Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы
Jäger
Jäst
Jötnar
Jötun
J. R. Blackmore Group
J.B.O.
J.D. Overdrive
J.T. Loux
Jaaportit
Jabberwock
Jack and the Dull Boy
Jack Frost
Jack Frost Brothers In Arms
Jack Off Jill
Jack Russell
Jack Slater
Jack Starr's Burning Starr
Jack The Frost
Jackal
Jacky Dabblers
Jackyl
Jacobs Dream
Jacobs Moor
Jacula
Jade Vine
Jade Warrior
Jaded Heart
Jaded Star
Jaded Truth
Jadis
Jag Panzer
Jag Wire
Jaga-Jaga Massacre
Jaggernaut
Jaguar
Jake E. Lee
Jakethehawk
Jakko Jakszyk
Jakob
Jakszyk, Fripp and Collins
Jaldaboath
James Christian
James Durbin
James LaBrie
James Murphy
James Rivera's Metal Wave
Jameson Raid
Jamey Jasta
Jamies Elsewhere
Jan Akkerman
Janaza
Jane Air
Jane's Addiction
Janet Gardner
JanetShareRoxyGina
Jani Liimatainen
Janina Jade
Janis Joplin
Janus
Japan
Japanische Kampfhörspiele
Jarboe
Jardín de la Croix
Jared James Nichols
Jarhead Fertilizer
Jari Tiura
Jarnvidr
Jasad
Jase
Jason Becker
Jason Bonham's Led Zeppelin Experience
Jason Charles Miller
Jason Richardson
Jasper TX
Jassa
Javelin
Jaws of Leviathan
JazzLatex community
Jazztiz
JD Miller
Je
Jean Hoyoux
Jean-Luc Ponty
Jeff Beck
Jeff Buckley
Jeff Kollman
Jeff Loomis
Jeff Martin
Jeff Scott Soto
Jeff Walker
Jeff Young
Jefferson Airplane
Jeffrey Nothing
Jelonek
Jelusick
Jenner
Jenseits
Jenx
Jeremiah Kane
Jerk
Jerkstore
Jeromes Dream
Jerry Cantrell
Jerry Gaskill
Jerry Strangeland
Jess and the Ancient Ones
Jessie Galante
Jester Beast
Jester's Funeral
Jesters of Destiny
Jesu
Jesus Chrüsler Supercar
Jesus Christ
Jesus Cröst
Jesus on Extasy
Jesus Piece
Jet Jaguar
Jetboy
Jethro Tull
Jethzabel
Jettblack
Jex Thoth
Jig-Ai
Jiluka
Jim Breuer
Jim Gillette
Jim Peterik
Jimbos Garage
Jimi Hendrix
Jimi Jamison
Jimmie Van Zant
Jimmy Page
Jin
Jin Hashimoto
Jinjer
Jinx
Jirojin
Jivebomb
Jizzy Pearl
JO☆STARS ~TOMMY, Coda, JIN~
Joachim Witt
Joan Jett & The Blackhearts
Job for a Cowboy
Jodis
Joe Bonamassa
Joe Coffee
Joe Deninzon & Stratospheerius
Joe Lynn Turner
Joe Perry
Joe Satriani
Joe Stump
Joe Thrasher
Joel Grind
Joel Hoekstra's 13
Joetown
Johan Kihlberg's Impera
Johan Langquist
Johann Johannsson
Johann Wolfgang Pozoj
Johansson
Johansson & Speckmann
John 5
John Corabi
John Diva & The Rockets of Love
John Doe Massacre
John Fogerty
John Frum
John Frusciante
John Garcia
John Lawton
John Macaluso & Union Radio
John McLaughlin
John Mellencamp
John Norum
John Paul Jones
John Petrucci
John Petrucci & Jordan Rudess
John Steel
John Sykes
John Wesley
John West
John Wetton & Geoffrey Downes
Johnny Nocash and the Celtic Outlaws
Johnny the Boy
Johnny Wore Black
Johnnytwentythree
Join The Dead
Jointstereo
Jolly
Jon Anderson And The Band Geeks
Jon Lord
Jon Oliva's Pain
Jonah Quizz
Jonas Lindberg & The Other Side
Jonathan Davis
Jonathan Hultén
Joni Mitchell
Jonne
JoNo
Jord
Jordan Rudess
Jordsjø
Jormgrun
Jorn
José Andrëa y Uróboros
Josh Todd & The Conflict
Josiah
Joss Jeffersøn
Jotnar
Jotungheim
Jotungrav
Jotunspor
Journal
Journey
Joviac
Joy Division
Joy Wants Eternity
Joyless
Joyous Wolf
Joys of Wasteland
Juan Coronado
Jucifer
Judas Goat
Judas Iscariot
Judas Priest
Judge
Judgement Day
Judicator
Judiciary
Judith Alice
Juggernaut
Juicy Lucy
Julia and the Roofers
Julia Lage
Julian Magalhaes
Julian's Lullaby
Juliet Ruin
Juliet’s Not Dead
Julius Seizure
July Skies
Jumpin' Jesus
Junction 28
June 1974
Jungle Rot
Junius
Junk
Junkowl
Junkyard
JunkYard 69
Junkyard Drive
Juno Bloodlust
Juodvarnis
Jupiter
Jupiter Hollow
Jupiter Society
Jupiter Zeus
Jupiterium
Just Art Dead
Just Before Dawn
Just One Fix
Justice For The Damned
Justice Theory
Justify Rebellion
JWH
Jyotiṣavedāṅga

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru


----


Приходилось ли вам читать рецензии,которыe вызывали у вас недоумение или улыбку? Мырешили собрать по добные "перлы" воедино. Получилось местами весело местами не очень в любом случае это будет наглядны м пособием,какие рецензии вы никогда не увидите в на шей базе.

"Из козжамины облезлой Полустлевшие ремни. Попурри ненужных песен Мутит пьяный баянист. Оскудневший ряд застолья Вот - крепчайший легион! - Дабы выдержать такое Надо хоть бы миллион И беруши - с сердца вон! Но о тех, кто там остался, Уши всё..."
далее
\---/

Поиск Стили Рецензии
РецензииРецензии
Памятка Статистика
Скрыть/показать
Новые поступления
Переключить вид
Sleep 2003 Dopesmoker

 Stoner Doom Metal
Dopesmoker
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Как ни странно, начать рецензию на "Dopesmoker" благоразумно с конца. Бонус-трек в виде ранее не издававшейся песни "Sonic Titan" скорее всего заинтересует только фанатов Sleep - трек, в общем-то, неплох, но и не особенно впечатляет, а после пережитого часового действа неуместен - лучше уж слушать его отдельно. Внимание бонусу уделено, можно переходить к сладкому.
Известно, что "Dopesmoker" был анонсирован сразу после выхода "Sleep's Holy Mountain", но из-за проблем с лейблом London Records (песня, видите ли, "не годится для продажи") так и не был выпущен до 2003 года. Что интересно, "Jerusalem" - это изначально "официальный бутлег", то есть выпущенный с согласия группы и содержит промо-версию песни, специально укороченной для London Records (52 минуты), но и в таком виде отвергнутой. К несчастью, проблемы, связанные с мелочным руководством лейбла, привели к распаду Sleep, но забудем о грустном и окунемся с головой в кипящую реку под названием "Dopesmoker".
"Планокур" - часовая процессия сквозь испаряющие жар дюны, через землю, преисполненную риффов, наблюдать за которой (или участвовать) можно только достигнув верной кондиции (напутствием послужит первая фраза, которую доведется услышать - "Drop out of life with bong in hand"). Вся песня - варианты одного и того же монотонного, тяжелого риффа. Гитара жалит, как солнечные лучи в сорокоградусный зной, вдалбливает верующих (а слушатель автоматически становится одним из них) глубже в песок, растворяет и плавит плоть, освобождая дух. Раскатистый бас подобен горному обвалу. Это неподъемная ноша, одновременно и тормозящая ход событий, и придающая шествию особый оттенок жажды достижения цели. Истекающий потом, одержимый ударник наверняка забылся в однообразном перестуке, отмеряя каждый шаг идущих сочным ударом шипящей плети. Рычащий вокал на грани срыва выдавливает из груди предводитель каравана, не знающий жалости ни к себе, ни к кому бы то ни было. Грозное, неописуемое напряжение доводят до высшей точки дымообразные соло-партии, проникающие через уши в легкие и обжигающие изнутри до последнего, пока накал не будет выпущен в виде витиеватого дымного узора и рифф, уже в новой ипостаси, не начнет дразнить манящим ароматом каннабиса в очередной раз. Возможно ли не поддаться греху, что зовется "Dopesmoker"? Сомневаюсь, да и зачем - из слов вокалиста становится ясно, что все это ритуал, смысл которого - призыв Сына Божьего, а столь ответственное дело ни в коем случае нельзя назвать грехопадением. Остается только хвалить Sleep за то, что одарили нас настолько величественным и глубоким в своей усыпительности альбомом, выражая благодарность и присоединяясь к толпе, не имеющей начала, дабы искупаться в свете восходящего солнца и познать бесконечное наслаждение кудрявым дымом.
Wicked_SIC  24 май 2010
Abrogation 2005 1487

 Melodic Death Metal
1487
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Abrogation – примечательный мелодик-дэт коллектив из Магдебурга (Германия), существующий уже добрых 15 лет, но так и не получивший особого признания. Дело тут, по всей видимости, в том, что почти все работы парни издают на свои кровные. Непонятно, что же заставляет их сидеть в подполье: творчество этих немцев явно достойно большего внимания. Это доказывает хотя бы факт кратковременного сотрудничества с таким именитым лейблом, как Nuclear Blast – оный занимался распространением второго полноформатника магдебургцев, "Das Blut der Toten".
В своем творчестве Abrogation делают особый упор на мелодике – вот и на сей раз мелодические жилки получилась весьма изысканными и самобытными (а главное – запоминающимися и отлично ложащимися на слух). Отрадно, что, несмотря на таковой приоритет, парни не опускаются по примеру многих более успешных "коллег" до слащавости и елейности – не имея особых познаний в жанре, вряд ли сразу сообразишь, что играет мелодэтовый акт. Вокалист Schwarte (он же, к слову, и ритм-гитарист) издает первоклассный глубокий и, можно сказать, бескомпромиссный гроул, сменяемый иногда сочным скримингом. Ему аккомпанируют грубоватые и шершавые, словно наждачная бумага (но, как было замечено выше, весьма мелодичные), гитарные риффы и агрессивные, выбивающие чеканный ритм, партии ударных. Последним почему-то уделено особое внимание – барабаны выведены на передний план и потому подчас глушат прочие инструменты, что, по-моему, не есть хорошо. Особого колорита пластинке добавляют изумительные акустические куски, которые у Abrogation присутствуют не просто "для проформы" – они органично вписываются в материал и отлично оттеняют мелодии. В совокупности все это создает своеобычное настроение средневековой Европы – безусловно, суровое и безжалостное, однако, и не теряющее тяги к прекрасному.
Очень крепкий и грамотный альбом от знатоков своего дела. Не безупречный, естественно, но, как минимум, заслуживающий пристального внимания поклонников дэта – и не только лишь с префиксом "мелодик".
Urfeuer  24 май 2010
Lamb of God 2000 New American Gospel

 Groove Metal Core
New American Gospel
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
История группы Lamb of God берет начало в 1990 году, когда Крис Адлер, Марк Мортон и Джон Кэмпбелл оказались соседями по общежитию в университете. Более-менее активную деятельность ребята начали в середине 1990-ых, взяв к себе вокалиста Рэнди Блайта и записав несколько демо, сплитов и один альбом под вывеской Burn the Priest. В конце 1999 года к ним присоединился гитарист Вилли Адлер (брат Криса). Название группе пришлось сменить на более привычное сегодня Lamb of God, так как прошлая вывеска вызывала затруднения при организации концертов, мол, ребят, а вы не сатанисты?

Свой дебют "New American Gospel" группа выпускает в 2000 году. Альбом очень сильно отличается от будущего творчества группы, все очень скомканно, сыровато и недоделано. Но все это не потому, что музыканты не старались, как раз наоборот. Просто обстоятельства сложились иначе. Цитирую интервью Рэнди Блайта журналу Kerrang:

"В то время меня преследовали две проблемы: нищета и пьянство. Впрочем, то же мог о себе сказать каждый участник ансамбля. Интересное было время. Если быть совершенно откровенным, я понятия не имел, чем занимаюсь и во что ввязываюсь. Мой вокал был записан за день, а весь альбом — за четыре дня. Помню, когда я записывал вокал, все толпились вокруг, глазели и повторяли: «Ну же, быстрей, деньги кончаются». Я потихоньку зверел: и так один трек за другим штампую, а им все кажется, что медленно! Но в конечном счете, получилась самая, если можно так выразиться, чистая наша пластинка. Мы ничего не ждали от нее, когда начинали, обладали минимумом средств и, думаю, из-за этого прозвучали очень честно."

Как видите, большую роль сыграли материальные проблемы и недостаток времени. Пластинка получилась тягучей, очень злой, мрачной и атмосферной. Гитарная работа получилась мощной, в духе Meshuggah и немного Pantera, соляков практически нет. Особенно меня зацепили моменты этакой психоделии, выраженной в гитарных риффах "The Black Dahlia" и "The Subtle Arts of Murder and Persuasion". Звук грязноватный, вокал немного задвинут на задний план и ничего выдающегося из себя не представляет, однако на будущих работах Рэнди Блайт покажет себя во всей красе. Барабанные партии Криса Адлера еще не впечатляют, но чувство ритма уже у парня имеется.

Главный минус альбом в его...недоступности, непонятности, что ли. Не понятно мне, что музыканты хотели показать, все сделано очень странно и немного в экспериментальном духе, однако уже чувствуется, что музыканты хотят привнести свои идеи в метал-музыку. Это очень необычная работа, отличающаяся от всего, что сделает группа впоследствии. Такого у них не было и не будет.

В заключение добавлю, что альбом имел относительный успех, получил ротацию на MTV (благодаря клипу на "Black Label"), и группа вышла в продолжавшиеся два года гастроли, выступая с такими коллективами, как Cannibal Corpse, Mushroomhead, GWAR, Six Feet Under, Killswitch Engage, Shadows Fall, Amen. Осенью 2002 года журнал «Revolver» включил "New American Gospel" в список «величайших металлических альбомов всех времен».
ReverOcelot  24 май 2010
Ufomammut 2010 Eve

 Stoner Doom Metal
Eve
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Eve" - превосходный альбом, ознаменовавший новый этап в истории Ufomammut. Структура роднит его с "Dopesmoker'/"Jerusalem" американского трио Sleep - на всех вышеупомянутых работах содержится по одной долгоиграющей композиции, каждая из которых вольно интерпретирует библейские мотивы и вводит слушателя в состояние, близкое к трансу. Но на этом сходство заканчивается, ведь "Ева" - дум совершенно иного сорта, пусть корнями уходящий в горячую пустыню, но доросший до космических высот.
Хотя предыдущие диски группы, начиная со "Snailking", казались недосягаемыми в своей всесторонней полноте, последний альбом выше каждого из них на голову, если сравнение вообще уместно. Прошлые работы макаронников всегда ассоциировались у меня с жарким путешествием к Солнцу и последующей "высадкой" на это отнюдь не благоприятное для жизни небесное тело, новый же Ufomammut проникновенно холоден (доходя до абсолютного нуля) и напоминает скорее трип Дейва Боумена сквозь полную звезд аномалию, а то и предсмертные муки "бороздящего просторы Вселенной" Фрэнка Пула (для справки - "Космическая Одиссея 2001 года" - один из любимых фильмов сих думеров и, судя по всему, главный источник вдохновения для них).
Творчество итальянцев никогда не вмещалось в рамки stoner doom metal, что на "Eve" заметно как никогда. Спектр эмоций и музыкальных средств включает в себя не только чувственно чуждые эмбиент-вставки, что уже не единожды практиковалось Ufomammut - тут присутствует отстраненная печаль, знакомая по post-metal, а психоделические ходы выведены на качественно новый уровень.
По всей видимости, альбом концептуальный. За неимением лирики о сюжете диска остается только строить догадки; проследить условный ход событий можно по яркой эмоциональной окраске, выразительно переходящей из трепетной грусти (рождение?) в беспомощную жажду, затем в ярость.
"Ева" - по праву самое впечатляющее странствие по глубинам леденящего сердце вселенского пространства, необъяснимого, непостижимого в своем великолепии из всех предоставленных итальянской группой. Апогей творчества команды, объект восхищения, который заслуживает не только скромной похвалы, что будет честно и правильно. Только вот честно ли будет назвать это "шедевром на все времена"? Я отягощать таким званием работу не буду, зато искренне заявлю, что из вышедшего в текущем году лучше ничего не слышал. Твердая девятка и ни баллом меньше.
Wicked_SIC  24 май 2010
Novembre 2007 The Blue

 Death Progressive Metal
The Blue
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не знаю, почему стиль этого альбома обозначен как Progressive Death Metal, ведь здесь явно выражено доминирование дума, с его вечной печалью и меланхолией.
"The Blue" полностью пронизан этими эмоциями, иногда они переходят в депрессивное отчаянье, чему способствуют тяжелые риффы и пронзительный гроул. Это придаёт альбому еще больше эмоциональности и чувственности. Он построен на контрастах: резкие, тяжелые гитары сменяют акустические пассажи, которые постепенно переходят в медленные, меланхоличные риффы. Вокал прекрасно сочетается с музыкой. Его вариации от сурового гроула до спокойного чистого идеально передают резкие смены настроения. В основном, песни спокойные, медленные и задумчивые. Лучшими я считаю "Anaemia", "Cobalt of March" и главный хит альбома - "Triesteitaliana", насыщенный красивейшими мелодиями и тяжелыми проигрышами.
Из минусов альбома можно назвать то, что после эффектного начала, композиции начинают сбавлять в своей привлекательности и местами навевают скуку и тоску. В результате, альбом кажется немного затянутым.
Но эти недостатки ни в коем случае не способны испортить общее впечатление от этой работы, которая справедливо считается одной из лучших в дискографии коллектива.
Clarity  24 май 2010
Ancient Bards 2010 The Alliance of the Kings

 Symphonic Power Metal
The Alliance of the Kings
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В тихом омуте черти водятся. Где-то даже банальное название группы и альбома, оказывается, ничего не значит. Вы можете себе представить Rhapsody of Fire с женским вокалом? Именно так можно охарактеризовать молодую итальянскую группу Ancient Bards!

"The Alliance of the Kings" сделает счастливыми тех, кто любит классические epic-melodic аранжировки и ценит звуковое «парение» между Nightwish, Rhapsody, Epica и Delain. Ancient Bards играют смесь power metal и классической музыки, их песни наполнены живостью, энергией и звуком первоклассных гитар. Среди всех этих элементов – высокий и чистый голос Sara Squadrani, идеальное дополнение для этой музыки. "The Alliance of the Kings" наполнен эпическими хорами, энергичными гитарными соло и приятными мелодиями.

Проект Ancient Bards берет свое начало в январе 2006 года, когда у клавишника Daniele Mazza появилась идея о создании metal-группы с эпическим и симфоническим звучанием. Основу лирики песен составляет фантастическая Сага Черного Хрустального Меча (Black Crystal Sword Saga), которая написана фронтменом группы. "The Alliance of the Kings" – это только первая часть «The Black Crystal Sword Saga». Будет это трилогия, либо что-то другое – пока неизвестно.

От большинства female fronted metal-групп Ancient Bards отличается стилем пения вокалистки – мы здесь не услышим около-оперное пение. В сверхскоростных композициях чистый приятный голос Sara Squadrani раскрывает всю свою силу, мощь, мастерство и уверенность вокалистки. В балладах – проявляет красоту, нежность и женственность.

Каждая песня – шедевр. Альбом "The Alliance of the Kings" по-настоящему динамичный – он не даст вам заскучать! Идеальный мелодичный power metal с эпическими текстами и музыкой «итальянского помола».
Roniuz  24 май 2010
War of Ages 2010 Eternal

 Melodic Metal Core
Eternal
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Наслушавшись предыдущих "подвигов" War of Ages, я подошел к этому альбому с заранее заготовленной неприязнью. Не смогли меня переубедить и мнения предыдущих рецензентов, настолько неприятны были общие впечатления от предшествовавших "Eternal" альбомов.
Каково же было мое удивление, когда я услышал здесь не похожие друг на друга мелодии! Я не хотел верить своим ушам, но песня "Desire", эффектно выделяющаяся яркой и оригинальной мелодичностью, смогла меня убедить в обратном. Более того, композиции оказались довольно-таки запоминающимися. Видно, парни все-таки поняли, что нужно все серьёзно менять, иначе ничего хорошего для их дальнейшего творчества не светит, и решили использовать все свои скрытые идейные запасы, а также прибегнуть к помощи нескольких знаменитых коллег. Собственно говоря, приглашенные музыканты отлично справились со своими задачами, добавив разнообразия и без того оригинальному альбому. Звучание группы стало немного легче, да и чистого вокала чуть-чуть прибавилось. Музыканты сделали ставку на мелодичность и красивые соло, что не может не радовать. Вокалист поет эмоционально, с большой долей агрессии, к нему нет абсолютно никаких претензий. Ну а гитары, ставшие главной для меня неожиданностью, звучат выше всяких похвал. Из хитовых треков, кроме вышеназванного, можно также выделить заглавную "Eternal" и техничную "Indecision".
Море драйва, положительных эмоций, изобилие классных, техничных соло - все то, чего так не хватало этому коллективу, наконец-то ими было воплощено в музыку. В результате, американцы выдают просто удивительный и неожиданный альбом, показавший, что они умеют, если очень того захотят, делать хорошие релизы.
Это единственный альбом данной группы, к которому справедливо подходит приставка «Melodic» в названии стиля.
Clarity  24 май 2010
Bolt Thrower 2005 Those Once Loyal

 Death Metal
Those Once Loyal
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
У меня этот альбом ассоциируется с таким понятием, как «здоровый английский консерватизм». В музыке BOLT THROWER нет ничего кричащего или скандального, но сделано все очень вкусно и профессионально, без ненужных излишеств. Музыканты не шокируют слушателей паталого-анатомическим оформлением диска, а их вокалист рычит так, что слова песен очень даже разборчивы и понятны любому человеку, знакомому с языком Шекспира и Диккенса. Эти британцы никогда особо не экспериментировали с единожды выбранным стилем. В их понимании это, в основном, мощный среднетемповый дэт-метал. Тематика лирики прежняя – война, да и о чем же петь группе, играющей смертельный метал. Несмотря на некоторую стилистическую однообразность песен, все они имеют индивидуальную мелодическую окраску. Ритм-гитара постоянно жужжит, глушение практически отсутствует, соло-гитара немногословна, но очень выразительна. Бас-гитаристка вперед не вырывается, хотя ее партии весьма интересны в плане расстановки акцентов и чувства композиций. Ударные присутствуют в песнях в нужных пропорциях и создают идеальную ритмическую основу для суровых военных гимнов. Очень радует кристально чисто записанный звук. На фоне общего бронебойного звучания инструменты великолепно слышны, что позволяет насладиться всеми оттенками игры музыкантов. Настроение на альбоме создается суровыми историями о доблести и смелости, отваге и чести, меня аж до мурашек пробирает, когда в песне “Anti-tank (Dead Armour)”, Willetts прорыкивает фразу “Face to face with cold dead eyes”. Безжалостно, но правдиво. Эмоции ветерана, прошедшего сотни боев и огрубевшего душой – война ломает любого, но сильными делает не всех. А эта замечательная работа BOLT THROWER как раз о тех бойцах, кто стал сильнее. Наряду с диском “...For Victory” (1994) считаю “Those Once Loyal” одним из лучших в дискографии группы.
Volot  24 май 2010
Hectic Patterns 2008 Random

 Technical Death Metal
Random
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Французы. Опять. После прослушивания этого альбома я могу однозначно сказать, что французы - самые крутые люди в дэт-метале на данный момент, по крайней мере, для меня.

В очередной раз под вывеской technical brutal death metal мы имеем не стандартное крошилово, звуками которого можно валить лес и вводить обитателей данного леса в состояние перманентного шока, а нечто более атмосферное и неоднозначное.

Мое внимание альбом привлек прежде всего обложкой, вернее ее крайней необычностью. Вместо разорванных и поедаемых гнилых трупов, или, на худой конец, демонов каких-нить, на обложке - нечто напоминающее детский рисунок (хотя если бы мой ребенок рисовал танки и окровавленную колючую проволоку - я бы за него испугался).
А теперь, собственно, к музыкальной составляющей. Брутальности парням недостает... но зачем она тут нужна !? Техничные сбивки, частые смены темпа, тэппинговые соло в стиле Фредерика Торндендала, обилие флажолетов и как мне показалось - присутствие полиритмии (как в песне "Hyperborea") - натолкнуло меня на мысль, что тут не хватает тэга math metal - уж часто пробегает мысль о параллелях с Meshuggah (да, я опять вспомнил шведов), как и с некоторыми маткор-командами. Окончательно меня прибил к этой мысли инструментальный трек "I'll Quit Smoking", представляющий собой почти одно сплошное соло на гудящем фоне - сразу вспоминается песня "Elastic" от сами понимаете кого...
Вот такие дела, в общем - прочная тех-брутал основа подбитая мат-метальными и авангардными фишками (например, сильно выпирающим в некоторых моментах басом). Французы снова доказали свою крутость в нестандартном дэте и поклонникам жанра к прослушиванию однозначно рекомендуется.
Khanate  24 май 2010
Shine, My Boregarden 2009 Сибирский родник

 Funeral Doom Metal
Сибирский родник
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Как ни зароешься в российский underground, мимо Сибири проехать невозможно. Объективно. В силу того, что именно здесь рождается что-то своеобразное, оригинальное. Не то что европейская часть нашей страны - все (за редким исключением) смотрят Западу в рот. За Уралом дела куда интереснее. Почему? Здесь можно долго рассуждать о территориальной обособленности. Замечу, что это отнюдь не означает отсталости. Сибирь вовсе не является "брошенной всем прочим цивилизованным миром". Даже напротив, изолированная и в то же время необъятная земля, стыкующая Восток и Запад, дает начало самым необычным феноменам. Летов, Янка и прочие "ништяки" - все это родом из тех краев. Нет, безусловно и они заимствовали и делили мировой опыт. Музыка ведь универсальна. Но игнорировать факт существования некоей сибирской идентичности в контексте музыкального наследия невозможно.
Так, тюменский one-man project Shine, My Boregarden, стилистически определившийся как Funeral Doom Metal, Black Doom Metal, Dark Ambient, - очередное доказательство вышеозначенной теории. Весьма амбициозный проект, нужно сказать. Единственный участник - Darth K.I.A. Cacophonyx - на дебютном альбоме сразу же решил воспеть "Радугу грязных луж" и прочие радости родной землицы. Хочется отметить, что тексты песен не лишены претензии на философию, и отдельное спасибо товарищу Darth'у за лирику именно на русском. Подобный ход только в плюс - где же еще послушать подобных вокалов?
Музыка, как и подобает стилю, сыра и проста до безобразия. Эти сэмплы клавиш хоть на мелодии для 8-битовых приставок раскладывай! Все на диске звучит... если бы меня попросили описать всю работу одним прилагательным, то я выбрала бы "шершавый".
Но если подходить к оценке данного произведения не с технической стороны, то с первых же секунд становится ясно: пластинка не отпустит до конца. Настолько атмосферных работ в стиле действительно немного. Вот уж где точно можно сказать: сделано с душой. Darth цепляет шипением гитар и собственной глотки. А что касается оформления работы, таки сетовать зазорно: это же underground!

Как говорят на туманном Альбионе "there is always room for improvement". Или нет предела совершенству. Это я к тому, что всегда есть над чем работать. И я думаю, музыкант сам знает, над чем именно. Ну а мне в то время хочется с гордостью объявить, что данной работой Darth K.I.A. Cacophonyx начинает писать в летописи "Сказания о музыке сибирской" новую и очень славную главу под названием "Shine, My Boregarden". К ознакомлению обязательно.
v_potemkah  24 май 2010
Symphony X 2001 Live on the Edge of Forever

 Progressive Metal
Live on the Edge of Forever
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Одна из лучших проговых групп мира SYMPHONY X до 2001 года выпустила уже пять альбомов, как минимум два из которых, по моему мнению, стали шедеврами ("The Divine Wings of Tragedy" и "V"), а остальные тоже в тени не остались. И вот фэны дождались - концертник на двух дисках "Live on the Edge of Forever". Ребята профессионально и очень качественно отлабали материал, причём отнеслись довольно творчески к исполнению: например, "The Death of Balance", которая должна переходить в моцартовскую "Lacrimosa", вместо этого влилась в "CandlelightFantasia", а в "On the Breath of Poseidon" вместо струнных заиграл на гитаре Ромео. Правда, есть и не очень приятное: ребята играют, начиная с "Prelude" почти весь альбом "V", но не до конца, - нет нескольких вещей, особенно обидно за отсутствие такого хита как "Rediscovery". Также не хватает присутствия материала из первых двух альбомов. Радует исполнение "The Divine Wings of Tragedy", всё-таки, как не крути, вещь достаточно значимая в творчестве "иксеров". А вот в прелюдии можно было и хором спеть, но и так неплохо, хоть оркестровку послушал внимательнее. Вышеупомянутую "CandlelightFantasia" не до конца сыграли, а жаль.
В плане звука всё на нормальном уровне: и клаву, и бас отчетливо слышно, приличный дисторшн, да и барабаны с вокалом не подкачали.
Всё по фирме спето и сыграно. Особенно хочется похвалить Рассела Аллена: всё проинтонировал, все верхушки достал, а какой драйв в голосе, какое тембровое разнообразие. Не каждый вокалист так поёт на концертах, почти как в студии.

В общем, концертник удался. Ребята показали, что они не только в студии молодцы, но и на сцене круто выступают, продолжая доказывать, что SYMPHONY X - это лидеры, наравне с такими прог-звёздами, как Dream Theater, Shadow Gallery, Pain of Salvation, Artension, Queensrÿche, Adagio, Fates Warning и др.
Alex-fs  24 май 2010
Lacrimosa 2010 Schattenspiel

 Gothic Metal
Schattenspiel
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Хм.
Ну вот и прошло 20 лет. Срок немалый, казалось бы. Было много удачных работ, были и разочарования (лично я бы назвал "Sehnsucht" и "Fassade", но может быть, у кого-то другое мнение), однако общий курс был понятен ещё со времён прослушивания "Inferno", диска, с которого, можно сказать, и начался пресловутый Gothic Metal.
Из-за событий, произошедших не так давно, я совсем забыл о своём желании рецензировать новый альбом, "SchattenSpiel". Исправляюсь.
Прежде всего, хочу сказать, что не являюсь поклонником Lacrimosa, как таковых, однако во все времена у них можно было найти песни, которые, что называется, "задевали".
Что же касается диска "SchattenSpiel", то ввиду разнообразия представленных песен, эта работа, несомненно, интересней прошлогоднего "Sehnsucht".
Я не буду описывать каждую песню по-отдельности, поскольку это достаточно утомительно - всё-таки 17 композиций, но тем не менее, наиболее запомнившиеся песни обязательно укажу.
Таковы: "Dem Ende Entgegen" (записанная ещё до прихода Anne в коллектив, т.е. ещё во времена альбома "Satura". Очень сильная композиция, исполняемая Tilo на пару с некой девушкой (имя, к сожалению, не помню). Эта одна из тех песен, к которым можно применить термин "фаталистичная". Рекомендую для прослушивания первой.
"Schuld und Suhne" - ох, сколько же дебатов было, когда на оф. сайте был выложен кусок этой композиции. Я вполне их понимаю - здесь привычная всем Lacrimosa звучит, как EBM.
"Schakal" - уже привычная "грустная" песня с Inferno в первоначальном варианте звучала более мрачно и жутко.
"Vermachtnis der Sonne" - а вот эта песня, наоборот, звучит гораздо более нежно и мелодично. Да и Tilo здесь поёт совершенно по-другому.
"Ohne dich ist Alles Nichts" - под занавес альбома - на мой взгляд, лучшая романтическая песня из всех, которые когда-либо выходили из-под пера Tilo.
Достойное окончание.
Подводя итог, могу сказать, что как альбом, "SchattenSpiel" получает восьмёрку (опять же, из-за разнообразия), а как "приуроченный к 20-летию проекта" - вполне заслуженную десятку.
И дело тут даже не в оформлении, выполненным нашей соотечественницей (да-да, как это ни странно), и не в том факте,что это (всего лишь?) компиляция, по которой можно судить о остальном творчестве группы (по крайней мере тем, кто раньше её не слышал).
"SchattenSpiel" можно посчитать хорошей отправной точкой для новых работ Lacrimosa. Будут они, или не будут - лично для меня это не так важно. Потому как за свою достаточно долгую историю этот проект выпустил достаточное количество песен, за которые его будут помнить и даже после того, как его создатели уйдут в мир иной...
---  24 май 2010
The Crinn 2010 Dreaming Saturn

 Progressive Math Core
Dreaming Saturn
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Неплохо зарекомендовав себя предыдущими релизами, The Crinn были замечены таким известным лейблом, как Nuclear Blast. Результатом их сотрудничества и стал выход первого полноформатника команды под названием "Dreaming Saturn". Материал для данного альбома начал готовиться еще в 2008 году. Для музыкантов уже стало традицией проводить перестановки в составе после выхода каждого своего альбома. После выпуска предыдущего ЕР группу покинул барабанщик Corey Melom, место которого занял Chris Zugschwert.
"Dreaming Saturn" получился самым серьезным из всех релизов группы. Здесь мы уже имеем дело не с безумными парнями, которые извлекают из своих инструментов всевозможные звуки и пронзительно орут изо всех сил в микрофон. Теперь это настоящие профессионалы, которые отчетливо представляют, к чему стремятся, и не позволяют себе бесшабашных поступков или несерьезного отношения к музыке. Что не претерпело изменений, так это постоянная жажда к экспериментам с целью обрести свое неповторимое звучание. Вот и сейчас ребятам показалось недостаточно одного маткора, и они решили немного разбавить его элементами прогрессива, которые, правда, не всегда проявляются сразу и необходимо несколько раз прослушать альбом, чтобы обратить на них внимание. В результате музыка стала еще сложнее и требует концентрации от слушателя, желающего понять всю ее суть. Вокалист поет более спокойно, местами переходя в резкий скрим. Переходы, несмотря на то, что стали более плавными, все равно часто застают врасплох. Музыканты немного сбавили скорость треков, теперь на альбоме доминируют среднетемповые и медленные композиции. Продолжительность песен заметно возросла, некоторые достигают запредельных для маткора семи минут, но несмотря на это, не утомляют и не кажутся скучными. Резкие риффы не потеряли своей хаотичности и теперь, иногда, выдают отчетливые мелодии и дополняются акустическими пассажами, создающими им эффектный контраст. Именно из-за обилия этих акустических вставок и выделяется на альбоме завершающая композиция "Down, In Waves".
Чувствуется неплохой профессиональный рост музыкантов и их стремление развиваться дальше.
Clarity  24 май 2010
In-Quest 2009 Made Out of Negative Matter

 Progressive Death Metal
Made Out of Negative Matter
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Приятно, что есть группы, которые не стоят на месте, а прогрессируют, привнося в свою музыку новые черты, при этом не забывая и о качестве материала. Одной из таких команд является бельгийский коллектив In-Quest. Заслужив неплохую популярность, благодаря выходу своего предыдущего альбома, музыканты не останавливаются на достигнутом и после продолжительного перерыва выпускают "Made Out of Negative Matter", который поднял планку для группы на еще более высокий уровень.
После знакомства с данным альбомом становится понятно, что парни решили сместить акцент в сторону элементов грува, не забыв при этом о техничных риффах и красивых мелодиях. Благодаря этому, саунд прибавил в своей мощи и плотности. Гитары все также продолжают выдавать непревзойденные соло, которые ярко контрастируют с напористыми, сочными риффами и мощным вокалом. Качевые ритмы также неплохо вписались в звучание альбома, сделав его ярче и разнообразнее. Барабанщик, как всегда, безупречен, проделывает колоссальный объем работы. Из композиций можно отметить блещущую отменными мелодиями "Asynchronous Transmission", инструментальную "Dysfunctional Inscapes" и хитовую "Evasive Crosscurrents", наполненную отличнейшими соло.
"Made Out of Negative Matter" сможет скрасить не один унылый вечер, и если музыканты продолжат в том же духе, то следующий их релиз станет, как минимум, альбомом года.
Clarity  24 май 2010
Mystic Circle 2006 The Bloody Path of God

 Death Black Metal
The Bloody Path of God
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Немецкие мелодик-блэкстеры Mystic Circle своей последней на данный момент работой меня не сильно впечатлили. Да, сыграно все здесь очень технично и профессионально, каждый участник хорошо отыграл свои партии. Качество звука не вызывает никаких упреков. Чувствуется, что музыканты хорошо постарались при записи альбома. Но вот с наличием классных, цепляющих мелодий у ребят как-то не сложилось. Именно поэтому ближе к середине альбом начинает навевать тоску и уныние. Песни, несмотря на небольшую продолжительность, кажутся очень длинными и затянутыми. Создается ощущение повторяемости и однообразия. Трек "The Grim Reaper" очень сильно мне напомнил композицию "Fiend" американской команды Coal Chamber. Не спасают ситуацию даже отличный вокал и атмосферные клавиши. На фоне серых и невыразительных треков немного выделяется песня "Hellborn" - наличием довольно мелодичных и разнообразных риффов.
Итого, получилась неинтересная работа, которая не вызывает особого желания возвращаться к ней вновь.
Clarity  24 май 2010
Negură Bunget 2010 Virstele Pamantului

 Ethno Black Metal
Virstele Pamantului
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
После шумного распада, Negru всё-таки нарушил своё обещание и возродил Negura Bunget в новом составе. Теперь группа состоит из шести человек, которых Negru рекрутировал в свою команду год назад. Если честно, меня это немного настораживало... Перед тем как нажать "Пуск" на iTunes, я ожидал что без Hupppogramus-a и Sol'Faur-a, музыка будет уже не той, что раньше (тем более, зная грустный опыт других групп)... Оказалось, я напрасно переживал, так как новый альбом логически продолжил концептуальную линию и музыкальное направление, начатые на "'N Crugu Bradului" (2003) и превосходно развитые на "Om" (2006).
На этот раз Negura Bunget пошли ещё дальше: сведя к минимуму блэк, они фактически сотворили полноценный этно-эмбиент альбом. Kвази-традиционные румынские песни, исполненные на традиционных инструментах (включая рог, дудку, флейту или фагот) под акустику и клавиши, занимают большую часть альбома. Блэк идёт как дополнение. На мой взгляд музыка от этого стала не только интересней, но и оригинальней.
Инструментальная часть просто безупречна: звук очень качественный, все инструменты можно четко различить, а использование дудок, деревянных барабанов и т. д. создает просто завораживающую атмосферу Карпат. Пейзажи гор, стад пасущихся овец, забытых лесных полян и руины каких-нибудь древних гето-даковских поселений сразу же предстают перед глазами (прим.: гето-даки являются древним народом из семейства траков, живших на территории нынешней Румынии до завоевания и колонизацией римплянами).
Воздушные гитары и атмосферные клавиши придают этой картине оттенок "лесных-горных" красок. Особенно понравились блэковые риффы, исполненные на акустических гитарах. Присутсвуют и элементы "чистого" эмбиента. Вокал в основном чистый и "типичный" блэковый скриминг, но он более чёток, чем на ранних альбомах. С этой точки зрения, он ближе к "Om". Новый вокалист поёт так же хорошо, как и Huppogramus. Лирика - вся на румынском, тематика песен в основном та же, что и на "Om" - человек, космос, природа и т.д.
Отдельно назвать лучшие песни на альбоме будет сложно, так как он слушается как одно целое ("Virstele Pamantului" всё-таки концептуальный альбом, название переводится как "эпохи / возраст земли"). Mне показалось, что ближе к концу альбом становится более быстрым (и "тяжёлым").
Итог - очень интересный альбом, логически продолживший линию "Om" и "'N Crugu Bradului". Музыка - для любителей сложного блэка (с элементами прогрессива, эмбиента и этно), поклонникам труъ, симфо и других направлений, я думаю, он не понравится.
Tyb  23 май 2010
Mordium 2009 Mordium

 Melodic Death Metal
Mordium
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Американцы Mordium начали свой творческий путь еще в 2003 году под названием Valor, играя каверы на "Металлику" и "Мегадэт". Но потом им это показалось слишком скучным, и они решили сочинить что-нибудь своими силами.
Данная команда заинтересовала меня положительными отзывами на их дебютный альбом, и я решил проверить правдивость всех этих "сплетен". В итоге, оказалось, что я был жестоко обманут, так как обещанного "суперового эпического мелодик-дэта с обилием сногсшибательных мелодий" я здесь, при всей тщательности поисков, не обнаружил. Хотя, обман выявился не сразу. Альбом начинается с многообещающей атмосферно-акустической "Ethereal Lights", дарящей неплохие надежды на качественный альбом. Но следующие треки приносят лишь разочарование и дают понять, что перед нами очередной дешевый закос под "Детей Бодома", к которым не совсем удачно подмешали мелодик-блэковые риффы. Всё сыграно под копирку, без намеков на разнообразие и дальнейшее улучшение ситуации. Надоедливые "жужжащие" мелодик-блэковые риффы оказались здесь совсем некстати, и вместо задуманной эпичности привносят в альбом лишь разочарование. Попытка сотворить оригинальные соло заканчивается неудачным повторением вышеназванных финнов. Мелодии абсолютно не цепляют. Большую часть альбома занимает бездумное гитарное "месиво". Относительно неплохие клавишные могли бы хоть как-то исправить плачевное положение, будь они более продуманными. Отвратительный вокал заставляет призывать на помощь силу воли, дабы дослушать альбом до конца.
Лично для меня "Mordium" стал откровенным разочарованием оставляя после себя смутные представления о дальнейшей перспективе музыкантов.
Clarity  23 май 2010
The Foreshadowing 2010 Oionos

 Gothic Doom Metal
Oionos
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Итальянцы The Foreshadowing представляют нашему вниманию шикарный дум-метал с влиянием готики. "Oionos" является их вторым альбомом и уже здесь ребята сумели громко заявить на весь мир о себе и обрести немалое количество поклонников.
Данный альбом представляет собой часовое путешествие в мир грусти и печали, где царит атмосфера забытья и одиночества. Слушателю остается лишь расслабиться и последовать в неизведанный мир, куда поведет его музыка. А эта музыка, несмотря на всю свою меланхоличность и грусть, оставляет после себя очень положительные и восторженные эмоции. Медленные, плотные гитары, идеально сочетаются с чистым и мощным вокалом Марко. Его работа достойна высочайших похвал. Настолько красивого и в то же время сильного и переполненного печалью и скорбью мужского вокала мне еще не доводилось встречать. Его можно назвать одной из самых важных составляющих успешной работы музыкантов. Лирические клавишные отступления вносят свою долю печали и страданий в общую атмосферу альбома. Абсолютно каждый трек здесь является стопроцентным хитом. Но, все-таки, я бы выделил такие, как "Outsiders", "Fallen Reign" и заглавную "Oionos" как самые лучшие. Также хотелось бы отметить отличный кавер на хит Стинга "Russians", который, как по мне, вышел лучше оригинала. Этот альбом просто переполнен красивейшими и чувственными мелодиями, способными растопить лед в сердце самого сурового слушателя. Несмотря на немалую продолжительность песен и альбома в целом, все они прослушиваются при затаенном дыхании и, кажется, будто бы время застыло вокруг, тоже очарованное сей музыкой.
"Oionos" полностью достоин звания шедевра, эмоции, которыми он наполняет слушателя, невозможно передать словами. Если вам, вдруг, выпадет возможность познакомиться с этой работой, не проходите мимо, ведь что-нибудь подобное вы можете больше никогда и не услышать.
Clarity  22 май 2010
Kult Ov Azazel 2005 The World, the Flesh & the Devil

 Black Metal
The World, the Flesh & the Devil
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пожалуй, жуткая аббревиатура "USBM", которой были окрещены североамериканские анклавы, пораженные черной пандемией, сейчас носит скорее отрицательный смысл, нежели положительный: уж больно много откровенного мусора было опубликовано под этим ярлыком. Тем не менее, отдельные деяния тамошних черных актов оказались столь громкими, что были услышаны и в Старом Свете – как, например, творения диавольского "Культа Азазеля".
"Культ" – верно, одна из самых консервативных и стабильных групп на современной BM-сцене: из альбома в альбом они усердно проводят свою еретическую нить, воплощенную в традиционно смазанных и высоких (однако, весьма мелодичных) риффах и атмосфере, удачно совмещающей традиционную блэковую мизантропию с эпическими нотками. На "The World…" (как, очевидно, и на всех релизах сего акта) слушателя ожидает скоростной, драйвовый и одновременно в чем-то торжественный, но немного монотонный блэк. Гитара Ксафана – словно факел, чадящий смрадным черным дымом, который выкрывает беззащитный мозг слушателя жирным слоем копоти, заползает в извилины и исподволь травит его, обращая в прах. Основа барабанных партий – прежде всего упругий, практически не прерывающийся бластбит по бочке, который дополняется для разнообразия постукиваниями по прочим ударным инструментам. От всего этого богохульного разврата не отстает и вокал Зула – смачный, "нажористый" грим, напоминающий работу Мортууса из Marduk. Отмечать лучшие композиции не вижу смысла, потому как весь материал выдержан на одинаково высоком уровне, притом он весьма разнообразен: "культисты" не зацикливаются только лишь на высоких скоростях и подкидывают также и размеренные треки. Посему полно здесь и жестких боевиков (таких, как, например, "As Temples Burn"), и по-настоящему эпических вещей ("Trampling the Cross").
Без всяких сомнений, "The World…" – один из сильнейших релизов в своем жанре. Ортодоксальным блэкарям пропускать этот опус нежелательно: столь выдающиеся работы нечасто выходят "из-под пера" даже давно зарекомендовавших себя европейских козлищ.
P.S. Некоторые участники "Культа", приличествует заметить, не какие-то хамы, а самые что ни на есть официальные члены Церкви Сатаны. Так что осторожнее!
Urfeuer  22 май 2010
Lamb of God 2000 New American Gospel

 Groove Metal Core
New American Gospel
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очень часто бывает в музыкальном мире, что первый альбом группы остаётся у нее единственным в своём роде и неповторимым. И бравая пятерка из Ричмонда не исключение. Если представить, что альбомы - глыбы льда, откалывающиеся от айсберга, то этот поплыл в совершенно ином направлении, нежели его последователи. Являясь одной из первых ласточек "новой волны американского хэви-метала", он казалось бы задал группе курс на все последующие альбомы. Но прошло 3 года и звучание "Божьих Агнцев" заметно поообтесалось и омэйнстримилось...плохо ли это? Думаю, в данном случае, нет, так как это не сказалось на качестве музыки. Но вернемся к предмету сегодняшнего разговора.

Этот альбом умеет удивлять. Выпячивая нарочитую жесткость и прямолинейность, он оставляет за кадром кое-что поинтереснее. За тяжелыми гитарами, сырыми ударными и удалым рёвом Рэнди Блайта скрывается нечто более экспериментальное. Недаром продюсером альбома и гостевым вокалистом вокалистом в песне "Terror and Hubris in the House of Frank Pollard" выступил Стив Остин, вокалист известных экспериментальщиков Today Is the Day - он умудрился неплохо повлиять на звучание группы. Атмосферностью и некой диковатостью TISD здесь пропитаны очень многие песни - тот же упомянутый выше трек со Стивом, "The Subtle Arts of Murder and Persuasion", "Pariah", бонусная "Nippon"...эти странные мелодии, играющие на нервах и переплетающиеся с, казалось бы, прямолинейными, неспешными риффами в духе Meshuggah, создают очень интересное настроение. Такого нет больше ни на одном альбоме LoG - злое, мрачное, грязное.

О лирике. Каждая песня по сути - маленькая история. "O.D.H.G.A.B.F.E" - о суровых копах Сан-Диего, помявших бока Рэнди при задержании; "Pariah" - о торчке из родного Ричмонда, с которым парни что-то не поделили; "Letter to the Unborn" - о мертворожденной дочери Блайта и покойной бывшей жене; "The Black Dahlia" - о знаменитом убийстве актрисы Элизабет Шорт. В общем, лирическое наполнение под стать музыкальному.

Что-то подобное Lamb Of God уже вряд ли когда-то выпустят, да и ни к чему это. Зато этот пласт агрессии и сырости всегда будет стоять особняком от остальных альбомов, напоминая о том, что было в самом начале и что могло бы быть сейчас.
Khanate  22 май 2010
RAjFAjH 1996 All That Is Human Is Alien

 Black Metal
All That Is Human Is Alien
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Согласно биографии проекта, Райфайх существует аж с января 1991 года, и посему является главным долгожителем российского подполья. За долгие годы жизни Райфайх успел наиграться и в Black Metal, и в death-grind, и в ambient, и в noise-core... В последние годы дуэт экспериментирует с само-изобретенным и само-провозглашенным стилем "electro black metal thump" - что это за зверь такой, нам пока не ведомо. Подождем... Зато нам ведомо, что в 1996 году у проекта самиздатом выходило наиболее, с нашей точки зрения, идеологически выверенное демо "Все человеческое чуждо", о котором и пойдет речь далее.

Материал для этих песен вынашивался и записывался в течение пары лет, и такая размеренность пошла только на пользу. Кровоточащие минуты этого релиза доставят немало отрады закоренелым и "закостенелым" фанатикам черной индустрии. С первых секунд материал заставляет отринуть все сиюминутное и вслушиваться в себя до боли в ушах. "Дно" оскаливается зловещим и зловонным монотонным черным металлом. Мощная энергетика, мощные риффы, прямолинейные техногенные мертвые ударные да своеобразная клавишная подкладка складываются в мракобесный гобелен. Черный нитью в этот гобелен вписан дикошарый и абсолютно неартикулированный вокализ, так что разобрать, о чем там стенается, не представляется возможным. Мне почему-то это действо напоминает ранний DIABOLICUM, правда наши петербуржцы посильнее будут...

Атмосфера еще более сгущается во втором откровении "Опрокидыватель" - аггрегатно-машинный макабр достигает своего апогея. Классные, цепкие риффы да умопомрачительная атмосфера выводят эту песню в высшую лигу. Тут уже явственно вспоминается ВЕЧНОЧЕРНЬ, только вот Райфайх не настолько мертвенно монотонен и более разнообразен. Класс! По окончании звучания "Опрокидывателя" у меня лично остается легкое послевкусие некой недосказанности. Тут весьма в жилу пришлось бы какое-нибудь загробное аутро. Не самой плохой идеей было бы добить здешние два трека райфайховской же композицией "Техноген", которую дуэт позиционирует как отдельный сингл. Мне довелось прослушать "Техноген" - это уже электронная sci-fi эстетика. Эта зарисовка хороша интересными аранжировочными решениями, отмороженной "нечеловечьей" подачей да неординарной фабулой. Она могла бы стать отличным завершением весомой работы. Рекомендую в общем...

Досадно, что такой правильный коллектив вот уже который год прозябает в самиздатском формате. Убежден, что "Все человеческое чуждо" достойно профессионального издания. Виниловый сплит с той же ВЕЧНОЧЕРНЬЮ достойно смотрелся бы в ростере любого лейбла соответствующей направленности. Потенциальным издателям не стоит упускать Райфайх из секторов своего внимания.
Kurgan  22 май 2010
Slipknot 2008 All Hope Is Gone

 Groove Metal
All Hope Is Gone
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Отличный студийник "All Hope Is Gone" знатно бабахнул в 2008-м, попутно спровоцировав внеочередной съезд лучших маркетологов нашей страны. Наивным слушателям, по достоинству оценившим данную работу, с умным видом кричали с высоких трибун (точнее - с кресел перед мониторами) -"коммерция", "продались", "слипы уже не те", "коммерция", "пипл хавает", "отстой", еще раз про коммерцию, и т.д. В порыве разоблачить Девятку критики ушли слишком далеко в лес, да там и остались. Чего это такого впарили искушенной публике эти ненавистные "слипики"? А "впарили" они настолько зрелый альбом, что не все смогли проглотить такую порцию хорошей музыки.

Да, первые работы были более цельными и жесткими, но есть один момент. Нельзя одновременно любить и ненавидеть группу, противопоставлять их им же. Это несерьезно, даже нелепо. Как говорил Хесус Кинтана из фильма "Большой Лебовски": "Смешно! Психологические штучки из детсада!".

На этот раз "слипы" добавили в альбом поменьше взрывоопасноого пороха, но он стал качественнее. Боевики "Gematria", "This Cold Back" и особенно "All Hope Is Gone" просто крушат все на своем пути - пением, брейками, соло. Может, это звучит пафосно, но пафос уместен. Если на плечах есть голова, а на голове уши, то сила этих треков будет сразу ощутима. И то, что музыка стала техничней - тоже. Первый раз я услышал эти песни больше года назад, и все равно с удовольствием изредка переслушиваю. Ребята за качество отвечают, чего уж там. И солидные тиражи только тому доказательство. Этот альбом был достоин своей рекламы. Неужели было бы лучше, останься он без раскрутки, синглов, клипов? Только не для группы такого масштаба.

Долговязый Рут и здоровый Томпсон придумали запоминающиеся риффы, но возникло ощущение, что в доброй трети альбома слышен примерно один и тот же мотив. По-моему, "Sulfur" является "добрым" братом "This Cold Back", а "Gehenna" - смягченной "Gematria". Речь не о целиковых песнях, а именно отдельных риффах, в разном прочтении встречающихся то тут, то там. А традиционно сильный блок перкуссии выдерживает любую критику. Ну, это и так понятно.

В аутсайдеры можно записать только 2 песни - "Vendetta" и "Butcher's Hook". Первая - просто средняя, а вторая, несмотря на грозное название и интересную лирику... эмм, тоже средняя. Весь остальной материал стабильно держит девятибалльный уровень, но две песни явно возглавляют парад. От партии "силовиков" выступает "All Hope Is Gone" (припев - просто гимн), а от "умеренных" - красивая "Dead Memories".

Что касается духа Stone Sour. Тут как раз все нормально. Вот без SS можно было бы ожидать более спорных результатов. А так у Кори с Джимом есть место, где можно спокойно посочинять себе хард-рок с альтернативой, а более тяжелые наработки с чистой совестью приберечь для Slipknot. Не к лицу такой группе корчить из себя AC/DC или Motorhead - не хотят "слипы" быть однообразными, и это я решительно приветствую. Да, критики забывают главную вещь - авторский почерк. Креативная парочка Кори-Джим, почти одновременно работая на два фронта, не могут раздвоиться и вдруг начать придумывать совершенно нетипичный для себя музон. Естественно, что будут сходства. Но сходства настолько несущественны, что их и во внимание-то принимать - пустая трата времени.

Нужно отдать Slipknot должное - это одна из самых колоритных рок-групп современности. Девять человек в костюмах - это как минимум оригинально. Что однозначно похорошело на момент релиза "All Hope Is Gone", так это эти самые костюмчики. Теперь парни стали выглядеть не просто страшными, а еще и стильными. Ну, как страшными? Все эти кабаньи морды, здоровенные клоунские хари и полуметровые носы вряд ли можно было воспринимать всерьез, но как сценический образ этот зоопарк вышел очень удачным. А теперь, когда острые углы во внешнем виде смягчились, так и вообще не придерешься. Кстати, сам Кори признавался, что во время выступлений частенько ржет, да и остальные наверное тоже, но за масками этого не видно. Радует, что все они с юмором относятся к своему внешнему виду.

Голос Кори Тейлора традиционно силен во всех диапазонах, что и слышно здесь. Чистый вокал особенно хорош в припеве "Wherein Lies Continue". Хорош настолько, что хочется вырвать его и вставить во что-нибудь более мелодичное. Сама песня не рэпкор конечно, но вышла речитативной и довольно незатейливой, с неспешным грувом на фоне. Как минимум любопытно, а вообще - очень неплохо. То же относится и к неспешной "Till We Die", и к "Child of Burning Time". Последняя - умеренной тяжести "радио-дружественный" альтернативный рок. Получился некий усредненный трек, достойный при этом звучать из каждого утюга. По крайней мере, если "слипы" зададутся целью взять под контроль каждый утюг в мире, то с этой задачей подобный сингл справится.

Но на повестке дня стояла задача выпуска "альбома, к которому будут просто не готовы". Поэтому завлекалочкой номер 1 справедливо избрали "Psychosocial". "Психососка" - вполне брутальная и мелодичная песня, в лучших традициях группы. Не понимаю, зачем тут проводили сложные изыскания, типа, "вот эта песня - клон вон той, а эта - сразу вместо тех двоих". Лучше просто откинуться и наслаждаться музыкой. Не стоит "All Hope Is Gone" ставить в оппозицию остальным альбомам. Он неотъемлемая часть всего творчества Slipknot, и наоборот хорошо, что такая орава музыкантов до сих пор уживается друг с другом и радует своим продуктом. Все равно, по отдельности они не так сильны, как вместе.

...да, откинуться и наслаждаться. Или просто пройти мимо. И никак иначе. Ибо Конфуций однажды изрек: "Блаженен тот, кто въехал в последний альбом Slipknot". А потом добавил: "Кстати, если бы сегодня был интернет и сайт Дарксайд, то я бы зашел туда и поставил девятку". Ну что ж, мне ничего не остается, как только воплотить в жизнь желание мудрого философа.
Жырная Борода  22 май 2010
The Crinn 2007 The Crinn

 Progressive Math Core
The Crinn
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Претерпев некоторые изменения в составе (группу покинул вокалист Джон Петерсон, которого заменил Джон Нельсон) американские психи The Crinn выпускают еще один ЕР. Чувствуется, что парни выросли, вернее «повзрослели» в музыкальном плане. Со сменой вокалиста исчез колоритный и сумасшедший визг, нынешний исполнитель вокальных партий поет в рамках стиля, изредка выдавая звуки, более характерные для грайндкора, но, в общем, не переходя в крайности. В целом чувствуется, что музыканты решили более четко определить свои стилевые границы и очень дотошно их придерживаются. Теперь это не тот бешеный техникал-дэт с добавлением всех мыслимых и немыслимых жанров, а более продуманный и сложный маткор, требующий недюжинных усилий, чтобы его понять. Музыка не стала более спокойной. Скорей, наоборот, с каждым своим релизом ребята решили прибавить скорости и драйва. После двенадцати с лишним минут прослушивания возникает ощущение, что побывал в какой-то мясорубке, после которой на тебе не осталось живого места. Невероятная хаотичность и изломанность риффов все время держат слушателя в напряжении, не давая расслабиться ни на секунду. Мелодии как таковые напрочь отсутствуют, все заполнено хаосом, который разъедает мозг, не давая толком опомниться после услышанного.
Если вы проходите в восторг от бешеных смен темпа, неистовых риффов и прочих особенностей маткора, то этот ЕР именно для вас!
Clarity  22 май 2010
Postmortem Promises 2010 On Broken Foundations

 Death Core
On Broken Foundations
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Британцы Postmortem Promises играют, на первый взгляд, вроде бы, ничем не примечательный, стандартный дэткор без всяких там примесей и наворотов. Поэтому, искушенному в оригинальной музыке, которая полна новых решений и ходов, слушателю, данный опус может поначалу показаться очень однообразным и не подающим особых надежд. Но не все так плохо, как кажется вначале.
То, как мастерски и технично музыканты орудуют гитарами, извлекая из них очень жестокие и яростные риффы, не сможет оставить равнодушными многих слушателей. Драммер вовсю молотит по барабанам, стараясь ни на долю секунды не отстать от гитаристов, вокалист очень злобно постоянно рычит что-то невнятное в микрофон, местами эффектно похрюкивая или переходя в резкий скрим. А сногсшибательные брейкдауны, с которыми ребята сумели не заиграться, и вовсе вызовут у слушателя неподдельный интерес к этой работе. Также музыкантами отлично были использованы смены ритма, не дающие заскучать при прослушивании. А если к этому еще прибавить изредка появляющиеся акустические отступления, то и вовсе можно смело говорить о весьма успешном дебюте. «On Broken Foundations» обладает необходимым для успеха набором качеств: мощный, напористый, интересный и хитовый, он отчетливо выделяется на фоне остальных представителей этого стиля.
Сия работа оставляет после себя очень хорошие впечатления. Рекомендую поклонникам качественного дэткора.
Clarity  22 май 2010
<
1
\ /
/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом