
|
 |
| Этот альбом рано или поздно должен был появиться. Серж Танкян не раз признавался, что довольно-таки положительно относится к поп-музыке, поигрывает на синтезаторе и не прочь записать что-нибудь легкое и ненавязчивое. Эти намерения лишь отчасти нашли свое отражение в студийном и не симфоническом "Elect the Dead", который вышел на порядок спокойней нежели творчество System of a Down. А еще видно белый костюм Сержа, в котором он обкатывал свой первый сольник по городам и весям, обязывал собрать целый оркестр и переиграть электрический материал в, так сказать, симфонию.
И что, скажите, могло из этого получится? Ровным счетом ничего, если бы не виновник действа - Серж Танкян. На моей памяти, ни один современный вокалист тяжелой сцены (не берем в расчет Яна Гиллана - это было давно и сцена была совсем не тяжелая, и обходим вниманием Тарью) не решался в одиночку взять и спеть самостоятельно с оркестром. Одно дело, группа и на подхвате, на заднем плане, оркестрик, пытающийся прорваться сквозь мощь усилителей, а другое - оркестр и вокалист на равных. У Танкяна получилось сделать так, что вокалист не совсем на равных. Он впереди, и у него это получается. Сумасшедший вокал времен System of a Down понизился до уровня фортепьянного сопровождения, иногда все же прорываясь истеричными нотами. И становится очевидно, что Серж Танкян, пожалуй, самый самобытный вокалист, вышедший из состава тяжелых групп с миллионными тиражами.
Выходит же в итоге, что уже слушанный и переслушанный набор песен в другой аранжировке в концертном исполнении звучит ново, свежо и мощно. Согласитесь, если симфония звучит мощно, это достижение симфонии.
Остается только один вопрос - а нужен ли будет Сержу Танкяну после такого альбома (если отбросить денежные мотивы) System of a Down?
|
|  |
|
|
 |
| С момента основания группы Helloween в далеком 1984 году прошло ни много ни мало четверть века, и классики немецкой пауэр-металической сцены решили преподнести в честь юбилея своим поклонникам подарок в виде альбома "Unarmed - Best of 25th Anniversary". Обычно, выпуская подобные альбомы, музыканты идут простым путем: "Выберем-ка мы по паре условно лучших песен с альбомов и поставим их в неожиданном порядке". И кому, простите, это надо? Безусловно, покупатели найдутся: новички, желающие ознакомиться с творчеством группы, безумные фанаты, скупающие всё и вся для своей коллекции... Но люди, более-менее знакомые с дискографией, сами могут составить для себя такой альбом. С теми песнями, которые нравятся им самим. Helloween же стали приятным исключением и выбрали другой путь.
Вниманию слушателей "Unarmed" представлены 11 композиций, общей длительностью чуть меньше часа. Это совсем не тот энергичный пауэр-метал, к которому мы привыкли. Это лёгкий акустический рок с симфоническими элементами, который так же приятно и легко слушается, как звучит. Совершенно иной взгляд на классические хиты группы, новые аранжировки - вот что подарили немцы своим поклонникам. Отдельно хотелось бы отметить следующие композиции: красивые баллады "Where the Rain Grows" и "Forever & One", 17-минутный эпик "The Keeper's Trilogy", энергичную "Future World". Но и без недостатков не обошлось: в "Eagle Fly Free" дурацкий мотив, в "I Want Out" детский хор звучит слегка не к месту, иногда вокал Энди Дериса сведен не очень качественно - получается, что его партия звучит слишком громко и резко.
Этот альбом не идеален, да. Но он от души. Поэтому "9", меньше ставить никак нельзя.
|
|  |
|
|
 |
| Трудно описать, чем же так хорош новый альбом Tumulus. Но это определенно выдающаяся работа. До сих пор эта команда играла симбиоз прогрессивного рока и фолк-метала. В этом смысле "Ведаi" - "очередной Tumulus", разве что звук стал убедительней и чище. Вот уже в который раз я ожидаю от ярославцев прорыва. И вот уже который раз им по-прежнему не удается совершить его, создать альбом, очаровывающий безапелляционно и сразу. К новому диску надо привыкнуть, притереться, запомнить. "Ведаi", несомненно, получился более легким и открытым, нежели его предшественники. Виртуозные, изразцовые партии соло-гитары, деликатно вплетенная в музыку флейта – эти черты отличали музыку Tumulus на "Winter Wood" в 2004-м, они же остаются ключевыми и поныне. Местами музыка стала спокойней и умиротворенней. Не знаю, следует ли рассматривать такой "полушаг" навстречу широкой публике как положительное достижение. Я по-прежнему не уверен, что альбом будет интересен ценителям фольк-метала в его нынешнем виде. Даже те, что по достоинству оценил, к примеру, последние достижения Абрея в проектах "Омела" и "Butterfly Temple", могут остаться озадаченными. Скажем так: творчество Tumulus деликатней. Тона этой музыки более мягкие и неброские. Куда более интересным, думается мне, материал покажется любителям классического прог-рока и меломанам, что называется, "широкого профиля". Не пропустите этот диск: "Ведаi" рискует стать одной из новых жемчужин самобытной музыки, если вы, конечно, из тех, кто умеет "разжать" створки раковины.
Крайне потешный клип, напоминающий ролики поп-исполнителей конца 80-х, идет в виде бонус-секции и на оценку не влияет. Диск выпущен музыкантами, фактически, своими силами, в виде трехпанельного дигипака-раскладушки с милым глазу, но местами аляповатым оформлением. Мне он приглянулся сразу. Что тут еще добавить?.. Дерзайте.
|
|  |
|
|
 |
| Несмотря на то, что одноименный с группой "Aeon Spoke" считается полноценным альбомом, новых песен на нем только три: "Cavalry of Woe", "Sand and Foam" и "The Fisher Tale". Остальные семь треков - перезаписанные композиции с дебютника "Above the Buried Cry", причем имеющие минимум отличий от оригинальных версий. Сей факт резко понижает ценность данного релиза для слушателя, уже имеющего в своей коллекции первый альбом этой пары "циников", Пола Масвидаля и Шона Райнерта. Хотя именно тройка новых творений привлекает внимание к себе сильнее всего. Мало того, что каждая из этих песен хороша сама по себе, она еще и несет в себе частичку новых веяний в творчестве Aeon Spoke. "Cavalry of Woe", например, получилась необычно энергичной и даже "тяжелой" в сравнении с прочим материалом американцев. "The Fisher Tale" интересна контрастом между основной спокойной частью (возможно, это самая созерцательная композиция у Aeon Spoke), и тревожным соло в финале. Ну а "Sand and Foam" и вовсе стала самой нестандартной по мелодиям и аранжировкам песней, написанной группой. И, в целом, за счет атмосферы новых композиций совсем иначе стал восприниматься итоговый результат. "Aeon Spoke" вышел более рОковым, более прогрессивным и более... нервным, что ли, релизом, по сравнению с предшественником, пусть и достигнут сей результат путем написания всего нескольких новых композиций. И это хорошо: есть подтверждение, что перед нами именно цельно воспринимающийся альбом, а не набор разнородных песен, чем нынче грешат куда более именитые коллективы!
|
|  |
|
|
 |
| Спустя десять лет после выпуска альбома «Focus» группы Cynic двое тех самых “циников”, что принимали участие в его создании, Пол Масвидал и Шон Райнерт, записали нечто прямо ему противоположное. Антагонистичность вышеуказанных релизов заключается даже не столько в том, что первый был агрессивным металом, а второй - спокойным мелодичным роком (схожим с творчеством Cire, Room with a View, Klimt 1918). Различий гораздо больше, и лежат они скорее в эмоциональной области. И не создай эти релизы одни и те же музыканты - их сравнение было бы полной бессмыслицей. А так получаем очень даже наглядную картину изменения исполнительских ориентиров музыкантов при достижении зрелого возраста. «Above the Buried Cry» - торжество простых человеческих чувств, противопоставленных холодной отрешенной техничности. Это альбом, большую часть песен которого можно петь теплым вечером под аккомпанемент гитары у костра (попробуйте, сыграйте и спойте в той же обстановке какую-нибудь «Veil of Maya»!). И насколько враждебны были вашему психическому здоровью атмосфера, а мозгу и ушам - вокал на «Focus», настолько идеально эти самые вокал и атмосфера нынче созвучны спокойному и созерцательному настроению слушателя. Ну и, наконец, нельзя не заметить определенный коммерческий потенциал «Above the Buried Cry». Недаром композиции группы периодически появляются в разного рода фильмах и телесериалах заокеанского производства. Правда, не всегда по делу. В частности, «Emmanuel» (как и следовало ожидать, очень романтичная, но без пошлостей, композиция) была использована в саундтрэке к экспериментально-документальному фильму «What the Bleep Do We Know?!».
Хотя пару «Focus» - «Above the Buried Cry» вполне можно добавить в ряд антонимов «черное – белое», «хорошее – плохое» и т.д., есть кое-что, их объединяющее, а именно необходимость неоднократного вдумчивого прослушивания для полного понимания авторских задумок. Правда, желательно в процессе этих духовных поисков не услышать на альбоме нечто, напрочь там отсутствующее. Например, несмотря на откровенно невеселое название, музыка дебютного альбома Aeon Spoke не несет в себе ни печали, ни депрессивных ноток. Более того, даже просто меланхоличные мотивы здесь крайне редки. Так что «Above the Buried Cry» в итоге оказался очень светлым и лиричным альбомом, который может пригодиться поклонникам самых разнообразных музыкальных стилей.
|
|  |
|
|
 |
| Творчество данной группы берет свои истоки в 2002 году. Тогда, на заре своей карьеры, ребята начинали с того, что играли каверы на известные коллективы. Затем они потихоньку перебрались в такой стиль, как melodic death metal, из которого, в итоге, эволюционировали в death thrash metal, где все еще чувствуется сильное влияние мелодик-дэтовых элементов.
Знакомство с их первым полноформатным альбомом "Carbon Black" можно сравнить с прочтением не очень интересной книги, когда глаза читателя, вроде бы, пристально впились в ее страницы, но мысли его, при этом, отвлеченно витают где-то далеко в облаках. Весь альбом проходит через уши слушателя, как чистая вода через сито, ни на секунду не задерживаясь в голове. Стоит немного отвлечься при прослушивании, как пол-альбома незаметно пролетели, ни оставив после себя ни малейших воспоминаний. Лишь после неоднократного проигрывания сего творения в плеере, можно запомнить несколько незатейливых мелодий.
Вроде бы и музыканты хорошо постарались, напичкали свою работу неплохими соло и мощными риффами. Вокалист тоже не сплоховал: обладая неплохими голосовыми данными, он смог выжать из них почти максимум. Но все равно не то, не цепляет "Carbon Black", сколько раз его ни слушай. Из всех композиций хоть какой-то след в памяти остается лишь от треков "Misleading" и "Engines of Oppression", который "спасает" обилие красивых соло и нечасто появляющийся на альбоме чистый вокал.
Из-за банального однообразия, помноженного на отсутствие запоминающихся мелодий, эти талантливые музыканты рискуют в дальнейшем быть бесславно забытыми своими и без того немногочисленными поклонниками.
|
|  |
|
|
 |
| Надо же, а я уже ничего особо выдающегося от BT не ждал! А они вот взяли и удивили! Мало слов и много эмоций! Пребываю просто в диком восторге! И это при том, что альбом зацепил не с первого прослушивания (что для меня является своеобразной гарантией качества). Однако, эмоции эмоциями, но более-менее объективное представление об альбоме дать всё же постараюсь. Альбом удивил и поразил сразу по нескольким пунктам.
Во-первых, сразу бросается в глаза заметное усложнение композиционной структуры. В принципе, таковая тенденция уже наметилась на предыдущем альбоме «За Солнцем Вслед», с той лишь разницей, что на «Земле» нет ни одного момента, навевающего зевоту. Каждая песня состоит из множества мелодий, переходы между которыми при всей своей неожиданности, цельности картины не разрушают, составляя невероятно красивое гармоничное полотно.
Во-вторых. Возвращение, правда, только в качестве приглашённого вокалиста, Лесьяра! Как ни крути, а найти ему полноценной замены BT так и не смогли.
В-третьих. Не решившись полностью отказаться от экстремального вокала, музыканты сделали ставку на чистый вокал Абрея, и не прогадали! Его академичный тенор теперь доминирует, позволяя скримингу лишь изредка прорываться на передний план, и то, лишь для поддержания соответствующей атмосферы. Абрей же на этом альбоме раскрылся во всей своей красе, его голос завораживает, убаюкивает и уводит за собой, в общем, не оставляет равнодушным даже неискушённого слушателя.
В-четвёртых, очень удачной находкой оказалось участие гостевой вокалистки Натальи Тутукиной, члена историко-этнографического клуба «Белый камень». Её своеобразный «бабушкин» вокал очень здорово вписался в общее полотно.
В-пятых. Использование акустики хоть и не является определяющим фактором для альбома, но создаёт дополнительный шарм. Кроме, собственно, акустической гитары можно услышать флейту, скрипку и даже волынку в исполнении Фёдора Ветрова («Ветер Воды»).
И последнее. Оставаясь верными раз и навсегда выбранной стилистике, не утратив народную искру, сохранив узнаваемой мелодику, и при этом ничего у самих себя же не слямзив, добавив немало совершенно новых нетривиальных решений (в чём, кстати, немалая заслуга нового бас-гитариста Николая Коршунова), BT создали самый зрелый, самый гармоничный альбом, который, думаю, станет лучшим в их дискографии.
p.s. Качество записи на сей раз на должном уровне, так что альбом во всех отношениях практически идеален.
|
|  |
|
|
 |
| Очередной альбом Валерия оказался посвящен памяти погибших и пострадавших в недавних взрывах в московском метрополитене. Что ж, сам факт этого альбома - Деяние достойное для Человека. Тем более что музыка на нем вполне соответствует Деянию.
Тяжело писать рецензии на такое, но надо.
На диске всего две композиции: "7-56" и "8-39", и, думаю, значения их названий никому разъяснять не надо.
Посвящение начинается с синтезаторной эмбиентной зарисовки, которая, несмотря на свою простоту, нагнетает, соответствующее событию, тревожное чувство. Красивая, но угнетающая фортепианная музыка позже сплетается с электронными битами и духовыми сэмплами, а, где-то далеко, очень тихо, идет сводка новостей...
Едет «скорая», пострадавшие люди рассказывают о случившемся, а на фоне этого идет акустическое вступление ко второму треку. Вот Валерий берет давно залежавшуюся без дела электрогитару, и музыка в длинном соло «взрывается» надрывной думовой грустью к жертвам теракта. И новости снова перешептываются где-то далеко за спиной...
Если вы сидели в пещере и не знаете о происшедшем или просто хотите почтить память жертв теракта, то возьмите нарезку хроник, новостей, репортажей, уберите звук и поставьте этот альбом как саундтрэк.
Огромное человеческое Спасибо Валерию. Мы помним и скорбим...
|
|  |
|
|
 |
| Deathspell Omega образца начала нулевых – это отнюдь не тот мудреный и замысловатый блэк с шизофренической жилкой, который ныне знаком всем (ну, или почти всем) поклонникам жанра. В момент зарождения акта обязанности вокалиста (и по совместительству ударника) еще чинно выполнял Шаксул, а Хасъярл не увлекался благообразными мелодическими построениями и сложной техникой. Словом, в те славные, темные времена DSO исполняли еще классический, прямолинейный блэк в стиле раннего Darkthrone. И, в отличие от многих и многих единомышленников, французы с первой же попытки продемонстрировали миру незаурядные способности в своем святотатственном деле, выпустив дебютный альбом "Инфернальные битвы". Согласно заветам "отцов", запись сего творения выполнена, конечно же, паршиво – звук шипит аки змей, риффы иногда сливаются в один хлесткий шумовой хаос, а ударник, стоит Хасъярлу взять особо высокую ноту, начинает свирепствовать где-то на периферии слуха, втуне просаживая свою ярость и напор. Но, уверен, настоящих ценителей ортодоксального блэка подобные казусы не остановят – и не такое слыхивали. К недостаткам причислю также излишнюю ровность. Скорости практически не меняются: всю пластинку DSO упорно рубятся в меру резвом и бойком темпе чуть выше среднего. Никаких тебе неожиданных ходов и резких поворотов. Более того: "Infernal Battles" (видимо, стремясь оправдать название) бросается в бой словно берсерк, без малейшего намека на вступление или разогрев, что вряд ли можно назвать следованием правилам хорошего тона. В остальном же пластинка чудесна – в плане работы барабанщика, Шаксула, и его же вокала. А также игры гитариста, разумеется. Хасъярл нарезает агрессивные и нередко просто примитивные, но, как ни странно, оттого не менее сладостные, тремоло-запилы, подкупающие своей простотой и лаконичностью. Ничего лишнего. В подобном исполнении материал ложится на слух легко и свободно, без тени напряжения. Да, ценителям бесхитростного, незатейливого блэка "Infernal Battles" наверняка придется по вкусу.
|
|  |
|
|
 |
| «Вихри враждебные веют над нами,
Темные силы нас злобно гнетут.
В бой роковой мы вступили с врагами,
Нас еще судьбы безвестные ждут. ..»
Именно эти строки Г.М.Кржижановского я слышу в "La Mesniee Mordrissoire".
Ржавые звуки влезают в уши, нещадно их раня. Кровь капает на пол и собирается в лужицы, в которых отражается лицо человека, ничего не знающего о революциях. Ни о тех, что растерзали его Родину , ни, тем более, о чужих. Вглядись в это лицо. Его черты заостряются. В глазах загорается огонек праведного гнева. Человек ни черта не понимает по-французски и ему плевать на идеи сильной Франции.
Но вот, что он слышит:
«…Мрёт в наши дни с голодухи рабочий,
Станем ли, братья, мы дольше молчать?
Наших сподвижников юные очи
Может ли вид эшафота пугать?»
…Хотя и декламируются в это время совсем другие слова.
Странно, как музыка сама по себе, без восприятия слов, способна передавать идею – идею, которую человек, вообще-то, должен впитать с материнским молоком, идею Сильной Родины. Но вместо молока он получил в свое время молочную смесь, а вместо идеи он позже получил пустышку. И вот неведомое доселе чувство помаленьку осваивается в его чрезвычайно восприимчивом и открытом (но только для этой Идеи – только для нее) разуме. Правый кулак человека взлетает к потолку, а ноги, помимо его желания, отбивают марш по рассохшимся половицам. Патриотизм захлестывает его, и блаженство причастности к чему-то большому… Сердце его сейчас - кровавая птица в грудной клетке, что вот-вот разломает прутья. Потом, потом он будет говорить: «Я патриот, но не на свои деньги», «Патриотизм — это когда вы считаете, что какая-то страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились», «Патриотизм» значит просто «убей иноверца»… Он вернется в кокон космополита, когда лазерный луч наткнется на край диска, и Идея потеряет подпитку.
А пока звучит эта странная музыка, пока скрежещут гитары, рождая кошмарные в своей сырости риффы и потрясающей мелодичности переборы, пока маршируют барабаны, вбивая своими подошвами «Sieg HELL!» в подкорку, пока шершавый голос вопит в его наушниках манифесты на непонятном ему языке – он Патриот.
|
|  |
|
|
 |
| Венгрия в 2009 году щедра на авангардный метал, настоянный на электронике. Примечательно, что оба добротных альбома этого направления вышли в апреле. Но если Damned Spirits' Dance – относительные новички, имевшие за спиной до выхода полноформатника только EP, Thy Catafalque выдали в лице «Róka Hasa Rádió» уже 4-й по счету альбом. Еще одно отличие в численности творческих единиц. Если в DDS вроде как нет универсалов и каждому из квинтета хватает одного инструмента, то Thy Catafalque продолжает являть типичный пример мультиинструментализма, воплощенного в дуэте. У
ветеранов во главу угла поставлено инструментальное настроение как таковое, атмосфера сосредоточенного творческого эксперимента, а мэйнстримовая, песенная, составляющая идет как вспомогательная. Почему можно сделать такой вывод? Да взять хотя бы удельный вес таких вещей как “Köd Utánam” и “Esõlámpás” с одной стороны, и “Molekuláris Gépezetek”, с другой. Если в первых мы слышим радиопригодные песни на венгерском на очень тяжелых индастриал-метал рельсах, то во второй песне, одной достойной целого EP, целая жизнь отведена под постмодерновые игры с инструментами и чуть меньше – настроениями. И главный секрет всего лишь в том, что животворящий риффинг перетекает в такую же непосредственную электронику. Когда же эта грань преодолена, игривый, но напористый бит и гибкая атмосферная ткань устоит перед всем, переживая при этом парад находок, который принимает вид некоего диджейского сета. Маэстро сводит пластинки только дым: ненавязчивая кларнетная темаа, и скрипка, и женский вокал, и перкуссия – все есть в лавке сладостей Тамаша Катая. Его чистый вокал простодушен и авантюрен, опыты с электроникой обновляют традицию и полны отменного вкуса, ударные запрограммированы со смаком и с терминаторской методичностью выколачивают из голов стереотипы относительно немощи драм-машин. Трэки с открывающим женским вокалом как-то более благородны, видимо, потому, что они всецело инструментальны, а приятный хоть и официальный голос подготавливает к восприятию изящных манипуляций с авангардным конструктором. В последнем сменяют друг друга мотивы джаза, классики, фолка, и только одна постоянная величина – наивный космический мотив в вариациях. Обычно одомашненный, но прорывающейся страшной бездной, например, в конце главного хита 2009 на «диком мадьярском» (3). Хотя в случае с «Róka Hasa Rádió» где не хит, то яркая инструменталка, где изобразительности и без слов хватает.
Thy Catafalque замещают нынче уроки Solefald – и дуэт, и стилевые искания на пару с пафосом близки. Замещают так, что еще неизвестно, найдет ли норвежский дуэт столько инновационных педагогических приемов, чтобы получить номинацию на урок года. Этим же лысо-волосатым таковая отдается с легкостью.
|
|  |
|
|
 |
| Растет в Венгрии количество злачных заведений с лабораториями для бесчеловечных опытов над музыкальным границами... Эта страна, и без того не последняя в экспериментальной сфере, теперь имеет своего глашатая на общедоступном языке. Да-да, и снова авангардный метал не мешает рубить металические хиты, но наоборот – поощряет это дело всеми средствами. Damned Spirits' Dance уже в названии своем заключают нечто дерзкое, кощунственное, и музыкально стараются оправдать первое впечатление. Мелодичный экстрим-метал в любую секунду кажется потенциальным отступником от стандартов, а куда конкретно заведет его кривая тропа каждый раз остается загадкой. Приоткрывая завесу тайны, можно сказать, что без обилия клавиш и электроники здесь не обошлось, но выбор мелодий и целых зарисовок настолько очевиден и вместе с тем оригинален для метала, что ошеломляет снова и снова. Мишенью для переосмысления и наверняка еще и стеба стали такая понятная всем современность и более далекие уже 80-е. Последние возникают в виде солидного электро во вступлении к “Devil's on His Way” и как артовый электроклэш в заглавном инструментале. Наше же время обстебано сполна в “Fake”: музыканты играюче создают копию не кого-нибудь, но популярного особенно в нашей стране Scooter с главным опознавательным знаком – призЫвными криками H.P.Baxter-а. Вообще отношение наших венгров к звукам искусственной природы самое непринужденное. Кажется, что музыканты в составе 2 гитары, бас, ударные и вокал играют скромными (?) силами в середине арены, а окружают их множество клоунов, манипулирующих с электроникой. Лишь пройдя через все круги кибер-ада, материал принимает законченный эклектичный вид и потенциал, который имели в свое время другие герои электро-авангардного метала. Гитаристы, впрочем, не предают забвению свои орудия труда, тщательно выпиливают грубые в восприятии электронщиков риффы, неплохо фонтанируют соло. Отлично прописан бас, поднимающийся даже из глубин шумного бластинга, хороши и ударные, принимающие участие в создании последнего, хотя непредсказуемыми их явно не назовешь (2 приема и вовсе врезались в память: стилизованный, видимо, под клубную электронику стук бас-барабана перед каким-нибудь новым эмоциональным пассажем и рождественские позвякивания тарелок перед следующей лайт-роковой партией). Минусом же является то, что, отдаваясь стебу, Damned Spirits' Dance не заботятся о лице, а исполнение исключительно модного метала все эфирное время как-то коробит. «А сами-то кто, в конце концов?», – хочется спросить музыкантов рано или поздно, почуяв подвох в «Диких созвездиях».
|
|  |
|
|
 |
| Итак, начиная с альбома «Audio-Visions» (1980) (за метафорой прибегнув к помощи геометрии) кривая художественной ценности творчества коллектива Kansas стремилась к оси абсцисс. Это так сказать официальная версия, которая базируется на музыкальных ожиданиях как раз 70-х годов. А на самом деле, возможно, начался поиск нового лица группы, ибо в 80-е никто не был избавлен от необходимости звучать по-новому, что привело к изменениям в составе, и прочая, и прочая.
Альбом 1995 года вышел спустя семь лет после своего предшественника, и представляет собой музыку на стыке таких стилей как АОР и хард-рок. На мой взгляд, по сравнению с предшествующими ему пластинками «Power» (1986) и «In the Spirit of Things» (1988), музыка стала сложнее и мелодичнее, хотя, на мой взгляд, все равно довольно эклектична (то есть чересчур разнообразна). Вызвано это, возможно, попыткой перебрать как можно больше вариантов в надежде, что какой-нибудь из них даст правильное направление в будущем, если таковое у группы получится.
Если проводить собственные аналогии, то похожая ситуация наблюдалась у Jethro Tull в том же 1995 году, когда после относительного провала в начале-середине 80-х, ситуация начала несколько выправляться впоследствии. Альбомы 1995-го и у JT, и у Kansas крепки, но не оригинальны. А это уже не могло дать ожидаемый коммерческий результат в 90-е, такой, который дали бы только 100%-е выстрелы.
В результате 6-я вещь альбома – это, с поправкой на мужской вокал, типичный пример из творчества мадам Tina Turner, то есть натуральный поп-рок, что не есть плохо, так как любая музыка все же породистее получается у профессионалов. Седьмая могла залететь с альбома Deep Purple «Purpendicular» (1994), что, впрочем, совсем не удивительно, а 8-я это блюз, такой незатейливый хороший блюз.
В итоге имеем неплохой профессионально выполненный альбом, который слушать приятно, и после прослушивания некоторое время остаются хорошие воспоминания, которые вскоре в памяти замещаются другой хорошей музыкой. Пару вещей для собственного «зе бест оф Канзас» все же заархивировать придется.
Посему, оценка рассматриваемому альбому –
|
|  |
|
|
 |
| Все-таки, что бы кто ни говорил, а разницы между ультраправыми и ультралевыми молодежными движениями нет никакой. Вообще. То есть она, конечно, есть, но, скажите, пожалуйста, какая разница человеку, не интересующемуся, например, футболом, чем отличаются фанаты «Спартака» от ультрас «Зенита»? Ведь если снять с них «розы», то они будут совершенно одинаковы. Точно также смотрятся со стороны и нацисты с антифашистами. Какая разница – за коричневых они или за красных, если вне их движений отличия не видны даже под микроскопом и в конечном счете сводятся к вопросу – ты за какую «команду» болеешь: за Шульца или за Костолома? А поводов переметнуться к тем или другим может быть множество – от соседа по парте до понравившейся музыки. Ну а музыка, как известно, бывает только двух видов, плохая и хорошая. И последняя вполне может стать той самой соломинкой, что переломила хребет верблюду.
В-общем, хватит, наверное, предисловий, скажу просто, что MENCER VERMELLO играют хорошую музыку, дающую изрядную фору многим группам с противоположной стороны баррикады. Энергичный, заводной, но при этом очень мелодичный oi / hard-core с элементами стрит-панка равнодушным не оставляет (почти в той же степени, что и SCREWDRIVER). В отличие от большинства современных RAC команд, чья музыка ничего кроме нездорового смеха не вызывает. Впрочем, у их противников ситуация не лучше. Да и сами MENCER VERMELLO ранее от прочих не особенно отличались (их дебютный полнометражник под русским названием «Красный Рассвет» ничем кроме стандартного выкрикивания марксистских лозунгов под три аккорда не запоминался). А вот “Новые Сражения” получились совсем другими. Прежде всего, парням удалось написать кучу запоминающихся мелодий, отличающихся от футбольных кричалок. Да, наверное, теперь их не так удобно скандировать зато можно петь. Впрочем, кричалки тоже остались (“Ti non es da miña xente” хотя бы возьмите)… Соответственно чуть-чуть усложнились аранжировки, так, что кое-где стали проскальзывать вполне отчетливые хэви-металлические нотки (еще немного, и парни заиграют crust, а то и thrash), но этого вполне хватило, чтобы классическая «Бандерья Роха» на фоне собственных песен группы не выглядела белой вороной. “Novas Batallas”, “Fuck the RAC”, “Resistir”, “División 150”, не говоря уже о той самой “Banderia Roxa” – настоящие хиты, способные крутиться в проигрывателе (а затем и в памяти долго и упорно), конечно, если у вас не вызовут изжогу сэмплы с речами дедушки Ленина и тому подобные фишки. Просто смотрите футбол… Тьфу, то есть, слушайте музыку.
|
|  |
|
|
 |
| Третья и, как нам обещают, заключительная часть трилогии от загадочного проекта, реконструирующего в своем творчестве сакральные миры древних цивилизаций. Впрочем, за время, прошедшее с момента появления EA на музыкальном горизонте тайна их национальной принадлежности стала секретом Полишинеля (естественно, атланты – а вы как думали?), но интерес к их новому альбому от этого ничуть не уменьшился. Тем более, что вторая глава их истории оставляла после себя некоторую недосказанность, а вместе с ней и вопросы. Думаю, что после “Au Ellai” ни того ни другого уже не будет. Все точки над “i” расставлены, все, что можно было сказать, сказано, и любое возможное продолжение станет профанацией идеи. Хотя, если честно, жаль. Просто потому, что музыку, подобную той, что играли музыканты на трех своих альбомах, хочется слушать еще и еще – настолько она погружает в себя, затягивает и растворяет… (кто сказал – в бездне?).
Новый альбом словно замыкает круг, выход из которого, казалось, приоткрывался на “Ea II” с его более жестким, чем на дебютной работе, звучанием, разрывающим гипнотическую, убаюкивающую атмосферу. Но этот выход оказался призрачным. Древние не собираются оставлять однажды попавшую в их тенета душу. Они обволакивают ее призрачной атмосферой, закутывают в паутину необычно мягких риффов и впрыскивают семена таинственных мелодий. Что вылупится из получившегося кокона с последними звуками “Au Ellai” – известно только древним богам и еще, наверное, Лавкрафту. Чувство тревоги, рождавшееся на дорожках предыдущего альбома уступает место расслабленной медитации, которая в идеальном финале “Nia Saeli a Taitalae” приводит к нирване… Впрочем, слава богам, люди не совершенны – поэтому, надеюсь, идеала никто из слушателей не достигнет и останется здесь, на Земле, среди простых смертных. Вновь, как и в первой части трилогии, EA не стесняются прибегать к приемам классической музыки (“Taela Mu”), но уже не так активно и явно: круг замыкается, а не открывается, краски приглушены, эмоции и чувства постепенно затихают и в конце концов остается абсолютный покой. Граница между звуком и тишиной в конце альбома настолько размыта, что после того, как звучание закончилось, еще какое-то время кажется, что музыка продолжает играть. Да нет, не кажется... Я уверен, что именно так и происходит. Что призрачные гитарные партии по-прежнему плетут свой хитрый узор на плененной душе, что клавишные мелодии навеки цементируют его в сердце, что подобный эху из черного колодца голос наглухо запечатывает древние заклинания в памяти. Жаль, правда, что наглухо – а то бы я тут развернулся с древней магией...
В-общем, что говорить – трилогия EA стала одной из самых знаковых в жанре funeral-metal (хотя, что уж в ней похоронного!») первого десятилетия нового века. И с окончанием ее две предыдущие части видятся немного в другом свете: они были только фрагментами, которые по отдельности могли и не быть оценены по достоинству (как я, каюсь, не разглядел смысл и идею второй главы). Теперь же все стало на свои места, и остается только ждать и надеяться, что точка поставлена лишь на трилогии, а не на истории EA, которая продолжит посвящать жителей сумбурного XXI века в тайны исчезнувших цивилизаций.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”).
|
|  |
|
|
 |
| Первые ассоциации, которые всплывают в уме при прослушивании данного альбома, это, безусловно, финны из «Апокалиптики». Только здесь лидирующую роль играют не виолончели, а яркое сочетание скрипки и тяжёлых гитар.
Польскому скрипачу удалось создать неповторимое по своей красоте и энергетике звучание, которое достигается благодаря множеству музыкальных инструментов и профессиональной игре всех без исключения музыкантов. Всё записано и сыграно без замечаний, ни один инструмент не выпадает из общего звучания. Настолько гармоничного и согласованного симбиоза классических и металл-составляющих нужно ещё поискать. Альбом захватывает с первой композиции. На слушателя неистовым потоком обрушивается шквал разнообразных эмоций, и он, не в силах противостоять им, следует в неизведанный мир, созданный как по мановению волшебной палочки. В этом мире радость и задор сменяются печалью и меланхолией — подобно тому, как лето сменяет осень. Здесь можно прийти с далёкого «востока» через тернистую и суровую «степь» на «похороны провинциального вампира», где царит атмосфера печали и уныния, сменяющаяся неистовыми танцами и плясками. Потом, через спокойный и задумчивый «буковый лес» можно пробраться на «боевые действия в детской комнате», где, несмотря на, казалось бы, всю серьёзность ситуации, царят веселье и радость, а отсюда быстрым «комариным полётом», не забыв при этом захватить с собой пёструю «механическую шляпу», слушателю предстоит отправиться на «балет слонов», где он сможет принять участие в весёлом и заводном танце.
На этом путешествие подходит к концу. Остаётся лишь прослушать лирическую "Pizzicato Asceticism", после которой возвратиться обратно в мир будничной суеты и повседневных забот, при этом оставив с собой море положительных эмоций и ярких впечатлений.
Вот такое вот необычное и загадочное путешествие предлагают нам проделать польский скрипач Michal Jelonek и его команда мастеров своего дела и просто талантливых музыкантов.
|
|  |
|
|
 |
| Менее двух лет понадобилось канадскому музыканту Daemonskald'у, чтобы записать новый альбом. Эта пластинка продолжает воплощать идеи предыдущего релиза и отличается лишь несколько меньшей долей акустической гитары в композициях и повсеместным использованием скриминга (за исключением первого вступительного трека), что приближает группу к плеяде подобных банд, играющих в стиле atmospheric black metal. Для тех же, кто и слыхом не слыхивал об этом проекте (а таких подавляющее большинство) скажу, что основа SIG:AR:TYR - среднетемповые эпичные песни с присущей стилю монотонностью и неизменным величием и мощью, которые чувствуются во всех композициях. Основной особенностью группы, на мой взгляд, является обильное использование акустической гитары, причём не только ради размеренного боя и переборов во вступлениях, а и посреди песен, взрывающимися протяжными и сложными соло. И, естественно, инструментальные треки тоже не обходятся без этого инструмента, обладатель которого владеет немалым мастерством в сочинительстве и извлечении из него звуков. Из наиболее именитых аналогов выделил бы ирландцев PRIMORDIAL и украинцев DRUDKH.
В общем, стоит сказать, что не лучшая работа в дискографии, но весьма и весьма достойная. Ценителям стиля - к прослушиванию в добровольно-принудительном порядке, остальным - как получится.
|
|  |
|
|
 |
| "Arbor" является дебютным ЕР австралийской one-man-группы Aquilus. Стилевую принадлежность сего проекта определить достаточно сложно, так как он содержит в себе элементы атмосферного блэка, неоклассики и немного фолка.
Эти три трека общей продолжительностью ровно в двадцать минут вызывают довольно разнообразные чувства. Возвышенно-торжественное настроение, переходящее в траурную атмосферу то и дело сбивает с толку. «Похоронный» вокал, задвинутый далеко на задний план, ещё больше нагнетает меланхолическую атмосферу, напоминая крик отчаянья, доносящийся из глубочайшего подземелья. Композиции спокойные, медленные, дополняются оркестровыми аранжировками. Приятно удивили красивые гитарные соло, сменяющиеся акустическими пассажами.
Немного портит общее впечатление не самое лучшее качество записи, из-за которого некоторые музыкальные инструменты сливаются, и их очень тяжело расслышать. Но в целом данная работа оставляет после себя довольно неплохие впечатления. Подождём дебютного полноформатника, работа над которым ведётся уже второй год.
|
|  |
|
|
 |
| Этот релиз преимущественно получил хождение как трех-песенный mini CD усилиями лейбла "Descending Towards Damnation". Презрев цифру, мы приобрели кассетный формат данного вещества от строго кассетного лейбла "Saturnian Productions". Помимо чисто фетишистской ценности подрочить на кассетный формат, эта кассета ценна еще и тем, что добита двумя дополнительными треками, перекочевавшими с дебютного демо коллектива. На итого получается более сорока минут музыки - практически полноформатник йопт... Финские адепты Пути Левой Руки не размениваются на доступную хреноту из-под ногтей и на слащавый подзалупный творожок - музыканты полагаются на проверенные временем канонические формулы мракобесной музыки в своей Вальпургиевой страсти. Выражаясь шахматным языком - черные начинают и ... выигрывают. Тут нет никакого элемента развлекательности - металлисты не найдут тут так вожделенного ими сиюминутного удовольствия от красивых звуков. Эта музыка предназначена для иного - она суть саундтрек к трансформации в нелюдя на Тропе Левой Руки. Эти громкие, ржавые и резкие треки продолжают традиции таких славных в прошлом суомских актов как Baptism да частично Clandestine Blaze. Знаменитое финское мастерство совмещать грувовый напор с туманной атмосферикой проявляется тут в полной мере. Напор и колючая агрессивность однородно смешиваются с холодным сумраком черной меланхолии. Довольно продолжительные гремящие композиции с дикими, режущими по ушам динамическим и частотным балансами сходу отсеивают случайных пассажиров. Оставшиеся же обнаружат лихо композиционно закрученные, мощно разворачивающиеся полотна, вдоль и поперек прочерченные много-нотными риффовыми прогрессиями да посеченные хищными атаками ритм секции. Законченность этим сумрачным гравюрам придает остро страдающий вокал, словно певец при исполнении либретто пережевывает во рту осколки калечащего стекла. На выходе получаем весьма и весьма впечатляющий материал - стылый в своей злобе и в меру уродливый. Все красивое и законченное - сиюминутно. Долговечно лишь покрытое рубцами боли и помеченное шрамами страданий.
|
|  |
|
|
 |
| Одна из самых взрывных работ 2008 года. Bring Me the Horizon показали неплохой deathcore в альбоме "Count Your Blessing", продемонстрировав нам довольно стереотипное звучание, но со своими находками. И вот вышел второй студийный альбом — с первых треков я не узнал группу: совершенно новое звучание, более сложное качество исполнения, эмоциональный вокал. Видно, что музыканты повзрослели в музыкальном плане. Более разнообразная структура песен. Также стоит отметить превосходное качество записи. Альбом так и радует ухо своим разнообразием, от него не устаёшь, как от другого бешеного deathcore-молотилова. Структуру диска можно охарактеризовать так: заводное начало ("The Comedown", "Chelsea Smile", "It Was Written In Blood", "Death Breath"), жёсткая середина ("Football Season Is Over", "Sleep With One Eye Open", "Diamonds Aren't Forever"), и под конец нам дают расслабиться под такие замечательные треки как "The Sadness Will Never End (ft. Sam Carter)" и "Suicide Season". Всё очень грамотно построено, так сказать, разогрето и готово к употреблению. За все 43 минуты звучания ты не пожалеешь ни минуты потраченного времени на прослушивание. Стоит отметить, что жанр отошёл от привычного нам deathcore-звучания — это более мягкая версия, что-то между deathcore'ом и metalcore'ом — так сказать, более адаптированное звучание для масс. Ребята из Bring Me the Horizon не теряли времени даром, и представили действительно качественную работу, достойную похвалы. Этот диск, несомненно, надо ставить в первый ряд вашей полки с дисками.
|
|  |
|
|
 |
| Во втором альбоме великой русской хэви-метал команды Ария стало больше слышно влияние хард-рока. Песни звучат довольно просто, линейно, драйвово. Однако всё-таки стиль определяется как хэви-метал, и на это есть основания.
Альбом, на мой скромный взгляд, хуже «Мании Величия». Конечно, тут нет недоразумений в стиле «Позади Америка», но и громоподобных шедевров типа «Тореро» и «Волонтёр» тут не встретишь (единственная вещь на все времена – «Встань, страх преодолей»). Зато тут чувствуется больше души, даже простые мелодии («Игры не для нас», «Воля и Разум») стали культовыми песнями, которые слушают и сейчас и играются на концертах.
Простыми песнями (отдающими хард-роком) можно назвать ту же «Волю и Разум», «Здесь куют Металл», «Встань, страх преодолей» - эти песни слушаются на ура и по сей день, подкупая своей незамысловатостью и цепляемостью. Есть претендент на шедевр – «Икар». Песня, бьющая через край энергетикой и скоростью, сама являясь даже не пауэрной по скорости (хотя такое не редкость)
Удивила меня, хоть и записанная коряво, композиция «Память о...» - необычное явление - басовое соло, получилось довольно неплохим, так что пропускать эту песню не стоит - в «песне» масса положительных моментов.
Далее стоит сказать про «Игры не для нас». Как я уже отмечал - мелодия в песне довольно простая, но на этом альбоме для меня она идёт сразу после «Икара» - можете со мной не согласиться, но песня тоже отличная!
Техника музыкантов осталась на прежнем уровне - то есть умеренно выше среднего, однако вот соляков поубавилось - в силу простоты некоторых песен (что ни в коем случае не говорит о том, что они плохи) их вообще не должно было быть, поместили, скорее всего, чтобы соответствовать стилю, хотя в песне «Здесь куют металл» соляка вообще нет - да он и не очень-то требуется
Хочется сказать, что у Арии за всю свою карьеру не было ни одной слабой песни (как мне кажется), но оценку 10 баллов я альбому поставить не могу - остался налёт наивности «Мании Величия», хотя альбом получился хуже, чем творение 1985-го года. В альбоме всё на месте, но до шедевров «Игра с огнём», «Генератор зла» и «Кровь за кровь», альбому, как до луны. Поэтому твёрдой рукой ставлю 8 баллов. В будущем группа скроется уже в полную силу.
|
|  |
|
|
 |
| Первое, что приходит мне на ум при упоминании об «Ill-natured Spiritual Invasion» - это слово «разнообразный». Да, да, разнообразный и контрастный. Определенная мешанина из приемов и манер игры, характерных для разных подстилей метала под общей вывеской «black metal». Heavy, thrash, speed, black-овый вокал, многочисленные клавишные, и все это, сдобренное изрядной долей настоящих мелодий, сливается в разнообразное и гармоничное полотно под узнаваемым лого OLD MANS CHILD 98 года выпуска. Я прекрасно помню, как об этом альбоме много говорили в конце 90-х. Действительно много. Одна из основных причин столь пристального внимания к сему творению банальна и проста – это оригинальность. Стилистически материал, представленный на диске, практически не попадает под определение «норвежский вариант black metal» (основа группы Гальдер – норвежец). У меня ощущение, что когда Гальдер сочинял аранжировки для всех этих песен, он меньше всего думал о рамках стиля, а делал, так как требовала его «черная» душа или что там у блэкстеров взамен этого обязательного атрибута homo sapiens. И в результате получился почти шедевр. Небольшие шероховатости в аранжировках, неидеальный звук, а в остальном полный улет или отлет, кому как нравится. По моим наблюдениям, у Гальдера получаются самые сильные работы только с великими металическими ударниками, будь-то «Ill-natured Spiritual Invasion» с Джином Хогланом или «In Defiance of Existence» с Николасом Баркером. А еще, когда слушаю вступление первой песни «Towards Eternity», мне все всегда видится картина, где маленький злобный карла крадется по плохо освещенному коридору с большим ключом от двери, где скрывается что-то, ну очень интересное и запретное. И точно, потом начинается весьма занятное действо под названием «Ill-natured Spiritual Invasion». Наверное, это уже близко к классике мелодичного и экстремального метала.
|
|  |
|
|
 |
| Первый альбом любимой моей группы наряду с Edguy. Конечно, я не слушаю Арию и только Арию по сей день (хотя раньше только её и включал), но по тому, какое впечатление произвели на меня такие альбомы, как «Генератор Зла», и «Игра с огнём», назвать эту группу «просто группой» язык не поворачивается. Все, от первой до последней песни этого великого русского коллектива выучены мною наизусть и уже на протяжении семи лет абсолютно не надоедают!
На первом альбоме мы имеем посредственное качество записи, не идеальную технику музыкантов, довольно наивные тексты, в общем, играй кто это сейчас - никто бы и внимания не обратил - всё музыкальное поприще уже перепахано вдоль и поперёк, сейчас музыкальных потребителей ничем не удивить. Однако тогда это произвело на народ довольно сильное впечатление.
Ведь основное для меня преимущество этого альбома - цепляет же, черт побери! Все сделано с душой, кроме того, присутствует масса отличных песен: «Тореро» (вообще одна из лучших и в текстовом плане и в музыкальном в творчестве Арии), красивая баллада «Мечты» (которая будет «реставрирована» в 1999 году), «Бивни чёрных скал» (обладающая довольно интересным текстом про скалолаза), «Волонтёр» (не понимаю, к чему этот непонятный момент в конце, длящийся несколько минут), ну и, конечно же, «Это Рок» (текст, конечно, довольно клишированный, но это не «Metal is forever» и не «Long live Rock'n'Roll», как можно подумать из названия). Единственное, что напрягает - несуразный момент текста песни «Позади Америка» («…он читал популярный журнал с иллюстрацией цветной…»). А в целом - отличный альбом.
Вокал совсем ещё молодого Кипелова очень неплох, в альбом вложено эмоций достаточно много, что и притягивает.
Неплохо придумано с обложкой - монументальный логотип группы, стоящий, как огромная каменная скала, выглядит довольно внушительно (в итоге окажется правдой - Ария станет монументом российской метал-сцены).
В общем, альбом получился очень эмоциональным, заслуживающим внимания! Твёрдую «восьмёрку» он заслужил.
|
|  |
|
|
 |
| Leverage - очередная паверная группа из Финляндии, основанная двумя школьными друзьями Tuomas Heikkinen (гитара) и Pekka Lampinen (бас, покинул группу в 2009 году)... И, между прочим, я бы охарактеризовал её так: "Достойный финский ответ Masterplan". Да-да. Именно так. То, что делают эти ребята на своём третьем альбоме "Circus Colossus" по-другому и не назовёшь. Классный, мощный heavy power с приличным количеством симфонизма, присущим, наверное, чуть ли не каждой современной финской группе. Сами же музыканты утверждают, что выработали свой собственный style, они не относят себя к обычной паверной банде, по их словам, они вообще не попадают под какую-либо категорию! Они играют со всей душой и сердцем и тем уникальны! Ну это уже судить, конечно же только вам, дорогие слушатели.
Третий студийный альбом финнов представляет собой качественную работу, выполненную на высоком европейском уровне. Хочется отметить отличный вокал (Pekka Heino), местами напоминающий Марка Боулза. Гитарные соляки имеют место практически в каждой песне, причём, чем песня более слабая по оригинальности мелодии, тем их больше. Из сонгов особо хочется выделить заглавную "Wolf and The Moon", "Legions of Invisible", мелодичную "Don't Keep Me Waiting", где клавишник (Marko Niskala) смог наиграться вдоволь, и, конечно же, просто опупительный боевичок "Prisoners", который почему-то попал в конец альбома.
В общем, если вы не ищете нового звучания, а просто хотите ещё раз убедиться в том, что славная Финляндия богата на таланты, которые способны утереть нос такому паверному гиганту как Мастерплан, то эта работа как раз для вас.
|
|  |
|
|
Добро пожаловать в раздел рецензий!
то вы можете высказать их по этому адресу.