
|
 |
| Альбом был ожидаем, правда, ужимки коллектива при объяснении причин ухода из строя Тони Чоя выглядели жалко и сразу же насторожили. В итоге мы получили работу с претенциозным душком, которая своей вторичностью и заскорузлой хаотичностью (в плохом смысле слова) приводит в недоумение. Структура композиций в высшей степени статична и неброска, хотя техницизм так и струится из всех доступных областей. Пустые по своему гармоническому составу пассажи пытаются приковать внимание слушателя дешёвыми, но сложными приёмами. Данный альбом - лицемерие в чистом виде, усугубляемое тем, что поклонники техничного дэта так долго ждали этот релиз. Вокал, зависший на одной приевшейся интонации, не только не спасает картину, а наоборот, доводит запись до трагичного абсурда. Если прошлогодний альбом группы Gnostic (где присутствует часть музыкантов Atheist) внушал какое-никакое уважение своим массивным наполнением, то рассматриваемый лонгплей представляется жалкой и асфиксичной попыткой сыграть на костях культового имени. Плохо, очень плохо!
|
|  |
|
|
 |
| Ещё одно возвращение легенд тяжёлой сцены, и ещё одна посаженная глотка труженика металлического цеха. Помните, каким отчаянным и диким был скриминг Келли Шафера на классическом "The Unquestionable Presence"? Можете забыть: вокальные партии альбома "Jupiter" выполнены, скорее, в небрежной панковской манере (честное слово, пару раз послышалось нечто абсолютно в духе незабвенного Джонни Роттена), хотя наиболее важные со смысловой точки зрения части текста подчёркнуты достаточно глубоким гроулом, а иногда фронтмен Atheist честно пытается взять ноту повыше (наиболее удачная попытка была предпринята в композиции "Tortoise the Titan"). С вокалом вроде бы разобрались, но как обстоят дела с музыкой? По многим интервью, данным участниками группы, можно было судить, что данный альбом не будет иметь ничего общего с авангардно-(пере)прогрессивным "Elements". Так и есть - плоть сего Юпитера создана из метала, так же, как и душа, и помыслы его. Джаз, блюз, фьюжен, самба с румбой, и даже нерегламентированное количество ритмических сбивок и вариаций темпа - все это осталось в далеком прошлом. Единственный за весь альбом выход за пределы "цельнометаллической оболочки" состоялся где-то ближе к третьей минуте трека "Live and Live Again", когда гитары умолкают, и слушатель остаётся наедине с ударными и вокалом. Впрочем, значение этого эпизода переоценивать не стоит - очень уж он непродолжителен. Коротенькое виолончельное интро к этой же песне я даже в расчёт не принимаю. Будет ли правомерным в таком случае провести аналогии с первыми двумя альбомами? И да, и нет. С одной стороны, если брать во внимание только техническую компоненту музыки, "Jupiter" можно поставить между "Piece of Time" и "The Unquestionable Presence". Дебютник, все же, был сравнительно прямолинейным, а вот его преемник однозначно выигрывает у "Jupiter" за счёт своей масштабности и абсолютно парадоксальной гармоничности. С другой стороны, "Jupiter" никоим образом не является попыткой повторить старые подвиги группы: материал звучит абсолютно в современном духе, и можно не удивляться этим Meshuggah-подобным риффам в "Second to Sun". Да и вообще в основе своей музыка исключительно свежа. Никакого подражания старообрядческому техно-дэту, и, к счастью, никаких заигрываний с кор-стилями. Изобилие гитарных партий, хороших и разных, причём, чем мелодичнее они звучат, тем ощутимее вырисовывается вовсе не очевидная связь этого альбома с предыдущими образцами творчества группы. Хотя при этом очевидно, что мелодии, скажем, для "Fictitious Glide", "Fraudulent Cloth" и "When the Beast" создавались по одному изначальному образцу. А вот в гитарных соло процент самоповторов сведён к нулю: все они замечательны и самобытны. Бас нынче, к сожалению, большей частью скрывается на заднем плане, что для Atheist нехарактерно, зато его партии по-прежнему весьма занимательны. Да и ударные теперь не настолько самостоятельны, как то бывало 20 лет назад. Наверное, именно в этом и заключается главное отличие "этого" Атеиста от "того": ведущая и направляющая роль перешла от баса и барабанов к ритм- и соло-гитаре.
"Jupiter" ничем не сможет удивить любителя техничного метала со стажем, разве что головокружительной "Second to Sun"; он вполне может расстроить ожидавших полного возвращения к истокам, но вот меня он очень порадовал! Замечательный, яркий материал, подкупающий своей энергией, насыщенностью, качественностью и многогранностью представленной музыки. К тому же, Atheist удалось занять весьма удачную позицию относительно коллег/конкурентов по сцене: их материал, при том, что в общих чертах вписывается в стилистику современного техничного дэта, достаточно оригинален, и исключительно актуален. Да и просто цепляет, черт подери! Другое дело, что такой вокал с такой музыкой не очень-то сочетается. Ну и традиционно альбом очень короток, увы. Прочих же серьёзных недостатков, за исключением "мутного" трека "When the Beast", мною замечено не было.
|
|  |
|
|
 |
| Заслуженный вокалист от пауэр-металла, Михаэль Киске, который волею судьбы в свое время находился в составе всем известной группы, успевшей первой выпустить то, что впоследствии и стало пауэр-металлом, в свое время затянул эту группу туда, откуда группа решила выбираться без Михаэля. Потом Киске не раз клялся, что с тяжелой музыкой покончено, отчасти подтверждая, отчасти опровергая свои слова соответствующей музыкой: от некоего подобия продолжения "Chameleon" до простеньких напевов под акустическую гитару. И надо сказать, получалось неплохо, хотя широкая общественность и не замечала этого творчества. Затем срок действия клятвы стал подходить к концу, и началось постепенное возвращение Михаэля на подзабытую пауэр-сцену. Участие в различных проектах: Revolution Renessaince, Avantasia и, наконец, Unisonic. Однако требовалось что-то еще, что могло бы донести до публики известную фамилию на лицевой стороне диска. Это с одной стороны.
С другой - не слишком известная американская певица, Аманда Сомервилль, у которой набирается пара сольных дисков, сотрудничество с Avantasia, Epica и так далее. То есть, понятно, в основном не на первых ролях (популярность сольных дисков, представляется, была не очень).
При таких исходных данных очень сложно воспринимать данный альбом иначе, чем рекламу двух вышеуказанных персонажей перед чем-то более значимым - и не обязательно с творческой точки зрения.
Да, тут есть Мэт Синнер и Магнус Карлссон. Но все это мы не раз проходили: надо подыграть вокалисту (-ам) на различных трибьютах. Да, у Сомервилль отличный голос, впрочем, Киске также не теряется на фоне Аманды. Да, тут есть ритм, есть мелодии, есть неплохие песни, но ничего не запоминается. Ничего! А лучшая песня - бонус-трек, потому что она совершенно не вписывается в альбом и притягивает именно тем, что не в масть.
Так что даже если реклама качественно сделана, это всего лишь реклама, и ее хочется переключить. Что я с удовольствием и делаю.
|
|  |
|
|
 |
| С одной стороны, нельзя сказать, что глэм-рок переживает сейчас эпоху подъема, с другой - он уже не в таком жутком забвении, как, скажем, лет 10 назад. Группы, исповедовавшие этот стиль, постепенно возродились и выдают альбом за альбомом. Skid Row не стали исключением. Более того, рокеры из Нью-Джерси оказались едва ли не самым продуктивным коллективом, трудящимся на поприще глэма и смежных с ним направлений. Что сказать о работе Skid Row под многообещающим названием "Revolution Per Minute"? Ну, во-первых, обещанной революции не произошло. То есть, музыканты переигрывают риффы, уже использованные в их самой успешной работе "Slave to the Grind". Яркой иллюстрацией к этому тезису может послужить практически любая из песен пластинки, начиная с открывающей "Disease". Общий саунд альбома практически один в один скопирован с предыдущего "Thickskin", как и мелодии некоторых композиций, например, "Nothing". То есть, в музыке Skid Row правят бал альтернатива и глэм. Все тот же тяжелый бас, неплохая работа барабанщика, предсказуемые гитарные соло и традиционный вокал Джонни Золингера, с переменным успехом пытающегося заменить Себастиана Баха. Кстати, сольная работа последнего все же будет несколько посвежее и поинтереснее. Альбому же Skid Row уготована участь пройти незамеченным мимо широких масс музыкальных фэнов.
|
|  |
|
|
 |
| Итак, небезызвестный вокалист Пол Роджерс, прихватив из своей бывшей группы ''Free'' ударника Саймона Кирка, объединился для создания новой группы с экс-гитаристом ''Mott The Hoople'' Миком Ральфсом и пришедшим из ''King Crimson'' басистом Бозом Барреллом. Менеджером команды, наречённой “Bad Company”, подрядился опекун “Цеппелинов” Питер Грант, и дело пошло.
Всего за 10 дней в здании бывшей богадельни в Восточном Гэмпшире парни записали альбом, ставший классикой блюз-хард-рока, и взлетевший на первую строчку Billboard'а!
Жизнерадостная «открывашка» диска «Can't Get Enough» стала одной из визитных карточек группы, попутно заняв весьма солидное 5-е место в чарте синглов. Также порадовали бодрые буги-роковые номера «Rock Steady» и «Movin' On», мрачноватая среднетемповая «Bad Company» (тоже ставшая одной из эталонных песен коллектива) и, разумеется, баллады: задумчивая «Ready for Love», романтичная «The Way I Choose» с грамотными вкраплениями партий духовых инструментов, соуловая (во многом благодаря женскому бэк-вокалу) «Don't Let Me Down» и акустическая «Seagull», которую Роджерс исполнял даже в турне с Queen.
Вывод: абсолютная классика, один из лучших рок-альбомов 70-х, необходимый к прослушиванию всем любителям не слишком тяжёлого рока с яркой блюзовой составляющей.
|
|  |
|
|
 |
| Достойная голландская формация к 91-му решила вопрос с рядом шероховатостей, присутствовавших на предыдущем лонгплеее, и преподнесла по-настоящему сильный материал на стыке техничного трэша и трэша, отягощённого рудиментами дэта. Обычно принято говорить о рудиментарном присутствии трэша во многих дэтовых релизах, но в нашем случае мы имеем команду, вышедшую из пенатов более раннего направления и взявшую на вооружение некоторые стилистические приёмы с увеличенным зарядом жёсткости. Это не говорит о погоне за модой, а лишь убеждает в том, что к вновь выработанной концепции творчества стали применимы элементы более обширного спектра. Чёткий цикличный кач не располагает к ломаному ритмовому рисунку, но всякая банальность с успехом избегается путём продуманного сочетания thrash/death-риффов с ровным и нетривиальным характером основной гармонической линии, и витиевато уложенного баса под чёткую работу ударника. Средние скорости здесь к месту, т.к. многие аспекты композиции строятся на плавном и вдумчивом разворачивании основной сюжетной линии, что было бы проблематично при быстро утюжащих отрывистых риффах. Вокалист тяготеет к классическому гортанному харшу с угрюмыми интонациями, поэтому в некоторых прямолинейных частях альбом звучит как классический европейский трэш/дэт. Экстремальность присуща релизу, но не играет решающей роли в условиях нелинейно созданных конструкций. Звук достаточно чист и не отягощён излишней массивностью, поэтому смены размера и прочие мелкие радости гитариста отлично прослушиваются. Парадоксально, но факт, что под конец лонгплея возникает ощущение схожести ряда черт этой музыки с одногодкой от Шульдинера. Как и у Чака, здесь мы имеем обращение к далеко не простым структурам, но с другой стороны данная запись уповает на отнесение её к иному, пусть и смежному, субжанру. Другими словами, описываемый альбом - отличная крепкая работа в своей категории, с серьёзными композиционными основами.
|
|  |
|
|
 |
| Столь заметное событие, как проявление творческой активности одного из самых авангардно-мыслящих музыкантов экстремальной сцены - Люка Лемея, не может пройти стороной поклонников маэстро, тем более, что возвращение Gorguts с полноформатным альбомом, судя по всему, не за горами. Описываемая EP'шка сообщает нам о временах, когда идея о реформации коллектива ещё не посетила канадского музыканта, в результате чего был реализован материал под другой вывеской, но своим содержанием отсылающий нас к первозданному хаосу гармоний альбома "Obscura". Вам гарантировано погружение в идеально структурированный ворох гармонических и стоящих выше всяких гармоний переливчатых форм без явной привязки к определённому размеру (так может только он и, возможно, ещё парочка деятелей сцены, имена которых достаточно известны). Манипулирование сознанием осуществляется на разных уровнях воздействия, и если вы готовы идти дальше, то Люк Лемей без труда укажет путь в глубины рефлексивных, но складывающихся в единый узор форм, истинный облик которых скрыт пеленой постоянно меняющихся и перетекающих друг в друга структурных оболочек. Мелодии аннигилируют себя валом синкопированных отрезков, а потом вновь возрождаются из пепла разрозненных оттенков звучания, неся в себе новый настрой на последовательный круг перерождений относительно доступных форм в гипертрофированно сложные, и обратно. Для меня эта музыка - чистое шаманство, воздействующее прямиком на подсознание, минуя кордоны сознательно установленные каждым из нас с целью оградить самоё себя от попыток ментального вмешательства. Любые аналогии и сравнения в данном случае будут изначально ущербны. Для меня это Gorguts в чистом виде, только с другим названием.
|
|  |
|
|
 |
| Наименование Patria сходу заставляет думать нехорошее об этой бразильской орде. Действительно, трудно придумать более несуразное название для черного металла, чем "Родина" - сразу на ум приходят разные-всякие жизнелюбивые ассоциации со светлым арийским будущем для светлых арийских детей... К счастью, за такой невнятной вывеской скрывается высоко-классный тугой кромешный металл с ледяным отливом да с безжизненным посылом, где нет места белокурым арийским бестиям, как нет там места жизни вообще. Российский значок "Monokrom" однозначно принял верное решение, решив вложиться в издание практически всей дискографии этого квартета из сердца бразильских тропических лесов. Творчество этих буйных волосатых мачо пронзает как временной, так и пространственный континуумы. Ибо при прослушивании этого альбома мы вместе с музыкантами мигом переносимся из жаркой сельвы в суровые безлюдные ландшафты Скандинавии, да из 2010 года аккурат год этак в 1995, когда Фенриз сотоварищи да прихлебатели сами еще не отошли от хмеля разработанного ими норвежьего почерка и, упиваясь им, записывали убийственные пластинки, распространяя хмельную отраву по планете. Уверен, что бразильцы обладают пресловутой уэллсовской машиной времени и регулярно пользуются ей, иначе как еще объяснить столь точное попадание в стилистику, образность и вдохновенность славных золотых норвежьих деньков? Сейчас в телемарках да бергенах преимущественно царят бюргерское ожирение да обывательская сонливая умиротворенность, посему голодные до озарения смуглокожие южане перехватывают пошатнувшееся красно-синее знамя да окрашивают его бурлящей южной кровью. И заставляют слушателя обделываться таким же кипящим кровавым паром - холодные, сдержанные, туманные песни намертво сковывают на себе внимание и обволакивают липким коконом. Гитары уместно чередуют промозглые мелодии с хмурым атмосферным чесом, при этом композиционно в опусах не найти никакой воды - музыканты выпарили ее к чертям собачьим, оставив лишь оголенный нерв. Ритм секция также знает свое дело - она сыгранно и умело расчищает путь для целеустремленных и пронзительных гитарных атак и прострелов. При этом гитарная работа обладает запоминающейся мелодикой и ярко выраженным обаянием, которые намертво вбивают фонему "Родина" в подкорку, вырабатывая условный рефлекс возвращаться к себе не раз и не два. Каркающий же вокал люто и умело раскладывает вербальный посыл по квадратам и по сюжетным рисункам, цементируя таким образом каждую полноформатную песню в образное надгробие. Надгробия эти ограждены загадочными клавишными этюдами, которые придают законченность радующему сердца образу ночного погоста. По этим пустошам скитались в свое время Darkthrone, Armagedda, Katharsis, Moonblood, Shoggoth. Теперь Patria грозно впечатывают свои следы в это отрешенное гнилоземье. Гнилоземье, в котором уже выкопаны могилы и для нас... Dulce et decorum est pro Patria mori.
|
|  |
|
|
 |
| Бесконечные годы ожидания закончились - вышел новый альбом легендарных флоридских музыкальных безумцев Atheist! И при его прослушивании лично я ощутил то, что и рассчитывал ощутить. «Jupiter» - это стопроцентный Atheist, именно такой, каким мы запомнили коллектив по классическим альбомам «Piece of Time», «Unquestionable Presence» и «Elements». Снова в ход идут сверх-навороченные композиции, в которых партии инструментов иногда кажутся чистой импровизацией. Вокал Келли Шафера как будто записан в начале девяностых: тот же «задорный» крик человека, слегка переборщившего с травкой. Стив Флинн снова играет полуджазовые партии, которые невозможно ни предсказать, ни запомнить, гитарные партии изобилуют скоростными пробежками по грифу, а соло опять полны пищащих и ноющих подтяжек. В целом, альбом ближе всего, как мне кажется, к дебюту флоридцев – «Piece of Time». Материал здесь прямолинейный. Атмосферность, конечно, тоже присутствует, но в чётко дозированных количествах. Единственное что может слегка огорчить фанатов Atheist - не сильно выраженная бас-гитара. Но ничего не поделать - Джонатан Томпсон - это не Тони Чой. Но и без этого альбом получился отличным. Тут нет намёков на современный метал для плачущих сопливых подростков. Это настоящий флоридский Death Metal с примесью джаза. Он начинается сразу же после нажатия на кнопку «Play» и, отзвучав, к сожалению, всего 32 с половиной минуты, заканчивается, оставляя желание слушать альбом ещё и ещё.
|
|  |
|
|
 |
| Столько разных отзывов везде и повсюду. А что теперь Entombed? Классика, ветераны, мастера своего дела! Ну и что, что Ларс сейчас больше на бомжа похож?! Настолько мощные и энергичные выступления мало кто может предоставить в большей степени "зажравшемуся" народу. Чёрт возьми, эксперименты всегда очень опасны! А Петров и компания почти на каждом шагу экспериментируют, совершенно ничего не боятся. То "Same Difference" 98-го года буквально называют попсой, то восхваляют до небес за столь добрую душе музыку. То на "Uprising" 2000го без промедления вешают ярлык "тупого дэта", то... Я готов бесконечно уважать Entombed хотя бы за их смелость в музыкальном плане. Итак, "Wolverine Blues". Четвёртое место в списке 100 лучших альбомов за последние 17 лет по версии журнала Close-Up? Ну и как "тупорылый дэзняк" мог туда попасть? Ух, как приятно! А теперь серьёзно: этот релиз - очень и очень сильная работа. Без лишних заморочек и сложностей; "средненький" звук не режет ухо и всё вполне разборчиво; именно на этом альбоме Ларс-Горан Петров показал замечательный вокал "без комплексов". И что самое главное - в альбоме есть та самая душа. Та, которой так не хватает многим релизам "технарей". Некоторым просто посоветую принять этот альбом как "расколбас"! Ну а что, "Rotten Soil", "Wolverine Blues", "Demon" просто обязывают! А больше всех мне понравилась "Contempt", очень добротная песня. И что мы имеем в конце? А вот в конце у нас строчки из заключительной песни релиза: "...out of hand is this a fucking joke, out of mind and it makes me fucking choke..." и в самом конце альбома, уже в фирменном стиле Entombed, сочный выкрик на все века... "Fuck!". Без комплексов.
|
|  |
|
|
 |
| Помните, какое было начало у альбома "Obscura"? Буквально с первых секунд на бедные (так как мало кто был подготовлен к такому творению) уши слушателей обрушивалась такая звуковая волна... Одни бросали это дело и не слушали больше. Другие выключали, но через некоторое время пытались вникнуть в суть альбома. Сложно, но очень привлекательно! И не самая большая часть фэнов "нестандартного" экстремального металла практически сразу окрестила этот опус легендарным. В нём было всё... Всё. Абсолютно новое! Да, были ранее попытки сделать подобное у других команд, но Люк и Стив (а в большей степени Стив) довели все свои идеи до ослепительного блеска. Дюжина первоклассных треков была тщательно обработана и подана к столу с отличным звуком. Какой альбом... Бон аппетит! Казалось дальше просто некуда...
Спустя три года новый выстрел канадцев. "From Wisdom to Hate" является ярким примером того, как оставаться на столь же высоком уровне. Что сразу бросается в глаза: Gorguts "жалеют" ту большую часть слушателей, о которых я упомянул ранее. Звук более "лёгкий", материал более запоминающийся и "адекватный". Если на предыдущем релизе резкие и мощные всплески эмоций были на каждом шагу, то тут их на порядок меньше. Такое ощущение, что вот-вот сорвутся... Но нет, на протяжении всего альбома ходим по краю и всё ждём этого момента. Если начала альбомов 2001-го и 1998-го годов ещё похожи, то концовки совершенно разные. Очень классный инструментал "Testimonial Ruin" (уже традиционный, каждый альбом радует таким) заканчивается очень спокойно, в духе всех работ великолепных Ulcerate из Новой Зеландии (но что говорить, Gorguts для них послужили ориентиром). "Хитовых" композиций, уже по обыкновению, нет (да и зачем они такой команде?). Классных ощущений от этого не меньше! Очень сложно выделить ведущие треки альбома - Gorguts всё так-же делают полностью отличный релиз от начала и до конца. Но очень нравится "Das Martyrium Des...", хотя это уже дело вкуса. Хм, дело вкуса... Хотите новое блюдо? Первоклассные канадские шеф-повары уже приготовили незабываемый десерт для тех, кому очень понравилась "Obscura"! Так что часть вторая, бон аппетит! Кажется больше уже некуда...
Однако на официальной странице группы на MySpace уже лежат сэмплы с нового альбома, релиз которого намечен на 2011-ый год. Часть третья?...
|
|  |
|
|
 |
| "Days of Future Passed" - второй альбом группы The Moody Blues, и в то же время первый альбом, где музыканты обрели то звучание, благодаря которому в дальнейшем приобрели известность по всему миру. На протяжении всего альбома звучит симфонический оркестр под руководством дирижера Питера Найта, и на данном альбоме именно это является ключевой основой, ну, собственно, и довольно интересная концепция, составленная участниками группы. Как говорят многие музыкальные критики, и я с ними вынужден полностью согласиться, работа является одной из самых удачных попыток скрестить рок-музыку с симфоническими аранжировками, вследствие чего это заложило основу в образование так называемого "прогрессивного рока", или как его ещё называют - "арт-рока"; нередко называют альбом и пионером этого самого прогрессивного рока, однако от себя уточню - лично по мне это и есть первый альбом в данном стиле, несмотря на то, что все же считается первым "Сержант Пеппер" группы Битлз (был бы "Пеппер" 66 года, я бы прямо заявил, что это первый "прогрессивный" альбом).
Такое различие в стилях между их дебютным альбомом и "Days" явно проистекает из творческих побуждений: Майк Пиндер (клавишные, вокал), основатель группы, будучи одним из основоположников меллотрона, дал своему инструменту симфоническое звучание (прекрасные партии в "Tuesday Afternoon" и, конечно, "Nights in White Satin"), а Рэй Томас, также один из основателей, стал использовать флейту. К тому же, музыканты стали теперь полностью посвящать себя написанию песен, в то время как на дебютной работе они использовали кавер-версии многих популярных тогда американских блюзовых песен, при этом их стиль можно было считать жестким R'n'B.
Концепция альбома такова: "Блюзы" решили расписать на всем альбоме картину дня обычного человека, который "ничего не берет от ностальгии по прошлому, в то же время не добавляет ничего к возможностям будущего" (интересная цитата с аннотации на обложке альбома).
Расписать концепцию песен можно так: Начало дня - Рассвет - Утро - Обеденный перерыв - После обеда - Вечер - Ночь. Именно последняя песня на альбоме, "Nights in White Satin", (написанная Джастином Хэйвордом (гитара, вокал) в 19 (!) лет) стала их классическим хитом на все времена.
По мне, так это лучший альбом группы за весь период её творчества, хотя я обращаю большее внимание на "On the Threshold of a Dream" (1969), множество фактов говорит об этом: и музыка, и стихи, и гармония. Чего стоит оформление обложки: если рассмотреть поближе, то можно увидеть много человеческих очертаний и многое другое. В общем, ставлю максимум, потому что это действительно "Шедевр на все времена"!
|
|  |
|
|
 |
| Призрачные видения о днях величия шумерской цивилизации снова обретают плоть с выходом альбома одной из самых посвящённых в дела соответствующих ритмовых инициаций групп мировой сцены. Релиз был ожидаем мной изрядно, тем более что коллектив под управлением Ашмеди от альбома к альбому показывал заметный прогресс с сохранением в неизменном виде сакрального посыла. Нас снова ожидает thrash/black с полупрозрачным покрывалом атмосферности, где соответствующее настроение создаётся сочетанием интервалов согласующихся с традициями восточной музыки и гармонических связующих нитей тонко плетущих свои внутренние мелодии. Под такую музыку не трудно представить, что находишься в полутёмном глубоком зиккурате, где в окружении глиняных табличек стоят статуи Баала и Иштар. Страсть, посвящённость, напор и непередаваемый дух - можно долго перечислять составляющие лонгплея, снова утверждающего музыкантов группы в качестве наместников на земле воли древних богов. Тяжело разбирать по полочкам релизы, которые так сильно притягивают к себе и завораживают своим ментальным магнетизмом, тем более что слова не в силах передать все нюансы записи.
|
|  |
|
|
 |
| В те времена, когда французская метал-сцена была для меня чем-то экзотическим, мне на глаза попалась демка французской группы Semper Dolens. С мыслями: "Вау! Французский дум!" возникло желание оценить сие творение. По правде говоря, тогда мне хотелось услышать что-то похожее на My Dying Bride. Теперь я понимаю, что это было бы слишком неинтересно. Данная группа является представителем ультра-мелодичного направления дума. Гитарная работа здесь явно не хватает звёзд с неба. Это не удивительно, так как за все инструменты отвечает лишь один человек. Но основная миссия гитары здесь состоит в том, чтобы передать все настроения моря: от полного спокойствия до надвигающейся бури. На протяжении всей демки партии ударных подчёркивают накал эмоций, но и они не блещут особой техничностью. Зато вокал - это нечто. Он помогает слушателю углубиться в светлую печаль, а иногда он своей отрешённостью удаляется высоко-высоко - туда, где нет места тем, кто не может летать. Я не говорю о большом количестве октав голоса вокалиста. Здесь идёт речь о эмоциях, которые он может передать. Тут нет места агрессивному гроулу уже потому, что он разрушит меланхолию данного релиза. Лирика соответствует музыке: это тексты о печали, прошлом.
Откровенно говоря, сложно сравнивать эту группу с какой-либо другой. Может быть, отдалённо она напомнит Saturnus, но это, по большому счёту, будет натяжкой, потому что музыка Saturnus более сочная: она в изобилии радует слушателя красивыми соло и чередованием вокалов.
Возможно, кто-то скажет, что тут нет ничего нового. Но эта работа действительно цепляет, когда прослушивается под соответствующее настроение.
|
|  |
|
|
 |
| В год, когда в металл-индустрии творится полная неразбериха, странноватые гибриды вроде рэп-металла или альтернативного панка нагло набирают обороты, рождается "Reinventing the Steel" - бескомпромиссный и безжалостный альбом. Название оправдано: здесь нет экспериментов, имеющих место в предыдущем шедевре "The Great Southern Trendkill" (1996), вновь открывается дикая, необузданная энергия истинного металла в чистом виде, без излишеств, пусть порой и радующих требовательную публику. Возникает ощущение того, что стиль Pantera в определенной степени переосмыслен, и, казалось бы, ничего нового в композиционном отношении нет, однако на первый план выступает своеобразная интерпретация, за счет особенностей которой рождается уникальная атмосфера. Заключается новая трактовка в следующем.
Эпический размах предшествующей пластинки уступил место лаконичности, но последняя лишь обрамляет сам альбом хронометрическими рамками, ни в коей мере не вредя содержанию и общему характеру. Главный девиз Pantera - "чем тяжелее, тем лучше" - вступает в очередную стадию развития, а продюсерская работа самих братьев Дарреллов заставляет звучание достигнуть небывалых высот: "сочность" и плотность приходят к консенсусу с жесткостью. При этом "утяжеление" саунда служит выражению всех идей, помогает глубже проникнуть в проблематику текстов Pantera, пусть внешне и прямолинейных, но в действительности задающих много глобальных вопросов и указывающих на несовершенство человеческого общества.
Каждый трек неистов и не по-доброму беспокоен, но во второй половине альбома чан злобы переполняется с ненормальной интенсивностью: свидетельством можно считать сумасбродный "Death Rattle" и неимоверно агрессивный "We'll Grind That Axe for a Long Time", потрясающе оформленный вокалом Фила Ансельмо. Это, тем не менее, не значит, что первая часть опуса не имеет ценности: буквально классическими номерами можно смело называть "Goddamn Electric" с прекрасными соло приглашенного гитариста Slayer Керри Кинга, "Yesterday Don't Mean Shit", где Даймбэг Даррелл доказывает, что все еще горазд создать лихие риффы и не лишенную последних "Revolution Is My Name" - несомненно, лучшую композицию на альбоме, обладающую и совершенством формы, и виртуозными инструментальными партиями, и вокалом, в общем, всеми предикатами, которыми обычно наделяют не что иное, как хит.
"Reinventing the Steel" вовсе не звучит так, будто бы это последний альбом Pantera, и, хотя ему суждено было стать итогом творчества группы, он скорее воспринимается как некое многоточие, дающее надежде о творческом возрождении банды теплиться в душах миллионов преданных поклонников, пусть эта надежда и останется навеки несбыточной.
|
|  |
|
|
 |
| Продолжаем открывать хорошо забытые, но достойные упоминания андеграундные имена. Коллектив из Греции плотно готовился к выпуску дебютника, о чём говорит увесистая подноготная демо записей с 87-го по 91-й. Группа, изначально, не ставила целей по покорению металического небосклона, но из года в год показывала нацеленность на подземный острый дэт. Собственно, качество звука на альбоме оставляет желать лучшего, но данный релиз ценен не критериями саунд оболочки, а внутренним наваристым составом. Здесь правит бал, среднетемповой прото-дэт с рудиментами дремучего и оголтелого трэша, которые периодически вылезают из общей массы звучания своими острыми и кособокими краями. Присутствуют полу-хаотические соло, прерываемые нарративной работой ритм-секции. Характер альбома выдержан в угрюмых тонах, тем более этому способствует временами проваливающийся звук, искажающий тональность на ступень ниже. Сложно сразу сказать о том, кем же вдохновлялись ребята, но, на мой взгляд, это ранний Kreator в соединении с ранним же Dark Angel, плюс - непременное влияние Hellhammer. По всем параметрам мы имеем дело с глубоко андеграундным проявлением европейского thrash/death, но способным заинтересовать наличием своего собственного, пусть и не такого яркого, как у некоторых других, видения стиля. Приятно возвращаться к таким релизам, особенно на фоне безликих камбэков некоторых великих в прошлом групп (и Юпитер с ними!).
|
|  |
|
|
 |
| Час и две минуты возвышенно-суровой пейзажной музыки - словно путь то ли по лесу, то ли по припорошенной снегом равнине: меняются мелодии, чередуются день и ночь, а ты всё идёшь, рассматриваешь лаконичные вечные красоты и прислушиваешься к музыке природы и голосам духов, то пересказывающим полускримом-полушёпотом давно ушедшие в прошлое, но всё ещё печальные легенды, то поющим холодными и чистыми голосами, то окутывающим мороком молчания. Спешить некуда, путь долог…
Если на “Pale Folklore”и есть фолк, то именно здесь – в атмосфере и образах, в мрачных стихах Джона Хаума. Что касается самой музыки, то первенец Agalloch – серьёзное самодостаточное творение с уже чётко обозначенными фирменными чертами: пространными песнями, неторопливыми даже в динамичных фрагментах, множеством сдержанно печальных мотивов, богатым использованием акустических переборов, оригинальными гитарными соло, легким налётом блэк-метал. Есть и находки, которые развития на последующих альбомах не получат – эпизодическое, но очень удачное использование женского вокала, клавишная “The Misshapen Steed” с волшебным сочетанием драматичности и редкой для Agalloch откровенной грусти (не тоски, мрачности или трагизма; да и вообще альбом я бы назвал не мрачным или депрессивным, а только меланхоличным). Отдельная история – звук: глуховатые барабаны, гитары, порой мягкие до бесформенности, и своеобразный вокал, словно доносящийся с того света, лишают музыку и намёка на агрессивность. Сильно сомневаюсь, что музыканты имели это своей целью, но благодаря такому саунду (и художественной ценности материала, конечно) “Pale Folklore” слушается достаточно легко.
Однако при всех достоинствах альбома видна и творческая незрелость музыкантов – в неуклюжести некоторых переходов между частями песен, утомительности некоторых многократно повторяющихся фрагментов, хаотичности соло, забавном моменте третьей части “She Painted Fire Across the Skyline”, когда Хаум проговаривает несколько слов очень уж по-подростковому. Такие детали и не дают поставить интересному и очень атмосферному дебюту высшие оценки (хотя для кого-то «фактор несовершенства» окажется несомненным плюсом). “Pale Folklore” – огромный шаг вперёд по сравнению с демо-записями, но “The Mantle” и “Ashes Against the Grain” ещё на голову выше.
|
|  |
|
|
 |
| И снова брутальный кусок так называемого «христианского трэша», в этот раз от малоизвеcтных Ultimatum. Сказать о нём можно, на самом деле, не так уж и много. Допустим, что «The Mechanics…» выгодно отличается от своего предшественника 1998-го года, «Puppet of Destruction»: во-первых, тяжестью и брутальностью, во-вторых, элементарно атмосферой и общим подходом. Уж больно звучал предыдущий альбом как очень прилежно и осторожно сыгранный по шаблону материал, лишь бы только не отступить от среднего арифметического в жанре. Вообще же, хотя и вызывают у меня эту глубоко религиозные мужики восхищение: что-то непомерно жестоки и кровожадны эти метальные христиане, становится понемногу понятно, почему Ultimatum теряются на фоне своих братьев во Христе – Sanctuary, Believer, Delieverance, и даже дубоватых Vengeance Rising. Потому что звучат как блеклая, посредственная копия Exodus или, скорее, Overkill (тем более, что буклетик выполнен в таком подозрительно знакомом чёрно-зелёном стиле). Играют-то они на уровне, вполне добротно, а вот своей перчинки какой-то им не хватает. Два плюс-пунктика: кавер на былинных богатырей Vengeance Rising «Burn», а вовсе не на Deep Purple, да интересный инструментал «Mutamitlu».
Как бы то ни было, может быть тем, кто отъезжает по Overkill, придётся по вкусу. Остальным же будет, наверняка, слишком пресно.
|
|  |
|
|
 |
| Альбом прослушала совсем недавно. Как, впрочем, и многие фанаты - очень уж противоречивые отзывы о нём. Впечатление после прослушивания очень странное - как-то всё перемешалось в голове. Нелегко переварить такую резкую перемену - от ню-металла (не побоюсь сказать!) первых альбомов не осталось следа. Его отчасти заменил поп-рок (почти не ощутимый), в остальном это, скорее, хип-хоп. Майкл наконец в полной мере показал себя, но Честер словно растерял свой замечательный голос. Его попытки читать рэп не впечатляют, ну не его это... или я совсем ничего не понимаю. Песни кажутся одинаковыми, только "Catalyst" более-менее выделяется из общей массы. Честно говоря, только эта песня и порадовала. Вокал очень красив - голоса Честера и Майкла отлично сочетаются, даже музыка порадовала. Чуть ли не единственная атмосферная песня.
Хорошие тексты. Видно, что парней действительно волнует тема экологии и возможность апокалипсиса. Благодаря лирике на альбоме есть какая-никакая атмосфера.
В общем и целом - плохо. Даже с точки зрения любителя электронной музыки. Хоть LP и переменили свой стиль, им не удалось сделать качественный и полный альбом, не хватает атмосферы, которая раньше всегда присутствовала в каждой их песне. Любителям электроники не хватило мелодии, а старым фанатам "Линков" - тех великолепных гитар и потрясающего вокала Честера. Возможно, они поторопились. А может, просто не смогли сделать лучше. В любом случае, от такой великой группы, как Linkin Park, всегда ждёшь чего-то выдающегося.
|
|  |
|
|
 |
| Так сложилось, что группы, исполняющие «осмысленный» грув, не получили по-настоящему большого хождения среди поклонников прогрессивного трэша, и тем более среди почитателей прогрессива классического. Нелинейный характер такой музыки, видимо, не приживался в какой-то одной категории, поэтому был непривычен для их адептов. Тем не менее, данные последователи этого смежного субжанра, более тяготеют к трэшевым интерпретациям с непременным фанковым душком. Здесь хватает психотропных моментов, но превалирует, всё-таки, плавный ритм с отстранённо-мечтательными мелодиями. В каких-то соло, даже маячит призрак блюзовых фраз, правда, до прямых отсылок к этому жанру не доходит. Прозрачность звука играет на руку атмосфере композиций, к тому же, гитаристы не забивают пространство звучания плотными риффами, ограничиваясь слегка атональными переходами под статичные отрывистые интервалы. По ходу развития событий, настроение меняется от невесомой меланхолии к одержимой психоделике, но опять же, альбом звучит несколько мягче, чем многие сходные релизы. Альбом в себе - по-другому сложно интерпретировать эту совокупность странно звучащих, но приятно ложащихся на слух, партий оформляющих собой самобытные композиции. Для любителей стройного прогрессива, на релизе слишком много отходов от привычных гармоний, а вот знатоки голландского прогрессивного трэша по достоинству оценят глубоко личный и запутанный подход.
|
|  |
|
|
 |
| Такое впечатление, что в своем последнем на данный момент альбоме лидер группы Эндглунд решил сесть на три стула одновременно, чтобы «срубить» побольше денег. Открывающая альбом композиция «Broken Wings» - образцовый сопливый МТВ-ориентированный мэйнстрим. В голосе Томаса Эндглунда, коего я считаю одним из лучших вокалистов в прогрессиве, проскальзывают (прости, Господи!), альтернативные нотки. Мелодия легко ложится на слух, текст тоже весьма примитивен. Подтверждает это же и очень «мейнстримовый» и наверняка дорогой клип, снятый на открывающую песню. На альтернативщиков, видимо, ориентирован и ужасный, перегруженный, то ли модерновый, то ли еще какой, гитарный звук, которым заполнен весь альбом, и совершенно невменяемые моменты, такие, как начало «Soaked». Вторым «стулом», на который решили сесть “Вечносерые”, является пауэр. На паверщиков, видимо, и ориентирована обложка альбома. Впрочем, больше о пауэре не напоминает ничего, кроме Эндглунда, который добрую половину вокальных партий поет как самый заурядный паверный тенор. Получается у него действительно замечательно. Но зачем менять свой фирменный стиль пения? Фанатов же старого Evergrey и прога вообще должны порадовать длинные гитарные соло, которые (единственные) не ухудшились, а возможно, даже улучшились, а так же прогрессивная структура некоторых песен. Весьма портит впечатление отсутствие привычных экспериментов с симфонизмом. Подобие хора в заглавной песне - это вообще позорище. Настоящим издевательством над фанатами я считаю бонус-трек «Caught in a Lie», отличную песню, выдержанную в духе старых альбомов, но и с некоторым прогрессом. И ведь могут же, если хотят!
Подведя итог, скажу, что в альбоме хватает интересных моментов. Но ужасных тоже хватает. И этот ужасный «аромат» альтернативы тоже очень портит впечатление.
|
|  |
|
|
 |
| Итак, первый альбом Amatory. Если их последние альбомы представляют собой металкор, то в далеком 2003 Amatory играли ню-метал, очень напоминающий отдельные вещи Slipknot. И мое «ИМХО», лучше бы они играли ню-метал и дальше. Но по порядку.
Начнем с техники. Она неплоха. Без откровений, но весьма неплохо. Гитары, как и положено, отстроены низко, звучат мощно, хотя и немного однообразно. Драммер так и вовсе хорош. А вот что явно провисает, так это вокал. Если агрессивный псевдо-гроул Лексуса неплох, то чистый вокал Денвера просто ужасен. На последующих альбомах благодаря работе «звуковиков» его вокал звучит неплохо. Но на «ВПС» он представлен во всей своей «красоте». Вообще по качеству записи, этот альбом ЯВНО уступает той же «Неизбежности», хотя, как правильно, заметил один из рецензентов, Amatory только начали выбираться из андеграунда и с поправкой на это запись можно признать «нормальной».
Вот с чем у Amatory были проблемы всегда, так это с лирикой. Этот альбом не исключение. Нагромождение «аллюзий» и «метафор» такое, что хочется спросить у автора текста: «А в ваших текстах смысл вообще есть?». Может, конечно, это я такой дурак, что очевидного не понимаю, но текст, ИМХО - нагромождение красивых фраз, и ничего более. Это обидно, ведь в целом материал не оставляет равнодушным, а для меня это основной критерий. Хочется пуститься в слэм, трясти головой, прыгать, и просто отрываться. Да, гениальности здесь нет, да и материал слегка вторичен, но его подача подкупает, и на концерте те же «Осколки» или «Две жизни» всегда воспринимаются на ура.
Если пройтись по трекам, то самые запоминающиеся песни – «Осколки», «Две жизни», «Мимикрия».
Что в итоге?.. Просто неплохой альбом. Без откровений, но и без явных провалов. По-настоящему Amatory блеснут через год, когда запишут шедевр – «Неизбежность», а «ВПС» - 6 баллов.
|
|  |
|
|
 |
| Никак не могу согласиться с предыдущим рецензентом касательно «хитовости» и «цепляемости» вещей с данного творения Водханаза. Пусть они и уступают своим предшественникам с гениальной «Планеты Зог», но тот альбом был уж, поистине, шедевром! Помимо перечисленных до меня «Дифирамба» и «Воли к Власти», несомненно, стоит выделить «Nuclear Black Metal Kampf», «Ritual of the Depraved» и, особенно, «Arbeit Macht Tod». Всё, в принципе, с предыдущего релиза осталось на своих местах, пусть местами менее «хитовей», но зато с сочными мясными риффами и атональными пилящими соло-переходами. Жирный сочный бУхающий бас, и самое главное, дисторшированное, неистовое карканье Кайзера так же имеются в наличии. Судя по интервью, при записи использовался живой драммер, что, впрочем, на самом звучании почти не сказалось, ибо его партии было неплохо так пропущены через всяческие сэмплы, став звучать намного чётче и убедительнее. А вкупе с улучшенным качеством записи и уже упомянутой техникой музыкантов, на выходе получаем весьма не слабый релиз, хоть и не дотягивающий до предшественника. Итого, «8»!
|
|  |
|
|
 |
| Уроженцы Калифорнии всегда были хороши в классическом трэше. Исключением из правила не стала и команда Viking, предложившая на втором альбоме материал в стопроцентно узнаваемом ключе. Здесь всё на своих местах и даже более того - композиции лаконичны и отличаются друг от друга не просто чередованием разных риффов. Чёткая подача и наличие ряда нетривиальных ходов с выводом на продуманные соло заставляют говорить об альбоме, как о сильной работе. Правильный звук приятно греет уши поклонника классического стаффа, причём сам материал соответствует оболочке, в которую помещён. Композициям, достаточно цепким по своему характеру, присущ канонический качающий темп с артериями убыстрений. Стандарт, но стандарт сильный и обладающий изрядной музыкальностью, недаром Brett Eriksen позже участвовал в записи "Time Does Not Heal" от Dark Angel.
|
|  |
|
|
Добро пожаловать в раздел рецензий!
то вы можете высказать их по этому адресу.