
27 дек 2025 : JEFF SCOTT SOTO: «YNGWIE MALMSTEEN не меня имел ввиду!»
JEFF SCOTT SOTO в недавнем общении с фанатами спросили, приходит ли Yngwie на его концерты и он на концерты Yngwie при возможности:
«Вам нужно больше читать в интернете на эту тему, потому что если бы вы это делали, то знали бы, что между Yngwie и мной сейчас нет абсолютно никаких отношений. Я пытаюсь это изменить. Даже в вашем шоу я пытался протянуть руку примирения и исправить или изменить ситуацию. Дело в том, что все думают, что я чего-то хочу от Malmsteen, из серии: "Ты делаешь это только потому, что пытаешься с ним помириться. Ты хочешь с ним работать". Нет. Я просто хочу мира. Я хочу любви и гармонии между мной и всеми, с кем я когда-либо работал в своей карьере. И поэтому я продолжаю протягивать эту оливковую ветвь, потому что мне 60 лет. Кто знает, сколько мне ещё осталось на этой планете? Я хочу уйти, не имея врагов, с чистым листом. Я просто хочу иметь хорошие отношения со всеми в моей жизни. А с Malmsteenом мы не общаемся. Мы не разговариваем. Я не хожу на его концерты. Он не ходит на мои. Но, надеюсь, однажды мы сможем это изменить».
На вопрос о недавнем посте Yngwie в Интернете, в котором гитарист раскритиковал некоторых певцов, с которыми он работал в начале своей сольной карьеры, за то, что они якобы «пытались нажиться на его имени», Jeff ответил:
«Мой телефон разрывался от звонков в течение двух дней после того, как Yngwie опубликовал этот пост. Все думали, что он снова говорит обо мне. Но это не так. Он говорил о двух других бывших певцах, которые выходят на сцену и дают концерты, посвящённые Yngwie или времени, которое они провели с Yngwie. И я думаю, что они рекламировали концерты, а он пронюхал об этом, и вот откуда это всё пошло. Никакого отношения ко мне это не имеет.
Я не делаю ничего, что было бы связано с концертами Yngwie или попытками извлечь выгоду из его имени или наследия. Совсем нет. Всё, что я делаю, — это публикую в Интернете посты, чтобы отпраздновать моё участие, отпраздновать то, что я сделал с ним, потому что у меня тоже есть наследие, в моём собственном мире или как это ещё можно назвать. Это тоже часть моей истории, поэтому я это отмечаю. Я не пытаюсь следовать за ним, я не пытаюсь что-то получить от него в этом плане».
Ссылаясь конкретно на ту часть поста Yngwie, где тот задавал вопрос о том, что эти певцы «записали» и «создали за последние 30, 40 лет», Soto сказал:
«Это определённо ко мне не относится, потому что если посмотреть на последние 30–40 лет, я легко могу насчитать более ста записей. Только моих сольных альбомов у меня восемь. А ещё есть W.E.T., есть TALISMAN. Так что я был занят делом. Не стоит говорить о том, что я сделал. Я сделал многое.
Все думали, что он имел в виду меня. Они посылают виртуальные объятия: "Чувак, мы тебя понимаем. Мы понимаем, через что ты проходишь. Мы читаем всё это, и это несправедливо". Я отвечаю: "Он говорил не обо мне. Всё нормально"».
На вопрос, пытался ли он когда-нибудь связаться с Yngwie напрямую, Jeff ответил:
«Я не знаю, как это сделать. У меня нет ни номера, ни контактов, ни чего-либо ещё, поэтому я не знаю, как с ним связаться. Но я достаточно много говорю об этом в интервью или когда делаю что-либо, даже в Cameo. Я постоянно говорю, что хотел бы просто закопать топор вoйны и однажды снова стать ему другом. Я бы хотел ходить на концерты и сидеть в зале, смотреть шоу, при этом не думая: "Надеюсь, однажды он примет меня обратно". Дело совсем не в этом. Я отработал своё время с ним. Если когда-нибудь он захочет сделать что-то подобное, я буду открыт для этого. Но я не стремлюсь к этому. Мне это не нужно — в том смысле, что это единственное, что у меня есть. У меня есть много всего. Я просто хочу снова быть его другом».
После того, как ведущий попросил Jeff'a записать личное послание для Yngwie, Soto сказал:
«Послушай, Yngwie. У нас долгая история, чувак. Мы знакомы уже более 41 года. Мы вместе создали отличную музыку. Я пел на двух твоих классических альбомах, которые любят все, и где-то по пути мы наткнулись на препятствия, на барьеры, на стены. Давай оставим их в стороне. Давай снова будем дружить. Давай будем приятелями. Мне ничего не нужно от тебя. Тебе ничего не нужно от меня, но я просто хочу снова быть твоим другом. Я снова протягиваю тебе оливковую ветвь. Я люблю тебя, уважаю тебя и ценю всё, что я когда-либо делал с тобой и для тебя. Так что если мы когда-нибудь сможем это исправить, я готов к этому».
Позже Jeff добавил о гитаристе:
«Я знаю его жену. Я никогда не встречал его сына, и было бы неплохо с ним познакомиться. Я бы с удовольствием встретил следующее поколение Malmsteen, его сына. У него есть ребёнок. Я знаю его жену. Всё было круто. У нас были отличные отношения. Были моменты, когда я, возможно, вернулся бы и снова пел с ним в те времена. Ничего не получилось — ну и ладно. Я не нуждаюсь в этом. Я просто хочу сказать: "Давай снова будем друзьями"».
|
В конце 1984 года Jeff Scott Soto был приглашен на прослушивание бывшим гитаристом группы Alcatrazz - Yngwie J. Malmsteen. Кассета, которую отправил Джефф, была просто никакой, но в голосе певца Yngwie уловил то, что емутребовалось для его материала. Три недели они репетировали и записывали демо-ленты, Jeff исоплнил вокальные партии для дебюта гитариста на мажорном лейбле ‘Yngwie J. Malmsteen’s Rising Force’, который выпустили Polydor в том же году. В 1985 году Jeff вернулся в студию звукозаписи для записи Мальмстиновского ‘Marching Out’, где так же играл Marcel Jacob, позже много работавший с Джеффом Сото. Группа отправилась на гастроли для поддержки альбома. Их хорошо приняли в Японии; концерт в Токио отсняли и позже выпустили видео ‘Chasing Yngwie: Live in Tokyo, ‘85’. Но так же быстро, как и началось, все закончилось – Jeff оказался вне группы. Вокалист Mark Boals завершил тур с коллективом.
Однако Джефф вновь пел с группой Yngwie в 1986 году в турне ‘Trilogy’, заменяя уволенного Mark Boals. Jeff провел остаток 1985 года, пытаясь поднять группы Driver (с Rudy Sarzo и Tommy Aldridge), L.A. Rocks и L’Amour.
Покинув группу Yngwie второй раз, Jeff записал несколько демо-кассет с гитаристом ex-Kiss Vinnie Vincent. Впрочем, этот проект не перерос ни во что большее, и Jeff скооперировался с японским гитаристом Kuni Takeuchi. С ним в 1988 году Джефф записал ‘Lookin’ for Action’, альбом, сильно напоминающий Dokken и Slaughter по звуку и стилю. Группа активно концертировала в том году, появлялась на фестивалях вроде Japan Aid. Kuni и Jeff нашли время засветиться на альбоме итальянского гитариста Alex Masi ‘Attack of the Neon Shark’, выпущенном в 1989 году. Jeff записал вокал для ‘Kryst the Conqueror’, проект членов punk группы The Misfits.
Talisman объединили Jeff Scott Soto с его бывшим товарищем по Rising Force, басистом Marcel Jacob. Talisman по сути был детищем Marcel. С этого момента Джефф начал серьезно работать над собственным материалом и вокалом. Это стало очевидно после появления ряда песен, к примеру, “I’ll Be Waiting” с дебютника Talisman, или “Don’t Turn Around” с дебютного альбома Eyes. Хотя группа активно концертировала, Jeff нашел время для еще двух записей – 1991 год альбом ‘Skrapp Mettle’ и death-grunt вокал для ‘Bakteria’. Обе записи сделаны под псевдонимами. Следующие два года музыкант работал с гитаристами George Bernhardt и Gary Schutt в группе Slam. Группа записала ряд многообещающих демо, но не выдержала конкуренции и меняющейся моды.
1992 год принес Джеффу сотрудничество с немецким гитаристом Axel Rudi Pell на альбоме ‘Eternal Prisoner’. Хотя музыка была быстрее и тяжелее, чем та, с которой Джеффу приходилось работать до этого, Pell показал и более мягкие варианты на ‘The Ballads’ 1993 года, где Сото исполнил европейский хит “Forever Young”. В 1993 году также выходят еще четыре альбома с участием Джеффа: Talisman ‘Genesis’, the Eyes демо-альбом ‘Windows of the Soul’, саундтрек к ‘Biker Mice from Mars’ и ‘Eternal Faith’ авторства Takara. Takara – гордость гитариста Neal Grusky. Вскоре Джефф работал над дебютным альбомом Takara. То есть на тот момент вокалист пел в трех группах. С Takara Сото записал еще два диска, 1995 ‘Taste of Heaven’ и 1998 ‘Blind in Paradise’. После чего попрощался с коллективом.
1994 год был важным для Talisman. Они выпустили ‘Five Out of Five Live’, записанный во время успешного дебютного японского турне. Пока они занимались записью следующего альбома, ‘Humanimal’, Jeff записал ‘Between the Walls’ с Axel Rudi Pell. Группа отправилась в турне и записала концертник, который был издан в следующем году, ‘Live in Germany’. В это время Talisman решили сделать свой наиболее амбициозный альбом в двух частях. В списке влияний на это творение стояли Motown, hip-hop, funk, pop и metal. Soto опять взялся за сотрудничество с Gary Schutt для записи сольного альбома Schutt ‘Sentimetal’. В поддержку альбома состоялось специальное акустическое шоу в Германии (с участием Neal Grusky), по мотивам которого на следующий год выпустили концертник ‘Alive N Kissing’. Вышел промо-диск с участием Takara & Schutt, каверами песен Journey и Prince, - пример того, что можно ожидать от дебютного сольника Soto ‘Love Parade’.
‘Love Parade’ стал сюрпризом 1995 года. С влияниями фанка, Prince и Queen. Альбом Talisman ‘Life’ выпущен в этом же году. Пока Talisman решали, что делать дальше, Marcel и Jeff записали первый из двух альбомов под маркой Human Clay. Музыку можно описать как “Talisman Jr.”. Маэстро Yngwie Malmsteen засветился на треке “Jealousy”, отблагодарив таким образом Jacob и Soto за участие на его альбоме ‘Inspiration’. В 1996 году Jeff записал третий студийный альбом с Axel Rudi Pell, ‘Black Moon Pyramid’, и засветился на трибьюте своим любимым Queen - альбом‘Dragon Attack’. Но и этого было недостаточно. В этом году вышли два сборника лучшего Talisman, ‘Besterious’ и ‘Best of Talisman’.
В 1996 году Джефф стал участником еще одной банды. Boogie Knights. Группа была достаточно популярна в те годы. Также музыкант записал альбом ‘U4IA’ с Human Clay и последний альбом для Pell, 1997 ‘Magic’, а также пел “Grease” и “YMCA” на альбоме Boogie Knights ‘Welcome to the Jungle Boogie’.
Занятость с Boogie Knights не помешала Джеффу закончить работу над альбомом 1998 года ‘Truth’ (Talisman).
В 1999 и 2000 гг. Джефф в основном работал как сессионный музыкант. Записал песни на трибьюты Van Halen и Ozzy. Прописал вокал для придуманной группы Steel Dragon в фильме ‘Rock Star’. Придуманную группу воплощали непридуманные музыканты Jason Bonham (Bonham), Jeff Pilson (Dokken) и Zakk Wylde (Ozzy), с последним Jeff потом записал несколько демо. Знаменательным событием стало приглашение сотрудничества от кумира Джеффа, Brian May (Queen). Приурочено это событие было к ежегодной Queen convention в Англии. Jeff и Brian May стали друзьями, а Джефф стал популярным среди фанатов Queen.
В начале 2002 года Jeff, Marcel и гитарист Pontus Norgren под маркой Humanimal записали одноименный альбом. В июне Jeff Scott Soto дебютировал на британском Gods 2002 festival. В шоу принимали участие гитарист Howie Simon, барабанщик Alex Papa и басист Gary Schutt, концерт засняли для дальнейшего издания на CD и DVD. Позже в том же году Джефф опять вышел на сцену вместе с Brian May, а также Roger Taylor, в октябре, празднуя установку звезды Queen на Голливудском Бульваре Славы. Продолжая этот богатый событиями год, вышел сольный альбом Джеффа, ‘Prism’ – с дуэтом с Glenn Hughes – а за ним последовала запись альбома Talisman ‘Cats & Dogs’, который издали весной 2003 года.
2003 год: Talisman отправляются в короткий тур в конце лета, после успешного европейского сольного турне Джеффа. Затем Джефф опять выступил на Queen Convention, заснял концерт на видео и издал DVD. 2003 год – год дуэтов для Джеффа: он пел с Ken Tamplin, Chris Catena, Laudamus и Christian Rivel.
В 2004 году Джефф работал над сольным альбомом ‘Lost in the Translation’. После этого музыкант запланировал мощную концертную деятельность и ряд новых звездных проектов.
(c) lastfm.ru
согласно http://www.lastfm.ru/music/Jeff+Scott+Soto/+wiki