
|
 |
| Сама группа Dokken почила всуе, по причине того, что музыканты не смогли побороть амбиции, которые появились с мультиплатиновыми продажами «Under Lock and Key» и «Back for the Attack».
Джордж Линч и Дон Доккен сколотили проекты имени себя самих, и двинулись в бурные рок-волны самостоятельно.
«Up from the Ashes» - альбом примечательный, как минимум, по двум причинам. Во-первых, сольное творчество Дона оказалось достаточно аутентичной заменой классическому Dokken. Вокал - тот же. Лирика - примерно та же, и, что главное, никуда не делся мелодизм. Линч же предстал в качестве более разухабистого шред-глэм-металиста. Что, собственно, было тоже не плохо.
Вторым примечательным моментом пластинки стал сам состав группы. Список участников можно предъявлять в качестве наглядного пособия к термину «супер-группа».
Доккен на вокалах, Джон Норум (ех-Europe) на гитарах, басит Питер Бальтс (Accept), а за ударными - Микки Ди (King Diamond). В качестве соавторов засветились и Глен Хьюз и Марк Спиро. Чем не праздник?
Чуть мягче «Back for the Attack», но явно тяжелее, чем «Under Lock and Key». 100% радио-метал в лице «Crash `N Burn», мощные и мелодичные (с налетом AOR) «1000 Miles Away», «Living a Lie», «Mirror Mirror» и, конечно же, «Stay». Классная баллада «When Love Finds a Fool» и добавим пару боевиков типа «Give It Up». Да, фактурно и типично для Dokken, но в целом – хорошо, особенно по меркам жанра. Еще не шедевр и не «диск года», но определенно цепляющая запись.
|
|  |
|
|
 |
| Очень интересный джазово-блюзовый альбом, с небольшими добавлениями кантри. Ten Years After демонстрируют даже большую наклонность к блюзу, чем, например, Cream. В отличие от альбома «Fresh Cream» здесь присутствуют клавишные, которые иногда ведут совершенно самостоятельные партии, как в трэке «3». Структура в основном расположена вокруг 12-тактных прогрессий, характерных для большинства блюзов. Лучшей стороной группы является то, что гитарист Элвин Ли, в отличие от Клэптона из Cream, демонстрирует более «джазовый» подход к блюзу, что видно, например, в «Help Me». Есть в стиле и определённые сходства с ранними Jethro Tull.
Лучшим трэком здесь является (тем не менее!) наименее блюзовая вещь на альбоме, «I Can't Keep from Crying Sometimes», потому что наиболее богата импровизациями.
Качество записи, в основном, нареканий не вызывает, а наложений тут минимум. А в целом, альбом очень хорошо демонстрирует нам период британского блюзового бума второй половины 1960-х.
|
|  |
|
|
 |
| Вообще, названия с окончанием "-tion" очень любимы дэт-метал группами (Suffocation, Immolation, Mortification, Benediction e.t.c.), так что и от этого трио родом из Бостона, штат Массачусетс, я ожидал материала, исполненного именно в этом стиле. По слухам, на заре своей карьеры, в начале 2000-ых, Revocation были крайне брутальным коллективом. Собственно, отголоски бурной молодости вполне ощутимы в стартовой композиции "Unattained". Здесь вам и специфическая болезненная атмосфера, и бластбиты, и немножко guttural'a в припевах. Занятно, но ничего выдающегося в данной композиции нет. А вот начиная со второго трека с музыкой происходит метаморфоза: теперь Revocation исполняют эдакий утяжеленный вариант хэви-трэша с непривычно грубым вокалом, и в чем-то даже становятся похожи на Annihilator. Внезапно в музыке бостонцев появляются занятные риффы, тревожные мелодии, утонченные гитарные соло, что пробирают до мозга костей. И "Empire of the Obscene" становится реально интересно слушать! Немного предсказуемым, правда, было появление ближе к концу достаточно банальной акустической инструменталки, но зато она вполне удачно контрастирует с материалом двух финальных треков, на которых группа вновь приближается по агрессии к стандартам "смертельного" жанра, теперь уже неслабо напоминая команду Man Must Die. Конечно, феерии свежих идей, фонтана крышесносящих хитов, как и запредельной техники исполнения от релиза ожидать не стоит. Кто-то определяет музыку Revocation как "техничный трэш-дэт", но реальность совсем не такова. Конечно, отрицать высокий уровень исполнительского мастерства у парней нельзя, но все равно этот альбом крайне далек от стандартов тех замороченных дисков и пластинок, что согревают душу любителя техно-дэта. "Empire of the Obscene" - просто неожиданно удачный вариант симбиоза двух суровых жанров, позволивший группе в конце-концов подписать-таки контракт с Relapse Records.
|
|  |
|
|
 |
| Вторая демолента Satanic Warmaster по очевидным причинам многими приписывается к NSBM. Не будем обсуждать идеологию – это предмет многих споров, хотя сам Вервольф, кажется, не имеет ничего против того, чтобы его отождествляли с ультраправыми актами. Композиции с данного творения, "Газовой камеры", видимо, должны были войти на первый полноформатник – "Black Metal Kommando", который, однако, так и не увидел свет, любезно уступив место "Силе и чести". Только в 2005-м вышла одноименная пластинка, имеющая статус компиляционного сборника.
Сразу скажу, что материал "Gas Chamber" существенно отличается от прочих работ господина Вервольфа. Во время прослушивания с моего лица не сходила глупая ухмылка: пластинка клокочет какой-то неуемной жизнерадостной энергией и угаром. Самая веселая часть – ударные. У меня есть подозрение, что автор бесцеремонно спер барабанные партии у некой поп-ориентированной группы или же из саундтрека к дешевой комедии (нечто подобное, кстати, также можно услышать на "Carelian Satanist Madness"). В любом другом блэковом проекте подобное непотребство, как и положено, звучало бы пошло и неуместно, но только не у Satanic Warmaster. Вокал Назгула представляет собой рвущийся из самой утробы скрим, будто героя мутит, плющит, и тот отчаянно пытается прочистить желудок. Также чертовски потешно пилит чуть ли не RAC'овый соляк в завершении вступительной (и, по-моему, лучшей) композиции – "Macht & Ehre". Некоторое недоумение вызывает лишь гитара – этот основной в подавляющем числе актов инструмент жужжит здесь настолько неназойливо и неприметно, что, можно подумать, убери его – и никто не заметит пропажи.
