
|
 |
| Джефф Уотерс никогда не записывал больше двух однотипных альбомов подряд. Но в случае с "Annihilator" вопрос, чего именно ждать от релиза, оставался открытым, ведь именно на предшествующем рецензируемому творению диске "Metal" группа сделала радикальный переход от модернового трэша к "восьмидесятническому" звучанию. Что же все-таки скрывается под этой обложкой, "украшенной" жуткой рожей вернувшейся из ада Алисы? Правильный ответ: материал, более всего напоминающий два альбома канадцев, вышедших на стыке тысячелетий: "Criteria for a Black Widow" (1999) и "Carnival Diablos" (2001). Иногда аналогии бывают даже слишком очевидными, например, "25 Seconds" структурирована аналогично заглавной композиции с "Criteria...": бас-гитара во вступлении, периодические проблески гитарной агрессии в куплетах, припев, представляющий собой навязчивое повторение одной и той же фразы, плюс приятное гитарное соло, словно и не связанное с самой песней. Еще одна похожесть из числа занятных: начало "Betrayed" похоже на чрезмерно затянутое вступление к CoB'овской "If You Want Peace...".
Наиболее интересной на альбоме получилась стартовая семиминутная "The Trend", в которой есть все, чем славится музыка Annihilator: и раздолье грамотных риффов, и изобилие техничных соло, и сопутствующий неслащавый мелодизм при неизменной агрессивной подаче. К тому же, это одна из тех композиций, в которых не вызывает отторжения голос неожиданно закрепившегося в группе Дейва Пэддена. В основном, его голос или неоправданно жесткий, словно на модерновых "All for You" и "Shizo Deluxe", или излишне слащавый, как в "Nowhere to Go". Правда, и случаев удачного попадания в тему хватает: "Death in Your Eyes" или "Coward" тому примеры. Трек за номером восемь вообще получился на славу: отличное гитарное соло, мощные партии ритм-гитары, да еще и бластбиты (!) в припеве. А еще здесь есть милейшая стебная "Romeo Delight" - посерьезней "Chicken and Corn", но тоже весьма удачная для расслабляющего финала. Да, именно за такие композиции можно простить альбому многие недочеты, или даже, скорее, невнятности. По счастью, соло-гитара Джеффа вытягивает на приемлемый уровень даже очень далекие от совершенства треки.
Тем, кто предпочитает у группы скоростные и монолитно агрессивные альбомы, несомненно стоит держаться от "новичка" подальше. Те же, кто предпочитает указанные в начале рецензии альбомы, и не имеет ничего против голоса Пэддена, могут смело слушать то, что получилось у Annihilator после трехлетнего перерыва.
|
|  |
|
|
 |
| На группу Bon Jovi у меня лично нет какой-то стойкой аллергии, так как я особо не завидую тому, что Джон Бон Джови хорошо получается на фото. Альбомы "Slippery When Wet" и "New Jersey" были, есть и остаются шедевральными пластинками в жанре мелодичного рока. Но после того же "New Jersey" группа уже была не в состоянии записать что-либо на уровне предыдущих работ. "Keep the Faith" и "These Days" были хороши лишь местами, и мест этих было мало. Но даже они по сравнению с данным альбомом, как минимум, альбомы года, так как то, что выдала группа на "Crush" хорошим словом описать ну никак не получается. Все началось летом 2000 года с сингла "It's My Life", и какой-то запредельной ротации данной композиции на всех носителях, передающих звуковые волны. К тому времени как подоспел альбом, "It's My Life" уже успел всем порядком надоесть, но люди по инерции скупали альбом надеясь, что там будет еще 12 "итсмайлайфов". Пошло-поехало - номинация на "Грэмми" за все ту же "It's My Life" (к моему удивлению, "Грэмми" за эту песню им не досталась - победили U2 "Beautiful Day"), фанаты (преимущественно, фанатки) все в слезах и соплях заполняют стадионы. Такие дела. Ну а что сам альбом? Скажу я вам, что синглом можно (и даже нужно) было и ограничиться. "Thank You for Loving Me" и "Save the World" сразу отметаем, так как это баллады, а как известно, слезоточивую балладу может испортить только Вилле Вало, так что они не в счет. "Two Story Town", "Next 100 Years" и "Just Older" сливаются в одно среднетемповое занудство с обилием всяких "Хей-Хей!", "Хоп-хей ла-ла-лэй!!!" и прочей несуразности, когда не знаешь, какое слово вставить между куплетом и припевом. И все это было написано лишь для того, чтобы попасть в радиоротацию. Этот альбом мне сразу напоминает пластинку Aerosmith "Just Push Play", записанную с той же целью. Хотя стоит признать, что именно благодаря этой пластинке группе удалось пополнить ряды новыми поклонниками (в основном, всяческими зомби, которым по барабану, что им втюхивают). Также этот альбом дал новый толчок карьере группы, которая медленно, но верно загибалась. В общем, провальный альбом в музыкальном плане, но в плане продаж достаточно популярный (хотя старт с 9-ого места Billboard - не самый выдающийся результат). Если вам ну очень хочется познакомиться с творчеством Bon Jovi - послушайте "Slippery When Wet" и "New Jersey" (они того стоят), а от этой поделки бегите, сломя голову.
|
|  |
|
|
 |
| Альбом AC/DC "Let There Be Rock" вышел в 1977 году, когда до мировой популярности группе оставались какие-то два года, хотя и до смерти вокалиста примерно столько же. Признаться честно, этот альбом я приобрел уже после неоднократного прослушивания самых известных и продаваемых пластинок группы - "Highway to Hell" и "Back in Black". Но это нисколько не повлияло на целостное восприятие этого релиза. Единственное, что после первого же прослушивания, в глаза и в уши бросается некоторая, как бы сказать, шероховатость записи (что бы это ни значило). Просто ловишь себя на мысли, что если бы и этот альбом продюсировал Mutt Lange (который "рулил" на трех самых успешных работах AC/DC - "Highway to Hell", "Back in Black", "For Those About to Rock We Salute You"), то всемирная популярность к группе пришла бы значительно раньше. Но все это - так, мелкие придирки, на которые и внимания можно не обращать. Потому что альбом - просто супер! По крайней мере, четыре песни вы должны послушать хотя бы разок в жизни - "Dog Eat Dog", "Let There Be Rock", "Bad Boy Boogie" и, конечно, мегахитовая "Whole Lotta Rosie". Хотя и "Hell Ain't a Bad Place to Be" и "Overdose" тоже классные, драйвовые композиции, да и "Problem Child" с "Go Down" послушать вроде бы тоже необходимо... Короче, вы меня поняли, альбом шикарный. Еще совсем чуть-чуть и было бы еще одним шедевром на все времена больше.
|
|  |
|
|
 |
| Вышедший 9 января 1984 года, этот альбом практически в одночасье стал платиновым. Во многом этому способствовал хит-сингл "Jump", сразу же после выхода взлетевший на первую строчку. Но и не менее хитовые "Panama" и "I'll Wait" (№ 2 в США), тоже внесли весомый вклад в сумашедшую популярность этого релиза. На данный момент статус этого альбома - бриллиантовый, т.е. только в США на данный момент продано свыше 10 млн копий. Сейчас, в эпоху интернета, о таких продажах многим топовым музыкантам не приходится и мечтать. Но в то славное для хард-рока (да и для рока вообще) время, какими были 70-80-ые годы, на первых позициях были в основном рок-музыканты, а не "распальцованные черные братья с микрофонами". Касаемо этого альбома многие консервативно настроенные критики ставили в вину группе чрезмерное увлечение синтезатором, но их недовольный гул заглушила волна всеобщего ликования на концертах Van Halen. Альбом достаточно лаконичен, и длится всего 30 с небольшим минут. Мой любимый трек на альбоме - "Hot for Teacher". Видео на эту песню - вообще отдельная история. Да, и особенно хорош этот альбом для утреннего пробуждения, заряд "бодрячка" и хорошего настроения на целый день вам обеспечен. Жаль только, что после успеха этого диска и так непомерное эго David Lee Roth'а дало о себе знать в еще большей степени, и разругавшись со всеми участниками группы, вокалист и "шоумэн", ушел в сольное творчество, поначалу вполне удачное.
Сравнивать эту запись с дебютником (тоже, кстати бриллиантовый релиз) я не буду. Это все равно что сравнивать "Kill 'Em All" и "Metallica" группы Metallica (понимаете о чем я, да?). Короче при упоре на, безусловно, коммерческое звучание, группа позаботилась и о качестве материала. Вопросов по поводу безусловного композиторского талана, я думаю, ни у кого не возникает. Во всех отношениях шедевральный релиз, или, как я написал в своей смешной рецензии на этот альбом - классическая классика!
|
|  |
|
|
 |
| Самодеятельность нескольких питерских музыкантов под маркой Inter Arbores берёт начало где-то в первой половине 2000-х. Выпустив парочку довольно неплохих демо-записей в дэт-думовом ключе (правда, с весьма неудачными клин-вокальными потугами), группа, наконец, созрела для записи и издания своего первого полноформатника. Правда, к настоящему времени, в их музыке от метала практически ничего не осталось, а релиз представляет собой один 38-минутный экспериментальный трек, состоящий из медленных, умиротворённо-нудноватых, но приятных, реверберированных гитарных зарисовочек, иногда, для острастки, подкрашенных шумом дисторшена, разбавленных звуками каких-то побрякушек и другой мишуры. Под всю эту тягомотину чистым и спокойным голосом периодически катаются весьма бредовые телеги про то, например, как автор текстов умер на девятый день хрен знает чего "своего" и, к тому же, ему кажется, что он болен. Однако озвучены они здесь с отнюдь-таки не отвратными интонациями, одновременно и выразительно, и отстранённо, без попыток (слава тебе, господи) запеть, что очень хорошо сочетается с инструментальной составляющей. Кстати, мастеринговал всё это дело небезызвестный Грэг Чэндлер из Esoteric. Действия оного, вероятно, также должны были добавить сей композиции мрака и безумия. Ну, не знаю, не знаю... Если говорить о некотором наигранном сумасшествии опуса, то экзамен, в принципе, сдан на твёрдое "удовлетворительно", а вот мрака... мрака - нет. Зато есть весьма стойкая и убедительная атмосфера какого-то созерцательного пофигизма по отношению к собственной невменяемости и искажённому представлению окружающей действительности. Думается, очень бы покатила сия композиция в качестве саундтрека к какому-нибудь артхаус-муви или мозговыжимающему абстрактному мультфильму... Один из фрагментов ближе к концу записи, ввиду его "глубочайшего смысла", достоин отдельного упоминания. Состоит он чисто из беспорядочных шумелок-гремелок, как будто при его записи музыкантами были использованы не совсем по прямому назначению мамины кастрюли, поварёшки, сковородки и прочая кухонная утварь. Надеюсь, что во время рекорд-сессии и опосля (от родительского ремня) никто не пострадал. Вот только интересно, а зачем это здесь? Но далее следует, пожалуй, самая лучшая часть композиции. Во-первых, из текстов мы узнаём, какими свойствами обладает лоб самого бога, а во-вторых, немного позднее звучит действительно цепляющая инструменталка. В общем, лично мне данное творение (особенно последние пять минут) переслушивать тянет. Я бы назвал его просто весьма забавным и достойным некоторого внимания. Ну, а для тех, у кого внутренний духовный мир типа невероятно сложен и богат, содержание сего диска возможно даже станет, как декламируется где-то в середине, "прекрасным садом откровения".
Диск предоставлен "Backfire Productions".
|
|  |
|
|
 |
| Удивительный альбом.
Я, любитель старого, классического рока, всегда с подозрением относился к различной инди-музыке, но каково было мое удивление, когда я послушал этот диск, попавший мне в руки совершенно случайно. Поначалу мало что понятно – бодрый ритм, приятный вокал, красивая мелодия – гитары и клавиши. Ловишь себя на мысли – а неплохо же… Далее второй трек – этот уже послабее (вообще, наиболее простенькая композиция на диске). Зато с четвертого трека начинается такое! Альбом набирает обороты и обрушивается на слушателя великолепной мелодической лавиной. Диск сложно даже с чем-то сравнить, он отчасти напоминает The Cure, отчасти Muse, есть в нем что-то и от Элтона Джона, старого готик-рока и соула. Дикое сочетание? Дикое. Но захватывающее. Таких потрясающих (и своеобразных) хоров и оркестровых аранжировок давно не создавалось. Дуэт вокалиста и вокалистки великолепен – лучший дуэт, который я слышал со времен записей Нэнси Синатры и Ли Хазелвуда. Отдельно хочется похвалить аккордеон, который звучит как церковный орган. Вообще, на диске присутствует какая-то церковная атмосфера, которая выстраивается за счет госпела и этого самого аккордеона. Окунувшись в эту атмосферу с головой, понимаешь, чем все-таки цепляет этот диск – своей торжественностью и искренностью, пришедшими из далеких времен соула и протестантской духовной музыки. Альбом построен очень грамотно – после спокойных песен, когда уже начинаешь думать, что нет в диске ничего особенного, музыканты выдают такие всплески торжественности и силы, что мир переворачивается с ног на голову. Без преувеличения. Завершающая альбом песня вообще настолько великолепна, что, слушая ее, невольно забываешь, в каком году был записан альбом – такой шедевр могли сотворить только такие гранды как Дэвид Боуи или Led Zeppelin. Слышал, что эту группу сравнивают с The White Stripes – неправда это, по сравнению с Arcade Fire, The White Stripes – просто баловство.
Что же это за диск такой? Рок-опера? Сборник церковных гимнов? Саундрек к культовому кино? Неважно – важно, что это один из самых душевных дисков, которые существуют в мире музыки.
|
|  |
|
|
 |
| Рецепт травяного дума каждый корректирует по собственному усмотрению, только вот изменения чаще всего касаются исключительно духа опуса, а средства достижения не выходят за пределы, установленные предписаниями классиков. Американцы Black Pyramid, сердцем принявшие стандарты Stoner Doom Metal, умудрились сконструировать свой первый альбом таким образом, что выходит, и душа задействована, и каноны уважены, и мысли о плагиате не то чтобы не фигурируют, а отсутствуют как таковые. Дебютный диск представляет из себя бурлящую смесь из мощного гитарного и басового рыка, уверенных ударных и грубого вокала, который отдаленно напомнил мне харизматичного Вайно. "Черная Пирамида" - массивный опус, но не грузящий и не слишком сырой, можно сказать, щадящий. В нем чувствуется глубоко скрытая хрупкая сердцевина, что роднит альбом с классикой NWOBHM и отдаляет от сладжа; этим "Пирамида" напоминает мне звучание The Sword, особенно периода "Age of Winters". Что интересно, стандартный для жанра номер "The Worm Ouroboros", вполне сошедший бы за песню из репертуара Sleep, выделяется некоторой невнятностью, хотя является неотделимой частью организма. В целом слабых мест нет, звучит альбом живо, свежо и цельно. Так держать!
|
|  |
|
|
 |
| Если вы услышите этот альбом первым из всего творчества данной команды, то он вам, скорее всего, даже понравится. Но так как для меня это уже далеко не первое знакомство с американцами, то этот диск меня абсолютно ничем не впечатлил, так как здесь я не услышал ничего нового. Да, на "Arise and Conquer" присутствуют вроде бы неплохие мелодии, музыканты очень много внимания уделяют красивым соло, качество записи отличное, напора и агрессии здесь хоть отбавляй. Но несмотря на все это, прослушав сие творение более десятка раз, я так и не смог запомнить ни одной не то что песни, - ни одной мелодии. Более того, если бы в моем плеере стали вперемежку играть все композиции из альбомов War of Ages, с которыми я знаком, то я не смог бы определить, какая песня с какого альбома; отличить можно разве что по качеству звучания первой работы. Не меняется тематика и стиль обложек этого коллектива, и в таком же ступоре находится и их музыка. Все те же риффы, те же брейкдауны, те же переходы. Вся эта шаблонность, которая была не так заметна раньше, теперь вызывает тошноту и желание побыстрее избавиться от этого альбома. "Arise and Conquer" не то что скучен, он просто раздражает соей однообразностью и похожестью на предыдущие работы. Не спасает ребят неплохой харш, который, впрочем, тоже не претерпел особых изменений, разве что изредка разбавляется красивым чистым вокалом.
Печально, что музыканты не понимают, что даже если поменять местами составляющие композиций, их звучание от этого не изменится и они не станут более привлекательными и оригинальными.
|
|  |
|
|
 |
| Есть группы, которые не умеют повторяться, и каждый их новый альбом - это новая концепция, новый звук, а иногда даже другой жанр. Шведы из Pain of Salvation в очередной раз удивили. Предшествующий альбому сингл вызвал, признаюсь, массу опасений по поводу нового творения. "Road Salt One" настолько далек от своего предшественника, насколько это вообще возможно. Прежде всего, спешу разочаровать поклонников металлических альбомов группы. Музыканты сделали весомый шаг в сторону ретро-хард-рока с элементами прогрессива, психоделии и, может быть, чуточки южного рока. Четкой концепции на данном диске не прослеживается, впрочем, песни объединены общей направленностью лирики и неуловимой атмосферой. Новое лицо коллектива может быть не по нраву многим, но то, что Pain of Salvation не умеют делать скучные альбомы - факт. Новая работа изобилует интересными звуковыми переходам, ностальгическим мелодиями меллотрона и хэммонда, немного жужжащими и грязноватыми гитарными риффами и узнаваемым голосом Даниэля Гильденлоу. Мне лично больше понравились медленные психоделичные композиции, такие как "Sisters" и "Innocence". В целом же диск получился не таким ярким, как "Scarsick", но как мне кажется, это тот случай, когда вся прелесть музыки раскрывается постепенно, как, например, это было с "Be". Очень хорошая и интересная работа от неординарной группы.
|
|  |
|
|
 |
| В своей рецензии на альбом "Eye to Eye" я почему-то упомянул, что по моему мнению "Основной Инстинкт" является слабой работой Scorpions. Сейчас же, переслушивая данный диск, я понимаю, что ошибался в своих выводах. Да, у этого альбома есть минусы (точнее, один минус ), но об этом немного позже. Итак, обо всём по порядку. Во-первых, что касается музыкальной составляющей. И вот здесь слушателя поджидает сюрприз: если кто-то думал, что немцы продолжат линию альбома "Face the Heat", то эти ожидания ( к счастью, стоит отметить) не оправдались. Группа будто очнулась от летаргического сна и заиграла то, чем всегда славилась - высококачественный хард-рок, в который не влюбиться просто невозможно. Конечно, при большом желании можно начать проводить параллели с классическими работами 80-х годов, но лично я бы этого делать не стал, поскольку данный диск всё же по-своему обладает свежестью и оригинальностью звучания. Второе: что касается лирики, то здесь всё проще пареной репы. Из года в год (а если уж быть точным, то из десятилетия в десятилетие ) петь об одном и том же, и при этом оставаться интересным и не давать слушателю скучать, может только кто? Верно - гении... Это в первую очередь касается баллад. "Скорпионы" и так уже обессмертили своё имя, создав глыбы "Still Loving You" и "Send Me An Angel", но этого им оказалось мало! На этой работе присутствует трек, слушая который я каждый раз проливаю скупые мужские слёзы. Речь, конечно же, о великолепной во всех отношениях "You and I". Такие простые слова признания в лучших чувствах своей второй половинке, но далеко не каждый мужчина наберётся смелости и решимости, чтобы их сказать... Однако это вовсе не означает, что остальные песни хуже, отнюдь. На этой работе есть всё, за что мы любим этих немцев: отличные пробивные "боевики" один лучше другого ("Wild Child", "Stone in My Shoe", "But the Best for You"), баллады (куда же без них-то?) и просто хорошие жизнеутверждающие песни. Ну а теперь о ложке дёгтя в бочке мёда. Если брать целиком, то этому альбому я бы смело и не задумываясь поставил бы высшую оценку, если бы не последний трек. Композиция "Are You the One?" словно выпадает из общего контекста и смотрится здесь ну не то что бы блекло, а как-то отчуждённо, что ли... На своём следующем студийнике "Скорпионы" тоже записали что-то подобное ("A Moment in a Million Years"), но там эта песня не так выделялась... Скорее, у неё даже было другое настроение, другой энергетический импульс. А у этого трека такой изюминки, увы, нет... К тому же, в год выхода этого диска я в прессе прочел несколько не слишком обнадёживающих рецензий на него. Хотя лично от себя хочу заметить, что практически все работы этой бригады с годами становятся только лучше. Их нужно распробовать. Они, как хорошее вино, со временем набирают силу и становятся "вкуснее", если можно так сказать о музыке. И потому сейчас, чем чаще я слушаю эту работу, тем больше я в неё влюбляюсь, а на мелкие огрехи\недостатки я стараюсь просто не обращать внимания. Посему, основываясь на всём вышеизложенном, я и ставлю со спокойной совестью этому альбому 9 баллов. Хотя, до 10-ки тут рукой подать.
|
|  |
|
|
 |
| Образовавшись в 2003-ем году, эта канадская бригада музыкантов-технарей взяла курс на соединение жесткого техничного дэта и безумного маткора, на альбоме "Spectrum" выдав на суд слушателей нечто, стилистически располагающееся близко к работам PsyOpus, Gorod и Lye By Mistake. Крайне недружелюбная музыка, искаженная приступами нечеловеческой агрессии, наделена всеми качествами, из-за которых, раз послушав, этот диск можно без зазрений совести поместить в мусорную корзину. Прежде всего, никто даже и не заботился о том, чтобы придать материалу хотя бы минимальную композиционную стройность. Напротив, канадцы руководствовались принципом: "чем хаотичнее, тем лучше". Возьмем, к примеру, трек "Mistress"; это просто какофония, где-то являющая собой одновременное исполнение несочетаемых инструментальных партий, где-то просто набор звуков, своеобразный "белый шум". Ее не спасает даже меланхоличный проигрыш в середине и недурственное соло в конце. Аналогичная беда со всеми композициями: конечно, технично, но очень глупо. Затем вокал: такого злобного бультерьера, как Мэтт Ниммо, еще поискать нужно! Во всю недюжинную мощь своей глотки орет и рычит он про то, что "голактекоопасносте!!!11", а ты невольно думаешь, что его партии - единственные в альбоме, в которых прослеживается хоть какая-то логика. Ну и, наконец, продолжительность большинства треков, благодаря которой даже простое прослушивание этих "песен" до конца превращается в настоящий подвиг! Хорошо хоть, что беспросветная долба временами прерывается спокойными гитарными партиями, которые, впрочем, особого интереса не вызывают. Думаю, если кому "Spectrum" и будет интересен, так это любителям применения нойзовых фишек в экстремальной музыке.
|
|  |
|
|
 |
| Последние 8 месяцев люди, хоть как-то интересующиеся музыкальными новостями, неизбежно подверглись мощнейшему рекламному прессингу посвящённому новому творению Bullet For My Valentine. "Fever" - это альбом, вокруг которого была "раздута" неплохая шумиха, и, как оказалось, не без оснований. Фронтмен говорил, что этот релиз потенциально выведет их группу на аренный уровень. После первого прослушивания пластинки с этим нельзя не согласиться. Группа закономерно растёт, и рост этот наблюдается во всём: тексты, вокал, ритм, соло, и бас, который на альбоме чуть ли не доминирует. Во всём ребята сильно дали вверх. Так же стоит отметить превосходное
общее звучание альбома, так называемый sound. Дон Гилмор как продюсер заслуживает 11/10, лучше и быть не могло. Парни заранее предупреждали, что новый материал будет чистым хард-роком, что новый CD будет символом отхода от металлического звучания. Именно это смелое решение принесло альбому новизну и свежесть. В альбоме 11 треков, не считая бонусов. Искать среди них проходные песни глупо и бесполезно, их там нет. Каждая тема представляет собой потенциальный сингл. Так же альбом довольно разнообразен, от среднетемповых классических хард-роковых номеров ("Breaking Out Breaking Down") к аренным эпическим балладам ("Bittersweet Memories"), от ураганных боевиков ("The Last Fight") к сентиментальным душевным "медлякам" ("A Place Where You
Belong"). Всё это вперемежку с риффами в духе металла, и крайне мизерным, но всё же присутствием на альбоме рычащего вокала (скрима, гроула). Отдельно хочется отметить заглавный трек. "Fever" взрывная, динамичная и ироничная одновременно. Нельзя не улыбнуться. Песня, бесспорно, супер-хит, и, как следствие, возможно, главная зажигательная вещь всех танцполов мира! А кто сказал, что под хард-рок не зажигают в клубах? На фоне этого веселья остальная часть альбома кажется ещё более серьёзной, а использование струнных аранжировок лишь добавляет драматизма! Что касается лирики, то тут мистер Matthew Tuck превзошёл самого себя. Глубокие, местами философские тексты идеально сочетаются с музыкальным рядом. И всё это в обрамлении лучшей вокальной работы за всю историю группы. После проблем с горлом в 2008-ом, вокалист успешно доказывает, что теперь это всё в прошлом.
В итоге, мы имеем альбом, к которому практически невозможно придраться. Это очень зрелая, качественная, расходящаяся по швам от переизбытка профессионализма работа. Это уже не те подростки, рубившие "The Poison" в 2005. Это абсолютно иная группа. Альбому суждено быть на лидирующих местах мировых чартов и разлетаться миллионными тиражами. Если вы не переносите тяжёлую музыку, если вы вообще ненавидите рок-группы, то попытайтесь изменить свои взгляды, прослушав этот альбом. Ну а всем ценителям качественной рок-музыки - строго рекомендуется! Пластинка пренебрегает временными рамками, это работа для всех возрастов.
Epic WIN!!!
|
|  |
|
|
 |
| Ситуация на новом альбоме Hatebreed схожа с той, что была на последнем релизе Caliban: группа, доселе экспериментами не баловавшаяся, барахтающаяся в затхлом болоте старых идей, вдруг высунула носы на поверхность и вдохнула свежего воздуха. Кислород, поступивший вместе с вдохом, насыщая мозг, должен был несколько расширить кругозор участников команды. В принципе, понятно, что очень сложно существовать группе, если она раз за разом клепает однотипные альбомы: рано или поздно, но творческое естество музыкантов должно было взбунтоваться. Другое дело, что из самим себе выкопанной ямы выбраться, и не растерять при этом поклонников, очень сложно. Потому и инновации в материале американцев выглядят так несмело. Если творческая концепция тех же Caliban оставляла определенный простор для маневров, то у Hatebreed всегда доминировало не просто однообразие, а некая монолитная агрессия, возведенная в гротеск. Потому эффект от "Hatebreed" такой мощный: тут и некие мелодии появились ("Become the Fuse"), и Джеми Джаста пытается петь чистым голосом ("In Ashes They Shall Reap"), да и инструменталка появилась, необычайно длинная, как для этих хардкорщиков, да еще и с клавишными в конце. Впрочем, особого восхищения эти эксперименты не вызывают. Взять хотя бы ту же "Undiminished". Что есть инструментал в хардкор-музыке? Просто набор нескольких повторяющихся риффов без наложенного на них вокала? Тогда какой интерес подобные треки слушать? Или же стоит, подобно Pro-Pain на "Better Half of Forever", действительно проработать мелодику композиции, и оставив ее хардкоровой по духу, разнообразить настолько, чтобы выразить ее самодостаточность? "Undiminished", по сути, просто очередное типичное Хейтбридовское творение, которое попытались было преобразить, да забросили дело на полдороге, просто сыграв несколько риффов "повышенной мелодичности". Да и в целом, став первым продуманным творением после бронебойного "Perseverance", этот альбом намного менее хитов и цепляющ, чем даже предыдущие два релиза-штамповки, хотя и заслуживает уважения и снисходительного отношения за попытку вырваться из замкнутого круга. Хотя, если бы не "In Ashes They Shall Reap", итоговый балл был бы пониже.
|
|  |
|
|
 |
| Признаться, к прослушиванию нового, так долго и с нетерпением ожидаемого мною альбома Exodus я приступал, конечно, не с благоговейным страхом, однако все же с некоторым трепетом. И определенным опасением: ведь своими предыдущими работами музыкантам удалось поставить столь высокую планку в своем творчестве, что, удастся ли им повторить их успех своей новой работой, продолжив серию из уже четырех, без преувеличения прекрасных альбомов, как минимум один, а то и два из которых я осмелюсь назвать шедеврами, стало вызывать некоторое сомнение.
Однако, все мои опасения исчезли сразу же, как только за акустическим вступлением к "The Ballad of Leonard and Charles" последовал рифф из "Bedlam 1-2-3", завершавший предыдущий релиз группы (к слову, весьма удачный ход, иной раз подчеркивающий взаимосвязь между альбомами). А дальше наступили без малого час двадцать самого настоящего трэша, дикого рубилова, не лишенного при этом определенной мелодичности, вкупе со сложными риффами и гармониями в лучших традициях коллектива и первоклассной техникой - одним словом, музыки, которая, захватив слушателя с первых своих нот, держит его во внимании до самых последних звуков. Невероятно энергичной, крайне экспрессивной, с просто морем агрессии и особенным, целостным на протяжении всего альбома настроением, заражающим слушателя и заставляющим его сливаться с этой музыкой, с упоением наслаждаться ей. Уверяю Вас, даже просто слушая этот альбом дома, в наушниках, Вам захочется кричать "fall!" в брейкдауне 'Downfall', подпевать Робу в припеве 'Class Dismissed', обладающим весьма цепляющей ритмикой вокальной партии, неистово трясти головой в десятиминутной 'The Sun Is My Destroyer', или, просто-напросто, "отыгрывать" руками партии Холта и Алтуса. Потому что эта музыка не оставит равнодушным ни одного любителя трэша и не позволит Вам спокойно сидеть на месте, слушая данный альбом.
Надо сказать, идеологическое продолжение 'Exhibit A' имеет с оным немало общих черт. Например, звук, который здесь практически идентичен тому, что был на прошлой работе музыкантов, хотя и стал несколько - едва заметно - мягче. Чувствуется мастерская рука Энди Снипа, участие которого в работе над альбомом невероятно радует. Альбомы схожи и по построению композиций; что нельзя не отметить, уже второй релиз подряд музыканты радуют нас обилием песен по семь-восемь минут, что в итоге сказывается на общей длине альбома, а здесь «Exhibit B: The Human Condition» превосходит даже своего предшественника. Но при этом альбом не является простым нагромождением риффов и партий, он слажен идеально и глубоко осмыслен; каждая песня в нем самостоятельна и имеет свое собственное значение в композиции работы, в совокупности друг с другом и создавая ее общую картину. Проходных, лишних песен на альбоме нет.
Расписывать достоинства «Exhibit B: The Human Condition» можно долго. Тем более что все то, за что я так хвалил предыдущие работы коллектива, относится и к данному альбому. Поэтому позволю себе не повторятся и перейду к тому, что хочется сказать непосредственно о данном альбоме. Во-первых, порадовали вокальные партии, в первую очередь за счет того, что они стали гораздо разнообразней. Здесь есть и ставший уже столь привычным слуху скрим, трэшевый голос Дюкса, которым был исполнен весь "Exhibit A", есть и утробный дэтовый гроул; гораздо больше стало чистого вокала. Причем, последний на альбоме сам по себе довольно разнообразен; местами манера пения Роба похожа на Стива Соузу, а иной раз она чем-то напомнила мне Пола Балоффа. И, во-вторых, что особенно порадовало и что довольно трудно описать, поскольку это является уже не столько объективным фактором, сколько субъективным ощущением, в музыке Exodus словно вновь появился тот драйв, мелодика, что были в их работах периода 86-89 годов и что делали их столь оригинальными.
Может, это я такой помешанный, что уже третий альбом подряд ставлю Exodus "десятку"? Не знаю. Но, так или иначе, я считаю это абсолютно оправданным. Можно ли назвать «Exhibit B: The Human Condition» шедевром на все времена - иной вопрос, однако, на мой взгляд, данная работа совершенно точно заслуживает высшего балла. А прослушивание ее в который раз наводит меня на мысль, что данные господа, при всем моем безграничном уважении и любви к тем же Metallica и Testament, являются, пожалуй, лучшим трэш-коллективом на сегодняшней тяжелой сцене.
|
|  |
|
|
 |
| Воздух превратился в ядовитые испарения, вода в реках потемнела и стала ржавой, деревья сбросили листву и покрылись отравленными шипами, но никто не обратил на это внимания, потому что все были уверены – так и должно быть.
Окружающий мир теперь выглядит как старая картина с потрескавшейся краской, осыпающейся с холста.
Взаимодействие природы и человека – тема далеко не новая, но, тем не менее, молодая группа из Калифорнии The River Runs Black не только пытается развивать ее, но даже делает попытку в очередной раз поставить точку в описании этой бессмысленной многолетней борьбы. Музыка американцев является попыткой показать то самое логичное окончание противостояния цивилизации и природы, в котором не победил никто.
Никаких особых сюрпризов музыканты не приготовили, но подошли к делу очень тщательно, посему слушателя ожидает час мутного, сильно разбавленного эмбиентом пост-метала, с отличной и предельно мрачной атмосферой. Вокал сильно задвинули на задний план, да и появление его не так уж часты, зато дали возможность сконцентрироваться на инструментальной части. О ней стоит упомянуть отдельно – видно, что композиторским талантом участники не обделены, песни разнообразны, мелодии приятны и вместе с тем музыка не лишена приличного заряда качевости и злости.
Еще один немаловажный момент – качество записи. Тут попадание в яблочко. Звук именно такой, какой и должен быть: грязноватый, плотный, с грохочущими барабанами.
Проводить с кем-то параллели не хочется, отмечу лишь, что в плане создания той самой атмосферности американцы весьма близки с нашей Вирью.
Все заканчивается. Все посторонние звуки постепенно стихают, музыка замолкает и остается лишь шум текущей воды.
|
|  |
|
|
 |
| Второй полноформатник заокеанской Technical Melodic Death Metal команды. Американцы поняли, что если они и дальше будут продолжать в духе своего предыдущего альбома, то ничего хорошего им явно не светит. В итоге, они попытались побольше насытить свою работу запоминающимися мелодиями и техничными гитарами. В некоторой мере у них это даже получилось.
Не скажу, что хитовых и мелодичных риффов стало намного больше, но вот в плане техничности рост заметен. Очевиден и уклон ребят в сторону техничного дэта. Гитары теперь звучат не так примитивно, имеются неплохие соло. Вот только тошнотворный чистый вокал все так же звучит на альбоме и вызывает далеко не самые приятные ощущения. Иногда встречаются элементы мелодичного блэка. Смены темпа стали более продуманными, но, все равно, далеко не идеальными. Акустические вставки все так же ярко выделяются на фоне жестких, медленных гитар, создавая им существенный контраст. Хитовых треков по-прежнему не наблюдается, но есть перспектива услышать их в дальнейшем, если ребята продолжать расти и прогрессировать.
Этот альбом американцев на порядок выше предыдущего, но все еще не отличается особой техничностью или мелодичностью.
|
|  |
|
|
 |
| Американцы Underoath не стесняются экспериментировать со своим звучанием и постоянно привносить разнообразные нововведения в музыку. Начав с брутальной смеси грува и дэткора, ребята в 2002 году резко изменили свой стиль на металкор и начали понемногу добавлять к нему множество элементов разных стилей.
На "Lost in the Sound of Separation" музыканты смешали элементы прогрессивного металкора, пост-хардкора, альтернативы и ню-метала. В результате альбом вышел очень оригинальным и разнообразным. Гитары неустанно выдают заводные, быстрые риффы, резко сменяя их медленными и спокойными проигрышами. Барабанщик от них тоже не отстает, и они отлично сочетаются. Самой сильной стороной работы я бы назвал вокал, причем как пронзительный скрим, так и чистый. Первый получился, как того и подобает, резким и пронзительным, а второй - красивым и захватывающим. Оба они наполнены неподдельными эмоциями, с передачей которых вокалисты справились отлично. Лучшими композициями являются настоящие хиты «Anyone Can Dig a Hole but It Takes a Real Man to Call It Home» и « Coming Down Is Calming Down».
Приятно, что парни не стоят на месте и делают очень интересные и увлекательные релизы.
|
|  |
|
|
 |
| "И откуда только берутся такие психи?" - вопрос, который сам собой напрашивается при знакомстве с этим альбомом и группой в целом. Еще одни американские экспериментаторы, желая выделиться, намешали в своей музыкальной палитре такие стили как маткор, хардкор, техно-дэт и все это обильно приправили, мягко говоря, сумасшедшим вокалом, который то и дело выдает всевозможные звуки в такт, а чаще не в такт музыке. Все это звучит очень дико, и для неподготовленного и чувствительного слушателя может стать последним, что тот услышит в своей жизни. Назвать альбом оригинальным - это не сказать почти ничего. Начинается все с довольно спокойного проигрыша, который резко обрывается выстрелами, истерическими криками и разнообразными риффами. Отдельного внимания заслуживает трек "Red Lips Tell Bloody Secrets", где присутствует скрипка и который завершается мелодией из одной из симфоний Моцарта. На следующем треке имеются клавишные вставки, чье присутствие можно сравнить с появлением дерева среди пустыни. Дикие гитары меняют свой темп по несколько раз за секунду, уследить за ними не представляется возможным. Иногда есть возможность случайно услышать что-то похожее на мелодичные риффы, но это большая редкость.
Тем не менее, такое очень нестандартное звучание не мешает ребятам разъезжать с концертами и приобретать все новых и новых поклонников.
|
|  |
|
|
 |
| Первый полноформатник повелителей морей ничем не уступает по драйву и агрессии их следующему релизу. Здесь вам и сногсшибательные ритмы и неистовые завывания гитар и бешеные барабанные партии. Вокал представлен в двух разновидностях: пронзительный скрим и суровый гроул. В этом плане своим исполнением американцы напоминают мне Illnath. Песни целиком и полностью посвящены воде, океану и морским приключениям, их названия красноречиво говорят о содержании. "Paranormal Ichthyology" отличается сумасшедшей скоростью и напором. Местами встречаются относительно спокойные композиции, но это большая редкость.
Несмотря на все положительные стороны, альбом не лишен и заметных недостатков. Прежде всего, он получился немного затянутым и местами неинтересным из-за отсутствия разнообразия. Здесь парней не спасает ни техничное исполнение, ни красивые соло. Мелодии хоть и получились красивыми, но не всегда цепляют. Заключительная "Widows in the Wake" откровенно утомляет.
Этот альбом является одним из ярких примеров того, когда, вроде бы, все на месте, но в итоге не получаешь ожидаемого удовольствия от прослушивания. Определение "Очень хороший альбом, но чего-то не хватает" очень точно характеризует эту работу.
|
|  |
|
|
 |
| Авангардный метал, бессмысленный и беспощадный. Я послушал этот мини-альбом несколько раз и даже дал себе значительное время, чтобы привыкнуть к нему, но так и не выяснил, какую цель ставили перед собой музыканты. То ли это самостоятельное произведение, лейтмотива которого пока не удалось понять, то ли попытка сшить Франкенштейна из кусочков Voivod, Watchtower и Cynic забавы ради. Все же склоняюсь ко второму варианту: звучит Hunab Ku прикольно, но того особенного, ради чего стоило бы вникать в хитросплетения и проникаться чокнутой атмосферой, обнаружить не удалось. Всего в материале замечено: маткор, авангардный дэт-метал, техничный трэш, нечто вовсе к метал-музыке отношения не имеющее; все это под соусом кричащего / визжащего / "механического" вокала и прекрасной реализации: звук живой, плавный и мало напоминает о вмешательстве в студийную работу цифровых технологий. Непонятно только, ради чего огород городить, если собственно стоящих музыкальных задумок, пусть даже искаженных до неузнаваемости через авангардную призму, не удается отыскать даже после неоднократных попыток. Цепляют "релаксационные" отрывки с отстраненным чистым вокалом, торжественные песнопения в начале "Eat Your Young" и по ходу "The Ventriloquist". Все же остальное – бесконечные скачки между ритмами и стилями – проносится мимо в течение 14 минут и ничего после себя не оставляет – ни удивления, ни даже неприятия или головной боли. Либо я уже привык, либо материал настолько безыдеен, либо это и вправду неподдающийся расшифровке шедевр новой музыки, а лаконичность - первое тому знамение… "Так что это было?.." (с)
|
|  |
|
|
 |
| Едва появившись на свет, американские техникал/мелодик-дэтстеры Allegaeon выпускают дебютный ЕР с одноименным названием. Отмечу сразу, что этот релиз вышел многообещающим и заставил их новоявленных поклонников с нетерпением ожидать выпуска полноформатника.
ЕР состоит из четырех разрывных треков, переполненных неистовым драйвом и напором. В каждом содержится взрывная смесь из неподдельных эмоций и заводной энергетики. Все сыграно очень технично и профессионально. Плотный, насыщенный саунд и мощные гитары не оставят равнодушными поклонников техничного мелодэта. Ко всему этому еще можно добавить отличный вокал, исполненный в лучших традициях стиля. Также имеются классные соло, которые не лишены яркой мелодичности. Темп, набранный парнями с первых аккордов, не сбавляется на протяжении всех треков, которые получились абсолютно равными. В результате, все они проносятся в одно мгновение и прочно отпечатываются в памяти слушателя.
Allegaeon смогли неплохо заинтересовать меломанов своим отличным дебютом. Посмотрим, каким получится их следующий за этим ЕР альбом. Сами же музыканты обещают, что он станет прорывом 2010 года.
|
|  |
|
|
 |
| Честно говоря, никогда не рассматривал Италию всерьез в роли поставщика действительно тяжелой музыки: судя по бесчисленным ордам готик- и пауэр-актов (причем, как известно, очень сильных в своих кругах), а также, разумеется, деятелей искусства, рубить суровый дэт макаронники не приучены. Но, естественно, и в этом правиле есть исключения. Наши герои – давно не новички в своем деле. За плечами музыкантов не только три полноформатника под вывеской "Часа кары", но и целая уйма сторонних, притом весьма успешных, проектов. Ждать от таких мастеров-брутальщиков ущербного творения уже как-то и неприлично.
Альбом встречает слушателя затейливым оркестровым вступлением к заглавной композиции – "Парадогме", чтобы уже через полминуты перерасти в истовый звуковой армагеддон. Этот хаос сотворен непробиваемой звуковой стеной, построенной недурными партиями оголтелых бластбитов, а также жирными, аппетитными и техничными, но не перегруженными излишней сложностью риффами (плюс время от времени ненавязчиво попискивающими где-то на заднем плане соляками), аккомпанирующими поистине инфернальному гроулу Франческо Паоли. Последний, скромно замечу, неслабо напоминает грозный рык Алекса Камарго из Krisiun, только, пожалуй, будет чуть сочнее. Парни рубятся преимущественно на высоких (и очень высоких) скоростях, словно в них вселился бес, но иногда слегка снижают темп, чтобы дать слушателю короткую передышку перед грядущими бесчинствами. Вообще, Hour of Penance явно вдохновлялись работами таких грандов, как Krisiun и Immolation – в технике и подаче материала у них, по-моему, есть что-то общее (как, к слову, и в тематике текстов, направленных против религии). Про качество записи рассуждать особо нечего: она просто превосходна; у Парадогмы прекрасный яркий, сочный и мощный звук – уху не зацепиться ни за какой изъян либо шероховатость.
Барабанщик Мауро Меркурио и Франческо Паоли, "лев рыкающий", буквально на днях свалили из группы, оставив вакантные места – первый из-за любви к спиртному учинил во время тура в Испании дебош и сорвал несколько концертов (и, видимо, осознав проблему с алкоголизмом, взял длительный отдых), а второй, судя по заметке в своем блоге, просто отмежевался от группы, раздосадованный "непрофессиональным поведением" (бывшего) товарища. Прискорбные вести: остается надеяться, что Hour of Penance не развалятся на пике своего триумфа.
|
|  |
|
|
 |
| Salome – sludge doom родом из северной Вирджинии, относительно новая группа, отметилась несколькими сплитами и выпустила в 2008 году единственный пока одноименный полноформатник. Salome – это, собственно говоря, женское имя Саломея (в Новом Завете – своенравная дщерь Ирода, потребовавшая голову Иоанна Крестителя на блюде). Однако, оставим этимологию названия на совести авторов и обратимся непосредственно к содержимому. 44 минуты – недлинный, по меркам жанра альбом из 4х разновеликих треков. Ожидания оправдались, перед нами истинный образчик «грязного» направления со всеми положенными атрибутами – тягучей монотонностью, вязкостью, мрачной атмосферой. Звучание парадоксально соединяет в себе упругую, грозную тяжесть и мягкость, теплоту, глубину; эти удары ритм-секции, звеняще-хрустящая перекличка «железа», плавное раскачивание, смены темпа будто помещают нас в кокон из тугих нитей, внутрь мягкой на ощупь тюрьмы, из которой невозможно выбраться. Пока внимание рассеивается на осмысление повторяющихся музыкальных фраз, гудение перегруженной гитары (в лучших традициях Burning Witch или Thorr’s Hammer) обволакивает сознание с необратимостью листа росянки, медленно скручивающегося вокруг обреченной жертвы. Степенное течение порою перерастает в выматывающий визг струн и обрушивается с верхних частот работающей дрели вниз, с удвоенной скоростью; обрамляющий этот водопад хриплый голос подобен хрусту разрываемого полотнища. Кстати, о нём. За микрофоном – вокалистка Agoraphobic Nosebleed! Рычание и истерический хрип – её стихия; не пытаясь затмить саму музыку, суровая исполнительница грайндкора правильно подчеркивает общее настроение и привносит во всю работу толику необычного. В итоге имеем небольшую, но очень приятную и нескучную пластинку, равно радующую как формой, так и содержимым.
|
|  |
|
|
 |
| Прошло совсем немного времени после выхода третьего альбома Ice Field Kingdom. И вот, перед нами новый полноформатный диск - «Paradoxical Jaded Land». «Парадоксальная измученная страна» - сколько горечи и боли вложено в эти слова. Понятное дело, что альбом о родине, о стране, в которой родился и вырос главный герой. О стране, которая сотни лет сгибалась под гнетом беспощадных и алчных властителей. О стране, «богатой талантами неба», о «крае художников и поэтов». Герой концептуального альбома уже не тот, что был раньше. Он не сражается яростно против системы, сковывающей одной цепью всех и вся. Он уже не борец и не раб, который поднялся с земли и взял в руки оружие, чтобы восстать против несправедливости. Но в его мыслях и речах все же остался тот бунтарский дух, который четко прослеживается в альбоме «Rebellious Human Being».
«We’re just heroes of this strange poem
Of poet, who was forgotten by all man».
Персонаж песен размышляет о жизни и своем предназначении в ней, хотя понимает, что великого смысла в ней нет. Он хочет вернуться к своим истокам, но никак не может их найти.
В музыкальном аспекте альбом получился удачным по многим причинам. Нельзя сказать, что звук стал лучше по сравнению с предыдущим диском. Возможно, он в чем-то даже проигрывает. Однако главным и определяющим линию всего альбома становится атмосфера. Ритм-секция и вокал в некоторых композициях выдвинуты на первый план. Гитары звучат довольно приятно и, вместе с тем, жестко. Вокал стал более мощным. И это хорошо можно почувствовать в первой же песне «The Impunity Canyon», которая поражает своим симфонизмом и величественностью. В партиях чистого вокала с надрывом звучат нотки боли и отчаяния, и это еще один акцент на общем настроении альбома. Нельзя также сказать, что женского вокала стало больше, скорее, наоборот. Но это вкупе с завораживающими слух сэмплами он добавляет очень важный штрих в композиционную структуру «Paradoxical Jaded Land».
Когда слушаешь некоторые песни, невольно возникает ностальгия, чувство тоски по родине, словно ты очутился где-то далеко-далеко от родных и милых сердцу мест и жаждешь оказаться там снова. Ностальгическая атмосфера создается при помощи многих приемов. Звуки ветра, вьюги, карканье ворон и звон железа, плач совы в ночи и мяуканье кошки, бурлящие потоки раскаленной лавы в аду, стоны и крики грешников, шум толпы и звуки акустической гитары. Все это создает незабываемую атмосферу, меланхолическое, тоскливое настроение. Невольно хочется пожалеть главного героя, ведь у него не осталось ничего. Ничего, кроме любви к своей стране, да-да, именно стране, а не к власти, которая правит ею. Ни веры, ни надежды, ни мечты. Ничего.
Ну и конечно, основополагающей является лирика. Именно тексты песен – тот стержень, на который крепится масса композиций. Разгромные стихи, которые ниспровергают религию и стадную веру.
«Like in hysterics or delirious
Mankind is besotted by this Supreme Mistake
For thousand & thousand years.
Slavish moral & slavish laws
Create just one –
Temple of Self-Destruction,
Where one by one is buried,
One by one,
Had smitten by this mortal disease…».
Герой ненавидит наглых шутов и хамов, занявших место достойных талантов. Герой ненавидит власть и пороки общества. Не осталось ничего, кроме ненависти к людям и любви к родине. У него нет ничего, кроме веры в природный хаос и пустоту:
«Grace of Infinity is inimitable.
All absurdity of dwelling valves
To this ecumenic empty».
Из всего альбома стоит отметить песни «The Impunity Canyon», «Когда умрёт последнее дитя», «А снег все идет...», «The Infinity's Cold Walt». Чувствуется влияние трэш/дэт. Плюс мощные блэковые риффы.
Из бонус-секции можно выделить песню «Ice Field Kingdom (bonus track)», которая как бы продолжает упадническое настроение альбома. И, разумеется, «Black Metal Attack (bonus track)», которая никоим образом не соответствует общей атмосфере альбома, но создает трэшевый задор и беспечность, которых так не хватает главному герою.
|
|  |
|
|
Добро пожаловать в раздел рецензий!
то вы можете высказать их по этому адресу.