с ритмичными тяжелыми гитарами "No Love". Конечно же, смака данной музыке придает фирменный вокал Ричарда Патрика (младшего брата актера Роберта Патрика), который поет то мелодичным чистым голосом, то слегка с хрипотцой, то агрессивным скримингом. В общем, несмотря на разноплановые композиции, альбом воспринимается целостно. И хотя подобную музыку в данный момент играет целая плеяда групп, "Фильтры" стоят обособленно, так как их музыка интересна и несет индивидуальное настроение, не сливаясь со всеобщим океаном данного стиля (и неудивительно, ведь группа создана в 1993, когда все начиналось). Рекомендую всем любителям данного стиля. Новый альбом "Фильтров" - это снова эталон альтернативного движения. Браво, Патрик и Ко.
Oxygene   3 фев 2011
Motörhead 2011 The Wörld Is Yours

 Heavy Metal
The Wörld Is Yours
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Очередной альбом Motörhead. Как всегда, отличный, и почти такой же, как предыдущие. Больше и добавить нечего».

Да, в случае с группой Motörhead рецензия моего славного коллеги является как нельзя более уместной и лаконичной. На этом, пожалуй, можно было бы и закончить, слегка перефразируя принадлежащий его перу опус, добавив несколько привычных банальностей.

Традиционно, о звучании группы сказать что-то новое и не банальное случай так и не представляется. Есть хиты, привычный драйв, профессионализм исполнения, и если маэстро Килмистер в силу солидного возраста заметно сдаёт на концертах, то на новой пластинке он поёт точно так же, как и на вышедших с 2-х годичным интервалом предыдущих.

Однако, на каждом последующем диске, Motörhead неощутимо менялись, представляя на суд слушателя то быстрый и монотонный «We Are Motörhead», неожиданно мелодичный «Hammered», сокрушительный «Inferno», который немедленно был завербован фанатами в новую классику группы, брутальный «Kiss Of Death» и философский по настроению, но темпераментный «Motörizer». Новому же творению с концептуальным названием «The Wörld Is Yours» было суждено стать неким флэшбеком, из всех предыдущих, этот альбом наиболее убедительно напоминает старые работы Motörhead, унося нас в эру незабвенной классики легендарного коллектива, когда жизнь была веселее, пиво холоднее, а юбки короче. И дело здесь, вероятнее, не только в первоклассном (как стало обычным) материале, а именно в атмосфере, уносящей слушателя в далёкие времена «Rock' n' Roll» и «1916», тем не менее, оставаясь верной почерку недавних работ.

Отменными хитами являются открывающая «Born To Lose», долгожданно-быстрая и забойная «I Know How To Die», «Get Back In Line», (забавный ролик, снятый на песню, навевает ассоциации с дерзкой темой «Eat The Rich») и «Brotherhood Of Man», тепло принятая поклонниками команды. Остальные номера не удостаиваются ярлычка «проходной», но есть ненавязчивое напоминание о том, что времена уже не те для сочинения новой классики, — в контексте данного альбома они занимают своё достойное место.

О хитах, содержащихся на пластинке, будет упомянуто ещё не раз. Я же собираюсь обратить внимание на следующее — учитывая усилившуюся назидательно-философскую тематику песен на 4-х предшествующих дисках группы, на каждом из которых фигурирует несколько композиций, посвященных, в основном, молодому поколению и глубокомысленным рассуждениям о глобальных проблемах, вкупе с новыми треками на оную тематику, (уже упомянутые «Born To Lose» и «Brotherhood Of Man») название нового диска «The Wörld Is Yours» выглядит не то безучастным («Забирайте этот вконец деградировавший мир себе»), не то философским, дескать, мир в ваших руках, зрите в корень указанных нами ошибок, будьте честны и благородны, к чему мы призываем на каждом нашем альбоме.

Да, по-стариковски мудрые наставления в адрес подрастающего поколения свойственны даже такой свободомыслящий персоне, как Лемми Килмистер. Это достойно одобрения, как и новый маленький шедевр от его группы.
Umbrella   3 фев 2011
Cadaver 1990 Hallucinating Anxiety

 Black Death Metal
Hallucinating Anxiety
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Одна из первых норвежских дэт-металлических банд, она же - одна из немногих в своем жанре на национальной сцене. Если мне не изменяет память, именно "Hallucinating Anxiety" стал первым официально изданным "смертельным" альбомом родом из страны фьордов. Музыка, конечно, простая, и даже наивная, как семилетняя девчушка, зато: а) очень "грязная" - видимо, наша условная "девчушка" долго лепила куличики из песка, сидя на пыльной земле, б) грубая - а это уже папа-алкаш научил девочку нехорошим словам, в) довольно жестокая - вдоволь наигравшись в грязи, дитя поймало бабочку и оборвало ей крылья, а потом еще и свернула шею котенку. На более глобальные зверства данный релиз не претендует, однако и "аппетитная" обложка, и антигуманные каннибалистские лозунги в текстах свидетельствуют, что желание вызвать у слушателя культурный шок у норвежцев было.
Даже в 1990-м году на фоне "непричесанных" дэт-металлических собратьев материла Cadaver звучал по-настоящему андеграундно, и в чем-то уже даже был морально устаревшим. Гитарист не разменивается на соло-партии, зато ударник не прочь атаковать слушателя бластбитами - в моменты такой скоростной мясорубки Cadaver становятся очень похожи на Repulsion, да и в целом уровень исполнительского мастерства у этих двух групп не слишком отличается. Но что значит недостаточное умение на фоне такого желания играть? Жаль, риффы не всегда можно оценить по-достоинству из-за провального уровня записи, но уже то, что мы слышим, позволяет предположить, что в дальнейшем музыка Cadaver станет интеллектуальнее и сложнее. Пока же налицо сходство с собратьями из Carnage (альбомы этих команд в 90-м даже были выпущены на одном носителе) и Merciless, иногда - с первым альбомом Tiamat, а в чем-то - даже с дебютником Cannibal Corpse. Может быть, норвежцы неспособны чем-то удивить, но вот увлечь своей бешеной энергией - запросто, благо, материал достаточно крепкий и ровный (выпадает лишь затянутая до пяти минут - очень много для такой музыки - "Tuba (Intro) / Ignominious Eczema"), а простая, но доходчивая работа гитариста в определенный момент начинает импонировать. "Hallucinating Anxiety", "Twisted Collapse" и "Abnormal Deformity" вполне достойны быть упомянутыми среди наиболее значимых композиций скандинавского дэта начала девяностых, ну а альбом в целом просто незаменим для любителей "пещерного" олдскул-дэта. Может быть, объективной оценкой этому релизу была бы пятерка, но по доброй памяти поставлю на балл выше, ведь "Hallucinating Anxiety" - один из первых услышанных мною альбомов в немелодичных жанрах дэт-метала.
Jotun   3 фев 2011
Neurosis 1992 Souls at Zero

 Post Hard Core
Souls at Zero
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Если Neurosis 2000-х – сосредоточенная психологическая драма, то Neurosis рассматриваемого нами периода скорее рассредоточенный психологический хоррор. Это видно по средствам достижения эффекта – они налицо, копать особо не нужно. Американцы нагоняют саспенс и пугающими гитарными мелодиями, и коллективными воплями. Эксплицитный ужас выражается через обилие хаоса и паранойи, и в этом задействованы проклевывающиеся трайбловые мотивы: перкуссия создана не для спокойствия. На этом этапе музыканты еще не осознают прелесть чистого пения, наследие хардкора понуждает их к крику как к главному способу самовыражения. И это порывистое орание, добавляющее немало атмосферности в саунд группы, честно сказать, способно рано или поздно утомить. Но эти музыканты не червонцы, чтобы всем нравиться, а посему крайности следует принимать, зная, что уж у этих ребят все точно мотивировано на 100%. Экспрессивно-истеричная подача обусловлена, конечно же, эмоциональными накалом лирики. Уже в “To Crawl Under One's Skin” группа оправдывают свой хардкорный стержень – с места в карьер на фоне гитарной истерии вокальная подача спонтанная, рваная, текст выкрикивается прямо в лицо. В голосах слышатся силы, юношеская дерзость и в тоже время хрупкость – поздние Neurosis рассудительны и умеют преодолевать силой сдержанного убеждения, они уверены в себе. Неуверенность, отразившаяся в эмоциональных надстройках музыки, задевает и его жанр, определить который – задача не из легких. Тут всегда есть старающиеся ускользнуть от внимания элементы, не ускользают лишь общие контуры. Это психоделично. Достаточно нойзово. Характеризует некое время после хардкора, но сохраняет его хаотические подходы. «Souls at Zero» очень сложен для восприятия: Neurosis бывают невыносимо многослойны, дерзко сталкивают множество мелодий в одном времени и месте, да еще приправляют эту смесь записями spoken word, вконец вводя слушателя в смятение (“Zero”). Трэки 1-ой половины альбома сладостны и мучительны одновременно, они берут чем-то иррациональным. Одна из лучших вещей диска – “Sterile Vision” – способна заворожить как раз, напротив, своей системностью, идеально отточенными контурами (мелодики, ритма). Это же качество отличает и “A Chronology for Survival”. В целом Neurosis не расстаются с хардкоровым наследием и берут от него самые невротические свойства. Да, в этом нагнетении заключается сила «Souls at Zero», но этим же он и перешагивает границы и автоматически становится альбомом на любителя.
Blackknot   3 фев 2011
Falkenbach 2011 Tiurida

 Epic Viking Metal
Tiurida
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Спустя 6 лет после "Heralding - The Firebalde" один из значительнейших викинг-проектов разродился новым альбомом. Поначалу думалось, что Вратиас Вакиас сдулся и ничего путного у него не выйдет — ну, обычное бренчание подобных проектов, которые исчерпывают себя за два альбома. Несмотря на то, что повторить успех "Magni Blandinn Ok Megintiri" нельзя в принципе, потому что такую музыку пишут раз в жизни и более к ней не прикасаются, выяснилось, что на самом деле Вакиас просто собирался с силами. Довольно неплохой "Ok Nefna Tysvar Ty" был хорош ровно настолько, чтобы не забыться, "Heralding" банально прошёл мимо, оказавшись (как и предполагалось) переливанием из пустого в порожнее, а вот "Tiurida"...
Да не смутит ценителя вялое начало - уже с третьей композиции Вакиас возвращает нас во времена первобытного викинг-метала с мерно риффующей гитарой, монотонным битом и величественными мелодиями. Это именно то, чего люди и ждали!.. Конечно, новый альбом - не перепевка старых тем, его можно охарактеризовать как занятную смесь Moonsorrow с Tangerine Dream, эдакий уже не просто викинг, но эмбиент-викинг, где на первом месте атмосфера и настроение, аранжировка, а не ярость и рифф.
Впрочем, настоящий кач всё-таки присутствует, более того, правит бал, несмотря на смещение акцентов, — и за это Falkenbach следует наградить овацией. Здесь совмещены изящество Tenhi с мощью Bathory, здесь всё то же самое, но чуть-чуть иначе — классический рецепт Стива Харриса. Здесь нет лишнего, но и не поставлена точка, мы вольны "дописать" альбом сами или же включить его ещё раз.
Стоит отметить некоторое сходство "Sunnavend" с "Мусорным ветром" Крематория — невероятно, но есть ощущение, что Вакиас-таки слышал знаменитый хит русского рока! Впрочем, это не умаляет её красоты и не влияет на восприятие "Tiurida" — просто любопытное наблюдение на грани со слуховой галлюцинацией.
Solevator   3 фев 2011
Neurosis 1992 Souls at Zero

 Post Hard Core
Souls at Zero
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Довольно сложно писать развернутую рецензию, когда так и хочется прямо сказать, не "размазывая" мысли по экрану: господа, это же "Souls at Zero", самый классический из всех альбомов Neurosis! Без каких-либо натяжек и преувеличений, это шедевр! И как доказать то, что для меня является аксиомой, то есть чем-то, априори не требующим доказательства? Ведь именно с этого творения началась истинная история этой группы как великих экспериментаторов-авангардистов, и на нем же, вы уж мне поверьте, она и закончится. Недаром на обложке релиза изображен Уроборос! Ибо именно в этом релизе сконцентрированы все лучшие компоненты творчества американцев, в дальнейшем будут видоизменяться лишь их пропорции. Последуют, конечно, настойчивые попытки разомкнуть этот круг в бесконечную в перспективе спираль при помощи обильных электронных вливаний, но от сравнений и ассоциаций с "Souls at Zero" не убежать, ибо он - основа. Слушая, как переливы "плачущих" гитар сменяются размазанными агрессивными риффами, как в эту нервную и тревожную симфонию вливаются чудесные клавиши, акустическая гитара, как вступают в диалог с пространной космической перкуссией скрипка с флейтой, впадая в транс под шаманские ритмы "To Crawl under One's Skin", сложно поверить, что каких-то четыре года тому назад эти парни играли простецкий "табуреточный" хардкор-панк. Где былая оголтелость? Где прямолинейность, скорость? Ведь этот альбом даже нельзя назвать очень тяжелым, зато гнетущим, нервным, угрожающим - запросто. Эта сдержанная музыка всегда готова взорваться изнутри особо агрессивным криком вокалиста, озадачить парадоксальной басовой партией, ударить под дых ломовым риффом (тут одно только начало "The Web" дорогого стоит! После неспешного закручивания извилин слушателя первыми треками так решительно атаковать его мозги мощным прямолинейным ритм-гитарным хуком - эффект получается просто непередаваемый). А в "A Chronology for Survival" Neurosis даже вспоминают босоногую панковую юность, что не мешает им логически превратить композицию в "дождливую" осеннюю сонату, где задающая настроение скрипка своей мелодией уничтожает последнее желание хоть сколь-нибудь критично отнестись к альбому. Вот, казалось бы, зачем вам в "Stripped" эта коротенькая бессмысленная вставка с церковным хором? А применимы ли к этой композиции вообще хоть какие-то законы логики? Слишком уж она насыщена событиями, которые мозг очень неохотно связывает в единую картину! Ну и что тут сказать помимо банального: "слушай сердцем"?
Впрочем, не стоит думать, что "Souls at Zero" является по сути своей совсем уж изощренным и сложным альбомом. Да, вокал тут большей частью агрессивный, что связывает эту музыку со сладж-металом куда сильнее, чем сравнительно мягкий гитарный саунд, однако нынче в микрофоны орут куда более жутко. За исключением нескольких треков, релиз не изобилует неожиданными глобальными сюжетными поворотами, предпочитая играть интонациями - в центре внимания плавное и цикличное развитие и повторений ведущих линий (опять-таки, в полном соответствии с символизмом Уробороса на обложке). Мелодий, в самом что ни на есть правильном их виде и звучании, тут не просто достаточно - их столько, что в сравнении с "Souls at Zero" почти любое творение "мелодик"-жанров кажется ущербным. Просто этой музыкой нужно проникнуться, "пропитаться" как можно сильнее - но разве несколько вдумчивых прослушиваний не стоят той красоты, которая перед вами откроется?
И еще кое-что... Военная тематика в том или ином виде проходит сквозь альбом красной линией, но хвалебный хор на фоне взрывов в "Sterile Vision" - это просто нечто! Достаточно сказать, что взрывается там не что-нибудь, а самые настоящие летающие тарелки, разрушаемые бравыми американскими вояками, а взят этот отрезок из фильма 1953-го года. Достойный был бы мотив для визуализации творчества Neurosis, не находите?
Jotun   3 фев 2011
Kuwalda 2009 Алконоид

 Punk Thrash Metal
Алконоид
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Всенародно известная группа Кувалда к реализации своей третьей работы подошла с большой ответственностью. Альбом записан в столичной студии Дай Рекордс, что в лучшую сторону сказалось на саунде. В свою очередь, это даже самым желчным скептикам дает понять, что в песнях группы интересны не только тексты, но и музыкальная составляющая. А она в "Алконоиде" достаточно разнообразна.
Здесь трэш-кроссовер заглавного трека сменяет шикарный ритм-н-блюз "Блевотины", забойный панк в "Колбасном цехе" перетекает в монументальную балладу "Любовь", - музыканты с легкостью жонглируют разными стилями музыки, при этом оставаясь верными своей главной теме - черному юмору на грани цинизма. Оказывается, "Das Fleisch" с "Деликатесов" - это не что иное, как "Мясо" - песня, исполняемая от лица трупных червяков! Теперь ясно, откуда растут ноги у "Мяса-2" с альбома "Спаси и Сохрани".
Зарисовка на тему уважения старших - "Мефодий Амбалов" - убийственна, как летящий с крыши кирпич. Легендарная " Катюша" становится логичным продолжением темы и яркой кульминацией этого мини-альбома.
Конечно же, нельзя не отметить вокал Сергея Любавина. При всей своей брутальности он вызывает исключительно положительные эмоции, независимо от того, поет Любавин о смерти "бывшего певца AC/DC" или обдирании кишок своей возлюбленной.
Пожалуй, единственный недостаток "Алконоида" - короткое время звучания - компенсируется желанием сразу поставить его на рипит или "повторить", как говорят за праздничным столом.
Мощно, ёмко, содержательно.


Red One   3 фев 2011
The White Stripes 2003 Elephant

 Blues Rock
Elephant
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Меня всегда удивляла эта группа. Всего два человека, минимум музыки, гитара и барабаны, всё гениальное просто... Тем не менее, The White Stripes — очень талантливые ребята, и музыка их просто гениальна. Секрет их успеха в искрометной игре Джека и простых барабанных партиях Мэг.
Альбом "Elephant" стал, наверное, их первой работой, которая получила мировое признание. Альбом занял 1 место в Великобритании и 6 в США, и это должно о чём-то говорить. Как известно, Джек Уайт — любитель старого американского блюза, и музыка The White Stripes тесно с ним связана. Альбом был записан на студии Toe Rag Studios всего за 2 недели. При работе над ним Джек использовал старые гитары 1960-х годов, что придало альбому незабываемое звучание, — прослушав его, даже и не скажешь, что эта музыка была записана в 2003 году. Стиль музыки на данном альбоме можно определить как смесь блюз-рока с гранжем.
На альбоме много хороших песен, из них можно выделить:
"Seven Nation Army" — ну, это, безусловно, хит альбома, думаю, эту песню не слышал только глухой. Рифф врезается в память и, думаю, его можно поставить даже в один ряд с "Smoke on the Water".
"In the Cold, Cold Night" — песня примечательна тем, что здесь можно услышать вокал Мэг. "You’ve Got Her in Your Pocket" — красивая акустическая вещь.
"Ball and Biscuit" — думаю, центральная композиция альбома, потрясающий блюз с сумасшедшими соляками, игра и вокал Джека напоминают Джимми Хендрикса.
Также известный хит с альбома — "The Hardest Button to Button". Остальные песни тоже хорошо вписываются в альбом.
Лично мне диск понравился. Это, конечно, не мировой шедевр, но точно альбом года.
Herbsman   2 фев 2011
Fester 1994 Silence