Честно говоря, сильно сомневаюсь, что "Газовая камера" придется по душе всем поклонникам Satanic Warmaster без исключения; очень уж это специфический блэк – подходить к таковому, несомненно, нужно с долей иронии.
|
|  |
|
|
 |
| Дебют итальянцев, именующих себя Mahatma, удался на славу. Невероятно зрелый для первой работы - превосходная сыгранность, цепляющее наполнение, глубокая атмосфера, отчасти теплая, туманная (воображение рисует полную дыма комнату - чердак, гараж, что угодно, главное, тесное, мрачное, но все-таки уютное), немного печальная и отстраненная. У музыкантов опыта за плечами должно быть предостаточно, в ином же случае на ум приходят самые смелые предположения - начало ведь прямо-таки идеальное, никакого тебе лицемерия или дешевой проходной подделки. Во всяком случае, единственный критерий, по которому можно хоть предположить, что альбом дебютный - это качество записи. Впрочем, и подвальный звук здесь как нельзя кстати: обволакивающий, смягчающий шум только красит общий саунд, альбом кажется на сотню процентов настоящим в выражении эмоций, побуждений и идей, о которых, на самом деле, можно только догадываться - все композиции инструментальные, никаких вступительных фраз, выкриков или киношных сэмплов тут нет. Разнообразные новшества и открытия тут тоже отсутствуют. "Omonimo" - квинтэссенция стоунер-дума, ничего лишнего, только пылкие качевые риффы, приправленные светлой грустью, да неприкрытый энтузиазм. Если припомнить похожие команды, то кроме не то что естественных в качестве аналогов, а вовсе необходимых и незаменимых Black Sabbath и групп вроде Sleep, стоит упомянуть и схожесть с Om, которая выражается в некоем налете миролюбивой восточной религиозности. Замечательное вступление в мир музыки, хоть и не слишком ощутимое.
|
|  |
|
|
 |
| Ах ты Боже мой! Сколько же отсылок к "Iconoclast"! И после этого "Invictus" называется новым альбомом??? Простите мне такую эмоциональность, просто не удержался. Альбом является продолжением предыдущего релиза чуть ли не по всем параметрам. Казалось бы, учитывая то, какой реактивный и мощнейший альбом "Iconoclast" немцы выдали пару лет назад, такая постановка вопроса обнадёживает, но увы. На второй такой шедевр, наверно, банально не хватило энергетики и драйва. Хотя, конечно, остались просто невероятно тяжёлые, но при этом мелодичные гитары, остервенелый вокал Маркоса Бишофа, но всё равно, что называется, "не айс". Такого впечатления уже не производит. Заезженно. Скучно. Хотя нельзя не отметить качество записи материала, которое снова на высочайшем уровне. Сочно, жирно и очень мощно. Ах, если бы на всё это полотно нанизывался ещё и идейный саунд, а не банальное самокопирование... Нет, эти ребята и раньше не гнушались выпускать похожие друг на друга альбомы, но тогда это цепляло, было интересно и приятно слушать, несмотря на самоповторы. А тут фишка себя исчерпала. Прежнего интереса, хоть убей, не вызывает. Хотя, если вы не слышали предыдущих альбомов этого коллектива, то "Invictus" вполне может прийтись ко двору.
Кстати, здесь у нас и гостевой вокал появился. А именно, на песне "Given in Death" можно услышать вокалистку братьев по цеху из Deadlock Сабину Венигер. Поёт она, правда, и у себя в группе, и здесь средненько и серенько. Последний эпитет особенно точен, ибо как-то особо данная вещь не запоминается.
Хитов уровня "Endzeit" или "Counterweight" здесь нет, да и вообще какие-то конкретные песни выделять не рискну. Тут дело чисто субъективное, и каждый найдёт, наверное, пару-тройку своих фаворитов.
В целом, альбом на весьма средненьком и невыразительном уровне. Лучше ещё раз-другой переслушать "Iconoclast".
|
|  |
|
|
 |
| Сегодня в мире шоу-бизнеса гордо правит американская система юмора - смеяться надо тогда, когда комик делает самую невообразимую рожу. Хорошей пародией считается жуткое переигрывание, нарочитое гипертрофирование, надрывное старание выпрыгнуть из клоунских штанов. Возможно, именно поэтому далеко не все понимают, что, выпустив альбом "In the Night", шведская группа Dream Evil стала одной из самых успешных групп, работающих в жанре parody metal (да-да, к моему великому сожалению, такой жанр существует и даже процветает).
Впрочем, а почему я считаю "In the Night" пародией, причём весьма удачной? Дело в том, что над таким пафосным жанром как true heavy metal можно смеяться как минимум двумя способами: 1) ни черта в нём не понимать, но показывать обгрызенным пальцем и ржать над тем, какие у этих парней смешные заклёпки и лосины; 2) смеяться над самыми нелицеприятными и глупыми аспектами того, что любишь и понимаешь. Dream Evil - это явно случай номер два: парни прекрасно разбираются в предмете своей шутки, смакуют давно ставший притчей во языцех глупый пафос металлистов - причём делают это с таким знанием дела и искренностью, что даже далеко не каждый любитель тяжёлой музыки (что уж говорить о людях от heavy metal далёких) отличит их игру на грани фола от общепринятого твердолобого мужицкого сотрясания воздушных масс а-ля Hammerfall (пожалуй, прямая противоположность Dream Evil в плане наличия самоиронии).
С точки зрения музыкального содержания Dream Evil вполне самодостаточны. Собственно, часть ироничности этого коллектива заключается как раз в относительной примитивности и негибкости касательно музыкального направления – тяжёлого металла старой закалки, построенного на высоком вокале, громогласных рифах и время от времени поливающих там и сям соляках. Впрочем, искрящая ироничность содержимого этой пластинки становится заметной лишь после внимательного рассмотрения текстов. Честно вам признаюсь, я сам не сразу уловил всю глубину издёвки в музыке Dream Evil. К примеру, читая тупо-примитивные клишированные тексты заглавной композиции альбома, невольно начинаешь беспокоиться о ментальном здоровье членов коллектива и его поклонников – ну не могут взрослые, здоровые люди на полном серьёзе написать такой текст. Но, взгляните на остальные песни: фраза IN THE NIGHT (специально выделенная заглавными буквами) встречается на этом альбоме почти в каждой композиции ровно 25 раз, причём местами она всунута ни к селу ни к городу. Зачем? Да потому что НОЧЬЮ, это же металл!
Как же может настоящая хэви-метал группа обойтись без слезливой проникновенной баллады? Тем более, такой баллады, которая будет похожей сразу на все аналогичные произведения в рамках жанра – кстати, эта композиция так и называется: «Баллада» ("The Ballad") и содержит в себе совершенно абсурдные и примитивные штампы, которые наделённый от природы отличным голосом Никлас Исфельдт (эхм, прошу прощения, Nick Night – музыканты решили взять себе настоящие металлические мрачные псевдонимы. Чего стоят только Дэнни Демон и Пит Пэйн!) выводит настолько девственно-чисто и проникновенно, что в совокупности с текстом это может вызывать лишь улыбку. «We believe in lots of love, we believe in love - We believe in drinking booze and act like swine - When the children cry».
Многие люди в сети писали, что на этом альбоме, по сравнению с предыдущими, не хватает хитов. Единственной более-менее хитовой композицией можно назвать лишь "The Unchosen One", утверждают они (НЕизбранный, как вам такое названьице?). Я прям представляю себе стонущих в истинном металлическом экстазе патлатых и шипованных дядек, которые трясут головой в такт мелодичному припеву, не зная, что песня на самом деле о покойной бабушке главного героя, которая при жизни хорошо знала как правильно разговаривать с родственниками! Ну и на закуску (одно название чего стоит!) "Kill! Burn! Be Evil" о шайке троллей, которые с дубинами и ножами ворвались в уютный мирок протагониста, нарушили привычный ход жизни, увели в полон его жену, и переломали ему все кости. Но в конце, конечно, злые тролли погибают – об этом нам поведает нарративно-пафосный голос с небес, который мы с вами столько раз слышали (причём как правило в хэви-метале он говорит похожие по содержанию вещи).
В общем, я даже не знаю, что меня смешит больше – толстенная самоирония музыкантов, или стремление людей находить в их творчестве серьёзности. Вся соль заключается в том, что находят же – потому что ирония на первый взгляд настолько замаскирована, что граничит с дуболомным пафосом и маскулинным самолюбованием.
IN THE NIGHT. Metal forever
IN THE NIGHT. We rise through the flames
Даааа, а ведь эта фраза и правда может быть по-настоящему смешной.
|
|  |
|
|
 |
| Специально не стал писать рецензию на альбом непосредственно после его прослушивания. Хотелось проверить материал, так сказать, в действии. Предугадывая возможный результат, тем не менее, не стал торопить события. И вот, после очередного, жаркого во всех отношениях, концерта Blaze Bayley хочу высказать только положительные отзывы. Альбом силен во всех отношениях. Нет ни одной проходной песни. Во всех заложен свой неповторимый смысл и море эмоций. Именно море, потому как подобно морской пучине, настроение песен постоянно меняется. Это и достаточно бодрые "Watching the Night Sky", "Madness and Sorrow" и мрачная "City of Bones". Тема последней песни, между тем, близка русскому человеку как никому иному. В ней повествуется о борьбе людей за выживание в блокадном Ленинграде. Не забыта также и знаменитая Седьмая симфония.
Одним словом, Блейз в очередной раз порадовал своих поклонников отличной работой, которая им же самим спродюсирована и записана на BlazeBayley Records. Что же касается концертного исполнения песен, то это надо просто видеть и слышать. Не описать всех положительных эмоций, драйва и энергетики в одной рецензии.
|
|  |
|
|
 |
| Приятно удивили Dvar этим альбомом. Первое, что бросается в глаза - пропало то беспричинное веселье, которым, собственно, они и славились (хотя несколько развесёлых треков всё же есть). Пчёлы угомонились, успокоились... Музыка "погрустнела", это сказалось и на фирменном вокале. Кстати, вокала стало меньше, и часть композиций полностью инструментальные. Впервые за долгое время появились действительно красивые мелодии, особенно радует мягкое, приятное пианино. Музыка сплетена из "затаившихся" оркестровых аранжировок, разных духовых инструментов (трубы, флейты), всевозможных струнных, колокольчиков, электронных мультяшных (и не очень) звучков, которые не дают забыть, что перед нами всё-таки Dvar. Бит пропал как класс, что тоже довольно интересно, и это (страшно сказать!) приближает материал альбома к неоклассике. Лишь в паре моментов были замечены оркестровые барабаны (не те электронные "бум-бум", которые мучили ухо на последних двух альбомах). Несмотря на то, что альбом длится больше часа, материал довольно разнообразный, и композиции не успевают наскучить из-за своей небольшой продолжительности. Хотя, опять же, вводить в скуку тут просто нечему, так как всё сделано очень грамотно и интересно. Могу отметить десятый трек, "Hoor'ti": в нём ведущую роль исполняет красивое пианино, к которому присоединяется флейта, и в меру грустный голос поёт свои непонятные слова. Очень хорошо, можно даже сказать, трогательно.
В итоге мы имеем красивый, приятный, немного грустный альбом, с которым вот-вот, да и влюбишься в Dvar с новой силой!
|
|  |
|
|
 |
| По поводу музыкального содержания и оформления буклета могу сказать (если отбросить всякие предрассудки), что всё получилось на более высоком уровне, нежели в прошлые разы. Буклет, действительно, сочный сам по себе, оформление «пустых» страниц получилось на славу, треки на должном уровне. Этот сборник наглядно демонстрирует, как изменилась наша андерграундная сцена за последние два года. Моё мнение – в лучшую сторону.
Весьма достойно выступили Abyssphere. Видно, что ребята двигаются в правильном направлении. У них шикарно получается воплощать свои идеи в жизнь. Будем следить за развитием этой команды и надеяться, что в дальнейшем они будут так же хорошо оправдывать мои слова.
Evoke Thy Lords своим участием уже в трёх сборниках наглядно нам показывают, как развивается их творчество. И на этот раз они радуют своей работой, даже, не побоюсь выразиться, «удивляют». В свою очередь, невзирая на все изменения и устремления, эта банда сохранила свой почерк, по которому я их узнаю. Это остаётся одним из их плюсов.
Sacratus. Об этой группе я узнал совершенно случайно год назад, и именно трек, представленный на компиляции, меня и зацепил. «Fallen Angel» - это просто шедевр для меня. Великолепный Death/Doom, который не может оставить равнодушным слушателя. Комбинирование разных настроений в этом треке шикарно слушается, и даже не возникает чувства затянутости трека (при его звучании - 13:15 минут). В целом, группа достойна внимания и даже более чем. Особенно понравился момент, начиная с восьмой минуты на тридцатой секунде, просто убийственно.
Приятное вступление Forbidden Funeral мне очень понравилось – звук волн, крики чаек и медленно приближающийся звук фортепиано (клавишные), затем мощно вступают гитары на пару с гроулом, при этом дискомфорта от такого перехода не ощущается, всё сделано грамотно, как по маслу, как говорится. Есть и быстрые проигрыши, и качающие тяжёлые гитарные риффы на фоне с гроулом и скримом. Трек довольно интересен и при всём своём минимализме не кажется цикличным, слушается на одном дыхании.
Odradek Room представлены треком под названием «Картина». Довольно спокойное вступление, предвещающее весьма меланхоличный по себе трек. Вступление эффектно и душевно, собственно, это уже и предрасполагает к дальнейшему прослушиванию трека.
Septic Mind. Этих ребят, как и Sacratus, я услышал лишь в прошлом году с представленной на компиляции композицией. Я сразу понял, что эта группа обретет свой круг почитателей и выйдет в финал в отборочном туре. Так и произошло, что говорит о том, что есть и у нас достойные проекты и группы, заслуживающие уважения и почитания, несмотря на стремительно развивающийся Запад.
Резко и грубо «врывается» в трек-лист сборника Mental Disease, сразу и сходу показывая слушателям свой настрой и задавая ритм. После недолгого вступления идёт спокойный и приятный момент, после которого трек оживлённо и бодро продолжается. Перепады «спокойствия» и «нервозности» в треке сочетаются, как ни странно, очень даже хорошо. Так, на одном дыхании и так же резко, как и начали, они заканчивают свой трек – неожиданно.
Композиция украинского коллектива Sideris Noctem, пожалуй, претендует на звание самого романтичного трека на этом сборнике. Пусть некоторые не обольщаются, когда прочитают «романтичный» (а кто-то, наоборот, не расстраивается), тут нет никакой связи с т.н. «gothic»-музыкой, даже несмотря на традиционный «ход конём» - женский чистый плюс гроул (а-ля «красавица и чудовище»). Ребята показали себя с хорошей стороны, трек - настоящая конфетка и, пожалуй, самый яркий на нашем мрачном сборнике... своего рода Солнце.
Закрывает сборник команда Everlasting своим сочным, точнее, смачным фьюнеральным треком. Вступление у меня очень сильно ассоциируется с Evoken, что придаёт этой банде огромный плюс, и хочется дослушать этот трек до самого конца и повторить ещё раз десять. Сочетание гроула и особенной стилистики в этом треке не может оставить равнодушным. И после этого смеют говорить, что наши русские парни не умеют играть фьюнерал?! ...ради только этого коллектива и данной песни в частности я таким людям готов плюнуть в лицо.
P.S. Вкратце, сборник слушается на одном дыхании, и нет ощущения реприза и усталости, есть даже желание слушать ещё раз и ещё, и это говорит о том, что все команды на этом сборнике очень хорошо и удачно дополняют друг друга.
Автор: Фаталист (DOOM-ART.RU)
|
|  |
|
|
 |
| Второй альбом американцев Lamb of God в корне отличается от первого. Вместо тягучей и сырой музыки на нас сразу обрушивается шквал плотного, мощного, грязноватого и неотполированного саунда, который готов вас взять, простите, за яйца и не отпускать до самого конца. Ребята начали играть металкор, но с очень сильной примесью грува и легким налетом трэша. По сути, музыка стала более прямолинейной, но в тоже время намного качественней предшественника, все очень жестко, вся злость и агрессивность собрана в кулак и выливается на вас в течение всего альбома. Ритм-секция безупречна, барабанщик Крис Адлер не зря является один из лучших в своем поприще, бас очень плотен и прекрасно работает в связке с барабанами. Гитаристы выдают прекрасные, мощные риффы, редко разбавляя дело соляками. Вокал Рэнди Блайта также хорош, он очень хорошо подходит музыке.
Если пройтись по песням, то я бы назвал лучшими первые 4 - стартовая "Ruin" (на которую был снят неплохой клип) отлично задает тон всему альбому, являясь мощным, качовым боевиком. Следом идет быстрая заглавная композиция с неплохим соло-проходом. "Purified" просто поражает своей, наверное, самой мощной ритм-секцией на альбоме, а также неплохими сменами тем. Последнее можно также отнести и к "11th Hour", но только к ней у музыкантов более серьезный подход, риффы какие-то более цепляющие душу, даже был снят антивоенный клип. Остальные песни также неплохие, но цепляют уже не так сильно, хотя я бы еще выделил мрачную "In Defence of Our Good Name", при прослушивании которой мне почему-то постоянно представляется, как музыканты выкатывают огромную пушку, из которой собираются стрелять "в защиту своего доброго имени", а также финальную "Vigil", которая отличается некоторым спокойствием в отличие от всего альбома, но все равно затем перерастает в рубилово.
Отличный альбом надежды нынешнего метала (не зря являются флагманом так называемого New Wave of American Heavy Metal). Ребята выбрали правильный путь, по которому идут до сих пор.
|
|  |
|
|
 |
| Недолговечное детище музыкантов родом из Cynic и Textures оказалось просто чудесным! При всей своей сложности материал звучит небывало мягко, и даже, не побоюсь этого слова, интеллигентно, как для техничного метала. Впрочем, разгадка тут проста: у Exivious напрочь отстутствуют потуги позлиться хотя бы для виду, ради того, чтобы заработать приставку "-дэт" к определению своего стиля. Зато джазовые и фьюженовые инструментальные партии звучат именно так, как, наверняка, сыграли бы их музыканты родом именно из этих стилей, а не из метала. Ведь участники многих тяжелых техничных групп, испытывая влияние импровизационной музыки, все равно либо продолжают играть те самые джаз- и фьюжен-инструменталы как можно быстрее и агрессивнее, подгоняя их под каноны метал-саунда, либо используя их в качестве лирических отступлений, передышки перед началом очередной бластбитовой мясорубки. Exivious пошли иным путем, не отталкиваясь от метала, а лишь добавляя отдельные его элементы в свои композиции. Кстати, отсутствие вокала пошло материалу альбома только на пользу! Ничто не отвлекает от полета мысли гитаристов, басиста и ударника, которые в порыве творческой страсти создали девять потрясающих творений. Они мелодичны, атмосферны и разнообразны. Самое главное в каждом из них - наличие связующих нитей, повторяющихся пассажей, своеобразной структурной основы. Присутстивие такого мотива позволяет, несмотря на все изобилие сольных партий и ритмических сбивок, безошибочно определять границы одной композиции. Среди этих самых комозиций можно даже выделить лучшие: "Ripple of a Tear", "Asurim", "Embrace The Unknown", и "An Elusive Need"; то есть, примерно половина диска звучит восхитительно! Но и вторая половина великолепна. Поскольку Exivious, по всей видимости, изначально не ставили перед собой задачу выделить определенные композиции, то именно полноценность каждой позиции трек-листа играет решающую роль при выставлении итогового балла. Всегда приятней слушать альбом с девятью равноценно отличными композициями, чем с двумя-тремя, в которые группа вложила весь свой творческий потенциал, а остальные просто дополняют пространство до необходимой длительности.
|
|  |
|
|
 |
| Основанная в 2008 году гитаристом Ником Ллеранди, эта команда уже через год самостоятельно записывает и выпускает дебютный полноформатник. А играют они прогессивный дэт с добавлением металкоровых риффов и местами маткора.
Но все-таки, эта неплохая смесь не способна особо удивить слушателя, так как очень часто все превращается в неудобоваримую кашу, где толком разобрать, что к чему, бывает непросто. Звучание очень жесткое и резкое, обрывистые переходы не всегда удачно вписываются в музыку и завершаются, как правило, неистовым ревом вокалиста. Единственным треком, который привлек к себе внимание, оказался "Prevailing Circumstance", где очень яркая и запоминающаяся мелодия настолько въедается мозг, что становится единственным, что остается в памяти после прослушивания. Остальные треки, переполненные непонятными риффами с закосом под маткор, неприятно разочаровывают. Иногда гитарные риффы напоминают жужжание потревоженного роя пчел, что звучит довольно оригинально, но не более того. Вокал тоже получился какой-то невнятный и не доставляет удовольствия от его прослушивания.
В итоге имеем один стопроцентный хит и кучу второсортного материала, не производящего особого впечатления.
|
|  |
|
|
 |
| Всем феминисткам и пассивным борцам за права женщин посвящается…
Канадская группа Kittie была образована в 1996 году усилиями сестричек Ландер: Мерседес (ударные) и Морган (вокал, гитара), заручившихся поддержкой Тани Кэндлер (бас) и Фэллон Боумэн (гитара, вокал). Через некоторое время Таня, решив сосредоточиться на учёбе, уступила своё место Талене Этфилд. С таким составом и был записан первый альбом, ставший буквально взрывом на метал-сцене – “Spit” разошёлся по миру тиражом более чем в полмиллиона дисков.
Многих просто поразил тот факт, что девушки способны на нечто подобное, ведь у обывателей при упоминании гёрлз-бэндов в голове всплывает совершенно иная картина… Примеры приводить не буду, и так ясно. Именно для искоренения подобных стереотипов девушки, балдевшие от Tool, Nirvana и Silverchair, решили во всеуслышание заявить о себе, а не просто шататься по гаражам, записывая каверы любимых групп.
В отличие от иных представителей так называемого нью-метала, Kittie явно не стремились к экспериментальному подходу в музыке, не старались насытить материал элементами фанка, гранжа, хип-хопа и прочего. Они решили стоять строго на одном месте, используя уже устоявшиеся, классические ходы, при помощи которых выливают на слушателей переполненные ненавистью песни протеста, некоторые из которых можно с уверенностью назвать гимнами. Да взгляните хотя бы на их названия: “Suck”, “Spit”, “Get Off (You Can Eat a Dick)”… Чем вам не смачный плевок в лицо тех, кто думает, что женщина - это тупо для траха, продолжения потомства и чистки унитазов? Хреново, видно, в Канаде девушкам живётся. Но по словам девочек, лирическая сторона альбома намного шире и охватывает гораздо большее количество проблем, стоит только внимательно прислушаться.
Что до воплощения той самой ненависти в музыкальную форму, то по-настоящему оголтелый вид она принимает лишь в одной песне, хите всех времён и народов “Brackish”. В дальнейшем обращает на себя внимание уклон, скорее, в атмосферность, нежели в долбёжку, хотя тяжесть тут тоже, дай Боже. Тупорылые, индустриально-загрязнённые, но не лишённые шарма грув-риффы, - сочные, словно бифштекс, и чёткие, как удар каблуком по шарам; неожиданно свирепая ритм-секция в лице Талены, чья игра вызывает благородный трепет, и Мерседес, которая не чурается различных фишек в работе за барабанами. Но особняком я поставлю, разумеется, вокальные партии Морган и Фэллон. Первая отвечает за мелодичный, “девичий” вокал, не утруждая свои связки ором, используя всё больше “вменяемое” пение и различные стоны, томные придыхания (эдакое заманивание самцов в ловушку). Вторая же, с позволения сказать, леди, для меня является подтверждением одного факта - если негра заставить орать, это будет нечто (никакого расизма). Признаюсь честно – множество вокалистов сильного пола нервно курят в стороне, когда эта бестия выплёвывает слова пулемётной очередью в пространство. Становится ещё обидней, что после записи этого диска и концертов в его поддержку Фэллон ушла из группы, из-за чего банда резко сдала в энергичности музыки, а про вокал я даже говорить не буду, - жалкие потуги Морган и остальных девчонок выглядят порой просто смешно… К сожалению, скорее всего, это отразилось не только на вокале, но и на музыке в целом, так как ни один из последующих альбомов не смог достигнуть вершины, взятой "Spit".
Животный кач, нескрываемая ненависть к спорным догмам и стереотипам, сложившимся в обществе, искренняя подача незамысловатого материала, - альбом, записанный с подобным подходом редко когда можно назвать шедевром, но я останусь при своём мнении – “Spit” входит в 20-ку лучших альбомов в моём списке.
|
|  |
|
|
 |
| Довольно интересно знакомиться с творчеством некоторых коллективов в обратном порядке, начиная с самых новых работ и постепенно прослушивая предыдущие. Таким образом, будучи знакомым с тем, чего коллектив достиг на данный момент, узнаешь, что же предшествовало этим достижениям.
Что касается американцев Underoath, то по сравнению с их последней на данный момент работой "Define the Great Line" является не таким хитовым и разнообразным. Хотя здесь и намешано несколько разных стилевых компонентов, но ему еще далеко до экспериментов, которые парни проводили на "Lost in the Sound of Separation". Взяв за основу сочетание альтернативы и хардкора, и разбавив его элементами шугейза и пост-хардкора, музыканты, в итоге, получили нечто, местами напоминающее 30 Seconds to Mars, местами My Bloody Valentine, а иногда их можно принять за очередную американскую пост-хардкор-формацию. Но, несмотря на, казалось бы, неплохое сочетание, звучит альбом немного уныло и блекло. Наверное, этому посодействовал перебор с медленными треками, которые вышли очень вязкими и утомляющими. В результате я не услышал ни одной классной композиции, которую можно было бы здесь выделить. Вызвал улыбку трек "Sālmarnir", где вокалист не то поет, не то читает русский текст с ярко выраженным американским акцентом. Кстати, говоря о вокале, стоит отметить, что он представлен здесь такими видами как резкий скрим, суровый харш и чистый, которые постоянно сменяют друг друга.
Завершая обзор сего творения, хочется сказать, что ему явно не хватает быстрых треков и выразительных мелодий, что было частично исправлено на следующем альбоме.
|
|  |
|
|
 |
| Должен сказать, что на сегодняшний день продолжателей дела Burzum стало настолько много, что ознакомиться со всеми стало просто невозможно, да и не нужно. Не нужно потому, что музыка половины из них является хотя и искусной, но всё же абсолютно неинтересной калькой с творчества Варга Викернеса, переливанием из пустого в порожнее. Впрочем, про Xasthur, о котором и пойдёт речь ниже, это сказать никак нельзя.
Более того, на мой взгляд, Xasthur является весьма самодостаточным проектом, имеющим множество черт, присущих только ему. Во-первых, это довольно оригинальное использование клавишных, являющихся на этом альбоме едва ли не ведущим инструментом. При этом их звучание совершенно не похоже на звучание клавишных у Symphonic Black Metal-команд, прибегающих к такому же приёму. Во-вторых, это неповторимый вокал Malefic'а, который вернее всего можно охарактеризовать как скриминг чрезвычайно высокой тональности, иногда и вовсе доходящий до чего-то напоминающего крик хищной птицы. В целом же альбом имеет веcьма удачное для Ambient/Atmospheric Black Metal сочетание клавишных, шипящей гитары и слегка приглушённого вокала, превосходный Dark Ambient'овый трек "Forgotten Depths of Nowhere" и созданную всем этим атмосферу.
Атмосфера "Nocturnal Poisoning", я думаю, является самым главным его плюсом: почти нигде больше нельзя услышать столько ядовитой ненависти, боли и отчуждения, сколько можно услышать здесь.
Рекомендую всем любителям Ambient Black Metal и Atmospheric Black Metal, поклонникам Burzum и, непосредственно, Xasthur, а также всем тем, кому нравится атмосферная тёмная музыка.
|
|  |
|
|
 |
| В этом альбоме у Guano Apes слышен явный прогресс, а заключается он в том, что «Don't Give Me Names» получился чуть более хитовым, чем его предшественник. А вот звучание стало немного хуже: гитары звучат заметно тише, а в некоторых песнях у барабанов появился «кастрюльный эффект», слава Богу, что виолончель с предыдущего альбома осталась… Тут всё понятно – группа прославилась, и нужно искать себе новых поклонников, которые не очень любят тяжёлые песни. Но не будем о плохом, ведь я склонен думать, что после выпуска «Don't Give Me Names» группа пополнила армию своих фанатов, благодаря тому, что на альбоме вновь есть абсолютные хиты, коих стало больше. Среди них можно выделить неплохую «No Speech», стёбную «Dödel Up» и красивейший медляк «Living in a Lie». Ну и конечно же, по мнению многих критиков, лучшее, что есть на альбоме – кавер знаменитого хита группы Alphaville «Big in Japan», данная песня была исполнена с бешеной энергетикой, и ничем не уступает оригиналу!
Отличие данного альбома от предыдущего заключается в том, что остальные песни, на которые нет видеоклипов, тоже на уровне. Например: мощная среднетемповая «Money & Milk» запоминается двумя последними припевами и является стопроцентным хитом; из медляков (опять же, к примеру) можно выделить очень красивую «Heaven» и т.д.
В заключение хочется отметить, что с альбомом «Don't Give Me Names» группа сделала значимый шаг вперёд, благодаря продуманности и лучшей проработанности материала, и поэтому этот альбом на данный момент является вершиной творчества группы.
|
|  |
|
|
 |
| С «Proud Like a God» были сняты клипы на две наихитовейшие песни: «Open Your Eyes» и «Lords of the Boards», благодаря которым данный альбом получил сумасшедшую раскрутку. Потом ещё был снят клип на песню «Rain», но его по телевизору практически не показывали. И после первого же прослушивания альбома становилось понятно, что кроме этих двух хитов там слушать практически нечего. Действительно, остальные песни как-то меркнут по сравнению с ними, и их можно разделить на два вида: тяжёлые, но абсолютно неинтересные, основанные на одном гитарном риффе и сверхмощном вокале Сандры Насич, безудержно пытающейся переорать гитары; а также баллады и полубаллады, среди которых имеются неплохие. Из них можно выделить «Never Born» с нестандартной структурой и «Scapegoat» - потрясающую вещь с запоминающимся припевом. Остальное, так сказать, на любителя.
Также из плюсов можно отметить так называемый «синдром начинающей группы», а именно, тяжёлое звучание гитар, что придаёт песням экстремальности, и звучащую в некоторых балладах виолончель.
Резюмирую: «Proud Like a God» записывался по одной простой и известной каждому музыканту формуле, - сочиняем и записываем два абсолютных хита, снимаем на них клипы, ещё парочка неплохих песен в альбоме, а всё остальное для заполнения места на диске. Но исходя из того, что этот альбом продавался немалым тиражом, то группу Guano Apes можно поздравить, ведь их трюк сработал на все сто процентов.
|
|  |
|
|
 |
| Порадовав в 2007 году своих поклонников второй частью «Эльфийской рукописи», музыканты Эпидемии надолго засели в студиях для работы над следующим альбомом. Новой пластинки, получившей название «Дорога домой», пришлось ждать целых три года. Правда, музыканты, оправдывая столь долгое ожидание, заявляли, что новый альбом будет отличаться от предыдущих работ группы.
Альбом действительно не похож на своих предшественников. Существенных отличий насчитывается сразу несколько. Во-первых, альбом записывался на финской студии «Sonic Pump Studios», где писали свои работы такие группы, как Stratovarius, Amorphis, The Rasmus и Children of Bodom, а над буклетом работал известный художник-оформитель Thomas Ewerhard, в частности, рисовавший обложки для последних частей проекта Avantasia. Оба нововведения пошли альбому только на пользу, поскольку звучание пластинки отличается высоким качеством, а сам буклет приятно листать и держать в руках.
Другим отличием стал отказ музыкантов от фэнтезийных тем в творчестве. Место историй о гномах, эльфах и драконах заняли абстрактные романтические творения о любви и прочих высоких материях. От смены текстов музыканты только проиграли. Неуклюжие попытки стихотворчества Юрия Мелисова и в былые времена не отличались особой оригинальностью, но на «Дороге домой» тексты просто поражают своей банальностью, посредственностью и попсовостью.
Вокал и музыка получились ничуть не лучше текстов. Потенциально сильный вокал Самосвата на альбоме практически нигде не развивается в полную силу, а там, где голос Максима все же пробивается через музыку, последняя подводит своим попсовым звучанием. Композиторский талант Мелисова на записи «Дороги» тоже явно покинул музыканта. Однообразные гитарные риффы, унылые соло, наличие многочисленных электронных вставок, отсутствие бодрых треков и оригинальных мелодий наводят на мысли о серьезном творческом кризисе, испытываемом группой. Причем кризис, судя по всему, начался уже достаточно давно, если вспоминать, что все альбомы «Эпидемии» с 2001 года, кроме двух «Рукописей», представляли из себя сборники перепевок ранних вещей. На таком же багаже далеко не уедешь, и одними «Рукописями» сыт не будешь, однако с учетом «Дороги домой» совсем не понятно, как музыканты собираются исправлять положение. Если так пойдет и дальше, то спустя несколько пластинок от огромной армии поклонников «Эпидемии» останется жалкая горстка фанатов.
Ни одного потенциального хита или сравнительно сильного трека на диске нет. Из всего альбома можно выделить лишь несколько песен, заслуживающих внимания, да и то все они напоминают о той или другой песне из раннего творчества группы. К таким трекам относятся «Сумеречный ангел», «Дорога домой» и «В дюйме от падения». Но опять же, ничего такого, чего мы раньше еще не слышали, на альбоме нет.
Даже удивительно, как одна и та же группа может создавать и унылые и скучные вещи типа «Дороги домой», и неплохие альбомы наподобие «Эльфийских рукописей». «Дорога домой» же — довольно скучная вещь, не стоящая ни трех лет ожидания, ни денег на покупку, ни времени на прослушивание.
|
|  |
|
|
 |
| Десятый, юбилейный альбом Dvar, который расскажет вам...
Что? Сказки о далеких землях, где Вы еще не бывали? Покажет Вам миры, в которых Вы могли бывать только в своих мечтах? Снова пригласит на солнечную поляну, полную дружелюбных насекомых?
Что ж, если Вы приготовились к этому - то Вас ждет неплохое потрясение - но, как всегда, потрясение в хорошем смысле. На этот раз Dvar расскажет Вам о нашем с Вами мире. Не верите?
Стоит только нажать на "play", и Вы погрузитесь в мир, каким видит его Dvar, мир эльфов и гномов, фей и драконов, наш с Вами сказочный мир, на чью красоту мы порой и не обращаем внимания. Дверь в мечты и грезы, в Дубравию "El Mariil" не оставит равнодушным никого. Это именно тот альбом, которого я долго ждал, и думаю, что со мной согласятся многие.
Альбом везде и полностью пронизан сказочностью, легкостью и романтизмом, а наличие фортепианных вступлений почти во всех песнях пластинки превращает прослушивание в настоящее погружение. Погружение внутрь музыки - и не только на один час, который займут у вас эти 19 песен, а на гораздо больший срок. Одного раза вам не хватит, и вы будете включать "El Mariil" еще и еще - и будете только правы.
Нельзя не отметить огромное сходство с группой Caprice, которую так часто подозревают в соавторстве (если вообще не в прямом отношении) к Dvar. И правда, инструменты в новом альбоме схожи с эльфийскими, а тонкий дух сказки об эльфах не может не напомнить вам миры детства.
А сейчас посмотрите в окно. Погода солнечная? А ветер? Есть легкий, несильный ветерок на улице? Замечательно. Тогда берите с собой плеер, запишите на него "El Mariil" и смело шагайте вперед, в мир Dvar. Лучшее времяпровождение, пожалуй, найти будет очень и очень нелегко.
|
|  |
|
|
 |
| В принципе, большой разницы между данной работой и тем же "In Trance" я особо не наблюдаю, разве что на "Virgin Killer" звук у "Скорпов" стал ещё более тяжелым, техничным, более профессиональным и потому приобрёл сильный привкус даже не hard'n'heavy, а, скорее, того, что через пару лет будет называться heavy metal. При этом в исполняемой музыке добавилась изрядная толика некоего рок-н-ролльного раздолбайства, что, впрочем, группе пошло только на пользу. Итак, обо всём по порядку. Во-первых, что удивляет, так это достаточно скандальная обложка диска. Что это? Пиар-ход от выпускающего лейбла или простое желание самих музыкантов, что называется, выделиться? В любом случае, Scorpions тогда не сильно от этого шага пострадали и на возможное падение продаж диска сие обстоятельство не сильно повлияло. Кстати, существует два варианта обложки, что уже было отмечено другими рецензентами, - представленный здесь, и где на фронт-ковере просто сфотографированы музыканты (без Дитера Диркса, надо заметить), который и имеется у меня в коллекции. Второй пункт, о котором необходимо сказать - это то, что для данной работы творческий дуэт Шенкер/Майне с одной стороны и Ульрих Рот с другой сочинили примерно по 50% материала каждый. И потому разница между этими авторами достаточно существенна: если Ульрих Рот продолжал гнуть свою линию, сочиняя околопрогово-психоделический материал (отголоски психоделик-рока явственно чувствуются в песне "Hell Cat"), то Клаус Майне на пару с Рудольфом Шенкером продолжали в свою очередь сочинять достаточно простые по структуре, но весьма интересные вещи. В итоге, как мы все знаем, подобное разделение привело к тому, что Ули Джон Рот покинул команду и начал довольно успешную сольную карьеру. Однако это обстоятельство вовсе не означает, что Ули сочинял для "Скорпов" плохой материал, даже наоборот: как гитарист он великолепен, и я это уже не раз подчёркивал. Другое дело, что он в своих песнях пытался ещё и петь, и вот это уже хуже, поскольку вокальные данные у него откровенно слабые, и это я также ранее отмечал. Далее. Что касается исполняемой музыки, то, как я заметил выше, на этой работе "Скорпы" заметно повзрослели в плане сочинения оригинальных мелодий, что в особенности ощущается в так называемых "боевиках": открывающей диск "Pictured Life", скоростной "Catch Your Train" (кстати, по поводу этой песни - когда Scorpions переиграли её в 2001 году для своего альбома "Acoustica", то этот трек настолько сильно отличался от оригинала, настолько ярко играл новыми красками, что я даже сначала не поверил, что это одна и та же песня), одноимённой альбому "Virgin Killer" и переполненной настоящим рок-н-ролльным задором "Backstage Queen". Разумеется, на данной работе есть место и балладам, кои представлены поистине великолепной "In Your Park" и отличной "Yellow Raven", автором которой является, что чрезвычайно интересно, Ульрих Рот, а вокальные партии исполнил Клаус Майне. Что же касается лирики, то оная от альбома к альбому становится всё глубже, над текстами нужно задумываться, поскольку они обретают всё более философский оттенок, и конкретно на этой работе меня более всего тронули тексты песен уже упоминаемых "Pictured Life", "Yellow Raven" и грустной "Crying Days". Пожалуй, осталось упомянуть только об одной песне, а именно, "Polar Nights" авторства, опять же, Ульриха Рота. В целом, это вполне неплохая песня с классным гитарным риффом самого Ули, но вот его вокальные партии... Уж лучше бы он доверил спеть её Клаусу, который бы добавил в неё от себя некую долю экспрессии и чувственности... А так, это единственный номер на пластинке, который я с трудом дослушиваю до конца, и за его наличие снимаю пластинке один балл. Итого, на выходе получаем 7 баллов.
|
|  |
|
|
 |
| Эта команда заинтересовала меня в первую очередь тем, что здесь, в разное время, играли почти все участники Illnath. Хотя Seven Thorns исполняют не блэк-метал, но тот же добротный Power Metal образца 90-х годов у них получается не намного хуже.
Их музыка очень мелодична, рассказывает нам о всевозможных геройских битвах и подвигах, разнообразных войнах и поединках. Хоровые выкрики придают композициям особый "боевой" оттенок. Что меня приятно удивило, так это неплохой вокал, который отличается эмоциональностью и очень хорошим исполнением. Преобладают на альбоме скоростные треки, иногда в музыку очень удачно вплетаются красивые клавишные. Все сыграно мастерски и с душой. Запись альбома, несмотря на то, что он был выпущен ребятами без поддержки лейблов, очень хорошая. Из треков выделяются своей "воинственностью", задором и положительной энергетикой такие, как "Hero at Last", "Glow of Dawn", «Aligned with Divinity» и очень красивая баллада "Dream World". Также очень порадовали отменные соло, часто появляющиеся здесь.
Очень хороший альбом, отличающийся яркой мелодикой, техничной работой музыкантов и наличием запоминающихся композиций. С нетерпением ожидаю выхода их следующего релиза, который намечен на этот год.
|
|  |
|
|
 |
| Второй полноформатник греков вышел немного более интересным и сбалансированным, чем первый. Музыка группы претерпела небольшие изменения, в частности, были добавлены элементы New Age. Теперь Dol Ammad напоминают смесь Enigma и Therion, разбавленную электронными сэмплами. В итоге звучание стало спокойнее, появились неплохие медленные, задумчивые вставки с участием очень красивого женского вокала. Космическая атмосфера никуда не исчезла, а стала еще более выраженной. Иногда заметно появление различных народных инструментов, делающих музыку разнообразнее и насыщеннее. Гитарные партии исполнены в различных стилях. Теперь музыканты не ограничиваются одними пауэр-риффами, добавляя элементы хэви-метала и прогрессива. Хоровой вокал звучит все так же помпезно, но местами утомляет и вызывает скуку. Хочется также отметить заметный прогресс греков в совмещении различных стилей. Хоть им еще и далеко до идеала, но то, что альбом стал более понятным и слаженным, уже неплохое достижение. Теперь здесь даже можно выделить пару неплохих композиций: задумчивую и красивую "Thalassa Dominion" и неплохой оперный "боевик" "Liquid Desert".
Следующий за "Ocean Dynamics" ЕР исправит многие ошибки и упущения этой работы.
|
|  |
|
|
 |
| Приятно удивленный прослушанным ЕР под названием "Winds of the Sun", я решил ознакомиться с альбомами, которые ему предшествовали. Сразу скажу, что в итоге я остался немного разочарован этой работой и понял, что самым интересным среди релизов греков оказался именно их последний ЕР.
«Star Tales» представляет собой микс из оперных вокальных партий, пауэрных гитарных риффов, и общей электронной обработки материала с применением обилия сэмплов. Результатом этого очень разнообразного коктейля стало довольно непривычное звучание. Тяжелые гитары то и дело сменяются электронными вставками, переходящими в хоровые партии. Если рассматривать все стили, смешанные здесь, поодиночке, то они звучат очень даже неплохо. Но когда они начинают сливаться друг с другом, то выходит явный перебор, в результате которого все звучит очень сумбурно и не всегда понятно. Сочетание элементов вышеназванных стилей не вышло особо интересным и запоминающимся. В начале прослушивания удивленно слушаешь все это разнообразие, а под конец альбома оно начинает откровенно утомлять.
В целом, задумка неплохая, вот только над ее реализацией нужно еще хорошо поработать.
|
|  |
|
|
Добро пожаловать в раздел рецензий!
то вы можете высказать их по этому адресу.