Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы
!T.O.O.H.!
#####
ぜんぶ君のせいだ。
アルスト
¾ Неба
Àrsaidh
Árstíðir
Árstíðir Lífsins
Ásmegin
Årabrot
Åskväder
Æges
Ænigmatum
Ænimus
Ænly
Æolian
Æther Realm
Ævangelist
Éohum
Épuration Satanique
Í Myrkri
Ógilt
Óreiða
Ósserp
Öblivïon
Öde
Örth
Özdalga
Ødelegger
Ølgod
Ømen
Úlfúð
Úlfarr
Útgarðar
Übelkeit
Übermensch
Üebermutter
Ültra Raptör
Ünloco
摩天楼オペラ
朱い月を見上げる黒猫が見る夢
Čad
Ē janai ka
Łatanu
花冷え。
Źmiarćvieły
Žalvarinis
Žrec
零[Hz]
ꙂꙨѮŮӜŮѮꙨꙂ
Ǥứŕū
Αίμα
Καχαγγέλιον
██████
χ ξ ς'
&&&&&
'68
'77
'Zuf De Žur
(0)
(EchO)
(hed) P.E.
(R)evolution
(sic)monic
-(16)-
-iamthemorning-
-Oz-
... In Deviltry
...aaaarrghh...
...and Oceans
...And You Will Know Us by the Trail of Dead
...Of Celestial
.hiDDen tiMe.
0 X í S T
039
10 Years
100 Years
1000 Bombs
1000 Funerals
101A
108
10cc
11 as in Adversaries
12 Gauge Ritual
12 Stones
12Twelve
13
13 Winters
1349
1389
13South
13th Moon
13th Temple
156/Silence
16
16Volt
17 Crash
1782
18 Summers
1879
1914
1917
2 by Bukowski
2 Shadows
2 Times Terror
2 Wolves
20 Watt Tombstone
200 Stab Wounds
206 and Thinkers
21 Guns
21:37
21Octayne
22.7
220 Volt
23 Acez
25 Ta Life
2Black
2Cellos
2econd Lass
3
3 Doors Down
3 Headed Snake
3 Inches of Blood
3 Years Hollow
3,14...
3000AD
311
32Crash
35007
36 Crazyfists
38 Special
3nd
3rd Machine
3rd Secret
3Teeth
40 Below Summer
40 Cycle Hum
40 Watt Sun
42 Decibel
45 Grave
468
4Arm
4th Dimension
4uma
5 Star Grave
5 Stihiy
5 Uglov
5/6
55 Escape
5F-X
5GRS
5ive
5ML
5Rand
5th Machine
5th Sonic Brigade
6 Comm
6.33
6008 Days
602
60mm
616
65daysofstatic
666
666  [ Норвегия ]
666  [ Венгрия ]
666 Shades of Shit
66Crusher
69 Chambers
6ft.down
7 Days Dead
7 Dot Dice
7 H.Target
7 Hard Years
7 Horns 7 Eyes
7 Miles to Pittsburgh
7 Months
7 Paca
7000$
707
71tonman
72 Legions
731
7D7D
7Days
7ieben
7th Moon
8 Foot Sativa
8 Kalacas
8452
8control
8mm Overdose
8mm Sky
8th Sin
9 Chambers
901km
93
96 Bitter Beings
9Electric
9mm Assi Rock
9th Plague
:Inferno 9:
:wumpscut:
[+] Z.e.t.a. X
[,silu:'et]
[T.3.R.]

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru


----


Приходилось ли вам читать рецензии,которыe вызывали у вас недоумение или улыбку? Мырешили собрать по добные "перлы" воедино. Получилось местами весело местами не очень в любом случае это будет наглядны м пособием,какие рецензии вы никогда не увидите в на шей базе.

"Из козжамины облезлой Полустлевшие ремни. Попурри ненужных песен Мутит пьяный баянист. Оскудневший ряд застолья Вот - крепчайший легион! - Дабы выдержать такое Надо хоть бы миллион И беруши - с сердца вон! Но о тех, кто там остался, Уши всё..."
далее
\---/

Поиск Стили Рецензии
РецензииРецензии
Памятка Статистика
Скрыть/показать
Новые поступления
Переключить вид
Carcariass 2009 E-xtinction

 Technical Death Metal
E-xtinction
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Французская формация продолжает следовать подходу классического progressive, заключённого в тактовые рамки среднетемпового technical death. Хороший путь реализации материала, если нужно выделить из общей канвы тонкие линии плавных гармоний, переходящих в приятные тэппинговые или классического исполнения соло-партии. Данный альбом предлагает целую череду подобных приёмов, действенно звучащих и придающих композициям атмосферу целостного музыкального труда. Академический подход снижает процент экстремальности релиза до отметки частичного нивелирования оной, но хрипящий вокал не даёт усомниться, что мы имеем дело именно со "смертельным" стилем. Гитаристы склонны балансировать на границе размеренных интервалов, переходящих в восходящие секвенции. Таким образом, возникает эффект разворачивающейся эмоциональной динамики. Важным аспектом работы является почти полное отсутствие тональной модуляции, в результате чего гармонический ряд принадлежит к классике с общемузыкальной точки зрения. Так или иначе, материал лонгплея апеллирует прежде всего к единству мелодических конструкций, как к критерию создания красочного звукового полотна.
CORONEROUS  22 сен 2010
Armageddon 1989 The Money Mask

 Christian Heavy Metal
The Money Mask
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
К концу первого десятилетия 2000-х годов среди любителей музыки (преимущественно, американской) обозначилась тенденция откапывать из пыльных шкафов своей памяти диски групп, почивших в бозе 15-20 лет назад. Понемногу возрождается интерес к подзабытому и поднадоевшему всем в 90-е глэму и добротному американскому хэви. Выползают из Богом забытых клубов старички New York Dolls, Ratt и другие представители этого движения, более или менее успешные в свое время. Музыканты активно переиздают старые альбомы, пишут новые песни, кто-то даже записывает новые диски и ездит по миру с концертами. На этой волне интереса к року 80-х нельзя обойти вниманием и небезынтересную плеяду штатовских групп, играющих так называемый христианский металл.
Винил одной из таких групп как раз недавно попал ко мне в коллекцию. Конечно, Armageddon - это андеграунд. Местами альбом сыроват, непричесан, неумыт. Но с другой стороны, сейчас это несовершенство звучит любопытно и очень трогательно. Что касается музыки, она вызвала у меня стойкие ассоциации с ранними Grave Digger: простыми, энергичными риффами и хрипло-визгливым вокалом с хоровыми распевами. Альбом преимущественно состоит из бодрых, крепко сбитых среднетемповых боевиков, которые особенным разнообразием не отличаются. Структура песен проста и не претендует на гениальность – классические рифы, куплеты, припев и неплохие соло. К сожалению, фишек вроде клавиш и спецэффектов в этих песнях очень не хватает. Из общей массы хочется выделить три песни – балладу "The Ship of Changes", боевик "Looking Out for You" и финальный трек "We’re Outa’ Here". Баллада про «Корабль перемен» очень красива – вступление с шумом прибоя и акустическая гитара как раз являются тем, чего не хватает остальным песням. Сама по себе композиция напомнила классические баллады Metal Church, а это все-таки дорогого стоит. "Looking Out for You" очень удивила своим началом: звук перегруженных гитар и низкий вокал (Боже мой, неужели стоунер?), но переход к привычному звучанию и хоровым припевам все расставляет на свои места. Финальная песня у "Армагеддона" получилась просто чумовой – иначе не скажешь. Самая быстрая и мощная композиция с альбома с очень быстрыми гитарами, ярким соло и цепляющим припевом. Единственный минус – захлебывающиеся барабаны, похоже, что ударник на этой песне не совсем справляется с темпом. Но в то же время за этот трек (и за «Корабль») альбому можно простить все его недостатки.
По первому и единственному альбому группы сложно сказать: ждало ли Armageddon большое будущее, или им предстояло сгореть в горниле шоу-бизнеса. Однако и задор, и задатки определенно были. Очевидно, любимым диском "The Money Mask" для вас не станет, но исторически этот материал очень интересен – любопытно же знать, как и что играли в конце 80х андерграундные христианские металл-команды, благо что играли они очень даже неплохо.
Ставлю диску семерку – так как альбом очень неплох и определенно доставит удовольствие любителю американского хэви. Но все-таки были в Штатах группы более талантливые и успешные, которые поэтому и держатся до сих пор на плаву, а Armageddon - все-таки уже история.
Nerferoth Drake  21 сен 2010
Serj Tankian 2010 Imperfect Harmonies

 Alternative Rock
Imperfect Harmonies
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В отличие от дебютника "Elect the Dead", второму полноформатнику Сержа предшествовало больше как различных информационных сообщений, так и синглов с промо-треками, раскрывающих суть нового альбома. Атмосфера ожидания раздулась до поистине раммштайновских масштабов. Замечательные "Left of Center" и "Borders Are...", пронизанные недовольством нашим настоящим, тревогой за наше будущее и вечным танкяновским стремлением к миру во всем нашем мире, успокаивали, - наш Серж борется, протестует, не сдается и еще умеет заряжать свою музыку драматизмом и лирической осмысленностью. Не имеющий отношения к новому диску трек "The Charade" был выполнен в том же забористом ключе и подтверждал данное представление о нынешнем направлении полета мысли нашего борца за демократию. Одна из вершин творчества Танкяна, "Gate 21", позволяла предполагать, что личным мотивам в его поэзии место еще осталось, и отметала всяческие намеки на угасание его композиторского и исполнительского таланта. А еще Сержио говорил, что, несмотря на то, что альбом может быть классифицирован, как рок-произведение, ведущие элементы в нем будут оркестровые и электронные. В итоге складывалась картина зубодробительного заряженного политикой сала в шоколаде личных мотивов в обертке из рока с оркестровым орнаментом и перевязанного ленточкой электронных экспериментов. Зная, что Танкян и SOAD "за качество отвечают", можно было надеяться на музыкальное чудо, причем вовсе не маленькое.

Творец справедливости появился на поле боя с зонтиком вместо меча, в костюме вместо лат. Чуда не вышло. И никакой музыкальной феерией новый альбом не является. Он неоднозначен, но едва ли это положительная неоднозначность. Сочетание различных элементов здесь сложно назвать экспериментальностью, скорее противоречивостью, неопределенными стилевыми метаниями. Положительное отношение Сержа к поп-музыке и желание сделать свое творчество доступнее для масс сыграло злую шутку с "Imperfect Harmonies". Это альбом странных контрастов и непонятных компромиссов. Торжественные оркестровые партии соседствуют с попсовостью, сильный голос Сержа сопровождается опять же попсовыми женскими подпевками, в клавишные и гитарные переборы вмешиваются непонятно зачем вставленные электронные сэмплы, оригинальность сменяется неприглядностью и неказистостью, за красотой и насыщенностью следуют аляповатые способы заполнить пустоту, непростые мелодии зачастую накладываются на примитивный ритм, до боли напоминающий, да-да, попсовое "туц-туц". Да и сами мелодии хоть и непросты и в целом высокоэстетичны, тем не менее маловыразительны. В итоге парадокс - наибольшее внимание приковывают песни попроще, без неожиданностей, где этой "оригинальности" и "уникальности" как можно меньше. Из созданных с применением нанотехнологий лучше всех удалась, пожалуй, "Electron".

На прекрасном полотне танкяновского таланта то тут, то там проступают кляксы творческого бессилия. Лучшие треки на альбоме - те, которые все уже слышали: "Left of Center", "Borders Are..." да "Gate 21". Кстати, вышеупомянутые политические и социальные темы может и не ограничиваются первыми двумя хитами, но лишь в них явно проявляются боевым задором, лексическим возмущением и эмоциональной озабоченностью. Что касается "21-ых Врат", вид названия композиции в треклисте неизбежно вызывал повышенное слюноотделение и желание поскорее ткнуть на нее, дабы насладиться студийной версией сего шедевра, а в конечном счете студийная версия, кроме наличия легкого симфонического слоя, отличается тем, что, вокалируя, Сержик совершенно не выложился, не использовал голос в полную силу да еще и словно простудился перед записью, добавив в голос легкой гнусцы. Стоит отметить "Yes, it's Genocide", армяноязычный аргумент артиста для Обамы требовать признания геноцида армянской нации. Трек красив, печален и трагичен, исполняется Сержем не в одиночку, но и тут не без сюрпризов - текст минималистичен до безобразия, напоминая упражнение по иностранному языку с заменой слова в предложении, и возможности для наслаждения эстетикой армянского языка предоставляет весьма ограниченные.

Танкян не выпустил провального диска и, наверное, он на такое все-таки не способен, но разочаровать умудрился. Трудно сказать, где он ошибся. Может, в том, что выпустил лучшие треки заранее, может, в том, что решился на эксперименты, может, в том, что поспешил, попал в маркетинговый капкан... Альбом подтверждает, что Танкян был и остается рок-музыкантом. В мелодичном, но замешанном все на той же смеси рока и ню-метала а-ля SOAD дебютнике "Elect the Dead" все было идеально, даже как-то неестественно гармонично, несмотря на его разноплановость. А вот сберечь эти гармонию, логику и эстетический эффект, смешивая рок, классику, электронику и попытки укатать это все до поп-уровня Сержу оказалось уже не под силу. Получился торт, пропущенный через мясорубку. Your harmonies are really imperfect now, Serj. Впрочем, альбом-то неплох. Но от такого музыканта как Серж Танкян непременно ждешь шедевра, тем более, после всей этой промо-подготовки... Армянский сисадмин отлил своему новому лонгплею шикарный постамент из умопомрачительного дебюта, симфонического альбома, промо-треков, клипов и заявлений о готовящихся вкусняшках. А статуя оказалась скромным бюстиком.
Count DantE  21 сен 2010
Kingfisher Sky 2007 Hallway of Dreams

 Progressive Folk Rock
Hallway of Dreams
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пожалуй, "Hallway of Dreams" - самый виртуозный дебютник, что я слышала. Этот ни на что не похожий альбом отличает всё, что необходимо качественной музыке: профессионализм, яркость и разнообразие, объемность и глубина, замечательный сильный вокал с широким диапазоном эмоций и запоминающиеся, в высшей степени оригинальные свежие мелодии. В альбоме есть какая-то неповторимая изюминка, в каждой песне есть нечто новое и при этом все они составляют единое целое. Это великолепный букет из прогрессивного металла, тонких ноток готики и мелодичнейшего фолка, в нем очень много оттенков, отзвуков, настроений и тонов. Музыка рисует в воображении яркие, насыщенные цветами пейзажи, то тихие и спокойные, то мрачные и давящие, но в каждом случае неизменно красивые.
Особенно хочется выделить сочную и даже страстную "Through My Eyes", нестандартную "Balance of Power", светлую и радостную балладу "Her White Dress", меланхоличную "Hallway of Dreams", прозрачную фолк-балладу "Big Fish" и, пожалуй, вводящую в этот пестрый полусказочный и романтический мир "The Craving". Отдельный восторг адресую вокалистке - как ладно, как гармонично звучит ее богатый оттенками голос в этой не менее богатой музыке!
Уже сейчас малоизвестные Kingfisher Sky нравятся мне намного больше, чем нагремевшие Within Temptation, откуда "родом" основатель команды. Было бы здорово, если бы в будущем они не утяжеляли свое звучание и не теряли уникального звучания, чем грешат многие. Очень рекомендую к прослушиванию.
Sacramenti  21 сен 2010
Cadaver 1992 ...In Pains

 Technical Death Metal
...In Pains
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Такой релиз логично было бы получить от команды представляющей голландскую сцену, но в данном случае мы имеем дело с уроженцами Норвегии. Стиль работы не постоянен, и колеблется между прямолинейным death и ритмически ломаным technical death. Вариативные фрагменты опираются на зацикленные в среднем темпе, структуры, достаточно пластичные, чтобы можно было говорить о достойном уровне техницизма. Норвежское происхождение напоминает о себе определёнными гитарными фразами, отсылающими нас к лобовым тремольным атакам. Характер ритм-секции в этих частях также изменяется в соответствии с композиционной канвой. Данная работа испытывает на себе влияние как европейской школы, так и заокеанской. Ровные проходы наводят на параллели с Death аналогичного периода, но в описываемом случае модуляция размера не так сильно акцентирована. Плотные сгустки атмосферного наполнения не так вязки, как могли бы быть, что в свою очередь делает звук лонгплея отточено чётким. Заметно, что музыканты изрядно выложились во время создания материала, который обрёл в конечном итоге завершённый вид. Альбом ценен вдвойне тем, что ни до, ни после у команды не выходило релизов в подобном стиле. Моё заключение - работа достойная того чтобы поставить её в ряд с другими классическими альбомами в technical death.
CORONEROUS  21 сен 2010
The Mayan Factor 2003 In Lake 'Ch

 Progressive Rock
In Lake 'Ch
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Некоторое время назад я совершенно случайно открыл для себя замечательную группу The Mayan Factor. И это музыкальное открытие оказалось лучшим за последние несколько месяцев. Но обо всем по порядку.

Восхитившись музыкой, я решил разузнать об этом коллективе побольше. К сожалению, моя попытка потерпела неудачу, - информации оказалось катастрофически мало. Известно лишь, что это пятеро ребят из города Балтимор, США, на счету которых лишь два полноформатных альбома. Данный альбом с загадочным названием "In Lake 'Ch" является дебютным, и представляет собой прог-рок. Впрочем, с определением стиля я не совсем согласен. С моей точки зрения, это альтернативный рок, хоть и с сильной прог-составляющей. Но называть эту работу чистокровным прогом я бы не стал.
Заядлые слушатели прогрессива наверняка не найдут здесь технических наворотов, сложнейшей структуры композиций и безумных экспериментов (как у The Mars Volta, например). Кроме того, альбом почти полностью лишен тяжести. Наоборот, это "воздушная" музыка, которая захватывает и уносит слушателя с собой, все выше и выше, с каждой песней. На пластинке представлен очень, ОЧЕНЬ мелодичный материал, с обилием перкуссии и мелодических ходов, свойственных прогрессивной музыке. Акустика переплетается с электрогитарой, ударные и бас очень разнообразны, присутствуют и синтезированные сэмплы, эффекты. Это делает звучание альбома весьма насыщенным и плотным. И есть в этой музыке что-то особенное, какая-то чуть ли не осязаемая атмосфера. Чарующая атмосфера. Под такую музыку хочется закрыть глаза и внимать звуковым волнам, идущим в мозг. Все песни разные, но очень тесно связаны между собой этим характерным звучанием, - в итоге весь альбом слушается на одном дыхании, и, увлекшись, можно даже перестать замечать, как песни сменяют друг друга. Проще говоря, альбом очень цельный. По крайней мере, таковы первые 5 композиций. Начиная с «Warflower», музыка очаровывает и плавно втекает в сознание. Апогеем является «Foreplay» - одна из лучших песен альбома.
Впрочем, не все так просто. Начиная с 6-го трека (а точнее, со второй его половины) нас ждет сюрприз: появляется рэп. Честно говоря, такой поворот несколько встряхивает. И в какой-то момент даже кажется, что парение в облаках закончилось, и начался рэпкор, но это не совсем так. Сама музыка не превращается в "тяжеляк", а остается в рамках общего звучания альбома. Рэп просто вносит разнообразие в исполнение, и, надо признать, прекрасно ложится на музыку! В такие моменты весь потенциал инструментов концентрируется на ритме - словно все они исполняют роль перкуссии. Кстати, то и дело начинает проскакивать словечко "fuck" - все как положено. Но самое главное, что атмосфера никуда не улетучивается. Музыканты сумели органично вплести речитатив в столь тонкий музыкальный материал.
Отдельно стоит сказать о вокалисте. Рэй-Рэй обладает довольно сильным, запоминающимся голосом, и поет он с потрясающим чувством и отдачей. То нежно и легко выводит мелодии, то поет с некоторым надрывом и даже с нотками агрессии (ничего экстремального, правда). А его тембр радует слух.

Итак, общее впечатление об альбоме - прекрасно! Самобытно, оригинально и очень красиво. Продуманный, с хорошим вкусом и непростой с музыкальной точки зрения альбом. Способен доставить массу эстетического удовольствия любителям красивой музыки.
Очень жаль, что такой сильный дебют остался без должного внимания, как и сама группа. Популярность этого коллектива должна быть намного выше. Скорее всего, The Mayan Factor изначально были настроены на андерграунд. И ведь популярность не всегда служит музыкантам добрую службу, верно?
Payne  21 сен 2010
Carmilla Morte 2010 Morte di Vampiria

 Atmospheric Gothic Metal
Morte di Vampiria
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Смерть, любовь и вампиры. Что может быть готичнее?
Именно эта тема весьма широко раскрыта на новом альбоме колумбийской группы Carmilla Morte.
Как и тематика, музыкальная составляющая довольно банальна и даже занудна. С первых же нот несложно понять, что играют латиноамериканцы, но отличительной чертой данной группы является слабенький и непритязательный голосок сеньориты Окампо. Качество записи также не радует. Все, казалось бы, плохо, но ведь и в самом сером материале можно найти яркий момент. А тут он даже и не один.
Во-первых, при всей своей незаурядности группа умудряется звучать атмосферно и мрачно.
Во-вторых, гроул неплох, и в отличие от большинства представителей экстремального вокала, этого товарища по голосу узнать не составит труда: стилистика и тембр запоминаются.
В-третьих, местами музыка приобретает привкус симфо, и эти места хороши.
В-четвертых, можно отметить гармоничность названия группы, тематики альбома,
оформления буклета и музыкального материала. Все в одном ключе: смотришь на одно и понимаешь, что будет в другом.
Ну ладно, подведем итоги: пока много поставить не за что, но, думаю, у ребят есть какой-то потенциал, и, вероятно, со временем они покажут себя с лучшей стороны.
Isis  20 сен 2010
Stone Sour 2010 Audio Secrecy

 Alternative Metal
Audio Secrecy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
С нетерпением ждал альбома Stone Sour. После их успешного предыдущего релиза хотелось услышать что-то еще более крутое. Ожидания оправдались, но не все на альбоме гладко (если сравнивать с предыдущим).
Начинается все, на мой взгляд, с не очень интересного фортепианного вступления, но на следующем треке музыканты берут быка за рога и играют в своем традиционном стиле: тяжелые гитары, напористый вокал Кори, увесистые барабанные партии. На следующей песне ребята не сдают позиций, но вот "Say You'll Haunt Me" немного настораживает, - здесь мы слышим оттенки поп-гранжа + легкий, запоминающийся припев, который, правда, быстро надоедает после нескольких прослушиваний (здесь не могу не согласиться с предыдущим рецензентом при сравнении Stone Sour с Nickelback). И хочу сказать, такие моменты еще встречаются на альбоме, но в основном песни выдержаны в старом проверенном стиле Stone Sour. Определенно хиты для меня: "The Bitter End" - крепко сбитая песня с душевным припевом, а также "Let Be Honest" очень хороша. На альбоме пара-тройка медляков, но к сожалению, баллады здесь не так откровенны и проникновенны, как на альбоме 2006 года. "Audio Secrecy" не такой хитовый, как предыдущий шедевр "Стоунов", песни не запоминаются после первого прослушивания, но в целом, мы имеем качественный альбом, заслуживающий хорошей оценки.
ratamahatta89  20 сен 2010
Vital Remains 2007 Icons of Evil

 Brutal Death Metal
Icons of Evil
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Раз-два-три по почкам, раз-два-три по печени, потерпи браток - мы тебя подлечим" - такие ассоциации вызывает пафосное вступление "Icons of Evil". Кроме самого процесса "подлечивания" сына Божьего (ну кто еще это мог быть?), слушатель также может насладиться истошным криком "Crucify him!!" и звуком смачного заколачивания гвоздей все в того же MC JC. "А що ви от меня ожидали?" - ехидно прищуривается Лазаро в ответ на Ваше немое "опять?!".
Да в общем-то, того и ожидали: исступленных антихристианских лозунгов по заветам дедушки Бентона, многотонного звукового напора и мастерски вплетенных в него фирменных мелодичных соло. Да, еще чтобы расфасовано все это было по песням 8-10 минут. А что получили? В точности это и получили, и даже больше. Посудите сами:
1. Зверский звук, на порядок превосходящий по тяжести все ранее выходившие альбомы Vital Remains: тут уже и бочки, и гитары подтянуты на должный уровень.
2. Все это, тем не менее, нисколько не задвигает соляки, а в "Reborn the Upheaval of Nihility" хорошо прослушивается даже акустическая гитара. Эрик Рутан, как всегда, поработал на славу.
3. Соло партии развернулись еще шире, увеличив и без того немалую среднюю продолжительность песни. В мелодическом плане, альбом продолжает линию заглавного трека "Dechristianize" (на мой взгляд, он сильно выделялся на предыдущем альбоме). Особенно показательны в этом смысле "Icons of Evil" и "Scorned" - соло на них просто потрясающие. Однако из этого и вытекает главный недостаток альбома.
4. Некоторые соляки вызывают ощущение дежа вю. Продолжительность песен не всегда оправдана (именно так, большинство песен слушается на одном дыхании). Достойная в целом "Born to Rape the World" откровенно затянута (чего не скажешь о тех же "Icons of Evil" и "Scorned"). Чувствуется упор на мелодическую составляющую, что приводит к потерям в ритмической - наличествуют откровенно проходные риффы.
5. Техника, как всегда, безупречна. Новый ударник играет гораздо интересней и интенсивней предыдущих. Лазаро и Судзуки в очередной раз подтвердили свой статус одних из лучших гитаристов в жанре.
Итог: "Icons of Evil" - самый тяжелый, самый красивый и самый жестокий альбом VR. Ну и обложка у него самая дурацкая, - видимо, выполняет роль губозакаточной машинки.
Insinerabbit  20 сен 2010
Rosetta 2005 The Galilean Satellites

 Post Metal
The Galilean Satellites
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Подобно жизни на планете Земля, такое явление как пост-метал стараниями Isis возникло в океане. Постепенно развиваясь, пост-метал «выбрался» на сушу, заполнил земную поверхность, атмосферу и, что вполне естественно, устремился в космос. Американская команда Rosetta принадлежит как раз к отряду «музыкантов-астронавтов», поскольку вдохновение черпает из космических глубин.
Их дебютный альбом "The Galilean Satellites", вышедший в 2005 году (немного астрономии - сателлитами Галилея называют 4 спутника Юпитера: Ио, Европа, Ганимед и Каллисто, образующих небольшую систему, имеющую ряд любопытных закономерностей), представляет собой масштабную двухдисковую работу, причем диски синхронизированы для одновременного прослушивания (сама по себе идея не нова, но методы, которыми группа пытается донести свое творчество до слушателя как минимум любопытны). Нойзовая часть, представленная на втором CD, представляет собой костяк, пустое пространство космоса если угодно, созданием которого занимался вокалист Michael Armine (если слушали космические симфонии, сделанные бортовыми приборами аппаратов серии Voyager, то по достоинству оцените его работу – получилось весьма похоже, но более мелодично). Для заполнения космического пространства движением и разнообразными материальными объектами используется первый компакт. Тут все немного проще: гитара, бас, барабаны и ор вокалиста (его довольно много, но он используется скорее как еще один инструмент, поскольку задвинут на второй план и практически сливается с волной нойза). Без второго диска первый воспринимается как обычный пост-метал, которому ощутимо не хватает плотности звучания и объема. Должный эффект достигается при одновременном включении двух CD и слушатель оказывается где-то в окрестностях Юпитера.
Структура песен характерна для пост-метала: длинные композиции, продолжительные шумовые вставки, постепенное нарастание звуковой волны, при этом влияния пост-рока пока не наблюдается (хотя постепенное «опострочивание» - болезнь немалого числа арткорщиков, начиная от самих Isis, впоследствии постигнет и "Розетту").
Хотелось бы отметить, что творения, подобные "Сателлитам Галилея" – прямое опровержение заявлений о пост-метале, как о мертвом музыкальном направлении или стиле одного альбома – "Oceanic". Как и у всех масштабных явлений, эволюция у данного стиля идет довольно медленно, из-за чего и существуют мнения о стагнации (вездесущие Isis), «трендовости» отдельных исполнителей (не буду указывать пальцем на Cult of Luna) и вынужденном переходе в другие музыкальные течения (Callisto); разумеется, команды, изначально игравшие смесь пост-рока и пост-метала, вроде несправедливо обойденных вниманием рецензентов Russian Circles я в расчет не беру, поскольку с них и спрос другой.
Еще одно несомненное достоинство альбома – великолепно отточенная мелодика и, как следствие, легкость прослушивания, поэтому с него можно начинать знакомство не только с творчеством группы, но и вообще с арткором. Те же Isis могут вначале показаться немного неуклюжими и тяжелыми.
Расширяя таким образом границы и без того практически необъятного пост-метала, Rosetta приглашает слушателей в космос, делая новый виток эволюции музыкальной, но уподобляясь при этом самой живой материи.
TLR  20 сен 2010
Order of Ennead 2008 Order of Ennead

 Black Death Metal
Order of Ennead
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ну, начну с участников. В Order of Ennead трудится такой мастер своего дела, как Стив Эшейм, бессменный ударник Deicide. Очень трудолюбивый барабанщик, композитор, гитарист, продюсер, ещё и пианист, оказывается! Такой своебразный "американский Дэн Сванё". Далее по списку Кевин Курион, нынешний гитарист Deicide, сменивший уже второй раз на своём посту Ральфа Сантоллу. С басистом Скоттом Патриком Эшейм и Курион уже работали в Council of the Fallen (хотя, вроде бы, и сейчас работают). Про Джона Ли мало что известно.

Итак, вот перед нами "Order of Ennead", дебютный альбом одноимённой команды из Флориды. Не слишком приветливая обложка. Трек-лист из 11 песен, 2 из них инструменталы, длинные названия песен. Дэт, смешанный с блэком. Сразу кажется, что это рядовой альбом, каких множество. Но вся изюминка заключается в красоте музыки.

Агрессивное начало немного напоминает Divine Heresy. Но с началом вокальной партии... Классный "блэковый" вокал Куриона, точная, как часовой механизм работа Эшейма, добротные соло от Ли. Немного огорчает слегка "отодвинутый" на задний план бас Патрика.

Песни радуют слух. Очень красивая "As Long as I Have Myself I Am Not Alone", запоминающаяся надолго "Introspection and the Loss of Denial", неспешная "A Cry to the Perilous Sun"... А к концу начинается царство клавишных. Чёрт возьми, а ведь Эшейм ещё на DVD от Deicide 2004-го года показывал своё умение обращаться с огнестрельным оружием! Невероятный человек. Настолько красивые партии, настолько хорошо сыграны. Кому понравится, можно ещё вспомнить концовку альбома "Scars of the Crucifix" от тех же Deicide.

Этот альбом не для тех, кто ищет изрядное количество техники и брутальности, его не совсем правильно могут понять самые ярые фэны Deicide. Но настолько красивый альбом может очень долго радовать слушателя.
Afterburner  20 сен 2010
XarkaneX 2002 Arcane Elitism

 Dark Ritual Ambient
Arcane Elitism
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
О греческих музыкантах зачастую говорят, как о наиболее неординарных и самобытных, пожалуй, в мире. Проект xARKANEx - прямое тому подтверждение.
Приобретая очередное творение греков, я всегда возлагаю большие надежды на материал, и чаще всего они оправдываются. В этот же раз альбом в десятки раз превзошел мои ожидания.
Представьте себе Древнюю Грецию... Нет, не войну с Троей и не подвиги Геракла! Представьте величественные храмы, таинственные ритуалы, представьте жрецов, пророчествующих под действием опьяняющих веществ..., муз и сирен, заманивающих усталых путников, и, конечно же, ночь с ее сияющей Селеной (Луной) в закутанных в облака небесах... Все это - лишь малая часть того, пройти через что предлагает нам проект xARKANEx на своем дебютном альбоме "Arcane Elitism".
Что касается музыки, то тут она довольно проста по содержанию, вокала практически нет, а слов - и того меньше. Но при всем своем однообразии и "заклиненности", ни одна из тем не проходим мимо ушей: всё впечатляет, всё запоминается. Ритуальный привкус мелодии оставляет неизгладимое впечатление, а гипнотизирующие голоса навевают чувство непонятной тревоги и суеверного страха.
В этой музыке сплетены величественность и скромность, нежность и ярость, спокойствие и буря. Она неоднозначна, хотя и выдержана в одном ключе. 0на наполнена древностью и отчужденностью. Она заслуживает того, чтобы быть услышанной.
Шедевр на все времена.
Isis  20 сен 2010
The Dillinger Escape Plan 2010 Option Paralysis

 Math Core
Option Paralysis
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Конечно, в итоге у каждого всё равно будет своё мнение, но хотелось бы вставить свои 5 копеек по поводу нового альбома "Диллинджеров". Никакого откровения новые песни не несут. Чего-то принципиально нового мало. Довольно типичные, но мощные и цепляющие вещи "Farewell", "Mona Lisa" и "Good Neighbor" нареканий не вызывают. Да, они достаточно предсказуемы в своём музыкальном развитии и исполнении, но тут ничего из ряда вон и не требовалось. Но другие треки... Мне лично не понятно, зачем столь значительное количество медленных моментов с клавишами и прочим? Да, это было и на "Miss Machine", и на "Ire Works", но альбом-то позиционировали, как возвращение к "Calculating Infinity", самому безбашенному и мозговыносительному альбому, выпущенному аж в 1999 году! Это вообще был первый лонгплей группы. Нет, "Miss Machine" и "Ire Works", конечно, отличные альбомы, даже гениальные в чём-то, но я ждал "Calculating Infinity" номер два, и ожидания мои, увы, не оправдались. В целом, мелодика группе здесь удаётся хуже всего из того, что они делали до этого. Раньше получалось здорово, сейчас же посредственно. Дело не в том, что это в принципе плохо, нет, отнюдь. Многим группам до такого уровня никогда даже близко не дорасти, но "Диллинджеры", есть "Диллинджеры", они сами себе установили столь невероятно высокую планку и теперь вот не смогли взять её. Печально. А что касается агрессии, то здесь её, конечно, хватает, но как-то всё однотипно, безыдейно. Когда ждёшь чего-то выдающегося, а получаешь "Option Paralysis", то это разочаровывает. Кажется, время лидерства TDEP на маткор-сцене временно приостановилось. Лихие ребята из Between the Buried and Me пока что оставляют их позади со своим новым альбомом. Есть и хорошие моменты, тут вам и драйв, и в целом достаточно заводные композиции и абсолютно филигранное владение инструментами (ну, тут проблем у ребят вообще не было никогда). Требуется лишь немного активировать свой композиторский талант, и всё пойдёт в правильном русле. Ну а пока лишь 6 баллов.
SERGIO [RED ARMY]  19 сен 2010
Ov Hell 2010 The Underworld Regime

 Black Metal
The Underworld Regime
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Лет эдак семнадцать назад была у меня идея-фикс: попробовать авокадо, овощ по тем временам загадочный, редкий, и оттого наделенный буйной детской фантазией едва ли не волшебными свойствами. В итоге порядком разочаровался, выяснив, что на вкус объект моего вожделения ничуть не слаще капустной кочерыжки. Не подумайте, что автор этих строк окончательно съехал с катушек, раз здесь вам такое рассказывает, просто уж больно схожи описанные выше эмоции с теми, что испытал я совсем недавно при знакомстве с данной пластинкой.
Оговорю сразу - плеваться желчью, клеймить музыкантов позором и гневно воздевать руки к небу с криком «доколе?!» я не намерен, как не намерен и навешивать на их работу ярлыки из серии «провал» или «вторичка». Пробежавшись по составу, вы сами поймёте, что выпустить лажу эти люди не способны по определению, и уж пяток-другой добротных и основательных блэк-боевичков напишут вам хоть на краю салфетки за обедом в одном из бесчисленных рыбных ресторанов Бергена или Осло. Но этого ли мы ждём, когда речь идёт о фигурах подобного масштаба? Вопрос риторический. Наверное, слушатели всё же были вправе рассчитывать на полноценное Творчество, а не на комплект типовых чёрно-металлических изделий, пусть и сработанных по самому высокому европейскому стандарту.
Этой самой «стандартизованностью» пропитана здесь буквально каждая нота, отчего возникает ощущение, будто перед заходом в студию музыканты провели масштабное социологическое исследование на предмет выявления некоего собирательного образа среднестатистического потребителя блэк-метал-продукции. Другой вопрос, что никакого среднестатистического блэкаря в природе не существует, тогда как среднестатистической музыки - в избытке. Не верите? Доказательство у вас прямо перед глазами.
Slayer114  19 сен 2010
Destinity 2008 The Inside

 Death Thrash Metal
The Inside
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Шестой студийник группы открывает новую главу в творчестве этих французов. На "The Inside" Destinity полностью отказались от блэка, теперь в музыке господствует дэт/трэш с налетом мелодичности, характерной, скорее, для скандинавских мелодик-дэтовых команд. Однако, ни о каком-либо копировании речь не идет - у группы есть свое лицо. Стоит заметить, что мелодика где-то процентов на 50 обязана клавишным, хотя их вставки и не очень-то часты. Однако там, где они есть, можно только удивленно восхититься, как, например, в "My Senseless Theory" или "Thousand Falling Skies".
Тем не менее, мелодика на этом альбоме - это лишь часть Destinity. Музыка в основном строится на тяжелой и мощной ритм-секции, так что драйва на альбоме хватает. Сыграно это все на должном уровне, так что музыкантов ни в чем не упрекнешь.
Что касается вокала, то здесь он представлен в виде сочетаний гроула и чистого (последний характерен, в основном, для припевов), причем первый преобладает.
Записан альбом на отлично, да и сам материал не подкачал. Отличная работа, хотя и не шедевр.
debil_[112]  19 сен 2010
Sergey Mavrin 2004 Запрещенная реальность

 Heavy Metal
Запрещенная реальность
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Сергей Константинович Маврин однажды сказал, что задумывал альбом «Запрещенная реальность» как своеобразную оперу. Это ему не только удалось, он сделал больше, создал целый мир, который живет своей жизнью, о котором мы узнаем из песен, как из книги. Альбом «Запрещенная реальность» воспринимается, как одна большая книга, где песни – страницы.
«Запрещенная реальность» представляет собой некое музыкальное литературное произведение, которое имеет сюжет, череду событий. Об этом свидетельствуют как многочисленные повторения мелодий в песнях, песни являются своеобразным продолжением одна другой, так и единая линия самих песен. Во вселенной этого альбома живет главный герой, от которого мы и узнаем об этом мире. Примечательно, что только в первой песне «повествование» ведется от 3-его лица (во всех остальных песнях рассказ от 1-го лица). Нас знакомят с главным героем. Это романтический герой, который, как и подобает романтическому герою, одинок. Он одинок из-за того, что он не смирился с реалиями того ужасного мира, что его окружает. Мира, где «боги спят». Этот странник понимает, что единственное, что осталось у него – это надежда, «развеянная по снам». Но все же он имеет эту надежду, в отличие от остальных. И потому гоним. В припеве поется:

Стоит повернуть,
Изменить свой путь,
Птицы вслед закричат,
Люди вслед замолчат.

Это значит, что, свернув со своего пути, бросив надежды, он перестанет быть гонимым. Пение птиц символизирует гармонию и единение с природой, с этим миром, с этой реальностью. С миром, который крутится в дьявольском вальсе. Где даже мысли выставляются на продажу. Этот мир окутывает страх, страх перед всем новым и неизведанным, но и в этом мире есть страх:

Как столетьем раньше,
Бесы рвут душу.
За стенами страшно
И страшно их рушить.

Эти строки и начало проигрыша (которое представляет почти точную копию) отбрасывают нас к песни группы Ария 1991 года из альбома «Кровь за кровь» «Бесы». Она оказывается кусочком из прошлого. Одинаковая часть проигрыша, только слова в песни 1991 года звучали в настоящем, а не в прошедшем времени, как в песне «Дьявольский вальс». «Бесы» - это становления мира «Запрещенной реальности». Сначала сошел с ума один, а потом все.

Дай мне сойти с ума...
<...> Ария.
Бесы в душе моей.
………………………………………………………………

Как столетьем раньше, Маврик
Бесы рвут душу…

Ключевым моментом песни становится ее финальная часть, к которой звучат звуки органа, барабанов и слышится голос, доносящийся, словно из преисподней. Этот момент становится одним из лейтмотивов альбома. Текст песни пропитан отчаянием:

Злость приходит с мыслью:
Каждый одинок.
Можно с этим биться,
А можно спустить курок.

И отчаяние овладевает героем. Он по-прежнему выше, чем все остальные обитатели этого мира, но этот мир оказался сильнее его. Об этом повествует песня «Падший». Это падение лирического героя, это падение его души. Понимание того, что он чужд этому миру, но изменить его нельзя, побеждает его волю:

Мой мир слишком стар –
Опустевший темный храм,
Что могу я отыскать
Посреди руин?

Но и для небес
Я – лишь взгляд,
Забытый здесь,
Где последние надежды
Тают, словно дым.

Те надежды, которые «развеяны по снам», за которыми герой отправился в путь, «тают». И небеса забыли о нем, ведь боги на них спят. И вопрос: «Кто привел меня сюда? Демон или рок?» - только усиливают его одиночество и обреченность. Не тот ли это демон, чей голос мы слышали в финале «Дьявольского вальса»? Но герой пытается сопротивляться. Но обращается он не к небесам, а зеркалу небес (воде, полагаю), потому что по небу, где боги спят «крадется тьма» солнце погасло, и тьма заслонила звезды:

Зеркало небес, там играет пламя,
И крадется тьма по осколкам дня.
Зеркало небес, взгляд мой отражают,
Дай мне сил дойти, не оставь меня.

Всю борьбу, всю романтическую борьбу с миром, внутри которого он находится, передает проигрыш песни. Мелодичный, но грустный перелив на фортепьяно символизирует чувства героя, резкие тяжелые аккорды гитары символизируют давление темного мира. В следующей части проигрыша одинокая солирующая гитара – это и есть тот одинокий герой, который вступил в схватку с чуждой ему реальностью. Потом постепенно вступает ритм-секция, становясь все тяжелее и тяжелее, задвигая солирующую гитару за себя. А ее музыка с плавной и мелодичной перетекает в нечто неспокойное, встревоженное, а позже во что-то борющиеся. Она словно пытается вырваться из-под ритм-секции, но та порабощает ее, как и мир порабощает героя. Борьба становится все сильнее и в конце проигрыша звук все же вырывается, но ценой жизни. Мы слышим «умирающую» гитару. И очень символично, что в этот самый момент лирический герой начинает петь:

Крылья есть у всех,
У каждого свой путь наверх…

После смерти человека его душа летит наверх, но если души нет, если она мертва, то путь наверх – это дорога в никуда. Но это еще и дополнительное описание мира и главного героя. Стоит вспомнить песню «Путь наверх» с альбома «Смутное время» 1997 года: герой брошен вниз силой судьбы, люди на дне, тьма… Но герой вновь рвется наверх, он не мирится с окружающим его миром. Но в песне «Падший» показан трагический конец стремлений.
В заключительной части песни мы вновь слышим фортепьяно и гитару. Но на этот раз продолжения нет: гитара резко обрывает фортепьяно, тьма поглотила героя.
Слова:

Крылья есть у всех,
У каждого свой путь наверх,
Есть у каждого своя дорога в никуда.

Являются опорой для развития следующей песни «Дорога в рай». Путь в никуда – это путь в пустоту, а пустота – это всегда тьма, ночь. Но обитатели мира, как говорится во второй песне альбома, «хотели света, где он не знали…», они хотели в рай. Пытались найти свет и построить рай любыми способами, даже самыми безумными:

Дорога в рай – война и смерть,
Рядом мечта и безумие.
По трупам в рай, война и смерть,
Растоптана вера и бог ее.

Вот почему боги спят: вера в них растоптана. Но в самой первой песни пелось :«Люди верят, боги спят.» Во что верят эти люди? Разве в богов? Нет. Лирический герой говорит, что они верили в иллюзии, построенные ими же:

Страшно жить, а потом умереть,
Не покидая иллюзий…

Вот, что это за стена, за которой страшно и которую страшно рушить. Это стены иллюзий. Иллюзия рая. Обитатели этого мира прокладывают дорогу в рай по трупам, через войны, строят его на земле, но эта дорога ведет на дно. И, упав на дно, люди строят иллюзии о рае, будто он построен. И они фанатично верят в эти иллюзии, забывая, что все это ими выдумано. Этот мир тает подобно снам, иллюзорный путь наверх – это дорога в никуда.

Не пройдя преисподней,
Вам не выстроить рай.

Лирический герой единственный, кто видит правду, кто видит последствия возведения стен иллюзий:

Дорога в рай ведет на дно –
В мир искуплений и снов.

Мир иллюзий перевернут. В нем смыты грани. Даже между привычными вещами:

Что есть свет и где здесь тьма?
Не ответит и сама судьба.

Жизнь теряет смысл в этом мире, если даже судьба, высшее предназначение, не может расставить все по своим местам. И страшные звуки органа, которые являются музыкальным лейтмотивом данного альбома, только усиливают чувство страха, хаоса. Темы ночи и войны получают здесь продолжение, но и между ними смываются границы, они соединяются в строках: «Словно ночь, чернеет время войн…». В этой песне в очередной раз (как в большинстве предыдущих песен) проскальзывают веяния романтизма. А именно в смешении понятного, сумбуре, ярких контрастах (не только песни, но и всего альбома), хаосе, который доступен для понимания только одному человеку, главному герою.

Стали сестрами любовь и боль,
Друг клинок заносит за спиной.
<......>
Краски смешаны: где смех, где стон.
Где калечат на глазах мадонн,
Где за ложь восхваляют,
А за правду, проклиная, бьют.

Очень органично вписывается проигрыш: мрачный, давящий, тяжелый (в эмоциональном плане). Почему за ложь восхваляют? Потому что ложь – это средство построения иллюзий, а правда разрушает ее. И вдруг мир переворачивается с ног на голову. Тьму сменяет свет, хоть это и свет месяца. Наступает ночь, иллюзии разрушаются. Здесь чувствуются веяния символизма. Символисты верят в существования двух миров: мира реального (где мы обитаем) и мира реальнейшего. Феноменальной части мира и ноуменальной. Существуют также моменты в природе, во времени, в состоянии человека, когда грани между мирами стираются, когда мир реальнейший проникает в мир реальный (к примеру, у Ф. И. Тютчева этим временем была ночь. День – это лишь маска и только ночью мир являет свое истинное лицо, а у Александра Блока этими моментами были сон, вечер и опьянение). В песне «Добро. Зло» строки «и месяц сменит солнце за окном» и «никогда не поздно верить в сон» говорят о том, что перед лирическим героем открылся мир, где рухнули иллюзии, где «падшие (такие, как главный герой, кто боролся, но пал) становятся святыми», где «последний нищий избран королем». Это те надежды героя, которые «развеяны по снам». Он вновь обрел их, но лишь во сне:

Завтра будет лучше, чем сегодня.
И никогда не поздно верить в сон.
Есть надежда даже у того, кто обречен.
Нет границы меж добром и злом.

Обреченный герой обрел надежду. Об этом свидетельствует и заряженный оптимизмом проигрыш. Но конец песни, повторяющий начало «Свет. Тьма» (которая плавно перетекает в «Добро. Зло»), своей мрачностью напоминает нам о мире реальном (герой, напомню, видит мир реальнейший), напоминает, что все, что видит герой, - сон. Во сне открывается вся правда об этом мире, рассказывается его история:

На изломе неба
Был рожден наш мир…

Падение иллюзий проявляет правду. Правду безумного мира:

У безумия причины нет.
Нет границ и нет цены.
Мир безумен миллионы лет…

Сразу же вспоминаются слова песни «Бесы»:

Дай мне сойти с ума.
Ведь с безумца и спроса нет.

На месте разрушенных иллюзий возникает пустота, которую пытаются заполнить истинными знаниями: «Кто же мы?» Но вопрос уже не исходит от героя («Кто же я?»), он исходит от лица всех людей, которые строили иллюзии и потеряли их во сне лирического героя. Они поняли, что жили в иллюзиях. Они разрушили стены. И вновь стали искать покой, свет: « Где наш дом? Где наш огонь?…Где покой?»

Кто-то верит в завтра,
Кто клянет вчера…

И те, кто верят в завтра, строят рай из грязи. У них темное будущее, грязное. Те, кто клянут вчера, живут вчерашним днем, но этого дня больше нет, остались лишь воспоминания, осколки стекла. Осознание этого печально. Поэтому и проигрыш наполнен не мрачностью, не страхом, а печалью. Но в самом конце мелодия вновь обрывается тяжелым аккордом и резко исчезает…
Ночь проходит, а вместе с ней проходит сон, надежда:

Слезы льет ночь, в небе сгорают осколки дня.
Слезы льет ночь, в даль уплывает реальность сна.

Ведь, когда всходит солнце звезд уже не видно…
Вновь приходит реальность мира: «дыханье бездны», «холод дождя и застывших роз». Люди, которые прозрели во сне героя «уходят прочь». На их место приходят «мертвые лица». Реальность сна сгорает, сгорает та самая реальность, которая запрещена его миром, сгорает запрещенная реальность, реальность правды. А вместе с ней сгорает и герой, продолжается тема душевного падения героя, которая была начата в песне «Падший». А в конце мы вновь слышим то же, что и в конце «Дьявольского вальса». Вновь орган, голос дьявола, который «смеется над нами», но мелодия стала куда страшнее из-за добавления гитары, а в конце звук проваливается в бездну, унося с собой лирического героя.
Музыкальная композиция «Запрещенная реальность» является кульминацией всего альбома. В ней сконцентрирована вся та темная, адская сила, против которой восстал романтический герой. Сила, которая победила его. Символично, что многие отрывки «Запрещенной реальности» повторяют соло из проигрыша песни «Смутное время» из одноименного, уже упомянутого мною альбома. Эта композиция своего рода «танец смерти», но смерти духовной. Да и само название «Смутное время» вписывается в общую концепцию мира альбома: смутное время, нет границ между светом и тьмой, добром и злом, правдой и вымыслом, боги спят, дорога в рай ведет на дно… «Смутное время карает нас», оно карает лирического героя и всех, кто восстает против него. Кто предпочитает правду сна, реальность сна – запрещенную в этом мире реальность. И музыка под стать этой атмосфере: тяжелая, ритмичная, агрессивная.
Композиция «Рожденные жить» - это своеобразный эпилог, где показано поражение лирического героя, то что с ним стало. А именно – смирение. Главный герой в последней песне пришел к тому, от чего ушел в первой. Он смирился со всеми реалиями. Его последняя попытка хоть как-то сопротивляться оканчивается неудачей. Он уже не так одинок, как раньше, но груз знаний правды все равно давит, но и от этого герой пытается избавиться. Он кричит: «Проснись! Столько лет мы возводим замки и храм, - но тут же пытается смириться с этим, - рожденные по воле рока жить». Рок – это злая судьба, которую нельзя изменить. Они не собираются возрождать растоптанную веру в богов: «Богам веры нет». Он отказывается от самого дорогого, что у него было – от мечты:

Мечтать смысла нет – это путь к волшебным мирам,
В страну надежд изломанной души…

Об этом говорит даже то, что если у него во снах, в мечте, он верил, что «завтра будет лучше, чем сегодня», то теперь он смотрит на это иначе:

Смотри! Новый день, тот же был сюжет, ну и пусть,
Он лишь мгновенье бесконечных сцен.

Герой начинает верить в то, что прошлые дни, когда, все знали, где свет, где тьма, когда границы не были смыты, - это еще одна страничка «книги перемен». Сейчас граница между светом и тьмой – это еще одна иллюзия:

Смотри! Свет и тень прошлых дней, а их не вернуть –
Они частицы вечных перемен.

Главный герой обрел покой, смирившись, приняв все, как есть:

Не плачь, не жалей, не зови,
Слабому – плеть, вольному – воля.
. Имя свое к солнцу неси в теплых ладонях.
У ветра дорогу спроси, сомнения прочь и прочь тревога,
Все как есть прими
И не вини ни черта, ни бога.

Не к тому ли солнцу нести имя, что таит правду, не у того ли ветра спросить дорогу, что «разметает пламя» (песня «Дьявольский вальс»)? Проигрыш у этой песни в начале ехидный (синтезатор), словно смеющийся над героем, осмелившимся бросить вызов всему миру, потом, со вступлением гитар, проигрыш становится серьезным и в некотором роде «злым», а само гитарное соло преисполнено печалью. И вновь звук солирующей гитары умирает в конце проигрыша, как и герой, как его душа. И куплет начинается со слов, обозначающих смерть героя: «Мечтать смысла нет…»
Трагедия главного героя, как и любого романтического героя, состоит в одиночестве и противопоставлении толпе, окружающим. Он бросает вызов этому миру, он в духовном плане выше всех обитателей этого мира, но эту битву ему не суждено выиграть. Мир поглощает его. Но финальная композиция «Все…» оставляет какие-то надежды. Она представляет собой заключительную часть соло из песни «Смутное время», но сыграна она очень оптимистично. Даже в смутное время, в этом мире, есть надежда Среди тех, кто «растоптал веру» есть те, кто «помнят дух святой». И, возможно, в этой войне между лирическим героем и его миром, в поражении этого героя заключена маленькая победа. В этом брошен огромный вызов всему миру.
Альбом «Запрещенная реальность» является уникальным. В нем сплавлены воедино тексты и музыка, они продолжают и дополняют друг друга. Тексты написаны в лучших традициях классического романтизма и символизма, была использована масса литературных приемов, не свойственных для традиционных текстов песен. Новаторство Маврина состоит еще в том, что он написал музыку, в которой угадывается литературное направление (проигрыш песни «Падший» - типичный романтизм), на нее накладываются литературные штампы, которые определяют то или иное течение в литературе. Каждая песня из этого альбома по-своему уникальна и несет в себе какой-то смысл. Но, соединившись вместе, эти песни преображаются, создают совершенно новый смысловой пласт, несут слушателю совершенно новую идею. Альбом «Запрещенная реальность» можно смело назвать литературным произведением в музыке, моя оценка посему 10+.
_Caesar_  19 сен 2010
Coronatus 2009 Fabula Magna

 Gothic Metal
Fabula Magna
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Альбом произвел впечатление творения не только вторичного, но и сырого. Однако, порадовало отсутствие нытья, который принято выдавать за симфонизм. Сумбурные мелодии, радующие, однако, кое-каким самобытным композиторским зерном, которому не дают как следуют прорости из-за вклинивающихся стандартных ходов, - это плюс. Не радуют вокалистки. Одна поет приевшимся "оперным вокалом", поет весьма нудно, но на нормальном уровне, если не считать неприятно дребезжащего вибрато. К достоинствам второй относятся приятный тембр и интересное произношение. Я не люблю давать советы издалека, но мне кажется, что академический вокал - лишний здесь, а второй вокалистке не мешало бы подучиться пению. Еще я не люблю делить вокал на мужской и женский, а тем более сравнивать их - но мне опять же, кажется, что здесь нужен мужской голос. И звучание мелодий бы сразу окрепло, перестало метаться между двух невнятных вокалисток. Но это все лирика. Если бы альбом был дебютным, заслужил бы более высокой оценки.
jackil  19 сен 2010
Tarja Turunen 2010 What Lies Beneath

 Symphonic Metal
What Lies Beneath
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Если первый альбом Тарьи Турунен ждали с вялым любопытством все, то ажиотаж вокруг второго поддерживался только в кругах фанатов, ее и Nightwish. Одни ждали и верили, другие скептически морщились, третьи - просто наблюдали за работой издалека, а потом прослушали, что получилось. И вот что самое удивительное: результат не разочаровал никого.
У Тарьи Турунен есть свой круг слушателей, на которых она и работает. Здесь есть все, что им понравится: тут и симфоника, и "тяжеляки", и нежные баллады, и везде Тарья не ленится впечатлять своим вокалом.
С другой стороны - мелодии - проще некуда, тусклый голос, потерявший былой объем и глубину, вокальные партии - под стать этому, рассчитанные на внешний эффект, а не качество и смысловую нагрузку.
Несмотря на все, в альбоме одна-единственная хитовая вещь - "I Feel Immortal", также стоит выделить работу Van Canto, ставшую сладкой изюминкой в песне "Anteroom of Death", которая без них превратилась бы в нечто, состоящее из рваных кусков, плохо связанных между собой. Точно также Сатриани к скучнейшей "Falling Awake" добавил отличное соло, которое песню не спасло. Вспоминается известная литературная пародия:

При всем при том, при всем при том,
При всем при том при этом,
Маршак остался Маршаком,
А Роберт Бернс — поэтом.

Вот Тарья осталась Тарьей, а Сатриани с Ван Канто и прочими - музыкантами. Она - лицо проекта, созданный за время работы в Nightwish образ, ставший брэндом, который теперь просто фон для временной подработки разных интересных людей.
jackil  19 сен 2010
Dysrhythmia 2009 Psychic Maps

 Instrumental Progressive Metal
Psychic Maps
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
К анализу подобного музыкального материала можно подходить с разных позиций, но неизменным остаётся сложносочинённый посыл, апеллирующий к внимательному ознакомлению. Кого-то может смутить своеобразная полифония, достигаемая многообразием ритмических наслоений и гармонической составляющей, а кто-то отметит техницизм с человеческим лицом. Для неподготовленного слушателя данный релиз представляется далёкой вершиной, до которой идти долго и целенаправленно. Каскады разноцветных обертонов перетекают в плавный fusion, а потом соединяются в причудливые формы надгармонических построений. Смена размера происходит настолько быстро и динамично, что не успеваешь уловить чёткие грани того или иного фрагмента. В плане гармонических связей этот лонгплей приближается к пределам максимально возможного насыщения, после которого перестаёшь прослеживать рефлексию вороха разнонаправленных нитей, увязанных в единое целое. Сложное обрамление не исключает сложной сути, и это как раз такой случай, потому что совершенно не создаётся впечатления голого перфекционизма. Напротив, мы наблюдаем раскрытие многоступенчатого ритмического "бутона", за которым скрывается холодно-сакральный "цветок". Подобные чувства возникают при разборе некоторых творений канадских "Воевод". Сравнение лестное для наших подопечных, но оправданное. Вот длятся затухающие звуки, которые даже в развязке не сбрасывают груз сложности, и мы медленно вползаем обратно в наш прежний мир.
CORONEROUS  19 сен 2010
Blind Guardian 2010 At the Edge of Time

 Progressive Power Metal
At the Edge of Time
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Весьма качественная работа кудесников пауэра из Германии. Не хочу сейчас сравнивать этот альбом с другими творениями группы, анализировать, что там не так было, и как это повлияло на данный релиз, и всё в этом духе. Вообще, не являюсь фанатом данного коллектива, но раз уж подвернулась возможность послушать и оценить, то почему бы и нет, собственно говоря?
Начало альбома в лице песни "Sacred Worlds" встречает нас обильным количеством симфонизма. Первые две минуты, по сути, и идёт симфония. Метал начинается позже. Хороши гитары. Сыграно всё очень профессионально и на высоком уровне, но вот отнюдь не всегда интересно. Все эти вычурные, заточенные и просчитанные ходы создают какую-то атмосферу натянутости и излишней прилизанности. Единую концепцию диска проследить сложно. Музыкальная составляющая, по сути, разваливается на отдельные песни, которые иногда сложно друг с другом связать. Среди моих любимых песен "Valkyries" и "A Voice in the Dark". Последнюю надо отметить особо. Вступление - практически чистый трэш, очень приятная неожиданность, пускай в каноны альбома и не вписывается, но разнообразия придаёт достаточно. Лишь высокий, надрывный, типично пауэрный вокал в конце первой минуты напоминает нам, что это все-таки пауэр-метал, а не трэш. Кстати, о вокале. В принципе, ничего особо выдающегося нет. В некоторых более ранних вещах группы, что мне доводилось время от времени слушать, он, на мой взгляд, был получше. А сейчас вокалист, чувствуется, постарел. Эмоций никаких вокал не вызывает.
Что ещё добавить? Крепкая средняя работа, над которой трудились профи своего дела, но вот чего-то им не хватило. Маловаты скорости, хотелось бы побольше драйва. С медленными кусками явно переборщили. Индийские мотивы не спасают. Хотя фэнам альбом должен понравиться, послушать его безусловно стоит, время вы зря не потратите.
SERGIO [RED ARMY]  18 сен 2010
Muse 2003 Absolution

 Alternative Rock
Absolution
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Знаете, не так много групп вообще в мире, способных даже после двух успешных альбомов и в третий раз не просто порадовать хорошим материалом, а снова произвести фурор. Muse как раз относятся к данной категории. После альбома 2001 года "Origin of Symmetry" не знаешь, что можно сделать лучше, ведь та планка была поднята достаточно высоко. Британцы смогли не просто близко подойти к ней, но и преодолеть. Смогли так, что критики ошалели, не зная, к чему придраться. Опять нелепые нападки, мол, Беллами снова подражает Тому Йорку, и вообще, музыка тоже Radiohead'овская. Ладно, не буду разводить демагогию. Лучше перейдём к самому полотну.
Естественно, начну с обложки. Что это такое, не понимаю, хоть убейте. Всё равно, никакой связи с музыкой не увидел. Если повезет, то поинтересуюсь у самого мистера Бэллами. А вот музыкальная составляющая - шедевр. Тебя будет держать в напряжении от "Apocalypse, Please" и до конца "Ruled by Secrecy". Все, абсолютно все 14 песен - несравненные хиты. Беллами опять продемонстрировал свой композиторский и лирический таланты. Особенно, "Time Is Running Out", "Sing for Absolution", "Hysteria'', ''Butterflies and Hurricanes'' и "Endlessly". Эти песни стали любимыми у фанатов и прочно вошли в сет-листы концертов. Другие участники не отстали от фронтмена Muse. Вторым действующим лицом по важности, думаю, можно назвать ударника Ховарда. Доминик всё-таки прислушался к мнению критиков, касающемуся примитивизма партий, и уже на этой записи качество игры возросло в разы, например, в "Time Is Running Out", "Hysteria" и "Butterflies and Hurricanes". Последняя является моей любимой композицией с данного альбома, особенно, фортепьянная часть, в которой присутствует неточное, но удачное цитирование Рахманинова. Да и басист Волстенхолм решил не отставать от своих коллег и отлично выполнил свою работу в ритмическом плане.
Немного слов о звучании. Здесь оно великолепное, кашеообразность исчезла. Придраться не к чему. Огромный плюс звукорежиссёру.
Надо сказать, что после релиза "Absolution" популярность группы выросла ещё больше и на их концертах всегда был аншлаг. Например, концерт на стадионе Wembley или фестиваль в Гластонбери. По мнению музыкантов, именно гластонберийский концерт они считают лучшим в своей карьере. Это говорит о том, что им по силам собирать стадионы. Также Muse молодцы в том плане, что слава никак не отразилась на них. Они смогли остаться самобытной единицей в мире рок музыки, хотя и пошли намного дальше, чем просто рок. Это заслуживает похвалы и уважения.
Metal Swimmer  18 сен 2010
Serj Tankian 2010 Elect the Dead Symphony

 Symphonic Rock
Elect the Dead Symphony
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очень скептически относясь к выступлениям разных групп с оркестром, я подумал, что своим новым альбомом (именно АЛЬБОМОМ) Серж пойдет по давно уже протоптанной дорожке, наступая на старые следы "Металлики" и ей подобных. Однако, этот армянский парень смог найти тот баланс, которого так недоставало всем этим концертам с оркестром, звучащим сквозь пелену звуков самой группы.
Все дело в подходе. Серж вообще известен своей любовью к концепциям (от альбомов до сборников собственных стихов). И здесь не подкачал! Альбом можно описать как "2 оркестра, 2 дирижера". Первый- Оклендский и Дэн Монти из F.C.C. на гитаре, а второй- Серж и его голос. Танкян изумительно дирижирует собственным голосом, разрывая текстом, вокалом и, чего уж там таить - колоритом.
Помимо всем уже полюбившихся песен с "Elect the Dead", Серж и оркестр исполнили несколько новых. Особенно эмоционально горячая - "Gate 21".
Оркестровый инструментал во время "Feed Us" буквально заставляет растянуть слушателя под столь тягучие звуки виолончелей.
Описывать все великолепие красочных, фонтанирующих из этого тандема брызг можно очень и очень долго, но лучше услышать это самому (или даже увидеть - Серж выпустил видео с этого концерта).

Единственный минус - вырезанные мысли Сержа между песнями и объявление дирижером песни "Beethoven's C***", но, наверное, так даже целостнее.
JohnPaulJones  18 сен 2010
Sebastian Bach 2007 Angel Down

 Heavy Metal
Angel Down
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Альбом "Angel Down" ознаменовал собой возвращение легендарного Себастиана Баха в рок- музыку. Вокалист записал достаточно свежий и тяжелый материал, доказав всему рок- сообществу, что его рано списывать в утиль, а в 40 лет жизнь только начинается. За время отсутствия на сцене голос Себастиана ничуть не потерял своей мощи, благодаря чему боевики из альбома звучат громко и вызывающе, как и подобает настоящим рок- композициям. Можно провести параллели с некоторыми композициями из самого тяжелого альбома Skid Row "Slave to the Grind". Под стать голосу и общий саунд: насыщенное гитарное звучание, мощная ритм-секция. Во многих песнях, помимо Skid Row, заметно влияние таких китов музыки хэви-метал как Iron Maiden (!) и Judas Priest (!!!). Особенно удались в этом плане "American Metalhead", "You Don't Understand" и "Negative Light". Несколько песен записаны в соавторстве с Экслом Роузом и звучат помелодичнее, например, "Stuck Inside". Еще со времен Skid Row Себастиану удавалось исполнение баллад. В "Angel Down" два замечательных медляка: "By Your Side" и "Falling into You". Для тех, кто понимает толк в настоящем хард-н-хэви.
Bellardini  18 сен 2010
Linkin Park 2010 A Thousand Suns

 Electro Rock
A Thousand Suns
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
В одной из юмористических программ по российскому телевидению была сделана пародия на программу "Слабое звено". Ведущая в этой пародии задает вопрос игрокам: "Чью красную ковровую дорожку съела моль?". После прослушивания альбома "Линков" у меня в подсознании всплыл именно этот вопрос к группе.
Уже с первого трека "The Requiem" я заподозрил что-то неладное, услышав обработанный электроникой женский голос (или это Честер?!). Дослушав альбом до середины, я понял, что нужно было назвать не первую песню "The Requiem", а альбом. Реквием по Linkin Park - печальная панихида по некогда великому таланту группы. В альбоме абсолютно не за что зацепиться. Ни тебе хитов, ни того, за что мы так любили "Линков": пронзительный вокал Честера (закричал он здесь только в песне "Blackout" под какой то хаус-бит), жесткие гитарные риффы и диджейские запилы мистера Хана...
О альбоме Майк Шинода сказал: "Мы хотим сделать что-то особенное, уникальное на этой пластинке - произвести переоценку ценностей". Ребята перестарались с переоценкой, уйдя, просто-напросто, в попсу. Но даже если музыканты хотели повлиять на любителей поп-культуры, таким образом расширив аудиторию поклонников, то и тут они прогадали, ведь на альбоме нет и попсовых хитов, а в рядах фэнов только потери.
О том, что у парней творческий кризис, свидетельствует и то, что они объявили конкурс, называющийся "Linkin Park, Featuring You". Конкурс заключается в том, чтобы желающие сделали микс на песню "The Catalyst" (кхе-кхе) или же прислали что-нибудь собственного сочинения... Ну что тут сказать...
Что сказать о стилистической направленности альбома? Стиль напоминает мне смесь Depeche Mode и очень облегченных Nine Inch Nails + вставки речитативов Майка. Сравнить это с прошлым творчеством группы не представляется возможным.
Ох! Лучше бы ребята сделали очередной сборник ремиксов на песни с "Minutes to Midnight" или сборник лучших вещей, таких как "One Step Closer" или "From the Inside". К сожалению, последнее творение группы, любимой мною, очень разочаровало. Простите, Linkin Park - Вы самое слабое звено! Прощайте!
ratamahatta89  18 сен 2010
<
1
\ /
/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом