 |
  |
все новости группы
|    |
24 сен 2025

Вокалист DARK TRANQUILLITY: «Без Томаса не было бы гетеборгской школы»
MIKAEL STANNE в недавнем интервью прокомментировал недавнее известие о смерти Тома Линдберга. На вопрос о том, что он значил для сцены Гётеборга, Stanne ответил:
«Больше, чем вы можете представить. Я познакомился с ним, когда мне было 14. Я пошел с другом в их репетиционную комнату в подвале к Kristian Wåhlin, [также известному как] Necrolord, который, в частности, является автором обложки альбома [DARK TRANQUILLITY] «The Gallery». И они репетировали с GROTESQUE, которые позже стали [AT THE GATES], или до того, как [они образовали] AT THE GATES. И это меня поразило. Я увидел группу, которая играла живую музыку в подвале. Такого я еще не видел. И это был безумный, безумный блэк-металл. Это меня так вдохновило и поразило. Мы начали общаться, и Tomas показал мне множество музыки, которую он нашел благодаря своему фэнзину, торговле кассетами и коллекционированию записей. И да, мы сразу же подружились, и [мы дружили] с тех пор.
Больше всего, я думаю, Томпа действительно вдохновил сцену, потому что он был своего рода центральной фигурой для всего, что происходило в Гетеборге в то время. Он был так увлечен этим, он был так увлечен происходящим, он знал каждую группу, он знал обо всем, что происходило на сцене. Так что если вам что-то было нужно, если у вас возникали вопросы, или вы хотели что-то узнать, или вдохновиться, вы просто шли к нему. И он всегда был рядом. Так что без него не было бы гётеборгской дэт-металл-сцены, это просто факт. Благодаря своей честности он относился к музыке невероятно серьезно. И когда я открыл для себя экстремальный металл через такие группы, как KREATOR и CANNIBAL CORPSE, неважно, что это было, я вроде как сказал: "Я не знаю, что это такое. Мне это нравится, но я не знаю, серьезно это или нет". Но он продемонстрировал мне: "Нет. Смотри, это серьезно". Есть группы, которые относятся к этому очень серьезно, и есть тексты, которые имеют значение. Это не просто фильмы ужасов. И когда я начал сочинять, я хотел, чтобы это было важно, чтобы это было серьезно, чтобы это были серьезные вопросы или проблемы, или что там у вас. Благодаря ему я понял, какой может и должна быть музыка. Так что, да, без него не было бы [гётеборгской] дэт-металлической сцены. Так что мы ему бесконечно благодарны. И я безумно по нему скучаю».
Упомянув о том, что Томас умер после того, как у него диагностировали аденоидно-кистозную карциному (АКК), редкий, медленно растущий, но агрессивный рак, который обычно развивается в слюнных железах, особенно в минорных слюнных железах головы и шеи, Mikael сказал:
«Это были ужасные два года, ведь мы знали, что он борется с этой болезнью. И все, конечно, думали: "Да, все будет хорошо. [Он справится с этим". Но пару месяцев назад мы поняли, что все еще хуже, чем мы думали. И вот это случилось. И, да, это опустошает...»
|
  |
![=]](/img/news-bord-shr.gif) |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вся эта мелодичная Гётеборгская школа ещё у Свано на Edge of Sanity уже была в 91-м году, а в 92 и подавно, а он не из Гётеборга.
То что было у ATG в 1992-м году, это никакой не мелодик дет. У At the Gates по настоящему мелодичный альбом вышел в 1995-м году, у In Flames в 1994. В то время как у Edge of Sanity в 93-м вышел Ебошайший The Spectral Sorrows , где что не песня, то мелодия на мелодии.
То что до хуя культовых мелодичных Death Metal групп в Гётеборге появилось спору нет, это факт. Но это точно не школа.
Да и прог уж прям такой конкретный , опять же если это прогом можно назвать, у EoS был разве что в 1996 и 2003 годах + 1998 Moontower Свановский.
Металкор 00-х очень легко по звучанию проследить как раз до At The Gates - нули, мелодии, истеричный вокал. А вот попробуешь найти там общее с Edge Of Sanity и такой "а шо, а где".
Не помню, чтобы даже второй альбом At the gates был мелодетом.
Конкретный Happy Death пошёл в 1994 году с Лунар Стрэйн. Все что было до этого в плане мелодизма в Европе все таки куда ближе к Edge of Sanity в плане так называемой школы. При желании можно конечно что-то нарыть и у других групп. Но по мне это все не то.
Чисто личная точка зрения.
Grinder, Enigma у EoS хороший трек, но это ближе к Death Doom по эстетике, или как его еще можно описать, короче, это из того разряда, где Amorphis с треком Black winteryday, только без фолка, а с госпелом и готическими элементами (Сване на пострпанке и гот роке был помешан).
Если уж топить за Edge of Sanity, то нужно пуш делать на "The Spectral Sorrows", хотя, как было ранее писал, он необнородный (местами даже на Nocturnus и первый Darkthrone "Soulside journey" походит думовой атмосферой, а вот "Skydancer" DT вполне себе хоть и агрессивный, но все же однородный MDM. До того, как это написать переслушивал специально, чтобы воду не лить.
А если бы все было проще и только мелодии имели значение, то там бы и PYOGENESIS - Sweet x-rated вклинили, но это вообще еще та эклектика с дозой альтернативы из панк рока калифорнийского пошиба и откровенного хардкора, но с звуком дэт метал.
Ого, мдм и вдруг слащавый, ахуеть на встать, обычно то это дохуя брутальный жанр. Вы можете у себя в голове начать отличать "мелодичный" как харакстеристику дэт метала, от "мелодичного дэт метала" который из дэт метала выполз но на деле вообще не про дэт, а отдельный жанр, к которому всякие Эдж Оф Сенити и десяток рандомных треков относятся очень условно?
Причем написал "не ты чо троллишь?" и тут же сам сказал почему Spectral Sorrows мдм полноценно не является и почему Pyogenesis это другое, да и про агрессию Skydancer (вообще-то не свойственную МДМ практически никогда) закинул. Я потому и написал про Джестера (и частично Галерею), потому что именно такая музыка возникает в голове когда думаешь про "мдм", иначе и второй альбом At The Gates туда можно закидывать. Ну а шо, дэт есть, мелодии есть, но нет. Где Colony, где Damage Done, где группы вроде Insomnium и Omnium Gatherum, а где черт возьми Скайденсер и второй AtG.
Нужно же в голове держать, что когда-то и Лед Зеппелин хэви металом называли, но сейчас то это как бред звучит. Так же и тут. Не удивлюсь если в свое время определение "мелодичный дэт метал" можно было услышать в какой-нибудь рецензии на Дэтовский Human. Все альбомы до 95-го были переходными, уже и не дэт, но еще не отдельный жанр. Скайденсер вообще местами как полу-блэк звучит.
Эта характеристика описывается не только мной.
"With Fear I Kiss the Burning Darkness" тоже имеет некоторые подобные риффы и он даже пораньше вышел на полтора месяца, но он структурно не целостный в этом плане, как и все остальные в отличии от Tranquility (они это сделали еще в 1992 году на мини- "A Moonclad Reflection").
Готов рубаху себе на груди рвать за истину при том, что DT мне куда сильно менее милы тех же Carcass или SWANÖ' вского ремесла и Dissection, но DT - отцы жанра, причем, почему-то, непризнанные журналистами, как первопроходцы. На счет Death - "Human" вопрос остается открытым, он тоже имеет черты, но это все еще не то поле.
Слушай, у меня ДТ вообще любимая группа, и именно поэтому я и не согласен. У меня позиция простая, вместо того чтобы спорить кто первый заиграл дэт, Possesed, Death, Sepultura, Master, Necrophagia или еще какие-то уебаны, проще сказать какой первый альбом можно вот 100% назвать дэт митолом, и тут уже вряд ли кто-то будет спорить что это Leprosy, мой тейк именно в этом заключается. Потому что копаться в слоях уровня "ну вот тут кароч структуры не хватает, а тут количество риффов не достаточное" это уже от лукавого.
Про музыку...
Братцы, вы одной рукой глумитесь над "тего-дрочерством", второй рукой тегодрочите. Вообще большинство терминов весьма "зонтичные", кроме чисто жанровых рамок есть же и индивидуальный почерк группы, наконец.
Гётеборг, не Гётеборг, но скандинавские группы довольно рано сформировали свое, своеобразное звучание, непохожее ни на американцев, ни на бриттов. И уклон в сторону большего мелодизма там сразу был.
При всей непохожести ранние Dark Tranquility, In Flames, At the Gates, Edge of Sanity всё-таки друг с другом больше имеют общего чем с Suffocation какими-нибудь.
Да At the gates были поначалу более оголтелые, мне в них что-то чуть ли хардкорное мерещилось.
Но Станне тут больше про то что Линдберг был душой тусовки, генератором движухи и так сказать популяризатором, а не то что At the gates самая главная и лучшая группа жанра.
Вообще да, все правы, мелодик-дэт в виде "играем Iron Maiden/Running Wild но с харш-вокалом" оформился в отдельный жанр чуть позже.