KIM THAYIL в недавнем интервью спросили, стоит ли ждать, что финальные записи Криса Корнелла и SOUNDGARDEN все таки будут выпущены:
«Думаю, да. Нашей целью и задачей всегда было завершить этот альбом. У меня, наверное, достаточно ОКР, чтобы не хотеть оставлять что-то незаконченным или незавершенным, так что я думаю, что чем больше мы можем заниматься нашей работой и нашим каталогом... Я полагаю, что все в группе чувствуют то же самое. Я не просто забочусь о своей работе, но и о коллективной работе, а в данном случае — о работе Криса.
Я горжусь тем, что сделал, и хочу, чтобы это проявилось. Оно не существует в вакууме. Это сотрудничество с Matt [Cameron, барабаны], Ben [Shepherd, бас] и Крисом, но оно приобретает совершенно иной вес, когда ты думаешь о том, что именно ты чтишь, и о работе, которой ты отдаешь дань уважения. Это мы все вместе. Мы хотим гордиться этим. И эта часть нас, безусловно, является одним из самых сокровенных компонентов того, чем SOUNDGARDEN был с 1984 года.
Это был бы отличный подарок поклонникам. И я думаю об этом, и не знаю, насколько странно это звучит, но я чувствую, что это подарок и для Криса».
Первой записью «Soundgarden» был EP 1987 года «Screaming life», ставший вторым релизом, выпущенным на чрезвычайно влиятельном сейчас лейбле «Sub Pop Records», и застолбил их территорию. В самом деле, Тейил свел вместе владельцев этой фирмы Брюса Павитта и Джонатана Понмена. После выхода EP «Fopp», группа стала первой из поколения «Sub Pop», которая привлекла внимание «A&M records», хотя их дебютный альбом «Ultramega ОК», был реализован через «SST records», чтобы показать независимую политику «Soundgarden».
В конечном счете «A&M» выпустила их диск «Louder Than Love», один из наиболее недооцененных и нетривиальных роковых альбомов 1989 года. После его выхода Камерон и Корнелл поучаствовали в создании альбома группы M Temple of the Dog (разошедшегося тиражом в два миллиона), в компании с будущими участниками «Pearl jam» Стоуном Госсардом и Джеффом Аментом. Под конец записи «Louder Than Love» Ямамото был заменен Джейсоном Эверманом (экс - M Nirvana), хотя последний играл только на одном треке (кавер-версии M The Beatles «Come together»), а потом ушёл в Mindfunk. Его заменой стал друг группы Бен «Хантер» Шепхерд (р. 20 сентября 1968, США).
«Badmotorfinger» был построен на успешном сочетании саунда группы при добавленных настойчивых риффах, дребезжащем, но мелодичном звуке гитары, определяющем стиль гранж, с их собственными взглядами на политику, религию и общество. MTV постоянно крутила композицию группы M jesus christ pose. Совместный «US Illusions» тур с «Guns N’Roses» по достоинству открыл для «Soundgarden» намного более широкую аудиторию.
Созданный на этом материале альбом «Superunknown» дебютировал с первым местом в хит-параде «Billboard» 19 марта 1994. Спродюсированный Майклом Бейнхорном (M Soul Asylum, M Red Hot Chili Peppers) и самой группой, это был шикарный опус из пятнадцати песен продолжительностью более 70 минут. В конечном счете проданный тиражом более чем три миллиона копий, он сопровождался австрало-азиатским туром в январе 1994 года, хедлайнерством на фестивале «Big Day Out» (где участвовали M Ramones, Smashing Pumpkins и M Teenage Fanclub), а также концертами в Японии. «Down on the upside» стал еще одним прекрасным альбомом «Soundgarden». На диске звучал интенсивный, но высоко мелодичный тяжелый рок. Однако во время его записи у Корнелла имелись серьезные проблемы с наркотиками.
Разногласия в группе привели в апреле 1997 года к расколу «Soundgarden». Камерон ушел в M Pearl Jam а Корнелл занялся сольной карьерой.
1 января 2010 года Крис Корнелл в своём блоге на твиттере сообщил о воссоединение группы в классическом составе. Позже было объявлено о переиздании винила и бутлегов 1996 года. 16 апреля 2010 года состоялся первый за 13 лет концерт группы.
(согласно Lastfm.ru)