 Death Metal
Silence
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Норвегия не является ведущей или хотя бы хоть сколько–нибудь значимой державой для death metal-жанра. Даже такие неординарные команды как Cadaver, Molested или Fester, если стараться оценивать оставленное ими наследие объективно, вряд ли могут соперничать по значению или качеству записанного материала со шведскими или финскими соратниками, пусть последние, по большей части, также остались почти неизвестными широкой публике. Fester’овский «Silence» - альбом специфический и мной очень любимый, прежде всего потому, что на нем норвежцы одними из первых, наряду с Deceased, Merciless и Krabathor, попытались привить ортодоксальному death metal сдержанную мелодичность классического heavy – попытка пусть и не во всем удавшаяся, но подкупающая своей искренностью и необычностью. На «Silence», разумеется, нет и намека на сходство с мелодичным металлом из Гетеборга: Fester, вдохновляясь, осознанно или нет, творчеством команд 80-х, сумели сохранить тяжелый звук и своеобразную ауру ранних death metal-актов. Этот альбом – по большей части степенный, с монотонными, давящими риффами. Тем неожиданней услышать в сочетании со столь ортодоксальным подходом к стилю вдохновенные и «свободные» гитарные соло. Как жаль, что и стараниям соло-гитариста, и использованию клавишных у Fester уделено слишком мало места, – при должной проработке команда, не сомневаюсь, преодолела бы сырость материала и смогла создать альбом, ничем не уступающий вырвавшимся в то время на death metal-передовую Sadist, In Flames или даже Cynic. Fester, однако, предпочли идти своим путем, а не учиться на чужих ошибках и достижениях, а потому их непохожий на других стиль, в котором классический death metal, кроме прочего, сочетается с акустическими пассажами, оригинальнейшим «шепчущим» вокалом и атмосферой, более подходящей для блэк-альбома, не лишен множества досадных недоработок. Мрачный, по-нордически торжественный «Silence», каким он появился в свет, по потенциалу мало уступает ведущим командам того времени, однако, увы, справедливо остается достоянием куда более узкого круга слушателей.
Glop   2 фев 2011
Metallica 2000 I Disappear

 Modern Rock
I Disappear
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если рассматривать эту работу именно как сингл, то бросается в глаза нехарактерная для Metallica тех лет скупость в оформлении релиза. Всего один трек? Без бонусов в виде концертных записей или хотя бы ремикса? Хм, ну что ж... Хотя в расширенном варианте сингла на вторую сторону поместили инструментальную версию композиции.

Собственно, сама вещь. В целом, для звуковой дорожки к фильму песня отлично подходит, но не претендует на шедевральность. Всё-таки, заметна некоторая поспешность в написании, как будто вещь недоработали. Довольно прямолинейные текст, структура, и даже соло. Конечно, не без интересных моментов в виде цепляющего "бриджа" с Хэтфилдовскими воплями "I'm gone!" и последующим мощным риффингом.
Может быть, песня слишком проста для Metallica, но отлично сработала для широкой публики. Я ещё помню, как мои одноклассники, не будучи фанатами тяжёлой музыки, напевали мотив "I Disappear", когда знаменитый видеоклип на эту песню появился на музыкальных телеканалах летом 2000-го года. Надо сказать, клип - шедевр, и до сих пор остаётся одним из самых оригинальных, зрелищных, ну и, конечно же, дорогостоящих видео группы.
К сожалению, "I Disappear" стала пророческой для Джейсона Ньюстеда, который через полгода покинул Metallica... После этого песня стала восприниматься фэнами совсем по-другому.

Группа до сих пор периодически исполняет этот номер на концертах, и он всегда становится изюминкой сет-листа, привнося разнообразие в репертуар коллектива.
Seeker   2 фев 2011
Raventale 2010 After

 Atmospheric Black Metal
After
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Raventale - проект украинского музыканта Астарота (Deferum Sacrum, Den of Winter), которому одиночество не мешает выпускать под этим названием ежегодно по новому альбому. На этот раз, под занавес 2010 года свет увидел диск «After», который, по задумке создателя, является продолжением предыдущего полноформатника «Mortal Aspirations» и, в то же время, представляет собой вполне самостоятельное произведение, со своей индивидуальной концепцией, которая на этот раз заключается в «размышлении о вечности и её разрушении, о круговороте жизней и существований, об уничтожении этого реинкарнационного цикла самой природой». Богато украшенный золочением буклет данную концепцию поддерживает древнеегипетской тематикой, а также обращением к классике русской живописной школы. В частности, к работе Василия Васнецова «Сирин и Алконост. Птицы радости и печали», откуда на накатку диска закономерно перекочевала Сирин, оставив свою товарку не у дел, ибо о какой радости может идти речь, если музыка Raventale в данном случае сделала еще один широкий и вполне предсказуемый шаг в сторону депрессивного (хотя я бы использовал слово «атмосферного», ибо депрессию у меня «After» вызвать не смог, а вот с атмосферностью у этого материала все в порядке) блэка, не забывая, впрочем, оглядываться на оставленный чуть позади doom с его ритмом погребального катафалка. На этот сдобренный звонкой перкуссией и идущими бок о бок с ним скоростными бластбитами ритм Астарот умело укладывает утробный рык (к чести музыканта надо признать, что даже когда он рычит, тексты песен вполне можно разобрать и за них ему тоже не должно быть стыдно), тяжеловесные, малоподвижные и немного «стоунер»-риффы, параллельно которым извиваются прозрачные тремоло и, чего уж там скрывать, красивые мелодичные партии, в которых и кроется большая часть успеха альбома. Получается довольно нервная, в меру монотонная, и зачастую трансовая (не в смысле «прогрессивного» клубного стиля, боже упаси, а в смысле оказываемого эффекта, здесь особенно показателен трек «Youth») музыка, возрастающее напряжение которой периодически снимают атмосферные клавишные пассажи – словно остановки на стремительном пути, не несущем ничего, кроме потерь и невзгод. Немного шугейза, немного пост-рока и эмбиента, толика меланхолии и крупица давно утерянной красоты - словно смутно знакомый пейзаж на фотографии с эффектом сепии. Альбом действительно концептуальный, все композиции (за исключением безымянного бонуса) воспринимаются как главы одной истории и слушаются, пусть и не всегда с затаенным дыханием, зато с не проходящим интересом. Пожалуй, соглашусь с пресс-релизом, называющим «After» лучшей работой Raventale на сегодняшний день.
Maeror3   2 фев 2011
Stratovarius 2011 Elysium

 Progressive Power Metal
Elysium
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
А ведь хороший альбом-то! Симпатичный, стильный, с каким-то особенным, своим и в то же время типично стратовариусским настроением. Второй альбом без Тимо Толкки вышел намного лучше первого, "Polaris". В нём есть стержень, некая единая музыкальная линия; вот, точно - он по-настоящему музыкален!..
Это не просто набор песен, не просто отписка ради исполнения контрактных обязательств перед лейблом и даже не попытка оставшихся участников группы доказать, что они проживут и без мастермайнда. Хотя основной композиторский груз лёг на плечи заместителя Толкки - Матиаса Купиайнена, можно смело сказать, что вторичностью здесь и не пахнет. В то же время сразу слышно, что это совершенно новый Stratovarius, несмотря на все хорошо известные фишки группы - распевные мелодии, глубокие клавишные, мощный бит...
Довольно сложно выделить конкретные песни, быть может, оттого, что "Elysium" - цельный, плотно сбитый альбом. Да, без хитов (или полу-хитов, если по гамбургскому счёту) не обошлось, да, есть и эпик, и баллады разной степени тяжести; однако было бы глупо сравнивать его с тем же "Visions" (наверное, не мне одному слышатся отголоски этого шедевра) - не то время. Альбом плавно перетекает из одной композиции в другую, ни разу, ни на минуту не утомляя, 56 минут проносятся быстро и хочется послушать его ещё раз. И это несомненный, огромнейший плюс! При всём при том, повторяю, чего-то экстраординарного, феерического на нём нет. Как нет и безликой пустоты современного евро-пауэра, что тоже является pro "Elysium"...
Технически придраться не только не к чему, а и не хочется - звук на высшем уровне, чистый и выверенный, "умеренный" и просто красивый. Сыграно... А разве могут эти люди плохо петь и играть?!
Так что, подводя итог, можно сказать - я не то что не разочарован, я воодушевлён, особенно на фоне предыдущей провальной пары "Stratovarius"-"Polaris"; я приятно удивлён тем, как некогда замечательная группа прошла через тернии, разброд и шатания и вернулась если не на прежние высоты, то куда-то близко к ним. Потому что "Elysium" - это типичный альбом Stratovarius в лучших традициях финской банды, потому что им за него никогда не будет стыдно.
Solevator   2 фев 2011
Motörhead 2011 The Wörld Is Yours

 Heavy Metal
The Wörld Is Yours
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вышел новый альбом Motörhead. Собственно, этой фразой сказано всё. 20-й (ну, или 21-й по другому счёту) альбом Лемми сотоварищи отличается ото всех предыдущих разве что весьма мрачной атмосферой - чувствуется, что смерть Дио поразила и его ровесника, известного одинокого волка тов. Килмистера. Потому песни пропитаны лишь одним настроением - злобным мужицким пофигизмом, едва ли не до фатализма. Лихой угар, конечно, никуда не делся, вот только такое ощущение, будто это, как говорят в США, Mary Jane's last dance, пир во время чумы, оргия римлянина, решившего свести счёты с жизнью.
Технически альбом безупречен - огненный шквал, раз в два года обрушиваемый Motörhead на своих фэнов, могуч как и всегда, не придерётся даже самый требовательный любитель фьюжена. Всего 40 минут - но нужно ли больше?! Лучше поставить "The Wörld Is Yours" ещё раз, ведь рок-н-ролл тем и хорош, что пролетает кометой, оставляя в душе страстное желание повторной встречи.
А что до рок-н-ролла, пока Лемми жив, за стиль можно не беспокоиться, что бы там ни говорили критики и иные бывшие корифеи... Это музыка не для спокойного прослушивания на диване, хотя и так она тоже неплохо идёт, это музыка для концертов и диких вечеринок, когда не столь важны изысканные аранжировки и тонкие стихи. Как и всегда, Motörhead прекрасны в своей первозданной простоте, они силком тащат тебя трясти башкой, крутить в танце девчонок и бухать до умопомрачения.
Но если ваша душа черства, если в ней уже нет огня... Motörhead не для вас.
Из песен же особо отмечу медленную и тягучую, словно тот стакан виски, который уже не нужно было пить - "Brotherhood of Man" и гимн преданной любви "Bye Bye Bitch Bye Bye" - кто не согласится с Лемми, хотя бы раз испытав такие же чувства, как и герой финального трека!..
Solevator   2 фев 2011
Manowar 2011 Battle Hymns MMXI

 Heavy Metal
Battle Hymns MMXI
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
They did it! Я всегда говорил - если звучание альбома не ахти, он не священная корова, его следует перезаписать. Первыми рискнули разворошить свою классику Manowar, ходят слухи о Slayer и Judas Priest. И надо признать - у них получилось. "Battle Hymns MMXI" звучит свежо, красиво и... по-мановарски.
У него есть несколько плюсов, несколько минусов и пара забавных фишек.
Плюсы - феноменальное звучание ритм-секции, особенно, барабанов (напомню, Скотт Коламбус со своими Drums of Doom появился в группе на втором альбоме, так что понятно стремление Донни Хэмзика, вернувшегося в Manowar, привести свои партии в соответствие со стилем банды). Сейчас создаётся ощущение, что стальная барабанная установка всё ещё в действии, и мы слышим именно её. Бас ДеМайо тоже записан на 5+, он стал ещё стенобитнее и грубее, пробирая до кишок.
Минусы - Эрик Адамс не молодеет, и это заметно. Но в отличие от Дикинсона и Хэлфорда, он не изменил манеру пения и оттого попал в своеобразные ножницы, - альбом надо перезаписать, не меняя партий, и в то же время, весьма ослабшие верхи дают о себе знать... Может быть, ДеМайо стоило принципиально переписать вокальные партии под сегодняшний голос Адамса; впрочем, это не режет слух, поскольку заметно лишь в избранных, редких местах. Другой минус - гитара Логана. Прибавив в мощи звучания, она потеряла в свежести, в ней появилась некоторая искусственность - теперь это звучание не Рэмбо, а Терминатора, если хотите. Впрочем, тому тоже есть объяснение - Логан играл не свои партии, в конце концов, он не Ross the Boss, а музыкант со своей и очень даже хорошей манерой игры. Так что, гитарная часть теперь больше напоминает "Louder than Hell" и "Warriors of the World" - ну да перезапись на то и перезапись, чтобы освежать альбом!
Фишки. Орсона Уэллса уже давно нет с нами, а кому-то же надо было прочитать текст в "Dark Avenger" - группа сделала ход конём и вместо того чтобы править древний мастер Уэллса, который-таки сохранился, пригласила Кристофера Ли (Сарумана всея Англии и Новой Зеландии). На мой взгляд, получилось просто на загляденье, тем более, что и самому Ли нравится не только Manowar, но и собственно "Dark Avenger". Но есть и музыкальные сюрпризы - в первый раз кажется, что "Fast Taker" сделана в стиле Motley Crue, а "Dark Avenger" и "Battle Hymn" отдают явственным ароматом Bathory отправившегося в Асгард Куортона. Понимание приходит с опытом - это не закос, Manowar нельзя обвинять в том, что они спёрли чьё-то звучание, наоборот, это они сами намекают, кого и на что вдохновили в своё время. И потому в "Fast Taker" прорывается звучок "Shout at the Devil", а в "Avenger" и "Hymn" торчат рожки "Hammerheart". Мило, что ещё скажешь!..
Однако круче всего - обложка; золотой орёл на чёрном поле намного лучше своего "мраморного" предшественника.
Что в результате? Если коротко - в лужу никто не сел. Некоторые старые фэны будут разочарованы, некоторые, напротив, очарованы. Те, которые только начинают знакомиться с этим монстрами рока, получают возможность без предрассудков сравнить обе версии, а я сам не могу выбрать лучшую. Каждая - под своё настроение, вот и всё: оригинал - раздолбайский, римейк - мужицкий...
Solevator   2 фев 2011
Dark Lunacy 2010 Weaver of Forgotten

 Melodic Death Metal
Weaver of Forgotten
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Увы, но хрупкому союзу симфонии и метала в музыке Dark Lunacy пришел конец. Ранее два этих лагеря взаимодействовали между собой и, тесно переплетаясь, дополняли друг друга, образуя единое целое. Компромисс между ними удавалось найти благодаря таланту гитариста группы Эномиса. Но гений покинул свое детище, а Майк так и не сумел объединить две составляющие в одно. Впрочем, при прослушивании "Weaver of Forgotten" создается впечатление, что он и не пытался этого сделать, что, в общем-то, с его стороны разумно.
Да, два лагеря заявляют о своем наличии на диске, но не контактируют друг с другом, как было прежде. Клавишные и скрипка большей частью звучат фоном и если выступают на передний план, то лишь только затем, чтобы спустя мгновение вновь скрыться за стеной мелодичного дэт-метала. Как следствие, музыка итальянцев потеряла в мелодике, зато прибавила в мрачности. Если раньше Майк и Ко небезосновательно называли свои творения "драматичным дэт-металом", то теперь более точным определением музыки итальянцев является мудреное "симфонический дарк-мелодик-дэт-метал".
Былого накала страстей уже не ощущается, но тем не менее, на диске есть вещи, способные тронуть за душу. К таковым я отношу "Curtains" и "Masquerade". С другой стороны, вряд ли от этой работы можно было ожидать что-то соизмеримое с прошлым итальянцев. Майк - не Эномис, а нынешний Dark Lunacy - совсем другая группа. Серость? Может быть, но что-то в ней есть.
debil_[112]   2 фев 2011
Whitesnake 2008 Good to Be Bad

 Hard 'n' Heavy
Good to Be Bad
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый альбом, составленный полностью из нового материала группы за последнее десятилетие (предыдущим был "Restless Heart") и нужно отметить - альбом на уровне. Во всяком случае, он получился не хуже "предшественника". Дэвида уже давно сравнивают со старым вином, то есть, чем старше - тем лучше (имеется в виду, конечно же, качество его музыки, будь то сольное творчество или старый добрый "Уайтснейк"). Данный альбом тому подтверждение. Начиная с 1987 года, группа приучила своих поклонников к высшему сорту музыкального "хард-рок-напитка", а любой более-менее посредственный релиз способен сильно огорчить, и таковым оказался "сольник" Дэвида "Into the Light", и, честно говоря, я с небольшим опасением ожидал выхода "Good to Be Bad". Но следует отметить, что, к счастью, наихудшие опасения не подтвердились. И со всей уверенностью могу сказать, что "есть еще порох в пороховницах" старых рокеров. Следует еще отметить, что по старой доброй традиции Кавердейл записал сие творение с абсолютно другим составом (по сравнению с "Restless Heart" и "Into the Light"). Новый альбом действительно хорош. Скажу больше, по моему скромному мнению - лучший из сегодняшних альбомов, выпущенных "старичками-одноклассниками" (Aerosmith, Bon Jovi, Def Leppard и пр.) в конце десятилетия. Альбом слушается легко и непринужденно - как в старые добрые времена. Начиная с первого же трека - ностальгической "Best Years", все вещи хорошие. Отмечу еще "камбэк" "A Fool in Love" и классические баллады "All I Want All I Need", "Summer Rain" (без которых уже нельзя представить творчество "змей"), разбавленных хитовым "боевиком" "Lay Down Your Love" в стиле старых добрых 80-х. Шедевром на все времена не назову, до "альбома года" немножко не дотягивает, но как минимум "восьмерку" альбом заслужил! Слушаем и наслаждаемся.
Roxer   2 фев 2011
Supreme Pain 2009 Nemesis Enforcer

 Brutal Death Metal
Nemesis Enforcer
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Не скрываю, мне очень нравится death metal родом из Нидерландов. Severe Torture, Sinister... Не найдя здесь в базе ни одного альбома замечательной команды Supreme Pain, был удивлён, но сразу добавил. Настало время первой рецензии. Смотрим в состав и видим Аада Клостерваарда, вокалиста Sinister - трудяга успел засветиться во многих командах, но раскрылся он именно в Supreme Pain. Вокал на первом релизе 2008-го года выглядел убедительнее, но это не беда. Также спешу заметить, что сейчас в SP на басу прекрасная дама Alesa Sare - моему восхищению нет предела, кто сказал, что в "брутале" женщинам места нет? Пол Бельтман (ex-Sinister) пришёл позже, так что барабанные партии на записи остались за Toep'ом, как и на предыдущем альбоме.

Материал хорош - лучше, чем на "Cadaver Pleasures" 2008-го года. По звуку тоже был сделан уверенный шаг вперёд (напомню, что альбомы, записанные на студии Soundlodge, очень хороши). Основой и главным мозговым центром Supreme Pain остаются гитаристы - вновь постарались. Также сохранили главное - невероятную мощь, заключенную в звуке гитар. Как бы первый релиз команды ни был хорош, копировать его по стилю - занятие последнее, и музыканты добавили атмосферных вкраплений и много разных вкусностей. В мешок, в котором уже присутствовал хороший материал, они кинули горсть атмосферности, горсть эффектов, неплохое интро, немало запоминающихся мелодичных вставок, местами добавили в скорости. А получился-то очень классный релиз! Первый шаг в виде "Cadaver Pleasures" был очень хорош, второй в лице "Nemesis Enforcer" ещё лучше. А в данный момент Supreme Pain уже должны записывать третий студийник - что ещё желать.

Вернусь к виновнику. К гитаристам и барабанщику претензий нет абсолютно. Вокал Аада... Да, на предыдущей работе было всё намного убедительнее, здесь его сместили на задний план. Не хватает эффектов? Посмотрим на следующем альбоме. Из тем надолго засели в голове "The Unholy Throne", "Threshold of Immortality", "Goddess of Divine Retribution" и "Nemesis Enforcer". Релиз обязателен к ознакомлению тем, кто соскучился по качественной "олдскульной" мясорубке. Надеюсь, новый альбом вновь будет уверенным шагом вперёд. Хотя эти два сразу сделали для меня новый альбом самым ожидаемым в 2011-ом году.
Afterburner   2 фев 2011
Dies Irae 2004 Sculpture of Stone

 Death Metal
Sculpture of Stone
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Хм... Первые двадцать секунд кажутся очень необычными - это минимум! Однако резкий переход на привычное мясцо не дает расслабиться и начинает стоить общую картину альбома. Первый раз прослушал полностью - двоякое впечатление. Нет, звук и материал хороши, но сразу вспоминаются некоторые очень известные команды. «The Oceans of Filth», например, сразу напомнили о Kataklysm. Начало «The Plague» напомнило о Slayer'овском «Necrophiliac». Ну очень похоже! Но это всё скорее исключение, чем минус. Закроем глаза, так уж и быть.
Все 40 минут мы слышим вполне предсказуемый материал - прямолинейный, грубый... Но очень качёвый! Особо запоминающихся тем нет, местами даже есть немного «утомительные» куски. Хороший звук и блестящее исполнение придают альбому ещё больше злости и грубости. В целом творение напоминает очень громоздкую машину. Она прет себе и прет - медленно, но верно. Конечно есть, на чем можно заострить внимание - на мой взгляд это вышеупомянутые темы и ещё «Beyond All Dimensions». Китайские колокольчики звенят в начале и в конце, но вот никак не соответствуют обложке и материалу. Какая связь с «Скульптурой из Камня», «Днем Гнева» и очень агрессивной музыкой?
Оригинальности ребятам на этом альбоме не хватило. Но своё они взяли жёсткостью. Соглашусь с предыдущим рецензентом - деструктивные мыслишки в голове так и бегают. А вообще послушайте, может, для себя найдёте что-нибудь новое. Хороший альбом, мне понравился.
Afterburner   2 фев 2011
V/A 2011 Terra Firma

 Dark Ambient
Terra Firma
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Прошло около полутора лет с тех пор, как вышел последний релиз на Senile Dementia Prduction. И казалось, что лейбл уже прекратил свое существование, но 31 января 2011 г. под руководством Andres Westrvm и Alex Hedin выходит компиляция с названием "Terra Firma", которая призвана с гордостью заявить о том, что слухи о закрытии этой творческой организации - не более чем просто слухи, а лейбл Senile Dementia не только возобновляет свою работу, но и объявляет о расширении собственной деятельности.
Перейдем непосредственно к сборнику, вобравшему в себя 11 треков от 11 проектов, специализирующихся, главным образом, на стиле dark ambient.
Сразу отмечу, что компиляция звучит очень гармонично и оставляет приятное послевкусие после прослушивания, что очень немаловажно и позволяет рассчитывать на то, что у слушателя возникнет-таки желание нажать кнопку "Replay".
В целом, пробегаясь по трекам, невольно ловишь себя на мысли, что многие из представленных артистов вполне неплохо усвоили уроки таких культовых проектов как In Slaughter Natives, Raison d'Etre, Kammarheit, Coph Nia и других представителей не менее известных лейблов вроде Cold Meat Industry и Cyclic Law. И хоть музыка не изобилует оригинальными приемами (что для dark ambient - обычное дело), консервативно следуя заложенным еще в 90-х канонам жанра, все же звучит довольно интересно, а порой даже захватывающе.
Особо выделить какие-то конкретные треки представляется мне довольно сложным, но лично мне больше всего запомнились композиции Dodeccaheedron (трек "And Then Came a Struggle 2011" напомнил раннее творчество In Slaughter Natives), Ego Ex Nihil ("Tight Connection" ввел меня в гипнотичное состояние), Ashlesha IX (трек "The Crunch", написанный, как я понимаю, совместно с Alex Hedin, вызвал ассоциации с атмосферой из игры Fallout), Deep Frozen Lands (с холодным "зимним" саундом трека "Cold Waves") и Asphodela, с завершающим программу треком "Nevo", вызвавшим образ странника, выбирающегося из подземного мира на поверхность, которая превратилась в бескрайнюю пустыню...
Подводя итог, должен сказать, что "Terra Firma", конечно же, не идеальна, но,
безусловно, является одной из лучших компиляций в своем роде, вышедших на
просторах нет-сцены за последние два года. Надеюсь, что ею лейбл Senile Dementia не ограничится и продолжит радовать любителей качественной "темной" музыки.
Black Abbot   2 фев 2011
Down 2010 Diary of a Mad Band

 Sludge Metal
Diary of a Mad Band
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В 2006-ом году, когда Down решили в очередной раз всплыть на поверхность, у них не было ничего - ни нового материала, ни контракта и какой-либо поддержки со стороны звукозаписывающей компании, ни единого концерта в Европе (в этом составе, конечно же). Лишь два отличных альбома за спиной и громадный опыт всех участников группы.
И DVD "Diary of a Mad Band" рассказывает историю этого возвращения от первых репетиций в сарае Фила Ансельмо под названием Nosferatu's Lair до выступления на крупнейшем британском музыкальном фестивале Download перед толпой в 80.000 человек. И надо сказать, Старый Свет принял группу с распростёртыми объятиями: все выступления были аншлаговыми, и здесь сказалась не только и не столько тоска по Pantera, два участника которой, Ансельмо и басист Рекс Браун, играют в Down. Музыка новоорлеанцев действительно не может оставить равнодушными, а энергичные, сверхпрофессиональные выступления не дадут стоять на месте. Не даст скучать и Фил, который лично обещает разобраться с теми, кто стоит на концерте столбом и пялится на сцену. Хотите подраться с вокалистом? Вы проиграете!
Down не предлагает ни сценических костюмов, ни поражающих воображение спецэффектов и пиротехники, ни рекламных излишеств вроде пошлой обнажёнки, лишь мастерство исполнения, шикарный материал и харизму своего вокалиста, который завершает каждое выступление словами из знаменитой песни Led Zeppelin, словами, которые обязательно будут подхвачены толпой: "And she's buying a stairway to heaven"...
Deusuum   1 фев 2011
The Gathering 1997 Nighttime Birds

 Doom Gothic Metal
Nighttime Birds
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Главная причина того, что я приобрел в свое время этот альбом - его шикарное издание. Сами посудите, как можно пройти мимо двухдискового DigiBook-издания, которое не только приятно держать в руках, но и просто смотреть на него одно удовольствие. Понятно, что не каждая упаковка соответствует внутреннему наполнению (последний альбом Dimmu Borgir, например), но в данном случае я был наслышан об этом релизе The Gathering, причем негатива я по отношению к "Nighttime Birds" практически не слышал. И после прослушивания понял, почему.
Что меня сразу поразило - так это голос Аннеке ван Гирсберген. То, как она одними интонациями, словно играя своим голосом, способна придать настоящую глубину чувств тому, о чем поет. Тоска о несбывшихся мечтах, волнующий всплеск эмоций, размышления о прошлой жизни и будущих странствиях: все эти моменты переданы с помощью голоса Аннеке просто завораживающе. Уж простите, но не оперный вой госпожи Тарьи, ни тем более красивый, но в общем-то пустой вокал большинства "готик-каких-то там" барышень, не стоят и песни "The May Song" с этого альбома. Чем еще приятно удивил вокал Аннеке, тем что он нисколько не... как бы яснее выразиться? Не приторный, что ли. Нет в нем и типичного самолюбования, каких-то ненужных потуг вроде - "А вот я могу на столько затянуть "о-о-О-О-О!!!". Всего в меру. Музыкальная составляющая тоже не подкачала. Отлично прописанные ударные, клавишные настолько же красивы, настолько же и незаметны. Весь альбом складывается в какую-то медитацию, своеобразное путешествие в прошлое или куда-то в космос, в далекие неизведанные просторы. Именно такие мысли приходят при прослушивании. И чем больше я слушаю тем больше предо мной раскрываются эти невидимые прежде территории.
Несколько слов хочется сказать и о самом переиздании. Внутри digibook оформлен просто отлично: птицы, зимние ландшафты нанесены на прозрачную бумагу, которая накладывается на фотографии буклета и получается очень красиво. Листать буклет доставляет какое-то истинно эстетическое наслаждение. На двух дисках в общей сложности размещено 29 композиций. На первом CD: собственно, сам альбом, четыре песни с живого выступления в Кракове (live in Krakow): "Confusion", "The May Song", "New Moon, Different Day", "Adrenaline". На этом же «кругляше» вы также найдете радио-версии все той же "The May Song", а также "The Earth Is My Witness". Второй же диск оставили на сладкое. Здесь найдете треки, в основном взятые с EP-шников "Kevin's Telescope", "Adrenaline/Leaves" и CD-Single "Liberty Bell": самое любопытное из этого, каверы на "In Power We Entrust the Love Advocated" Dead Can Dance и "When the Sun Hits" Slowdive. Я вот сам не любитель всего того бонусного мусора, который обычно спихивают в виде эксклюзива, но поверьте мне, бонусный диск альбома "Nighttime Birds" слушается гораздо интересней, чем последний альбом, скажем, Lacuna Coil. И это я не шучу.
Но не подумайте, что оформление ослепило мне глаза и душу, и я не могу объективно судить о самой музыкальной начинке. Она гораздо лучше этого блестяще оформленного издания. Высший класс!
YNWA   1 фев 2011
<
1
\ /
/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом