
|
 |
| Doom metal в его первоначальной форме упорно игнорировался общественностью, но, тем не менее, не просто дожил до наших дней, а развился, породив большое количество стилей, с одной стороны вняв экстремальным тенденциям в музыке, а с другой - оставшись верным традициям, отчасти переняв психоделичность у родственных направлений. При этом дум прививает любовь к игнорируемым до недавнего времени корням, которые, благо, достойны внимания и уважения. Среди таких "жертв своего часа" оказались Pagan Altar, которые, в отличие от соотечественников и коллег по жанровой принадлежности Witchfinder General, не смогли официально выпустить свой первый альбом в 80-х. Хорошо, что интерес к хорошей музыке не угасает; осознание этого таки привело к тому, что дебют "Алтаря", записанный в 1982 году, был выпущен в 1998-ом, а спустя шесть лет группа воссоединилась и принялась за восстановление архивных материалов.
Этот CD сильно выделяется среди остальных трад-думовых релизов. Такой холодной, мрачной атмосферы я не слышал ни у кого из первопроходцев, да и из современников могу выделить только Jex Thoth (неспроста же эти две банды в конце нулевых сплит замутили), местами при прослушивании возникают ассоциации с Mercyful Fate (датчане, впрочем, в разы веселее и жизнерадостнее). Морозные клавиши, переносящие духом в средневековые склепы и крепости, склонность к фольку и сырой звук - все это создает особенную, незабываемую обстановку. Минимализмом, который присущ многим думерам, например, определенному периоду в творчестве Pentagram и Saint Vitus, на "Volume 1" и не пахнет - обилие соляков и разнообразие риффов тому подтверждение. Обязательная черта действительно крутого диска - это целостность, у этой пластинки Pagan Altar проблем с этим нет, все треки интересны в равной степени, а выделить можно только одну композицию, да и то, благодаря любопытному факту - вступительный рифф "In the Wake of Armadeus" - это мутировавший рифф "Electric Funeral", сходство нельзя не почувствовать, но не воспринимайте это как обвинение в плагиате - по окончании вступления вышеупомянутые песни не пересекаются. Нарекания в сторону вокала совершенно неоправданны. Мне, например, он очень нравится, в гнусавости я вижу оригинальность, а не неумение. Зарубежному слушателю, наверное, трудно будет провести аналогию между манерой Терри Джонса и кого-либо еще, но потребитель, обитающий в постоветском пространстве, сразу все поймет. Я говорю о схожести пения главы "Языческого Алтаря" и главного мушкетера всея Руси - Михаила Боярского (металхэд! не говори никому, что "Зеленоглазое Такси" с детства твоя любимая песня).
Учитывая время сочинения материала и то, что у думеров была возможность ознакомится с ним в срок (благодаря живым выступлениям и бутлегам), "Volume 1" заслуживает высшего балла, который я с удовольствием ему и поставлю.
|
|  |
|
|
 |
| Расизму бой! С помощью такого наигрознейшего орудия как technical brutal death metal (от перестановки слагаемых сумма не меняется). Часто возникает тупиковая ситуация – команда играет костлявый и незапоминающийся техно-дэт или туповатый дэт с претензией на брутал, тоже напоминающий ни с того ни с сего начавшуюся битву на лопатках в песочнице. Так вот, бельгийские бравые парни из Prejudice предлагают именно соединение преимуществ техно-дэтовой динамики и брутального напора, играя рациональный, завернутый, но полный безумной слэм-энергетики и драйва метал. Гитаристы так лихо препарируют брутал-дэт, вворачивая в него мелодик-дэт риффы, и все это под знаменами замечательной техники и прогрессивного мышления (наиболее яркий пример – “Deformity”), что не заинтересоваться и не следить за этим с замиранием сердца весь альбом - настоящее преступление. Невзирая на то, что сломать хребет можно уже во время открывающего инструментала, альбом с легкостью дослушается до конца любым заинтересованным в грамотно оформленной ярости и протесте. Протест… против, как уже было сказано, расизма заботит музыкантов и особенно вокалиста, чью непосредственную хардкоровую манеру можно сравнить со стилем Майка ДиСальво (Cryptopsy 1998-2000) и в этой аналогии я уже не новатор. Переходы со скоростного, режущего любую материю риффинга на комок нервов соло а-ля олдскул-дэт или увесистый грув – предвестник новых мод – совершаются не успеешь и глазом моргнуть. Не щадит пальцев и басист, приправляя ворчанием своего инструмента гитарный салат, ударник бесстрашно вызывает на себя удар плотного и заводного бластбита, старательно истязает железо и мучает рельефные сырые бочки. Несмотря на явный хардкор в вокале и социально-политический посыл в лирике, Prejudice, как и Dying Fetus, не предают традиции и не играют ранний дэткор – консистенция между базовым бруталом, мелодик-дэт мотивами, хардкором и прогрессивными фишками соблюдена идеально. Коллектив вообще может быть признан одним из самых душеспасительных в категории брутал-дэта: бельгийцев никогда не интересовала кровь, их занимает поиск выхода (в широком смысле) в современном мире и иногда они даже не прочь быть прямолинейно-назидательными, как водится, в финалах: “Just change your way of thinking and there will be a solution”; “So we must resist!” (не обходится и без риторических вопросов). А вот финал всего альбома – неожиданная капитуляция от социального и обращение к чистому искусству посредством классического фортепиано (если б еще не хоррор-сэмпл в самом конце, мы бы поверили).
Итак, год 2001-й принес не очень тяжелый «…And Then You’ll Beg»-2 с мотивами «Destroy the Opposition». Я не удивляюсь, что от этой группы теннисистки фанатеют.
|
|  |
|
|
 |
| Dark Heresy из Великобритании на своем единственном альбоме играют интеллектуальный дэт с будничной жанровой эстетикой, что означает, что внутренние демоны музыкантов внешне не преображают угрюмое поприще избранного ими жанра. Музыканты берут в основном невысокие темпы, поэтому «Abstract Principles Taken to Their Logical Extremes» – альбом рассудительного, рационализированного мракобесия. Последнее потому, что англичане представляют тот нечастый (наряду с легендарными Nocturnus) случай, когда средствами техничного дэта утверждаются именно антирелигиозные мотивы, в данном случае – антихристианские. Флаг им, как говорится, в руки – англичане-таки консерваторы, не соблазняющиеся ни далеким космосом, ни близкой психологией. Перед нами достаточно драйвовый, ровно ложащийся на слух техничный олдскул, главное здесь грамотная проработка каждого элемента – будь то лапидарные и качевые риффы, суровые, отравленные соло-партии, грувовый (бочки стучат что надо!), заряженный динамикой драмминг. Англичане вообще не гонятся за скоростями, но если уж решатся броситься наперегонки с ветром – успевай переводить дух и параллельно разбирать выплеваемую лирику. На преобладающем же среднетемповом материале легче опознать тонкие нюансы смены музыкальных тем, уловить баловство прогом и смакование собственного инструментализма. Dark Heresy мастерски владеют даром инкрустации – акустические гитары, меланхоличный чистый (и кажущийся ангельски чистым) вокал, клавиши (атмосферные и не очень) – все это вплетено в аскетичный дэт старой школы идеально, но автоматически делает его не просто техничным, но… Самый большой сюрприз ждет в начале “Hole”, где намечается явное противоборство дэта и джаза – в игривом фортепьяно, солирующей акустике – это долгожданное окончательное высвобождение прогрессива из-под гнета техно-. А в заключительном эпике англичане ушли особенно торжественно – виновник тому орган, а затем и более скромное увядающее пение под акустику и бас. В конце концов в одном альбоме-эпитафии Dark Heresy соединили многое, что может себе позволить прог-дэт и ушли с уверенностью, что абстрактные принципы-таки были доведены до логических крайностей. На мой взгляд, получилось.
|
|  |
|
|
 |
| Горькая, но не очень и удивительная участь постигла голландскую команду Rhadamantys. Образовавшись в 1994-ом году, уже в 1995-ом она выпустила альбом и поспешно развалилась. Но и единственным своим альбомом с говорящим названием «Labyrinth of Thoughts» музыканты смогли всех очаровать и озадачить. Первое – это удивительная для техно-дэтовой группы атмосферность музыки, доходящая до того, что в ней растворяются все технические детали, второе – многообразие приемов, как инструментальных, так и вокальных. Музыка Rhadamantys рефлексивна, то есть нерешительна и полна сомнений, ее уже в самом первом номере формируют мириады неоднородных звуков разной природы, но это сама естественность и гармония, которая, кажется, не может быть до конца стерта с этого диска никаким экстремальным металом. Так, по сути, и происходит – дэт у Rhadamantys мыслит даже чересчур открыто, отдавая до 50% пространства и времени недэтовым элементам: идиллической акустике, текучему эмбиенту, элементам природной musique concrète. Так, в “Inner Crisis” стартующий с места в карьер техничный дэт заканчивается посреди песни, оставляя вторую половину трека философской медитации. Отдохнуть и похэдбэнгерствовать под музыку этой группы как следует не получится – она стимулирует мыслительную деятельность постоянно, без малейшего послабления. Причем это достигается чаще не ловкой сцепкой инструментов в прогрессивный клубок, а напротив – их разделением и выведением на сцену по отдельности: так лучше думается. Текст Rhadamantys то мечтательно-художественный, то научно-описательный: голландцы прослеживают становление человечества, благое дело. Аналог звучания и повествовательной манеры голландцев находится не сразу, но довольно верно – это группа Пикник (особое переплетение гитар и клавишных с некоей долей этно и специфичный чистый вокал), чьего мистического творчества нашим соотечественникам уж точно не приходится стыдиться. Сами металлические дела тяготеют к Death образца 1991 года, временами кажутся не отпочковавшимися от трэша, а при условии чистого вокала – и прог-метала. В любом случае, что бы то ни было, это старая школа, душа и эксперименты над ней. А в целом «Labyrinth of Thoughts» необходимо послушать, чтобы оценить перспективы аморфности прогрессивного дэта: как потерявшись в лабиринте мыслей можно не достать до экстремального метала. Зато арт-рок хороший!
|
|  |
|
|
 |
| "Psychromatic" - альбом, с которого я начал знакомство с этой своеобразной группой. И соответственно, раз уж знакомство состоялось и продолжилось, я скажу несколько слов в защиту и поддержку этой работы.
Материал альбома своеобразен - ассоциации с другими исполнителями могут возникнуть только у очень искушённых знатоков метал-сцены. С точки зрения заинтересованного слушателя - это музыка весьма энергичная, захватывающая, но обладающая всеми мелодическими преимуществами присутствия клавишных, гитарных соло и разнообразного вокала. Звучание в чём-то отдаёт мэйнстримом, но не сильно, скорее в отдельных треках, вроде "Beaten Roads". С другой стороны, это далеко не всегда уничижающий фактор, так как музыка подходит для каждодневного прослушивания в дороге, на ходу, etc.
Стиль альбома лично для меня не стоило бы определять как death power metal... Да, собственно, в нём вообще сложно определить что-то однозначно - отдельные моменты отдают трэшем, какие-то - модным металкором, какие-то чистым пауэром а-ля Voyager. Если можно бы придумать своё определение стиля - я бы назвал это independent mixture metal - своеобразная смесь всего чего угодно, с упором на энергичность и мелодичность.
В качестве знаковых треков альбома я бы выделил "Never Ending Stairway", "I Want to Remember", "Shift", "Walk-On Actor".
В целом, альбом оставит положительные эмоции у всех, кто не страдает застарелым кретинизмом в отношении того, как изменяется стиль и интересы группы. С предыдущими альбомами действительно имеется определённый резонанс - только это не минус, если подумать. Просто слушайте...
|
|  |
|
|
 |
| Что можно сказать по поводу третьего детища Арии... А сказать можно, что он какой-то не совсем цельный, что ли... Отличные песни чередуются с каким-то недоразумением: после бронебойной "На службе силы зла" идёт совсем не впечатлившая оригинальная версия "Героя асфальта", затем вообще самая странная, на мой взгляд, песня Арии "Мёртвая зона" - есть положительные моменты, которые, как и песни на альбоме, перемежаются с чем-то не совсем удачным, после чего идут шедевр "1100" и не совсем ложащаяся на слух "Улица Роз", и завершается всё это просто потрясающим эпиком "Баллада о...".
Альбом весьма посредственно записан (обычно я не уделяю этому внимания, но в данном случае это лишь подчеркивает то, что альбом вышел какой-то недоделанный, - поработали бы над некоторыми песнями и улучшили звук и качество, вот тогда было бы шикарно, я вам скажу), техника музыкантов заметно возросла (пропал уклон в сторону хард-рока, как было на предыдущем альбоме, некоторые моменты по скорости догоняют даже "Игру с огнём"), и, что весьма печально, альбом вышел весьма коротким (38 минут в наши дни - это как-то, знаете ли, маловато будет).
Разумеется, когда на меня нападает приступ ностальгии, я слушаю все песни с огромным удовольствием, но я стараюсь быть объективным (что, кстати, весьма сложно, когда рецензируешь альбом одной из любимейших групп), и оценивать этот альбом как бы со стороны.
Назвать его плохим, конечно же, нельзя, но и до шедевра, коим его считают многие, он тоже не дотягивает, потому что, как я уже подметил, он получился каким-то недоделанным, не говоря уже о том, что материала на нём МАЛО.
Ставлю 7-ку, что вполне будет соответствовать комментарию (очень хороший альбом, но чего-то не хватает)... Всё равно слушать приятно, что сказать... Это же Ария, как-никак.
|
|  |
|
|
 |
| Очень приятно, что есть такие группы, как Stonehelm. Казалось бы, в строю совсем недавно (сформировались в январе 2008-го), но за этот относительно короткий срок стали, хоть и для немногочисленного круга людей, настоящим открытием, и, не побоюсь громких слов, надеждой в весьма своеобразном музыкальном течении. Виной тому на скорую руку записанный (не имеет значения, что до образования команды ее лидер, Джон, работал над материалом два года) мини-альбом, обеспечивающий выделение исключительного количества эндорфинов в секунду. Все почему? Может, потому, что пыхтят парни ежечасно, может быть, дело в том, что их родную Калифорнию держит в железных перчатках сам Конан, а может... Думаю, эту проблему стоит рассмотреть во всех подробностях.
Такой идеологически выверенный и "чоткий" релиз встречается не часто. Любой из произвольно взятых параметров на высшем уровне, и что лучше всего - долго копать до такого вывода не нужно, "So High We Hail" доступен в своей простоте и хитовости. Что было у музыкантов для записи этого чуда? Обилие наркотических средств, атрофировавшиеся мозги (как следствие), 5 часов джемового угара (записывалась совместная игра, а не каждый инструмент по отдельности) и, по собственному признанию, убогая аппаратура, на которой необъяснимым образом удалось накрутить такой грязный, но жирный, первоклассный саунд, что просто диву даешься. Это действительно образец качественного и качевого стоунер-дума, который вобрал в себя все лучшее от наиболее известных команд в стиле (среди довольно стандартного списка "Influences" на Майспейсе Stonehelm, который, кстати, недавно был изменен на более размытый, было приятно видеть The Sword, плюс известно, что вокалист банды почитает Immortal), но больше других здесь чувствуется Electric Wizard, особенно "Dopethrone" - "So High We Hail", если хотите, представляет из себя сливки прославленного альбома англичан. Основная изюминка альбома, как в стоунер-думе и полагается - это крутейшие риффы, пахнущие, помимо наркотических испарений, свежестью и самобытностью, все остальное предусмотрено для того, чтобы сделать их красочнее. Незамысловатая лирика носит отчасти девизоподобный характер, особенно это касается "Scumbag": "Smoke Weed, Snort Coke, Get Drunk, Slam Dope, Fuck Sluts, Take Drugs, Hate Everyone, A Life Of Scum" - не гимн ли для стоунерщика? В скобках замечу: да, плоско, но "тру", и это внушает доверие к калифорнийцам, а не отталкивает.
На этом EP есть все, чтобы сделать полноформатный диск Stonehelm одним из самых ожидаемых релизов этого года, и только потому, что команда намерена пополнить дискографию в скором времени, я не поставлю этому ипишнику девятку - уверен, альбом будет несравненно лучше.
|
|  |
|
|
 |
| Так, ещё одна группа вступила в ряды моих любимых. Следует описать альбомы, заслуживающие, на мой взгляд, внимания. Начну с последнего в дискографии, имя которому - "A Taste of Extreme Divinity", что можно перевести как "Вкус экстремальной божественности". Сразу скажу - мне очень понравился, плюс его в том, что он достаточно легко усваивается (даже "The Arrival" ему уступает по восприятию), содержит достаточное количество хороших, а порой просто отличных песен, и в нём достаточно хорошо выражена мелодика "Лицемерия".
К недостаткам можно отнести разве что вокал - он стал проще, нет отчаянного скрима с малой толикой гроулинга, как на альбоме "Hypocrisy", куда-то пропала частичка безумия альбома "The Arrival" и злоба альбома "Virus", а о возвращении к работам типа "The Fourth Dimension" и "Osculum Obscenum" (разумеется, по части вокала) речи нет и уже, видимо, не будет. Группа, что ни говори, всё же выработала свой стиль и движется вперёд, пусть и не так быстро, как хотелось бы. Вокал стандартен - фирменный сплав скриминга и гроулинга, с равным содержанием одного и другого - он хорош, очень хорош. Но вот изюминка у него до этого была на каждом альбоме, а тут она куда-то улетучилась... Запоминается на всем альбоме финальный ход песни "Taste the Extreme Divinity" - сначала идёт гроулинг, затем медленно переходит под конец в истеричный скриминговый вопль - и концовка второго куплета песни "Hang Him High" - прямо-таки пробирающий до мозгов визг, вот это вещь!
Теперь пора перейти к основному на альбоме - к музыке. В этот раз Питер Тэгтгрен сотоварищи выдал хороший, драйвовый и мелодичный гибрид дэт-металла и блэка с, как мне кажется, преобладанием именно последнего. Хороших песен на альбоме достаточно - чего стоит хотя бы открывающая троица "Valley of the Damned", уже упомянутая "Hang Him High" и "Solar Empire" - фишка последней в припеве и вокальном переходе перед соляком, пусть и непродолжительным. А также очень понравились такие шикарные песни, как среднетемповый монстр "Global Domination", "Alive", которая мне настойчиво напоминает "Another Dead End" с альбома "Catch 22", и прямо-таки умопомрачительное завершение альбома в виде скоростного номера "Sky Is Falling Down". Есть что послушать, уверяю вас.
С точки зрения исполнения, мне кажется, альбом уступает только детищу 2005-го года - альбому "Virus", там и соляки побогаче и побольше, и барабанные очереди куда более продолжительны и интересны. Но общего впечатления от альбома это не портит, на мой взгляд, совершенно.
Подведем итог. Альбом получился хорошим, твёрдую восьмёрку он заслужил. С него можно начинать знакомиться с творчеством коллектива (однако не рекомендую, лично я подсел на "Лицемерие" именно после альбома "Virus"). Остаётся ждать дальнейшего продвижения герра Тегеранова и пожелать ему творческих успехов!
|
|  |
|
|
 |
| The Sword - очень перспективная команда, образованная на руинах развалившейся стоунер-банды Ultimate Dragons в 2003 году. Сейчас группа обрела некоторую известность, во многом благодаря выступлениям с Machine Head, Lamb of God и Metallica, но тогда эта четверка только искала возможность заявить о себе. Три года понадобилось парням на то, чтобы выпустить дебютный полноформатник, который дает понять - все это время техасские думеры времени не теряли.
Хотя первенец The Sword уступает их второму диску, отозваться о нем можно только как о добротном. Отличительной его чертой является то, что большую часть материала гитарист-вокалист J.D. Cronise сочинил до того, как организовал команду. На качестве музыки это никак не сказалось - она звучит свежо и интересно, но справедливости ради добавлю - в сравнении с "Gods of the Earth" тяжело для восприятия. В целом, звучание "Age of Winters" можно описать, как High on Fire, только с упором на мелодичность - грузящего звука тут нет, объединяющий фактор - упор на heavy/thrash metal, нежели стоунер-рок и сопутствующие ему веяния, а также величественный, эпичный дух (тут не последнюю роль играет лирика). Подход к исполнению напоминает Saviours, особенно, их дебютную работу (поначалу я думал, что такая ситуация сложилась благодаря продюсированию, но судя по всему, это не так - первый CD Saviours не выходил на Kemado Records, записались они туда позже), но атмосфера у "Спасителей" совершенно другая. Индивидуальность "Меча" помимо прочего выражена и в ощутимой тяге к фольку. Песни очень яркие, запоминаются буквально после первого прослушивания. Лучшие, на мой взгляд: воинственная "Barael's Blade", эпичные и захватывающие "The Horned Goddess", "Iron Swan" и "Ebethron", ну и, конечно же, "Freya" - самодостаточный хит, "на все времена", как говорится.
"Age of Winters" - цельный, гармоничный альбом, наполненный любопытной работой музыкантов, цепляющей лирикой, которая базируется, в основном, на скандинавской мифологии, что для стоунер-дума - явление редкое, но есть у него и минусы. Во-первых, стоит отметить "плохой" вокал; такое утверждение очень субъективно - мне, например, пение J.D. Cronise по душе, но вот стереотипному металлисту, вскормленному легендами NWOBHM, вероятно, не понравится. Во-вторых, то, что я мельком уже упоминал - альбом плохо воспринимается, сразу может показаться скучным, особенно если вы не знакомы со стоунер- и традиционным думом как таковым, как это было со мной при первом знакомстве, так что рекомендуется стоунерщикам да думерам, не брезгующим традицией. В заключение - дебют должен быть запоминающимся, отработанным и внушительным - у The Sword он соответствует всем перечисленным критериям.
|
|  |
|
|
 |
| "Welcome to the Videos" Guns N' Roses - один из трех DVD-релизов, на которые я раскошелился практически в одно время (два других: аналогичные сборники клипов Alice in Chains и Metallica). И, надо признать, среди них это самый слабый сборник. По сути, это переиздание 2008 года ничуть не отличается от VHS 1998 года выпуска. 13 клипов продолжительностью 75 минут и ничего больше. Но если с видео-изданием 98-ого года все понятно (запихнуть на видеокассету много дополнительного материала было физически невозможно), то сейчас это просто непростительно. И если я, видевший всего три видео этой группы до покупки этого сборника, внакладе не остался, то для поклонников группы резона покупать это издание нет никакого. Ничего нового они тут не увидят.
Сами же клипы - это некая энциклопедия дурновкусия конца 80-ых - начала 90-ых. Нелепые наряды, сменяющиеся на Эксле, не поддаются исчислению. Поражает еще контраст самих видео: от почти безбюджетных ("Garden of Eden") до целых фильмов ("Estranged" и хрестоматийное и дорогущее видео на "November Rain"). Остальные же клипы - концертные нарезки и относительно бессюжетные наброски, снятые конечно очень качественно. Даже черно-белые видео на "Yesterdays" и "The Garden" смотрится так, словно сняты были за миллион долларов. Хотя я, зная замашки Эксла, не удивился бы. Смотря эти видео, даже не верится, что когда-то по MTV без остановки крутили "Sweet Child O'Mine" и " Welcome to the Jungle". Ибо это так далеко от сегодняшнего шлака, что аж диву даешься.
Но, в общем, издание слабенькое. Звук D.D.2.0 (а это уже большой жирный минус для музыкального DVD) и отсутствие каких-либо дополнений наводят на мысль о наглом выбивании бабла из поклонников. Хотя я не думаю, что кто-то кроме меня у нас в стране раскошелится на лицензионное издание, когда оно ничем кроме коробки не отличается от обычной пиратчины. Выбирая оценку, хотелось поставить шесть, но на нормальное издание это тянет, а вот насчет грамотности - большой вопрос. Так что грубые недочеты в виде отсутствия хорошего звука и дополнительных материалов делают свое черное дело.
|
|  |
|
|
 |
| Энтропия в латинице – не самое редкое, как оказалось, название для тяжелой группы. Не стоит однако, думать, что если ребята не играют музыку, явно повинующуюся хаосу, название выбрано для красного словца. Герои сегодняшнего сеанса препарирования русскогоязычного метала вполне отвечают понятиям беспорядка и неопределенности в своем творчестве. Играя трэш по риффам, атмосферой музыки участники команды воскрешают не просто беззаботные лета первых хэви-металлов на Руси, но даже и вообще хард-рока, благодаря задорным и экзальтированным интонациям лид-вокала. Есть тут что-то от роковых опытов Voivod начала 90-х, намеков на прогрессивный трэш, свобода связи элементов, легкость игры при атмосфере интеллигентной нагруженности, наивность и мудрость… список можно продолжать. Энтропии неодинаково удаются быстрые и медленные трэшевые фрагменты, если первые бывают достаточно мутными и нечеткими, то во вторых эта ошибка исправлена – недаром соло группы отчетливы не при скоростном галопе, а в период замедлений. Так и с ритм-секцией, где медленный и аккуратный кач предпочтительнее безоглядной тряски скорости, которая не к лицу философствующему на религиозные темы традиционному металлу. Представление христианства как миража и прочие богоборческие мотивы, однако, не так уж и традиционны для подобной манеры, но эти откровенно подаваемые идеи можно списать на молодость коллектива. Затем все будет похитрее и, наверное, поконкретнее и в музыке. Но потенциал к чему-то большему уже налицо (Диск предоставлен компанией Irond).
|
|  |
|
|
 |
| Меланхоличный прог-дэт-метал от Sinister Clothcat, кажется, мог появиться только в Англии с ее туманным климатом, консерватизмом и прочими фишками из набора истинного джентльмена. Наваристый интеллектуальный дэт постоянно подпитывается задумчивостью, истоки которой либо в пост-панке Joy Division, The Cure, либо еще где-то.
Потерянность и одиночество отбрасывает музыкальную тень на все риффы, мелодичные выкладки, ударные партии альбома. Ностальгия придает саунду "Тряпичного Кота" плавные очертания и чистоту на всех уровнях. В “Pandora's Box” – своеобразном симбиозе дэта и инди-рока – целеустремленный метал сменяется минорными переборами, проблесками мелодий и угрюмым бормочущим пением под ретро-стук ударных. Как ни странно, из такого унылого сора, словно птица Феникс из пепла, рождаются невероятной силы воодушевление и воля к жизни! Мелодичный, но шероховатый дэт остается безродной, вненациональной основой музыки, но не ее эмоциональным содержанием. Последнее – в риффах шекспировского трагизма (век распался, а Sinister Clothcat все пытаются склеить его рефлексивным, но созидательным металом) и в типично шерлок-холмсовской меланхолии (с музыкой и думается лучше, и ничто не утешает так, как она). Инструменталисты радуют каждый по-своему: глубокими думоватыми гитарами, которые к тому же хорошо рубят; неуклюжими, но необычайно живыми, не побоюсь этого слова, барабанами, эффектно спекулирующими простейшими ритмическими рисунками и тут же разбивающими их, вокалом… воспаленным гроулингом, пессимистичным чистым. Это вообще составляет важную статью дохода Sinister Clothcat: в «When Nighttime Thoughts Persist» безжалостное железо переплетается с лирикой дометалических времен. Оно и к лучшему: взгляд в прошлое уже давно куда перспективнее, чем все более уверенное нащупывание будущего, правда, с все менее удовлетворительным результатом.
|
|  |
|
|
 |
| Есть музыканты, к которым невозможно относиться без уважения. Скотт "Уайно" Уайнрих, бесспорно, принадлежит к их числу, ведь немногие личности способны сравниться с ним по степени влияния на такие музыкальные течения, как дум и стоунер. За его плечами работа во внушительном количестве культовых проектов: чего стоят легендарные Saint Vitus и The Obsessed, стоунеровые The Hidden Hand и Spirit Caravan, внушительная супергруппа Shrinebuilder, инициатором которой является не кто иной, как сам Уайно, - и это далеко не полный список банд, в которых он был так или иначе задействован. Один из первопроходцев, всплывающий в памяти стариков в первых рядах при упоминании слова "дум" и завораживающий новичков (вроде меня) своей продуктивностью и искренностью, по прошествии более тридцати лет со времен участия в своей первой группе решился организовать сольный проект с коротким, но подающим большие надежды названием - Wino; команда, сколоченная в 2008 году, уже в январе 2009-ого представила публике полноформатный альбом, и нельзя сказать, что он сделан наспех.
"Прерывистое равновесие", несмотря на свое название, постоянно удерживает внимание слушателя. Группа джемит от души (а воспринимается CD только как "фиксация" джема), и звук отлично передает угарное блюзовое настроение с слабым ароматом некоторой грусти, которая, наверное, вызвана тем, что Уайно как никто другой умудрен жизненным опытом и знает свое дело со всяких, не всегда приятных, сторон. Думаю, понятно, что большой акцент здесь сделан именно на гитару и вокал, который, как принято у Скотта Уайнриха, тверд и решителен, что неизменно заставляет волосы на загривке вставать дыбом. Известно, что две песни музыкант написал еще во времена своей молодости: инструментальная "The Woman in the Orange Pants" была кое-как реализована в конце семидесятых на малоизвестном "EP-квази-бутлеге" The Obsessed (тогда она называлась "Brain Drain"); рифф открывающей композиции Уайно "долгое время" хранил до реализации сольного диска. В большинстве своем материал похож на Spirit Caravan, но есть и исключения: "The Woman in the Orange Pants" напоминает, естественно, The Obsessed, а "Eyes of the Flesh" сошла бы за композицию Saint Vitus. Треки 6, 7 и 8 - это небольшой, но ярко выделяющийся в рамках пластинки психоделический трип с прослеживающимися восточными мотивами. Не совсем понятна ситуация с двумя последними песнями - трек "Gods, Frauds, Neo-Cons and Demagogues", это, скорее всего, вступление к песне, которая должна называться именно так, а не "Silver Lining", которая, возможно, присутствует только на винил-издании. Лирика в традициях Уайно - красивая и глубокая, но в тоже время доступная - больших познаний в английском для понимания не нужно. Затрагиваются личные, жизненные темы, при этом выражены социальные и антирелигиозные взгляды ("Punctuated Equilibrium", "Gods, Frauds, Neo-Cons and Demagogues"), а текст "Secret Realm Devotion" - фактически аналог незабвенной "Sweat Leaf" (у Уайно, впрочем, намного поэтичнее и привлекательнее).
Все вроде бы хорошо, но было лучше, и эта мысль часто приходит при прослушивании. "Punctuated Equilibrium" - хороший сольный альбом от хорошего музыканта, от которого можно было ждать чего-то шедеврального, "но в этот раз как-то не удалось". Фанатам должно прийтись по душе, но для знакомства с творческим наследием Скотта Уайнриха не рекомендуется, - лучше уж начать с проверенного временем, а с этим познакомиться позже, хотя бы для галочки.
|
|  |
|
|
 |
| Если бы мы неожиданно попали прямиком в 1986 год и рассказали тем фанам группы о появлении данного видео, то зубов недосчитались точно. Ну, а если бы рассказали, что Metallica была признана иконой MTV в соответствующей программе "MTV Icon", то возвратиться в настоящее время было бы вообще проблематично. Ибо в то славное время группа и Джеймс Хетфилд в частности клялись, что никогда не пойдут на поводу у рекорд-компаний и не станут снимать клипы. Много воды утекло и вот мы видим видеоотчет, который берет начало с эпохального видео "One" и заканчивая чем-то совсем уж невразумительным под названием "Some Kind Of Monster".
Связка из видео времен 1989-1991 годов смотрится предсказуемо на одном дыхании: "One", "Enter Sandman", "The Unforgiven", "Nothing Else Matters", " Wherever I May Roam" и "Sad But True"- все эти клипы и песни мы помним наизусть, но взгляд оторвать все равно невозможно, так как отреставрированная картинка радует глаз, а великолепный звук в формате D.D. 5.1 будто пронзает все тело. Но радость для слуха быстро сходит на нет и начиная с "Until It Sleeps" нас в основном ожидает пиршество для глаз. Местами, конечно. Я сейчас не буду копать в огород стилевого «раздрая» и приятия/неприятия творчества группы начиная с альбома "Load" так как для этого есть собственно номерные релизы группы. Я сосредоточусь на самих видеоклипах группы. "Until It Sleeps" снятое Самуэлем Байером конечно очень дорогое и в какой-то степени впечатляющее, если бы не Ларс который выглядит в этом видео точь-в-точь как Битлджус. Да и Кирк постоянно озирается по сторонам, словно не понимая где же его волосы. Затем по списку два видео "Hero Of The Day" и "Mama Said" снятые знаменитым Антоном Корбайном - штатным фотографом и клипмейкером группы U2 и Depeche Mode. Эти два видео на хорошие, но не впечатляющие баллады сами по себе неплохи, но больше двух раз их смотреть не особо хочется. Не самые удачные работы Корбайна. "King Nothing" одно из самых неудачных видео группы, где музыканты в шубах играют в снегу, тоже можно проматывать, как и ненависную мне "The Memory Remains"- видео на которую, вполне себе недурное (смотреть можно без звука). "The Unforgiven II", "Fuel" - эти видео вы видели с вероятностью 100%. Затем идет очень качественное видео на "Turn The Page" и " Whiskey In The Jar" от Йонаса Акерлунда, создателя видео Тhe Prodigy "Smack My Bitch Up" и Smashing Pumpkins "Try,Try,Try" и по совместительству являющемуся штатным клипмейкером Мадонны. "No Leaf Clover" - концертное видео с симфонического концерта группы, ну а затем идет видео на песню к саундотрэку к "Миссии невыполнима 2 ", "I Disappear" - очень дорогое и как ни крути впечатляющее. Ну а оставшиеся клипы смотреть желательно без звука ибо видео сами по себе неплохие, но музыкальный материал не получается описать в приличных выражениях (ну вот обещал о музыке не говорить). Бонусы не самые впечатляющие. Разширенная версия "The Unforgiven", два варианта видео "One" и трейлер к "шедевральному" документальному фильму "Some Kind Of Monster" - вот собственно и все. Ну, хоть что-то есть и то хорошо. Оценка 7 как нельзя, кстати, подходит для этого релиза, ибо сборник и вправду хороший, но чего-то (а именно внятных дополнительных материалов) не хватает. На аналогичном видеорелизе от Alice in Chains между клипами были небольшие вставки из закулисной жизни группы, и это очень облегчало просмотр диска, не давая заскучать. Все-таки 21 видео смотреть довольно утомительно. Хотя не обязательно смотреть подряд, но это уже другой вопрос. Вообще диск качественный – картинка и звук высший класс, а вот без внятных бонусов современный DVD-релиз уже не может считаться полноценным.
|
|  |
|
|
 |
| Вот это со всех сторон приятный релиз от Alice in Chains. Первоначально вышедший в 1999 году на VHS, в 2001 году он был переиздан уже на DVD со звуковой дорожкой D.D. 5.1, что не может не радовать. Но и для тех, кто пока не располагает пятиканальным звуком, имеется приличного качества PCM Stereo-дорожка. Компиляторы данного сборника видеоработ коллектива из Сиэттла крайне продуманно подошли к наполнению данного релиза, и за полтора часа, что длится диск, особо заскучать вам не придется.
Начинается программа с небольшого документального фильма "King 5 Documentary", в который входит и первая версия видео на "Wе Die Young", где группа предстает в таком, "ганзэндроузевском" стиле. Но все эти "неподобающие наряды" исчезают с первого же классического видео "Man in the Box". Вообще поражает качество всех этих видеорядов. Конечно, группа, практически сразу же взлетевшая куда-то в стратосферу музыкального мира, может себе позволить снять дорогое видео, но в случае с Alice in Chains "бабло не лезет из всех щелей". Если Рearl Jam в свое время встали в позу и не снимали видео вообще, а у Nirvana и Soundgarden все помнят только видео на "Smells Like Teen Spirit" и "Black Hole Sun" соответственно, то из всех групп "сиэттлской четверки", бесспорно, у Alice in Chains самые качественные видео. Я ожидал увидеть в режиссерах каких-нибудь Йонасов Акерлундов и Марков Романеков, но нет, - видео снимались не самыми маститыми клипмейкерами, но сняты они очень четко. Нельзя, правда, не отметить тот факт, что именно музыка делает их такими впечатляющими. Взять хотя бы "Angrу Chair" - первое видео группы, которое я увидел когда-то, настолько меня впечатлило, что до сих пор это одна из самых мрачных видеоработ, которые я помню.
Главная радость для фанатов, которые наверняка не раз видели эти клипы, это то, что запрятано между ними. Home Video Footage - это небольшие (по 1-2 минуте) закулисные нарезки и отрывки с концертов, благодаря которым вы сможете не раз от души посмеяться, правда, зная о трагедии 2002 года, смотреть кадры, где Лэйн Стэнли "дает комедию" и всячески дурачится перед камерой, становится как-то не по себе. Наиболее гнетущее ощущение оставляет просмотр видео, взятого с великолепного концерта "MTV Unplugged", "Over Now", на котором Лэйн выглядит ужасно измученным. Обязательными к просмотру я бы назвал видео на уже упоминаемую мной "Angrу Chair", классный кукольный "I Stay Away", посвящение отцу - ветерану Вьетнама Джерри Кантрелла "Rooster", ну и, наверное, "Grind", снятая в зеленовато-желтых тонах. Да и еще "Would?" (из саундтрека к фильму Камерона Кроу "The Singles", в котором засветились чуть ли не все представители сиэттлского гранжа). Но это так, навскидку. Каждая работа на этом DVD достойна быть увиденной. На диске вы найдете полную дискографию группы, включая треки, а отличное интерактивное меню позволит вам с удовольствием покопаться в содержимом этого издания. В отличие от подобных релизов от Metallica и Guns'N'Roses, где кроме собственно клипов ничего и нет (ну, трейлер документального фильма «Some Kind Of Monster» за дополнение я не считаю) - "Music Bank: The Videos" не кажется простым собиранием бабла с фанатов. Покупка этого сборника нисколько вас не разочарует. Отличное издание.
|
|  |
|
|
 |
| Еще одна молодая мелодик-дэт-формация, теперь уже из Италии, выпустила в этом году свой дебютный альбом. С момента основания в 2008 году их состав претерпел ощутимые изменения, которые также повлияли и на звучание коллектива.
Нельзя сказать, что музыканты открыли что-то новое в своем направлении, да и добавлением к мелодик-дэту металкоровых элементов никого уже давно не удивишь. Но несмотря на это, в их игре чувствуется некая "искра", заряженность и позитив. Парни не прогадали, напичкав альбом большим количеством мелодичных пассажей и техничных соло. От этого немного однообразный материал приобрел некую привлекательность и способен, хоть и на короткое время, но все-таки заинтересовать слушателя. Соло действительно получились очень техничными и навороченными, а их разнообразие и количественное присутствие на альбоме делают его ярче и выразительнее. Также не может не радовать наличие простых и запоминающихся мелодий, сопровождающихся агрессивным харшем.
Но несмотря на весь позитив работы, не обошлось и без неприятных моментов. Ребята часто теряют чувство ритма и переходят в бездумное "месиво", среди которого очень трудно хоть что-то разобрать. Также, невзирая на некоторую яркость и оригинальность, группа не имеет своего "лица" на метал-сцене, так как напоминают одновременно большое количество представителей стиля.
Но если не обращать внимания на все эти промахи, которые характерны для многих МДМ-коллективов (если не для большинства), то данный релиз вполне может подойти для нескольких прослушиваний, так как представляет собой хоть и реализацию избитых музыкальных идей, но очень достойную.
|
|  |
|
|
 |
| Пока на всевозможных музыкальных форумах и порталах ведутся дискуссии о том, стоит ли тратить деньги на приобретение дисков или проще скачать все бесплатно, американский музыкант Бен Шарп, он же единственный участник группы Cloudkicker, выкладывает все свои альбомы в сеть для безвозмездного скачивания. При этом он утверждает, что единственными материальными затратами при записи его альбомов является покупка новых струн.
Cloudkicker смешивает в своем звучании на первый взгляд, казалось бы, несовместимые мат- и пост-метал, обильно приправляя эту смесь элементами прогрессива. В итоге резкие, ломаные риффы немного монотонно звучат на пост-метал основе, создавая довольно тяжелое и атмосферное звучание. Композиции вышли размеренные и среднетемповые, напоминающие медленное движение катка, на пути которого не существует никаких преград. Бен не брезгует полиритмией, сложным построением композиций, использованием нестандартных музыкальных размеров и прочими особенностями мат-метала, при этом, не забывая о спокойной и задумчивой атмосфере пост-метала. Композиции все равны, лишь трек "Viceroy" немного выделяется своей живостью и энергетикой на фоне остальных. Качество звучания альбома очень хорошее, несмотря на то, что он был записан в домашних условиях при помощи лэптопа.
Невзирая на то, что сочинение музыки является для Шарпа скорее хобби, нежели профессиональным занятием, нельзя не заметить, что он прилагает немало усилий для выпуска своих работ и вкладывает в них весь свой талант и мастерство.
|
|  |
|
|
 |
| Второй альбом гитарного (и не только) виртуоза. Здесь явно заметен прогресс Пола в музыкальном плане. За пять лет, прошедших с момента выхода дебюта, он отточил свое мастерство, которое и до этого было на высоком уровне, до блеска, и смог превзойти "Imperium Vorago" в плане хитовости и коммерческого успеха.
Композиции заметно прибавили как в атмосферности, так и в мелодичности, соло стали еще "навороченнее" и продуманнее, позволяя слушателю с головой окунуться в мир грез и фантазий, не отвлекаясь при этом на происходящее вокруг. Жесткие гитары плавно сменяются акустическими пассажами, на смену которым приходят умопомрачительные соло. Изредка появляются задумчивые клавишные, которые как бы приглашают совершить путешествие в фантастический мир спокойствия и безмятежности.
На "At the Dream's Edge" Ортизу удалось очень хорошо сочетать агрессию и лиричность, напор и чувственность. Смены настроение вышли плавными, дающими возможность слушателю сполна насладиться ими. Хитовые треки на альбоме присутствуют в изобилии. Среди наиболее ярких можно назвать заглавный "At the Dream's Edge", наполненный отменными соло, супермелодичный "Far from Home", а также медленный и в тоже время эмоциональный "Terminus Pt II". Данный альбом получился продолжительным, но ни в коем случае не утомляющим. Наоборот, интерес к нему не пропадает на протяжении многих прослушиваний.
Итак, перед нами еще один отличный релиз, являющийся первоклассным сплавом отборного прогрессива и мат-метала.
|
|  |
|
|
 |
| Дэт? Нью? Трэш? Кому-то это интересно? Вряд ли. Чувство, словно тебя лихо имеют? Да. Но не из-за того, что в очередной раз сложно понять, каково происхождение здешнего мяса (всё-таки дэт), а оттого, что следуя букве развития, девчонки при пассивной помощи лейбла (зелени на запись недодали) продолжили дело прошлого альбома, развив и размазав всё скучное и унылое, что было там, на целый полноформатник. Грубо говоря – подсунули убогую копию и без того слабого альбома, при этом делая вид, что так и должно быть. Действительно тяжёлый, но настолько же бессмысленный и обезличенный материал, с бормашиной вместо вокала, с псевдохитом (“Into the Darkness”), композицией из разряда “собрались девочки поиграть суровый трэшачок” (“Looks So Pretty”), и похоронным маршем напоследок (“Until the End”). И уж я сомневаюсь, что в отсутствии какого-либо вдохновения виноват “Artemis Records”, деньги, это, конечно, хорошо, но сваливать провальность материала альбома на этот факт я бы поостерёгся. Честно говоря, единственный настоящий плюс работы – приятный, насыщенный звук. Что не является спасением - лучше записать альбом на помойке, но с более привлекательным материалом, чем помойку с хорошим звуком.
И ещё вот что: помимо копирования собственных “фишек”, мною было замечено небольшое передирание чужого, некоторые мотивчики мне периодически напоминали то Paradise Lost времён “Драконов”, то вообще Napalm Death времён “FED”.
Весьма показательно - мне, как человеку, которого хлебом не корми, дай папирусомарательством заняться, кроме этих скупых строк, больше нечего написать, даже несмотря на наличие определённого к тому желания. Ситуация типа: “в одном месте чешется, а не почесать”. На том и закончу, убедившись, что женская импотенция несравненно хуже мужской.
P.S. Хоть потенциал альбома сводится к чистому “нулю”, я не буду следовать вслед за известными товарищами, ставящими “единицы” At the Gates, Cradle of Filth и Nightwish, а, будучи более-менее объективным, влеплю:
|
|  |
|
|
 |
| Chimp Spanner - one-man-проект еще одного мульти инструменталиста, теперь уже представителя Великобритании, Пола Ортиза. На момент выхода его дебютного "Imperium Vorago" ему было всего 20 лет, причем все, что касалось релиза - от сочинения и записи всех музыкальных партий в домашней студии до распространения и финансирования - он делал самостоятельно.
Звучание альбома настолько качественное, что складывается впечатление, будто к его записи приложили руку профессиональные студии. Мастерство музыканта тоже на высоком уровне, его владение инструментами достойно самых положительных отзывов.
"Imperium Vorago" сочетает в себе элементы прогрессива и мат-метала, с уклоном в сторону атмосферности и лиричности. Из-за этого он слушается очень легко и расслаблено. Атмосферные гитарные отступления зачаровывают своей красотой и, слушая эту музыку хочется мечтать о чем-то светлом и прекрасном. Местами покой слушателя нарушают яростные djent-риффы, которые придают трекам яркость и выразительность. Среди композиций хотелось бы выделить безусловный хит "Smiles & Cries", невероятный по своей красоте и мелодичности; контрастный "Spirals" и атмосферный "The Last Day". Замыкает пластинку почти двадцатиминутный "Three Ring", в конце которого присутствует скрытый трек "Core". Также альбом хорошо и к месту разбавлен техничными соло и немногочисленными обрывистыми переходами.
Данный релиз отличается красотой и техничностью, его цепляющие и лиричные мелодии не смогут оставить равнодушными поклонников качественного прогрессива. Но все-таки здесь Пол еще не полностью раскрыл свой потенциал и показал все свои музыкальные возможности, заставив слушателей с нетерпением ожидать его следующего полноформатника.
|
|  |
|
|
 |
| Одноименный альбом москвичей Lord of Doubts - это, судя по всему, первый российский полноформатник в жанре стоунер-дум-метал, а такие релизы пинать не тактично. Однако превознести сей дебют до неслыханных высот - значило бы завраться. Об участниках "Господина сомнений" сведений мало: ударник стучал в Catharsis и Беzумных Усилиях, а также гипотетически эти парни уважают русские традиции и в некоторой степени ими руководствуются, иначе как еще объяснить коробящую неполноценность первого блина?
Особенностью этого дебюта является то, что однозначно высказаться о нем как о плохом или хорошем нельзя, да и вообще - обе категории для него слишком громкие, всюду он "средний" да "нормальный". С одной стороны, положительные моменты присутствуют и оставляют некоторое впечатление. Сырой звук, например, весьма хорош, а применение психоделических эффектов подкупает своей меткостью. Вокал, интонацией отсылающий к работе Джаса Оборна на "Witchcult Today" (сам голос же мне напомнил Квортона, но такие ассоциации вряд ли кто разделит), вписывается в музыку, ударные просты, но выразительны. Две песни (открывающая "Temple of the Riff" и инструментал "Satan's Magic Smoke") слушать интересно, главным же хитом альбома является, по моему мнению, "Take Me There", при прослушивании которой неизменно вспоминается Mozergush. Иные достоинства этой работы, если они есть, конечно, для меня скрыты, зато недостатков хоть отбавляй. Половина композиций скучны донельзя, большинство риффов не красноречивы, и вследствие не запоминаются (это касается всех треков, кроме второго, плюс открывающий рифф "Endless Slumber" крутится в голове из-за схожести с "Believe" Without God). У меня нет особого желания более углубляться в негативные моменты, хватит и вывода - хоть диск в России и первый, но по качеству - вторичный, и с этим ничего не поделаешь.
Слабыми дебютами грешили и классики, так что от Lord of Doubts можно ожидать сильных пластинок, на которые я искренне надеюсь. К этому же альбому захочется вернуться, только если упомянутые классики смогут изрядно надоесть.
|
|  |
|
|
 |
| В свое время я писал здесь о работе этого шведского коллектива за 1997 год под названием "В искрящихся глубинах тьмы", и сейчас, после ознакомления с рассматриваемой виниловой ретроспективной антологией всех работ SORHIN, я вынужден признать, что я тогда до конца не прочувствовал талант коллектива и выставил заниженную оценку. Сейчас же я воушию убеждаюсь в том, что в свое время SORHIN являлась одной из ведущих банд Скандинавии в черном металле. Рассматриваемый бокс - это просто монстр какой-то весом в два килограмма. Это чудо есть детищще совместных усилий двух лейблов - одиозного "Norma Evangelium Diaboli" и "Svartvintras Productions", который принадлежит двум участникам SORHIN - вокалисту Nattfursth'у и гитаристу Eparygon'у. Оформлен бокс классно. Очень плотная картонная коробка землистого цвета содержит немало возбуждающих фетишей - помимо самих пластинок разных диаметров, тут найдется внушительный постер с символикой коллектива, а также детальнейший 16-страничный буклет со скурпулезной историей банды, с оформлением официальных релизов, интервью и множеством фото. Красота. Хейль SORHIN.
Первый шмат содержит демо "Скитание черных душ" за 1993 год, еще одно демо "В мрачном сиянии полной луны" за 1994 год (на обоих барабанил всем известный Shamaatae из бесподобного ARCKANUM), миньон "Царство лесных могил" за 1996 год, а также три ранее нигде не реализовывавшиеся композиции, записанные в 1993 году. Этот винтажный ретро материал приподнимает волосы на затылке, поелику он пропитан тем уникальным духом становления северного черного металла начала девяностых, которого уже не сыскать у современных орд. Это отличный материал - зверское мочилово-молотилово с грязными, мало-мелодичными, но острыми гитарами и с демоноидным вокалом. Эти песни отличает холодная, мрачная и отчужденная атмосфера. Особенно показателен в этом плане миник "Царство лесных могил" - угрюмая, заснеженная ночная тайга оживает перед внутренним взором. Хейль SORHIN.
Второй шмат содержит первый полноформатник коллектива "В искрящихся глубинах тьмы" и семи-дюймовку за 1997 год "В Ад вместе с творениями света". Эти работы примечательны заметно возросшим коэффициентом мелодичности и более полированным, немного выхолощенным звуком. Настырные шведо-мелодизмы как бы намекают на крен коллектива к мейнстриму, но дальнейшее творчество орды покажет, что это отнюдь не так. Многим этим работы могут показаться чересчур мелодичными, но, к счастью, эта мелодика лишена мейнстримной назойливости и попсового панибратства. Нередко она обретает вполне ощутимый бесовской душок, да и изящные аранжировочные решения вкупе с чернющей сардонической энергетикой заставляют учащенно биться сердца. Хейль SORHIN.
Третий шмат - это тяжеленный двойной десяти-дюймовник. Он содержит миньон с говорящим названием "Смерть 1998" и полноформатник "Ангел Апокалипсиса" за 2000 год. Это однозначный пик творчества коллектива! Элитарный черный металл. Эти композиции рвут меня на части - взвинченный, взмыленный темп да сырая, ржавая гитарная работа с неотразимыми отвратительно-красивейшими запилами. Энергетика тут бьет через край, риффы все стройны и черны как на подбор, вокалист не жалеет глотки. Эта музыка намертво въедается в естество и остается в крови до последнего дня, как неизлечимый вирус. Хейль SORHIN.
Завершает антологию семи-дюймовка, которая содержит композицию "Одарить смертью" со сплита с PUISSANCE, датируемого 2002 годом, а также две ранее не издававшиеся песни, которые были созданы на рубеже тысячелетий. И здесь SORHIN сияет триумфальным нечестивым светом. Все три гимна валят наповал яркими мелодическими линиями, спорадическими трэшевыми наскоками, стенобитной ритм-секцией да строгими, законченными композиционными очертаниями. Как и все творчество коллектива, это близкий к эталонному черный металл, который уже прошел проверку временем. После ознакомления с этим боксом, ясно осознаешь кто являлся одним из вдохновителей современного Легиона северных нечестивых орд. Хейль SORHIN.
|
|  |
|
|
 |
| Нуждается ли имя Джими Хендрикса в представлении? Один из первых гитарных героев и богов, который для многих так и остается вершиной, любимым кумиром и источником вдохновения. Новатор, экспериментатор, гитарный гений - как только Хендрикса не называли! Конечно, на его звучание повлияли и классический блюз, и ряд групп "британского вторжения", но в 60-х его гитара звучала как ни одна другая. Для тех лет это была "тяжелая музыка", очень смелая и цепкая. Его игрой вдохновлялись и современники, и куда более молодые музыканты. Тони Айомми, Кей Кей Даунинг, Дэйв Мюррей, Стиви Рэй Воэн, Кирк Хэммет - список можно продолжать очень долго. Сейчас, когда слушатели привыкли к сверхскоростным гитарным запилам и разнообразным гитарным эффектам, игра Хендрикса может вызвать недоумение: "и это гитарный бог?". Но более 40 лет назад, когда звукозаписывающая техника была куда менее совершенна, а "миллион нот в секунду" еще никто не играл, Хендрикс воспринимался совсем иначе. Конечно же, это не значит, что сейчас его музыку невозможно оценить по достоинству. Можно говорить какие-то громкие слова: "эта музыка бессмертна", "она как хорошее вино" - и это будет справедливо. Данный альбом имеет ценность не только потому, что он старый и весь такой классический.
Справедливости ради стоит сказать, что альбом был выпущен группой The Jimi Hendrix Experience, а не как сольный альбом Хендрикса. В формировании группы принял непосредственное участие Чес Чедлер, который пригласил Хендрикса в Англию. Хендрикс принял приглашение только после того, как получил обещание познакомить его с небезызвестным Эриком Клэптоном. В конечном итоге, к Хендриксу присоединились басист Ноэль Реддинг и барабанщик Митч Митчелл. В самом начале музыканты исполняли каверы, но успех пришел к ним очень быстро, еще до выхода дебютного альбома. Группа давала множество аншлаговых концертов, и, как это обычно бывает, пристрастилась к алкоголю и наркотикам. Дебютный альбом "Are You Experienced" вышел в 1967 и
стал очень успешным.
Во-первых, при прослушивании альбома сразу дает о себе знать качество записи. Для тех лет оно вполне на уровне, но сейчас избалованным ушам оно может показаться совсем неприемлемым. Шумы, поскрипывания, отсутствие глубины звучания инструментов - все это может испортить впечатление. С другой стороны, "атмосфера", "дух времени", "винтаж" и т.д. - все это чувствуется.
Во-вторых, Джими известен не только как гитарист, но и как неплохой вокалист. На мой взгляд, он обладал очень запоминающимся голосом. Особенно радует, как он произносит разнообразные междометия, и совсем не радует, когда он кашляет в микрофон.
В-третьих, пластинка вышла в двух разных изданиях. Оригинальная британская версия вышла 12 мая 67-го года. Треклист к альбому соответствует именно этому изданию. Американское издание вышло в августе того же года, и оно явно интереснее. Композиции «Red House», «Can You See Me» и «Remember» были заменены на три хитовых сингла «Purple Haze», «Hey Joe» и «The Wind Cries Mary». Прокол, однако, состоит в том, что прекрасный блюз «Red House», на мой взгляд, заменили совершенно напрасно.
В 67-м году в США был расцвет психоделического рока, под влиянием которого в Англии также сформировалась соответствующая сцена. The Jimi Hendrix Experience принято относить к представителям этой сцены. "Are You Experienced" действительно несет в себе элементы психоделии, однако, в остальном - это настоящий блюзовый хард-рок. Музыка на альбоме отлично показывает стиль и манеру игры Джими: запоминающиеся и оригинальные (для тех лет) риффы, соло, несущие в себе практически осязаемый дух наркотического угара, особенная техника и приемы игры (которые пытаются копировать до сих пор, большинство - безуспешно), различные эффекты, без которых не был бы достигнут этот специфический звук. Есть и классические композиции, например,
вышеупомянутая «Red House» - потрясающий номер в лучших традициях "черного" блюза. Здесь Джими показывает свое мастерство блюзового гитариста, играя с потрясающим чувством и энергией. А вот такие номера как «3rd Stone from the Sun« и «Are You Experienced» - примеры музыкальных экспериментов. Тут и психоделия, и джаз, и зачатки фьюжна и спейс-рока. Надо сказать, что почти все песни несут в себе отпечаток психоделии. Что касается треков на американском издании, то это настоящие хиты: очень красивый и спокойный номер «The Wind Cries Mary», напористая хард-роковая «Purple Haze» - одна из самых известных рок-песен, а также кавер на песню Билли Робертса «Hey Joe», которую популяризовал именно Хендрикс.
Отдельной похвалы заслуживают и другие два участника группы. Митч Митчелл - бог ударной установки. Он почти никогда не выбивал один и тот же ритмический рисунок на протяжении песни, поэтому партии ударных всегда были очень разнообразны. Бас, к сожалению, слышно не очень хорошо на студийной записи, но на концертах Ноэль показывал себя как отличный басист.
Неудивительно, что этот дебют стал столь успешным, а коллектив снискал славу и почет, и был введен в Зал Славы Рок-н-Ролла в 92-м году. Мастерство музыкантов и тяга к экспериментам не остались без внимания. На концертах Джими творил совсем безумные вещи, оставляя всех, с кем он делил сцену, далеко позади. Да, сейчас такая музыка, скорее всего, не произведет такого же впечатления (да и качество записи может помешать восприятию), но ценность альбома от этого меньше не становится. По субъективным впечатлениям от прослушивания (не делая скидку на время) я бы поставил 8 баллов. Если же принять во внимание, что это 67-й год, а также то, какое влияние оказала данная пластинка - меньше 10-ки ставить никак нельзя. Да-да, это классика.
|
|  |
|
|
 |
| Музыкальная деятельность польского виртуоза Томаша Хучека, более известного, как Deely, началась с освоения пианино. Устав от исполнения классических композиций, он решил взяться за гитару. После участия в группе, которая распалась, так и не записав ни одной песни, Томас принялся самостоятельно сочинять музыку и переключился на восьмиструнку. С этого момента его музыкальная деятельность подверглась значительным изменениям. Пребывая под влиянием джента и современного прогрессивного метала, Deely пытался внести в него что-то новое и своеобразное.
Именно в это время и появились музыкальные идеи, которые вскоре были воплощены в его дебютном ЕР под названием "Ineave". Несмотря на то, что он является первым в дискографии Томаша, качество записи и профессионализм при исполнении инструментальных партий (которые Томаш записал и сыграл в одиночку) заслуживают высочайших похвал.
Композиции построены на медленных абразивных риффах, которые с упорством бензопилы проникают в мозг и остаются там надолго. Отличное использование смен темпа и качевых гитар наилучшим образом отразилось на работе. Слегка монотонные ритмичные риффы образуют красивые и запоминающиеся мелодии, которые звучат завораживающе. Из глубины доносятся эмбиентные вставки, создающие воздушную атмосферу и придающие музыке особый и неповторимый оттенок. Барабаны отлично прописаны и не теряются на фоне гитар, а скорее наоборот, очень хорошо их дополняют. Гитарное «настроение» изменяется на протяжении всех песен, переходя из агрессивного в легкую меланхолию. Темп композиций средний, иногда они разгоняются до высоких скоростей, но уже через несколько секунд сбавляют обороты и продолжают свой привычный ход.
Все песни примерно равны, лишь вступительный трек "Fellow" немного выделяется на общем фоне.
Остается только поздравить Томаша с отличным дебютом и пожелать ему не менее успешного его продолжения на последующем полноформатном релизе.
|
|  |
|
|
Добро пожаловать в раздел рецензий!
то вы можете высказать их по этому адресу.