|
|
|

|
 |
| Ну, в целом-то неплохо... Конечно, до "Jaktens Tid" ещё как до небес, но это уже не "Ur Jordens Djup", хвала богам, троллям и болотам. Свамп-металом, правда, не пахнет, тут больше дудочек и скрипочек в стиле Korpiklaani, но... Слушать можно. Не тошниловка.
Хотя, вот это сходство с Korpiklaani напрягает. Да, обе группы стремятся навстречу друг другу. Да, они становятся всё более похожими. И это неприятно. Потому что обе, на самом деле, теряют индивидуальность. Очевидно, что смерть Сомниума не прошла для Finntroll даром. Ясно, но они до сих пор не выкарабкаются из ямы утерянного творческого порыва.
Альбом-то был бы хорошим, даже превосходным - для какой-нибудь другой, помельче группы, той, которая не написала "Jaktens Tid"... А здесь планка чересчур высока. Однако же, "Nifelvind" не так далёк от "Nattfodd", а это славно, кстати, и обложка нам какбэ намекае на это... Есть мелодии, есть пляски, есть... Нет, вот драйва-то маловато. Какая-то тягучая, непривычная (или неприятная?) атмосфера у него. Вроде как всё правильно, но - как тот гамбургер, что совершенно безлик. И если "Ur Jordens..." был попросту ужасен и провален, то "Nifelvind" даёт надежду на некоторое улучшение ситуёвины, в которую попали "Тролли". Правда, основной-то группой их нынешнего главаря остаётся Moonsorrow, каждый раз радующие чем-то невероятным, так что... Может, у Тролльхорна просто нет сил на две банды?
В любом случае, неплохо. Местами интересно. Кое-где по-настоящему, по-тролльи.
|
|  |
|
|
 |
| То ли в прошлом году звёзды встали как-то особо криво, то ли титаны исписались, то ли просто ожидают, что пипл схавает, но вот уже который релиз не вызывает воодушевления. Скукота, скукотышша...™
Да, DT всем хороши, да, "Мы - пустота" вроде бы, крут. Пока не начнёшь прислушиваться. Само собой, рядом с шедевральным "Damage Done" может стоять только "The Gallery", и всё же... Даже предыдущий - "Fiction" - был замысловатее, изящнее, тоньше. А сейчас мы слышим какой-то типичный чёс в духе "Детей Бодуна" и сотни группёшек помельче. То есть, для почти любой иной банды "We Are the Void" был бы если не прорывом, то крепчайшим, утверждающим на пути к Олимпу и наполняющим кошелёк альбомом. Однако, извините, но я напоминаю - мы имеем дело с основателями, мастодонтами жанра и вообще титанами современного рока. А таких оценивают строже - не как Лайсачека, но как Плющенко.
Стало быть, и отвечать им за столь невнятную работу по всей строгости резюме давнего поклонника.
Слабо. Вероятно, закончив "стихийный" цикл Земля "Projector" - Вода "Haven" - Воздух "Damage Done" - Огонь "Character", они никак не могут найти новую тему? У них уже был столь же пустой "The Mind`s I", но он был один! После него вышел почти божественный "Прожектор", и понеслась!..
Возможно, мужики сами запутались. Разработав все видимые участки на поле мелодичного дэта, сложно идти вглубь, а вширь-то и некуда. Старые фэны® не поймут. Хотя... Вон, In Flames очень даже удачно расширили рамки собственного и не только стиля, может, и Dark Tranquillity не стоит брезговать модернизмом?
В общем, получился эдакий слабосолёный борщ. Всё как бы по делу, но не хватает приправы, какой-то фишки именно этого альбома. И если "Выдумку" извиняли крутые мелодии, феерическая "The Mundane & The Magic", то "Пустоте" крыть нечем.
|
|  |
|
|
 |
| Я понимаю, почему они решили разойтись, но это произойдёт лишь по окончании колоссального турне - через 3 года! - "Шило в жопе", воистину, великолепен.
Это тот колоссальный, распевный стадионный рок, который и много лет спустя подростки будут играть во дворе на гитаре. Это, пожалуй, сферический рок в вакууме - так сейчас почти что никто уже не умеет играть. С такой страстью, будто это не 17-й, а второй или третий альбом группы.
Здесь каждая песня - лучше предыдущей. Редкость? А вот Scorpions могут!
Возможно, альбом действительно следовало назвать "Humanity: Hour II", поскольку он - полная противоположность своего предшественника. Не мрачный, а очень даже светлый. Не зубодробительный, а напевный. Здесь нет суровой мизантропии, но только полёт души настоящего рокера. Очень добрая, наверное так, музыка. И даже три баллады - все как на подбор лишь с тончайшим налётом печали. А уж боевики...
В голове сейчас музыкальная каша. Оттого, что все песни разом вертятся, всплывают и звучат в мозгу. Нельзя выделить одну-две-три. Все хороши, хороши поровну. И альбом... Он даже посильнее "Blackout" - а куда ещё круче-то, правда? И всё же, всё же... "Sting in the Tail", воистину, лучший альбом "Скорпов". Так не бывает, чтобы ветераны смогли превзойти самих себя молодых? А вот, поди ж ты - бывает!..
С одной стороны, безмерно жаль, что более ничего не будет, что на этом заканчивается их великая история. Но с другой... А не получится ли, в ином случае, что они будут повторять "Шило" до бесконечности? Что скатятся на уровень добротной стариковской группы?
Но они уходят красиво. И ставят в конце своей истории восклицательный знак.
Естественно, "Sting..." - главный претендент на звание альбом года. Естественно, его можно назвать родившейся на наших глазах классикой. Однако, главное тут иное. Это рок! Тот самый...
|
|  |
|
|
 |
| Спустя много лет после... то ли распада, то ли летаргии шведы разродились новым альбомом. И, по хорошей традиции последних лет, свежий альбом ветеранов если не круче их ранних релизов, то уж во всяком случае сильнее альбомов молодёжи. Порох в пороховницах есть, и он даже не отсырел. Жгут, иначе говоря.
Это такой довольно простой (но в простоте-то и его сила!) hard'n'heavy в духе Europe. Только Europe - это, всё же, hard, а вот Treat - это heavy. Минимум привычных по скандинавской сцене клавишных, максимум гитар и чудесного вокала. Какбэ старый добрый рок. А чем он берёт? Мелодиями, и только ими! Что и делает "Coup De Grace", правда, не на все 100% - есть уныловато-проходные вещи. Ну да куда без них?!.
Это красиво, это сильно, это... можно петь в душе! Музыка дороги, лета, собутыльников и смазливых девиц (Остапа несло) - она создаёт офигенное настроение, вытаскивая душу откуда угодно. Слушая Treat вообще и их новенький альбом в частности, хочется повторить классический жест Джонни Кэша, показанный им в тюрьме Сан-Квентин. Ибо... это всё рок-н-ролл. Не вытащенное напоказ нафармалиненное чудовище, но бодренький и весьма самодостаточный мужичок.
Естественно, это музыка не юношей, здесь много воспоминаний, куча ностальгии, здесь почти что нет явно агрессивного протеста. По большей части, "Coup De Grace" - музыкальный эскапизм. И всё же... Он великолепен. И как фоновая музыка, и в плеере, и даже "посидеть-послушать". На всё сгодится, всем пригодится - например, воткнуть в магнитолу и гнать куда глаза глядят, на восток от Солнца и на запад от Луны.
|
|  |
|
|
 |
| От простого к сложному. Через 5 лет после фееричного "Сада неземных наслаждений" Cathedral родили нечто. Почти на полтора часа. Эталонный стоунер. Они - вторые отцы-основатели! - дистиллировали дум, сублимировали джаз и создали... почти шедевр.
Это адская смесь King Crimson и Black Sabbath с лёгким налётом исконной психоделии Cathedral. Музыка, зачатая в 70-е и рождённая только сейчас. Короткие, синкопированные риффы, чудовищно навороченные аранжировки, а над ними - истеричный вокал Ли Дориана. Мелодический сюрреализм. И если Mekong Delta - апологеты интеллектуального, прогрессивного трэша с тем же влиянием "Короля Червей", то Cathedral идут дальше, замешивая свой альбом на... элегичной нежности. Здесь нет минора как такового, потому что они уже избавились от оков дума - здесь минор в настроении, в глазах музыкантов, записывавших эту музыку.
Это истинный трип, это путешествие за белым кроликом, эти композиции выворачивают тебя наизнанку - и оставляют после себя не ужас, нет. Они целительны. Они волшебны - переливающиеся друг в друга риффы уносят в галлюцинирующее пространство, гитарные синтезаторы и басовый фидбэк раскачивают сознание, сплетая паутину причудливейших звуков, когда уже не ясно, что за инструмент их издаёт. Ты вне себя - и безо всяких веществ.
Что-то порознь очень сложно выделить - песни различаются настолько же сильно, насколько неразделимо они соединены в общий организм. "The Guessing Game" нельзя остановить - ты его слушаешь, слушаешь, а потом ставишь на повтор. И в этом - его магия. Сродни флойдовской. Да ведь она оттуда же - из сказочных 60-х.
|
|  |
|
|
 |
| Я ожидал большего. Хотя... сам виноват. Слэш - один из лучших музыкантов мира. Просто-таки офигительный гитарист. Но никакой композитор - конечно, его соло можно слушать и слушать, но песни-то не на соляках строятся.
И потому его первый сольник хорош лишь именами приглашённых звёзд, которые и подтягивают его до уровня, на котором уже можно рассуждать о былой славе. Тут и Оззи, и Игги Поп, и Лемми, и Ферджи, и Крис Корнелл, и Элис Купер, и... в общем, можно сказать, что это - Slash & Friends, а не Слэш сам по себе.
Собственно, такое разнообразие вокалистов и кое-где даже инструменталистов - так, наш гитарный герой позвал и кое-кого из бывших коллег по "Розам с Пушками", и есть основная фишка. Поскольку музыкально... Ничего особенного. Мы это слушали миллион раз, ещё во времена молодости Van Halen и самого Слэша. Типичная американская музыка, которую будут усиленно продвигать в эфире, которая будет отлично продаваться, но которую перестанут слушать уже через два-три года. Здесь нет рок-н-ролльного перца "Ганзов", здесь нет глэмового шика, а есть воплощение мечты выдающегося исполнителя написать большой сольный альбом. Потому что его стихия - сцена, а не студия, импровизация, а не повторение, непосредственное рождение музыки, а не расчётливая запись.
Само собой, слушать это можно, местами даже очень приятно, Слэш нашёл для каждого из своих гостей нужную мелодию и настроение - тут он молодец - но в целом... Это не то, что взрывает сцену.
|
|  |
|
|
 |
| Четвёртый альбом - спустя 3 года после предыдущего. И... Ничего. Ну, то есть вообще ничего - если поначалу были какие-то надежды, связанные со славным именем Empyrium, с феноменальной "Карпатией", то "Волки" заставили засомневаться в перспективах группы, а "Курс" угробил их напрочь.
Унылое бормотание, невнятные, вымученные песни - без блеска, без шика, без... того лавкрафтианского налёта тайны, который был ещё даже у "Wolves Go Hunt Their Prey". Пустота современной гатишной сцены - в точности как у Cradle of Filth. Альбом просто ради самого себя, видать, его писали по инерции, по требованию лейбла. А может, мужики уже не могут родить ничего нового. Безумно жаль, потому что надеялся, что появится могучий арт-проект. Но - пшик.
Лучшее - это обложка. Вот она, действительно, покруче даже обложки "Карпатии". Но на ней-то одной не выехать! А более тут нет ни мелодий, ни клавишных переливов, ни могучих ритмов, да даже тексты какие-то стандартные. Тоже ни о чём. Бубнёж, выдаваемый за многозначительность. К черту такое. Не спасают ни редкие красивые гитарные соло, ни местами довольно-таки сочные риффы, ни умеренный хронометраж - 44 минуты.
"Set Sail" - ярчайший пример творческой импотенции, знак, что уже поздно распускать группу. У них есть только один вариант - следующим альбомом поразить всех так же, как они вселили надежду своим вторым альбомом.
С другой стороны, нефиг было в своё время раскатывать губы - второй альбом очень часто оказывается превосходным, но ещё чаще он ни о чём не говорит, потому что пишется по следам дебюта. Как правило, почти у всех он существует сам по себе. Вот так и у The Vision Bleak вышло - наикрутеший "Carpathia" и безликие следующие за ним.
В общем, для коллекции, послушать, когда уже всё заслушано для дыр - сойдёт. Но не более. Даже в плеер можно не закидывать, не стоит он того.
|
|  |
|
|
 |
| Откровений ни на грош, впрочем, их ли мы ждём от таких проектов, тем более, проектов стандартного евро-метала? Нет, конечно.
Двойной альбом "Авантазии" берёт другим - это классная фоновая музыка. Для почти что любой работы, любого времени дня и ночи, случайного занятия. Всё в меру, к месту и выверенно. Но без души, что, однако, тоже неудивительно. Повторяю, это же, по сути, эталонный образец современного европейского метала, который как евро-ремонт, хорош, но никакой. Не берущий за душу.
Извините, но если лишь одна песня из 22 настолько хороша, что её можно тут же повторить, да и та сверкает, лишь благодаря Клаусу Майне, лишь звуча как упрощённая версия неизданного "скорповского" демо... Всё остальное же настолько ровно, что даже становится немного неловко от помпезности, с которой Заммет презентовал альбомы. Правда, что с него взять? Спасибо, что нарулил на пару с Сашей Паэтом американский саунд - стену звука, хотя бы так музыка чуть-чуть отличается от того, чем заполнена европейская сцена.
Ну и есть ещё одно позитивное движение - туда же, к американистости - Avantasia больше не играет не то что киндегартен-метал, здесь не пахнет и пауэром. Сплошь почти канонический hard'n'heavy в духе то ли Bon Jovi, то ли ранних Royal Hunt. Такая... музыка для девочек. Благо что и смазливая мордашка Заммета позволяет зажигать на концертах.
А более-то ничего и нет. Не говорить же всерьёз о каких-то туманных текстах - то ли об эльфах, то ли о пильфах, то ли о чём-то столь же дивно-зачарованном?!
Но, нет, стоит отметить боевой взвод приглашённых вокалистов - тут не только Майне отметился, но и Элис Купер везде поспел! Михаэль Киске, без него, кажется, уже ни один подобный проект не обходится, Джон Олива. Правда, задолбал Йорн Ланде; быть может, он - это ещё одна из причин, почему дуплет Заммета пошёл только фоном. Вокал у него "закипеловский" - правильный, сильный, но совершенно нехаризматичный.
|
|  |
|
|
 |
| И вот - свежий альбом Гудзя сотоварищи!.. Увы и ах - что-то по пути подгнило, и он слушается вовсе не так легко и на ура как все предыдущие. Что-то не так в панковском таборе.
Вроде бы, есть и несколько положенных забойных хитов. Кажется, и тексты достаточно солёные. Да и в пляс можно пуститься - правда, не под каждую песню. И вот это всё - оно какое-то... липовое, что ли. Недоделанное. Или, наоборот, переделанное, перемудрённое. Занудное, в общем.
Да, как ни дико звучит, но и Bordello могут заставить зевать! Естественно, Гудзь следует заветам великого Харриса и пишет каждый раз то же самое, что и на последнем альбоме, только чуть-чуть иначе. Но сейчас он попал пальцем в небо.
Мы же чего от них хотим? Разудалого балканско-славянского панка, замешанного на кантри. Иначе - подавай драйв! Не тут-то было. "Trans-Continental Hustle" получился каким-то... То ли романтичным, то ли элегичным, но в любом случае, сумбурным. Не бедлам, но бардак - и бардак-то в голове! Видимо, не нужно настолько активно в кино сниматься, пусть даже и с Мадонной. Фильм получился говёненький, никто от него не выиграл, хотя, может, они там и круто потусовались. Но, ять, к музыке это не имеет отношения!
Вообще, сложно даже выделить лучшие и худшие песни. Они ровные, правильные, такие, какие нужны - и тут-то, кажется, собака и зарыта. У меня создалось впечатление, что "Международная толкучка" - сборник неизданного и когда-то отринутого из-за музыкального качества. Обсевки своего рода. Перезалитый майонезом трёхдневный салат. Разогретая котлета. Нечто второй свежести.
А цыганский панк таким быть не может, ой, не может! Либо все самое-самое, с пылу с жару, либо никак.
Но... да, есть таки это самое "но" - те песни, что удались, слушать можно. Их немного, они, конечно, не ровня 'Start Wearing Purple', однако, не только не вызывают отторжения, но и даже залипают в мозгу, им даже можно подпевать.
|
|  |
|
|
 |
| Альбом достаточно необычен - внешне минималистичный, но наполненный тончайшими аранжировками. Это уже не прогрессив-рок, но ещё и не арт-рок - хотя вектор вполне определён. Да и сам Гильденлёв сотоварищи говорил, что хочет вернуть классическое звучание монстров 70-х. Получилось у него?
Полагаю, да. Первая часть дилогии звучит одновременно и свежо, и старомодно. Свежо - потому что сейчас в почёте всё больше нагромождение сложных и тяжёлых музыкальных конструкций, словно люди пытаются превзойти King Crimson. А Pain of Salvation демонстративно отказываются от зауми ради изящества - ничего лишнего, только самое главное, на "Road Salt One" правят бал скромность и строгость, в общем-то, нечастые гости в жанре. Тем не менее, он выдержан - с первых до последних аккордов.
Когда слушаешь альбом, слышишь единое могучее произведение, вариативное и полное скрытых студийных импровизаций, но монолитное стилистически и идейно.
А главное, это всё равно, музыка не разума, но души, сердца. Как бы шведы ни крутились, а сухой алгебры у них не получается. Выверенность не тождественна заформулированности. Здесь всё ещё слышен блюз... Во всех вещах - и полубалладах, и твистах, и боевиках - блюз легчайший, на самом дальнем плане, в оттенках и настроении. И оттого альбом ещё больше выигрывает. Он многослойный, его можно слушать несколько раз подряд - и он не может надоесть, поскольку всякий раз сверкает новой гранью.
То тут, то там слышишь очередной обертон, странный рифф, удивительную мелодию.
Наверное, он выпущен вовремя - в самом конце весны, когда его лучше всего слушать, когда он производит сильнейшее впечатление. Это музыка преддверия - какого-то... чего-то... Она приносит с собой тёплый вечерний туман, она позволяет закрыть глаза и унестись - куда угодно, на сколько хочется. И карта, и капитан, и корабль, и курс!..
|
|  |
|
|
 |
| Это термоядерная музыка - никаких компромиссов, никакой жалости, здесь правит бал изящество машин уничтожения, здесь во главу угла поставлена эстетика чудовищного. Собственно, "Omen" - это та музыка, тот стиль жизни и мышления, которые так пугают российских бюрократов и американских проповедников. Метал как он есть.
Что ни песня - то гимн ненависти, ода ужасу, миннезанг разложения. Кавалера озирается по сторонам и видит всего лишь наше бытие, вызывающее... Только такие эмоции. Эмоции, которые он в целости и сохранности преподносит нам.
Ярость, отчаяние, злоба, проклятие, агония - ничто не явлено напрямую, но каждый раз руки мастера толкают нас в пропасть. Исподтишка, уверяя, что ничего, вроде бы, необычного и опасного в песне нет. А сопротивляться не получается - Soulfly настолько музыкально велеречивы, обаятельны и сильны, что мы становимся римскими сенаторами, внимающими Цицерону, крысами, идущими за дудочником, мы всецело верим посланию этих грубейших монстров. Почему?
Лишь оттого, что Кавалера сотоварщи честны. И музыкально, и политически. Да-да, это одна из тех немногих современных групп, не стесняющихся петь о главном - не феях, драконах и длинных (херах) мечах, но о том смраде, который наполняет наши жизни.
И в "Omen" сплав текстов и звуков становится идеальным. Давненько так не бывало, что не разорвать, не воспринять отдельно - это навеки и только вместе. Причудливые формы, которыми можно и нужно бить по голове сытое общество, яростные музыкальные плакаты, которые оказываются теми пушками, из которых надо палить по мещанству. Панк? Конечно! Только не мелодический.
Эта беспредельная мощь риффов, этот ритм, вбивающий тебя в земную твердь, вокал, вгрызающийся в твой затылок - совершенство протеста и ненависти, идеальное средство зажечь глаза.
|
|  |
|
|
 |
| Данная кассета с работами двух загадочных французских проектов от не менее таинственного кассетного лейбла "Bleme Euryale Records" пришла, как это нередко случается, в виде бонуса от одного из буржуйских производителей. Похмыкав, повертев кассету в руках и порыскав в паутине, я пришел к решению послушать таки этот сплит, и это, однозначно, оказалось одним из самых правильных решений, которые я успел принять в текущем году. Оба представленных коллектива являлись, по видимому, дружественными друг другу, ибо оба писались в одной и той же студии "Mel-Beniget Studio", и оба имели почтовые адреса в одной деревушке на севере Франции.
Открывает сплит проект с говорящим названием MAGOG. Это детище одного существа по имени Де Люссан. Существо это нарулило чуть более двадцати минут очень мрачного, давящего и четко исполненного черного металла. Основной материал обрамлен трагичными клавишными этюдами. В полноценных же песнях грязные и размазанные гитары всю дорогу гоняют отрешенные, безрадостные и мрачнющие мелодии; обычного минорного чеса здесь ускользающе мало. Умеренно используются таинственные клавишные подложки, но их тут в меру, без фанатизма. Радуют также живые, рубленые барабаны и насквозь замогильный вокал. Общий темп действа скорее средний, умеренный, лишь с эпизодическими оскаленными забегами в галоп. Липкой замогильной атмосферой этот проект мне несколько напомнил немцев LUNAR AURORA, но здешняя музыка заметно менее агрессивна и более созерцательна что ли. В общем, материал MAGOG во всех отношениях заслуживает самого пристального внимания - я убежден, что проведу немало отрадных ночей в его компании.
NEBIROS это тоже one-man project, в нем всем заправляет некто Герцог Лейнт. Для этого сплита Герцог предоставил почти 25 минут заметно более напористого и агрессивного по сравнению с MAGOG материала. Тут и скорости поактивнее, и вновь живые барабаны явно более яростные и хищные. Клавишных нет и в помине, так что гитарная часть отвечает и за мелодику, и за атмосферу. Гитары здесь опять же грязные и размазанные в миксе, но какие-то более шершавые и шелестящие, нежели у первого проекта, почти северные какие-то. Так вот, гитары эти при поддержке выпуклого и сытого баса выводят по-звериному недружелюбные мелодии, да искрят холодными риффовыми прогрессиями. Общая атмосфера зверства особенно ощутимо сгущается к заключительной композиции с шикарным мелодичным соло пассажем и с совсем уж отмороженной вокальной истерией. На меня NEBIROS произвел еще более козырное впечатление, чем MAGOG. Но это уже вопрос вульгарной вкусовщины. Оба проекта однозначно объективно сильны, и оба заслуживают многочисленных внимательных проникновений в себя. Чему я и планирую самозабвенно предаться в эти ненавистные летние ночи.
|
|  |
|
|
 |
| Самый недоверчивый и мрачный альбом в дискографии Massacra. И последний. Слушая «Humanize Human», невозможно вообразить, что всего несколько лет назад эти же музыканты играли скоростной дэт-метал. В прошлом осталось даже кратковременное увлечение дэт-н-роллом на альбоме «Sick». Нет, это совсем другая Massacra: повзрослевшая и остепенившаяся, и, тем не менее, не потерявшая прежних ожесточенности и нонконформизма. Лишь средства подачи стали иными. Только по первому впечатлению музыка кажется спокойной и мягкой. На самом деле мелодии вкрадчивые, желчные и депрессивные. На смену злобе пришла озлобленность, на смену тяжелому звуку – не менее тяжелая и грузящая атмосфера. Мелодий и партий соло-гитары стало значительно больше, но они тонут в густом тягучем саунде. Отдельное слово о темпе: тут он едва достигает половины того, что прежде демонстрировала Massacra в самых неторопливых композициях. Чаще всего мелодии исполняются где-то на грани думовых скоростей. Появилось много акустики, перешептываний, что еще более усиливает ощущение отчужденности.
Наверное, такие изменения можно было бы назвать «опопсением», по аналогии с тем, как «опопсели» ко времени выхода этого альбома многие ведущие команды начала 90-х, если бы музыка стала хотя бы немногим доходчивей. Напротив, этот альбом оказался самым замкнутым и непростым у Massacra. Уйдя из дэт-метала, коллектив фактически шагнул в пустоту, оставшись вне стилей и без поклонников. Не уверен в оценке, но мне кажется, что после бойкого «Enjoy the Violence» эта работа, являющаяся полной его противоположностью, остается лучшей у группы. Если вам нравятся «Collection of Souls» авторства Master, «Time Bomb» от Demolition Hammer или поздние диски Morgoth и Cancer, попробовать вникнуть в «Humanize Human» все же стоит.
|
|  |
|
|
 |
| Признаюсь, 6-й полноформатник Scorpions меня немало удивил и где-то даже немного разочаровал, но давайте (в который раз) обо всём по порядку. Итак, во-первых, что сразу же привлекает внимание, так это обложка данного диска. Снова затронута так называемая "женская тема", причем фронт-кавер достаточно откровенный. При этом необходимо заметить, что обложка напрямую пересекается с темами, которые затронуты в лирической составляющей, но о лирике я скажу несколько слов немного позже. Во-вторых, о чем необходимо также сказать (и что немаловажно), это музыкальная составляющая. Оная претерпела существенные изменения (в который раз) и стала более коммерчески ориентированной, однако в данном случае коммерция коммерции рознь и качество исполняемой музыки нисколько не пострадало. С чем связаны подобные изменения? Вполне возможно, что смена выпускающего лейбла здесь сыграла некую роль, поскольку Mercury Records вложили в раскрутку группы (в первую очередь на территории обеих Америк) гораздо больше средств, нежели RCA. Так же, возможно, сказалась чехарда с соло-гитаристами - на альбоме львиную долю гитарных партий прописал Руди Шенкер (изредка к нему присоединялся его брат Михаэль, вышедший из состава U.F.O.), а вот Маттиас Ябс присоединился к составу уже после записи данной работы. В итоге звук на альбоме сильно изменился (если сравнивать с более ранними работами) и приобрёл некий лоск, который, повторюсь, попсовым\коммерческим язык не поворачивается назвать. Конкретно на этой работе "Скорпионы" вобрали в свой фирменный стиль элементы NWBHM ("Can't Get Enough"), регги ("Is There Anybody There") и старого доброго рок-н-ролла ("Lovedrive" и "Another Peace of Meat"). Кстати, по поводу этой песни: её текст будто бы написан по мотивам прошлогоднего турне по Японии и воспоминаний о любовных приключениях у кого-то из музыкантов, что пошло ей, как на мой субъективный взгляд, только на пользу. Третий пункт - лирика. И она также заслуживает самого пристального внимания, поскольку, во-первых, концептуально связана с обложкой (о чем я упоминал выше), а во-вторых, темы, поднимаемые в ней, в достаточной степени жизненны и лично я получил немало удовольствия, читая тексты. Ну и, разумеется, я не могу пройти мимо баллад, уже ставших визитной карточкой Scorpions. Вообще, строго говоря, эта работа является первой в так называемом "золотом" периоде развития "Скорпионов" и те же баллады существенно разнятся с тем, что они сочиняли ещё в середине 70-х. Именно с этих песен, входящих ещё в многочисленные пиратские сборки, и началась моя преданная любовь к творчеству этого коллектива. Здесь в качестве примера можно послушать хотя бы легендарную "Holiday" или "Allways Somewhere" чтобы навсегда полюбить этих немцев, а есть же ещё прекрасная инструменталка "Coast to Coast"... Что же в таком случае разочаровало меня в данной работе? По моему мнению, она слишком коротка. 36 минут лично мне было мало, и чтобы разобраться во всех деталях альбома, я его прослушал раза 3 подряд. В итоге 10 баллов из 10-ти возможных - только такую оценку я могу поставить этому диску. Великолепная работа!
|
|  |
|
|
 |
| Месяц назад увидел свет альбом "Coat of Arms". После грандиозного альбома "Art of War" на шведов посыпались рецензии с исключительно положительными отзывами, это был первый их альбом, который имел не только хорошую задумку в плане концепции, но и наконец доведенную до ума музыкальную составляющую. А далее мировой тур, награда от правительства Польши за песню «40:1» и контракт с Nuclear Blast. И как всегда в таком случае бывает, фанаты разделились на два лагеря. Первый выступал за дальнейшее развитие группы и новые идеи, другие за еще один "Art of War". "Coat of Arms" порадует вторых, но и не расстроит первых. Так как тур занял много времени, а по контракту надо было выпускать новый альбом, Sabaton сварганили его месяца за три (судя по сообщениям на официальном сайте), и послушав его, понимаешь, что ребята просто взяли наработки, которые не пригодились на "Art of War" и довели их до ума. В итоге "Coat of Arms" - это "Art of War (Part 2)". Да, новые песни чуть уступают в хитовости, да, есть много музыкальных самоповторов, но черт возьми, он слушается на одном дыхании! Песни: "Coat of Arms", "Screaming Eagles", "White Death" намертво впечатываются в память, но и другие треки не отстают. "Metal Ripper" – еще один юмористический трек в стиле "Metal Machine" и "Metal Crew", который не оставит равнодушным ни одного фаната группы. Именно этой песни так не хватало на "Art of War".
"Coat of Arms" – отличный альбом, несмотря на очевидные недостатки относительно предшественника. Будем надеяться, что к записи следующего альбома группа подойдет с большей ответственностью, и он превзойдет "Art of War", а "Coat of Arms" поможет скоротать время до его выхода.
|
|  |
|
|
 |
| Что может получиться, если за какие-то грехи, вроде беззастенчивого самоплагиата, отправить Children of Bodom и Dark Tranquillity в ссылку в Комсомольск-на-Амуре, заставив их писать музыку за российский МРОТ? Получится хоть и банальный и клишированный во всех местах, но качественный альбом, где, при наличии характерных стилевых фишек, ими (вот счастье!) не стараются злоупотреблять. Именно такую картину я и наблюдаю на дебютном альбоме парней с Дальнего Востока. В пресс-релизе альбом был представлен, как мелодичный дэт-трэш-метал, без губительного влияния “core-” музыки, на самом деле являющийся явной попыткой замаскированных “Детишек” поностальгировать по временам “Hatebreeder”, не иначе. Задорная динамика, едкий привкус порева, хрустальные клавишные, соло-поливалово, характерные вокальные приёмы, - всё говорит о том, что россиянам, как и многим другим молодым командам не дают покоя лавры финнов. Но надо бы понять, что копирование, пусть даже не бессовестное и не лишённое приятных моментов (о них чуток позже), не есть выход. В наше время, даже если наша группа делает что-то нетривиальное, очень сложно выбраться из андерграунда (хотя возможности для этого есть), не говоря уже о копировании. А про выбранный стиль и говорить-то не хочется, ну сколько можно насиловать бедный и несчастный мелодэт?! (*facepalm*) Каков выход? Лично я не знаю, это вопросы уже к другим людям (в частности, к самим музыкантам). Моя задача заключается лишь в описании альбома, и тех самых приятных моментов, о которых я говорил выше. Перво-наперво, звук. Прямо по заветам северных братьев - чистый и опрятный, каждый инструмент прописан идеально, никаких перегрузов по низким частотам, слушай и получай удовольствие. Но удивляться этому не стоит, нынешнее время таково, что любой пряморукий может сделать более-менее вменяемую запись чуть ли не у себя дома, используя минимум средств (но, естественно, обладая головой на плечах, ибо нубы, даже имея высококлассную студию, сделают всё криво-накриво). Обращая же внимание на более весомые плюсы, то это: А) Рациональное использование синтезатора. Он не лезет из всех щелей, пытаясь замаскировать пробелы в гитарной игре, по той простой причине, что этих самых пробелов тут вообще нет. Б) Умелая и удачная интеграция элементов дэта, проявляющегося не только в виде бластбитов, но и в виде атмосферных кусочков, техничных отрезков и умеренного кача (“Мгновения Смерти” напомнят вам о раннем Sentenced). А вкрапления фольковой акустики (инструментал “Путь в ничейные земли”), и малюсенькие инъекции симфо-блэка явно говорят о том, что стоять на одном месте группа не собирается, и старается как можно более осторожно внести разнообразие в гитарное поливалово. За это им отдельное спасибо.
Но самой главной удачей альбома я назову его продолжительность. В отличие от иных собратьев по цеху, классические ходы в арсенале “Арканума” каким-то чудом умудряются не вязнуть в зубах, что, несомненно, есть очень хорошо. Баланс продолжительности каждой песни, и их количества соблюдён, можно сказать, идеально.
Действительно нормальный, и действительно грамотный альбом молодой команды, которая (пока) на большее не претендует. Но будущее у группы есть, пусть даже оно будет построено на прошлом иных команд.
Диск предоставлен “More Hate Productions”
|
|  |
|
|
 |
| Просто удивительно, как это на «загнивающем капиталистическом Западе», в затхлом болоте так называемой «Новой волны американского хэви-метала» еще умудряются появляться столь достойные релизы! Хотя имеются ли основания относить «The Powerless Rise» к металкору? Метал - да. Кор - не уверен... Да, Тим Ламбезис продолжает надрываться у микрофона. Но чем нынче его ор отличается от вокала сотен дэтстеров, мелодэтстеров, трэшеров, чьи вопли вполне удачно объединяются термином «херш»? Чистый голос Гилберта, конечно, не супер, но совсем не отдает «эмовством», и звучит вполне убедительно. Брейкдауны? А были ли они здесь? Были, вроде... Где? Не помню... Кажется, в «Anger and Apathy» встречался такой фрагмент, нисколечко не испортивший, впрочем, эту чудную песню. Конечно, такого, чтобы песня запомнилась сразу же, после первого прослушивания, нет. Отмечаешь про себя отдельные плюсы, ставишь мысленные зарубки, по которым позже найдешь путь к полюбившимся эпизодам. Значит ли это, что здесь нет хитов? Отнюдь! Может, нет здесь настолько простых и доступных вещей, как «Nothing Left» или «An Ocean Between Us» с предыдущего диска. Но что значит этот факт в сравнении с тем, что на «The Powerless Rise» представлено одиннадцать реально разных композиций. Не просто «чем-то отличающихся», а именно «разных». А как постарался соло-гитарист! Множество ярких мелодий он сочинил, и лучшие из них на «Anodyne Sea», «Parallels», «The Plague», «Upside Down Kingdom». Так что этот релиз имеет потенциал для того, чтобы стать лучшим в своем стиле в этом году. А ведь слово «Powerless» в названии поначалу очень меня насторожило... Думалось: американцы сами расписались в том, что сил на преодоление очередного рубежа у них не осталось. К счастью, я ошибся. Более того, у As I Lay Dying хватило сил на поддержание стабильно высокого темпа на протяжении всего времени звучания альбома. Единственное, этот самый высокий темп может утомить слушателя. Но это минус субъективный. Объективный минус - обложка. Говенная, прямо скажем, обложка. Не снижаю баллы за cover-work, но не поплеваться по этому поводу не могу.
|
|  |
|
|
 |
| Удивительная группа и один из ее монументальных альбомов.
В основе музыки лежит грязноватый сладжевый метал, вокруг которого бушуют бескрайние волны экспериментов из нойза и эмбиента. Потеряться в структуре композиций Neurosis легко, и с первого прослушивания альбом может не зацепить. Лишь, вслушиваясь в каждый шум, шорох, доносящийся из колонок (наушников) можно придти к осознанию того, что перед нами самое настоящее произведение музыкального искусства, пусть и тяжелого.
Особое удовольствие от прослушивания получаешь, пытаясь уловить многочисленные переходы, отрезки из которых составлены замысловатые пассажи Neurosis. Вот звучит мотив, лично мне напомнивший мелодию из вестерна “Once Upon in a Time in Wild West”, затем композиция переходит в дроун-сладжевое течение, буквально гипнотизирующее слушателя. Заглавная песня, несмотря на более чем десятиминутную продолжительность, скучать не дает. В «Purify» арт-эксперименты продолжаются: меланхоличное начало сменяется взрывоопасной барабанной вставкой, продолжается эмоциональным ревом под яростную гитарную волну и заканчивается звучащей убийственно депрессивной волынкой. Ну а композицию «Aeon» не иначе как шедевром назвать нельзя. В начале - клавишные, создающие безысходно-отрешенную атмосферу, затем – отборный сладж, неожиданно обрывающийся на полуслове, тишина, сквозь которую пробивается предвестие бури и кульминация, возможно, всего альбома – торжественно-мрачная встреча всех инструментов, которая уже не может оставить равнодушной.
Этот альбом надо слушать, писать о нем бесполезно, ибо уместить все уготованное слушателю просто невозможно. И лучше всего слушать его абсолютно свободным от всяких мыслей, готовым испытать лишенные радости, но очень сильные эмоции.
|
|  |
|
|
 |
| Некогда затерявшийся в недрах фонотеки, а ныне вновь извлеченный на свет, этот альбом предстал передо мною в новом качестве. Раньше я рассматривал «Collection of Souls», как качественный образец творчества типичной андеграундной трэш-метал-группы (из тех, которых относят ко «второму эшелону» команд жанра). Другое дело, что некогда чикагский, а ныне базирующийся в Чехии Master, детище Paul'a Speckmann'a, начинал свою карьеру, исполняя гораздо более агрессивную музыку. Но, в отличие от сотен thrash/death групп, в начале девяностых решительно переступивших порог между жанрами, “Мастера” в пределы стопроцентно «смертельного» жанра так и не вступили. Более того, на «Collection of Souls» можно найти как классические хэви-метал риффы, так и почти панк-роковые запилы. В свое время именно этот «шаг назад» привел к тому, что группа была почти забыта даже в пределах андеграунда, хотя данный релиз объективно очень даже неплох. Уже стартовая «Constant Reminders» радует ухо яркими, мощными и запоминающимися риффами, и в дальнейшем предположение о том, что Пол Спекманн недаром провел три года со времени выпуска «On the Seventh Day God Created... Master», совершенствуя свои композиторские таланты, только крепнет. Умело скомбинированы разные по темпу и настрою треки и отдельные части самих треков, материал тщательно разукрашен весьма симпатичными соло, доведен до ума саунд. Разве что ударные звучат излишне глухо, затерявшись на финальном миксе. Не выпадает из общей концепции даже небывало мажорная по своему настрою «Glorify the Dead». А вот финальная «Silver Spoon» звучит весьма странно... Как будто "Мастера" решили оставить запасной аэродром на полях трэш-дэта, таким финалом словно пообещав любителями первых двух своих альбомов возможное утяжеление саунда в дальнейшем своем творчестве. Впрочем, именно «Silver Spoon» звучит наиболее неубедительно: слишком уж топорно она выполнена, в сравнении с прочим материалом «Collection of Souls». В итоге, эта «мастерская работа» заслуживает шести с плюсом.
|
|  |
|
|
 |
| Судя по названию этого альбома, после его прослушивания ваши мозги превратятся в нектар. Надо сказать, есть от чего! Если раньше паранойя в творчестве немцев цвела на просторах дум-дэта и психоделичного рока, то "Hirnnektar" являет собою уродца, родившегося от связи таких стилей, как трэш, хардкор-панк, прогрессив-рок, альтернатив-рок и индастриал-метал. Что же касается вокальных партий, то я отказываюсь даже предполагать, в каком душевном состоянии они были исполнены. Все было бы относительно терпимо, если бы они (вокальные партии) не были еще и по привычке пропущены через специальные фильтры. Создается ощущение, что ты просто был выкраден злобными инопланетянами, которые проводят над тобою эксперименты столь невообразимые, что мозг просто отказывается адекватно воспринимать происходящее с телом! И поток информации, поступающей в сознание, просто преобразуется им в звуки музыки, замешанной явно нечеловеческим разумом на основе вполне человеческой музыки. В то же время, прослушав достаточное количество авангардной тяжелой музыки, подкованный слушатель вполне может обвинить меня в обмане: параноидальной музыки, замешанной на невообразимейших сочетаниях стилей, нынче масса. Но мне почему-то кажется, что "Hirnnektar" выглядит и звучит весьма шокирующе даже спустя 17 лет после выпуска. Он обладает особым очарованием, подобно картинам Гигера, в нем странным образом извращенные гармонии выстраивают своеобразно красивое музыкальное полотно. Хватает и отдельных ништяков в разных композициях: эпилептичные зацикленные риффы в конце "Leben", совпровождаемые предсмертными хрипами Christian Mummelthey, насквозь издевательские "Spritätze" и "Cookieman" (одни сэмплы в них чего стоят!), соло в "Words Can't Hurt", "восточные" мелодии "SKS Syndrome"... Самым волнующим и тревожным моментом был кавер на "Set the Controls for the Heart of the Sun", очень уж я ревностно и придирчиво отношусь к перепевкам и переделкам творчества Pink Floyd. Тем не менее, в исполнении Incubator он вполне имеет право на существование! Так что чаша "мозгового нектара" была с удовольствием испита мною до дна, и я требовал добавки! А ведь после такого альбома следующий свой релиз немцы решились выпустить лишь пять лет спустя...
|
|  |
|
|
 |
| То, что клонирование звучания характерно не только для мелодик-дэта, доказывают французы Swim in Styx на своем дебютнике "Zero Kelvin". При первом прослушивании этого альбома складывается впечатление, будто бы это один из альбомов Meshuggah. Манера игры шведов скопирована настолько филигранно, что с трудом верится в то, что все это было сыграно французскими музыкантами. Причем, сходство это проявляется абсолютно во всем. Барабаны звучат с традиционным прихлопыванием. Даже вокалист, и тот очень похож на своего коллегу Йенса Кидмэна.
Можно сколько угодно осуждать этот коллектив за отсутствие своих идей, копирование более именитых коллективов и т. д. Но, все-таки, поклонники technical-metal’a смогут найти в данном релизе для себя что-нибудь интересное и новое, ведь французы не просто переиграли скандинавов, а лишь взяли за основу их звучание и построили на нем свои композиции. В результате альбом получился очень техничным и агрессивным. Если бы шведы не свернули в сторону мат-метала, то их следующий релиз был бы очень похож на "Zero Kelvin".
В итоге, имеем очень противоречивый альбом, который, с одной стороны, сможет порадовать поклонников техничной и прогрессивной музыки, но с другой - не откроет ничего нового фанатам творчества Meshuggah и вызовет шквал обвинений в плагиате и клонировании.
|
|  |
|
|
 |
| Включая данный альбом, я ожидал услышать немного меланхоличный, задумчивый норвежский готик-метал, а в итоге получил что-то, отдаленно напоминающее итальянцев Lacuna Coil и по стилю больше подходящее под определение "Gothic Rock".
"Marionettes" получился довольно стандартным, не отличающимся особой оригинальностью. Здесь чувствуется довольно сильное влияние альтернативы. Но, несмотря на это, композиции не назовешь однообразными. Альбом не лишен хитов и запоминающихся мелодий. Женский вокал оставляет после себя довольно противоречивые ощущения: заметно, что вокалистка обладает неплохими голосовыми данными, но вот некоторые партии получились у нее, честно говоря, безобразными и неприятно режут слух. Лучшими треками на альбоме я бы назвал вступительный "Marionettes (Again)" и завершающий "Female Stigma", являющийся здесь главным хитом. Небольшое добавление электронных элементов принесло, хоть и не особо ощутимое, разнообразие в альбом. Следует также отметить попытки музыкантов создать готическую атмосферу, чему способствует наличие симфонических эффектов. Правда, это у них не особо получается, но в старании им не откажешь.
"Marionettes" является представителем комерциализированого готик-рока, правда не без влияния готик-метала, способным немного порадовать слушателей, но не предназначенным для многоразового прослушивания.
|
|  |
|
|
 |
| Шестеро эквадорских парней, вооружившись различными музыкальными инструментами и пребывая под идейным вдохновением Dream Theater и многих классических исполнителей, задумали сыграть многообещающее сочетание таких музыкальных стилей, как Neoclassic и Progressive Metal. Являясь уже довольно известными исполнителями у себя на родине, ребята бросились завоевывать мировую славу и признание.
"Vision" является их дебютным и единственным, на данный момент, альбомом. Он представляет собой сочетание "плачущей" скрипки и тяжелых риффов, местами разбавленных партиями клавишных. То, как исполнена игра на скрипке, заслуживает высочайших похвал. Партии, которым могут позавидовать многие классические исполнители, сразу приковывают к себе внимание своей красотой и чувственностью. Также, на альбоме в паре композиций присутствует чистый мужской вокал, ничем особенным не выделяющийся. Из композиций хотелось бы отметить «Anathema», являющуюся самой известной песней группы, восьмиминутную "Kadesh", которая, несмотря на свою продолжительность, не утомляет, и самую красивую на альбоме песню "Aura". Также музыканты представляют нам фрагменты общеизвестных классических композиций в своей обработке ("Pathetic Sonata", "Presto").
В целом, альбом вышел довольно оригинальным, но ему явно не хватает запоминающихся мелодий и техничной игры музыкантов.
|
|  |
|
|
 |
| Вот и дождались! Добрых три года заставили нас "Маги" прождать заключительную часть "Гайи" - своей самой успешной идеи. И неудивительно - выпустить халтурный альбом в данном случае просто грех, ибо это не только ещё одна часть концептуальной истории, но и самое её завершение, так что тут ну никак нельзя оплошать. Ну что ж, посмотрим, справились ли наши волшебники со столь сложной задачей...
История и визуальное оформление больше похоже на 1-ую "Гайю", этакий закос под пиратов Карибского моря, что должно дать соответствующий эффект - ностальгию по первой части. Опасный приём, в этом случае содержание альбома будет постоянно сравниваться с предыдущими частями... Впрочем, оно и так будет сравниваться, терять тут особо нечего.
Альбом снова двойной, и вся структура практически копирует вторую "Гайю" - мощное интро, затем 9-минутный трек, в середине - инструментал, и в конце, естественно, огромных размеров эпик. Середину обычно составляют разного качества песни, расставленные по крайне грамотному принципу - самые лучшие треки стоят в начале 1-го диска и в конце второго. Маги давно уже поняли, как правильно создавать концептуальные альбомы, тут придраться не к чему.
Теперь, собственно, о песнях. Чем отличались все части "Гайи", так это тем, что они кардинально отличались от того, что обычно играли "Маги". 1-ая часть дала неведомый морской оттенок и пауэр-металлические клавишные, 2-ая до сих пор является самым тяжёлым опусом группы, а что же здесь? Учитывая, что главным вдохновителем для "Магов" всегда была группа Iron Maiden (они вначале даже назывались Transylvania по одноименной песне), нетрудно догадаться, что их тоже попёрло в своего рода прогрессив.
Нет, ну как такового прогрессива тут не так уж много, но музыка стала задумчивей, много долгих вступлений, печальных мотивов и клавишных. Уж чего-чего, а клавишных раньше столько не было, да и общая атмосфера довольно минорная, а в последней песне, где мы слышим останавливающееся сердце "Гайи" а затем долгий писк кардиографа, вообще становится не по себе.
Плюс надобавляли кучу женских вокальных партий, причём чересчур много - уже не знаешь, запоёт ли вообще в следующем альбоме Хосе или нет, но ценители оценят (извиняюсь за каламбур).
А в целом, это всё тот же "Маго дэ Оз", только на редкость эпичный, пафосный и сложный. Такое чувство, что ребята поменялись ролями со своими итальянскими соседями из "Рапсодии" - те отдали им всю эпичность и выпустили на редкость позитивный и гитарный альбом, а маги, наоборот, решили пофилософствовать, не только в текстовом, но и в музыкальном плане.
Конечно, всё вышесказанное может отпугнуть, но после длительных прослушиваний альбом действительно начинает доставлять удовольствие. В этом он схож с "Финистеррой" - самым, на мой взгляд, сложным для восприятия альбомом до сих пор.
Из песен наибольший интерес представляют (для меня естественно):
"Dies Irae" - Качественный традиционный маговский миниэпик;
"Fur Immer" - не совсем стандартная вещь а-ля "Diabolus in Musica" с фрагментом речи Гитлера;
"Vodka'N'Roll" - а это уже почти чистый Korpiklaani, да тут из названия всё понятно!
"Que el viento sople a tu favor" - сингл, представляющий тот самый разухабистый стиль "Магов", который мы так любим;
"Ayahuasca" - воистину уникальный трек в стиле первого альбома магов (не ожидал);
"La ira de Gaia" - один из самых удачных треков в лучших традициях группы;
"Atlantia" - ну, эпики у магов всегда были на высоте, этот не исключение.
Итак, что же мы имеем? Конечно, многовато печали, особенно в середине, и ощущается острое желание переплюнуть непереплёвываемое (то есть, первую "Гайю"), но оно и неудивительно - "Гайя" это знак качества и, осознавая всю ответственность за ни много ни мало заключительную часть, написать действительно стоящую работу довольно сложно. В целом, музыкантам это удалось, так или иначе своих поклонников альбом найдёт (кто-то даже назовёт его лучшим из дискографии) надеюсь только, что "Маги" сумеют остановиться и не будет никаких "Gaia:Postscriptum", "Gaia: IV", "Gaia:2012" и т.д.
|
|  |
|
|
|
Добро пожаловать в раздел рецензий!
то вы можете высказать их по этому адресу.